Хадис последнее время вирус
В последнее время тревога людей за своё здоровье превратилась в панику, которая охватила уже весь мир. Всё из-за распространения так называемого коронавируса. Подобные ситуации с распространением различных инфекций возникали и раньше, но этот случай отличается особым нагнетанием страха и всеобщей паникой.
В любой ситуации мусульмане должны возвращаться к своей религии и смотреть, что же она велит нам делать в таких обстоятельствах, ведь наша религия совершенна и охватывает все сферы жизнедеятельности человека.
Этот вирус появился, мы не будем разбираться, как, потому что этим должны заниматься специалисты, однако он существует и получил распространение. Власти большинства стран объявили, что должны делать их граждане в этой ситуации. Кто-то временно закрыл границы, кто-то закрыл определённый город, а кто-то временно прекратил авиасообщение.
Эта ситуация коснулась также мусульманских святынь, мечетей и т. п. Из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции для посетителей закрыта Священная Кааба и часть внутреннего двора мечети Аль-Харам (матаф). Помимо этого, ограничен доступ в матаф и в саму мечеть.
Таково же положение и в Мечети Пророка ﷺ в Медине. От посетителей закрыта историческая часть мечети, которая включает в себя Равзу, которую Пророк ﷺ называл садом из садов Рая, и комнату ‘Аиши, в которой похоронены Посланник Аллаха ﷺ и его ближайшие сподвижники Абу Бакр и ‘Умар (да будет доволен ими обоими Аллах).
Саудовская Аравия сразу прекратила выдачу виз паломникам со всего мира. За этим последовал запрет на совершение умры не только для приезжих, но и для жителей самой Мекки. Накануне очередной авиарейс для паломников из Махачкалы в Джидду (Саудовская Аравия) был отменён в связи с угрозой распространения коронавируса.
Кое-где по миру, в том числе в Москве, ограничено посещение мечетей и молельных домов. В ряде стран отменены пятничные богослужения. Все эти ограничительные меры на простом языке называются карантином, и данное явление имеет обоснование в нашей религии.
От ‘Абд Ар-Рахмана бин ‘Ауфа (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал:
إِذَا سَمِعْتُمْ بِهِ بأرْضٍ فَلاَ تَقْدِمُوا عَلَيْهِ، وَإِذَا وَقَعَ بِأرْضٍ وَأنْتُمْ بِهَا فَلاَ تَخْرُجُوا فِراراً مِنْهُ
То, о чём говорит Пророк ﷺ , и есть карантин. Причиной необходимости установления карантина является воспрепятствование заражённым контактировать с другими людьми, дабы болезнь не распространилась ещё больше.
Коронавирус – испытание от Аллаха?
Мусульманин должен терпеливо переносить такие ситуации, надеясь, что его не постигнет болезнь, а если она его всё-таки постигнет, то пусть считает её испытанием от Аллаха. Мы – мусульмане, и вся хвала Аллаху, который почтил нас Исламом.
Мы не употребляем в пищу мусор, летучих мышей, змей и прочее, потому что наша религия запретила нам это. Пророк ﷺ сделал дозволенным благое и запрещённым – скверное, поэтому мусульмане лучше всех защищены от заражения вирусом.
Мусульмане часто купаются и ещё чаще совершают омовение. Как минимум пять раз в день они выполняют намаз и перед этим совершают малое омовение. Верующий совершает малое омовение как минимум 3-4 раза в день. А сейчас, к примеру, из-за распространения вируса пусть верующие умываются шесть или семь раз в день.
Мусульмане также постоянно моют руки, например, зайдя в дом, мы сразу моем руки, так как мы были на улице, трогали двери, держали руль машины, её дверь, ручки и так далее. Поддерживайте эту привычку – зайдя домой, сразу же мойте руки, при намерении выйти из дома также мойте руки, совершая малое омовение, тщательно промывайте нос и полощите рот, то есть основательно совершайте малое омовение, исполняя все его желательные действия.
Вместе с этим нам нужно доверять Всевышнему и просить Создателя уберечь нас от болезни, от страха и паники, ибо страх, беспокойство и особенно паника опаснее для нашей общины и всего человечества, чем коронавирус.
Учёные отмечают, что лишь 2 % больных коронавирусом умерли. А ведь есть болезни, например, грипп, ОРЗ, смертность при которых гораздо выше. Когда мы только появились на свет, грипп уже существовал и был везде – наши семьи болели им, как мы и сами. Процент смертности от него намного выше, чем от коронавируса.
Страх и паника – это отдельная болезнь и более опасная, чем коронавирус. Поэтому нужно в первую очередь придерживаться мер предосторожности, например, соблюдать карантин, когда власти говорят, что жители определённого города не должны покидать его и к ним никто не должен приезжать.
Также нужно придерживаться других мер предосторожности – мыть руки и соблюдать другие меры гигиены. И самое важное – нужно обратиться к Всевышнему Аллаху с мольбами защитить нас от этого вируса и других болезней. То есть тут два момента: меры предосторожности, а уже потом дуа. Разумный человек не делает дуа, не предпринимая мер для достижения цели.
Этот мир – место, где необходимо предпринимать меры, и наш Господь поселил нас здесь, поэтому мы должны поступать соответствующим образом, соблюдать правила гигиены – мыть руки промывать нос – и делать дуа.
От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он часто обращался к Аллаху с такой мольбой:
اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ الْبَرَصِ وَالْجُنُونِ وَالْجُذَامِ وَمِنْ سَيِّئْ الْأَسْقَامِ
Также от ‘Усмана Ибн ‘Аффана (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:
«Ничто не повредит тому рабу Аллаха, который каждое утро и каждый вечер по три раза говорит:
بِسْمِ اللَّهِ الَّذي لاَ يَضُرُّ مَعَ اسْمِهِ شئ فِي الأرْضِ وَلا في السَّماءِ وَهُوَ السَّمِيعُ العَلِيم
Также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся:
جَاءَ رَجُلٌ إِلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَقَالَ : يَا رَسُولَ اللَّهِ مَا لَقِيتُ مِنْ عَقْرَبٍ لَدَغَتْنِي الْبَارِحَةَ ، قَالَ : أَمَا لَوْ قُلْتَ حِينَ أَمْسَيْتَ أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّاتِ مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ ، لَمْ تَضُرَّكَ
«Один человек пришёл к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал ему: "О Посланник Аллаха, если бы ты знал, чего я натерпелся от скорпиона, который вчера ночью ужалил меня!". На это Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: "Поистине, если бы вечером ты сказал:
أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّاتِ مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ
Для защиты от болезни и вирусов также желательно часто читать Аятуль Курси, особенно когда человек ложится спать. Ведь тот, кто прочтёт аят аль-Курси перед сном, будет под защитой Аллаха; и его сосед, сосед его соседа, и все дома в округе будут под защитой Аллаха.
Аллах хранит небеса и землю, это не затруднительно для него и не является невыполнимой задачей. А разве тот, кто оберегает небеса и землю, не сможет уберечь нас от какого-то вируса, которого не видно невооружённым глазом?
И в конце нашей статьи ещё раз обращаю ваше внимание, уважаемые читатели, на то, что дуа нужно делать, лишь предприняв необходимые меры защиты.
Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,
поделитесь информацией с друзьями!
Вопрос:
Не могли бы вы представить исламский взгляд на проблему эпидемий и вопрос заразных болезней в Исламе, можно ли уезжать или оставаться на территории, захваченной эпидемией?
Ответ:
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
Акыда Ахлю-Сунна говорит о том, что заразные болезни не заразны сами по себе. Болезни передаются исключительно по воле Аллаха, и Он лишь один может дать исцеление от болезни.
Пророк (мир ему и благословение) сказал:
В разделе, касающемся средств (асбаб), причин и следствий, имам Байджури в своем комментарии на Джаураха ат-Таухид пишет, что существует т.н. талязум ‘адий (привычная связь) между вещами, которую мы принимаем за причины и следствия (2). Этот вопрос также отражен в некоторых комментариях на акыду Бад’у ль-Амали.
Болезнь происходит не от вступления в контакт с инфицированным человеком, она результат воли Аллаха. Тем не менее, существует связь между воздействием больного человека и заражением (болезнью). Заражение болезнью – это средство, которое использует Аллах, если хочет поразить кого-то болезнью.
Что касается оставления из области, пораженной болезнью, Пророк (мир ему и благословение) сказал:
Имея в виду вышеприведенный хадис, по мнению некоторых ученых, посещать территорию, охваченную эпидемией, является макрух тахрими(сильно нежелательно), если человек боится, что он заболеет из-за его посещения этой местности, а не по воле Аллаха. Кроме того, также сильно нежелательно покидать район, охваченный болезнью, если это заставит человека поверить, что он был спасен от болезни из-за своего отъезда, а не по воле Аллаха. [5]
Тем не менее, другие ученые считают сильно нежелательным посещать или уезжать из области, охваченной эпидемией болезни, независимо от своих мыслей и убеждений. [6]
В качестве исключения из общего правила будет допустимым для человека оставить область эпидемии, если есть реальная необходимость. Например, если ему нужно лечь в больницу в другой местности для лечения. [7]
Кроме того, Ибн Хаджар, рахимахуллах, сказал, что человек из другой местности, который оказался в районе эпидемии, но уже собрался уезжать, когда там началась эпидемия болезни, будет освобожден от запрета покидать ее [8].
Ниже приведены несколько исламских принципов медицинской этики в отношении борьбы с эпидемиями:
1) Карантин (изоляция больных от здоровых)
Пророк (мир ему и благословение) упомянул о карантине в следующем хадисе:
2) Важность обеззараживания и гигиены
Следующий хадис подчеркивает важность соблюдения гигиены [10]:
Кроме того, такие правила как мытье рук при пробуждении, обязательное купание после супружеской близости, регулярные омовения, выпускание крови из забитых животных, мытье рук до и после еды, прикрывание рта при кашле или чихании - все это свидетельствует о важности гигиены в Шариате.
3) Следует избегать употребления потенциально опасных продуктов и пользоваться вещами, которые могут быть средством возникновения болезни. [12] [13]
4) Допускается забивать больных животных [14].
5) Не пользоваться одними и теми же вещами.
Перчатки, иглы, одежду необходимо регулярно менять. Точно так же, постельные принадлежности следует часто стирать. [15]
6) Как можно скорее похоронить умершего:Пророк (мир ему и благословение) дал общее указание, что умерших следует хоронить без задержек [16].
7) Исследование возможных способов излечения от болезни
Пророк (мир ему и благословение) сказал:
Хотя следует предпринимать все усилия, чтобы излечить опасные болезни, в центре нашего внимания должно быть упование исключительно на Аллаха. Пророк Ибрагим (мир ему) прекрасно выразил это – что мусульманин должен надеяться только на Аллаха, следующим образом:
А Аллах знает лучше.
Муфтий Фараз Адам аль-Махмуди
Проверено муфтием Файсалом ибн АбдульХамидом аль-Махмуди
[2] حاشية البيجوري ص 167 دار السلام
جامع اللآلي ص 30 دار البشائر
[3] عَبْدُ الرَّحْمَنِ بْنُ عَوْفٍ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم قَالَ ” إِذَا سَمِعْتُمْ بِهِ بِأَرْضٍ فَلاَ تَقْدَمُوا عَلَيْهِ وَإِذَا وَقَعَ بِأَرْضٍ وَأَنْتُمْ بِهَا فَلاَ تَخْرُجُوا فِرَارًا مِنْهُ ”. (رواه البخاري)
[4] والطَّاعُون: الْمَرَضُ الْعَامُّ (لسان العرب)
[5] (وَإِذَا خَرَجَ مِنْ بَلْدَةٍ بِهَا الطَّاعُونُ فَإِنْ عَلِمَ أَنَّ كُلَّ شَيْءٍ بِقَدَرِ اللَّهِ تَعَالَى فَلَا بَأْسَ بِأَنْ يَخْرُجَ وَيَدْخُلَ وَإِنْ كَانَ عِنْدَهُ أَنَّهُ لَوْ خَرَجَ نَجَا وَلَوْ دَخَلَ اُبْتُلِيَ بِهِ كُرِهَ لَهُ ذَلِكَ) فَلَا يَدْخُلُ وَلَا يَخْرُجُ صِيَانَةً لِاعْتِقَادِهِ وَعَلَيْهِ حُمِلَ النَّهْيُ فِي الْحَدِيثِ الشَّرِيفِ مَجْمَعُ الْفَتَاوَى. (رد المحتار ج 6 ص 757 أيج أيم سعيد)
(قَوْلُهُ وَإِذَا خَرَجَ مِنْ بَلْدَةٍ بِهَا الطَّاعُونُ) الْمُنَاسِبُ زِيَادَةُ أَوْ دَخَلَ لِيُنَاسِبَ مَا بَعْدَهُ ط
[6] وأما الفرار من الطاعون، فقد روى البخاري(1) ومسلم(2)، عن عبد الرحمن بن عوف(3)، رضي اللَّه عنه، مرفوعاً: “إذا سمعتم به بأرض، فلا تقدموا عليه، وإذا وقع بأرض، – وأنتم بها – ، فلا تخرجوا فراراً منه”، وبعضُهم حمل هذا النهيَ على صيانة الاعتقاد، فجوّز الدخولَ، والفرارَ، لمن علم عدمَ تغير اعتقاده. ويَرَدُّه أنّ عمر(4) رضي اللَّه عنه، لم يدخلِ الشام، لَّما قدم عليهما، فعلَم أن الطاعون فيها، بعد المشورة من الصحابة رضي اللَّه عنهم، فالصحيح: أنّ النهي وارداً على ظاهره مطلقاً. (الدرر المباحة ص 280-281 دار ابن حزم)
[7] . وقال النووي (رحمه اللَّه تعالى): وفي هذه الأحاديث: منع القدوم على بلد الطاعون، ومنع الخروج منه، فراراً من ذلك، وأما الخروج لعارض، فلا بأس به. (الدرر المباحة ص 281 دار ابن حزم)
وَلَا شَكَّ أَنَّ الصُّوَرَ ثَلَاثٌ مَنْ خَرَجَ لِقَصْدِ الْفِرَارِ مَحْضًا فَهَذَا يَتَنَاوَلُهُ النَّهْيُ لَا مَحَالَةَ وَمَنْ خَرَجَ لِحَاجَةٍ مُتَمَحِّضَةٍ لَا لِقَصْدِ الْفِرَارِ أَصْلًا وَيُتَصَوَّرُ ذَلِكَ فِيمَنْ تَهَيَّأَ لِلرَّحِيلِ مِنْ بَلَدٍ كَانَ بِهَا إِلَى بَلَدِ إِقَامَتِهِ مَثَلًا وَلَمْ يَكُنِ الطَّاعُونُ وَقَعَ فَاتَّفَقَ وُقُوعُهُ فِي أَثْنَاءِ تَجْهِيزِهِ فَهَذَا لَمْ يَقْصِدِ الْفِرَارَ أَصْلًا فَلَا يَدْخُلُ فِي النَّهْيِ وَالثَّالِثُ مَنْ عَرَضَتْ لَهُ حَاجَةٌ فَأَرَادَ الْخُرُوجَ إِلَيْهَا وَانْضَمَّ إِلَى ذَلِكَ أَنَّهُ قَصَدَ الرَّاحَةَ مِنَ الْإِقَامَةِ بِالْبَلَدِ الَّتِي وَقَعَ بِهَا الطَّاعُونُ فَهَذَا مَحَلُّ النِّزَاعِ وَمِنْ جُمْلَةِ هَذِهِ الصُّورَةِ الْأَخِيرَةِ أَنْ تَكُونَ الْأَرْضُ الَّتِي وَقَعَ بِهَا وَخِمَةً وَالْأَرْضُ الَّتِي يُرِيدُ التَّوَجُّهَ إِلَيْهَا صَحِيحَةً فَيَتَوَجَّهُ بِهَذَا الْقَصْدِ فَهَذَا جَاءَ النَّقْلُ فِيهِ عَنِ السَّلَفِ مُخْتَلِفًا فَمَنْ مَنَعَ نَظَرَ إِلَى صُورَةِ الْفِرَارِ فِي الْجُمْلَةِ وَمَنْ أَجَازَ نَظَرَ إِلَى أَنَّهُ مُسْتَثْنًى مِنْ عُمُومِ الْخُرُوجِ فِرَارًا لِأَنَّهُ لَمْ يَتَمَحَّضْ لِلْفِرَارِ وَإِنَّمَا هُوَ لِقَصْدِ التَّدَاوِي وَعَلَى ذَلِكَ يُحْمَلُ مَا وَقَعَ فِي أَثَرِ أَبِي مُوسَى الْمَذْكُورِ أَنَّ عُمَرَ كَتَبَ إِلَى أَبِي عُبَيْدَةَ إِنَّ لِي إِلَيْكَ حَاجَةً فَلَا تَضَعْ كِتَابِي مِنْ يَدِكَ حَتَّى تُقْبِلَ إِلَيَّ فَكَتَبَ إِلَيْهِ إِنِّي قَدْ عَرَفْتُ حَاجَتَكَ وَإِنِّي فِي جُنْدٍ مِنَ الْمُسْلِمِينَ لَا أَجِدُ بِنَفْسِي رَغْبَةً عَنْهُمْ فَكَتَبَ إِلَيْهِ أَمَّا بَعْدُ فَإِنَّكَ نَزَلْتَ بِالْمُسْلِمِينَ أَرْضًا غَمِيقَةً فَارْفَعْهُمُ إِلَى أَرْضِ نُزْهَةٍ فَدَعَا أَبُو عُبَيْدَةَ أَبَا مُوسَى فَقَالَ اخْرُجْ فَارْتَدْ للْمُسلمين منزلا حَتَّى انْتقل بهم فَذَكَرَ الْقِصَّةَ فِي اشْتِغَالِ أَبِي مُوسَى بِأَهْلِهِ وَوُقُوعِ الطَّاعُونِ بِأَبِي عُبَيْدَةَ لَمَّا وَضَعَ رِجْلَهُ فِي الرِّكَابِ مُتَوَجِّهًا وَأَنَّهُ نَزَلَ بِالنَّاسِ فِي مَكَانٍ آخَرَ فَارْتَفَعَ الطَّاعُونُ وَقَوْلُهُ غَمِيقَةً بِغَيْنٍ مُعْجَمَةٍ وَقَافٍ بِوَزْنِ عَظِيمَةٍ أَيْ قَرِيبَةٍ مِنَ الْمِيَاهِ وَالنُّزُوزِ وَذَلِكَ مِمَّا يَفْسُدُ غَالِبًا بِهِ الْهَوَاءُ لِفَسَادِ الْمِيَاهِ (فتح الباري ج 10 ص 188 دار المعرفة)
[8] وَيُتَصَوَّرُ ذَلِكَ فِيمَنْ تَهَيَّأَ لِلرَّحِيلِ مِنْ بَلَدٍ كَانَ بِهَا إِلَى بَلَدِ إِقَامَتِهِ مَثَلًا وَلَمْ يَكُنِ الطَّاعُونُ وَقَعَ فَاتَّفَقَ وُقُوعُهُ فِي أَثْنَاءِ تَجْهِيزِهِ فَهَذَا لَمْ يَقْصِدِ الْفِرَارَ أَصْلًا فَلَا يَدْخُلُ فِي النَّهْيِ (فتح الباري ج 10 ص 188 دار المعرفة)
[10] ولو قلم أظفاره أو جز شعره يجب أن يدفن، وإن رمى فلا بأس، وإن رماه في الكنيف والمغتسل فهو مكروه، ويغسل؛ لأنه يورث الدّاء. (المحيط البرهاني)
[11] عَنْ أَبِي عِمْرَانَ الْجَوْنِيِّ، عَنْ أَنَسٍ قَالَ: ” وَقَّتَ لَنَا رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي قَصِّ الشَّارِبِ، وَتَقْلِيمِ الْأَظْفَارِ، وَحَلْقِ الْعَانَةِ فِي كُلِّ أَرْبَعِينَ يَوْمًا مَرَّةً ” (مسند أحمد)
[12] اعلم أن المضرات للبدن من المأكولات، والمشروبات ثلاثةُ أقسام:
قسم ضرره ظاهر مُهْلك – كالسُّم، والزجاج، والحديد، والزيبق، والجص، وما أشبه ذلك – فيحرم أكله جامداً، وشربُه مائعاً.
وقسم ضرره ظاهر، ولكنه غير مُهْلك – كالتراب، والحجر، ونحوهما – فيكره أكلها جامدة، وشربها مائعة، إلا قليلَ تراب في ماء.
وقسم ضرره غير ظاهر وهو: ما يضر الأمزجة المستعدة لضرره، دون غيرهما (كالمبرودين يضرهم أكل السمك، وشربُ اللبن، والمحرورين يضرهم شربُ العسل، والزيت، وأكلُ الفلفل ونحو ذلك) فلا يحرم ولا يكره، غير أن من عَرف تغيرَ مزاجه به، ينبغي أن يتركه، لئلا يؤدي إلى المرض الشديد (الدرر المباحة ص 44 دار ابن حزم).
أَنَّ الْمُرَادَ بِنَفْيِ الْعَدْوَى أَنَّ شَيْئًا لَا يُعْدِي بِطَبْعِهِ نَفْيًا لِمَا كَانَتِ الْجَاهِلِيَّةُ تَعْتَقِدُهُ أَنَّ الْأَمْرَاضَ تُعْدِي بِطَبْعِهَا مِنْ غَيْرِ إِضَافَةٍ إِلَى اللَّهِ فَأَبْطَلَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ اعْتِقَادَهُمْ ذَلِكَ وَأَكَلَ مَعَ الْمَجْذُومِ لِيُبَيِّنَ لَهُمُ إنَّ اللَّهَ هُوَ الَّذِي يُمْرِضُ وَيَشْفِي وَنَهَاهُمْ عَنِ الدُّنُوِّ مِنْهُ لِيُبَيِّنَ لَهُمُ أَنَّ هَذَا مِنَ الْأَسْبَابِ الَّتِي أَجْرَى اللَّهُ الْعَادَةَ بِأَنَّهَا تُفْضِي إِلَى مُسَبَّبَاتِهَا فَفِي نَهْيُهُ إِثْبَاتَ الْأَسْبَابِ وَفِي فِعْلِهِ إِشَارَةٌ إِلَى أَنَّهَا لَا تَسْتَقِلُّ بَلِ اللَّهُ هُوَ الَّذِي إِنْ شَاءَ سَلَبَهَا قُوَاهَا فَلَا تُؤَثِّرُ شَيْئًا (فتح الباري ج 10 ص 160 دار المعرفة)
[13] وَسُئِلَ بَعْضُ الْفُقَهَاءِ عَنْ أَكْلِ الطِّينِ الْبُخَارِيُّ وَنَحْوِهِ قَالَ لَا بَأْسَ بِذَلِكَ مَا لَمْ يَضُرَّ وَكَرَاهِيَةُ أَكْلِهِ لَا لِلْحُرْمَةِ بَلْ لِتَهْيِيجِ الدَّاءِ (الهندية ج 5 ص 341 الرشيدية)
[15] أَنَّ هَذَا مِنَ الْأَسْبَابِ الَّتِي أَجْرَى اللَّهُ الْعَادَةَ بِأَنَّهَا تُفْضِي إِلَى مُسَبَّبَاتِهَا (فتح الباري ج 10 ص 160 دار المعرفة)
Люди боятся болезней. Это факт. Срабатывает инстинкт самосохранения.Сейчас в мире ужасом, заставляющим забывать обо всём, сеющим тревогу и беспорядок, является коронавирус. Так как мы не видим вирусов, не замечаем начала развития болезни, то, как только мы начинаем допускать возможность заболевания, мы впадаем в панику. Подобное поведение присуще людям, которые боятся смерти и боли, боятся трудностей и испытаний. Сильный же человек подходит ко всему с холодной головой и чистым от навязчивых мыслей сознанием. Мусульманин – это разумный человек, который верит в Аллаха и Его Пророка. Первым делом, если возникает проблема со здоровьем, необходимо поискать хадисы, связанные с данной проблемой. В этой статье мы предоставим вам возможность окунуться в мудрость Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), который объяснил своей умме, как правильно жить и как правильно относиться к своему здоровью.
Мусульманин должен осознавать бренность этого мира и предаваться поклонению своему Господу и поминанию Его, ведь время ограничено и его очень мало. Но не надо думать, что если Аллах забирает здоровье, то это он так желает наказать своего раба, лишить его возможности поклоняться.
В хадисе Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) указывает на то, что болезнь смывает грехи, что болезнь охватывает благочестивых людей в качестве испытания и очищения, а плохих как побуждение к богобоязненности.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что однажды лихорадка пришла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) в виде чёрной женщины и между ними произошёл диалог:
Пророк (мир ему и благословение) спросил:
-Кто ты?
Женщина ответила:
-Я Умму Мулдим (лихорадка).
Тогда Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) спросил:
— А чем ты занимаешься?
Женщина ответила:
-Я охватываю жаром (человека), который подобен жару Геенны Огненной (Ад).
Тогда он (мир ему и благословение Всевышнего) догадался что эта лихорадка в облике женщины.
Женщина продолжила:
-О, Посланник Аллаха! Отправь меня к самому любимому из твоего семейства, чтоб я могла охватить его.
Тогда Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) направил её к ансарам (сподвижникам из Медины, которые помогали Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего)). Из-за сильной боли сподвижники попросили Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) обратиться к Аллаху с мольбой об исцелении, что и сделал Пророк (мир ему и благословение Всевышнего).
Джафар ибн Буркан (да будет доволен им Аллах) сообщил от Шейха ибн Ашджа, от одного мужчины из мухаджиров, который навестил больного:
«До меня дошло (предание), что у больного от его болезни четыре особенности:
1) Ему не записываются деяния.
2) Вознаграждения за деяния благие он получает в полной мере, как будто совершил их, будучи здоровым.
3) Прощаются грехи.
Как мы видим, мусульманин от своей болезни получает лишь благо, но для земной деятельности ему необходимо выздороветь, нельзя пускать болезнь на самотёк, ведь наша жизнь – это подарок Аллаха, а поэтому нельзя им распоряжаться бездумно. Мусульманин должен искать способы лечения от своей болезни, должен бороться за жизнь, ведь чем дольше его жизнь, тем больше благих дел и поклонений он сможет выполнить.
Людям, которые жили в те времена и не знали настоящих причин распространения болезней, принять такое решение было очень сложно. Однако они доверяли словам Пророка и продолжали оставаться в пределах деревни или города, охваченных чумой. Таким образом, болезнь не распространялась на большие территории.
Следовательно, и в 21 веке мусульмане должны внять голосу разума и прислушаться к сунне последнего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Верующие люди должны уйти на карантин и совершать богослужения дома, чтобы не заразить своих братьев по вере, изучать свою религию так же дома и молить Всевышнего о прощении грехов.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) объяснил как лечиться посредством дуа. В хадисе, который приводят Бухари и Муслим, описывается, что Посланник Всевышнего (мир ему и благословение Всевышнего) клал правую руку на больное место и говорил:
Профилактикой от болезней является употребление черного тмина.
Так и после большинства заболеваний наступает исцеление. Поэтому при болезни не стоит терять надежды на Всевышнего и следует проявлять терпение, так как Аллах любит терпеливых.
СТАТЬИ
- Академия Корана: Наша цель – помочь вам получить наивысшую награду Аллаха Об АкадемииОбразование онлайн становится популярнее с каждым днем, ведь.
- Изучение Арабского языка и Таджвида Отличный Сайт! Я с этого сайта с 0 нуля выучил арабский алфавит, потом научился.
- Обучение намазу (необходимый минимум) بسم الله.
Заразные болезни и эпидемии – что говорится об этом в Исламе?
Акыда Ахлю-Сунна говорит о том, что заразные болезни не заразны сами по себе. Болезни передаются исключительно по воле Аллаха, и Он лишь один может дать исцеление от болезни.
В разделе, касающемся средств (асбаб), причин и следствий, имам Байджури в своем комментарии на Джаураха ат-Таухид пишет, что существует т.н. талязум ‘адий (привычная связь) между вещами, которую мы принимаем за причины и следствия. Этот вопрос также отражен в некоторых комментариях на акыду Бад’у ль-Амали.
Болезнь происходит не от вступления в контакт с инфицированным человеком, она результат воли Аллаха. Тем не менее, существует связь между воздействием больного человека и заражением (болезнью). Заражение болезнью – это средство, которое использует Аллах, если хочет поразить кого-то болезнью.
Имея в виду вышеприведенный хадис, по мнению некоторых ученых, посещать территорию, охваченную эпидемией, является макрух тахрими (сильно нежелательно), если человек боится, что он заболеет из-за его посещения этой местности, а не по воле Аллаха. Кроме того, также сильно нежелательно покидать район, охваченный болезнью, если это заставит человека поверить, что он был спасен от болезни из-за своего отъезда, а не по воле Аллаха.
Тем не менее, другие ученые считают сильно нежелательным посещать или уезжать из области, охваченной эпидемией болезни, независимо от своих мыслей и убеждений.
В качестве исключения из общего правила будет допустимым для человека оставить область эпидемии, если есть реальная необходимость. Например, если ему нужно лечь в больницу в другой местности для лечения.
Кроме того, Ибн Хаджар, рахимахуллах, сказал, что человек из другой местности, который оказался в районе эпидемии, но уже собрался уезжать, когда там началась эпидемия болезни, будет освобожден от запрета покидать её.
Ниже приведены несколько исламских принципов медицинской этики в отношении борьбы с эпидемиями:
3) Следует избегать употребления потенциально опасных продуктов и пользоваться вещами, которые могут быть средством возникновения болезни.
4) Допускается забивать больных животных.
5) Не пользоваться одними и теми же вещами. Перчатки, иглы, одежду необходимо регулярно менять. Точно так же, постельные принадлежности следует часто стирать.
6) Как можно скорее похоронить умершего: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) дал общее указание, что умерших следует хоронить без задержек.
А Аллах знает лучше.
Муфтий Фараз Адам аль-Махмуди
О чуме и о том, что [чума] есть наказание, так не являйтесь же [туда, где] она [получила распространение, но] и не убегайте от неё.
1499 — Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что [в своё время][1] ‘Умар ибн аль-Хаттаб выступил [в поход] на Шам. Когда он достиг Сарга[2], его встретили командующие войсками[3], а именно — Абу ‘Убайда ибн аль-Джаррах и его товарищи, которые сообщили ему, что в Шаме началась [эпидемия] чумы.
[1] Здесь речь идёт о событиях 639 г.
[2] С а р г — селение между Табуком и Мааном близ границ Шама и Хиджаза.
[3] Здесь имеются в виду войска, которые были расквартированы в Иордании, Палестине, Дамаске, Хомсе и Киннасрине.
[4] Здесь имеются в виду те люди, которые переселились из Мекки в Медину до того, как мусульмане стали молиться, обращаясь лицами к Мекке, то есть до 624 г
[5] Имеется в виду сражение с врагом.
[6] То есть до овладения Меккой мусульманами. Возможно также, что речь идёт о людях, принявших ислам и переселившихся из Мекки в Медину после победы, когда необходимость в переселении по религиозным причинам уже отпала. Несмотря на это, их также называли мухаджирами.
[7] То есть возвращаюсь в Медину.
[8] Таким образом, ‘Умар, не знавший, что по этому поводу говорил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и выслушавший мнения всех авторитетных людей, принял самостоятельное решение.
[9] То есть если бы это сказал кто-нибудь другой, я бы не удивился.
Конец света с давних времён предсказывают многие религии мира, однако точного дня и часа наступления Судного дня не знает никто, кроме Творца. Люди могут догадываться о приближении Апокалипсиса лишь по признакам, переданным им великими пророками и записанными в священных книгах. Одной из таких книг является Коран.
Согласно Корану, каждый человек рождается с уже предопределённой судьбой. Пророк Мухаммад говорил о том, что Аллах уже предписал каждой живой душе место в раю или в аду.
За всю историю человечества неоднократно выдвигались предполагаемые даты наступления конца света, однако в Коране сказано, что дату наступления Судного дня Аллах не открыл даже пророку Мухаммаду.
А ещё «Наступление его будет таким неожиданным, что вы не успеете съесть кусок хлеба, совершить торг, сделку или выпить подоенное верблюжье молоко".
Также в Коране записаны основные признаки приближающегося Судного дня:
1. У мусульман появится справедливый правитель
2. Солнце взойдёт на западе, и с этого дня ни раскаявшиеся неверующие, ни мусульмане-отступники не будут помилованы Аллахом.
4. Вся планета окажется окутана дымом, который принесёт сильные страдания людям.
6. Аллах воскресит Ису, и тот с помощью ангела сойдёт в Сирии(Дамаск) и победит дадджаля.
7. Придут новые народы Яджудж и Маджудж, они будут обладать силой и сеять пороки и разврат. Чтобы расправиться с ними Аллах создаст червей, которые, проникнув в тела нечестивцев, погубят их.
8. Земля содрогнется от трёх мощных землетрясений: на Западе, на Востоке и на Аравийском полуострове.
9. Когда на земле не станется никого из мусульман, Аллах поднимет к себе все Кораны.
10. На земле не останется ни одного верующего.
11. Кааба исчезнет с лица Земли. Учёные ислама говорят о том, что люди из Эфиопии прорвутся в Мекку и попытаются разрушить Каабу, но Аллах не допустит этого и заберёт её к себе.
По мнению учёных, конец света, описанный в Коране, полностью воспроизводит картину катастрофы, происходящей при смене полюсов нашей планеты. За всю историю существования Земли это глобальное событие происходило минимум четыре раза.
Об этом говорят древнейшие рукописи и легенды разных народов. Признаки одни и те же: везде описывается смена циклов дня и ночи (солнце всходит на западе), неустойчивость дневного цикла (солнце могло светить несколько дней подряд, в то время как на противоположной стороне планеты столько же дней стояла ночь). Вместо лета приходила зима и наоборот.
Землетрясения, появление новых земель и катастрофические пожары – все эти явления сопровождают смену полюсов. Остаётся лишь надеяться, что Апокалипсис, описанный в Коране, произойдёт не скоро.
По мнению учёных, конец света, описанный в Коране, полностью воспроизводит картину катастрофы, происходящей при смене полюсов нашей планеты. За всю историю существования Земли это глобальное событие происходило минимум четыре раза.
Вот не надо называть первых попавшихся мракобесов - учеными. Описываешь сказки - не пытайся выдать их за реальность.
забавненько. почему 3 землетрясения произойдут в евразии? почему бог не сказал про америку? ах. ну да. те кто придумывал ислам не знали же еще про америку)
какая гадость эта ваша зелёная книжка. переписали мануал у евреев, причем половину не поняли.
Ты за языком та следи, за свои ты ответишь перед Господом, и я на все 100000% процентов уверен, что ты очень пожалеешь об этом, ты хоть знаешь 1 Суру из Корана, или 1 Аят? Чтобы спорить ли критиковать его, покайся и не неси чушь!
Че-то все религии в этом плане схожи.
Их все придумали люди. А все люди боятся примерно одного и того же.
тотальная исламизация уже до пикабу ручки дотянула,по ходу и правда скоро конец света
Где-то читал, что Пророк Мухаммед был дауном и пидорасом.
ALLO, YOBA ETO TI.
как при смене полюсов земля вдруг закрутится в другую сторону? если уж закрутится, тогда это уже и будет пиздецом ибо скорость вращения нашей матушки (а значит и сила замедления) ого-го-го!
Коран то ладно, что там Ванга говорит.
Читать лень,лейте укороченную версию.
Закинуть в пикабу что либо ч то касается Ислама, все равно что овечку в клетку со львами. Ну не львы а шакалы лучше подходит. Не про всех сказано. Тут особый вид чертей живёт, они при слове ислам брызжут ядом и кислотой и внутри них происходят странные необьяснимые эмоциональные реакции. Это особый вид чертей. Уважайте свою религию и чужую тоже и не пачкайте их в подобного рода мусорках.
Короче религия для уёбков
чё муслимство и пидерсию разрешили на пикабу форсить?
@moderator, не указан тег "религия"
Причины, по которым я не мусульманка
Итак, я родилась в семье, т.н этнических мусульман, но мой отец в какой-то период времени решил вернуться к истокам и стать мусульманином настоящим. Мне тогда было 2-3 года. Отец заставлял нас с сестрой учить молитвы и читать их перед сном, учил как делать намаз и даже купил нам хиджабы маленького, детского размера. Для меня это всё было настоящей пыткой, я терпеть не могла это всё. Также, он часто пугал нас ужасами ада. Он говорил, что нельзя слушать музыку, рисовать людей и животных и т.д.
Когда я выросла, я решила прочитать об исламе в Интернете и узнала всю ту неприглядную истину, о которой умалчивал отец. Но тогда я всё ещё боялась кары и убеждала себя, что верю в Аллаха. Но меня всегда восхищали атеисты, которые не боясь, открыто критиковали ислам. Эти люди были для меня героями. К слову, к христианству я никогда не испытывала симпатию, хоть и считала, что эта религия во многом лучше чем ислам. Потом был период, когда я верила в реинкарнацию и даже хотела стать буддисткой.
Но эти времена прошли и сейчас я атеистка. Как и многие атеисты, я много чего знаю о религиях, в том числе и об исламе. Вот причины, по которым я не мусульманка (отбромим в сторону тот факт, что ислам противоречит науке):
1) Ислам ужасно относится к женщинам. Меня в детстве это и отвращало, я тогда других "прелестей" не знала. Женщина в исламе что-то среднее между домашним питомцем, мебелью и пленницей. В некоторых аятах и хадисах женщина прямо названа "пленницей, которая ничем не владеет". Это отвратительно.
2) Ислам поддерживает педофилию и разрешает педофилам насиловать детей. Все знают, что пророк Мухаммед захотел себе в жёны 6-летнюю девочку и женился на ней, когда ей исполнилось девять лет. Поскольку мусульмане должны брать с него пример, в исламских странах девочек выдают замуж за стариков, когда у девочек начинается менструация. А в восточных странах девочки начинают менструировать раньше, чем в западных. Конечно, во времена Мухаммеда никто не знал, что менструация это только начало полового созревания, а не его завершение. Но сейчас грех этого не знать. И плевать как "лучший из людей" поступал. В некоторых странах и допубертатных мальчиков продают престарелым мужчинам "для удовольствия".
3) Ислам делает людей ведомыми, пассивными и покорными воле бога. Само слово "ислам", кстати, переводится как "покорность". Человек должен благодарить Аллаха за всё, за хорошое и плохое, не важно, он должен слепо покоряться его воле. Это превращает людей в каких-то марионеток.
4) Ислам велит любить Мухаммеда и считать его лучшим из людей. Я отказываюсь считать педофила, насильника, головореза с манией величия считать лучшим из людей и любить его.
5) Ислам обещает сомнительный рай после смерти. 72 гурии, вечные девственницы, с которыми правоверный будет совокупляться целую вечность, отвращают не только женщин, но и адекватных мужчин. Какой же это рай? Особенно для правоверной женщины. Смотреть на групповуху, в которой учавствует муж? Кроме того, по словам Мухаммеда, большинство обитателей ада - женщин, так что, даже такой сомнительный рай женщине не светит.
6) В исламе куча нелепых запретов и правил: какой рукой есть, а какой подтираться; какой ногой заходить в помещение, какой выходить; что можно говорить, чего нельзя; что говорить после еды, что до; денно и нощно благодарить Аллаха чуть ли не за каждый пук. Это уже не жизнь получается, а каторга. Из ислама человека может вывести любая мелочь. Зачем так жить? Загонять себя в рамки, боясь не то сказать и не то подумать.
7) Надо совершать намаз несколько раз в день. Это бессмысленный обряд. Тут надо сказать то, тут это; здесь встать так, а вот здесь - этак. Это напоминает какую-то выученную хореографию, а слова, произносимые при этом, только про восхваление Аллаха и Мухаммеда. В христианстве, хотя бы, молитва это обращение к богу, просьбы о чём-либо, не надо учить слова на неизвестном языке и как робот произносить их. А в исламе, если ты случайно где-то ошибёшься, то придётся начинать сначала. А на свои просьбы отделяется всего несколько секунд и то, не всегда. Вообще, запрещается донимать Аллаха своими просьбами, ведь он, якобы, всё уже решил заранее.
8) Лицемерие, притворство, страх. Это всё есть в исламе. Мусульмане боятся недовольства Аллаха и адского огня, поэтому они всячески лицемерят и притворяются. Для них главное казаться кем-то, особенно перед людьми, а перед кяфирами (неверными) показать себя в лучшем свете, а заодно и прорекламировать свою религию - вообще, святое дело. Мусульманам можно лгать о религии, чтобы привести в неё наивных кяфиров. Это считается хорошим делом.
9) Двойные стандарты. Самый яркий пример:
Когда убивают мусульман (даже если в ответ на их агрессию) - это плохо и ужасно, а когда убивают мусульмане - то это святое дело, это можно и нужно.
10) Коран, по словам мусульман, нельзя понять даже тем, для кого арабский язык родной. Есть миллион толкований Корана, но по-своему его толковать никак нельзя. Как и понимать его буквально. Выбери для себя подходящее тебе толкование "учёного" и живи по нему. И говори всем, что это истина, а они все заблуждаются. А то, что они живут по хадисам (рассказам о жизни Мухаммеда), вообще тупо. Жить по шаблону дикого, необразованного араба это, конечно, что-то с чем-то.
Из-за всего этого я презираю ислам. Про ненаучность ислама и говорить нечего. Все "научные достижения ислама" притянуты за уши. Это религия деградации, а не развития.
Безграмотность Мухаммада
Таки всем шалом, мои евrейские дrузья. С вами таки rабби Абram и добро пожаловать на сегодняшнюю пrоповедь. Шучу, всем привет. Люблю иногда наблюдать за обвинениями комментаторов мусульман, будто бы я еврей-провокатор (кстати любимый штамп многих), поэтому здороваюсь по еврейски. Я бывший мусульманин, чеченец, пишу здесь иногда, чтобы выговориться, обсудить что то или высказать свой взгляд на ситуацию или явление. В основном пишу для подписчиков, но так же рад и всем новым лицам.
Недавно на мой прошлый пост оставили комментарий, где спрашивается, как такой безграмотный человек как Мухаммад, который не умел ни читать, ни писать, смог написать Коран в такой красивой и стихотворной форме? То есть, подразумевается, что Коран мог быть ниспослан только высшим существом, ведь он в стихотворной форме.
Когда исследуешь такие вопросы, нужно в первую очередь учитывать общую картину того времени. В данном конкретном случае ситуация в те древние времена была такова, что безграмотными были 95% всего населения. В те безграмотные времена основным способом передачи информации являлся оральная передача, то есть из уст в уста. Этим я хочу сказать, что в безграмотности Мухаммада нет ничего удивительного, ведь большинство не умели читать и писать. Теперь перейдем к следующему пункту. До сорока лет Мухаммад был простым торговцем, который был женат на своем работодателе по сути. А что делает торговец больше всего? Правильно, он путешествует. Иначе дело торговца сдохнет очень быстро. В современном мире это не так актуально, но в древности это было жизненно важным, впрочем многие и без моих указок знают об этом. Дальше, когда человек путешествует, он узнает много нового. Различные языки, старые и новые истории, предания, легенды и так далее. Мухаммад хоть и был безграмотным, но тупым его не назвать нельзя ну никак. Он был умным человеком с высоким показателем интеллекта, который разбирался в психологии людей и умел делать политические маневры (иначе он не смог бы так сильно распространить свою религию). Возвращаясь к вопросу о том, как он мог узнать все это и написать, напрашивается ответ, что он тупо узнал обо всех говорящихся в Коране вещах из своих путешествий. Ведь в Исламе содержатся отсылки не только к христианству и иудаизму, но и к зороастризму, доисламскому язычеству и так далее, хотя Ислам должен был быть продолжателем монотеистических религий.
Далее идет вопрос как он все так придумал в стихотворной форме. Забегу вперед и скажу, что Мухаммад очень любил поэзию и ему нравилось слушать стихи других поэтов. Просто запомните это. С исламской точки зрения Коран "ниспосылался" не целиком, а аятами, частями. И ниспосылался он в течении долгого времени (около 20-25 лет). Когда Мухаммаду ниспосылались откровения, то он говорил своим сподвижникам, что этот аят принадлежит к такой и такой то суре. То есть Коран ниспосылался аятами (это короткие стихи, в пару предложений) в течении долго времени. Аяты ниспосылались в определенные ситуации, когда это требовалось. Мы знаем, что в Коране приблизительно 6.300 аятов. Пророческая миссия длилась примерно 20 лет, что равняется 7300 дням (подсчеты грубые). Как мы видим, это меньше одного аята в день в среднем. И теперь вопрос, много ли ума и сил нужно, чтобы выдавать даже один зарифомванный аят в день? Мне кажется, что нет. Плюс еще учитывая, что он любил поэзию, неудивительно, что он решил замутить свой священный текст в стихотворной форме. Вот вам и объяснение стихов безграмотного поэта.
Совершенно другой вопрос в самом Коране и его организации. Постараюсь изложить коротко: После ниспосылания того или иного аята, Мухаммад подбивал других, чтобы они этот аят запомнили или записали, когда как получится. В результате за все время было сотни, если не тысячи носителей коранических аятов по всей Аравии. Коран как единую книгу собрали только после смерти Мухаммада, послав одного человека (ага, умно и достоверно) собрать все существующие части корана, письменные или устные, и привезти их Абу Бакру. Так появился первый собранный вариант Корана. Впоследствии третий халиф Арабского Халифата, Усман, приказал собрать все существующие копии Корана (а их было очень много) и привези к нему. После чего он проанализировал все, выбрал один вариант Корана на курайшитском диалекте (а диалектов было немало), а остальные копии сжег. Тут основная загвоздка в том, что в разных диалектах было разное значение одних и тех же слов. И на самом деле нет никаких шансов узнать, какое значение было правильным. Конечно, некоторые копии остались нетронутыми, их то ли проглядели, то ли спрятали, из за чего время от времени всплывали древние копии Корана, которые отличались от современной каноничной версии. Взять хотя бы те же Санайские Манускрипты (можете загуглить). Это был краткий экскурс в историю Корана и его происхождения. Готов к критике, если я где то не прав.
Читайте также: