С н лазарев о гриппе
ЛАЗАРЕВ ПРО ГРИПП
. Насколько сильно больны у человека характер и душа, настолько сильно это тормозится физической и духовной болезнью. Болезнь может иметь любое происхождение, в том числе — и вирусное. Как быть с вирусными заболеваниями?
Я наблюдал энергетику групп людей и всего человечества.
Оказывается, периодически происходит то усиление, то ослабление каких-то программ.
Допустим, происходит повышение зависимости от отношений, тема ревности и, соответственно, повышение внутреннего агрессивного фона у многих людей. У людей с аналогичной ориентацией могут начинаться различные тяжелые заболевания, например, ревматизм, полиартрит, проблемы со слухом и т. д.
Чем раньше будут остановлены усиливающиеся зависимость и агрессия, тем меньше тяжелых последствий появится потом.
И здесь, допустим, неожиданная эпидемия гриппа, может сбалансировать большую группу людей и предотвратить гораздо худшие последствия.
Почему вирус гриппа чрезвычайно быстро меняется, адаптируется и очень легко передается от одного человека к другому? Разгадка, на самом деле, лежит на поверхности. В марте - апреле активизируется тонкая жизненная энергия. В подсознании просыпается любовь, становится возможным получение Божественной энергии, укрепление единства со всей вселенной. Человек должен быть отрешен. Именно грипп дает самые лучшие возможности для этого.
Все тело болит, врачи запрещают ходить, то есть функции тела заторможены. При гриппе часто болят глаза, болит голова, человек испытывает сильнейшую слабость. Думать, читать, заниматься работой практически невозможно. Таким образом, заблокированы и функции духа. Остается душа.
Вожделение — это стремление к наслаждению в ущерб любви.
. Больной гриппом ни о каком сексе, ни о каких удовольствиях думать не может. Все желания, а также и чувство радости, притупляются, особенно если у человека сильный насморк. Корни наслаждения уходят в нашем подсознании на сотни миллионов лет назад.Первое наслаждение живое существо получало через обоняние и вкус. Насморк глушит обоняние, а если держится больше суток, начинают снижаться и вкусовые ощущения.
В результате связывается циркуляция энергии в душе, сознании и теле, и если человек при этом еще и отключается от всех своих дел, не переносит грипп на ногах, пребывает в покое и молится, происходит именно то, для чего и появляется эпидемия гриппа. Душа получает новую энергию и создает новое будущее. Но человек, настроенный на потребление, физические блага забирает из настоящего, а энергию высасывает из будущего. Человек, настроенный только на потребление, — это истребитель собственного будущего. Болезнь же, наоборот, помогает пополнить будущее новой энергией.
. Оказывается грипп — это великолепное лекарство. Когда болеешь гриппом, идет торможение желаний на многих уровнях, и напрягаться и чего-то хотеть, оказывается, очень опасно. Нужно помогать природе, а не бороться с ней. Я понял, почему вспышка гриппа приходится на февраль месяц. Март, апрель — это месяцы возникновения и раскрытия желаний, и, чтобы они были чистыми перед их возникновением, должно быть отрешение от человеческого и устремление к любви. Поэтому в феврале нужно лениться и ничего не хотеть. И грипп великолепно помогает в этом. Когда заболеваешь гриппом, первое ощущение, это отсутствие любых желаний. Ничего не хочется. Желание — это главный конкурент любви, оно связано с действием. Поэтому бездействие и отсутствие желаний помогает нам обрести любовь. Хотя мы об этом можем и не подозревать. Вот откуда идет отрешенность, бездействие святых на Востоке. После того как я переболел гриппом, я понял, в чем смысл самого большого еврейского праздника — Шабата, Священной субботы. Главное условие — отсутствие любой активности. Нет цели, нет дел, нет желаний. И молитва, обращенная к Богу, начинает реально работать. Насколько мы умеем отказываться от желаний и действий, когда они мешают чувству любви, настолько они становятся чистыми. Наша душа наполняется любовью, а значит энергией. Энергия рождает желание и активное действие.
Причины болезней, войн, экологических катастроф заключены в самом человеке, утверждает С. Н. Лазарев. Нужно постигнуть законы духовного мира, который управляет миром материальным, понять мир биоэнергетики. Путь в биоэнергетику Лазарев проходил через знакомство с приемами магии, колдовства, с методами народных целителей и знахарей. Лазарев лечит людей, воздействуя на биоэнергетику человека. Человеческий организм — это единая система, в которой здоровье, судьба, характер, психика — неразрывны.
Здоровье ребенка закладывается еще до рождения. Оно зависит от поведения матери, особенно за несколько последних лет до рождения. Сильная ненависть, испытанная во время беременности, является причиной травмы ребенка или заболевания органов, расположенных на голове. Поступки матери определяют судьбу и здоровье будущего ребенка.
Опыт работы в биоэнергетике Лазарева привел его к выводу о том, что среди многочисленных нарушений, которые люди допускают, есть одно самое тяжкое — это убийство любви в самых разнообразных проявлениях, все
остальные нарушения вторичны. Убийство любви к Богу, Вселенной, родным, к детям, к природе, к людям.
Любое действие человека, хорошее или плохое, через информационно-энергетическое поле Вселенной возвращается к нему обратно.
Бог всегда наказывает зло, но так как процесс наказания происходит медленно, то человек успевает до получения наказания еще нагрешить. Сейчас этот процесс ускорился, и человек успевает расплатиться за свои поступки уже в этой жизни — и своим здоровьем и здоровьем детей.
Уничтожение в двадцатых годах по приказу Ленина духовенства, монахов, разрушение храмов и монастырей было равнозначно нападению на Вселенную. За этим должны были последовать взрыв насилия, убийства. И это последовало.
Один из основных законов Вселенной — непричинение никому зла даже в мыслях. Катастрофы, ужасы, болезни, с которыми мы постоянно сталкиваемся — это следствие нашего духовного несовершенства, духовного распада.
Мощный эгоизм и чрезмерное стремление к материальным благам могут быть причинами начинающихся болезней. Вы можете не верить Богу, но любить Вселенную и ее душу, людей. Когда мы испытываем любовь к Вселенной, мы получаем огромное количество энергии. Духовность, благородство, любовь — эти понятия приносят нам здоровье и жизнь.
Лазарев исследовал карму человечества. Главным нарушением законов является начавшееся в десятом веке отречение от Божественного. Это нарушение присутствует в поле каждого человека, живущего сейчас на Земле.
Вред людям, живой и неживой природе можно нанести не только физическими действиями, но даже неосторожной мыслью.
Заповедь в Библии о любви к ближним и даже к врагам, с позиции биоэнергетики, имеет огромный смысл. Потому что злоба, ненависть, пожелания другому несча377
стий, болезней, зла, возвращается бумерангом к тому, кто это послал.
Главной защитой от болезней является выполнение высших этических законов. Люди, думающие только о физическом здоровье, заболевают в первую очередь. Вот почему церковь всегда заботилась о душе, о сохранении ее в чистоте и святости.
На близких людей обижаться долго нельзя, а тем более пускать обиду внутрь. Это все равно что обижаться на Вселенную.
Устремлением к гармонии, любви, добру, Божественному можно перекрыть болезни, негативную карму.
Самым эффективным механизмом блокировки и очищения кармы является постоянное, непрерывное стремление к духовному совершенству.
Раньше давали имена детям святых не случайно. Светлая и чистая карма святого соединялась с кармой ребенка, защищала его.
Добродушие человека — это отсутствие энергетической атаки на людей и, соответственно, собственная неуязвимость. Мы рано умираем, потому что постоянно раз378
рушаем свою душу и тело. Японцы являются народом-долгожителем и одновременно — самым вежливым народом в мире.
Человеку можно помогать, сопереживать, но жалеть нельзя. Жалость обращена к телу и может нанести вред духу, душе человека.
Эгоизм, жестокость ведут к отключению от Космоса, и тогда человек вынужден брать энергию у людей, становится энергетическим вампиром. А это разрушает защиту детей, дети начинают тяжело болеть. Эгоизм и жестокость деда могут перейти на карму сыновей и внуков.
Если вы чувствуете, что кто-то забирает у вас энергию, попросите, чтобы этому человеку была дана божественная любовь и энергия, которые изменят его, очистят душу и соединят с Космосом.
Одним из признаков потери энергии является постоянное чувство страха, тревоги.
Болезнь есть потеря энергии, она начинается на духовном уровне, но наше несовершенство не позволяет познать дух до конца и воздействовать на болезнь духовным методом. Стремление медицины к ранней диагностике и профилактике болезней — это первый шаг в сторону духовности, так как именно на информационном уровне начинается большинство болезней. Все более накапливается фактов, когда духовное воздействие оказывается более действенным, чем медицинское.
Люди медленно, но неуклонно возвращаются к духу, к культуре, к Богу, ибо это — единственный шанс на спасение.
Причина болезни Паркинсона медицине не ясна. Как Вы объясняете это?
Так вот, для Вас задача преодоления гордыни и ревности, то есть снятия зависимости от сознания и желаний — это только первый шаг. Учитесь отключать и сознание и желания. А второй шаг — это приведение в порядок потомков. Загрузка у Вас здесь значительная. И работать нужно больше, серьезность заболевания определяется тем, насколько большой вред нанесен потомкам. Инсульт, диабет, рассеянный склероз, болезнь Паркинсона — это в первую очередь неблагополучные потомки.
Последний год у меня очень сильно выпадают волосы, и на малейший эмоциональный всплеск я вся покрываюсь красными зудящими пятнами. С чем это может быть связано? Помимо этого, каждый год беспокоят сосуды и сильный аллергический насморк весной.
— К Вам подошли души Ваших будущих детей, и Вы сейчас испытываете их эмоции. Если эти эмоции агрессивны, Вы должны страдать для того, чтобы помочь очищению душ Ваших детей. Выпадают волосы — значит, в детях сильная программа самоуничтожения. Покрываетесь красными пятнами, значит, на любую болезненную ситуацию дети реагируют осуждением. Весной раскрываются наши желания и усиливается связь с будущим, то есть с детьми, и если у Вас аллергия, насморк, значит, Вашим детям необходимо торможение желаний. Вывод простой — пора приводить в порядок потомков. В противном случае либо дети родятся больными, и Вы потом за это будете отвечать, либо дети не родятся вообще. Здесь очень многое зависит от Вас.
Атеросклероз сосудов головного мозга — старение или грехи? В чем причины?
— По мере того как человек живет и погружается все глубже в желания, возникает противоположный механизм освобождения. Это болезни, это старение, то есть постепенное угасание наших функций — всего-навсего защитный механизм, спасающий нашу душу от разрушения. Значит, насколько мы ограничиваем себя в человеческих удовольствиях, особенно весной, насколько мы добродушны к другим и к себе, настолько отступают болезнь и старение. Кстати, существовало очень много гипотез, объясняющих долгожительство на Кавказе. Пытались это объяснить особенностями еды, горной водой и т. д. Я считаю, что одной из главных причин долгожительства являлось отсутствие сексуальной распущенности. Строгие обычаи, четко регламентирующие отношение к женщине, и правильное воспитание самой женщины, исключающее ревность, обиды, претензии к мужу, соответственно давали здоровый генофонд. Если же женщина ревнует, постоянно критикует мужа, недовольна им, то она и в себе и в своих детях резко усиливает возможность заболеваний. Поскольку желания и жизнь связаны, ревность и обидчивость у женщины дает именно те заболевания, которые укорачивают жизнь, приближая старость.
Четвертый год работаю над собой, с пятнадцати лет после отита шум в ушах, сейчас усиливается. После измены мужа восемь лет левый глаз не видел ни одну строчку. Недавно увидела первую строчку — спасибо. У старшего сына — родовая травма — асфиксия. Три года назад травмирован, сейчас смещение шейных позвонков. У младшего удалено более 50 % толстого кишечника. С чем связаны проблемы детей?
— Если в реальных событиях Вы так болезненно воспринимали болевую ситуацию, значит, в период полового созревания, первой любви, когда к Вам подошли души детей, Вы на тонком плане болевые ситуации не проходили. Если было осуждение и уныние, то это программа самоуничтожения, которая потом бьет по голове или по кишечнику. Если душили обиды, могут страдать легкие, сердце или горло. В Ваших детях готовность осуждать, унывать или обижаться — усилилась. Шансы пройти болевые ситуации упали. Значит, в момент испытания они не убили агрессию в себе и в своих детях. Эта агрессия уже сейчас связывается, тормозится болезнью. От того, насколько Вы заново проживете свою жизнь и изменитесь, зависит здоровье Ваших детей. Маленький нюанс. Мысленная ситуация становится ровной, реальной, если Вы ее проектируете раз 200. Возьмите несколько главных болевых ситуаций и работайте с ними. Цель работы простая: Вы должны стать другой. Ваша реакция на любое событие должна быть совершенно иной.
Я точно могу сказать, когда мне в руки попала впервые книга "Диагностика кармы". Я тогда рассталась с мужем, пребывала в жесточайшей депрессии. И вот соседка дала почитать даже не книгу, а перепечатку. Я читала взахлёб.
И почему-то, поверила сразу. Хотя бреда было там не мало. И про то, как машина требовала продать её за рубль, а потом за непослушание в глаз дала. И про то, что вещи живые. Я ж годами с вещами разговоривала. С холодильником, с телевизором. Спасибо им говорила, если что уроню - прощения просила. Дура дурой! Но это мелочи. Это качественно на жизни не отразилось. Поверила я и в остальное. Как русскиго дурака - заставь молиться, он и лоб расшибёт. Только меня никто не заставлял. Сама верила. Проверять даже в голову не пришло.
Сегодня стыдно за это и жалко потеряных лет. Хотя альтернативы, в общем-то, не было. Ни луиза Хей, ни Лууле Вилма не грели, из "универсологии" сбежала бысто, дианетика не привлекла, на курсы Норбекова ездила, ( у меня есть отзыв об этом). Зацепил, может быть, Крайон, ненадолго. Но и это уже тогда, когда разочарование в "диагностике кармы" граничило с отчаянием.
Но, справедливости ради благодаря книгам Лазарева и вере в его "учёность", мне на какое-то время стало легче, вроде как точка опоры появилась. До его книг я была абсолютно атеистичной, а тут в Бога поверила. Чего церковники против его книг так настроены? Не понимаю. Он в полном согласии с ними. Библию постоянно цитирует. В общем я даже крестилась вполне так сказать, "сознательно" благодаря Лазареву). А в день крещения курить бросила и даже 5 лет не курила и даже похудела от этого, вопреки расхожему мнению, что когда бросаешь курить полнеешь. На стрессе правда закурила. Потом уж бросила снова и вот уже более 10 лет не курю и никакой стресс тому не помеха. Из церкви я ушла так же "сознательно", как пришла в неё. Конфликт у меня был с родителями. На исповеди о том сказала. А священик стал говорить о том, что "мы родителей не выбираем, крещёные они или нет. " В общем я взорвалась на первой же исповеди. Сказав, что мне неважно крещёные мои родители или нет, и если у нас конфликт, то это не значит, что я права в этом конфликте. А с тех пор я стала называть себя "верующей, но религиозной". И ещё стала говорить, что мне тесно в рамках одной религии.
Мне понравились некоторые мысли Лазарева. Например о том, что мы все едины на тонком полевом уровне. А значит, причиняя вред другому, мы причиняем вред себе. Лазарев никоим образом не доказывал этого, предлагал верить на словао, но сама мысль оказалась очень созвучной. Он писал о том, что наши эмоции влияют на неживую природу, что катастрофы и катаклизмы происходят именно из-за негативных эмоций людей - зависти, жадности, обид, ревности и главное, от уныния, то есть депрессии. Эта мысль мне тоже очень нравилась, очень, но справиться с обидами мне было крайне сложно. Скорее невозможно. Более того появилось чувство вины за некоторые прошлые поступки. И если первоначально здоровье стало лучше, то от стыда за себя, от чувства вины и за то, что невозможно многое исправить, депрессии, которыми я периодически страдала, только усилились. Лазарев говорил, что депрессии - это смертный грех, а как от них избавиться не говорил. Обиды хоть страхом перед наказанием "компенсирова-лись", а депрессии ничем. У меня в какой-то период так головные боли обострились от всего этого, что я сама себе сказала, что если не перестану себя поедом есть, не выживу. В общем самоедством я перестала заниматься не благодаря Лазареву, а вопреки ему.
Лазарева кто-то назвал "певцом женского унижения", он сам об этом в одной из книг написал. И, я пожалуй, соглашусь. Лазарев во всём винил женщин. Мужчина пьёт - виновата женщина, бьёт - виновата женщина, на диване сидит - виновата жещина. Но в чём? Как перестать ревновать к примеру? Ни слова. Одни абстактные фразы. А я читала очень внимательно. Читала и перечитывала, до дыр зачитывала. А муж на ту беду и попивал, и воровал, а потом оказалось, что не в командировках бывал, а другую семью имел. Но в этом же "я виновата", по Лазареву. Может оно и так, но в чём конкретно? Лазарев говорил о необходимости прощения, и я прощала, прощала, прощала мужа. Ну это так называлось. В душе то ненависть со страхом и стыдом вперемешку жили.
При этом, я других поучать начала. Даже родителей. Вот сама измениться не могла - а других жизни учила. Какой же я занудой тогда была!
Очень странное отношение к сексу у Лазарева. Созвучное церковному. "Секса должно быть меньше", во время беременности грех сексом заниматься. Ну и в этом духе. Чуть ли не по толствски - секс только для деторождения. А наслаждение от него - грех. Я в тот период времени с другим мужчиной познакомилась. Жить стали вместе. Ну и я забеременела. Врачи категорически против, настаивают на медицинском аборте, а Лазарев говорит о грехе. В общем страху с обоих сторон нагнали. У меня истерики, от секса отказываюсь, от мяса отказываюсь, характер портится, то истерика, то депрессия. Страшно от того, что "грешу", не так, так иначе, а как измениться?
В общем врачи победили, я дала согласие на прерывание беременности и вот тут начался ад. Ад во мне и ад от меня. Сколько я тогда гадостей близким людям наговорила! От боли душевной выла просто. Характер? Это ужас. Я как с цепи сорвалась. На близких с оскорблениями кидалась. Одна когда сижу себя уговариваю, люди ни в чём не виноваты, а как рядом кто, из меня как из ведра помойного. Страшно. Стыдно. Ох, я тогда когда одна оставалась, даже орала в голос, что я не хочу такой быть. Как из окна не вылетела - не понимаю. Хотя нет, понимаю. Сумел таки Лазарев донести до меня, что суицид грех. Запугал. Поверила на слово, как во всё остальное. За это ему спасибо.
А ещё, из-за книг Лазарева, я перестала читать художественную литературу. Я всегда читала очень много. С детства. По три книги в неделю. А тут - начинаю читать, а книга не идёт. Я ж всё по Лазареву сверяла. Тот не прав, этот ошибается, один в одном грешит, другой в ином чём-то. Все дураки, все неправы. В общем и библия и Лазарев говорили о том, что не суди, да не судим будешь, а я наоборот всех судила, да Лазарев тоже. Он же всё типа проверял, как это книга на тонком уровне влияет. Он то хоть "проверял" влияние на карму. А я просто на слово верила. И, увы, только ему. Ну и ещё сама всех судила. При этом искренне верила, что "для меня все хорошие"
На 10 книге меня совсем ломать стало. Так плохо стало. Всё впустую. Себя жалко, близких жалко. Жуть, стала искать способы, как на личную консультацию попасть. Да, слава Богу не нашла). Крайон под руку подвернулся, потом Норбеков, потом ещё одна эзотерическая школа. В общем, выкинула книги и видеокасеты в долгий ящик. А потом и вовсе отдала знакомой. Зря конечно. Теперь она говорит " я только ему верю". В общем одна сплошная леность ума от этого Лазарева.
До ответа о. Константина, предлагаем ознакомиться со статьёй:
Как-то раз в электричке я случайно услышал разговор двух женщин об авторе книги "Диагностика кармы". Одна пыталась доказать, что все, о чем говорит Лазарев, в лучшем случае - заблуждение, в худшем - сознательный обман. Вторая же отстаивала правоту Лазарева, ссылаясь на то, что он говорит о Боге, любви к ближнему и дает советы, как получить и сохранить здоровье. Кто же из них прав?
Истоки метода Лазарева
Прежде чем перейти к рассмотрению основных принципов мировоззрения Сергея Николаевича Лазарева, давайте обратим внимание на истоки его методики. Сам Лазарев неоднократно подчеркивает, что его представления сформировались в процессе экстрасенсорно-биоэнергетической практики с пациентами, и откровенно говорит, откуда он черпает свои познания: "Мой путь в биоэнергетику проходил через знакомство с приемами магии, колдовства, с методами народных целителей и знахарей. " (Диагностика кармы, кн. 1, с.7). Затем Лазарев "углубил" свои религиозно-философские познания в процессе занятий восточными единоборствами и изучения восточной религиозной традиции.
В процессе развития своей теории он многое почерпнул из оккультизма, в его книгах часто встречаются одобрительные отзывы о многих представителях этого направления (кн. 5, с. 183). Перечислить все многообразие применяемых Лазаревым оккультно-спиритических методов невозможно (этот список занял бы полстраницы), но для нас важно одно - Лазарев взял за основу то, что Бог однозначно запрещает, и за что во времена Ветхого Завета людей наказывали смертью: "Не должен находиться у тебя. прорицатель, гадатель. чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник, вопрошающий мертвых" (Втор. 18:10-12), и ". да будут преданы смерти, камнями должно побить их. " (Лев. 20:27).
Основополагающим моментом для христианина является вера в Триединого Бога: Отца, Сына и Святого Духа. Учение Лазарева о Боге представляет собой причудливую смесь отрывочных и искаженных понятий христианства (кн. 2, с. 133-135), индуизма (кн. 3, с. 147; кн. 5, с. 84-85), восточной философии (кн. 2, с. 20, 127) и откровенных фантазий (кн. 3, с. 22, 143-145, 147) в стиле "нью-эйдж", причем эта смесь преподносится как его личное открытие и приправлена "глубокими" философскими измышлениями.
Заслуживает внимания и метод познания "Божественного": "Легче всего это было сделать через магнитное поле" (кн. 3, с. 137). Когда Лазареву выгодно привлекать библейские факты для обоснования положений своей системы, он говорит о Боге как о Личности, когда же он использует аргументы, заимствованные из восточных идей, Бог в его учении проявляет себя как безличный Абсолют. Таким образом, Лазарев совмещает два несовместимых понятия, утверждая, что Бог - "высшая личность и высшее безличное одновременно" (кн. 4, с. 131). Кроме того, Лазарев беззастенчиво вкладывает свой собственный смысл в библейские и христианские понятия. Возьмем, к примеру, его формулировку Святой Троицы: "Информация, энергия, вещество составляют единое целое. Понимание этого существует давно, например, в христианстве понятие Святой троицы" (кн. 1, с. 33) - и далее: "Бог-Сын - это материальное вещество, Бог-Дух - это поле, пространство, а Бог-Отец - это то, что их порождает. и неуловимо присутствует во всем" (кн. 2, с. 328; орфография и пунктуация сохранены). И эта тенденция прослеживается во всем учении Лазарева.
В системе Лазарева все рассматривается через призму "деформации полевых структур" человека, Вселенной и любых других объектов (он считает, что все объекты взаимосвязаны, так как "на тонких уровнях все едино - человек ли это, животное или минерал" (кн. 2, с. 30)). В таком случае, злом является все, что вызывает эту деформацию, хотя и такое определение относительно.
Указывая на относительность понятий добра и зла, Лазарев подчеркивает, что понятие зла порождается лишь несовершенством нашего представления о мире, а в контексте действия механизма кармы "зло есть неконтролируемое добро" (кн. 1, с. 141).
Лазарев непоследователен и в своих представлениях о сущности дьявола, называя его то персонифицированным злом (кн. 2, с. 118), то "тенденцией к ошибочному развитию" (кн. 5, с. 185). В книгах 1, 3 и 5 дьявол предстает как "инфекция, которая пожирает несовершенные души. Она необходима как элемент эволюции" (кн. 3, с. 24). А во второй книге это личность: ". Ангел, отрекшийся от Отца, от Бога, осудив его за неразумность" (кн. 2, с. 118). Интересно замечание Лазарева, что, "поскольку Бог есть все сущее, то он является и добром и злом одновременно" (кн. 3, с. 24).
Христианское вероучение однозначно утверждает, что Бог не является творцом зла и осуждает зло, как извращенное состояние воли разумных существ, которое вошло в этот мир через преступление заповеди Божией человеком. Зло как сознательное противление воле Божьей возникло еще раньше, в духовном мире, когда Люцифер с частью ангелов отказался подчиниться благой воле Творца.
По причине запутанности понятий Лазарева о Боге и основных процессах, протекающих в мироздании, его понятия о человеке представляют собой странную смесь пантеистических, языческих (кн. 2, с. 171), эволюционистских и восточных идей. В его системе человек - полевая структура, на 98% состоящая из "информационно-энергетических слоев подсознания", вмещающая в себя всю Вселенную и одновременно содержащая в себе божественную первопричину. Цель жизни человека сводится к тому, чтобы это божественное возобладало над человеческим, чтобы "параметр любви" достиг нормы, которая позволит человеку соединиться с Богом. Достижение нужных параметров "божественной любви" осуществляется путем накапливания положительных качеств в течение многократных перевоплощений, в том числе и в других мирах. Таким образом, в учении Лазарева упор делается на собственные достижения человеческой души, отвергается Божественный промысел в отношении человека. Искупительная жертва Иисуса Христа теряет свой смысл в системе, в которой все подчинено кармическим законам.
Христианское богооткровенное учение говорит, что человеку нет необходимости проживать множество жизней и "добирать", накапливать положительные качества до определенного уровня, чтобы приобщиться к Богу. Покаяние (если оно действительно совершилось) устраняет все препятствия между человеком и Богом, оно духовно преображает человека и делает его причастным бытию Бога через благодать Святого Духа в течение всего лишь одной жизни.
Грех и покаяние
Лазарев вводит собственное понимание греха, не имеющее ничего общего с христианским вероучением. В системе Лазарева грех - лишь "несовершенное мировоззрение" (кн. 2, с. 271; ср. кн. 1, с. 141), нарушение существующих законов Вселенной на тонком, полевом уровне (кн. 1, с. 19). Коррекция индивидуального мировоззрения в соответствии с существующими законами Вселенной и составляет основу открытой Лазаревым концепции полевой саморегуляции. Утверждая, что "любое действие человека, хорошее или плохое, через единство информационно-энергетического поля Вселенной возвращается к нему обратно" (кн. 1, с. 19), автор методики делает вывод, что, стоит человеку формально признать неправильность того или иного поступка, в нем автоматически происходят положительные изменения (кн. 5, с. 151).
Такое сиюминутное раскаяние якобы может изменить судьбу человека в прошлых жизнях и даже на десятки и сотни воплощений вперед. Но, то, что происходит на сеансах у Лазарева, когда он "напоминает" своим собеседникам проступки, якобы совершенные много жизней назад, а они "каются" в грехах, которых никогда не совершали и совершить просто не могли, конечно, не является покаянием. Более того, оказывается, что "покаяние" можно совершать и за давно умерших предков.
Христианское же вероучение утверждает, что человек не в силах что-либо изменить после своей смерти, и ему остается лишь уповать на милость Божию. Грех, с позиции христианского вероучения, - это сознательное противление благой воле Божьей, нарушение закона, данного нам Богом, вследствие чего происходит разрушение личностных отношений между Богом и человеком. Покаяние же дано человеку как средство восстановления утраченных отношений, посредством которого человек вновь приобщается к благодати Божьей и становится тем, кем был изначально, - образом Божьим. Покаяние, по своему перерождающему действию, есть второе, духовное рождение (Ин. 3:3-8). Свидетельством того, что оно действительно произошло в душе человека, является полный переворот в его мировоззрении и образе жизни. Формулировка Лазарева внешне похожа на христианское учение о грехе, но между ними - глубокая пропасть. В контексте учения Лазарева покаяние - это констатация факта преступления перед безликими, неумолимыми законами Вселенной, в основе же покаяния, совершаемого христианином, лежат личностные отношения между Богом и человеком.
Нравственный аспект теории Лазарева
Излагая свою методику в беседах с пациентами, Лазарев подчеркивает, что такие понятия, как истина, добро и зло относительны (кн.1, с.138).
Именно этим объясняется очевидное смещение нравственных границ, которое можно увидеть в книгах Лазарева. То, что для христианина является грехом, в представлении автора - добродетель. Он прямо заявляет, что соблюдение супружеской верности и исполнение нравственного долга есть грех и преступление против "божественной любви" (кн. 2, с. 36, 56, 178, 182). И наоборот, что для христианина добродетель, то для Лазарева грех. Вот пример молитвы, которую он "прописывает" своим пациентам: "Попробуйте молиться так: "Господи, ради любви к Тебе я готова отказаться от порядочности и нравственности, морали и идеалов, от духовности и справедливости, рассудка и способностей, от сознания, желаний и жизни"" (кн. 4, с.184).
Очень показательны замечания Лазарева по поводу любви к Богу. Отмечая ее многоплановость (17 ступеней), он утверждает, что в ней "всегда есть элемент сексуального влечения" (кн. 3, с.144-145, 147). Христианское же вероучение разделяет понятия чистой, божественной любви "агапе" и "эрос" - страстную, душевную, запятнанную грехом любовь.
В отношении нравственности и морали Господь Иисус Христос, обладающий полнотою божественной истины, всегда четко проводил границу между добром и злом. В контексте исполнения заповеди о любви к Богу Он не только никогда не призывал к прелюбодеянию, как это делает Лазарев, но и наоборот, всегда говорил, что блудники и прелюбодейцы Царства Божия не наследуют (Мф. 5:27-32, ср. 1 Кор. 6:9).
О спасении как таковом Лазарев ничего не говорит, но его писания пропагандируют эволюционную модель развития души, которая, пройдя путь многочисленных перевоплощений, в конечном итоге сама должна стать богом (кн. 4, с. 131). Миссия Иисуса Христа, по словам Лазарева, заключалась в том, чтобы "избавить человечество от прилипания к земному" (кн. 2, с. 127). Таким образом, в контексте учения Лазарева жертва Иисуса Христа умаляется и теряет всякий смысл, поскольку человек все еще остается зависим от причинно-следственных отношений законов кармы.
Христианство же утверждает богооткровенное учение, что человеку дана одна жизнь, по результатам которой он будет оправдан или осужден Богом на суде (Евр. 9:27). Но спасение каждый ищущий Бога получает через веру, по благодати, благодаря искупительной жертве, принесенной Господом Иисусом Христом за грехи всего человечества (Еф. 2:4-9).
Важной особенностью всех книг Лазарева являются пророческие высказывания о грядущем новом человечестве, новом мировоззрении, которое объединит науку и религию. Утверждая, что все религии произошли от одного корня (кн. 5, с. 200), он закладывает основу "нового детища, религии, которая станет наукой" (кн. 2, с.118). С развитием такого сознания Лазарев связывает развитие биоэнергетики.
В своих мечтах он видит развитое общество с новым религиозным мировоззрением, в "котором соединены материализм и идеализм, наука и религия, духовное и материальное. В сознании человечества сейчас происходит этот процесс, который приведет к человечеству будущего" (кн. 2, с. 48). Для этого нового общества будет характерна новая система ценностей, следуя которой, человек должен быть "одновременно святым . и дельцом". Причем, Лазарев заявляет, что "принципы такого сознания сформулированы в Библии. всей совокупностью изречений, заповедей. " (кн. 2, с. 48). На это можно возразить лишь одно. Подобное общество в Библии названо царством антихриста, и нигде в проповеди Иисуса Христа о грядущем Царстве Небесном не говорится как об обществе, где будут удовлетворены интересы и "святых", и "дельцов", где будут господствовать принципы двойной морали.
По всем этим признакам Лазарев попадает под определение лжепророков, о которых предупреждал Господь. А конкретные датировки будущих событий: "Жизнь закончится в 2000 году. Следующая будет длится 300 лет. С 2001 г. начнется меняться мировоззрение человечества. А с 2030 г. начнется новое человечество" (кн. 6, с.166), - лишь подтверждают этот вывод, поскольку знать "времена и сроки" - прерогатива Бога, а не Лазарева.
Незнание и непонимание Библии
Излагая свой материал, Лазарев часто искажает смысл фактов библейской истории. Складывается впечатление, что он пересказывает Библию с чужих слов. К примеру, Моисей не врывался в толпу молящихся золотому тельцу и никого не убивал, как это утверждает Лазарев (кн. 2, с. 51), а, напротив, умолял Бога помиловать его народ (Исх. 32). В обоснование своей теории Лазарев ссылается на факты, которые якобы имели место в библейской истории, но которых не могло быть вообще. Например, он вскользь упоминает некую сцену с "маисом" (кн. 2, с.127), но это культура североамериканского континента, и в Палестине в то время она не была известна.
Кроме того, Лазарев излагает собственные, не соответствующие христианскому вероучению мнения по ряду основополагающих истин. Например, о крещении: "Вы знаете, как раньше проводилось крещение? . Человек молился, обращаясь к Богу, а затем его окунали в воду и держали до тех пор, пока он не захлебнется. И в этот момент его вытаскивали и откачивали" (кн. 6, с.196). С другой стороны, Лазарев претендует на истину в первой инстанции, утверждая, что его исследования "подтверждают заповеди Моисея и Христа" (кн. 2, с.75)!
В заключение хотелось бы сказать несколько слов о самом авторе и задаться вопросом, имеет ли право заниматься медицинской практикой человек, практикующий оккультно-языческие методы, а иногда и основывающий свои диагнозы на больном воображении и предрассудках? Что вы подумаете о враче, если, придя на прием, услышите диагноз: "Причина парадонтоза - злословие в адрес отца, отягощенность кармы. " (кн. 1, с. 98); или ". Мучающий женщин токсикоз является результатом неправильного мышления и мировоззрения" (кн. 1, с. 151)? Настораживает и то, как Лазарев относится к пациентам, - он видит в них добровольный подопытный материал, на котором может "обкатывать свои модели" (кн. 3, с.63).
Помимо лечения физических болезней Лазарев претендует на способность диагностировать и решать духовные проблемы. Например, чтобы снять "зацепку за судьбу", нужно "добавлять в ванну чеснок, укроп, хрен. Можно обтереться керосином", а чтобы избавиться от обиды и ревности, т.е. "зацепки за любовь", Лазарев применяет "уникальный метод": "Бросил кусок мыла в воду, хорошо поболтал и потом этот белый мутный напиток выпил" (кн. 3, с.123).
Во всех книгах и лекциях Лазарев подчеркивает, что имеет достаточно чистую карму, высокую степень духовности и высокий уровень чистоты получаемой информации (кн. 2, с. 24-25) и, даже более того, "прошел весь . путь, данный в заповедях, но. самостоятельно". Подчеркивая исключительность придуманного им метода (кн. 4, с. 9), Лазарев предостерегает, что только он один в полной мере владеет им, а всех, кто захочет практиковать методику Лазарева без его на то согласия, ждут неприятности (кн. 1, с. 152; ср. кн. 5, с.58-60).
Обида на Лазарева и даже близкого ему человека может оказаться смертельной для самого обидевшегося (кн. 4, с. 44). Как видно из приведенных фактов, перед нами вырисовывается портрет тщеславного человека с большим самомнением, претендующего на особую роль в спасении человечества. В подтверждение этого можно привести одно из многочисленных его высказываний: "Скорости, на которых я работаю, позволяют "обкатать", проанализировать и предотвратить будущие ошибки человечества" (кн. 5, с.58).
Даже после столь краткого обзора представлений Лазарева о Боге и Вселенной, о происхождении добра и зла, о человеке и спасении, он предстает перед нами как типичный представитель идеологии Новой Эры.
С точки зрения христианского вероучения, он говорит и действует как лжепророк, своим учением и практикой направляющий людей по ложному духовному пути. Он подменяет суть основополагающих христианских принципов и наполняет их ложной духовностью. Под маской христианской терминологии пропагандируются идеи, которые чужды христианскому мировоззрению.
Читайте также: