Вирус на марко поло
Чамьюва, Кемер, Средиземноморский регион, Турция
Хороший отель, но отдых с "сюрпризом"!
Отдыхали семьей из трёх человек 27.06.17-11.07.17. Номер двухкомнатный.
Заселение: попросили тихий номер недалёко от пляжа и ресторана на 2 этаже, т.к. с ребёнком 6 лет. Все наши пожелания исполнили без доп. платы кроме 2 этажа.
Номер: все работает, уютный и светлый. Каждый день уборка, смена белоснежных полотенец и белья. Шумоизоляция слабовата.
Минусы номера: при t выше 38 гр. кондиционеры не справлялись, иногда пахло из канализации.
Питание: все хорошо. Огромный выбор блюд на любой вкус. Меню меняется. Всегда есть жареное, на гриле, отварное, тушеное, овощи, фрукты, ягоды, соленья, пицца, тосты, салаты, сыры, колбасы, сладости, разные виды хлеба. что-то повторяется. Своевременно меняют скатерти.
Персонал отеля: доброжелательный.
Пляж: все хорошо.
Море: периодически приплывает мусор (однажды фикалии) и моторное масло! + фото мусора.
До этого были в Турции 3 раза. Такое впервые! Очень не приятно!
Бассейн: не ходили.
Территория: ухоженная, зелёная, чистая, есть черепахи, ежики, ящерицы.
Анимация: очень приличная и каждый день меняется.
Вообщем, отель хороший.
Небольшие замечания:
1. по всему отелю полы выложены обычной напольной плиткой. Скользко. Хорошо бы антискользящую плитку положить в номерах и ресторанах;
2. Бесплатный wi-fi очень медленно работает;
3. Номера и мебель не тянут на 5*, max на 4*.
Отдых наш оказался с большим неприятным "сюрпризом"!
Не знаю где мы его приобрели в аэропорту или в отеле, но ребёнок и я заразились вирусом Коксаки!
На 3 день прибывания нас стало тошнить, постепенно нарастала слабость и тошнота. На 7 день у дочери поднялась t+40 и сильная боль в горле. Вызвали врача по страховке. Он отказался идти в номер. Типа приходит только к тяжело больным. Со скандалом уговорили в номере осмотреть дочь. Врач выписал панадол, антибиотик и больше ничего! Ни спреев, ни для поддержания микрофлоры, ни противовирусных. По русски не говорит. А/б не давала. Лечила симптоматически. На 3 день болезни ребенку стало лучше, t и тошнота снизились, горло стало лучше. Но, появились красные высыпания на ноздрях. На 5 день болезни у дочери горло почти прошло, ноздри зажили. Зато ночью на 11 сутки нашего отдыха заболела я. Сильная тошнота, ужасная головная боль. боль в мышцах, судороги, вздутие живота, температура 37.4, лошадиная слабость, мутные глаза с красными сосудами. Ночью мне было очень плохо! Удалось заснуть на обезболивающих на 4 часа. На утро прошла тошнота, зато сильно болело горло, все в язвах -герпетическая ангина. Миндалины были все в гное! Супер-врача вызывать не стали. А/б тоже не пила. На 2 день моей болезни мне стало легче, миндалины перестали гноиться, уменьшилась слабость, судороги и t. Зато по кистям рук, ягодицам и стопам пошла красная сыпь с пузырями и жутким зудом. На 3 день болезни сыпь умножилась, опять лихорадка, очень больно ходить и сидеть:/ из-за сыпи. Ночью зуд усиливается.
Вчера прилетели. У меня сыпь стала синеть, периодически зудит. Слабость, горло ещё в язвах (уже бело-желтого цвета) и болит. Дома врачи нам подтвердили, что это вирус Коксаки и мы будем заразны ещё min 2 недели! Позже обязательно сдадим анализы на этот вирус.
Ещё я слетала на экскурсию в Израиль. Очень интересно, но это была самая тяжелая поездка в моей жизни. Двое суток без сна, 2 авиаперелета, разъезды на автобусах, жара + 55 градусов на Мертвом море- все это очень мучительно! Гид в отеле Диана от Интуриста сильно приврала по поводу продолжительности поездки в меньшую сторону. На обратном пути при вылете из Тель-Авива у самолета отказал двигатель (турецкие авиалинии Пегасус). Пассажиры устроили скандал на борту самолёта, т.к. экипаж очень долго ничего не объяснял, по-русски не говорил. 2 часа держали нас в салоне самолёта, пытаясь починить и запустить двигатели, периодически отключая системы вентиляции, свет. Люди были очень напуганы, была массовая паника. Кричали, что никто не хочет умирать и чтобы нам заменили самолёт. В результате мы улетели, но 7 человек сошли с борта, испугавшись лететь на таком самолёте.
  Марко Поло
Был ли Марко Поло в Китае?
Ученые всего мира, занимающиеся историей отношений Европы и Азии, а в частности Европы и Китая, разделились на два лагеря. Расколом мировая наука обязана вышедшему недавно в Великобритании труду всемирно известного ученого-синолога Фрэнсис Вуд. В результате многолетней работы Вуд пришла к выводу: Марко Поло никогда не был в Китае!
Говорят, что когда один итальянский коллега Фрэнсис Вуд встретил ее на конгрессе, посвященном Марко Поло (конгресс состоялся недавно в Венеции), ученый муж с возмущением воскликнул: "Да тебя нужно просто убить!"
Такая реакция не вызывает большого удивления: в работе, опубликованной главой китайской секции лондонской British Library, ставятся под сомнение заслуги человека, чьи путешествия в течение 700 лет вдохновляли и первооткрывателей, и ученых. Книга Фрэнсис Вуд, вышедшая под заголовком "Did Marco Polo go to China?", на самом деле полна вопросов и сомнений.
Если Марко Поло, пользуясь покровительством монгольского императора Кубла Хана, действительно посвятил немалую часть своей жизни изучению Китая, то почему же в его воспоминаниях ничего не говорится ни о Великой китайской стене, ни о чайных церемониях, ни о знаменитом обычае китайцев заковывать в деревянные колодки девичьи ножки, чтобы не дать им расти? "Я понимаю, — говорит Фрэнсис Вуд, — что мои открытия станут для многих настоящим ударом. Особенно для итальянцев, которые так гордятся соотечественником. Но единственное, что мы можем с точностью сказать про Марко Поло — это то, что в его воспоминаниях нет ничего, что подтверждало бы их обоснованность. Боюсь, что в очередной раз мы имеем дело с мифом, превращенным в 'подлинную' историю".
В 1271 году Марко Поло вместе с отцом и дядей отправился в Китай, чтобы передать папскому нунцию в Акре письмо и бутылку с маслом из лампады, горевшей у Гроба Господня в Иерусалиме. Когда в 1295 году, измученный 24-летним путешествием, но полный счастья от возвращения, Марко Поло прибыл в Венецию, соотечественники встретили его со всеми почестями, как первого европейца, тщательно изучившего загадочный Китай. Историю своего путешествия Марко Поло создал только через четыре года, в 1299 году, продиктовав ее соседу по камере в генуэзской тюрьме, куда он попал после морского сражения. Его книга, известная под названием Milione, оказала огромное влияние на путешественников последующих веков. Известно, что даже Христофор Колумб, собираясь предпринять путешествие, как он считал, в Азию, изучил Milione Марко Поло.
Согласно повествованию, Марко Поло прибыл в Монголию в 1275 году. Он оказывается в Шандунском дворце Кубла Хана, который правил в то время огромной империей, простиравшейся от Китая до Средиземного моря. "И все-таки Поло никогда не приезжал в Китай, — настаивает Фрэнсис Вуд. — Есть все основания думать, что он только лишь пересказывает, более или менее точно, истории о легендарном Среднем царстве, услышанные от встречавшихся ему на пути торговцев".
Гипотеза Фрэнсис Вуд основывается не только на том, что в повествовании Марко Поло имеются многочисленные лакуны, но и на следующем: "В многочисленных китайских источниках того периода, рассказывающих о Кубла Хане и его дворе, отсутствуют какие бы то ни было указания на Марко Поло или хотя бы на присутствие какого-нибудь итальянца при Кубла Хане. Кроме того, как он мог не заметить Великую стену, не обратить внимания на крошечные женские ножки (слишком странное для европейца явление, чтобы остаться незамеченным) и не заинтересоваться впечатляющими культивационными работами в дельте реки Янцзы?"
"Даже если предположить, — продолжает Вуд, — что во время правления Кубла Хана стена еще не была закончена, что китайские женщины содержались строго под замком в своих домах и, наконец, что для городского жителя Поло аграрные работы были не так интересны, как же тогда объяснить все это, зная, что итальянский миссионер Одорико да Пондероне, посетивший Китай двадцатью годами позже, красочно описывает все эти явления?"
Неужели вся история знаменитого путешественника — миф? "Похоже, что да", — отвечает английская исследовательница. Скорее всего Марко Поло и его родственники не были дальше Константинополя и Черного моря. По дороге они собирали разнообразные сведения о Китае, а по прибытии в Венецию Марко Поло еще дополнил собранное выдержками из арабских и персидских текстов, которые коллекционировала его семья. Может быть, именно последний факт и объясняет иногда почти полное сходство описаний Марко Поло с арабскими источниками.
Однако у Марко Поло есть и защитники. И очень авторитетные. Так, всемирно известный 80-летний китайский профессор Янг Жию, посвятивший более 50 лет изучению труда Марко Поло, приводит не менее, чем Фрэнсис Вуд, убедительные факты в пользу его пребывания в Китае. "Во второй половине XIII века персидский царь Аргон, — пишет Жию в своей знаменитой биографии Марко Поло, — отправил ко двору Великого хана троих послов просить в жены монгольскую девушку. Быстро получив согласие Хана, послы решили отправиться обратно тем же путем, что и раньше: Великим шелковым путем. По дороге они встретили чужеземца, жившего при дворе Хана. Это был Марко Поло". Китайский ученый говорит также, что хотя в китайских источниках и нет сведений о Марко Поло, такие сведения встречаются в различных мусульманских источниках. Что же касается "претензий" к Марко Поло Фрэнсис Вуд, то Жию отвечает на них так: "Поло не пил чай? Но монголы вообще мало пьют чай. Поло не упоминает о ножных колодках у девочек? Но такая традиция была характерна для китайских женщин знатных родов, а не для монгольских. Китайские же проводили почти всю жизнь дома, взаперти, и Поло мог их не видеть".
Надо сказать, что споры, разгорающиеся между учеными по поводу подлинности путешествия Марко Поло, не новость. Уже через несколько лет после смерти путешественник был обвинен в том, что он все придумал. Будет ли конец разногласиям, никто не знает.
чувак ты не заметил, что все твои "ужасы" в минусах остаются? ну бля ну это откровенное гавно же. Как и все прочие.
я так не думаю, чувак..))мне кажется, ты выдаешь желаемое за действительное..)
М, ну парочка проскочила, на большинстве стоит кстати минус от меня, но это откровенное гавно, сюжет таких хороров наверное школьники пишут
с математикой у тебя плохо..если считаешь, что это парочка..)
собственно, я знакомлю пикабу с творчеством других людей, а не ради плюсиков..) Ты по другому считаешь,когда выкладываешь свое?
P.s. Тем более, что мое творчество позволяет держать в плюсе рейтинг.
Просто есть люди, которые считают, что их мнние является стандартом для окружающих.)
Понятно, что это глупо, но какой больной скажет, что он больной..)
Ты вот описался и пошел дальше..а дурак начинает доказывать..))
Нет, на самом деле. Фильмецы норм (тем более, что за претензии, не ты же их снимаешь), но ты слишком остро реагируешь на критику? Забей и расслабся)
p.s. что за однотипные вставки в конце фильмов?
я не считаю это критикой..) просто напоминаю, что прежде чем советовать что делать другим, сперва стоит посмотреть в зеркало..)
Ну Вы просто слишком активно на все это реагируете. Что уж. Вы переводите, делаете благое дело. Смысл отвечать тем кто "ой блеть, хто такое снимает" ?
так если после парочки комментов человек не понимает..то всегда есть кнопочка бан..) я всем даю шанс..)))
Ох, сложный случай, конечно)
Кассир круглосуточного магазина видит на экране монитора странные вещи, заснятые камерами наблюдения. Но существует ли эти вещи в действительности?
15-секундные ужасы
Короткометражка по рассказу Кинга "Детки в клетке" (Suffer the Little Children).
Этот получасовой фильм ужасов уже стал чем-то вроде легенды в среде хоррор-фэнов - о нем многие из нас слышали, но мало кто видел. Теперь, наконец-то, "Пустите детей" может посмотреть любой желающий!
Впервые об этом проекте заговорили еще весной 2016-го, когда стало известно, что молодой актер Александр Домогаров-младший хочет экранизировать известный рассказ короля ужасов Стивена Кинга "Детки в клетке" (Suffer the Little Children). На тот момент все было официально: Кинг продает права начинающим режиссерам на то, чтобы те снимали короткометражные фильмы по его произведениям, за символическую сумму в 1 доллар.
Домогаров такие права "купил", однако сам процесс создания фильма затянулся - требовалось финансирование, нужно было найти замену исполнительнице главной роли (в первом тизере снималась другая актриса). В результате к тому моменту, когда короткометражка была закончена, срок действия "однодолларовых" прав истек. А приобрести их снова уже не было возможности, поскольку права на экранизацию были куплены большой студией. Сам Домогаров рассказывал в интервью:
"Вы будете первые, кто об этом узнает! Я себя за это теперь ненавижу. Но. мы сами виноваты. Так случилось, что в 2016 году рассказ "Пустите детей" пропал из списка рассказов Стивена Кинга, доступных для экранизации в качестве dollar babies. Мы тогда на кураже отправили в офис Кинга наработанные сцены из фильма. А нам сообщили, что рассказ приобрела какая-то большая студия, и поэтому он больше не доступен для официальной адаптации".
Таким образом, уже отснятый фильм оказался экранизацией не-официальной, а значит никаких прав на ее коммерческое использование у режиссера и продюсеров не было. Ребята, впрочем, не стали опускать руки. "Пустите детей" показывали на нескольких фестивалях в России, а главное - Домогаров показал свою работу нескольким российским продюсерам, благодаря чему его взяли в режиссеры идущего сейчас в отечественном прокате полнометражного хоррора "Пиковая дама: Зазеркалье". И вот, спустя три года с начала работы над коротким метром по Кингу, "Пустите детей" был выложен на YouTube для бесплатного просмотра.
Это история о пожилой учительнице младшей школы, которая увидела, что дети из ее класса, одержимы демонами. С каждым днем, их становиться все больше. Она решается на отчаянный шаг в борьбе со злом. Вопрос только в одном, реально ли оно или она просто сходит с ума.
Чуть больше недели осталось до окончания сборов на локализацию игры “Путешествия Марко Поло”, которую Crowd Games планируют доставить в Россию уже в августе. Эта игра занимает достаточно высокие позиции в топе BGG и, естественно, в связи с ее локализацией, вокруг нее достаточно много шума. Игровое сообщество разбилось на две группы – одни считают “Марко Поло” хитом и игрой на все времена, другие жалуются на дисбаланс, отсутствие оригинальности и неудачные решения. Я же изначально относился к ней скептически – ни тема, ни механики меня не привлекали. Благодаря стечению обстоятельств у меня появилась возможность сыграть в нее с опытными игроками и сформировать собственное мнение, которым я и хочу поделиться.
Для начала вкратце расскажу об игре. “Марко Поло” это кубиковое евро, в котором кубы выполняют роль рабочих – они выставляются на различные ячейки игрового поля, активируя соответствующие им действия. Значения на кубиках играют существенную роль, поэтому если суммарно на кубиках у игрока выпало меньше 15, он получает компенсацию в виде ресурсов. Партия идет ровно пять раундов, основная доля победных очков начисляется за посещение городов, указанных на выдаваемых в начале игры картах маршрутов (привет, “Ticket to ride”!), за выполнение контрактов, требующих потратить набор ресурсов, и за посещение Пекина – конечной цели путешествия Марко Поло. В начале каждой партии на игровом поле так же в случайном порядке раскладываются жетоны бонусов, многие из которых позволяют выгодно обменивать ресурсы на победные очки.
В целом, ничего нового. Откуда тогда столько восторгов? Мне кажется, что главная фишка игры это персонажи, которых участники по очереди выбирают в начале игры. Каждый персонаж обладает своими уникальными свойствами, которые задают определенную манеру игры. Например, есть торговец, который каждый раз бесплатно получает ресурсы, когда другие участники совершают покупки на рынке, есть путешественники Николо и Марко Поло, которые передвигаются по карте сразу двумя фишками, позволяя за один ход посетить несколько городов, есть Рашид ад-Дин Синан, который вообще игнорирует броски кубиков, просто выставляя на них любые нужные ему значения.
Вроде бы здорово, каждый раз играешь по-новому, реиграбельность на высоте! Но есть и обратная сторона – возникает странное ощущение, что некоторые элементы игры тебе не нужны, словно все участники играют в разные игры. Один собирает сеты, другой прокладывает маршруты, третий строит движок по переработке ресурсов в победные очки.
Но у игры есть и другая, гораздо более важная, особенность – она абсолютно линейна и детерминирована. После того как раскладывается поле, элемент случайности практически полностью пропадает. Уже на этом этапе игра просчитывается, а опытные игроки выстраивают оптимальные маршруты для своих персонажей. “Я пойду в тот город, попутно посетив вот эти, и буду торговать там ресурсами”. Все. Остальное время игрок именно этим и занимается. Да, результат броска кубиков и действия оппонентов могут внести небольшие правки, но стратегию игрока не изменят. Я такое в настольных играх не люблю.
Похожая ситуация существует и в “Цолькине” – другой игре этого же авторского дуэта. Но в “Цолькине” тебя не ограничивают определенной ролью и бонусами на карте (их там нет), ты сам выбираешь стратегию по своему вкусу – играешь либо через здания, либо через кукурузу, либо через черепа. Может получится, что несколько игроков выберут одну стратегию, возникнет конкуренция, придется вертеться, думать – это здорово! В “Марко Поло” этого нет. Поэтому она для меня застряла где-то на стыке между хардкорным евро и семейной настольной игрой. Для хардкорного евро в ней слишком существенен дисбаланс, вносимый различными раскладками карты, из-за чего одни персонажи становятся заметно выгоднее других. А для семейной игры, на мой взгляд, она перегружена действиями и нюансами – поначалу глаза разбегаются от обилия возможностей.
Вот и получается, что игра хорошо проработана, достаточно тематична и интересна, но если рассматривать отдельные ее элементы, то она во всем проигрывает своим конкурентам. В “Цолькине” глубже стратегия, в “Замках Бургундии” лучше работают кубики, а перемещения по полю интереснее в “Конкордии”. И, главное, все эти игры у меня уже есть.
Фотографии игры взяты с сайта BoardGameGeek.
Изменение стратегии в зависимости от персонажа
Одной из сильных сторон игры являются персонажи, каждый из которых обладает уникальным свойством. Сразу же напрашивается вопрос: кто из них самый лучший? Тут нет чёткого ответа, но я поделюсь своими мыслями о персонажах и дам каждому из них свою субъективную оценку на основе личного опыта. Однако помните, что многое зависит от конкретной раскладки на игровом поле, а значит, ничто из написанного ни в коем случае не является обязательным к исполнению. Также обратите внимание, что ниже по тексту всегда будет подразумеваться игра вчетвером, хотя бóльшая часть персонажей и механик действуют одинаково при любом числе игроков.
Хан Берке
Этот товарищ позволяет вам класть свой кубик(и) в занятую ячейку действия без уплаты дополнительной стоимости. Вероятно, это один из самых сильных персонажей, поскольку благодаря его свойству вы можете совершенно не обращать внимание на то, чем заняты ваши соперники. Конечно, вам по-прежнему будет хотеться как можно чаще ухватить чёрный кубик, но зато больше не придётся беспокоиться о том, чтобы остаться без денег, если кто-нибудь отправится путешествовать первым.
Хан Берке немного контрится купцом из Тебриза, щедро подкармливая его верблюдами и другими ресурсами, но зато им легко играть, и он весьма силён вне зависимости от того, с какими персонажами соперничает. Просто отмечу, что лично мне играть за хана Берке ненапряжно, но иногда немного скучно, поэтому я думаю, что он не самый лучший персонаж из всех. Моя оценка: 4/5.
Джованни Карпини
Второй персонаж немного странный. Его нечасто выбирают, а когда выбирают, то он вроде бы делает всё как надо, но не более того. Он приносит 3 монеты в начале каждого раунда, тем самым обеспечивая вас бонусом в 15 монет за игру, и может перемещаться из одного оазиса в другой. Следует, однако, помнить, что обычно для такого перемещения требуется 3 или более шагов, поскольку вам вряд ли захочется перемещаться как-либо ещё, кроме как из города в город. Свойство Джованни позволит выполнить любую пару карт целей и с лёгкостью добраться до Пекина. Однако я не советую выбирать не глядя две карты целей с наибольшей ценностью, просто потому, что в некоторые города (в частности, Коччи) довольно трудно зайти, а потом ещё труднее выйти.
Хан Хубилай
В прошлом правитель огромной империи, Хубилай начинает игру в Пекине (который представлен на поле выдуманным городом Пикином, а также известен как Город с опечаткой), цитадели власти его династии в Китае. Его фактория в самом начале игры выставляется в Пекин, в ячейку с 10 победными очками. Вот, собственно, и всё. Свойство кажется весьма посредственным, и по правде говоря, я тоже так думаю. Но давайте попробуем прикинуть, что оно даёт. Вы автоматически получаете 10 победных очков, но их ценность относительна, поскольку каждый раз, когда какой-либо игрок прибывает в Пекин, она уменьшается, а сам игрок получает за это победные очки, причём вы сами никак не можете перекрыть ему их получение. По сути, вы получаете преимущество в 3 очка над тем, кто придёт в Пекин вторым. Кроме того, у вас довольно неплохие условия в начале игры благодаря тому, что 1 фактория уже выставлена на поле, а значит, становится чуточку реальнее выставить оставшиеся 8. Посмотрим теперь на ваше расположение на игровом поле. Вы всего в одном шаге от Сианя, провинции с выдаваемым в начале каждого раунда бонусом. Неподалёку от вас Суматра, но выбираться оттуда дорого и непрактично, так же как и из Коччи (особенно в первом-втором раундах).
Я думаю, что вне зависимости от того, как вы играете ханом Хубилаем, даже при идеальном сценарии, у этого персонажа есть предел по возможностям. Мне это не нравится, поскольку этим как бы подразумевается, что в итоге вы будете вторым с хорошим результатом, но вот выиграть вам ни в жизнь не удастся. Замысел персонажа интересный, и мне нравится, как он взаимодействует с другими игроками, но торчать в Пекине без какой-либо реальной способности, с небольшим разовым преимуществом, на мой взгляд, не очень хорошо. Собственно, я думаю, что это худшее, что у вас может быть. Честно говоря, я бы не выбрал его, если бы ставил целью победить опытных соперников. Хотя, возможно, это всего лишь моё мнение. Оценка: 1/5.
Маффео Поло
Следующий персонаж — Маффео Поло, дядя самого Марко Поло. По его свойству вы получаете дополнительный белый кубик и случайный контракт в начале каждого раунда. Иметь в сумме 30 кубиков на протяжении 5 раундов — уже само по себе преимущество, но тут ещё даётся и бесплатный контракт. К сожалению, значение на белом кубике учитывается при компенсации за плохой бросок (сумма меньше 15 очков на гранях всех кубиков), что, в свою очередь, слегка обесценивает данное свойство.
Мне кажется, что этот товарищ из тех, кто выполнит карты целей, принесёт очки за 8-ю и 9-ю факторию и, будучи родственником Марко Поло, проделает всю черновую работу. Я же из тех парней, которые считают, что лучше построить на игровом поле цельный движок, чем торчать на рынке. А этот персонаж ровным счётом ничего не делает для того, чтобы воплощать в жизнь такую стратегию. Считаю, что он очень зависим от удачи: если вы выбросили небольшие значения на кубиках, их будет недостаточно для компенсации; случайный контракт не так уж много значит, так как если вы идёте за новыми контрактами, то чаще всего берёте сразу 2, а если нет, то вам достаётся 1 контракт, на котором вы, скорее всего, не будете сосредоточиваться; да и контракты эти случайны, так что редко когда они будут в жилу. Маффео может блеснуть и иногда обставить Рашида в партии с новичками, но я думаю, что при игре с опытными соперниками он слаб. Моя оценка ему: 1,5/5.
Купец из Тебриза
Давайте сразу начистоту: я ненавижу этого товарища. Он паразит, плохой парень, который получает всё за счёт других, а сам только хитро улыбается и ничего не делает. Каждый раз, когда кто-то выполняет действие на рынке, купец получает 1 единицу того же ресурса. Но что же на самом деле даёт это свойство (допустим, при игре вчетвером, о чём я уже ранее упоминал)? Да, рисунок не совсем верен — все бонусы, кроме первого, можно проигнорировать. В любом случае в среднем вы получаете 3—4 ресурса за раунд при игре вчетвером. Вам определённо нужно будет блокировать действие милости хана, поскольку оно уводит внимание игроков от рынка, а также вам остаётся надеяться, что в городах нет хороших путей для получения товаров и верблюдов. Если надежды не оправдались, то вам уже не перепадёт так много всего.
Также некоторые персонажи, специализирующиеся в основном на путешествиях, будут довольно сильно вас контрить (особенно Гильом де Рубрук и, возможно, Никколо и Марко Поло). Ваша стратегия должна быть основана на том, чтобы выполнить карты целей и далее по ходу дела выстроить бесперебойный движок по выполнению контрактов. Хорошая новость заключается в том, что другие непременно вам помогут, хотя у вас и не будет возможности повлиять на время получения такой непреднамеренной помощи. Я не люблю играть против купца, хотя он и не является очень мощным, разве что при какой-то особой раскладке. Думаю, что им довольно легко играть, и можно даже достичь неплохого результата, но вот выиграть будет затруднительно. Я оценю его в 2,5/5 .
Никколо и Марко Поло
Отец и сын, представляющие собой также интересный набор свойств. Этот персонаж предлагает вам передвигать по карте две отдельные фишки вместо одной. Это позволяет вам одновременно приходить сразу в два города, используя лишь пару кубиков. Второе свойство кажется совсем незначительным, но на самом деле оно мощное. Вы получаете 1 верблюда в начале каждого раунда. Это распространяется и на первый раунд, а в нём имеет самое большое значение, поскольку вы: а) гарантированно получаете чёрный кубик, вне зависимости от первых ходов соперников; б) можете добраться сразу до Москвы и Александрии, использовав всего 2 кубика, а затем, возможно, взять специи и выполнить перемещение с помощью чёрных кубиков и верблюдов или вместо этого обменять верблюдов на чёрный кубик и отхватить хорошие одноразовые бонусы в городах. Первое свойство персонажа также практически гарантирует выставление всех 9 факторий. Действия перемещения за 12 монет — ваш лучший выбор.
Я обожаю этого персонажа за его бурный стартовый потенциал и практически на автомате выбираю его, если буду ходить первым и вижу на поле неплохие источники получения монет. Вы можете диктовать темп игры, добраться до Пекина, с лёгкостью выполнить ваши карты целей, а также один-два контракта и выстроить качественный движок. Недостаток заключается в том, что некоторые игроки будут блокировать вас, и эта стратегия не пройдёт, если по раскладке в игре будет сложно получить деньги, и тогда вы не сможете пропутешествовать действием стоимостью 12 монет хотя бы 4 из тех 5 раз, когда вы путешествуете с его помощью. Но лично для меня это лучший персонаж. Моя оценка: 5/5.
Рашид ад-Дин Синан
У этого персонажа наиболее переоцениваемое новичками свойство. Он может устанавливать на кубиках любые значения по желанию! Звучит невероятно, не так ли? На подобные восторженные восклицания я лишь отвечаю, что его кубики имеют высокое значение. Это означает, что Рашид многое получает одним кубиком или, точнее говоря, выжимает из каждого действия по максимуму, в то время как другие персонажи, чтобы сделать то же, должны хорошо бросить кости. Встаёт вопрос, можно ли выиграть игру, если разрешается использовать любое действие на полную мощность? Давайте разберём их одно за другим и поймём, где можно много получить благодаря этому свойству. Рынок — да, на нём сподручно всегда выставлять максимальные значения. Взять 5 монет — немного, обычно это помогает дополнительно получить 1 монету, т. е. выгода практически незаметна. Путешествия — немного, опять-таки может помочь сберечь одну-две монеты по сравнению с другим персонажем. Получить контракты — довольно сильно, так как позволяет таким образом разжиться верблюдами. Милость хана — немало, поскольку вы можете блокировать это действие другим игрокам, присвоив его себе и получая много ресурсов. Действия по картам города — по-разному, обычно те, на которых нужны большие значения, подходят лучше. В итоге около двух третей действий подходят для этого персонажа, хотя большинство из них легко блокируются другими игроками.
Можно подумать, что Рашиду не будет хватать денег. Старайтесь получить чёрный кубик, контракты, за выполнение которых полагаются монеты, и попутешествуйте немного, чтобы выполнить ваши, надеюсь, не слишком сложные цели, а затем обставьте соперников на контрактах. Нацелиться на очки, полагающиеся за выставление 8-й и 9-й фактории, как правило, плохая идея — слишком уж амбициозно для этого персонажа. Как бы то ни было, это отличный, хотя и сложный персонаж. Я оцениваю его в 3,5/5.
Гильом де Рубрук
Этот монах притаскивает с собой 2 дополнительные чёрные фактории и возможность получить 10 победных очков за размещение их на поле. Но выставлять их надо в свою очередь, как 10-ю и 11-ю. Также ему достаточно просто проследовать через город, чтобы выставить в нём факторию. Полагаю, что этим персонажем очень нелегко играть и другим довольно просто не дать ему выиграть, однако если на поле есть хороший источник денег, то можно попытаться победить, несмотря на трудности. За всю игру вам нужно будет сделать один-два длинных прыжка, по 5 или 6 шагов каждый. Следует заранее подготовиться, так как на них уйдёт много денег и верблюдов. Отличной идеей будет получить как можно быстрее бонус Аньси, если только там не 3 победных очка, потому что они, как ни странно, в начале игры вам ни к чему.
Кроме того, по моему мнению, у вас есть всего 2 реалистичных маршрута. Первый, самый верхний, из Венеции в Москву — Аньси — Каракорум — Пекин — Сиань — Карачи — Ормуз — Александрию — Адану — Коччи — Суматру. Другой, близкий к оптимальному, но менее проверенный, — это Александрия — Ормуз — Карачи — Сиань — Пекин — Каракорум — Аньси — Москва — Венеция — Самарканд — Кашгар — Ланьчжоу. На первый потребуется 17 шагов, 13 или 16 верблюдов и 27 или 22 монеты; на второй — 19 шагов, 22 или 25 верблюдов и 12 или 7 монет. Если мы условимся, что верблюд стоит полторы монеты, то второй маршрут кажется немного более выгодным. Но в нём два лишних шага, и из-за некоторой условности установленного нами курса обмена он кажется менее подходящим, но всё же реальным путём выставления всех 11 факторий. В итоге, я думаю, что Гильом — персонаж довольно средний, хотя он мне и нравится. Моя оценка: 3/5.
_______________________________________
Планируйте наперёд
Рассмотрев персонажей, перейдём к советам. Самый первый из них, возможно, и самый важный. Бросив кубики, составьте план того, что вы будете делать вне зависимости от обстоятельств (иными словами, того, чему никто не сможет помешать), и наметьте ряд ходов, которые вы сделаете в случае невозможности воплощения предыдущего сценария. Если ваш случай как раз второй, то, скорее всего, вы продумаете несколько игровых линий, основанных на том, что сделали ваши соперники. Также в начале игры вам нужно наметить путь для путешествий.
Ловля удачи за хвост
Никогда не пытайтесь поймать удачу за хвост. Если вы решили перекинуть кубик(и), учтите это при планировании в самом начале раунда. Правило номер один: перекидывайте кубики, только если вы в безнадёжном положении, с бесполезной единичкой или двойкой, или если вам нужно всё что угодно, кроме шестёрки (например, не хватает монет, чтобы положить кубик с шестёркой поверх чужого). Если у вас единичка или двойка и вам надо получить значение ровно на единицу больше, то лучше сберечь деньги и верблюдов и воспользоваться дополнительным действием подкрутки кубика на ±1. Если у вас остался бесполезный кубик и любое другое значение на нём хоть как-то поможет, перебрасывайте его. Перебрасывать можно до тех пор, пока запас верблюдов достаточен для выполнения намеченного плана или если вы никак иначе не можете уйти от проигрыша.
Важность контрактов
Контракты делятся на хорошие и плохие. Каждый контракт служит определённой цели. Обычно хорошие контракты — это те, которые награждают верблюдами, ресурсами любого типа, а также шагами перемещения. Плохие контракты — это случайные и те, которые награждают только каким-то одним ресурсом. На контракты с денежным вознаграждением надо смотреть по ситуации. Конечно, вы можете взять любой контракт, чтобы подрезать его сопернику или если он вписывается в ваши планы (например, просто потому, что вы, вероятно, можете быть в состоянии выполнить только один конкретный контракт с поля). Если вы делаете ставку на победу по контрактам, а путешествуете не так много, то контракты, приносящие вам дополнительные ресурсы, просто идеальны, поскольку позволяют выполнять контракты один за другим без особых усилий.
Стратегия путешествий
Я уже упоминал об этом ранее, но повторюсь: вы никогда не должны оказываться вне города. Просто нерационально путешествовать через оазис, а потом в нём останавливаться. Вы не выставляете факторию, не получаете ни бонуса, ни доступа к новому дополнительному действию по карте города — всё это очень и очень плохо. Планируйте так, чтобы каждое перемещение, выполняйся оно по действию или по награде контракта, приводило вас в город. Исключением могут быть Никколо и Марко Поло, поскольку бессмысленно ставить две четвёрки в ячейку действия, а потом передвигать одну из фишек только на 3 шага из-за этого правила. Другим исключением может быть Джованни, так как ему нравятся оазисы.
Действия по картам города
Первым делом давайте условимся, что мы говорим о тех действиях, за которые разворачивается конкуренция из-за наличия в одном городе факторий разных игроков. В игре есть несколько действительно хороших карт, но есть и никудышные. Конечно, разные действия подходят разным персонажам, но реально никудышные карты — это те, которые приносят и очки и деньги (за исключением карты с золотом — она просто средняя), превращают 2 одинаковых ресурса в очки или превращают только верблюдов в очки. Их нужно стараться избегать; разве что в последнем раунде они могут стать лучшим способом заработать несколько победных очков. Действия, не перечисленные выше, тоже не всегда хороши. Действительно хорошие карты — это те, которые приносят деньги или бонусы провинций, а также та, которая превращает 1 золото и 1 верблюда в 4 победных очка (особенно ближе к концу игры). Карты, дающие ресурсы, сами по себе неплохи, они благоприятствуют Рашиду и в то же время портят игру купцу. Плохие карты, которые лучше избегать, помечены красным иксом на рисунке ниже.
По мере увеличения числа отыгранных партий и получения опыта я буду дополнять статью, а пока надеюсь, что заложил в ней неплохой фундамент. В любом случае это был мой личный взгляд на игровую стратегию, надеюсь, он будет для вас полезен. Не стесняйтесь участвовать в обсуждениях и следите за обновлениями!
Читайте также: