Нил стивенсон вирус readme
Так начинается новый роман Нила Стивенсона – уникальный сплав научной фантастики и крепкого приключенческого романа!
Нил Стивенсон – Гомер мифологии высоких технологий!
Сюжет этого увесистого тома летит стремительно, как пуля!
Неожиданная катастрофа обрекла Землю на медленную, но неотвратимую гибель. Нации всего мира объединились для осуществления грандиозного проекта – спасти человечество, отправив его представителей в космос. Но непредсказуемость человеческой натуры вкупе с непредвиденными проблемами губят эту затею, и в живых остается лишь горстка людей… Пять тысяч лет спустя их потомки готовятся к очередному путешествию в неведомый и странный мир, полностью преображенный катаклизмом и ходом времени. Они возвращаются на Землю.
В начале научной революции магия играет заметную роль, но со временем исчезает. В постмагическом мире первой четверти XXI века секретный Департамент ищет причины ее упадка, чтобы подчинить своей воле и сделать инструментом большой политики. Диахронические путешествия приносят ученым неожиданные результаты. Магия научна, но не означает всемогущества.
ЗДЕСЬ — проще. Вот только убить могут вполне по-настоящему…
Мир, в котором что-то случилось — и Земля, которую теперь называют Арбом, вернулась к средневековью.
Теперь ученые, однажды уже принесшие человечеству ужасное зло, становятся монахами, а сама наука полностью отделяется от повседневной жизни.
Фраа Эразмас — молодой монах-инак из обители (теперь их называют концентами) светителя Эдхара — прибежища математиков, философов и ученых, защищенного от соблазнов и злодейств внешнего, светского мира — экстрамуроса — толстыми монастырскими стенами.
Но раз в десять лет наступает аперт — день, когда монахам-ученым разрешается выйти за ворота обители, а любопытствующим мирянам — войти внутрь. И однажды в день аперт приходит беда. Беда, ставящая мир на грань катастрофы. Беда, которую возможно будет предотвратить лишь совместными усилиями инаков и экстов…
Джон Хакворт – инженер нанотехнологий крадет копию "Иллюстрированного Букваря Для Благородных Девиц" для своей дочери Фионы.
Букварь, на самом деле – суперкомпьютер построенный на нанотехнологии, и предназначавшийся для образования дочери Лорда Финкеля-Макгроу в Нео-Викторианском обществе будущего. Но Хакворт теряет Букварь до того как он может передать его Фионе. И теперь "книга" попадает в руки Нелл, девочки из бедной семьи, чья жизнь после этого меняется бесповоротно, как и судьба всего человечества…
(Роман получил премию Хьюго в 1996 году)
В центре повести ставшая уже привычной ситуация — нападение террористов на небольшой городок и захват заложников из числа мирных жителей. Противостоит бандитской группировке, за которой стоят высокопоставленные правительственные чиновники, следователь Юрий Климов. В кровавой игре сильных мира сего он ставит на кон свою жизнь и…
Ультраправое движение на планете — не только русский экстрим. Но в России оно может принять непредсказуемые формы.
Перед нами жесткая и ярко-жестокая фантасмагория, где бритые парни-скинхеды и богатые олигархи, новые мафиози и попы-расстриги, политические вожди и светские кокотки — персонажи огромной фрески, имя которой — ВРЕМЯ.
Суждена ли братьям встреча? Узнают ли они друг друга когда-нибудь?
Суровый быт скинхедов в Подвале контрастирует с изысканным миром богачей, занимающихся сумасшедшим криминалом. Скинхеда Архипа Косова хватают на рынке во время стычки с торговцами и заталкивают в спецбольницу. Главный врач, Ангелина Сытина, делает его своим подопытным кроликом — и вкручивается в орбиту, очерченную свастикой и кельтским крестом…
Жестокость рождает смерть.
Может быть, смерть — пространство новой любви для тех, у кого выхода нет?
Самый надежный партнер – это бывший одноклассник. Так думал начинающий бизнесмен Сергей Савельев, когда покупал у своего бывшего одноклассника Витьки Чемоданова диссертацию. Зачем бизнесмену диссертация? Да затем, чтобы в глазах своего будущего тестя, почтенного профессора, выглядеть более презентабельно. Но самым привлекательным в этой сделке было то, что Чемоданов отдал свой научный труд всего за три бутылки пива! Не торговался Витька потому, что давно завязал с наукой и спился: для него выпивка стала главной ценностью. Савельев уже приготовился примерить на себя ученую степень кандидата наук, как вдруг выяснилось, что в диссертации не хватает сущего пустяка – нескольких страничек с выводами. Но разве это серьезная проблема? Витька Чемоданов напишет! За ящик водки точно напишет. Ну, если не за ящик, то за два… Или за три… Но поведение бывшего одноклассника вдруг начинает в корне меняться: Чемоданов выдвигает Савельеву такие условия, что молодой бизнесмен с ужасом понимает: начинается игра ва-банк и на кон поставлена его жизнь…
Язык написания: английский
- Жанры/поджанры: Боевик | Триллер
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля)( Америка( Северная ) | Азия( Восточная Азия ) ) | Виртуальная реальность
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Ричард Фортраст (Richard Forthrast) сбежал в Британскую Колумбию десятки лет назад, чтобы избежать призыва в армию. Он накопил состояние, перевозя марихуану через границу в Айдахо.
Сейчас он тратит свое время на онлайн фэнтези игру, а деньги — на покупку вирусного золота и другие предметы первой необходимости от китайских голд фармеров и, наконец, запускает свой собственный стартап. Однако, один из золотодобытчиков начинает виртуальную войну за господство, которая может стать концом для Ричарда.
Номинации на премии:
номинант | Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2011 // Детектив и Триллер (2 531 голос) |
номинант | Премии "Кинжал" от Ассоциации писателей-криминалистов / Crime Writers Association Dagger Awards, 2012 // Стальной кинжал Яна Флемминга за лучший триллер |
Издания на иностранных языках:
Я долго не мог заставить себя взяться за Reamde, самое здоровенное произведение Нила Стивенсона – автора, прямо скажем, не отличающегося привычкой к короткой форме – и ещё дольше не решался написать отзыв. Поскольку, как ни крути, книга оказалась заметно слабее привычного и ожидаемого уровня.
Вопросы возникли сразу после анонса нового произведения: суровый современный технотриллер со шпионами, спецназовцами, террористами и хакерами. Мягко говоря, совсем не амплуа Стивенсона, но почему бы и не попробовать себя в новом жанре. К том же, автор, судя по всему, долго не мог решиться, про что же писать – про беготню и стрельбу или про будни хакеров и онлайн-бизнесменов.
Первая сюжетная линия – будни корпорации 9592 – показалась более интересной, а описания соперничества и пикировок между двумя сценаристами – псевдо-Толкиеном и дженериком-МТА – так и вовсе заставили в голос хохотать. Посвяти Стивенсон всю книгу онлайн-стартапу – она вышла бы куда занимательнее и цельнее.
(ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ 1. Хотя, и тут не обошлось без нареканий – в описанном виде MMORPG T’Rain не могла бы существовать, т. к. игры с обязательным фулл-тайм PvP неизбежно вырождаются в постоянный грабёж сильными игроками слабых, не оставляя стимула для прохождения квестов. Ну а описанный движок игры – с обсчётом в реальном времени мира размером с планету, моделированием недр и атмосферы, возможностью изменения ландшафта – не потянули бы и современные суперкомпьютеры, не говоря уже о лаптопах в китайских интернет-кафе. Но это так, гиковские придирки – в данном случае suspension of disbelief успешно выручает.)
Впрочем, к середине книги эта сюжетная линия тихо стухла, толком не развившись, и, в конечном счёте, не оказав никакого влияния на развязку: если бы корпорация 9592 управляла дата-центром в Сиэтле и хостила серверы с порнухой, на развитие основного сюжета это не повлияло бы ровным счётом никак.
Другая, основная часть романа – собственно, боевик с многостраничными перестрелками – оказался завязан на десятках немыслимых совпадений, заставить себя поверить в которые не удаётся при всём желании.
(ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ 2. Надеюсь, что в ожидающемся сериале по книге ключевую сцену, где
Основной посыл тоже крайне спорен: автор долго пытается объяснить нам, как круто было бы, если бы американцы, русские, британцы, китайцы и негры объединились и вместе замочили злых Воинов Джихада™. Но этот материал мало того что подходит скорее рассказу, чем роману на 1500 страниц, так он ещё и обсосан в сотнях книг десятков писателей, как хороших, так и полностью трэшовых. Зачем было писать ещё один, да ещё добавлять туда гиков-геймеров, которые в ответственный момент недрогнувшей рукой пустят пулю в лоб опытному террористу – для меня загадка.
(ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ 3. Увлёкшись описаниями злодейств террористов, автор как-то упустил из виду, что одним из положительных героев у него внезапно оказался не намного более приятный тип – хакер, написавший вирус, из-за которого вся петрушка и началась. Вирус, на минуточку, шифрующий все данные на заражённом компьютере, а потом вымогающий деньги – кто сталкивался с подобным, поймёт, почему я надеялся, что оный хакер будет убит каким-нибудь особо мучительным способом. Но не судьба – он мало того, что выжил, так ещё и успешно обналичил все украденные деньги, после чего отошёл от дел в сытости и довольстве – и это заявляется как хеппи-энд. Дорогой Нил Стивенсон! Вы, видимо, не в курсе, что индустрия вредоносных программ каждый год наносит больший ущерб, чем все акты исламского террора за всю историю. В лучшем случае этот момент был просто не продуман, в худшем – автор показал глубочайшее, преступное невежество в реалиях современного онлайн-мира.)
Впрочем, чего греха таить – книгу прочитал с удовольствием. Страницы, как всегда у Стивенсона, листаются влёт, пестрота событий захватывает дух, герои (включая главзлодея) харизматичны и объёмны, за некоторых даже переживаешь. За позитивного русского спецназовца Соколова отдельное спасибо – он показан не терминатором-дуболомом, пробивающим головой железобетонные стены, а умным человеком, делающим неприятную работу. В современных американских книгах подобное встретишь нечасто. Но, увы, общих недостатков романа это не искупает.
Перевод как обычно делает Доброхотова-Майкова, так что за его качество можно не волноваться.
Да. И в конце там все поженятся.
Но есть еще места, где на полу шкура лично снятая с медведя и чтут винтовку М1.Сумасшедший мафиози Иванов и разумный моджахед Абдула Джонс зря связались с Зулой, племянницей Ричарда Фортраста, мультимиллионера и настоящего мужчины Среднего Запада.
Хэппи-энд со свадьбами. При закрытии занавеса зал скандирует: США! США и МИ-6 рулят!
Именно так. Примитивно.
В барочном пороховом дыму и футуристическом смоге судящий обо всем на свете Стивенсон был хорош. На трассе шпионского триллера результат хуже ожиданий. Его обошли не только Тони Парк с Клэнси, Крайтон и Гибсон.
Игра ума присутствует, но, увы, в виде текстового описания онлайн-игры и маркетинга воображаемой корпорации. Конечно, есть любители и на такое, но не в приключенческой же книжке, в не настолько идеальной форме. Издатели и так лупят беззащитное человечество очередями бизнес-мотиваторов.
Полиграфия хороша. Перевод читаем. Обсуждение выявило отсебятину, часть ляпов можно переадресовать.
Если все выше перечисленное вас устраивало, и уже начали испытывать ностальгию по таким историям, то это произведение подойдет для вас в полной мере. Поскольку погонь со всеми видами транспорта, схваток с самым разнообразным оружием от обычного кулака до гранатомета, приключений на земле, воде и в воздухе, на улицах города и даже в дремучих лесах будет в полной мере. Собственно, вся книга — это сплошное, непрекращающееся приключение, достаточно емкое по времени и захватывающее по территории половину мира.
Reamde простой и плоский в профиль, зато анфас необъятный — на каждого непредвзятого читателя найдется щупальце, которое этого читателя уцепит, утащит в тысячестраничную пучину — и выпустит мокрого, трясущегося и счастливого лишь в финале.
Название книги в сочетании с аннотацией могут создать неверное впечатление, что большую часть времени читателя ожидают приключения в виртуальных игровых мирах. На самом же деле, в основе книги лежит динамичный триллероподобный сюжет, а фантастических допущений не больше, чем в любом современной кинобоевике. Она даже по архетипам чрезвычайно схожа — американские правые, исламские террористы, китайские хакеры, русская мафия, спецслужбы и масса интернациональных гиков.
Ничто не сдерживает фантастическую скорость развития событий. Несмотря на почти что тысячистраничный объем, динамика просто невероятная — история делает небольшую передышку в самом начале и затем по всем правилам драматического мастерства мертвой хваткой впивается в читателя и со скоростью пули уносит вслед за собой, заставляя переживать до последней страницы.
Отнести книгу к какой-то жанровой нише весьма затруднительно, если вообще возможно. Вроде бы киберпанк, но не киберпанк. Вроде бы боевик, но не боевик. Вроде бы шпионский роман, но не. В общем решайте сами. Рекомендую любителям качественной фантастики, которых не пугают большие объёмы.
Никакого отношения к фантастике эта книга не имеет. Не пойму особых восторгов по поводу данного романа. На мой взгляд, это самый обычный приключенческий боевик, в котором тяжело найти что-то новое или необычное. Это мое первое произведение, которое я прочитал из многообразия творчества Нила Стивенсона. Честно говоря, рассчитывал совсем на другое. Хотелось получить по-настоящему новые ощущения, которые возникают при чтении интересных произведений.
Этот роман написан сразу в нескольких жанрах. Это и детектив, и боевик, и любовный роман. Для привлечения внимания читателей, в основу сюжета легла популярная компьютерная игра. Что сегодня интересует молодое поколение? Конечно, на одном из первых мест, если не на первом, для многих молодых людей, есть и будет проведение досуга. Другими словами — развлечение. Кто-то для этого использует онлайн-игры и целиком отдается своему хобби. Стивенсон решил пойти немного дальше и сделал свою игру, в которой возможно зарабатывать и очень даже неплохо. Я честно пытался разобраться, для чего было автору делать одной из главных линий сюжета, именно игровую. Внятного объяснения этому нет. Еще одним моментом, который Стивенсон сделал основным в сюжете, стало наличие некой мафиозной структуры из России. Никакого влияния на происходящее это не оказывает, а сделано больше для ажиотажа и простого нагнетания атмосферы. Русская мафия всех сильнее, злее и страшнее. Зачем это нужно известному писателю, тем более в 2011 году, когда был написан этот роман? На мой взгляд, Стивенсон поддался веяниям моды на все малоизвестное и неизученное американцами, а особенно связанное с русскими.
В остальном, данное произведение не производит никакого впечатления. Погони, перестрелки, объяснения в любви, все это было задолго до Стивенсона, причем гораздо интереснее и разнообразнее. Отсутствие персонажа, который бы привлекал к себе повышенное внимание, за счет любых качеств, также не идет в плюс. Вообще, настолько тусклых героев в книге, которые не вызывают абсолютно никаких эмоций, я давно не припомню. Не могу назвать ни одной причины, по которой нужно читать этот роман. Очень жаль потраченного времени. Лишний раз убедился, что вкусы у всех разные и доверять можно только тем, с кем они совпадают максимально.
Совру, если не скажу, что роман захватывающий, а части с описанием игры и касающихся ее технических подробностей читались с неослабевающим интересом. Однако, после прочтения к роману сложилось какое-то безразличное отношение. По итогам ничем меня это сочинение не обогатило. А так замечательно начавшаяся история обернулась банальным боевиком.
Не могу определить к достоинствам или же недостаткам относится дотошная детальность произведения. Появляющаяся картинка в воображении сравнима с фотографическим снимком очень высокой четкости, где можно рассмотреть мельчайшую подробность. Но на всю эту доскональность рассеивается внимание, порой, особенно ближе к концовке, трудновато уследить за всем сразу. К тому же, без некоторых. уточнений, мне кажется, можно было бы обойтись. Хотя, автор, видимо, старался максимально приблизиться к реалиям.
Это отзыв-разочарование, а потому объективных суждений будет не слишком много.
На мой вкус, загроблена гораздо более интересная сюжетная нить с созданием и функционированием Т’Эрры, понадобившаяся лишь для запуска действия: с тем же успехом можно было придумать другую завязку, никак не менее логичную и выводящую на такой же сюжет. Вообще 95% описаний виртуальности можно было убрать, т.к. акцент в романе явно не на них, а с основной линией они никак не связаны. Вот и выходит, что лишь подразнили постоянного читателя.
Сюжет романа линейно-параллельный и выглядит примерно так:
Вот игра Т’Эрра, которую придумал Ричард.
И так далее, и тому подобное.
Жанр книги определить довольно сложно. С одной стороны, в романе есть элементы технотриллера, заключающиеся в обилии технических деталей, касательно создания ММОРПГ, объемные персонажи, психологизм. С другой стороны, временами роман превращается в безбашенный боевик на грани абсурда. Чего стоит только ситуация, когда русские бандиты, держа в заложниках афроамериканку и венгра, собираются вломиться в квартиру китайских хакеров, но вместо этого напарываются на исламских террористов, и начинается яростная перестрелка. Так что в целом перед нами скорее интеллектуальный боевик с долей абсурда. И в этом его главная беда.
Для боевика объем романа непозволительно большой. Темп не всегда выдерживается, и временами сюжет буксует на месте. В это время на подхвате оказываются технотриллерные элементы и интерес в целом не пропадает. Однако лично у меня все время возникало странное ощущение от этих жанровых переходов.
Помимо жанровой принадлежности, особое обаяние роману придают его персонажи. Вот уж где раздолье примечательных образов. Российской аудитории, конечно, больше всего приглянется Соколов, который радует своей неклюквенностью и очаровательным Рэмбо-рыцарским режимом. Впрочем, все остальные персонажи не менее интересные, и картона среди действующих лиц вы не найдете.
Особое спасибо, конечно же, переводчику. Переложить роман на русский язык настолько успешно, что даже шутки в нем выглядят естественно, – дорогого стоит (не могу не отметить, что для всех разнонациональных имен использовалась не английская транскрипция, а тех стран, чьи граждане являются их носителями). Думаю, в большей степени, именно благодаря работе Екатерины Доброхотовой-Майковой текст оказался очень живым и легкочитаемым.
Перевод Доброхотовой-Майковой как всегда отличный
В заложниках оказывается племянница Ричарда Фортраста (создателя Т'Эрры) — Зула. Ее можно назвать ГГ романа. По ходу приключения Зула обзаводиться друзьями, которые питают к ней самые искренние чувства. Даже плохие герои тоже любят и уважают Зулу. Почему — мне не понятно. Может быть сам Стивенсон питает слабость к темнокожим симпатичным девушкам.
К русской мафии добавляются исламисты-террористы, британская разведка, китайцы, филлипинцы, канадцы, американцы, венгры и т.д. и т.п. Герои иногда попадают впросак (сцена с вторжением в квартиру к моджахедам вызвала искреннюю улыбку — Стивенсон не потерял фирменный юмор). Но книга действительно про трах-бабах. Как бы я ни вертел книгу, это самый чистокровный боевичок про спецэффекты. Про взрыв вертолета, про рушащийся дом, про взрывчатку, про погоню на автомобилях и моторных лодках, про заложников. Все до ужаса прямолинейно. Но это, конечно, проблема не книги, а моя проблема — это просто не мой жанр. если бы по книге сняли фильм, я бы, посмотрев его, сказал — это фильм про спецэффекты. Это боевик про не совсем клюквенную мафию (она целует руки девушкам и дарит цветы), про безумных бородатых террористов и про Зулу и ее друзей. Но никак не про вирус со странным названием Reamde=)
Напичкано актуальными для современного общества темами.
История on-line игры T’Rain. Созданием сюжета в игре заняты два соперничающих писателя. Противопоставляются их идеи, и даже образ жизни: средневековый и хайтековский. Потом уже дизайнеры, геологи, лингвисты и еще букет специалистов.
Интернет-технологии и социальные сервисы выступают кремом, которым вся книга пропитана, как торт.
Семья. Трогательная традиция семейных встреч с пальбой и занимательными историями. Семья Фортрест – основа романа, но описаны и другие семьи – китайская, венгерская, русская.
Белая ворона семьи Джейкоб Фортрест. Своим образом жизни выражает протест, против тотального наблюдения за перемещением и действиями граждан.
Терроризм. Подчеркивается, что это не безумные и бестолковые фанатики. Образованные лидеры, широкая сеть, четкая организация действий, финансирование, снабжение.
Описание организованной российской преступности делает русским честь: минимизация убийств и пенсионный фонд.
Ричард Фортрест. Полжизни раздолбайничал и игрался, потом на него накатило, и он решил что-то создавать и богатеть. Показан человеком, способным делать деньги на чём угодно. Стоит только захотеть, поймать в воздухе идею, подумать над ней и — вуаля!
В начале романа я прямо немного испугалась, что главный герой будет всего один. Вдруг Стивенсон решил, что читатель расслабился и перестал получать удовольствие от полифонии. Но потом появились персонажи целой толпой. Каждый со своей историей.
Русская мафия, вирус Reamde, толпы сражающихся на полях T’Rain, нелегальное пересечение границ, немного IT, а дальше свистопляска – беготня, перестрелки, взрывы, предательство, убийства, террористы, спецслужбы. Отважные действия Зулы Фортрест, после которых на её сторону встало много людей.
Количество героев с благородными устремлениями превышает все разумные пределы. Зуле стремятся помочь практически все. Даже те, кто ещё с ней не знакомы. Даже главный террорист Абдулла Джонс и тот всё пытается оттянуть её убийство.
До самого конца книги вся эта компания гонялась друг за другом с фантастическим усердием и средствами.
Это скорее не киберпанк, а технотриллер, хоть там и хакеры с мегакодерами, и виртуальная реальность с MMORPG. Даже странно, что об игре T'Rain, которая по идее должна составлять основу и уток сюжета, сказано довольно мало.
Красиво, хотя и несколько затянуто.
Места действия: Китай, Филиппины, Венгрия, США, Канада, Мексика. России, строго говоря, в этом ряду нет, но
Твист Нила Стивенсона.
Заключение: роман хорош, но с натяжкой. От него ждешь драйва, а не воды. Это главный твист Стивенсона. Правда, где-то рядом с этим твистом притаился другой. Уж никак не ждешь, что автор так раскидает
Книга совершенно разочаровала: как и в Криптономиконе анонс совершенно не соответствует содержанию. Средний боевичок, лишь слегка приправленный темой компьютерного вируса, который к сути книги не имеет практически никакого отношения. И все это разбавлено тонной зубодробительных и никому ненужных подробностей, "вода", чтобы растянуть роман на тысячу страниц. Потратить целый абзац на то, чтобы расписать, как герой вставил флэшку в ноутбук, серьезно?
Всю книженцию можно сжать в 100 страниц рассказа и толку будет больше, чем от этого совершенно бестолкового повествования с претензией на экшн и детектив.
не могу не отметить, что хэппиэнд предполагается изначально и становится явным уже на третьей странице произведения. Стивенсон известен своими "кирпичами" - если судить по толщине произведений (неужели ему как О.Генри платят за слово?). Очередной "кирпич" читается на одном дыхании. Как всегда в русскоязычной переводной прозе успех романа обеспечен наличием одного из мощнейших протагонистов - Соколова. Автор постарался максимизировать доходность произведения путём включения в него огромного количества различных рас.
Стивенсон доказал, что является профессионалом в различных направления прозы стиля fiction (вымысел) - ему "по перу" и кибер-панк, и альтернативная фантастика, и (в меньшей степени) научная фантастика.
Ждём развития творческого пути в жанре "меч и магия"!
Шикарная книга, но постоянным читателям может не понравится. Ведь эта книга ближе к раннему "Зодиаку", чем к Барочному циклу.
габаритная история, однако читается она очень интересно, так что не замечаешь толщины книги! однозначно буду читать автора дальше.
Добавила фотографии книги:
Хакерская пацанва из Китая шарашит заглавным вирусом несколько миллионов пользователей крупнейшей онлайн-игры - и в числе прочего глухо закриптовывает нелегальную базу данных, переданную русской мафии. Русская мафия начинает методично крошить виновных и попавших под руку - и в числе прочего ячейку "Аль-Каиды". Глава ячейки, в свою очередь, приступает к методичному крошению. Дорожка из трупов, расширяясь, тянется через континенты, чтобы завершиться гасиловом планетарного масштаба. По той же дорожке, рассыпаясь и смыкаясь, следует удивительная шобла из чокнутой семейки основателя игры (бывшего контрабандиста), его племянницы (африканского происхождения), пары шебутных китаянок (в том числе английской шпионки), пары хакеров (в том числе венгерского) и пары спецназовцев (в том числе русского). Они попробуют найти друг друга, понять, друг ли другу, и, возможно, спасти - возможно, не только друг друга. На самом деле это невозможно, но у шоблы может получиться.
Стивенсон опять написал книгу мечты, а Доброхотова-Майкова опять сделала гениальный перевод. В детстве такой роман вызвал бы у меня эндорфиновый передоз. И сейчас-то выручил лишь тот факт, что я более-менее представлял себе, чего можно ждать от Стивенсона. Представлял совсем не то. Reamde заметно проще, площе и попсовей, чем "Криптономикон" или "Ртуть". При желании роман даже можно считать наглым самоповтором либо авторским римейком "Лавины", переформатированной из киберпанка про как бы будущее в развесистый экшн как бы про настоящее. (Отдельный бонус отечественному читателю - спецназовец Соколов: столь уважительно и любовно выписанного русского супергероя не было, пожалуй, даже в отечественной беллетристике - чего уж про заграничную говорить).
Reamde простой и плоский в профиль, зато анфас необъятный - на каждого непредвзятого читателя найдется щупальце, которое этого читателя уцепит, утащит в тысячестраничную пучину - и выпустит мокрого, трясущегося и счастливого лишь в финале.
Пошел сушиться.
Книг: 119675
|