Вирус 1993 год режиссер роджер споттисвуд
Когда неизвестный вирус стал убивать людей, лишь немногие осознали грядущую опасность. Эти люди стали настоящими героями — они исследовали эпидемию в ее эпицентре — в Африке. Но знаний, полученных путем проб и ошибок, оказалось недостаточно. И стало ясно — человечество стоит на пороге новой чумы.
Один из лучших фильмов по теме. Все очень грамотно скроено и показано.
Ни рыба, ни мясо: для документального в фильме слишком много слезливых и патетических эпизодов, и небольшая недостача фактов, а для художественного -- слишком мало связного сюжета, в отдельных эпизодах нет целостности истории, просто каша из вольно экранизированных событий, связанных с периодом осознания существования и распространения ВИЧ.
Попытка пропеть оду человеческой жадности и трусливости весьма похвальна. Наглядно показано, как мелкокорыстные интересы, сиюминутная выгода, инертность бюрократии, желание спихнуть потенциальную ответственность на другого, приводят к тому, что все оказываются в проигрыше и в опасности.
Борьба бульдогов под горящим ковром кончается палёной шкурой и сгоревшим дворцом.
Но лучше бы, если бы это следовало из голых фактов, достаточных для создания целостной картины произошедшего, либо была бы отчётливая история, по мере развития которой нам бы открывались факты, связанные с проблемой. А попытка ухватить оба способа привела к невнятному, бездарному результату.
классный и очень тяжелый фильм, всем советую посмотреть, создателям фильма большой поклон, люди должны знать правду.
Если после просмотра фильма кто-нибудь задумается хоть на минуту, то я думаю, что создатели фильма не зря старались.
Еще один фильм демонстрирующий чудовищность принципов современного капиталистического общества.
После просмотра этого фильма - лично ВЫ станете чуть-чуть лучше! Удачи!
Тяжеловатый фильм. Есть кое какие несоответствия, но в целом история правдива. История развития Вируса приобретенного Иммунодефицита. Не стану говорить о сюжете. Сами все поймете. Неплохая игра актеров. Неплохой бюджет. Не советую смотреть в хорошем настроении. Да и в депрессии наверное тоже не стоит. Деньги стоят дорого, люди ничего. потому что вы бесценны!
59,811 ответов, два часа назад
367 ответов, два часа назад
1,652 ответа, два часа назад
4,837 ответов, два часа назад
199 ответов, два часа назад
1,902 ответа, два часа назад
Открытие СПИДа
Андрей Волков рецензирует историческую СПИД-драму Роджера Споттисвуда
Поэтическое название фильма Роджера Споттисвуда (и книги журналиста Рэнди Шилтса) “И оркестр продолжает играть” наши прокатчики заменили на глупое “Затянувшаяся музыка”, так что идея других прокатчиков именовать этот телефильм просто “Вирус” не так уж и плоха (хоть его и можно спутать с кучей других фильмов с таким названием).
В нашей стране работа Споттисвуда не получила большой известности. У нас, как вы помните, в СССР “секса не было”, а в 1990-е гг. его стало столько, что редкий серьёзный фильм, затрагивающий щекотливую тему СПИДа, просто потерялся бы в дремучем лесу немецкой порнушки и французской “клубнички”.
А напрасно. СПИДом, как известно, болеют не только геи и наркоманы, им можно заразиться через переливание крови. Не щадит болезнь и гетеросексуалов, так что безопасный секс, проверка доноров и борьба с наркоторговлей как раз лучшая профилактика СПИДа.
Кадр из фильма “Вирус”
Роджер Споттисвуд больше известен совсем по другим фильмам – комедиям “Тёрнер и Хуч” (1989) и “Эйр Америка” (1990), а также боевикам “Завтра не умрёт никогда” (1998) и “Шестой день” (2000). А начинал Роджер и вовсе со слэшера “Поезд страха” (1979). В тоже время серьёзное кино ему не было чуждо. Ещё в 1983 году он снял “Под огнём”, о деятельности журналиста Билла Стюарта, документирующего гражданскую войну в Никарагуа. А в случае с экранизацией книги журналиста Рэнди Шилтса, умершего от СПИДа вскоре после выхода фильма в прокат, имеет место принцип “здесь и сейчас”.
Эпидемия неизвестного вируса, зафиксированного врачами только в конце в 1970-х гг., была на пике общественного обсуждения все 1980-е гг. Учёные искали вакцину, попутно стараясь внедрить в умы консервативной администрации Рональда Рейгана идею о сексуальном просвещении нации как лучшей профилактики СПИДа. К этой кампании подключилось много знаменитостей, причём далеко не только геев, которые стремились побороть религиозные предрассудки в сексуальной сфере.
Именно этим фактом объясняется участие огромного количества звёзд в довольно дешёвом по затратам проекте. Если, к примеру, Иен Маккелен, особенно убедительный в роли гей-активиста Билла Крауса (1947 – 1986) и Б. Д. Вонг на самом деле принадлежат к сексуальным меньшинствам, как и автор финальной песни Элтон Джон, то Ричард Гир явно рискнул своим имиджем, выступив в небольшой роли больного СПИДом хореографа. Тоже касается и комика Стива Мартина, вообще появившегося в камео, в роли брата высокопоставленного гея, тоже жертвы СПИДа. Что до других актёров, то Алан Алда как всегда прекрасен в почти злодейской роли жаждущего славы учёного, великолепны Лили Томлин, Ричард Мазур, Чарльз Мартин Смит и рок-музыкант Фил Коллинс в роли владельца бань для геев. А вот исполнителю главной роли Мэттью Модайну, пожалуй, не хватает харизмы для воплощения образа бесстрашного и принципиального доктора Дона Френсиса, который одним из первых учёных обратил внимание на вспышку неизвестной болезни, первоначально в среде геев.
Понятное дело, имея в распоряжении отличных актёров и сильный литературный материал, режиссёру можно было особо не стараться строить леса драматургии. Роджер Споттисвуд и не стал, выстроив фильм в жанре документальной драмы, представив действие как хронику событий по борьбе учёных с неизвестной болезнью.
Имея в распоряжении отличных актёров и сильный литературный материал, режиссёр мог особо не стараться строить леса драматургии. Роджер Споттисвуд и не стал, выстроив фильм в жанре документальной драмы, представив действие как хронику событий по борьбе учёных с неизвестной болезнью
Читайте также: