Вирус я не кукла
Скачать книгу в формате:
Аннотация
Этот увлекательный, трогающий душу роман – о любви, взаимоотношениях в семье и о хрупкости семейного счастья.
Дэйв – блестящий бизнесмен, Александра – прекрасная мать и хозяйка дома. Неожиданно их благополучную семейную жизнь нарушает известие об измене Дэйва и это заставляет Александру по-новому взглянуть на отношения с мужем. Трудно в такой ситуации сохранить семью, а любовь – еще труднее.
- 33558
- 4
- 1
- 52180
- 4
- 1
Бернард ВЕРБЕР ИМПЕРИЯ АНГЕЛОВ Посвящается Веронике 1. ЗА КУЛИСАМИ РАЯ Тремя путями мудрости.
- 32778
- 3
- 1
Луиза ХЕЙ КАК ИСЦЕЛИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ Мои некоторые мысли: 1. Мы несем 100-процентную ответственност.
- 49462
- 17
- 2
В Горлумском лесу, среди исполинских деревьев, стволы которых не обхватить и вчетвером, по единств.
- 32073
- 11
- 9
Если вы хотите научиться программировать первоклассные игры, вам просто необходимо изучить язык С++.
- 31840
- 12
- 1
Кто такие фрейлины? Красивые девушки, которые вышивают крестиком, пудрят носики и таскаются за кор.
Здравствуй, дорогой незнакомец. Книга "Я не кукла" Найт Вирджиния не оставит тебя равнодушным, не вызовет желания заглянуть в эпилог. Обильное количество метафор, которые повсеместно использованы в тексте, сделали сюжет живым и сочным. Легкий и утонченный юмор подается в умеренных дозах, позволяя немного передохнуть и расслабиться от основного потока информации. Всем словам и всем вещам вернулся их изначальный смысл и ценности, вознося читателя на вершину радости и блаженства. Из-за талантливого и опытного изображения окружающих героев пейзажей, хочется быть среди них и оставаться с ними как можно дольше. Интригует именно та нить сюжета, которую хочется распутать и именно она в конце становится действительностью с неожиданным поворотом событий. В ходе истории наблюдается заметное внутреннее изменение главного героя, от импульсивности и эмоциональности в сторону взвешенности и рассудительности. Просматривается актуальная во все времена идея превосходства добра над злом, света над тьмой с очевидной победой первого и поражением второго. Актуальность проблематики, взятой за основу, можно отнести к разряду вечных, ведь пока есть люди их взаимоотношения всегда будут сложными и многообразными. Созданные образы открывают целые вселенные невероятно сложные, внутри которых свои законы, идеалы, трагедии. В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно, и лишь в конце все становится и на свои места. "Я не кукла" Найт Вирджиния читать бесплатно онлайн безусловно стоит, здесь есть и прекрасный воплощенный замысел и награда для истинных ценителей этого жанра.
- Понравилось: 0
- В библиотеках: 0
Что тут описывать? Просто ни-разу-неканонический полет буйной фантазии автора в пределах Далекой-Д.
Что тут описывать? Просто ни-разу-неканонический полет буйной фантазии автора в пределах Далекой-Д.
Поможет ли тебе другой мир, когда все проблемы - внутри тебя. .
Поможет ли тебе другой мир, когда все проблемы - внутри тебя. .
Таинственный воин спасает от гибели дочь короля Уэльса, и король готов отдать ему девушку в жены в.
Таинственный воин спасает от гибели дочь короля Уэльса, и король готов отдать ему девушку в жены в.
Вирджиния Найт - Я не кукла краткое содержание
Этот увлекательный, трогающий душу роман – о любви, взаимоотношениях в семье и о хрупкости семейного счастья.
Дэйв – блестящий бизнесмен, Александра – прекрасная мать и хозяйка дома. Неожиданно их благополучную семейную жизнь нарушает известие об измене Дэйва и это заставляет Александру по-новому взглянуть на отношения с мужем. Трудно в такой ситуации сохранить семью, а любовь – еще труднее.
Я не кукла - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
Александра потратила почти целый день на магазины, хотя и составила накануне список необходимых покупок. Предпраздничная суета вовлекла ее в свой водоворот, и она долго бродила, разглядывая груды товаров и выбирая подарки.
Наконец, забив салон своей машины свертками и коробками, она направилась домой. Только ей показалось, что она преодолела все заторы на дорогах, как попала в новую пробку.
Светофор упорно смотрел на нее красным глазом, не пуская вперед. Находясь в правом крайнем ряду, Алекс устало поглядывала на снующих мимо нее прохожих. Вдруг ее взгляд выхватил из толпы знакомую женскую фигуру, развевающиеся огненного цвета волосы которой заставили больно сжаться сердце Алекс, разбередив с таким трудом зарубцевавшуюся рану.
Женщина энергичной походкой приближалась к машине Алекс. Неожиданно она посмотрела в ее сторону, и их взгляды встретились. Алекс уловила в ее глазах смятение и испуг. На секунду задержавшись, женщина резко повернулась и пошла в обратную сторону, унося с собой тяжелые воспоминания Алекс.
Посмотрев вперед, Александра увидела радостный зеленый свет светофора и облегченно вздохнула. Скоро она будет дома!
Телефон зазвонил, когда Алекс, уложив близнецов, спускалась по лестнице. Недовольно ворча, она крепче прижала к себе шестимесячного Джеми и сбежала по ступенькам в холл. Поднеся руку к телефонной трубке, она вдруг остановилась, увидев свое отражение в зеркале над столиком для телефона. Господи, на кого я похожа! – с досадой подумала она. Закрученный на макушке узел светлых волос съехал набок, выбившиеся из него пряди намокли и в беспорядке свисали вдоль раскрасневшегося лица и шеи, на голубой блузке темнели мокрые пятна – следы купания трех малышей. Да еще Джеми определенно стремился усугубить общую картину, дергая за пуговицы в попытке добраться до ее груди. Он никогда не страдал отсутствием аппетита и как всегда проявлял нетерпение.
– Нет. – Александра мягко, но решительно отцепила пальчики малыша от блузки. – Подожди. – Она поцеловала сына в пушистую головку и сняла трубку, все еще хмуро глядя на свое отражение.
– Алло? – рассеянно спросила она. Поглощенная другими мыслями, Алекс не заметила короткой паузы перед тем, как на другом конце провода прозвучал осторожный ответ:
– Алекс? Это Аманда.
– Привет, Мэнди! – От приятной неожиданности выражение лица в зеркале смягчилось, и Алекс вдруг осознала, какой у нее был сумрачный вид. От этого она снова нахмурилась, на этот раз озадаченно, подумав о том, что в последнее время это происходило с ней слишком часто.
– Джеми, подожди немного, пожалуйста, – сказала она дергающему ее блузку малышу.
Он недовольно посмотрел на мать, и та, поддразнивая, ответила ему нарочито сердитым взглядом, в то время как ее синие глаза светились любовью. Быть может, он был самым своенравным и капризным из троих детей, но она обожала его, как, впрочем, и всех остальных. Да и могло ли быть иначе, если каждый раз, когда она заглядывала в эти серые, с сизым оттенком глаза, ей казалось, что это Дэйв смотрел на нее?
– Разве твои отпрыски еще не спят? – недовольно спросила Аманда.
Она не скрывала, что дети раздражали ее. Мэнди была олицетворением светской женщины. У нее не было времени для детей. Высокая, стройная, рыжеволосая, изысканная – она шагала по жизни совсем не так, как Алекс – жена, мать, хозяйка дома. При этом Аманда оставалась лучшей подругой Алекс, хотя, возможно, в этом утверждении таилось некоторое преувеличение. Скорее, она была единственной подругой, с которой Алекс поддерживала дружескую связь еще со школы. Да и из всех приятельниц только она жила сейчас в Лондоне, как и Александра. Остальные обосновались на родине, в Чешире.
– Двоих уже уложила, сейчас буду укладывать третьего, – объяснила Алекс. – Джеми надо покормить, но он может подождать, – добавила она, чтобы умиротворить Аманду.
– А Дэйв? – спросила Аманда. – Он уже дома?
Почувствовав в тоне подруги еще большее неодобрение, Алекс улыбнулась. Аманда и Дэйв не ладили между собой. Каждый раз, когда им случалось оказываться в одной компании, между ними словно проскакивали враждебные искры.
– Нет, – ответила Алекс и добавила улыбаясь: – Можешь спокойно обзывать его, как хочешь. Он не услышит.
Это была шутка, причем не новая. Александра всегда позволяла Аманде изливать свою неприязнь к Дэйву, когда того не было рядом. Это давало подруге возможность освобождаться от тех слов, которые она хотела бы высказать ему в лицо, на что у нее никогда не хватало смелости. Но на этот раз в ответ на разрешение последовало странное молчание, и Алекс вдруг почувствовала в легком потрескивании в телефонной трубке необъяснимое напряжение.
– Что-нибудь не так? – резко спросила она.
– Черт, – пробормотала Мэнди. – Да. Можно сказать, да. Послушай, Алекс, я чувствую себя, как последняя сволочь, но ты имеешь право…
Как раз в этот момент на лестнице появилась маленькая фигурка в забавной пижамке, воображающая себя пилотом истребителя, стреляющим из пушек, и заскользила вниз. Джеми, увидев старшего брата, издал вопль ликования.
– Послушай, – нетерпеливо сказала Мэнди, – я слышу, ты там занята. Я перезвоню тебе позже, может быть, завтра. Я…
– Нет! – перебила Алекс. – Не смей вешать трубку! – Она почувствовала, что Мэнди хочет сказать что-то очень важное. – Подожди минутку, я сейчас освобожусь.
Положив трубку на столик, Алекс поспешила за старшим сыном. Невысокая, но изящная, в белых эластичных брюках, облегающих красивые длинные ноги, в белых носках и кроссовках, Алекс выглядела удивительно стройной и подтянутой, особенно если учесть, что она выносила и родила троих детей. Правда, надо сказать, что этому способствовали регулярные занятия в местном спортивном центре плаванием и аэробикой и время от времени игра в бадминтон.
– Пойман с поличным! – заявила она шестилетнему сыну, запустившему руку в коробку с печеньем, бросив на него суровый взгляд, от которого тот залился краской, и нетерпеливо добавила: – Ладно уж, бери, и возьми одно для Кейт. Но никаких крошек в постели! – крикнула она вдогонку, когда мальчик с радостным воплем помчался прочь, боясь, как бы мать не передумала.
Кухня была уютной и просторной – настолько просторной, что в одном из ее углов поместился сетчатый манеж. Алекс посадила туда Джеми, сунула ему соску и вернулась к телефону.
– Все в порядке, – сказала она, распутывая телефонный шнур, чтобы устроиться поудобнее на нижней ступеньке лестницы. – Ты слушаешь, Мэнди?
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Ученые утверждают: людей так и тянет посмотреть на то, чего они боятся. Значит ли это, что тот персонаж в фильме, который вызывает у вас мурашки, не просто удачная находка сценариста, а отражение вашей тревоги? Давайте проверим. В статье вы найдете не только мнения психологов и людей, которые занимаются созданием фильмов ужасов, но и узнаете, какую новинку 2019 года стоит посмотреть именно вам.
Но пострашнее ребенка-демона может быть только малыш, который умен не по годам. Многие люди уверены, что дети видят те вещи, которые недоступны взрослым. Тем не менее родители не спешат прислушиваться к детским предупреждениям. Часто в фильмах мама вместо того, чтобы принять меры, отправляет ребенка в школу, игнорируя падающих птиц с неба и летающие предметы в доме.
Если и вас пугают детские персонажи, то это говорит о том, что вы упрямо не хотите признавать определенные события и предпочитаете закрывать глаза на происходящее. Но если делать вид, что все в этой жизни малозначительно и не требует внимания, то можно дождаться серьезных неприятностей.
Кукла так похожа на человека, только у нее нет потребностей: она не хочет спать, есть, ей не бывает нужно в туалет, а ее глаза постоянно открыты, и она без устали может наблюдать за окружающим ее миром. Кукла знает о хозяине все: она видит, когда вы приходите домой, чем занимаетесь, знает ваши привычки и даже самые неприличные тайны. А что будет, если она вдруг заговорит? Возможно, именно по этой причине вас и пугают подобные персонажи. Вам есть что скрывать?
Если объяснять этот страх с научной точки зрения, то многие люди испытывают тревогу рядом с куклами, и, по мнению ученых, это связано с инстинктом самосохранения. Исследования показали, что человеческий мозг очень быстро замечает объекты, напоминающие лицо, и пытается определить, есть ли в нем разум или нет. Если нет, то внимание ослабевает, но куклы сбивают с толку, что служит причиной появления педиофобии (боязни кукол) и пробуждает первобытный инстинкт, который призывает нас либо бежать, либо сражаться.
Заметили, как со временем изменился образ маньяка в фильмах? Он больше не второстепенный герой, который бездумно бегает за своими жертвами, а сложный персонаж, находящийся в постоянной борьбе с собой. И чем харизматичнее маньяк, тем больше интереса и ужаса он вызывает.
Этот страх основан на опыте окружающего мира и вполне рационален: мы знаем не только о существовании маньяков, но и о том, что их очень сложно вычислить. Серийный убийца пугает не столько своей жестокостью, сколько ощущением незащищенности и уязвимости.
Если от такого персонажа в фильмах у вас возникает ком в горле, то это может выдавать страх потери стабильности и прочных отношений, ведь подвох может учинить даже самый близкий человек.
Каждый из нас хотя бы раз жаждал возмездия за несправедливое отношение: нахамили в автобусе, украли кошелек или коллеги в очередной раз утащили все ручки со стола. Понятно, что намеренно мстить за такое никто не будет, но вот если бы, например, существовал демон ворованных ручек, который смог бы наказать нерадивых коллег, тогда справедливости в мире стало бы больше. А что, если вор ручек — это вы сами и отвечать придется вам? В этом и скрывается страх перед проклятиями.
Проклятия — ответная реакция на наши действия, и если вас пугают подобные сюжеты, то вас тревожит какое-то принятое решение, которые было не совсем правильным. В фильмах показывают, что помощь непременно прибудет, но до этого придется натерпеться по полной и тысячу раз пожалеть о содеянном. Ну а кто заставлял вселяться в старый особняк, до которого экзорцисту ехать неделю? Вы же сами говорили, что так делают только глупые герои фильмов!
Незнакомцы, которые начинают наблюдать или вмешиваться в жизнь героев, олицетворяют страх перед уязвимостью частной сферы, где каждый может увидеть самые интимные подробности нашей жизни. И это вполне оправданно в век социальных сетей. Подобные хорроры с первых кадров говорят зрителю: зло, оно и в Африке зло, и неважно, откуда оно взялось, — теперь придется с ним как-то жить.
Если вы всей душой переживаете за персонажей, в жизни которых появился какой-то странный тип, то это может говорить о том, что вас тревожит незначительность собственного мнения и желаний. Несмотря на всю кажущуюся свободу в современном мире, выбора, по сути, не так уж и много: вы можете решить, выпить чай или кофе на завтрак, но на работу идти все равно придется. Осознание того, что общество живет словно в аквариуме, где каждый проходящий может постучать по стеклу и понаблюдать за вами, порождает интерес к подобным антиутопиям.
Только в диких условиях люди могут показать свою настоящую сущность, и обычно в таких ситуациях проявляются их худшие пороки. Удивительно, что, несмотря на все развитие цивилизации, опасность для современного человека до сих пор скрывается в обычных вещах: мы утратили опыт выживания наших предков и легко можем отравиться ягодами, увязнуть в болоте и умереть от жажды, а знание модных тенденций и умение различать сестер Кардашьян по лицам, никак не помогут нам спастись.
Если мурашки у вас вызывают фильмы с таким сюжетом, то это может говорить о страхе перед опытом. Но помните, что преодолеть трудности можно, только встретившись с ними лицом к лицу (да, как первобытный человек). Если избегать любой ситуации, которая причиняет дискомфорт, то можно стать нежизнеспособным даже в каменных джунглях с постоянным доступом к зарядке для телефона.
Когда привычный мир уходит из-под ног, нам становится страшно оттого, что есть вероятность не вернуться назад. И действительно, становится жутко от мысли, что можно оказаться в кошмаре наяву только потому, что по каким-то причинам нашему мозгу захотелось смешать реальность с фантазией.
Страх запутаться в собственном разуме, впасть в паранойю и постепенно сойти с ума — вот причина тревожности, которую вызывают фильмы о петлях времени и разного рода предчувствиях.
Клоуны маскируют свою личность и чувства под слоями косметики, и вы никогда не знаете, чего от них ждать. Они легко могут обмануть, а их обещаниям нельзя верить. Известно, что питаются эти создания эмоциями. Например, Пеннивайз насыщается страхами своих жертв, а Джокер имеет слабость перед социально-психологическими экспериментами.
Боязнь клоунов можно объяснить тем, что наш мозг понимает, что с ними что-то не так: их лица похожи на маски, и потому невозможно считать их эмоции. И есть еще одна вещь, которая нас пугает: клоуны, несмотря на их широкую улыбку, совсем не добрые: их шутки зачастую оскорбительны, а действия бывают жестокими.
Если вам не нравятся клоуны, то вы боитесь предательства и неожиданного удара от того, кто кажется вам безобидным.
Что посмотреть: Оно-2; Они; Джокер
Кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть в детской у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла, ну образ человека и что с того? Однако она имеет сильное воздействие на психологическое и социальное развитие ребёнка.
Влияние материала и форм куклы на психическое развитие ребёнка
Внешний вид куклы, текстура материала, из которого она сделана, её пропорции – всё это тоже, несомненно, влияет на психику ребёнка.
Рассмотрим влияние пропорций. Правильные пропорции куклы формируют правильные представления о своём теле у ребёнка. А это очень важно для дальнейшего его психического и физического здоровья. Особенно это касается девочек, так как они больше подвержены влиянию таких непропорциональных кукол, как Барби. Играя с ними, девочки закладывают себе неправильные представления о фигуре, и вырастая, они начинают изводить себя диетами, чтобы стать стройнее, добиться мнимого идеала. Или вот, такой ещё случай, подтверждающий влияние пропорций куклы на ребёнка. Одной девочке мама сшила куклу, но очень торопилась, поэтому лицо у игрушки получилось кривоватым. Через некоторое время, после игры с этой куклой, девочка стала перекашивать лицо, и именно так, как было у куклы. Даже в обычном состоянии, вне игры с куклой, у неё сохранялось это выражение. Лишь после того, как кукле переделали лицо, лицо девочки тоже пришло в норму. Всё это связано с тем, что ребёнок именно в первые семь лет жизни отличается необыкновенной пластичностью, у него происходит проецирование и телесное подражание, он впитывает те качества куклы, которые наиболее выражены внешне. Дети дошкольного возраста не способны оценить и понять карикатурность и утрированность куклы, не перенося её качества на себя, так как ещё недостаточно сформирован в это время образ человека.
Качество и текстура материала, из которого сделана кукла, так же имеют значение. Это было установлено исследованиями. Дети по-разному относятся к игрушкам, сделанным из разных материалов. Мягкие и пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулирую ребёнка к игре. В то же время шершавые и холодящие материалы вызывают негативное отношение.
И поэтому ребёнку требуется правильный подбор куклы по материалам и пропорциям. Если этого сделано не будет, то кукла будет оказывать негативное воздействие на ребёнка.
Мальчики и игра в куклы
Большинство взрослых уверенно, что игра в куклы только для девочек. А между прочим, мальчики, лет 2-3, охотно играют в куклы, так же как и девочки: они укладывают куклу спать, возят в коляске, носят на руках. Пап это обычно удивляет и сильно шокирует.
Как говорилось ранее, это абсолютно нормальное поведение любого ребёнка этого возраста, ведь происходит подражание взрослым. Малыш проделывает всё то же, что его мама делает с ним. Происходит освоение социальной и эмоциональной сфер жизни. Ребёнок, таким образом, учится взаимодействовать с другими.
Но по решению взрослых, у мальчика отбирается простая кукла и заменяется на различные технические игрушки, или какого-нибудь монстрика, в лучшем случае солдата. Этим самым ребёнок лишается правильного эмоционального развития, идёт выработка агрессивного поведения, малыш не научается правильному взаимодействию, не получает правильного социального опыта.
Поэтому важно, чтобы хотя бы в этом возрасте мальчик имел возможность играть с куклами. Совсем не обязательно понимать под этим игру именно в куклы для девочек, ведь существуют разные виды кукол. Подрастая, малыш сам перейдёт к другим видам игрушек, более характерным для его пола.
Психологическое влияние куклы в различных возрастах
Каждому возрасту ребёнка должна соответствовать определённая кукла, каждая со своим набором характеристик. Так чем младше ребёнок, тем менее конкретной может быть кукла, и соответственно чем старше, тем более детализованным становится облик куклы. Если неправильно подобрать куклу, то она может даже негативно повлиять на психику ребёнка, или же просто он не будет понимать, что с ней делать, и сломает.
С куклой можно знакомить ребёнка с первых месяцев жизни. Первое, что мы можем наблюдать при встрече младенца с куклой - это то, что малыш, вглядываясь в ее лицо, узнает в нем человеческий образ. Пусть первая куколка лишь отдалённо напоминает человека, но зато она имеет много "элементов" для игры. Такая простая игрушка даёт малышу много ощущений - разная структура и поверхность материала (фланель и ситец), твёрдая голова и мягкие ножки, спокойные, но все-таки разные, оттенки цвета. Ее удобно держать в руках, она лёгкая, мягкая на ощупь. Такая игрушка способствует развитию тактильной чувствительности ребёнка. куколки делаются "без лица" - малыш будет каждый раз сам "дорисовывать", "додумывать" нужное настроение для своей игрушки. Причём кукла должна появиться не только у девочек, но и у мальчиков тоже: каждый ребёнок, независимо от пола, проживает в этом возрасте образ человека. Желательно что бы такая кукла была тряпичной, мягкой, приятной на ощупь и без пластиковых деталей.
Начиная со второго года общение с куклой - это буквальное подражание. Ребёнок делает с куклой то же, что мама делает с ним - кормит, купает, укладывает спать. Малыш видит в кукле самого себя. Интересно, что чем более подробно ребёнок ощущает себя самого, и чем более полно он осваивает своё окружение, тем больше деталей проявляется и в игре с куклой. Здесь кукла должна быть более детализированной, у неё должна появиться одежда, быть хорошо обозначены черты лица.
Около 3 лет появляется интерес к разыгрыванию сюжетов между маленькими куколками - ребёнок становится творцом своего мира и режиссёром событий, в нем происходящих. Между ними разыгрываются вполне реальные события. Это - свидетельство воображения малыша. Наиболее естественно и органично такая игра происходит с маленькими куклами. Хорошо, если кукла имеет только намеченные черты лица. Минимализм в чертах лица куклы не действует агрессивно на фантазию ребёнка, позволяя ей развиваться свободно, активно в процессе игры. Ребёнок волен домысливать некоторые черты лица куклы, мимику, эмоции. Настроение не закреплено на лице куклы в виде постоянной улыбки, оно может меняться по желанию ребёнка. Психологически такая игрушка эмоционально нейтральна. Игрушка, с которой ребёнок имеет постоянный тактильный контакт, должна быть сформирована согласно основным законам строения, т.к. у ребёнка должно сложиться правильное представление, гармоничный образ человека - залог будущего психического и физического здоровья. В этом состоит терапевтическое воздействие куклы.
К 5 годам игра выходит на новый уровень. Она выходит за пределы семейно-бытовых сюжетов и включает более широкий социальный контекст. Дети играют в больницу, магазин, кафе, парикмахерскую, словом в то, с чем встречаются в своей жизни. Дошкольники точно воспроизводят манеры окружающих людей, их стиль общения и поведения в целом. В таких играх участвуют не только сверстники-партнёры, но и куклы. В этот период куклы должны наиболее соответствовать образу человека, так как дети ещё не способны понять и оценить карикатурность и утрированность куклы, не перенося её черты на себя.
Около 6-7 лет девочки ощущают растущую потребность заботиться о младенце. Уместным будет появление куклы-младенца, но без технических излишеств, а то игра в такую куклу у ребёнка превратиться в механические действия, а не игру.
По мере взросления ребёнка, старше становится и кукла. Постепенно она становится не только предметом заботы и ухода, но и задаёт образ взрослого человека - девушки или юноши.
В младшем школьном возрасте ребёнок продолжает играть. Мальчик по-прежнему любит своего мишку, играет солдатиками и машинками. Девочка не расстаётся с куклой. Однако дети стремятся скрыть от других свои привязанности к игрушкам - ведь они теперь школьники! Здесь следует помочь ребёнку продолжать играть с любимыми мишками и куклами. Игра постепенно приобретёт качественно иное содержание: постепенно ребёнок перестанет наделять свою игрушку человеческими качествами, эмоции его станут спокойнее и игрушка займёт своё место в воспоминаниях детства, а в настоящем ребёнок сохранит к ней милое чувство приязни и благодарности. Дальнейшее развитие ребёнка расставит все по своим местам.
Социализирующее воздействие куклы
Социализация воздействует на ребёнка с самого момента рождения. Она проявляется почти во всём: отношении, воспитании, обучении, игре. Очень активно социализация проявляется в игре, особенно с куклами.
Кукла – образ человека, неизменный партнёр ребёнка почти во всех его играх. Поэтому ей можно назвать даже самой социализирующей игрушкой. Игра в куклы (по Эльконину) — это отражение социального опыта. Она направлена на развитие в ребёнке умения общения, правильного поведения в жизненных ситуациях, развитие социального интеллекта. Через куклу он усваивает моральные и нравственные нормы общества, в котором живёт; выстраивается образ человека, его поведения, познаются такие категории, как добро и зло, хорошее и плохое, красивое и некрасивое.
В младшем школьном возрасте, дети в основном повторяют действия за взрослыми: как взрослый кормит ребёнка, так и ребёнок кормит куклу, как взрослый купает малыша, так и он купает свою игрушку. В старшем возрасте у детей появляется ролевая игра, их игры с куклами приобретают более широкий социальный контекст: они играют в докторов, парикмахерскую, дочки-матери. В этих играх ребёнок строит самого себя, осваивая раскрывающийся ему мир человеческих отношений и представлений. Некоторые исследователи считают, что игра девочек в дочки-матери – это проявление материнского инстинкта. Однако, Эльконин приводит доказательства неправильности этих суждений и говорит о том, что данной игрой воспроизводятся общественные отношения, принятие в данном обществе, а так же общественное разделение труда по уходу за детьми. К тому же, через игру с куклой, ребёнок выражает свой внутренний мир. Так, в воссоздании семейных отношений, примерке ролей членов своей семьи, можно увидеть то, как именно видит ребёнок свою семью, что сейчас его беспокоит, или же что он желает увидеть в своей семье.
Играя с куклой, ребёнок воспроизводит человеческие взаимоотношения в своём вымышленном мире, усваивает законы общества. Поэтому кукла и является одной из главных социализирующих игрушек.
Негативное влияние неправильно подобранной куклы
Кукла, однако, может так же иметь и отрицательное воздействие на психику ребёнка, но случается это обычно при неправильном подборе игрушки, или несоответствии её возрасту ребёнка.
Очень плохо на развитие влияют чётко фиксированные образы в кукле. Тому пример экспрессивные куклы Барби и всевозможные монстры. Что же происходит, когда ребёнок имеет в игрушке чётко фиксированные человеческие образы и запрограммированный способ поведения? Первое - это закупорка, торможение фантазии и самостоятельности самого ребёнка. Заданный образ так силен, что его невозможно изменить. Так, игра с монстрами - это всегда погоня, битва, пожирание. Игра с куклами Барби - это нескончаемая череда переодеваний и покупок, самолюбование и соперничество. Недостаток подобных кукол даже не в том, что они слишком натуралистичны, что у них слишком ярко выражены агрессивность или половые признаки, а в том, что они лишают ребёнка возможности действовать самостоятельно: придумывать, воображать и соображать, т. е. играть. Эти куклы сами предлагают строго определённые действия: что и как одевать, на какую кнопку нажимать, чем кормить и т. д. Детям остаётся только воспроизводить предложенные стереотипы действий, что они и делают охотно. Главные же качества, которые должны проявляться и развиваться в детских играх - свобода действий, эмоциональная насыщенность, творческая активность, изобретательность, - при этом остаются совершенно невостребованными и не развиваются. Ребёнку кажется, что он манипулирует игрушкой, а в действительности сама игрушка навязывает ему определённые действия. Игра заменяется манипулированием.
Надо понимать, что облегчая задачу ребёнка и сводя его игру к однообразным и стереотипным движениям, мы ограничиваем возможности ребёнка к самостоятельным осмысленным действиям, а значит и тормозим его развитие. Во всех этих случаях ни о какой игре не может быть и речи. Ребёнок, нажимая кнопки, становится приставкой, и программа руководит его действиями.
Вот таким образом проявляются негативные влияния куклы на психику ребёнка, но проявляются они только тогда, когда кукла подобрана неправильно.
Таким образом, находясь все время рядом, кукла является лучшим другом ребёнка, постоянным партнёром для игр, и в то же время его наставником, молчаливым учителем. Чему же обучает кукла? Человеческим взаимоотношениям. Благодаря игре с куклой ребёнок проигрывает различные житейские ситуации, учится правильно в них ориентироваться. С куклой он проходит школу социализации. Она оказывается незаменима в своём положительном влиянии на психику ребёнка. Ни одна игрушка в детской не способна дать столько, сколько даёт простая кукла.
Однако, если кукла неправильно подобрана, она может оказывать отрицательный, тормозящий эффект для детского развития. Поэтому надо знать в каком возрасте и как именно она влияет на ребёнка. И только тогда, учитывая все особенности, можно добиться наиболее гармоничного развития личности ребёнка
Читайте также: