Вирус да придет спаситель
Я Вас категорически приветствую!
Сегодня речь пойдет о художественном фильме Терминатор 4: Да придёт спаситель.
Наверняка многие смотрели первую или даже вторую часть. Некоторые смотрели даже идиотскую третью, где Джон Коннор — тупой задрот, но при этом была отличная Кристанна Локен, не очень старый Шварценеггер и зверская погоня на подъёмном кране. К сожалению — или, возможно, к счастью — но даже несмотря на добротные сиськи Локен и железную поступь Арчибальда, третья часть при вдвое большем бюджете собрала меньше второй. И потребовался Темный рыцарь и его миллиард долларов, чтобы студия снова решила включить терминатора в розетку и попытать счастья с частью четвёртой.
Изначальная сценарная задумка была неплоха. В четвёртой части нам собирались показать ужасное будущее, на которое только намекнул автор серии, Джеймс Кэмерон, во второй части фильма. Ну, где в начале суровый Джон Коннор отчаянно сражается с ордами терминаторов и геройски противостоит злобному Скайнету, периодически засылая в прошлое людей и роботов для защиты родственников от окончательного решения человеческого вопроса.
Фильм четвёртый начинается с показа неизвестного нам зэка по имени Маркус. Представители зловещей конторы Сайбердайн убеждают приговорённого к смерти Маркуса пожертвовать своё крепкое тело науке. В обмен, понятно, обещая вторую жизнь. Благодаря гениальному переводу и дубляжу насчёт второй жизни понять ничего невозможно, хотя в оригинале чётко дают понять: парня собираются оживить. В общем, зэка Маркуса по-быстрому кончают, и действие переносится в будущее.
Про сопротивление, кстати, сразу смешно. Самое известное сопротивление было, как известно, во Франции. Французы, сперва сдавшие родную страну немецким нацистам практически без боя, немного погодя организовали Ля Резистанс, то есть Сопротивление, чтобы дать отпор проклятым немецким оккупантам. Не все при этом знают, что на восточном фронте против нас, русских, французов воевало больше, чем воевало в Сопротивлении. Но это, конечно, мелочь.
Ну а гражданин МакДжи удивляет поклонников Терминатора всё больше и больше, планомерно усиливая накал новизны. Например, выясняется: в будущем что люди, что Скайнет — конченые дебилы. Вот, скажем, во главе Сопротивления стоит секретный штаб, базирующийся на секретной подводной лодке. Джон Коннор хочет попасть в секретный штаб, и поэтому отчаянно выпрыгивает с вертолёта в море. А штабная подводная лодка вынуждена всплыть среди десятиметровых волн и подобрать его, дабы не дать погибнуть человеку. Есть мнение, это крайне рациональное поведение для личного состава, работающего на замаскированном командном пункте: ставить под угрозу управление войсками ради одного идиота.
Кстати, несколько позже подводный штаб Сопротивления, только что плевавший на судьбу человечества ради спасения одного идиота, не подчиняющегося приказам командиров, принимает эпохальное решение жахнуть по базе Скайнета, уничтожив при этом томящихся у злых роботов в плену людей. Логичность поступков поражает даже матёрых киноманов.
Скайнет в дурости ничуть не уступает людям. Вооружённая до зубов Скайнет, захватившая все людские вооружения и высылающая орды роботов на малейший шорох — добавляя атомную бомбу вдогонку — позволяет людям иметь аэродромы и совершать боевые вылеты на войну с этим самым Скайнетом. Видимо, Скайнет борется за справедливость и хочет, чтобы всё было по-честному.
Помню, когда я служил в Советской армии, на третий день после прибытия в часть нас собрали в клубе. Вышел замполит и сказал: ребята, вы будете служить на аэродромах. Американцы постараются накрыть аэродромы атомными зарядами в первую очередь, дабы никто не смог взлететь. А это значит, бойцы, все вы получите смертельную дозу радиации, говорил замполит дальше. Вылечить вас не смогут — на это не будет ни времени, ни лекарств. Поэтому вас постараются сразу перебросить на фронт, где вы сможете отдать свои жизни в боях с противником с пользой для Родины. Вот советский замполит как-то понимал, что к чему на войне, а тупой американский Скайнет, значит, не в курсе. Одна надежда: возможно, в советском сегменте Скайнета такого бардака нет.
У американского Скайнета, кстати, в сельском пруду плавает батальон подводных терминаторов, которые хватают и рвут на части всё живое. Пруд просто кишмя кишит железными тварями. А вот в океане, где бороздят просторы секретные подводные лодки со штабами Сопротивления на борту, подводных терминаторов нет.
От неизбежной гибели Маркуса спасают паренёк-задрот и маленькая девочка, местный филиал Сопротивления. Оказывается, этого задрота зовут Кайл Риз (роль Кайла играет Антон Ельчин). Каким образом из задрота получился суровый и резкий как понос Кайл Риз, которого мы видели в первой части — понять решительно невозможно. Очевидно, тема задротства настолько близка создателям, что сама идея нормального бойца вызывает у них неосознанное отторжение.
Больше всех радует исключительно одарённая актриса Мун Бладгуд, девчонка корейско-ирландско-голландских кровей. Её героине, отважной лётчице, в фильме не везет: как раз её самолет тупой Скайнет случайно сбивает. После чего ей приходится пешком чесать до базы, где на местной радиостанции трудится диджеем Джон Коннор.
Кстати, тупой Скайнет, роботы которого могут осмысленно и легко подделывать любые человеческие голоса, не ведёт никакой радиоигры. Ну, там, не сбивает с толку ложными посланиями, не наводит на ложные цели. Не отбивает радиослушателей у Джона Коннора. Скайнет даже радиопомех на ставит — настолько тупой.
Ну а Кристиан сперва кривлялся, отказывался, а потом взял да и согласился. Но сказал, что ему сценарий тоже не нравится. И потребовал переписать роль Джона Коннора, которая изначально занимала три минуты экранного времени, под себя — талантливого парня. Ну, чтобы сыграть так сыграть.
МакДжи испугался, что Бейл его бросит, и согласился на всё. После чего сценарий подвергся настолько чудовищному надругательству со стороны двух матёрых сценаристов, что от первоначальных толковых замыслов не осталось ничего. Плюс когда в интернет просочились слухи о вероятной концовке фильма — снова испугался, и концовку поменял. И фильм, как нетрудно догадаться, заиграл ещё более яркими красками.
И многие спросят: так смотреть Терминатора 4 или нет? На мой взгляд, такого вопроса нет вообще: смотреть надо было даже третий, ибо это не шаляй-валяй, а Терминатор. Ничего, что там винегрет вместо сюжета, зато погони и стрельба получились как следует.
Если Вы смотрите этот ролик — вы часть тупичка Гоблина.
Терминатор: Да придет спаситель
Хронология
Терминатор: Да придет спаситель - четвёртый кинофильм из серии Терминатор и первый, чьё действие разворачивается во времена войны с машинами.
Сюжет Править
В постапокалиптическом 2018 году Джон Коннор — один из лидеров Сопротивления — противостоит электронному мозгу SkyNET и армии терминаторов. Будущее, с верой в которое он взращён, частично изменено появлением Маркуса Райта, незнакомца, чьи последние воспоминания рисуют камеру смертников. Маркус, сам того не осознавая, оказывается гибридом, созданным по совершенно неизвестной Джону технологии. На фоне подготовки SkyNET решающего удара Коннор и Маркус отправляются в рейд, в ходе которого попадают на базу SkyNET.
Там Коннор обнаруживает собственного отца, пленённого роботами SkyNET — Кайла Риза. Пытаясь спасти его, Коннор сталкивается с прототипом серии Т-800, в чьём облике запечатлён Арнольд Шварценеггер. Маркус общается со SkyNET и отказывается признать себя машиной. Он вмешивается в поединок на стороне Джона. Маркус и Джон улетают на вертолете, при этом подрывая базу SkyNET, уничтожая тем самым всех изготовленных терминаторов нового поколения. Но Джон серьёзно ранен и обречён на смерть. Маркус Райт жертвует своим сердцем ради его спасения. Эта битва выиграна, но война ещё продолжается…
Также первоначальный сюжет картины сильно отличается от итогового. Первоначальный сюжет:
Начинался скрипт примерно так же как и итоговый фильм. 2003 год, камера смертников в штате Техас – Маркусу Райту вот-вот сделают смертельную инъекцию и к нему заходит доктор Серена Коган (как и в фильме, у нее последняя стадия рака). Она просит героя подписать разрешение на использование своего тела в проекте “Ангел”. Маркус соглашается, после чего его казнят.
Действие переносится в 2018 год – сопротивление при поддержке штурмовиков А-10 атакует базу Скайнета. Самолеты расстреливают группу терминаторов, затем высаживается десант. Бойцы заходят в подземный комплекс, где обнаруживают свидетельства зловещих экспериментов Скайнета – трупы людей, мозги в колбах и т.п. На самом интересном моменте из комплекса эвакуируется транспорт Скайнета, а само сооружение взлетает на воздух.
Проходит несколько месяцев, и из-под руин базы вылазит – кто бы вы думали – Маркус Райт. Он ничего не помнит, бредет в наугад выбранном направлении и натыкается на заснеженные руины города. Немного помародерствовав, он находит одежду, а также сигареты и выпивку. Сигареты больше не “вставляют”, зато от бутылки виски он сразу теряет сознание и мы видим первый флэшбек с доктором Коган в операционной.
Утром Маркус просыпается и идет дальше исследовать мир. Через некоторое время он натыкается на Т-400 (терминатор с пластиковым покрытием и вооруженный плазменной винтовкой) и в панике убегает. Терминатор при этом не стреляет в Маркуса.
Вскоре Маркус встречает двух подростков, которые пытаются его ограбить. Герой обезоруживает их, попутно выяснив что у них был всего один патрон для револьвера. На вопрос Маркуса, попал ли он в ад, мальчик, который кстати говоря никто иной как Кайл Риз (его подругу зовут Стар) отвечает, что он все еще в славном штате Техас.
Маркус хочет вернуться в город, но подростки объясняют что там слишком большой уровень радиации, поэтому он следует за ними. Далее они ищут еду в руинах старой забегаловки, ведут разговоры о телевидении (Риз оказывается помнит как в детстве смотрел мультики, что порождает резонный вопрос о том, сколько же ему лет – ибо если на дворе 2018 год, а война началась в 2004, то ему должно быть не меньше 17-18), расспрашивают Маркуса о том, что такое тюряга и кто такие полицейские (“Они вроде как Терминаторы?”), и даже поют песни.
Утром, Маркус заводит машину и берет подростков с собой. Пока он учит Кайла управлять, на них натыкается маленький летающий разведчик, но Маркус ловко сбивает его гаечным ключом. В пути они слышат обрывок радиопередачи Джона Коннора, в которой он рассказывает как изготавливать взрывчатку из подручных средств. Вскоре, герои останавливаются на заброшенной АЗС. Подростки чуют запах еды и заходят в помещение, где находится логово местных каннибалов, которые как раз готовят свежую человечинку.
Пока Маркус разбирается с неприятными обитателями заправки, Кайл и Стар убегают, но недалеко – ибо к ним незаметно подкрался огромный робот-харвестер. Он хватает всех людей (кроме Маркуса), усыпляет их и грузит в летающий транспорт. Маркус успевает запрыгнуть на транспорт, после чего он пытается проникнуть внутрь его. В это время прилетают два штурмовика А-10 и вступают в бой с двумя сопровождающими транспорт летающими охотниками.
БОЧР Скайнета всегда отличались повышенной бесшумностью и легкостью хода
Самолеты повстанцев уничтожают одного охотника, но за это время транспорт успевает подлететь к реке, на другой стороне которой расположены укрепления Скайнета. Местное ПВО активизируется и сбивает один из штурмовиков, другой улетает. Маркус падает в реку, выплывает на берег и идет к катапультировавшемуся пилоту. Ею оказывается Блэр Уильямс.
Маркус хочет идти спасать подростков, но Блэр отговаривает его и они идут через пораженный радиацией лес (время от времени прячась от роботов Т1 и отбиваясь от волков-мутантов) к ближайшей базе сопротивления. Пара ночует в лесу, и чтобы скоротать время до рассвета, Блэр начинает склонять Маркуса к интимной близости. Маркус вроде бы не против – но увы, нужные механизмы у него по понятным причинам не работают…
Утром, они выходят к аванпосту сопротивления – бывшей ракетной шахте, где держат гарем два отважных бойца Моррисон и Барнс (кроме них там с полдюжины женщин и куча их детишек). Маркус наступает на мину и выясняется, что он терминатор, причем единственная живая ткань в нем это мозг, все остальное имитация - кожа из термопласта, полимеры и титановый сплав. Об открытии сообщают в штаб, и тут в мы в первый раз видим Коннора.
Проведя режим видеосвязи и посмотрев на Маркуса, Коннор произносит сакраментальное “он выглядит не так как я думал” и приказывает отправить за пленником вертолет, чтобы доставить его на более охраняемую базу, где Маркуса вскроют и изучат его устройство.
Блэр не согласна с таким решением - она напаивает стражника, а затем отпускает Маркуса. Прибывшие люди Коннора обнаруживают побег после чего подымают вертолет в воздух, и преследуют Маркуса, стреляя в него и сбрасывая напалм. Маркус ныряет в реку, вертолет зависает над водой и на него начинают запрыгивать гидротерминаторы. В этот момент появляется Маркус, который спасает людей, а затем переплывает реку и отправляется в штаб Скайнета за подростками.
Там пленных людей собирают, ставят на их запястьях штрих-код, а затем заталкивают в наземные транспорты и везут в лабораторный комплекс, где сортируют по группам. Маркус, пользуясь тем, что роботы не обращают на него никакого внимания, все дальше углубляется на территорию Скайнета. В своем путешествии он проходит через обугленную остов церкви, которую сносят бульдозеры машин, затем посещает автоматическую фабрику где собирают Т-400 (привет легендарному тизеру второго Терминатора).
Маркус же продолжает идти к базе Скайнета и на 77-й странице натыкается на сюжетный твист в виде красивого курортного поселка, расположенного на побережье посреди Скайнетовской базы. Пока Маркус пытается понять что происходит, рядом шлепается мячик для гольфа и к нему подходит радостный человек по имени Джереми и приглашает прокатиться на машине по окрестностям.
Джереми решает что у Маркуса сбой памяти и объясняет ему, что они ни люди, а гибриды (роботы с человеческим мозгом). Это место создано для того, чтобы создать иллюзию прежней жизни, хотя на самом деле уровень радиации на побережье такой, что ничего живого тут быть не может (более того, прямо под искусственным газоном Маркус находит человеческие скелеты). Большинство из живущих тут – бывшие ученые всяких организаций, типа НАСА, DARPA, которые изначально участвовали в проекте “Ангел”. В мозгу каждого гибрида установлен микрочип, который подавляет все негативные эмоции заменяя их своего рода порцией электронного “кайфа”. Ошеломленный Маркус рассматривает милый городок, который населяют гибриды, которым прислуживают терминаторы-садовники и и терминаторы моющие окна (и это, [censored], не шутка!).
Маркус устанавливает радиомаяк (который тут же засекает в штабе Коннора, который находится на подлодке), а затем встречает гибрид доктора Коган, которая отключает Маркуса.
Когда Маркус снова приходит в сознание, он видит как роботы ремонтируют его поврежденное тело. Доктор Коган устанавливает в Маркуса контролирующий чип, после чего объясняет ему, что Скайнет это не более чем инструмент, который они используют. Компьютеры рассчитали, что из-за войн, эпидемий и ухудшающейся экологической обстановки человечество само вымрет через 200 лет, и потому решили спасти нашу расу, не придумав способа получше, чем ядерная война (которая надо полагать сразу исправила ситуацию с экологией, эпидемиями и войнами).
Однако, ресурсов Скайнета не хватает, чтобы превратить в гибридов всех людей, поэтому становятся ими лишь немногие. Остальные делятся на две категории – те, чей мозг признается непригодным, уничтожаются, мозг остальных изымается и устанавливается в специальное хранилище и подключается к центральной сети Скайнета, создавая Матрицу суперкомпьютер. Маркус – первый гибрид, подопытный экземпляр, на котором ученые опробовали экспериментальную
Серена устраивает Маркусу эксурсию по комплексу, рассказывая что уже создана установка для путешествий во времени (правда пока путешествие возможно всего на несколько часов назад) и показывает прототип Т 800. Маркуса интересует судьба Кайла и Стар, Серена показывает ему, что мозг Кайла был изъят несколько часов назад, а Стар и вовсе ликвидирована.
Затем раздаются взрывы, Серена уходит проведать что происходит, а Маркус поглазев с минутку на фотографии Кайла и Стар невероятным мыслительным усилием побеждает программу, после чего вырывает чип и отправляется в лабораторию с машиной времени. Он заставляет гибрида-ученого ее запустить, и в этот момент в помещение врываются Т-400 и Маркус прыгает во временной портал. Его одежда сгорает (про то, что путешествовать во времени может лишь органика, из которой в Маркусе только мозг, все конечно уже забыли) а сам он материализуется неподалеку от базы за несколько часов до этих событий.
Он идет к комплексу с пленниками, где останавливает инженера – гибрида, который уже собирается убить Кайла и Стар. Инженер пытается вызвать тревогу, но Маркус сначала отпиливает лазером ему руку, а затем голову. Но тело без головы и руки продолжает бороться с ним (Зловещие мертвецы и Реаниматоротдыхают), и тогда он угрожает уничтожить его мозг. Инженер успокаивается, его безголовое и однорукое тело набирает команду отпустить пленников, а затем Маркус произносит “Мне нужна твоя одежда” (хотите верьте, хотите нет – но это между прочим, единственная классическая цитата из дилогии на весь этот сценарий).
Маркус освобождает пленников, они угоняют транспорт и начинается экшн - сначала их преследуют Т-400, далее танк, в одном из переулков они проезжают мимо “раннего” Маркуса (хотя когда он до этого шел к своей цели, по сценарию никаких взрывов и перестрелок вокруг не было). В конце концов, они добираются до пирса – там в Маркуса попадает плазменный заряд, и подростки внезано понимают, что дядя Маркус все это время был терминатором.
К пирсу со всех сторон подтягиваются терминаторы и танки и казалось бы спасения нет, но откуда ни возьмись, появляется Красная армия приплывают десантные корабли, прилетают штурмовики А-10 (на борту одного из них Блэр) и уничтожают всех роботов.
К Маркусу подходит Коннор, извиняется перед ним, затем долго разглядывает Риза. Далее, действие переносится на борт подлодки – операция почти завершена, на борт грузится последняя партия спасенных. Коннор беседует с Маркусом в лазарете, и тут появляется доктор Коган с плазменным пистолетом. Она отстреливает Маркусу руку, затем стреляет в Коннора, который закрывает телом беременную жену (у Коннора при этом немного удивленный вид). Пока Коган сыплет стандартными фразами вроде “У тебя все было, почему ты все бросил?”, Маркус дистанционно управляет своей отстреленной рукой и убивает ее.
Некоторое время спустя: Маркус беседует с Блэр (непонятно каким образом попавшей из самолета на подлодку – разве что ее снова сбили, что лишь доказывает что в это Сопротивление брали действительно лучших), затем идет к Коннору в лазарет.
Там он застает Кайла с одной известной фотографией в руке. Коннор дарит ему ее, затем просит Кайла выйти. Жена Коннора сообщает, что ее муж умрет через пару часов и говорит, что Маркуса перестроят, сделав похожим на него. Оказывается, мало кто знает как Коннор выглядит (всего-то подлодка, немалочисленный десант с которым он высадился на берег, обитатели аванпоста – и это только те люди, которые видели его за этот день), а чтобы не было лишних вопросов, на лице сделают красивый шрам.
Да и вообще, идея бэтмена Джона Коннора важнее чем личность. Коннор говорит, что никогда не знал как он должен выиграть войну, а теперь знает, и сейчас он наконец может спокойно умереть. И с позицией Коннора нельзя не согласиться – конечно, у робота с мозгами уголовника намного больше шансов осуществить перелом в войне, чем у человека которого с детства готовили воевать и который последние 15 лет только этим и занимается.
Коннор жмет Маркусу руку, после чего мы переносимся в будущее – в заснеженных горах идет битва людей и машин, и мы слышим закадровый текст Маркуса о том, какая у него нелегкая судьба и что теперь у него наконец есть причина чтобы жить. Жаль только, что в будущем (если верить фильму Мостоу - 4 июля 2032 года) терминатор убьет его, воспользовавшись эмоциональной слабостью, которую он с детства питал к восьмисотой серии… минутку, какая слабость с детства, если это уже был совсем другой человек.. т.е. даже не человек… ай ладно, кого я пытаюсь обмануть?.
Что же в итоге случилось с этим сценарием? Всего две вещи – Кристиан Бэйл и утечка в интернет. Роль Маркуса была изначально предложена Бэйлу, но его больше заинтересовала роль Коннора. Поскольку Бэйл это Бэйл, и как всем хорошо известно, его лучше не злить, сценарий пришлось срочно переписывать, увеличивая роль Коннора, чем занималось с полюдюжины привлеченных сценаристов, начиная от Пола Хаггиса и заканчивая Джонатаном Ноланом.
Финальным штрихом стала утечка концовки сценария в интернет, которая вызвала такой шум, что студии пришлось срочно переделывать финал.
Terminator Salvation
Боевик, Драма, Приключения
2018 год. Джон Коннор - человек, который должен возглавить Сопротивление человечества электронному интеллекту Skynet и армии роботов. Неожиданно в его жизни появляется Маркус Райт, чье последнее воспоминание - это камера смертников. Коннор пытается понять, кто такой Маркус. В это же время они вместе отправляются в самую сердцевину операционной системы, где они узнают главную тайну уничтожения человечества.
США, Италия, Германия, Великобритания
Боевик, Драма, Приключения
Дата релиза в РФ:
Зрители в России:
В ролях:
Эмоции от фильма
Рейтинг Фильм Про
Любителям жанра рекомендуем
Боевик, Драма, Приключения
Боевик, Драма, Приключения
Боевик, Драма, Приключения
Боевик, Драма, Приключения
Боевик, Драма, Приключения
Боевик, Драма, Приключения
Боевик, Драма, Приключения
Боевик, Драма, Приключения
Боевик, Драма, Приключения
Боевик, Драма, Приключения
Боевик, Драма, Приключения
Боевик, Драма, Приключения
Боевик, Драма, Приключения
Боевик, Драма, Приключения
Боевик, Драма, Приключения
Отзывы о фильме
33% фильм понравился
Смотри новинки онлайн
Семейный фильм, Приключения, Фэнтези
Боевик, Приключения, Триллер
Боевик, Мультфильм, Приключения
Триллер, Ужасы, Криминал
Боевик, Триллер, Фэнтези
Драма, Триллер, Криминал
Боевик, Приключения, Научно-фантастический
Комедия, Мультфильм, Семейный фильм
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.
Действие переносится в 2018 год – сопротивление при поддержке штурмовиков А-10 атакует базу Скайнета. Самолеты расстреливают группу терминаторов, затем высаживается десант. Бойцы заходят в подземный комплекс, где обнаруживают свидетельства зловещих экспериментов Скайнета – трупы людей, мозги в колбах и т.п. На самом интересном моменте из комплекса эвакуируется транспорт Скайнета, а само сооружение взлетает на воздух.
Проходит несколько месяцев, и из-под руин базы вылазит – ктобывыдумали – Маркус Райт. Он ничего не помнит, бредет в наугад выбранном направлении и натыкается на заснеженные руины города. Немного помародерствовав, он находит одежду, а также сигареты и выпивку. Сигареты больше не “вставляют”, зато от бутылки виски он сразу теряет сознание и мы видим первый флэшбек с доктором Коган в операционной.
Утром Маркус просыпается и идет дальше исследовать мир. Через некоторое время он натыкается на Т-400 (терминатор с пластиковым покрытием и вооруженный плазменной винтовкой) и в панике убегает. Терминатор при этом не стреляет в Маркуса.
Не знаю, кто это рисовал - но это явно был не Кэмерон
Вскоре Маркус встречает двух подростков, которые пытаются его ограбить. Герой обезоруживает их, попутно выяснив что у них был всего один патрон для револьвера. На вопрос Маркуса, попал ли он в ад, мальчик, который кстати говоря никто иной как Кайл Риз (его подругу зовут Стар) отвечает, что он все еще в славном штате Техас.
Маркус хочет вернуться в город, но подростки объясняют что там слишком большой уровень радиации, поэтому он следует за ними. Далее они ищут еду в руинах старой забегаловки, ведут разговоры о телевидении (Риз оказывается помнит как в детстве смотрел мультики, что порождает резонный вопрос о том, сколько же ему лет – ибо если на дворе 2018 год, а война началась в 2004, то ему должно быть не меньше 17-18), расспрашивают Маркуса о том, что такое тюряга и кто такие полицейские (“Они вроде как Терминаторы?”), и даже поют песни.
Утром, Маркус заводит машину и берет подростков с собой. Пока он учит Кайла управлять, на них натыкается маленький летающий разведчик, но Маркус ловко сбивает его гаечным ключом. В пути они слышат обрывок радиопередачи Джона Коннора, в которой он рассказывает как изготавливать взрывчатку из подручных средств. Вскоре, герои останавливаются на заброшенной АЗС. Подростки чуют запах еды и заходят в помещение, где находится логово местных каннибалов, которые как раз готовят свежую человечинку.
Пока Маркус разбирается с неприятными обитателями заправки, Кайл и Стар убегают, но недалеко – ибо к ним незаметно подкрался огромный робот-харвестер. Он хватает всех людей (кроме Маркуса), усыпляет их и грузит в летающий транспорт. Маркус успевает запрыгнуть на транспорт, после чего он пытается проникнуть внутрь его. В это время прилетают два штурмовика А-10 и вступают в бой с двумя сопровождающими транспорт летающими охотниками.
БОЧР Скайнета всегда отличались повышенной бесшумностью и легкостью хода
Самолеты повстанцев уничтожают одного охотника, но за это время транспорт успевает подлететь к реке, на другой стороне которой расположены укрепления Скайнета. Местное ПВО активизируется и сбивает один из штурмовиков, другой улетает. Маркус падает в реку, выплывает на берег и идет к катапультировавшемуся пилоту. Ею оказывается Блэр Уильямс.
Маркус хочет идти спасать подростков, но Блэр отговаривает его и они идут через пораженный радиацией лес (время от времени прячась от роботов Т1 и отбиваясь от волков-мутантов) к ближайшей базе сопротивления. Пара ночует в лесу, и чтобы скоротать время до рассвета, Блэр начинает склонять Маркуса к интимной близости. Маркус вроде бы не против – но увы, нужные механизмы у него по понятным причинам не работают…
В общем как-то так
Утром, они выходят к аванпосту сопротивления – бывшей ракетной шахте, где держат гарем два отважных бойца Моррисон и Барнс (кроме них там с полдюжины женщин и куча их детишек). Маркус наступает на мину и выясняется, что он терминатор, причем единственная живая ткань в нем это мозг, все остальное имитация - кожа из термопласта, полимеры и титановый сплав. Об открытии сообщают в штаб, и тут в мы в первый раз видим Коннора.
Проведя режим видеосвязи и посмотрев на Маркуса, Коннор произносит сакраментальное “он выглядит не так как я думал” и приказывает отправить за пленником вертолет, чтобы доставить его на более охраняемую базу, где Маркуса вскроют и изучат его устройство.
Блэр не согласна с таким решением - она напаивает стражника, а затем отпускает Маркуса. Прибывшие люди Коннора обнаруживают побег после чего подымают вертолет в воздух, и преследуют Маркуса, стреляя в него и сбрасывая напалм. Маркус ныряет в реку, вертолет зависает над водой и на него начинают запрыгивать гидротерминаторы. В этот момент появляется Маркус, который спасает людей, а затем переплывает реку и отправляется в штаб Скайнета за подростками.
Там пленных людей собирают, ставят на их запястьях штрих-код, а затем заталкивают в наземные транспорты и везут в лабораторный комплекс, где сортируют по группам. Маркус, пользуясь тем, что роботы не обращают на него никакого внимания, все дальше углубляется на территорию Скайнета. В своем путешествии он проходит через обугленную остов церкви, которую сносят бульдозеры машин, затем посещает автоматическую фабрику где собирают Т-400 (привет легендарному тизеру второго Терминатора).
Маркус же продолжает идти к базе Скайнета и на 77-й странице натыкается на сюжетный твист в виде красивого курортного поселка, расположенного на побережье посреди Скайнетовской базы. Пока Маркус пытается понять что происходит, рядом шлепается мячик для гольфа и к нему подходит радостный человек по имени Джереми и приглашает прокатиться на машине по окрестностям.
Джереми решает что у Маркуса сбой памяти и объясняет ему, что они ни люди, а гибриды (роботы с человеческим мозгом). Это место создано для того, чтобы создать иллюзию прежней жизни, хотя на самом деле уровень радиации на побережье такой, что ничего живого тут быть не может (более того, прямо под искусственным газоном Маркус находит человеческие скелеты). Большинство из живущих тут – бывшие ученые всяких организаций, типа НАСА, DARPA, которые изначально участвовали в проекте “Ангел”. В мозгу каждого гибрида установлен микрочип, который подавляет все негативные эмоции заменяя их своего рода порцией электронного “кайфа”. Ошеломленный Маркус рассматривает милый городок, который населяют гибриды, которым прислуживают терминаторы-садовники и и терминаторы моющие окна (и это, [censored], не шутка!).
Маркус устанавливает радиомаяк (который тут же засекает в штабе Коннора, который находится на подлодке), а затем встречает гибрид доктора Коган, которая отключает Маркуса.
После пересъмок все что осталось от кибернетической Бонем-Картер, так лишь концепт-арты и кадры со съемочной площадки
Когда Маркус снова приходит в сознание, он видит как роботы ремонтируют его поврежденное тело. Доктор Коган устанавливает в Маркуса контролирующий чип, после чего объясняет ему, что Скайнет это не более чем инструмент, который они используют. Компьютеры рассчитали, что из-за войн, эпидемий и ухудшающейся экологической обстановки человечество само вымрет через 200 лет, и потому решили спасти нашу расу, не придумав способа получше, чем ядерная война (которая надо полагать сразу исправила ситуацию с экологией, эпидемиями и войнами).
Однако, ресурсов Скайнета не хватает, чтобы превратить в гибридов всех людей, поэтому становятся ими лишь немногие. Остальные делятся на две категории – те, чей мозг признается непригодным, уничтожаются, мозг остальных изымается и устанавливается в специальное хранилище и подключается к центральной сети Скайнета, создавая Матрицу суперкомпьютер. Маркус – первый гибрид, подопытный экземпляр, на котором ученые опробовали экспериментальную технологию.
Серена устраивает Маркусу эксурсию по комплексу, рассказывая что уже создана установка для путешествий во времени (правда пока путешествие возможно всего на несколько часов назад) и показывает прототип Т 800. Маркуса интересует судьба Кайла и Стар, Серена показывает ему, что мозг Кайла был изъят несколько часов назад, а Стар и вовсе ликвидирована.
Я бы тоже не был в восторге, услышав все это
Затем раздаются взрывы, Серена уходит проведать что происходит, а Маркус поглазев с минутку на фотографии Кайла и Стар невероятным мыслительным усилием побеждает программу, после чего вырывает чип и отправляется в лабораторию с машиной времени. Он заставляет гибрида-ученого ее запустить, и в этот момент в помещение врываются Т-400 и Маркус прыгает во временной портал. Его одежда сгорает (про то, что путешествовать во времени может лишь органика, из которой в Маркусе только мозг, все конечно уже забыли) а сам он материализуется неподалеку от базы за несколько часов до этих событий.
Он идет к комплексу с пленниками, где останавливает инженера – гибрида, который уже собирается убить Кайла и Стар. Инженер пытается вызвать тревогу, но Маркус сначала отпиливает лазером ему руку, а затем голову. Но тело без головы и руки продолжает бороться с ним (Зловещие мертвецы и Реаниматор отдыхают), и тогда он угрожает уничтожить его мозг. Инженер успокаивается, его безголовое и однорукое тело набирает команду отпустить пленников, а затем Маркус произносит “Мне нужна твоя одежда” (хотите верьте, хотите нет – но это между прочим, единственная классическая цитата из дилогии на весь этот сценарий).
Маркус освобождает пленников, они угоняют транспорт и начинается экшн - сначала их преследуют Т-400, далее танк, в одном из переулков они проезжают мимо “раннего” Маркуса (хотя когда он до этого шел к своей цели, по сценарию никаких взрывов и перестрелок вокруг не было). В конце концов, они добираются до пирса – там в Маркуса попадает плазменный заряд, и подростки внезано понимают, что дядя Маркус все это время был терминатором.
Зато потом будет проще на съемках Аватара
К пирсу со всех сторон подтягиваются терминаторы и танки и казалось бы спасения нет, но откуда ни возьмись, появляется Красная армия приплывают десантные корабли, прилетают штурмовики А-10 (на борту одного из них Блэр) и уничтожают всех роботов.
К Маркусу подходит Коннор, извиняется перед ним, затем долго разглядывает Риза. Далее, действие переносится на борт подлодки – операция почти завершена, на борт грузится последняя партия спасенных. Коннор беседует с Маркусом в лазарете, и тут появляется доктор Коган с плазменным пистолетом. Она отстреливает Маркусу руку, затем стреляет в Коннора, который закрывает телом беременную жену (у Коннора при этом немного удивленный вид). Пока Коган сыплет стандартными фразами вроде “У тебя все было, почему ты все бросил?”, Маркус дистанционно управляет своей отстреленной рукой и убивает ее.
Некоторое время спустя: Маркус беседует с Блэр (непонятно каким образом попавшей из самолета на подлодку – разве что ее снова сбили, что лишь доказывает что в это Сопротивление брали действительно лучших), затем идет к Коннору в лазарет.
Там он застает Кайла с одной известной фотографией в руке. Коннор дарит ему ее, затем просит Кайла выйти. Жена Коннора сообщает, что ее муж умрет через пару часов и говорит, что Маркуса перестроят, сделав похожим на него. Оказывается, мало кто знает как Коннор выглядит (всего-то подлодка, немалочисленный десант с которым он высадился на берег, обитатели аванпоста – и это только те люди, которые видели его за этот день), а чтобы не было лишних вопросов, на лице сделают красивый шрам.
Коннор жмет Маркусу руку, после чего мы переносимся в будущее – в заснеженных горах идет битва людей и машин, и мы слышим закадровый текст Маркуса о том, какая у него нелегкая судьба и что теперь у него наконец есть причина чтобы жить. Жаль только, что в будущем (если верить фильму Мостоу - 4 июля 2032 года) терминатор убьет его, воспользовавшись эмоциональной слабостью, которую он с детства питал к восьмисотой серии… минутку, какая слабость с детства, если это уже был совсем другой человек.. т.е. даже не человек… ай ладно, кого я пытаюсь обмануть?.
Что же в итоге случилось с этим сценарием? Всего две вещи – Кристиан Бэйл и утечка в интернет. Роль Маркуса была изначально предложена Бэйлу, но его больше заинтересовала роль Коннора. Поскольку Бэйл это Бэйл, и как всем хорошо известно, его лучше не злить, сценарий пришлось срочно переписывать, увеличивая роль Коннора, чем занималось с полюдюжины привлеченных сценаристов, начиная от Пола Хаггиса и заканчивая Джонатаном Ноланом.
Финальным штрихом стала утечка концовки сценария в интернет, которая вызвала такой шум, что студии пришлось срочно переделывать финал.
Был бы фильм лучше, выйди он с таким сценарием? Я так не думаю. И тому есть несколько причин.
Да, общая сюжетная линия как ни странно цельнее (после того как Коннор сделался главным героем, сценаристам пришлось спешно обосновать его расширенное участие бредовым планом Скайнета по заманиванию его к себе в штаб), но вот концовка с хорошим Скайнетом вызывает откровенно негативное впечатление. Это как если бы в “Возвращении джедая” оказалось, что Звезда смерти была ковчегом жизни, на которой император хотел спасти как можно больше эвоков от галактической катастрофы. Или если бы в последнем бэтмене выяснилось, что Лига теней заложила в Готэме ядерную бомбу, чтобы получить за нее выкуп и отдать его фонду помощи детям-сиротам. Я люблю, когда история приносит непредсказуемые сюжетные повороты – но это работает, когда в них есть хоть немного сюжетного смысла (Скайнет так боялся что человечество вымрет из-за плохой экологии что устроил ядерную войну?), а не когда это твист ради твиста.
Далее, гибель Коннора. Во-первых, она противоречит даже тому, что эти горе-сценаристы озвучили в третье части. Во-вторых, они же планировали пятую часть. И что, главным героем снова бы был Маркус? Но ведь в разы сложнее делать историю, где главный герой робот, которому не страшны выстрелы, взрывы и отрубания конечностей, чем простой человек из плоти и крови – фактор то сопереживания никто не отменял. И как они бы например сделали сцену, где Маркус отправляет Риза в прошлое? Хотя стоп, думаю лучше мне не знать.
Вообще, складывается сильное подозрение, что основная цель данной концовки – создать как можно более мощный информационный повод во время премьеры, что могло бы помочь создателям с наполняемостью залов во время первого уик-энда. Как говорится, плохо не когда тебя ругают, а когда о тебе не говорят. Это хорошо заметно по тому, что после ранней утечки сценария концовку пришлось переделать, чтобы уже соответственно замять негативную волну. Четвертый Терминатор далеко не первый, и естественно не последний фильм, сценарии которых уходят в сеть. Но почему-то, случаи когда после этого фильм переснимают, крайне, крайне редки.
Что касается всего остального, то не вижу принципиальной разницы. Поскольку сюжетно четвертая часть продолжает третью, которая положила кое что на вселенную созданную Кэмероном, то говорить про какую то связь франшиз просто нет смысла. Касательно героев, ностальгии – да, конечно можно порадоваться что изначально сценарий не состоял из сплошных отсылок к классике – но в итоге вставить их пришлось по причине того, что сценаристы не смогли придумать ничего толкового на замену.
Главный герой мог бы быть интересен, но сценаристы даже не озаботились придумать ему хоть какой-то внятной мотивации (как впрочем и Скайнету). Чем фантастичнее действие, тем четче и доступнее должна быть мотивация героя, это прописная истина. Первые два Терминатора являют собой практически идеальный пример такой мотивации – Риз отправляется в прошлое чтобы спасти человечество и заодно свою любимую девушку, ну а Терминатор просто запрограммирован сделать что угодно, чтобы выполнить миссию. Тут же Маркус подобно Моисею бродит по пустыне до конца толком не понимая что он делает.
Ну а если вспомнить все остальные нестыковки, сомнительную логику и конечно же терминаторов-садовников, то честно говоря на этом разбор полетов можно и прекращать.
Читайте также: