Самая гриппозная погода покровские ворота
Все цитаты и крылатые фразы из фильма "Покровские ворота"
― Высокие, высокие отношения.
― Нормальные для духовных людей.
― Я не знаю, я вся такая внезапная, такая противоречивая вся.
― Резать к чертовой матери! Не дожидаясь перитонитов.
Про фильму. (Штихель штихелю рознь!)
Полный текст. (Нет. Он сомнителен. Он сомнителен. Я бы ему не доверял. )
Тексты песен (Розамунда, шенк мир дан херц унд дан я)
Поэты - всуе (О каких поэтах и не только рассказывал Хоботов Людочке. )
В двух словах
Костик Ромин приехал в Москву учиться на историка. Его тетушка Алиса Витальевна, изысканная как мадригал, бескорыстно приютила племянника. Он аспирант и мастер на все руки. Ведет кружок художественной атлетики, зажигает на танцполе и читает стихи.
- вспомнить, чего требует гравировка имен победителей;
- кто проявил себя как безусловный враг человечества;
- и отчего прилег Аркадий Варламыч.
А теперь - цитаты
― Маргарита Павловна Хоботова, женщина весомых достоинств.
― Когда выходишь на эстраду, стремиться нужно к одному - всем рассказать немедля надо кто ты, зачем и почему.
― На улице идет дождь, а у нас идет концерт. Все идет, все течет, осень, друзья мои, прекрасная московская осень. Но барометр у всех советских людей показывает ясно.
― Хоботов, это мелко.
― Пусть.
― Короче, я прошу не опаздывать.
― Я не могу дать тебе гарантий.
― От тебя один дискомфорт!
― Да уж Савва, семью ты разбил. Крепкую советскую семью. В прах разметал домашний очаг. Одни руины.
― Благодарю вас. О, благодарю. Мне было так хорошо.
― Я рада.
― Вы, Вы так это делали.
― В самом деле?
― Вы. Вы прекрасно кололи.
― Вот уж и осень, скоро дожди пойдут. Ветер завоет.
― Самое гриппозное время. Держите ноги в тепле.
― Благодарю Вас. О, благодарю.
― Разве Ваша жена за Вами не смотрит?
― Жена. Видите ли, она занятой человек, у нее напряженная духовная жизнь. Да, а кроме того, мы расстались.
― Она уехала?
― Нет, она не то, чтоб уехала, а просто ушла.
― Вы популярны.
― Нет, это витаминизация популярна, не я. Так много нервных больных, совсем некому колоть.
― Поверьте, Вы слишком замахнулись.
― Это мне свойственно.
― Нет. Он сомнителен. Он сомнителен. Я бы ему не доверял.
― Звякнуть ей, что ли, на старости лет?! А. пусть живет безмятежно.
― Велюров Аркадий Варламович есть? Ну как не быть.
― А Вы че, его сын?
― Нет, моя радость, я его отчим.
― Ага, отчим, щас. Так я тебе и поверила.
― Ну, у каждого, знаете ли, свой крест.
― Нет ни в чем вам благодати; С счастием у вас разлад: И прекрасны вы некстати, И умны Вы невпопад.
― Наяда моя. О чем Вы с ней говорили?
― Ну надо же было чем-то занять девушку, пока Вы натягивали брюки.
― А кто не пьет? Назови! Нет, я жду.
― Аркадий Варламович, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?
― Заметьте, не я это предложил. Идемте.
― Хоботова нельзя не любить, прекрасное большое дитя.
― Наши играют французскую жизнь.
― Да, искусство в большом долгу.
― Аркадий Варламыч, почему Вы не смотрите фильм? Вы - служитель муз.
― Я служу "Мосэстраде".
― Штихель штихелю рознь. Одно дело спицштихель. И совсем другое - больштихель.
― Гравировать имена победителей - работа, требующая самоотречения.
― Высокие, высокие отношения.
― Нормальные для духовных людей.
― Мне грустно, но Вы приняли допинг.
― Вы её… Вы её… Вожделели!
― Ну кто же позволит так клеветать, Аркадий Варламыч!
― Я не знаю, я вся такая внезапная, такая противоречивая вся.
― Я прилёг. Я не в силах.
― Вот это финал: перЕквалифИцировАться?
― Это очень яркий финал.
― Напишите комедию в стихах, как Грибоедов.
― Он плохо кончил.
― Могу Вам сообщить, что Ваша тетя довершила Ваше растление.
― Ах, как Вы добры и умны.
― Неискренно говорите. А жаль.
― Нет, ну все выглядели людьми. И только Вы проявили себя как безусловный враг человечества.
― Так вот, это сокровище Вам не сдалось. Это мой крест! И нести его мне.
― Нет у меня никакого приступа!
― Будет!
― Резать к чертовой матери! Не дожидаясь перитонитов. Единственно прогрессивный взгляд.
― Ты права, моя дорогая. С этим отростком пора кончать!
― У Вас вид триумфатора. Кого Вы разбили под Аустерлицем?
― Меня зондировали.
― И успешно?
― Ты объясни, зачем тебе нужно, чтоб я у вас жил. Тебе-то что за радость?
― Вот ведь. На всех языках говоришь, а по-русски не понимаешь. Живут не для радости, а для совести.
― Это правда, у больных большая взаимовыручка.
― Тогда в кусты! Раздумывать некогда. Сегодня каждый должен проявить себя. Каждый!
― История, леденящая кровь. Под маской овцы таился лев. Я по-соседски зашел его проведать. Он увлек меня в чащу, силой сорвал с меня одежды и был таков. О, если бы моя тугая плоть могла растаять, сгинуть, испариться!
― И, все-таки, поверьте историку: осчастливить против желания нельзя.
― Догнать Савранского - это утопия!
И ведь что интересно.
Бывают моменты, когда раздумывать некогда. В это время каждый должен проявить себя. Каждый! И если ради этого надо залезть в кусты - придется залезть в кусты.
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок - книгу "365 цитат о любви". Самые трогательные, неожиданные и смешные.
Про фильму. (Штихель штихелю рознь!)
Полный текст. (Нет. Он сомнителен. Он сомнителен. Я бы ему не доверял. )
Тексты песен (Розамунда, шенк мир дан херц унд дан я)
Поэты - всуе (О каких поэтах и не только рассказывал Хоботов Людочке. )
Ссылки по теме
Покровские ворота на Википедии. Интересные факты. Много.
Кино об аромате минувшего - интервью с Л. Зориным и М. Казаковым
Почитать пьесу Л.Зорина Покровские ворота: lib.rus.ec/b/103148.
Присмотреть на Озоне:
Книга. Леонид Зорин. Прощальный марш. Заметьте, не я это предложил.
Audio CD. Михаил Козаков. Любовь моя, Одесса (И. Бабель, А. Пушкин, И. Бродский. )
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Кавказская пленница (Идите, идите. Мы Вас вылечим. Алкоголики - это наш профиль)
Здравствуйте, я ваша тетя (Донна Роза, я старый солдат, и не знаю слов любви. )
Бриллиантовая рука (Ну-с, будем принимать меры. А что делать? Пьянству - бой!)
Кин-Дза-Дза! (Ребят, как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража?)
Обыкновенное чудо (Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен. )
Дон Жуан де Марко (Как я мог сломать свой цветок любви к донне Джулии?)
Волшебное кольцо (Это Ульянка - хуже керосину)
Скотт Пек. Непроторенная дорога (То, что вы мне описали, – не любовь, а паразитизм. )
А на посошок.
- Есть пары, созданные для любви. Мы же были созданы для развода.
- Мы отстроили планету, и нам нужно недостающее звено. И это твой мозг.
- Так вот вы где, Вас мне и надо. Вы съесть изволили Мою морковь!
Цитаты из советского фильма Покровские ворота
- Маргарита Павловна Хоботова, женщина весомых достоинств.
- Когда выходишь на эстраду,
стремиться нужно к одному -
всем рассказать немедля надо
кто ты, зачем и почему.
- На улице идет дождь, а у нас идет концерт.
Все идет, все течет, осень, друзья мои, прекрасная московская осень.
Но барометр у всех советских людей показывает ясно.
- Хоботов, это мелко.
- Пусть.
- Короче, я прошу не опаздывать.
- Я не могу дать тебе гарантий.
- От тебя один дискомфорт!
- Да уж Савва, семью ты разбил. Крепкую советскую семью.
В прах разметал домашний очаг. Одни руины.
- Благодарю вас. О, благодарю. Мне было так хорошо.
- Я рада.
- Вы, Вы так это делали.
- В самом деле?
- Вы. Вы прекрасно кололи.
- Вот уж и осень, скоро дожди пойдут. Ветер завоет.
- Самое гриппозное время. Держите ноги в тепле.
- Благодарю Вас. О, благодарю.
- Разве Ваша жена за Вами не смотрит?
- Жена. Видите ли, она занятой человек, у нее напряженная духовная жизнь.
Да, а кроме того, мы расстались.
- Она уехала?
- Нет, она не то, чтоб уехала, а просто ушла.
- Вы популярны.
- Нет, это витаминизация популярна, не я.
Так много нервных больных, совсем некому колоть.
- Поверьте, Вы слишком замахнулись.
- Это мне свойственно.
- Нет. Он сомнителен. Он сомнителен.
Я бы ему не доверял.
- Звякнуть ей, что ли, на старости лет?!
А. пусть живет безмятежно.
- А над чем вы сейчас работаете?
- Да так. ищем.
- Боже, как это интересно. Отнимать у земли давно ушедшие забытые тайны!
- Велюров Аркадий Варламович есть?
- Ну как не быть.
- А Вы че, его сын?
- Нет, моя радость, я его отчим.
- Ага, отчим, щас. Так я тебе и поверила.
- Ну, у каждого, знаете ли, свой крест.
- Нет ни в чем вам благодати;
С счастием у вас разлад:
И прекрасны вы некстати,
И умны Вы невпопад.
- Наяда моя. О чем Вы с ней говорили?
- Ну надо же было чем-то занять девушку, пока Вы натягивали брюки.
- А кто не пьет? Назови! Нет, я жду.
- Аркадий Варламович, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?
- Заметьте, не я это предложил. Идемте.
- Хоботова нельзя не любить, прекрасное большое дитя.
- Наши играют французскую жизнь.
- Да, искусство в большом долгу.
- Аркадий Варламыч, почему Вы не смотрите фильм? Вы - служитель муз.
- Я служу "Мосэстраде".
- Штихель штихелю рознь. Одно дело спицштихель. И совсем другое - больштихель.
- Гравировать имена победителей - работа, требующая самоотречения.
- Высокие, высокие отношения.
- Нормальные для духовных людей.
- Мне грустно, но Вы приняли допинг.
- Вы её… Вы её… Вожделели!
- Ну кто же позволит так клеветать, Аркадий Варламыч!
- Я не знаю, я вся такая внезапная, такая противоречивая вся.
- Я прилёг. Я не в силах.
- Вот это финал: перЕквалифИцировАться?
- Это очень яркий финал.
- Напишите комедию в стихах, как Грибоедов.
- Он плохо кончил.
- Могу Вам сообщить, что Ваша тетя довершила Ваше растление.
- Ах, как Вы добры и умны.
- Неискренно говорите. А жаль.
- Нет, ну все выглядели людьми.
И только Вы проявили себя как безусловный враг человечества.
- Так вот, это сокровище Вам не сдалось. Это мой крест! И нести его мне.
- Нет у меня никакого приступа!
- Будет!
- Резать к чертовой матери! Не дожидаясь перитонитов.
Единственно прогрессивный взгляд.
- Ты права, моя дорогая. С этим отростком пора кончать!
- У Вас вид триумфатора. Кого Вы разбили под Аустерлицем?
- Меня зондировали.
- И успешно?
- Ты объясни, зачем тебе нужно, чтоб я у вас жил. Тебе-то что за радость?
- Вот ведь. На всех языках говоришь, а по-русски не понимаешь.
Живут не для радости, а для совести.
- Это правда, у больных большая взаимовыручка.
- Это правда, у больных большая взаимовыручка.
- История, леденящая кровь. Под маской овцы таился лев.
Я по-соседски зашел его проведать.
Он увлек меня в чащу, силой сорвал с меня одежды и был таков.
О, если бы моя тугая плоть могла растаять, сгинуть, испариться!
- И, все-таки, поверьте историку: осчастливить против желания нельзя.
Цитаты из советского фильма Покровские ворота
- Маргарита Павловна Хоботова, женщина весомых достоинств.
- Когда выходишь на эстраду,
стремиться нужно к одному -
всем рассказать немедля надо
кто ты, зачем и почему.
- На улице идет дождь, а у нас идет концерт.
Все идет, все течет, осень, друзья мои, прекрасная московская осень.
Но барометр у всех советских людей показывает ясно.
- Хоботов, это мелко.
- Пусть.
- Короче, я прошу не опаздывать.
- Я не могу дать тебе гарантий.
- От тебя один дискомфорт!
- Да уж Савва, семью ты разбил. Крепкую советскую семью.
В прах разметал домашний очаг. Одни руины.
- Благодарю вас. О, благодарю. Мне было так хорошо.
- Я рада.
- Вы, Вы так это делали.
- В самом деле?
- Вы. Вы прекрасно кололи.
- Вот уж и осень, скоро дожди пойдут. Ветер завоет.
- Самое гриппозное время. Держите ноги в тепле.
- Благодарю Вас. О, благодарю.
- Разве Ваша жена за Вами не смотрит?
- Жена. Видите ли, она занятой человек, у нее напряженная духовная жизнь.
Да, а кроме того, мы расстались.
- Она уехала?
- Нет, она не то, чтоб уехала, а просто ушла.
- Вы популярны.
- Нет, это витаминизация популярна, не я.
Так много нервных больных, совсем некому колоть.
- Поверьте, Вы слишком замахнулись.
- Это мне свойственно.
- Нет. Он сомнителен. Он сомнителен.
Я бы ему не доверял.
- Звякнуть ей, что ли, на старости лет?!
А. пусть живет безмятежно.
- А над чем вы сейчас работаете?
- Да так. ищем.
- Боже, как это интересно. Отнимать у земли давно ушедшие забытые тайны!
- Велюров Аркадий Варламович есть?
- Ну как не быть.
- А Вы че, его сын?
- Нет, моя радость, я его отчим.
- Ага, отчим, щас. Так я тебе и поверила.
- Ну, у каждого, знаете ли, свой крест.
- Нет ни в чем вам благодати;
С счастием у вас разлад:
И прекрасны вы некстати,
И умны Вы невпопад.
- Наяда моя. О чем Вы с ней говорили?
- Ну надо же было чем-то занять девушку, пока Вы натягивали брюки.
- А кто не пьет? Назови! Нет, я жду.
- Аркадий Варламович, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?
- Заметьте, не я это предложил. Идемте.
- Хоботова нельзя не любить, прекрасное большое дитя.
- Наши играют французскую жизнь.
- Да, искусство в большом долгу.
- Аркадий Варламыч, почему Вы не смотрите фильм? Вы - служитель муз.
- Я служу "Мосэстраде".
- Штихель штихелю рознь. Одно дело спицштихель. И совсем другое - больштихель.
- Гравировать имена победителей - работа, требующая самоотречения.
- Высокие, высокие отношения.
- Нормальные для духовных людей.
- Мне грустно, но Вы приняли допинг.
- Вы её… Вы её… Вожделели!
- Ну кто же позволит так клеветать, Аркадий Варламыч!
- Я не знаю, я вся такая внезапная, такая противоречивая вся.
- Я прилёг. Я не в силах.
- Вот это финал: перЕквалифИцировАться?
- Это очень яркий финал.
- Напишите комедию в стихах, как Грибоедов.
- Он плохо кончил.
- Могу Вам сообщить, что Ваша тетя довершила Ваше растление.
- Ах, как Вы добры и умны.
- Неискренно говорите. А жаль.
- Нет, ну все выглядели людьми.
И только Вы проявили себя как безусловный враг человечества.
- Так вот, это сокровище Вам не сдалось. Это мой крест! И нести его мне.
- Нет у меня никакого приступа!
- Будет!
- Резать к чертовой матери! Не дожидаясь перитонитов.
Единственно прогрессивный взгляд.
- Ты права, моя дорогая. С этим отростком пора кончать!
- У Вас вид триумфатора. Кого Вы разбили под Аустерлицем?
- Меня зондировали.
- И успешно?
- Ты объясни, зачем тебе нужно, чтоб я у вас жил. Тебе-то что за радость?
- Вот ведь. На всех языках говоришь, а по-русски не понимаешь.
Живут не для радости, а для совести.
- Это правда, у больных большая взаимовыручка.
- Это правда, у больных большая взаимовыручка.
- История, леденящая кровь. Под маской овцы таился лев.
Я по-соседски зашел его проведать.
Он увлек меня в чащу, силой сорвал с меня одежды и был таков.
О, если бы моя тугая плоть могла растаять, сгинуть, испариться!
- И, все-таки, поверьте историку: осчастливить против желания нельзя.
Смотрите хорошее кино - и будет у Вас счастье. Цитаты, монологи и отрывки из любимейшего мною кинофильма "Покровские Ворота".
Москва. 50-е годы.Они уже скрылись за поворотом.Отшумели 60-е ,70-е пролетели,80-е проросли.Оба мы меняемся в возрасте -Москва молодеет,а я старею.Где вы теперь, друзья моей юности? Вы, бескорыстные подружки? Молодость,ты была или не была? Кто ответит,куда ты делась? И только ветер в аллеях Нескучного сада заметает твои следы.
- Ну вот тут она и завелась… Говорит: оставайтесь, Савва Игнатьич!
- И ты?…
- Ну я, конечно, по стойке смирно!
- Да, Савва, семью ты разбил, крепкую советскую семью. В прах разметал домашний очаг — одни руины!
Живописцы, окуните ваши кисти
в суету дворов арбатских и зарю,
чтобы были ваши кисти словно листья.
Словно листья, словно листья к ноябрю.
Чтобы были ваши кисти словно листья.
Словно листья, словно листья к ноябрю.
Окуните ваши кисти в голубое,
по традиции забытой городской,
нарисуйте и прилежно и с любовью
как с любовью мы проходим по Тверской.
Нарисуйте и прилежно и с любовью,
как с любовью мы проходим по Тверской.
Мостовая пусть качнется, как очнется!
Пусть начнется, что еще не началось!
Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтется.
Что гадать нам: удалось, не удалось.
Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтется
что гадать нам удалось, не удалось.
Вы, как судьи, нарисуйте наши судьбы,
наше лето, нашу зиму и весну.
Ничего, что мы чужие. Вы рисуйте!
Я потом, что непонятно, объясню.
Ничего, что мы чужие. Вы рисуйте!
я потом, что непонятно, объясню.
-Благодарю вас. О, благодарю. Мне было так хорошо.
-Я рада.
-Вы, Вы так это делали.
-В самом деле?
-Вы. Вы прекрасно кололи.
-Вот уж и осень, скоро дожди пойдут. Ветер завоет.
-Самое гриппозное время. Держите ноги в тепле.
-Разве Ваша жена за Вами не смотрит?
-Жена. Видите ли, она занятой человек, у нее напряженная духовная жизнь.
-Да, а кроме того, мы расстались.
-Она уехала?
-Нет, она не то, чтоб уехала, а просто ушла.
-Поверьте, Вы слишком замахнулись.
-Это мне свойственно
Нет. Он сомнителен. Он сомнителен.
Я бы ему не доверял.
-Как за что?
-За тайные мучения страстей!
-Еще за что?
-За горечь слез, отраву поцелуя!
- Это, по вашему, не кощунство?
- Почему? Мальчик любит поэзию.
- Благодарю вас. Напишу, непременно напишу.
- Вам что, уже и Лермонтов не угодил?
-Велюров Аркадий Варламович есть?
-Ну как не быть.
-А ты че, его сын?
-Нет, моя радость, я его отчим.
-Ага, отчим, щас. Так я тебе и поверила.
-Ну, у каждого, знаете ли, свой крест.
- На проводе.
- Ой, Верочка, ой! Какая удача! Это я, Маргарита.
- Нет у меня никакого приступа! (Хоботов)
- Алиса Витальевна! (Хоботов)
- Друг мой, почему Вы так кричите? (Алиса Витальевна)
- Алиса Витальевна, меня зарезать хотят!
- Меня хотят зарезать!
- Так вот, я сейчас приведу тебе Хоботова. Его аппендикс что-то шалит.
- Резать к чертовой матери. Не дожидаясь перитонитов..Единственно прогрессивный взгляд.
-Ты права, моя дорогая. С этим отростком пора кончать!
- Я слушаю. Кто? Илья? Нет, не ждал. Да, да, я в курсе. Ах, вот оно что. Это красиво.
Я входил в "Мосэстраду", как в дом родной. А теперь я иду туда, как на Голгофу.
А кто не пьет? Назови! Нет, я жду. Достаточно, Вы мне плюнули в душу. Негодяи.
- Неправда, они за Вас борются.
- Оставьте, я всех их знаю.
- Вы должны победить эту страсть. Что-то вот у нас как-то сыро. Аркадий Варламович, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?
- Заметьте, не я это предложил. Идемте.
Культовая комедия замечательного советского режиссера Михаила Казакова. Благодаря блестящей актерской игре, великолепной режиссуре и драматургии фильм стал легендой своего времени и до сих пор остается шедевром советского киноискусства. В нашем кинотеатре вы имеете прекрасную возможность посмотреть этот фильм онлайн. Москва, осень 1956 года. Молодой озорник и хулиган Костик прожигает жизнь, а попутно учится в аспирантуре МГУ. Живет он в коммунальной квартире своей тетушки, которая находится на Покровских воротах. Вместе с ним проживает артист Велюров, скромный литератор Лев Евгеньевич Хоботов, его бывшая жена Маргарита Павловна и ее новый муж Савва Игнатьевич. В этой тесной квартире герои ссорятся, мирятся, разводятся, женятся и с упоением выясняют отношения. Маргарита Павловна пытается контролировать жизнь бывшего мужа, Велюров выпивает и трепетно репетирует свой репертуар, а Костик встречается с очередной девушкой. Режиссером фильма с юмором показана жизнь творческой интеллигенции в условиях тесной коммунальной квартиры.
Рейтинг показывает сильные стороны фильма
Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя
Сюжет
Москва, 1956 год. Главные герои — жители одной обычной коммунальной квартиры.
Костик — веселый и общительный молодой человек, приехавший в Москву учиться в аспирантуре МГУ, которого приютила у себя родная тетка. Их соседи: артист эстрады, Аркадий Велюров, а также необычный семейный треугольник: Маргарита Хоботова с мужем Саввой Игнатьевичем, за стенкой у которых обитает ее бывший супруг Лев Хоботов.
Велюров всего себя отдает творчеству, доводя свои комические куплеты до совершенства. Как и любой творческий человек, он порой не отказывает себе в общении с юными девушками и злоупотреблением спиртных напитков.
Научный сотрудник Маргарита Павловна Хоботова не так давно вышла замуж за фронтовика, а ныне гравера Савву Игнатьевича. Она уверяет, что очень счастлива с новым мужем, однако не перестает контролировать своего бывшего, интеллегентного литератора Льва Евгеньевича, порой доводя его этим до отчаяния.
Однажды Хоботов знакомится с очаровательной медсестрой Людочкой. На пороге их робких взаимоотношений встает Маргарита Павловна, которая уверена, что бывший муж нуждается в ее непрестанной опеке. Она всячески мешает встречам влюбленных. Однако всегда безответный Лев решает бороться за свое счастье и требует бывшую жену оставить его в покое. Его единственная надежда, что Маргарита и Савва Игнатьевич скоро должны получить отдельную квартиру и съехать из коммуналки. Однако когда супруги получают орден, Хоботова объявляет Льву, что он поедет и будет жить с ними. Литератору становится дурно, и ему приходится вызывать скорую. Его кладут в больницу.
Костик тем временем вовсю наслаждается своей молодостью и свободой. Чуть ли не каждый день он влюбляется в новую девушку, но никак не может найти свою единственную. Молодой человек не брезгует даже отбивать симпатичных знакомых у своего соседа, холостяка Велюрова. Но однажды в жизни Костика появляется красавица Рита. Она заполняет его сердце, и он начисто забывает о своей разгульной жизни.
В больницу навестить Хоботова приходят Людочка, Костик с Ритой и Велюров. Вслед за ними появляются и Хоботова с Саввой Игнатьевичем. Бывшая жена заявляет, что они приехали забрать Льва Евгеньевича. Она искусно начинает убеждать расстерянного больного, что ему у них будет лучше, и что, как только он найдет себе порядочную женщину, Маргарита сама с радостью передаст его в ее руки.
Костик помогает Хоботову и Людочке незаметно сбежать, чтобы они смогли построить свое счастье. Льву удается поменяться одеждой с Велюровым и, обманув мнительную Маргариту Павловну, скрыться со своей любимой из больницы.
В финале картины показан повзрослевший Костик. Он сидит в парке и вспоминает события прошлых лет.
Элегическая комедия в трех действиях
(В порядке появления)
Лев Евгеньевич Хоботов.
Аркадий Варламович Велюров.
Савва Игнатьевич Ефимов.
Москва. Пятидесятые годы.
Они уже скрылись за поворотом,
Они уже стали старыми письмами
И пожелтевшими подшивками.
Но стоит рукой прикрыть глаза,
Вижу еще не снятые рельсы,
Еще не отмененные рейсы,
Здания, еще не снесенные,
И незастроенные пустыри.
Еще от Мневников до Давыдкова
Столько домов еще не взметнулось,
Столько домов, в которых сегодня
Ждут и ревнуют, глядят в телевизоры
И собираются по вечерам.
Столько домов, где клубятся страсти,
Зреют мысли, цветут надежды,
В которых дети становятся взрослыми
И выпархивают из гнезд.
Одни обернутся, другие — нет,
Иные вернутся, иные — нет.
Столько домов еще на ватманах
Или даже — в воображении.
Чертаново — за городской чертою,
Тропинки Тропарева безлюдны.
Москва… Пятидесятые годы…
Мой сосед бредет по Рождественке.
Это интеллектуал и чудак.
А на Рождественском бульваре
Шепчутся под ногами листья,
Это спешит московская осень
В порыжевшем дождевике.
Процедурная. Людочка и Хоботов.
Х о б о т о в (подтягивая брюки и поправляя галстук). Благодарю вас. О, благодарю.
Л ю д о ч к а. Ну вот, это был последний укол.
Х о б о т о в. Не говорите так.
Л ю д о ч к а. Курс закончен. Теперь вы будете молодцом.
Х о б о т о в. В самом деле. Мне уже стало лучше. Когда я пришел к вам в первый раз, я чувствовал полный упадок сил. (Помолчав.) И духа.
Л ю д о ч к а. Я рада, что вам помогло.
Х о б о т о в. Позвольте поцеловать вашу руку.
Л ю д о ч к а. Ой, что вы… Зачем это?
Х о б о т о в. От души. Я уж привык сюда приходить. Конечно, у вас большие очереди.
Л ю д о ч к а. Витаминизация популярна.
Х о б о т о в. Удивительно популярна. Но это — пустое… Я сидел в очереди, готовясь к тому, что увижу вас.
Л ю д о ч к а. Во мне нет ничего особенного.
Х о б о т о в. Вы ошибаетесь. О, вы ошибаетесь. Вспомните, когда я пришел в первый раз, выяснилось, что я потерял направление. Любая отправила б меня восвояси. А вы…
Л ю д о ч к а. У вас было такое лицо… смешное.
Х о б о т о в. Могу себе представить.
Л ю д о ч к а. Такое несчастное.
Х о б о т о в. Спасибо за все. Позвольте поцеловать вашу руку.
Л ю д о ч к а. Так вы уже целовали.
Х о б о т о в. Неважно. То есть не то… Вы прекрасно кололи.
Л ю д о ч к а. Ну что вы!
Х о б о т о в. Я ничего не чувствовал.
Л ю д о ч к а (негромко). Жаль.
Х о б о т о в. Нет, нет, вы меня не поняли. Я не чувствовал там, куда шприц входил. Таково ваше мастерство. Но вообще-то… я очень почувствовал.
Л ю д о ч к а. Не нужно.
Л ю д о ч к а. Почему?
Х о б о т о в. Есть такие стихи:
Стихи об осени. Их написал один поэт в далекой стране. Он умер совсем молодым. От чахотки.
Л ю д о ч к а. Какой ужас…
Х о б о т о в. Вот и у нас уже — осень. И не будет бабьего лета. Польют дожди. Ветер завоет.
Л ю д о ч к а. Самое гриппозное время.
Х о б о т о в. Вы правы.
Л ю д о ч к а. Держите ноги в тепле.
Х о б о т о в. Благодарю вас. О, благодарю.
Л ю д о ч к а. Разве жена за вами не смотрит?
Х о б о т о в. Видите ли, она занятой человек. У нее напряженная духовная жизнь. Кроме того, мы расстались.
Л ю д о ч к а. Она уехала?
Х о б о т о в. Не то что уехала. Но — ушла.
Л ю д о ч к а. Как это? Я не пойму.
Х о б о т о в. Просто она полюбила другого.
Л ю д о ч к а. Надо же!
Х о б о т о в. Наверно, так надо.
Л ю д о ч к а. Бедненький…
Х о б о т о в. Он человек достойный. Я понимаю этот выбор.
Л ю д о ч к а. Вы очень страдаете?
Л ю д о ч к а. Это — вы сами?
Х о б о т о в. Нет. Это Камоэнс. Португальский поэт. Он уже умер.
Л ю д о ч к а. Ах, боже мой!
Х о б о т о в. В шестнадцатом веке.
Л ю д о ч к а. В шестнадцатом веке!
Х о б о т о в. Да, представляете. На редкость грустная биография. Сражался. Страдал. Потерял глаз. Впоследствии умер нищим.
Л ю д о ч к а. Надо же! (Утирает слезы.)
Х о б о т о в. Боже, какая у вас душа.
Л ю д о ч к а (с уважением). Сколько вы знаете… Вы профессор?
Х о б о т о в. Нет, я работаю в издательстве. Издаю зарубежных поэтов. Преимущественно романских. Но бывает — и англосаксов.
Л ю д о ч к а. И все поэты — вот так?
Х о б о т о в. Почти.
Л ю д о ч к а. Подождите, я занята! Какие нетерпеливые люди…
Х о б о т о в. Я вас задерживаю, простите…
Л ю д о ч к а. Что вы? С вами так интересно.
Х о б о т о в. Я бы хотел увидеть вас вновь.
Л ю д о ч к а (опустив глаза). Не знаю, где мы можем увидеться.
Х о б о т о в. Мало ли где… Москва велика. Вот у вас на углу — лаборатория.
Л ю д о ч к а. Да. Туда сдают на анализ.
Х о б о т о в. Если позволите, буду вас ждать. Мы бы куда-нибудь с вами отправились.
Л ю д о ч к а. Прямо с работы? Я не одета. И дома столько всяческих дел.
Х о б о т о в. Может быть, я вам могу помочь?
Л ю д о ч к а. Нет. Ко мне неудобно.
Х о б о т о в. Так как же?
Л ю д о ч к а. Видите, вы уже растерялись!
Х о б о т о в. Мне просто стало безмерно страшно, что вы вдруг исчезнете…
Л ю д о ч к а. Вы — как дитя.
Х о б о т о в. А между тем мне сорок три года.
Л ю д о ч к а. И направление где-то посеяли… (Смеется.)
Х о б о т о в. Да… все выглядит так нелепо…
Л ю д о ч к а. Вы говорите, он глаз потерял?
Х о б о т о в. Кто?
Л ю д о ч к а. Португальский поэт.
Х о б о т о в. Камоэнс? Да. Он — глаз, а Сервантес — руку.
Л ю д о ч к а. Перестаньте! Это уж слишком.
Х о б о т о в. Я понимаю, но что же делать?
Л ю д о ч к а. Я освобожусь через час.
Х о б о т о в. Я подожду вас.
Л ю д о ч к а. Где?
Х о б о т о в. На углу.
Л ю д о ч к а. Смотрите не спутайте — на каком.
Х о б о т о в. Именно там, где сдают на анализ.
Л ю д о ч к а. Ну, идите. Очередь сердится.
Х о б о т о в. Благодарю. О, благодарю вас.
Читайте также: