Судный день вирус жнец
Проходит 30 лет, но вирус снова заявил о себе. Тогда было решено послать в заражённую область первоклассную команду спецназа для поисков возможных методов борьбы с вирусом. Ради выполнения цели и сохранения жизней ребятам придется пробиваться через настоящий оживший кошмар
Отзывы и рецензии зрителей |
- Добавить рецензию.
- Все:87
- Положительные:44
- Отрицательные:20
- Процент:65.8%
- Нейтральные:23
Заполучив после коммерческого успеха Спуска определённое доверие продюсеров и бюджет в 30 млн (против 3,5 у предыдущего фильма) Маршал решил отойти от фильмов ужасов и снять динамичный антиутопический боевик. С самой завязки сюжета, когда команду во главе с героиней, чей глаз был повреждён и заменён механическим протезом, который она, минуя все привила гигиены, может сначала покатать по земле и использовать как портативную видеокамеру, а затем вставить обратно как ни в чём не бывало, отправляют на изолированную территорию Шотландии начинаешь понимать куда клонит режиссёр. А клонит он в сторону классических антиутопических американских боевиков и если конкретно, то в качестве объекта стилизации выступает, безусловно, Побег из Нью-Йорка. Знакомая атмосфера полуразрушенного города, разукрашенные бандиты качестве местных жителей и основных противников, да что уж там, даже такие мелочи как очень схематичный рисунок из линий на чёрном фоне, отображающий форму и ландшафт поверхности, по который едет бронетранспортёр явно отсылает нас к типичным атрибутам старых фильмов.
Многие не раз упоминали то как нелепо выглядят здешние кривляющиеся дикари, но, поверьте, на фоне фриков из того же Побега из Нью-Йорка (или Безумного Макса) местные панки просто верх убедительности и серьёзности. И в итоге первую треть фильма ничего не предвещает беды, однако вместо того чтобы и дальше снимать простой, но лихой боевик в апокалиптических декорация режиссёр решает повести фильм в другое русло. И вот здесь начинаются проблемы середина фильма с её средневековьем выглядит настолько чуждой, что начинаешь сомневаться, а из одного ли этого фильма. Под конец всё вообще превращается в одну большую автомобильную погоню с кучей взрывов. И если начало фильма это Побег из Нью-Йорка, конец Безумный Макс 2, то вот что было в середине сказать сложно. Можно конечно заявить, что режиссёр решил добавить фильму оригинальности и разнообразия, но отдельные куски Судного дня настолько плохо сочетаются друг с другом, что в итоге образуют невнятную кашу. У Маршала и раньше были проблемы со смешением жанров в тех же Псах-воинах грани между смешным и просто глупым практически не было, но это смотрелось уместно из-за низкого бюджета, в Спуске был нераскрытый закос под психологические ужасы, где всё происходящее связано с внутренними переживаниями главных героев, однако из-за того что фильм прекрасно работал и как обычный ужастик, на это легко было закрыть глаза.
А вот в Судном дне закрывать глаза не получается слишком топорно одни составляющие фильма взаимодействуют с другими. Кино в определённый момент попросту начинает оставлять после себя ощущение весьма бредового, дешёвого боевика, который отлично подходит чтобы его один раз прокрутить по какому-нибудь кабельному каналу и благополучно забыть. А жаль будь у режиссёра чуть меньше амбиций мог бы получиться простой и крепкий трибьют апокалиптическим экшенам начала 80-х. А так порекомендовать его к просмотру очень сложно. Единственное, что точно стоит отметить как безусловные плюсы неплохой саундтрек и тот факт, что в динамике Судному дню не откажешь, отчего полтора часа пролетают довольно быстро и непринуждённо, хоть и не оставляя какого-то ни было удовлетворения.
Играя в эклектичность или Криво спаянные традиции
Затем, ныряя в туннель, исполненный в лучших традициях шкафа Нарнии, герои оказываются в мире средневековья. За те 30 лет, за которые панки не успели истратить бензин, на другом конце Шотландии наладили выплавку металла, научились ковать цельные доспехи оружие, а заодно переняли средневековую моду в ее голливудском изображении (вплоть до оформления вывесок ремесленных мастерских). Более того, все увешано какими-то флагами и проводятся средневековые турниры. И панк-концерт, и средневековый турнир можно было бы отнести к милому описанию культуры аборигенов, если бы оно так не выпирало своей нелогичностью.
Отдельный момент интеллектуальных потуг режиссера был связан с поиском вакцины. Не буду раскрывать или намекать, что представляет собой то, что было заявлено в этом качестве, но с большой вероятностью можно говорить о том, что зараженные в Лондоне были бы обречены и без подковерных политических интриг.
Еще не полная чушь, но уже и не хороший фильм
Перед просмотром, ничего хорошего от фильма не ожидал. Правда, думал, что будет хуже, хотя в целом, радоваться нечему. Кино на один раз, да и то, когда совсем посмотреть нечего.
Вы знайте, фильм бы мог получиться неплохим, если бы авторы удосужились сделать его более самобытным по части сценария, и в сторону намного большего уменьшения неприкрытых заимствований у других фильмов. Но то, что есть, не заслуживает оценки выше этой (можно было бы ставить и единицу, но есть зрелищные сцены и спецэффекты, так что пусть будет четверка):
Поразительный фильм. По-своему гениальный. Единственный в своём роде.
Нил Маршалл совершил почти невозможное. То, что не умеют делать американцы. А если делают, то треш. Маршалл снял уникальный фильм, построенный на синергии и эклектике.
Он соединил воедино казалось бы несочетаемые, но родные англичанам культурные пласты.
2. Эстетика рыцарских легенд, знакомых британцам ещё с Артурианского цикла о Ланцелоте, Утере Драконе, Круглому Столу, до более поздник сказаний о Робине Гуде и Чёрном Принце. Вы думаете, сражение Синклер на арене отсылка к гладиаторам? Нет, это отсылка к дуэлям и турнирам.
3. Ну и эстетика антиутопии будущего, вполне в духе Оруэлла.
Я думаю, в фильме есть минимум две мысли:
2. Меняются века, эпохи, общества, лидеры. Но некоторые вещи неизменны. Идеального строя или общества не существует. Всегда будет угроза культивации зла, насилия, предательства. Надо это учитывать. Поэтому не знаешь, кто хуже панки-каннибалы и рыцари-садисты или вежливые холоднокровные люди в респектабельных костюмах цивилизованного вида, готовые во имя всеобщего блага одним приказом обречь на страдания миллионы. В этом и схожесть миров.
|
Фильм, безмерно вдохновивший Нила Маршалла.
Отзывы зрителей |
RipNemo | СА ? : 1 год 2 месяца | отзывов 3 | 2008.05.06 |
полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него. Этот комментарий считают полезным 0 чел. | ответить (нет ответов) |
GoRGaZ | СА ? : 7 лет 7 месяцев | отзывов 17, их сочли полезными 28 раз | 2008.05.09 |
полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него. Этот комментарий считают полезным 0 чел. | ответить (нет ответов) |
Veles | СА ? : 6 лет 12 месяцев | отзывов 22, их сочли полезными 20 раз | 2008.06.27 |
полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него. Этот комментарий считают полезным 0 чел. | ответить (нет ответов) |
Poul | СА ? : 4 года 10 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 5 раз | 2008.12.14 |
полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него. Этот комментарий считают полезным 0 чел. | ответить (нет ответов) |
Aion666 | СА ? : 13 лет 6 месяцев | отзывов 284, их сочли полезными 384 раз | 2009.01.12 |
полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него. Этот комментарий считают полезным 0 чел. | ответить (нет ответов) |
frocos | СА ? : 9 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 1 раз | 2010.03.01 |