Вирус джаза контора кука
Каталожный номер | GEO 036 CD |
Формат | CD |
Упаковка | Exclusive digipak |
Дата релиза | 02 декабря 2011 г. |
Контора Кука
"Вирус джаза"
Оформление альбома получило авторитетную награду Red Dot Design Awards, присуждаемую европейским Центром дизайна.
Контора Кука:
Владимир Елизаров (Кук) – гитара, вокал
Данила Телегин – бас, гитара, вокал
Алексей Карпов - drums
Виктор Гуров – noise
Гости:
Юрий Пермяков - барабаны
Эдуард Тишин - труба
Юлия Шахова – перкуссия
Erna Franssens - вокал
Олег Садовников - клавиши
Вот и презентация нового альбома прошла в заведении довольно инновационного формата, который, впрочем, вызывает воспоминания о квартирниках 1990-х: подушки для сидения на полу, несколько небольших комнат, барная стойка размером с кухонный стол. Три основных участника группы и приглашенная перкуссионистка Юлия Шахова образовали довольно оригинальный квартет: на аккустическую гитару и перкуссию накладывалась довольно жесткая электрогитара и целый набор шумов. В результате получилась действительно отдающая джазом, в чем-то старомодно-мелодичная музыка, но погруженная в очень современную атмосферу — ритмические сбивы, объемный звук, растворяющий мелодию в шумах и подголосках.
- Вы давно занимаетесь музыкой. Почему выпустили EP лишь полгода назад?
- Это своего рода эксперимент. Мне стало интересно, насколько далеко я - музыкант, которого никто по большому счету не знает, - смогу зайти. Важно: я действительно исходил из того, что мое творчество никому не нужно. В современных условиях любой музыкант должен из этого исходить.
- В чем же состоял эксперимент?
- И попали в музыкальную программу?
- Музыку надо писать такую, которую стал бы слушать сам. У песни два состояния: она либо работает, либо нет. И если работает, совершенно неважно, в каком она стиле. И даже какие там инструменты звучат. Ценнейшее чувство - когда заходишь в метро, слушаешь песню и выходишь уже в другом настроении. Процесс сочинения напоминает алхимию. Смешиваются разные ингредиенты: мысли, события - реальные и вымышленные, эмоции. И может получиться философский камень, а может - сыворотка правды.
- Жаль, что нечасто получается услышать вас: в Самаре выступаете редко. Почему?
- А смысл? В городе всего несколько клубов. Некоторые из них требуют денег с музыкантов за то, чтобы у них играли, - что, по-моему, катастрофа. Полезнее съездить в Москву или Петербург, где творческая жизнь течет иначе. А когда серьезно занимаешься рок-музыкой в Самаре, рано или поздно начинаешь чувствовать себя городским сумасшедшим, который что-то напевает себе под нос в темном углу.
- И что тогда делать?
- Вот и я постоянно себя спрашиваю - что дальше? Но ответа у меня нет, так что я просто продолжаю сочинять.
Полчеловека верхом
на ползайце хромом,
Ещё один френд на майспейс ком.
Наверное, это прокол в голове,
Я никак не могу понять, зачем это мне.
Моё поведение
не даёт повод для слухов,
Рискни провести со мной этот день.
Строго говоря, я всё время на связи,
Но никак не могу понять —
зачем это мне.
Авангардный постпанк с блистательными текстами
Rolling Stone, No. 2 (91), 2012
3/5 Этот самарский ансамбль вряд ли когда-нибудь будет популярен среди широкой аудитории, но вечно ищущего новых ощущений эстета он непременно должен заинтересовать. Коллектив нестандартен с головы до пят. Музыкальную основу можно определить как аутентичный джаз, который базируется на .
Этот самарский ансамбль вряд ли когда-нибудь будет популярен среди широкой аудитории, но вечно ищущего новых ощущений эстета он непременно должен заинтересовать. Коллектив нестандартен с головы до пят. Музыкальную основу можно определить как аутентичный джаз, который базируется на острых эмоциональных соло саксофона, мягких ударных и акустической гитаре. Вокал не самый мощный, пением это вообще назвать сложно. Это ближе к речитативу в стиле Майка Науменко, нежели к традиционному пению. Лирика, кстати, играет важную роль в творчестве коллектива. Образная, нестандартная, ёмкая, многогранная - такие эпитеты наиболее честно отражают сущность словесных форм, представленных на пластинке. Внутренний мир лирического героя полон тёмных красок, но это не вульгарное смакование негативных переживаний, а некая попытка придать им художественный окрас. “На Кончиках Сна” и “Девушка По Имени Смерть”, пожалуй, наиболее сильные вещи. Филологам будет в чём покопаться! Стилистика самобытная, метафоры свежие, чего ещё желать? Работы над голосовыми связками, улучшения качества записи, и разнообразия! Всё хорошо, но ни один из показателей, кроме лирики, не находится на высшей отметке. “Вирус Джаза” - это музыкальный артхаус. Многие его просто физически не воспримут, но тот, кто сможет въехать в Контору Кука, точно подцепит джазовый вирус. И будет при этом так доволен, что начнёт заражать им своё окружение!
Вадим КЛИМОВ
Rockcor, No.2, 2012
7/10 Таинственная группа из Самары обретает вполне плотские очертания и меняет кожу. Из лоу-файного трио, которое вживую видели разве что земляки и поклонники "жёсткого андеграунда", она превращается во вполне осязаемый кварто-квинтет, который этой весной едет в масштабный тур по России и .
Таинственная группа из Самары обретает вполне плотские очертания и меняет кожу. Из лоу-файного трио, которое вживую видели разве что земляки и поклонники "жёсткого андеграунда", она превращается во вполне осязаемый кварто-квинтет, который этой весной едет в масштабный тур по России и Украине. Что же касается упомянутого в названии джаза – то да, смена стилевой ориентации в "Конторе Кука" прослеживается, но не столько в сторону джаза в его привычном понимании (это, наверное, было бы даже странно), сколько в расширении аранжировочных, ритмико-мелодических приёмов, вообще более пристальном внимании к звучанию. Проще говоря, если предыдущий альбом "Lo-End” (2005/2009) прямо-таки нарочно отпугивал своей инди-непричёсанностью и сугубым минимализмом, то в новом можно обнаружить моменты весьма изощрённые музыкально, авангардно-психоделические и даже (действительно) чуть ли не эйсид-джазовые. Во многом это связано с расширением и исполнительского состава, и инструментария: саунд обогащён контрабасом, перкуссией (Юлия Шахова, Алексей Карпов), шумами от аналогового синтезатора "Алиса” (Виктор Гуров) и даже брасс-секцией (Эдуард Тишин). Иной раз "закольцованная” труба на фоне хитроизогнутых басовых грувов звучит вполне как доморощенный Red Snapper, в другой же — ритмические изыски, странные гармонии и мрачномеланхолические строчки, роняемые Владимиром "Куком” Елизаровым, заставляют вспомнить "Вежливый отказ". Впрочем, сравнения — дело неблагодарное, и главный вектор влияний стоит искать, как и прежде, в недрах мировой инди-культуры, да и старая добрая бардовская песня всё же не очень далеко отсюда ночевала. Любители авангарда, прогрессива и прочих извращений вряд ли будут такую музыку слушать. Хотя. слушать ее надо не ради извращений, а ради образов, настроений, экзистенциальной глубины. Тут тоже определённый вектор по сравнений с предыдущим альбомом: от жестокости, безысходности и плакатности ”Lo-End”, отдававшей гоголевщиной напополам с "телевизоровщиной” к мрачноватому очарованию и черноватому юмору "Вируса джаза”. Как-то оно больше ложится на душу, когда тебе не читают приговор, а плавно и с едкой усмешкой обнажают сияющую пустоту и шизоидную зацикленность нашей жизни. Многие (например, я), наверное, могут узнать себя в герое песен ”Трещины” (”С детства не наступаю на трещины / Книги и диски расставлены по алфавиту / В пластик спрятаны вещи. ”) или ”Лифт” (”Я боюсь превратиться в ту / Что никак не может нажать / Свою красную кнопку. ”), а первая песня диска — "На кончиках сна” — рисует образ трепетно-нежный и печально-бредовый одновременно. Главный хит альбома — "Когда жестырнаки спускаются с гор”, с короткой диссонантной басовой "петлёй", сдавленными "пачками" труб и нарративным вокалом Кука, изысканно-страшная песня про наступающий п**ц. Есть и про смерть, но весёлую и красивую ("Девушка по имени смерть”). Единственный неудачный, на мой взгляд, эксперимент — это две англоязычные песни в исполнении некой бельгийской художницы Эрны Франсенс, с которой самарцы познакомились по Интернету. Однообразный неустойчивый голос этой новой Йоко Оно и ее маловыразительные песни выглядят на общей картине как белые пятна. Но зато — международное сотрудничество, что тоже приятно. В целом "Вирус джаза” — это безусловный шаг в сторону человечности и широких слушательских масс. Хорошо бы, чтобы они, массы, это оценили.
Елена САВИЦКАЯ
InRock, No. 2 (52), 2012
Александр КУТИНОВ
Кинопарк, No. 3 (165) 2012
Задача:
Создать обложку, которая бы не только передавала музыкальную концепцию альбома, а сама по себе стала бы поводом для покупки диска.
Решение:
1. Уникальная упаковка вместо привычных пластиковых боксов.
2. Сюрприз внутри. Для тех, кто скачивает музыку в интернете, доступна лишь лицевая сторона обложки – лаконичный логотип на бежевом фоне. Указав, что полный вариант увидят только обладатели оригинального издания, был создан дополнительный стимул для покупки диска.
3. На концептуальном уровне обложка полностью соответствует музыке. Внешняя простота и внутренняя насыщенность. Символична возможность переворачивать картинку и логотип: суть не меняется, стиль прежний, но акценты другие.
4. Иллюстрации, логотип и шрифт созданы специально для этого издания. При этом элементы оформления диска стали основой дизайна афиш и сопроводительной атрибутики выхода альбома.
Творческая группа General Line!:
Арт-директор: Ирина Карандаева
Дизайнер: Инна Глазова
2011 Геометрия, GEO 036 CD
01. На кончиках сна 6:23
02. Несовпадение 4:04
03. Трещины 3:44
04. Лифт 3:19
05. Когда жестырнаки спускаются с гор 3:14
06. City of tears 4:34
07. Девушка по имени смерть 5:16
08. Нуар 4:41
09. Случайно 3:44
10. Belladonna 4:09
11. Зачем это мне 4:20
общее время: 47:33
Владимир Елизаров (Кук) - гитара, вокал
Данила Телегин - бас, гитара, вокал
Алексей Карпов - drums
Виктор Гуров - noise
Юрий Пермяков - барабаны
Эдуард Тишин - труба 1,2,3,4,5,7
Юлия Шахова - перкуссия 1,2
Erna Franssens - вокал 10
Музыка:
Кук - 1,2,4,5,6,7,9,11
Телегин - 3,8
Erna Franssens - 10
Текст:
Кук - 1,2,4,5,6,7,9,11
Телегин - 3,8
Erna Franssens - 6,10
Запись, сведение: Контора Кука, Самара 2011
Спасибо за участие:
Олег Садовников - аранжировка 4,7,9,11
Константин Кащеев
Дизайн:
иллюстрация, верстка - Инна Глазова
Никогда раньше не слышал записей этой самарской формации. Теперь понимаю, что многое пропустил. Когда группа записала уже девятый альбом, при этом стала издаваться на лэйбле Геометрия, а я даже названия такого не слышал - это просто никуда не годится. При этом, когда появилась возможность услышать Контору Кука живьем, то я даже не удосужился пойти на выступление в "Колесо". Теперь, слушая этот альбом, я начинаю понимать, что упустил нечто важное и достойное самого пристального внимания.
Первое на что сразу обращаешь внимание - это тексты. Они полны спокойствия, внутренней мудрости, скрытого темперамента и душевной силы. Скрытых заимствований минимум, банальных тем и надрывных переживаний, паразитизма на сиюминутной актуальности нет вовсе. При этом стандартная музыкальная куплетно-припевная форма отсутствует, да и мелодий таких, чтобы можно было напевать и притопывать вместе с запомнившейся строчкой тоже нет. И это сразу обрадовало.
Жаль, что сюда в текст рецензии не вставить еще и музыку, она с текстом так здорово уложена, что невозможно изменить ни единой ноты. Вообще, именно с музыкой у Конторы Кука на этом диске всё в порядке, то есть полностью всё в порядке, настолько все круто сделано - я поначалу решил, что им наверное кто-то из фирмачей здорово помог с аранжировками. Впрочем, после того как я внимательно разглядел обложку, так и оказалось на самом деле, но только для четырех пьес, все остальное - своих рук дело. То, что альбом называется "Вирус джаза" симптоматично, звук здесь действительно легкий, прозрачный и меланхоличный, наполненный дыханием позитива и теплоты. Как и в текстах, в музыке нет никакого надрыва, перегруза, зато есть понимание собственной силы и умение добиться желаемого результата. И главное, что мне понравилось - это чувство юмора и умение отстраненно взглянуть на себя со стороны. Опять таки и в музыке, аранжировках и, безусловно, в текстах есть определенная, в хорошем смысле этого слова, психоделичность, что не может не радовать.
Сначала мне показалось, что Контора Кука напоминает мне сольники Леонида Федорова и АукцЫон в целом. Но, потом я понял, что это совсем не так, причем сильно совсем не так. Как говорят в Одессе, это две больших разницы. Ранний АукцЫон бесшабашен и утопичен, поздний - заматерел в своих собственных штампах и почти утонул в попытках спонтанных импровизаций. Федоров на своих сольных работах вообще решил, что раз наступил "конец времени композиторов", то можно делать что хочешь и все сойдет за концептуализм. Так вот, ничего подобного у Конторы Кука не наблюдается и это меня привлекает все больше и больше. Никаких случайностей и попыток выехать на таланте здесь нет и в помине: каждая фраза тщательно отточена, ей соответствует единственно правильный аккорд и гармония, четыре месяца студийной работы позволили добиться точного исполнения замысла и выполнения поставленной задачи. Как говорится "внешняя простота и внутренняя насыщенность". Кстати, столь впечатлившие меня буквально с первого раза "Трещины" написал Данила Телегин, а вовсе не Кук, что лишь подчеркивает внутренний потенциал команды.
С детства не наступаю на трещины
Книги и диски расставлены по алфавиту
В пластик спрятаны вещи
Я продолжаю не наступать
Не наступать на трещины
Избегать привычных маршрутов
Двигаться в противофазе
Поддерживать необходимые связи
Взглядом встречаться реже
В пресс релизе указано, что это девятый альбом группы, предыдущие восемь я искать в Сети не стал, ограничился несколькими, в том числе и последними, и могу сказать, что "Вирус джаза" мне наиболее симпатичен своим полуакустическим звучанием, тонким настроением и тщательностью исполнения всех пьес. Не знаю, как играются эти песни на концертах, но студийная работа здесь на альбоме достойна всяческих похвал.
Цель проекта – сформировать по возможности полное представление о тенденциях, не являющихся преобладающими в российском музыкальном пространстве, но становящихся таковыми, учитывая их оригинальное наполнение и межкультурную значимость.
По-моему в 90-х все косили под Нирвану… или под core-группы… такие парни в шортах чуть ниже колен… Что касается пост-панка… Я не думаю, что JD знали, что играют пост-панк. По-моему, они просто играли. Скорее всего, интуитивно – грязно и коряво на гитарах, и на басу, и на барабанах. Так, как отвечало их внутренним потребностям, что давало максимальную точность высказывания.
Другое дело, когда кто-то просекает, в чем тут кайф и начинает копировать… Лучше или хуже. Примерять, так сказать, на себя стиль как повседневное платье… Получается некая игра в музыку. Чаще всего и с английскими текстами… Но нельзя все время носить одно и то же. Так что мое отношение к моде на пост-панк (если она есть) очень положительное. Это позволяет нам использовать ситуацию в своих целях.
В двух песнях поет Erna Franssense – бельгийская мультимедийная художница-авангардистка. Познакомились в сети. Пара ее треков подверглись жесткой обработке. Результат получился, по-моему, неплохой.
Ага еще и Мамонов – хорошая компания! Влияние может быть разным, верно? Гораздо полезнее знать, как не надо делать, чем наоборот.
Расскажите про альбом индустриального шансона, тоже так и не вышедший, и о вашем сотрудничестве с Einsturzende Neubauten?
Альбом индустриального шансона – это, видимо, “Орднунг”? Все тогдашние участники группы придерживались формулы – я сыграю твое говно, если ты сыграешь мой великий хит. Такой подход, скажу я, не способствует качеству результата.
А что такое “Жан-Поль Жене”? Про Свана меня уже спрашивали несколько раз. Понятия не имею, кто это такой. А в СССР мы в основном смотрели порно. Но и книжки читали, конечно, запрещенные – тоже по большей части порнографические.
Кто сейчас входит в состав группы?
Сейчас состав группы таков – Данила Телегин – гитара, бас, иногда вокал, Виктор Гуров – драм-машина и всякие шумы, ну и я. У Данилы дома живут два кота. И у Виктора живут два кота. А у меня такса.
Радует ли вас сейчас музыкальная ситуация в Самаре?
Вопросы немного я б сказал… наивные. Зачем доставать музыканта сравнениями? Любое сравнение, даже, по мнению журналиста, положительное будет для музыканта оскорбительным или как минимум задевающим… то ессть просто невежливо такие вопросы задавать.А последние два вопроса вообще копец. Кому интересноэто знать? пусть журналист спросит то, чтодействительно ему интересно. Если он не понимает ответы на какие вопросы интересно бы было получить читателям. Может совпадет
Перемены - независимый журнал, не связанный ни с какими издательскими домами и политическими структурами. Над проектом работает группа энтузиастов. Но его поддержание требует финансовых вложений. Поэтому во многом от вас, наших читателей, зависит, будет ли продолжать существование этот сайт и как часто он будет обновляться. Если Вам нравятся Перемены и Вы хотите, чтобы мы продолжали, перечислите нам любую сумму на Ваше усмотрение.
Яндекс-деньги: 41001124442225
PayPal или карта (рубли):
PayPal или карта (доллары США):
Другие варианты пожертвования
Начальная цена: | 350.00 р |
Ставок: | нет |
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу | |
До конца торгов: | 1 дня(ей) 7 час. |
Лот размещен: | 26/04/2020 22:40:19 |
Окончание торгов: | 01/05/2020 22:40:19 |
Лот находится в городе: | Москва (Россия) |
Доставка: | |
по городу: | Самовывоз. |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране 200.00 р. |
В зависимости от веса отправления, цена на пересылку может изменяться в большую сторону. Наложенным платежом не высылаю, только 100% предоплата лота+расходов на пересылку. | |
Оплата: Наличные, Банковская карта. |
№28488385 |
Состояние диска - хорошее. ОПЛАТА НА КАРТУ СБ РФ (при самовывозе - наличными). ЕСЛИ ВЫ НЕ СОГЛАСНЫ ХОТЬ С ОДНИМ ИЗ ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫХ ПУНКТОВ, ПРОСЬБА НЕ ДЕЛАТЬ СТАВКИ. УВАЖАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СВОЁ И ЧУЖОЕ ВРЕМЯ! ЭТО ЧАСТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, А НЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН. УДАЧНЫХ ВАМ ТОРГОВ И МОИ САМЫЕ ЛУЧШИЕ ПОЖЕЛАНИЯ! Обложка альбома ВИРУСА ДЖАЗА победила на крутейшем дизайнерском конкурсе RED DOT AWARDS. Состояние диска - хорошее. ОПЛАТА НА КАРТУ СБ РФ (при самовывозе - наличными). ЕСЛИ ВЫ НЕ СОГЛАСНЫ ХОТЬ С ОДНИМ ИЗ ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫХ ПУНКТОВ, ПРОСЬБА НЕ ДЕЛАТЬ СТАВКИ. УВАЖАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СВОЁ И ЧУЖОЕ ВРЕМЯ! ЭТО ЧАСТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, А НЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН. УДАЧНЫХ ВАМ ТОРГОВ И МОИ САМЫЕ ЛУЧШИЕ ПОЖЕЛАНИЯ! ЭТО НЕ СЛОЖНО! ПРОСЬБА ПРОЧЕСТЬ ДО КОНЦА! 1. За пределы РФ лоты не высылаю, никакие списки не составляю, и вопросы "а есть ли то да сё" - игнорирую *переписку веду только через форму конкретного лота. 2. Царапин в наличии нет и не было никогда! *если описанием лота не оговорено иное. 3. Песок, цемент, щебёнку и прочие стройматериалы ищите на специализированных рынках, а не в моих лотах *любая виниловая масса (даже самая новейшая) имеет определенные шумы, в большей или меньшей степени, и зависимости от того на ЧЁМ вы её прослушиваете. 4. Если вам нужны буковки, а не музыка - идите мимо, сохранность оцениваю так, как считаю нужным *с градациями я знаком. Они различны в разных странах, и в недалёких умах некоторых, считающих себя, "гуру" и "спец-пи. " по всем вопросам. 5. Цены не обсуждаются *я прекрасно разбираюсь в том, что предлагаю к аукциону. 6. Продажа лотов - исключительно через аукцион , посредством ставки на лот и победой в торгах. Нет смысла ждать последней секунды торгов, т.к. "антиснайпер" не позволит "срубить" в последнюю секунду лот, а продлит время торгов . Лоты без ставок в любой момент могут быть сняты, или на них может быть изменена цена в большую сторону *на некоторые лоты, если нет ставок на лот и я четко помню на какой полке он находится, по просьбе покупателя делаю опцию "купить" (сейчас), что не касается новых и уникальных лотов. 7. Расходы на пересылку, почтовые тарифы и виды отправлений - не обсуждаю (я их знаю). 8. На дурацкие вопросы не отвечаю или вы получите не менее дурацкий ответ. 9. В комментариях по моим лотам и как следует их упаковывать, я не нуждаюсь *некорректно спрашивающих, что-то подозревающих параноиков, хамов, склочников и т.п. персонажей - добавляю в ЧС безапелляционно. 10. Пересылка нескольких лотов НЕ СУММИРУЕТСЯ, но может изменяться в бОльшую или меньшую сторону в зависимости от характера покупки и затрат на хлопоты по отправке. 11. При покупке лотов, для которых потребуется пересылка, сразу после выигрыша сообщайте полный адрес, ФИО и почтовый индекс получателя лотов. 12. Невыкупашек, спорщиков, выясняльщиков, неумеющих читать и вести корректно деловую переписку - незамедлительно добавляю в черный список без права амнистии и реабилитации. P.S. читайте, пожалуйста, внимательно "подробное описание" (внизу страницы каждого лота). Фото / скан - являются частью описания лота и сделаны с реального, предлагаемого экземпляра. Купленые лоты возврату и обмену НЕ ПОДЛЕЖАТ. Перед предложением лотов к аукциону, все они тщательно проверяются. Запакованные пластинки или CD (DVD), по Вашей просьбе, могут быть вскрыты и проверены после их оплаты, перед отправкой, на предмет ВИЗУАЛЬНОГО брака. Если Вы не попросили её (его) вскрыть, то все риски по возможному браку лежат исключительно на Вас. Любые обсуждения и вопросы касательно лота, после окончания торгов - недопустимы. Спасибо. Великолепный концерт. Отличное выступление! Спасибо! :))
даа.было круто.когда ехала домой,вспомнила,что есть еще такие хорошие песни,как "только то что станцуешь" и "где мой бог"..жаль,что они не прозвучали.( Было отлично)))) необычно даже Всем кто пришёл - ес! Все было здорово!)) Спасибо!))) Спасибо за мероприятие! Ушли рано - надо вставать рано, да и ребро болит, стоять невозможно =) подскажите, пожалуйста, т.к. не был в заведении данном ранее, как там дела с баром обстоят? 78 чел разместятся? Начало концертаи - в районе восьми, чтобы все успели В качестве special guest с нами сыграет Юля Шахова (Барабаны Аше). Только в день презентации новый альбом будет продаваться по цене 200 рублей. Кроме того, у нас есть подарки для авторов самых интересных вопросов ;) оч. хочется на их концертище.скорее всего приду!) Да! Придём ! :) Не знаю правда пока точно, сколько человек.
Группа не хвастается своими достижениями, не анонсирует новые работы, редко дает интервью и не делится подробностями биографий своих участников. Впервые они заявили о себе в начале девяностых. Группа Кука играла на небольших площадках, работая в стиле панк-рока. Елизаров выступал поочередно, а иногда и одновременно, в роли автора, вокалиста и гитариста. Критики затрудняются дать определение стилю команды Кука. Психоделия? Пост-рок? Лоу фай? Прогрессив рок? Каждый новый альбом – это новый эксперимент, который еще ни разу не оказался провальным. Пожалуй, наиболее точно стиль группы характеризуется фразой 'эстетика индепендента'. Группа идет своим путем, реализуя небанальные идеи и открывая новые горизонты. Они не стремятся в кумиры – однако сумели занять прочные позиции среди российских рок-исполнителей.
Первые шаги 'Контора Кука' делала в направлении минималистского лоу-фай. Ее состав постоянно менялся, пока не приобрел формат трио. Вторым фронтменом являлся Данила Телегин (гитара, вокал), Виктор Гуров взял на себя электронные составляющие композиций. Музыканты выступали на рок-фестивалях Автоград, Жигули-Рок, Рок-Платформа. Свой первый CD, названный 'Контора Кука', группа выпустила в 1999 году. Альбом имел малый тираж и разошелся среди небольшого числа слушателей. Однако группу заметили, более того, пригласили на съемки студенческой короткометражки Анны Меликян 'Контрабас' (2002), получившей впоследствии несколько международных кинопремий. В 2004 году лейблом Геометрия был издан второй альбом 'Конторы', 'Реновация', вызвавший серьезный интерес ценителей. Критики нашли в нем отзвуки пост-рока и американской группы 'The Residents'. Через два года 'Кук' выпустил новый альбом под названием 'Орднунг', который отнес к индустриальному шансону, в котором можно было обнаружить влияние экспериментальной музыки 'Einstürzende Neubauten'. Новый материал стал основой для концертных программ. В группу вместе с Куком и Телегиным был включен ударник Тимур Тазиев. В таком составе 'Контора' искала новое звучание, которое нашло отображение в ее следующем альбоме 'LO-END' (2009). В этом сборнике композицию 'По тонкому льду' исполняла Полина, дочь Владимира Елизарова. 'LO-END' стал культовым альбомом фанов 'Конторы', а группу стали приглашать на концерты и фестивали готов.
В 2010 году Тимур Тазиев ушел из группы, его место занял Вадим Быстров (Joy). С его участием проходили концерты в Москве и Петербурге, на которых был записан сборник 'Технически это легко' (2011), выпущенный в сопровождении комикса. С этого момента музыканты 'Конторы' стали постоянными участниками фестиваля 'Обратная перспектива'. В состав группы вошел Виктор Гуров, известный шумовик-экспериментатор, успешно работавший во многих проектах московского формейшена. Продолжалось успешное сотрудничество 'Конторы Кука' с лейблом 'Геометрия'. Вместе с 'Аукцыоном', 'Вежливым отказом', 'Ночным проспектом' они приняли участие в фестивале в честь десятилетия этого музыкального издательства. В 2012 'Геометрия' выпустила 'Вирус джаза', очередной альбом 'Конторы'. Этот сборник отличался дизайнерской обложкой, получившей специальную премию 'RED DOT AWARDS', а также составом композиторов и исполнителей. Музыку к двум трекам ('City Of Tears' и 'Belladonna') сочинила бельгийская авангардная исполнительница Эрна Франсенс, она же спела 'Белладонну'. В записи также приняли участие барабанщики Алексей Карпов и Юрий Пермяков, а шумовые эффекты от Виктора Гурова были усилены перкуссией Юлии Шаховой, которая оптом принимала участие во многих концертах группы. В 'Вирусе джаза' была отмечена эклектика новых для группы стилей, включая cool jazz и основателей российского рока.
География гастролей 'Конторы Кука' расширялась. В 2012 году они совершили успешный концертный тур по Украине, во время которого записали в Днепропетровске live-альбом. После этого Данила Телегин решил заняться своим проектом и ушел из группы. Его место занял гитарист Олег Садовников, одно время выступавший вместе с Куком, а затем с Константином Тумановым в группе 'Руки'. В 2013 году 'Конторой Кука' был записан новый альбом 'Чек' в стиле индустриального блюза, который вошел в десятку альбомов года (по версии 'Rolling Stone'). Его называли 'сомнамбулическим' и отнесли к лучшему сборнику на русском языке. В создании его композиций и аранжировках принимал участие Даниил Телегин, в записи трека 'Страх' звучит перкуссия Анны Мухановой. В этом же году 'Контора Кука' участвовала в записи кавер-версии песни 'До свидания, лето' (трибьют 'Комитету охраны тепла' и Олди). Следующим неожиданным поворотом направления 'Конторы' стала 'Средняя Волга' (2014) – альбом, в котором явственно прозвучали фольклорные мотивы, а в текстах было отмечено влияние 'Аквариума'. Средства для выпуска альбома были собраны краундфандингом. В записи двух треков сборника участвовал Андрей Игонин, клавишник, входивший в состав 'Братьев Гримм'. Выпуск альбома был предварен показом сюрреалистического коллажа-клипа композиции 'Сегодня не высказать вслух'.
Очень успешным для 'Конторы Кука' стал 2016 год, когда они выпустили два сборника, высоко оцененных как их почитателями, так и публикой. Альбом 'Рио', названный самим Елизаровым 'шумовой лирикой', был записан с участием вокалистки Валерии Пикаловой и вошел в двадцатку лучших по версии журнала 'Союз'. Включивший всего семь песен 'Карачун' удивил использованием губной гармошки в заглавном треке (Андрей Юшков) и бансури в 'Вальсе ФМ' (Дмитрий Семенов). В 2017 началось сотрудничество 'Конторы' с саксофонистом Алексеем Могилевским, игравшим когда-то в 'Наутилусе Помпилиусе'. Результатом стал альбом 'Mein lieber friend', который журнал 'Rolling Stone' назвал очередным шедевром в стиле нойз-рок и фри-джаз, который 'ни на что не похож'. Фаны 'Конторы Кука' надеются, что такие же эпитеты будут сказаны и в адрес новых композиций и сборников группы. Читайте также:
|