Уманский презумпция невиновности вирусов
Но. Если всмотреться в эту проблему не замыленым глазом, под несколько отличным от прямого - углом зрения, сквозь призму простой человеческой логики, отобразится иная, совершенно понятная, справедливо объективная картина процессов, анализ которых поможет выйти из тупика уродливых заблуждений.
Для этой цели я просто вынужден выдернуть из тёмного угла таинственности и загадочности, сплошь покрытого пятнами непоняток, многоликого и вездесущего, супер мелкого, но плодовитого и неистребимого, токсичного и патогенного, страшного и ужасного, обладателя и пользователя шапки невидимки, господина-а-а-а Ви-и-ру-с-а-а-!!
Пока господин Вирус делает книксен почтеннейшей публике, сверкая гранями своей белковой оболочки, успею настучать на клаве: тухлой тему сделали сами биологи, вернее, та её часть, которая отколовшись от базиса и выплюнув материнскую грудь , стала называть себя вирусологами.
Вирусологи это такая кАгорта учёных – академиков, их детей - академиков…и далее по нисходящей, кончая упряжными лошадками – узкими специалистами, которые ( все в кУпе), не определив природу объекта изучения, чёхом записали его (объект) во вредители внутриклеточного хозяйства.
На себя эти Героические герои взвалили непосильную ношу истребления объекта их породившего. Осознав в какой то момент, что пилят сук, подпирающий собственные чресла, оперативно сменили пилу на мыло.
Ну, да ладно. Оставим на время в покое луноликих.
Вот один из моих первых кульбитов для уважаемой аудитории. Картинка тоже первая, цветная, с главным героем в центре.
Электричество ( ионизированные молекулы, проскакивающие импульсы, магнитные линии) здесь является как движущей силой для всех внутренних процессов, так и невидимой упругой арматурой для фиксации многочисленных структур. Какая картина открылась бы Вашим глазам, превратись Вы, как и я, в гномика, величиной с молекулу, попавшую в цитоплазму клетки?
Рибосомальные конвейерА резко встали, не дособранные нити белковых молекул вяло повисли на концах матриц, начав с краёв распадаться на фрагменты. Каждая секунда добавляла мазки в картину хаоса и под ложечкой засосало ощущением катастрофы.
Тем временем, ощущение развивающейся катастрофы стало покидать меня, - карлика-молекулу, вместе с меняющейся картиной. Многомиллионная армия ПИ вынесла на своих плечах бОльшую часть этого, ставшего опасным материала за пределы клетки, сама при этом значительно поредев.
Свет перестал мигать, но горел в пол силы.
Что и далее, в неторопливом пути за хлебом, продвигая ногой пустую консервную банку, я успею до булочной развить теорему на пальцах, о неподготовленный читатель, терему о природе этого таинственного НЕЧТО, которому учёный мир не придумав ничего лучшего, отвёл роль жупела. Ни много, ни мало.
И ещё раз. Дорогой, неподготовленный, но вдумчивый и терпеливый читатель! Ты ведь уже догадался, что даже такой, мировой сложности вопрос можно объяснить при помощи простых детских деревянных кубиков.
И так. Вторая интерпретация.
Скажи, читатель, как легко можно принять за мародёров людей, спасающих добро от пожара? В сутолоке и толчее, наблюдая из далека? Легко! А если, посмотреть в непосредственной близи?
Мы были свидетелями необычного пожара в одном, отдельно взятом доме, хотя горит как правило вся деревня. И, несмотря на странный способ тушения и, надо заметить – весьма успешное, отдельные дома всё же погибают вместе со спасателями. Но. За то, деревня остаётся жить.
Пожар ликвидирован, а последствия его только начинаются. Какова же судьба деревенского добра, плывущего в потоке бурной реки. В большинстве своём, это бывший строительный материал, сбитый в плотные комки в процессе эвакуации и теперь они доставляют массу хлопот всему региону, попадая в лопасти турбин, забивая протоки и тараня проходящие суда.
Мусор вылавливают особые команды (антитела), загружая его в контейнеры (лейкоциты) и выбрасывая через различные шлюзы( выделительные системы) из русла.
Так вот, возвращаясь к вопросу о мародёрах. Вот мы наблюдаем описанную картину пожара со стороны и видим только выбегающих людей с набитыми баулами. Без приближения для обзора полной картины, без трезвого анализа ситуации, каков может
Уважаемый читатель, уже немного подготовленный выше приведёнными эпизодными экзерсисами! Позволь изъясниться по максимому просто, и привести третью аналогию, ниболее тесно привязанную к заурядной ситуации.
И так. На дворе межсезонье - осень передаёт права сменщице, зиме. Слякоть. Холод. Ветер. Прохладный, со сквознячком по ногам, или наоборот, душный, офис. Ты - его планктон. Плотно пообедал, втромбовав двумя пальцами третий чебурек. Ну хорошо, второй. Чашечка кофе.
Двигаешься мало – работы много: стучишь по клаве, лицо в мониторе . После полудни затор в носу. Потекло. По телу пробегает зябкая волна. Это первые признаки: охлаждённая кровь прикатила от твоих конечностей и остудила внутренности. И это в то время, когда плавильным печам твоей кишки нужна температура - производное узбекской кухни ждёт расчленения на составные части. Кровь по жилам течёт лениво.
Зябкая волна переходит в тревожную рябь. Часом позже тебя уже конкретно подкидывает над стулом внутренняя лихорадка. Запоздало принятая на грудь вторая чашечка горячего кофе, помогла как слону дробина. Глазные яблоки кто то выламывает изнутри. Наваливается слабость с дрожью в коленках. Болит даже кожа. Красновиноватые глаза с уткнутым в ветошь носом выдают сослуживцам, что их обладатель скоро начнёт делиться своей заразой.
Использованная литература:
Биология 10 класс. 1973г.
А главная интрига не в этой, до нелепости неверной трактовке биологами жизненно важной структурной единицы клетки. Развилка, с которой учёный мир естественных наук двинул по тупиковой ветке, был гораздо раньше. А, что за Сусанин стоял регулировщиком на этом перекрёстке, об этом в продолжении.
- Признаки заболеваний (80)
- ПРАВДА О ПРИВИВКАХ (51)
- ГМО польза или вред (50)
- Гомеопатия (50)
- Лженаука в медицине (50)
- МЕДИЦИНСКАЯ ПРАВДА (50)
- ЗДОРОВЬЕ (50)
- ЗДРАВООХРАНЕНИЕ (50)
- Новости здравоохранения (49)
- СИМПТОМЫ И ЛЕЧЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ (49)
- МЕДИЦИНА ЗА РУБЕЖОМ (49)
- ВРАЧИ И ПАЦИЕНТЫ (49)
- ЗДОРОВАЯ РОССИЯ (49)
- МЕДИЦИНА (48)
- Непридуманные истории пациентов (47)
- МИНЗДРАВ (46)
- Фармацевтическая и продовольственная мафия Броуер (40)
- КРИЗИС МЕДИЦИНЫ (40)
- НАРОДНЫЙ ФРОНТ РОССИИ (38)
- ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ ЛЕКАРСТВ (38)
- ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ (30)
- Полезные советы (28)
- ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ (26)
- МЕДИЦИНСКИЙ ЮМОР (17)
- МЕДИЦИНА И ЗДОРОВЬЕ (10)
- ЛЕЧЕНИЕ, ПРИЧИНЫ И ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ (9)
- ВЛАДИМИР ПОПОВ. БОЖЕСТВЕННАЯ СИСТЕМА (6)
Ещё в 1979 году в журнале “Химия и жизнь”, № 5, была помещена очень интересная и поучительная для всех, в особенности для охотников за вирусами, статья профессора К. Г. Уманского. Статья называлась “Презумпция невиновности вирусов”. Она не только не потеряла своей актуальности, но в сегодняшней ситуации повсеместно развернувшейся борьбы за освобождение организма от вирусов, бактерий, микробов приобрела ещё большую остроту.
Константин Григорьевич Уманский – руководитель клинического отделения Института полиомиелита и вирусных энцефалитов РАМН; доктор медицинских наук, профессор, академик РАЕН (1993); заслуженный деятель науки РФ.
Презумпция невиновности вирусов. Проф. Уманский
Есть такое слово – убиквитарность (от латинского слова ubique – повсюду, во всем). Оно вошло в широкий обиход во времена святой инквизиции, считавшей, что ересь убиквитарна – свойственна всему, распространена и неистребима, как крапива. Сейчас это понятие все чаще связывают с вирусами.
1. Вирусы были открыты 87 лет назад Д. И. Ивановским (на сегодня уже 103 года назад, так как статья написана 24 года назад – прим. И. М. Сазоновой). С самого начала вирусология развивалась как ветвь инфекционной патологии: вирусы рассматривались как новый вид болезнетворных возбудителей. Сейчас известны многие сотни различных вирусов – и всех их считают внутриклеточными паразитами, угрожающими благополучию и даже жизни прочих представителей живой природы.
Подобная первоначальная постановка вопроса вообще естественна для человеческого общества, постоянно находящегося в определенном “противоборстве” с факторами окружающей среды. Кроме того, причиной глубоко укоренившегося отношения к вирусам как к нежелательным, патологическим агентам послужило развитие учения об инфекционных болезнях, и в первую очередь о бактериальных и паразитарных, которым организм противопоставляет сложный комплекс иммунных механизмов, во многом сходный с организуемой организмом противовирусной защитой.
Открыв сам факт существования вирусов, и в первую очередь, обнаружив их повреждающее действие, ведущее к заболеванию, человек объявил им священную войну. Но если иметь в виду несомненную убиквитарность вирусов, их повреждающее действие следует считать скорее исключением, чем правилом. В самом деле, мы сами и вся окружающая нас природа беспредельно насыщена вирусами, однако даже во время тяжелейших эпидемий, вызываемых, например, вирусами полиомиелита, заболевает не более одного-двух человек из 100 000 (ста тысяч). Среди заведомо получивших этот вирус детей заболевает лишь один из тысячи. Подобное же соотношение характерно и для заболеваний, вызванных вирусом клещевого энцефалита.
Получается своеобразный парадокс – мы обращаем пристальное внимание лишь на те исключительные случаи, когда встреча с вирусом оборачивается болезнью. Остальные встречи как бы не представляют для нас интереса. То же самое относится и к нашим взглядам на взаимоотношения вирусов с животными и растениями.
Тут мы явно противоречим логике. Если в городе с населением 100 000 человек имеется один тунеядец или один убийца, то у нас даже не возникает мысли распространять это обвинение на остальных 99 999 жителей. Так может быть, стоит посмотреть на взаимоотношения вирусов с остальными представителями живой природы не со стороны единичного трагического исхода, а со стороны девяносто девяти тысяч девятисот девяносто девяти благополучных? Разве не удивительна ситуация, при которой “паразиты” и “убийцы” убикваторны (т. е. распространены повсеместно), насыщают и нас самих, и пищу, которую мы едим, и воду, которую мы пьем, и воздух, которым дышим, а жизнь (причем не только в узком, антропоцентрическом смысле, но и в глобальном, биосферном) не только не исчезает, но успешно развивается, прогрессирует, эволюционирует? Так может быть, роль вирусов в биосфере не ограничивается исключительно сатанинской ролью болезнетворного начала?
2. Любой организм нуждается в постоянной коррекции своих взаимоотношений с внешней средой, в адаптации. Известные механизмы адаптации можно разделить на два основных типа – немедленного действия (экстремальные) и длительного действия. Механизмы длительного действия адаптируют организм к долговременным изменениям среды обитания – состава воды, воздуха, его температуры, пищевых продуктов и так далее.
Экстремальные механизмы адаптации вводятся в действие нервной и эндокринной системами. Но для длительной адаптации эти системы непригодны. Длительное перегрузочное воздействие среды на организм повышает активность конкретного нервного или эндокринного аппарата на столь долгий срок, что это приводит к их истощению, к заболеванию.
Для длительной адаптации – в соответствии с изменениями основных параметров среды обитания – организм нуждается в стабильной перестройке функций, в функциональной трансформации органов, работа которых детерминирована генным аппаратом клеток. Иными словами, здесь требуются уже не количественные, а качественные изменения функций органов. А значит, в этом случае нужно изменить программу жизнедеятельности клеток, трансформировать генетический текст.
Один из возможных путей таковой трансформации – естественная генная инженерия c использованием необходимых элементов из насыщающих природу вирусных геномов.
3. Вирус не организм, он не может существовать самостоятельно, будучи лишь ограниченным комплексом элементов генетической информации. От организмов вирусы отличает, в частности, то, что они лишены генетической информации, необходимой для синтеза важнейших систем, свойственной клеточным формам жизни, например систем, ответственных за образование энергии. Однако сравнительно небольшие геномы вирусов способны к мутации и рекомбинации – соотношение и сочетание элементов, из которых они состоят, может изменяться.
Более того, для подавляющего числа вирусов твердо установлено, что они могут персистировать, то есть длительно находиться в различной форме в организме, в том числе и интегрировать – включаться в генетический аппарат клетки. Причем в генетический аппарат клетки могут в разных комбинациях, частично или полностью, включаться одновременно геномы разных вирусов.
Трудно даже представить себе, что любой организм, постоянно встречая массу различных вирусов, становится лишь объектом нападения, вынужденным только обороняться. Наличие большого выбора разрозненной, находящейся в разных комбинациях, генетической информации скорее представляет для организма-хозяина определенный интерес, так как из этого огромного фонда можно отобрать любую недостающую ему в данный момент генетическую информацию. Интегрируя необходимый информационный блок, организм получает возможность функциональной перестройки, соответствующей изменившимся условиям окружающей среды.
Кстати, существование аналогичного механизма функциональных изменений в связи с изменениями внутренней среды организма уже твердо доказано: в последние годы обнаружен факт формирования в клетках многочисленных эндогенных вирусов, представляющих собой блоки генетической информации, которой обмениваются клетки в пределах организма.
4. Роль вирусов как адаптирующего агента подтверждает и тот факт, что существуют узкоспециализированные вирусы. Например, достаточно хорошо изученный вирус сигма представляет собой генетический фактор, изменяющий чувствительность дрозофил к углекислому газу.
Вирусы оказывают отчетливое воздействие на жизнедеятельность растений. Они могут изменять активность ферментов, стимулировать или подавлять рост, увеличивать или уменьшать фотосинтез, влиять на скорость потребления кислорода и выделения углекислоты, на транспортировку воды и перенос растворенных в ней веществ, на окраску растений. Все это при определенных изменениях среды может оказаться для растения исключительно важным.
Значение вирусов как универсального фактора адаптации подтверждает и такой факт: длительное размножение культур клеток в лабораторных условиях возможно только при интеграции в генетический код клеток вирусных геномов. При этом жизнедеятельность клеток трансформируется и возникает биологически устойчивая система. Например, культивируемые вне организма клетки ткани позвоночных, перестающие делиться через 15-20 пассажей, становятся способны к беспредельному размножению после того, как в их геномы включаются геномы вирусов. И речь здесь идет о полезной (не опухолевой) трансформации клеток. Значит, их жизнедеятельность опять-таки трансформируется таким образом, что возникает устойчивая в данных условиях биологическая система. То есть происходит адаптация клеток к новой среде.
5. Итак, вирусы могут быть фактором, с помощью которого осуществляется коррекция взаимоотношений организма с меняющимися условиями среды. Но так как эти взаимоотношения контролируются иммунной системой, то вирусное заболевание можно считать болезнью адаптации, в которой определяющее значение имеет не сам вирус, а иммунный механизм “хозяина”, или точнее, наследственная или благоприобретенная дефектность его иммунной системы. Иными словами, наличие вируса еще не предопределяет болезни, а вот наличие дефекта иммунной системы – при убиквитарности (т. е. повсеместной распространенности) вирусов – предопределяет.
Пожалуй, наиболее весомым доказательством адаптационной роли вирусов в природе можно считать факт наличия специальных механизмов, организующих взаимодействие вируса с организмом, в том числе и тех механизмов, которые представлены сложнейшим комплексом иммунитета. Этот комплекс – не только различающий (“свой” – “чужой”), но и отбирающий (“нужно – не нужно”), создающий условия для длительного сохранения вирусов в организме. Именно поэтому дефекты иммунной системы как раз и могут быть причиной нарушения адаптационных механизмов, то есть причиной вирусных болезней.
6. Но как же тогда быть с гриппом, с корью, с ветряной оспой? Как быть со всей группой вирусных респираторных заболеваний с воздушно-капельной передачей? Вспышки этих инфекций, наиболее массовых, нередко представляющихся неотвратимыми, казалось бы, способны опровергнуть все сказанное выше.
Вспомним, однако, о таких общих для всех респираторных вирусных чертах, как их сезонная приуроченность, четко соответствующая основным изменениям условий среды обитания (осенне-зимний и весенний периоды). Следует особо подчеркнуть, что эти вспышки следуют не календарным датам, а экстремальным моментам меняющихся условий внешней среды, то есть тем моментам, когда возникает наиболее острая необходимость в адаптационной перестройке организма, и в первую очередь дыхательного аппарата.
В этих условиях именно респираторные вирусы могут оказаться фактором, участвующим в адаптационной перестройке организма. Этому нисколько не противоречит тот факт, что в части случаев, иногда не малой, перестройка сопровождается клиническими признаками заболеваний. Ведь и многие процессы, признаваемые вполне нормальными, выглядят как разного рода заболевания – например, адаптация к смене климатических зон.
Можно предположить, что совокупность признаков респираторного заболевания (хотя бы пресловутый насморк и кашель) соответствует необходимому для организма процессу замены эпителиальных клеток верхних дыхательных путей на новые клетки, в геном которых может включаться геном очередного штамма персистирующего вируса гриппа. Этот момент, очевидно, соответствует завершению, как процесса дыхательной адаптации организма, так и процесса формирования иммунитета к новому штамму вируса. Кстати, интересно, что эпителий верхних дыхательных путей слущивается и заменяется новым за сравнительно небольшой срок – от шести месяцев до двух лет. Этот срок как раз соответствует индивидуальной периодичности заболевания гриппом.
Весьма вероятно, что воспринимаемое нами как нашествие респираторных инфекций, лишь часть сложного комплекса адаптации человека к постоянно меняющемуся газовому составу воздуха – ведь содержание углекислого газа в атмосфере за последние сто лет возросло на 13%!
7. История развития любых разделов биологии свидетельствует о том, что природа в своей основе гармонически рациональна, что она использует универсальные решения, унифицированные конструкции. Достаточно вспомнить универсальные принципы гена, клетки, процессов размножения, универсальность стрессового феномена и иммунных механизмов (по отношению к бактериям, вирусам, токсинам, чужеродным органическим и неорганическим веществам и так далее).
Вирус – это образец, вершина универсальности, унифицированности, экономности живой природы. В его бесконечно малом пространстве сосредоточена емкая программа к дальнейшему действию, мощная система стимуляторов трансформации, способная переиначить деятельность клетки.
Универсальность, унифицированность принципов, используемых живой природой, демонстрирует и наличие двух различных групп вирусов – экзогенных и эндогенных. Обе группы вирусов можно рассматривать как адаптационные агенты: экзогенные – по отношению к внешней среде, эндогенные – к внутренней среде организма. В обоих случаях соблюдается единый принцип – включение блоков необходимой в данное время генетической информации в генетический аппарат клетки и адаптационная трансформация ее функции.
К настоящему времени накопилось значительное количество фактов, свидетельствующих об эволюционной роли вирусов. Вирусы могут не только изменять генетический аппарат клетки, то есть влиять на эволюцию по вертикали (наследственно), но и осуществлять обмен генетической информацией в пределах вида и между разными группами организмов, определяя передачу генетических признаков и по горизонтали. Подобная генетическая трансформация в условиях меняющейся внешней среды – мощный эволюционный механизм. Кстати, эволюционное развитие включает и развитие более точной адаптации любого вида в сложном, постоянно меняющемся комплексе окружающей среды. По-видимому, именно этим в известной степени объясняется и определенное распределение и преимущественное преобладание отдельных групп вирусов в различных зонах планеты, соответствующее основным различиям биологических особенностей конкретной среды обитания.
Вирусы – не вредный, чужеродный для живой природы элемент, а необходимая составная часть, без которой, наверное, были бы невозможны существование и эволюция биосферы.
С этих позиций можно по-новому взглянуть и на давно обсуждаемый вопрос о происхождении вирусов. Коль скоро без них невозможно развитие стабильной жизни, невозможна эволюция организмов, то, следовательно, речь идет об элементах генетического обмена, возникших при возникновении жизни на Земле и существовавших в биосфере всегда. Ведь именно вирусы генетически объединяют все живое в динамическое единое целое, определяя гармонию экологического развития.
8. Все это позволяет по-иному взглянуть и на практические проблемы…
… Может быть, стоит отказаться от традиционного сочетания полной стерильности с жесткой иммунодепрессией и попытаться использовать вирусы для создания устойчивой системы биологического взаимопроникновения?
И вообще, понимание вирусного заболевания как патологии адаптации предполагает смещение клинического акцента с поисков средств, направленных исключительно против вирусов, в сторону первоочередного воздействия на иммунную систему.
Взгляд на вездесущие вирусы только как на болезнетворное начало все еще остается общепринятым, хотя есть уже вполне достаточные основания для отказа от этой догмы и для признания вирусов не только полезными, но и необходимыми. В первую очередь презумпция невиновности вирусов определяется их убиквитарностью”.
Источник: РИФ Новости
Процитировано 5 раз
Понравилось: 7 пользователям
Главный герой Расти Сэбич окружной прокурор, который за долгие годы своей карьеры привык выступать лишь в роли обвинителя. Неожиданно его начальник поручает ему провести срочное расследование убийства сотрудницы прокуратуры.
Но дело осложняется тем, что погибшая, привлекательная молодая блондинка Каролин Полимус, была любовницей Сэбича, и, в конце концов, подозрение в ее убийстве падает на него. Затевается шумный судебный процесс, и Расти обращается к очень дорогому адвокату
- В начале фильма герой Харрисона Форда просматривает на экране компьютера файлы с именами людей, проходящих по судебному делу. Большая часть имён в списке имена участников съёмочной группы.
- Причёску Харрисону Форду сделали такой, чтобы он выглядел не столь мужественным и уверенным в себе, как герои других его фильмов.
Отзывы и рецензии зрителей |
- Добавить рецензию.
Дело об одной интрижке
Как известно, обвиняемый невиновен пока не доказано обратное, а для того чтобы разобраться в запутанном деле об убийстве привлекательной работницы прокуратуры, придется потрудиться обеим сторонам судебного процесса. Тем более, что в ходе расследования то и дело будут появляться подводные камни и вторые течения, которые будут лишь тормозить всю процедуру.
Фильм достаточно поучителен с моральной точки зрения. Проблемы семей, в которых кто-то из супругов изменяет своей второй половинке, интрижки на работе, ставящие под угрозу и семью, и личную репутацию, поступок, который может подтолкнуть человека к преступлению, после которого уже ничего не станет таким, каким было прежде
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Фильм понравился, вот только идеальным его назвать язык не поворачивается. Начало заметно затянуто, я немного начал клевать носом. Форд выглядел несколько уставшим, я бы даже сказал, замученным. Опять же, в первых минутах сорока особой динамики и напряжения не чувствуется.
Приятно знакомится с менее известными работами ведущих актеров, и получать удовольствие от просмотра, после советуя их другим.
Расти Сэбич прокурор с безукоризненной репутацией и колоссальным профессиональным опытом. В структуре судебной власти города назревают перемены, а в это время убита одна из коллег. Таинственная смерть бросает тень на самого прокурора. Хотелось бы отметить очень удачную атмосферу в этом фильме он начинается как драма, превращаясь в настоящий триллер. Здесь будет присутствовать изрядная порция судебных тяжб, что еще сильнее сплетает сюжет вокруг его тайн. И будьте уверены, что создатели приготовили для вас нечто особенное под конец. История не только не дает заскучать, но и прерывать просмотр категорически не хочется. Главной звездой этого успешного фильма выступает легенда Голливуда Харрисон Форд, который здесь выглядит очень убедительно, при чем на контрасте чувств и действий своего героя.
Легко располагающий к себе криминальный триллер с интересной историей и хорошими актерами. От просмотра получаешь больше, чем ожидал.
Окружному прокурору (почему-то) поручают расследование убийства его новой сотрудницы. Чем он, собственно, и занимается первую половину фильма, пока всё не становится очень сложно.
Ну очень тоскливое кино. В том плане, что оно скучное, невыносимо медленное, напичканное какими-то разбирательствами, в которые мне даже и вникать не хотелось из-за их непростительной нудности. На протяжении всего фильма не было ни одного душещипательного, острого момента, который бы вызвал хоть какие-то эмоции. Герои не вызывали у меня никаких чувств, несмотря на интригу, которая не раскрывалась до конца, и, вроде как, должна была держать зрителя в напряжении. Кстати, особого напряжения и саспенса тоже замечено не было. Сюжет развивался очень ровно, неспешно, безэмоционально и как-то механически. Без души.
Актерская игра тоже угрюмая до ужаса. Харрисон Форд весь фильм был подавлен и угнетен, что, опять же, закономерно, но абсолютно неинтересно. Его коллеги по цеху тоже особых симпатий или антипатий не вызывали, несмотря на то, что были и хорошие, и плохие и нейтральные по сюжету герои.
Скучное кино на скучную тему со скучными героями и сюжетными линиями. И даже неожиданная концовка для меня была испорчена бесконечно скучным монологом-признанием.
Повествование построено по правилам классической драматургии, мозг занят только одной загадкой. Зритель наблюдает за двумя историями: love-story подозреваемого и убитой, и загадочным убийством, неумело обставленным как нападение маньяка. Все это происходит на фоне выборов прокурора, которые разве что задают контекст, но серьезно на ход событий не влияют.
Большая часть фильма проходит в диалогах на судебных заседаниях, которые весьма интересно наблюдать. Здесь сценаристы показывают не только бывшего прокурора, который всеми силами пытается доказать свою невиновность, но и раскрывают подноготную судоустройства. Положительный исход дела становится возможным вовсе не из-за опровержения доказательств или ярких речей адвоката, как это часто бывает в подобных фильмах. А из-за успешной подковерной игры, провернутой юристом подзащитного.
Фильм прост, как три рубля. И потому он выглядит свежим. Загадка интересна. Отношения героя Форда со своей женой на фоне его же романа с убитой развернуты так, что ни прикопаешься. Заторможенный Форд поначалу, действительно, удивляет. Но виной тому, на мой взгляд, наслоившийся образ Индианы Джонса и звездного воина. Да и позже ситуация выправляется.
А еще этот фильм, который показывает, как надо уметь отстаивать свои права. Сухо и без эмоций. Для россиянина это очень, знаете ли полезно.
Данная детективная драма с привкусом криминала и триллера притягивает к себе внимание исключительно из-за Харрисона Форда. На самом деле фильм очень умный и непростой. Его история с двойным дном и различными хитростями. Кино атмосферное и на любителя. В свое время в 90-ых в Америке оно было популярно, да и по миру собрало огромный куш.
Перед нами история окружного прокурора, который всегда был обвинителем. Однажды его начальник заставляет провести сложное расследование по убийству одной из сотрудниц прокуратуры. Вся интрига в том, что она была любовницей главного героя. Теперь герой попал в опасную игру, в которой он сам может попасть за решетку
Кино серьезное и не для всех. Режиссер Алан Дж. Пакула снял хитрое, адвокатское кино в стиле непредсказуемого расследования. С главным героем зритель идет по туманному расследованию, загадка которого полна скелетов в шкафу. Когда удачно выбрали главного актера, и фильму прибавляется огромный плюс. Обаяние Харрисона Форда делает свое дело, и многим может быть показавшимся этот фильм скучным и затянутым, смотрится интересно и притягательно, и все это только из-за актера. В женской роли хорошо запомнилась британская актриса Грета Скакки. Ее персонаж был самым загадочным и неприступным в этом фильме.
Преуспевающий юрист, известный в городе прокурор берется за расследование убийства своей коллеги, которая, причем замешана в некоторых сексуальных скандалах, и в частности с нашим главным героем. Расследование ведет в тупик, но под занавес всей этой истории, главным подозреваемым становиться наш главный герой.
Банальный сюжет, никакой изюминки. Хотя некоторые элементы этой картины действительно хорошие, особенно мне понравился саундтрек. Ну а игра Харрисона Форда ничем выдающимся мне не запомнилась, поэтому данный проект не хочется заносить в актив, несомненно, талантливого актера.
Обвиняемый не виновен, пока не доказано обратное
Крепкая судебная драма с изрядной долей детектива, в которой интрига сохраняется до самого финала. Фильм сделан с хорошим актёрским подбором, где каждый исполнитель выполнил свою работу как надо и особых претензий не к кому и предъявить. Стоит смотреть как поклонникам жанра, так и фанатам Харрисона Форда. Он не в первый раз играет в деловом костюме делового человека, но это ему так к лицу! Но, если честно, я ждал всё-таки чего-то большего от самого Форда, да и от Алана Дж. Пакулы, и поэтому:
Читайте также:
- Лечение по чичагову гриппа
- Вирусом стерта вся информация
- Что такое вирус рунет
- Adblocker вирус или нет
- Особенность иммунитета при гриппе