Волшебные вирусы гарри поттер
В больнице Св. Мунго работают не врачи, а целители. Они носят лимонные халаты [5] , на которых вышит герб волшебников-целителей: скрещённые волшебная палочка и кость.
Расположение
Палата для душевнобольных на пятом этаже
Больница Св. Мунго насчитывает 6 этажей, на каждом из них — своё отделение:
- 1 этаж. Травмы от рукотворных предметов — Взрыв котла, обратное срабатывание волшебной палочки, поломка метлы и прочее.
- 2 этаж. Ранения от живых существ — Укусы, ожоги, застрявшие шипы и прочее.
- 3 этаж. Волшебные вирусы — Инфекционные заболевания: драконья оспа, болезнь исчезновения, грибковая золотуха и прочее.
- 4 этаж. Отравления растениями и зельями — Сыпи, рвота, неудержимый смех и прочее.
- 5 этаж. Недуги от заклятий — Наговор, несовместимый с жизнью, порча, неправильно наложенные чары, потеря рассудка и прочее.
- 6 этаж. Буфет для посетителей и больничная лавка.
Целители
Святой Мунго Бонам — основатель и первый Главный целитель
- Святой Мунго Бонам — основатель и первый Главный целитель
- Дайлис Дервент— целительница, ставшая впоследствии директоромХогвартса
- Ланселот — кузен тётушки Мюриэль, работавший в больнице в конце XIX — начале XX века
- Август Сепсис — целитель-стажёр
- Гиппократ Сметвик — дежурный целитель
- Мириам Страут — целительница
- Янус Тики — целитель, работающий с больными, потерявшими память
- Мать Талботта Уингера — целительница
Пациенты
Пациентами больницы в разное время становились:
- Алиса Долгопупс — после пытки заклинанием Круциатус лишилась рассудка; находится на долговременном излечении вместе с мужем. [6]
- Фрэнк Долгопупс — после пытки заклинанием Круциатус лишился рассудка; находится на долговременном излечении вместе с женой. [6]
- Златопуст Локонс — попал в больницу с полной амнезией после неудачного применения заклинания Забвения; наметились улучшения, но до полного излечения далеко.
- Артур Уизли — был на излечении после нескольких укусов Нагайны. Полностью выздоровел.
- Неназванный оборотень — содержался в больнице после нападения оборотня; так как средства от ликантропии не существует, остался вервольфом на всю жизнь.
- Соседка Артура Уизли — была укушена неизвестным существом, лишилась большей части ноги.
- Агнес — обросшая шерстью женщина, издающая гавканье вместо человеческой речи.
- Несколько маглов, жертвы взорвавшихся унитазов Уилли Уиддершинса; после выздоровления им стёрли память.
- Нимфадора Тонкс — после сражения в Министерстве магии ей пришлось несколько дней провести в больнице.
- Минерва Макгонагалл — попала в больницу после того, как в неё попало четверное Оглушающее заклятие.
- Бродерик Боуд — сотрудник Отдела Тайн Министерства Магии, предположительно был заколдован Люциусом Малфоем. Впоследствии, уже на стадии выздоровления, был задушен присланным ему отростком дьявольских силков.
- Герберт Чорли — один из заместителей магловского премьер-министра, в результате плохо выполненного заклятия Империус повредился в уме (считал себя уткой) и пытался задушить как минимум троих целителей, которые его осматривали.
- Кэти Белл — попала в больницу после того, как дотронулась до проклятого ожерелья.
- Джон Долиш — в результате неудачной попытки арестовать Августу Долгопупс попал в больницу, где находился и во время Битвы за Хогвартс.
Авада Кедавра - мгновенная остановка сердца. Остаться живым после этого заклинания невозможно.
Адеско Файр - Адское Пламя. Живое Пламя. Стремится уничтожить все на своем пути.
Айсстрел* - заклятие ледяной стрелы.
Акселитус - заклинание удушья.
Альцуи дентес* - выбивание зубов.
Антлериус* - заклинание, выращивающее оленьи рога.
Апис* - заклинание, материализующее рой пчел.
Аурис Вэллерэ* - проклятие, вызывающее непроизвольное подергивание ушей.
Барбам Алере* - заклятие, в результате которого вырастает борода.
Блоуапмен - внутри цели образуется вакуум, окружающий воздух стремится заполнить опустевшее пространство и тело разрывает. Как это ни странно, но заклинание не относится к Темной магии.
Бомбарда* - взрывное заклятие.
Бонс Картео - крошит кости в той части тела, куда направлена палочка.
Ваддивази* - с силой направляет предмет малых и средних размеров. С силой, проще говоря, как из пушки.
Вис Лакриматум* – проклятие, вызывающее сильную слезоточивость.
Вето - заклятие запрещения. При ипользовании нужно думать, а затем произнести, то, что желаете запретить своему противнику. Кратковременное. Нельзя накладывать вето, которое может понести за собой смерть противника.
Венсеро - противник теряется в собственных мылях и чувствах, теряет способность ориентироваться.
Веспетилиос* - Летучемышинный Сглаз. При наложении лицо жертвы облепляют летучие мыши.
Весус* - заставляет постоянно говорить стихами.
Вилленто Стоу Норт - желтый луч, при попадании превращает человека в камень. Обратимое. Лечится лишь в Больнице Святого Мунго или при обливании статуи смесью из крови дракона и единорога.
Виртус Виолатио - проклятье, наносящее серьезные повреждения. Боль, переломы, порезы. Все в одном комплекте.
Дантисимус* - заклинание, увеличивающее зубы.
Демиссио* - заклятие уныния.
Демоникус Эреско - создается ощущение присутствия дементоров.
Дертлим* - противника с ног до головы накрывает грязью.
Долор Вомикал - проклятье, способное не убить, но сильно покалечить.
Дормио - сильное усыпляющее заклятие.
Ивенсио* - ослепляет на короткий промежуток времени.
Иктус* - заклинание, предназначенное для удара, толчка.
Имедимента* - несложное заклинание, останавливающее противника. На короткий период времени лишает спобосности двигаться, слышать, видеть, обонять и осязать.
Империо - чары подвластья. Подчиняют цель.
Инкарцеро* - заклининие пут .Противника обматывают веревки.
Инфоматио – заклинание, вызывающее едкий дым.
Ираэтос – заклинание, вызывающее у человека неконтролируемые приступы ярости.
Каллерето Лоно - из палочки вылетает огненный шар.
Кауда Раттус* – заклятие, проявляющееся в отрастании крысиного хвостика.
Каэцитас – заклинание, вызывающее полную слепоту. Необратимо.
Келтар - заклинание, вызывающее истерический хохот, может свети с ума.
Клато Верато Никто* - проклятие, заставляющее произносить слова в обратном направлении.
Колдфлеро* - заклинание замораживает противника. Именно замораживает - цель покрывается корочкой льда.
Консутио - заклинание, приводящее к сильной встряске.
Конфундус* - заклинание, вводящее объект в заблуждение.
Конъюнктивитус – заклинание, вызывающее воспаление глаз.
Копула* - заклятие, сковывающее руки невидимыми наручниками.
Круэро Бон - ломает кости.
Круцио - пыточное заклятие. Приносит невыносимую боль. У жертвы есть вероятность сойти с ума.
Лацеро - заклинание, создающее рваные относительно глубокие раны.
Левикорпус - подвешивает человека в воздухе за лодыжку. Обратное - Либеракорпус.
Локомотор Мортис* - заклинание лишает цель возможности двигать ногами.
Мемориникс* - заклинание забывчивости.
Мурмураре* - заклинание бормотания.
Оглохни* - вызывает жужжание в ушах и мешает подслушивать разговоры.
Оптуньо* – заклинание, вызывающее стайку довольно злобных птиц.
Петрификус Тоталус* - полная парализация тела противника. Кратковременное.
Пиллео - единственное в мире оглушающее заклятие, способное с первого раза поразить великана.
Редукто* - заклинание отбрасывает цель.
Ризум* - заклинание, вызывающее беспричинную радость.
Риктусемпра* - заклинание, вызывающее щекотку.
Рострум* - заклинание, после которого вырастает свиной пятачок.
Рэйлайт - из палочки вырывается лучь настоящего солнечного света. Наносит сильнейший урон внешнему покрову тела. Может лишить зрения. При долгом использовании противник может сгореть заживо.
Савео - противник оказывается в клетке из языков пламени.
Саплента* - заклинание-подножка.
Секо* - режущее заклинание.
Сектумсемпра - испещряет объект глубокими сильными порезами. Смысл заклинания не в том, чтобы нанести как можно больше порезов, а в том, чтобы нанести такие порезы, при которых жертва погибнет от потери крови.
Сенто Морто - при произношении заклинания следует быть осторожным, палочка становится охлажденным бичом с вбитыми небольшими гвоздями. Возможность колдовать при этом остается. Обратное - Сельто.
Серпенсортиа - заклинание, вызывающее появление ядовитой змеи.
Силенцио* - заклинание немоты.
Скабис* – заклятие, вызывающее честоку.
Скипилапсус – мощное заклинание, обрушивающее стены и потолки.
Сомниум* – заклинание грез.
Сонсопайро - снотворные чары. Погружают объект колдовства в глубокий сон.
Ступефай* - несложное оглушающее заклятие.
Сурсум Версус – заклинание, создающее туман, попадая в который обнаруживаешь, что небо и земля поменялись местами.
Таранталлегра* - заставляет зачарованного безостановочно танцевать.
Тормента – пыточное проклятие.
Тремо – проклятие, вызывающее тяжелейшую лихорадку.
Триксимарвус* – проклятие неуклюжести.
Тузус – порча, вызывающая сильный кашель.
Тумео – раздувающее заклинание.
Фатиго* - заклятие, создающее ощущение усталости, апатии.
Флагелло - проклятие, имитирующее удары наотмашь плетью.
Формидо – проклятье, вызывающее страх без каких-либо образов или иллюзий.
Фурункулюс* - заклятие, вызывающее нарывы на коже.
Харкирвис Махав* - проклятие, побуждающее к отхаркиванию слизняков.
Хезитэйс Линк* – заклинание, вызывающее заикание.
Эарио* - заклинание увеличения ушей.
Экспеллиармус* - обезоруживающее заклятие. В зависимости от умений колдующего, оружие цели попадет в руки заклинателя или, при малом опыте, просто вылетает.
Эморбилас* - замораживающее заклинание.
Стихийные заклинания
Адеско Файр - Адское Пламя. Живое Пламя. Основная сложность - сохранить над пламенем управление. Стремится уничтожить все живое.
Сентенариус - землетрясение. Требуется представить разрушения.
Скиппилепсус - разрушающее заклинание. Необратимое. Требуется представить картину разрушения.
Ульмен Артус - заклинание молнии. Требуется взрыв ярости, ненависти или какого-либо другого сильного чувства. Извесны случаи когда срабатывало от любви.
Цео Арум - вызывает смерч, сметающий все на своем пути. Требуется представить разрушения.
Защитные заклинания
Абигерио* - магглоотталкивающие чары. Заклиние кастуется, чтобы держать магглов на расстоянии от объекта. Маггл, приближаясь к зачарованному месту, вспоминает неотложные дела, которыми надо заняться немедленно, и уходит.
Глесио - изменяет свойства огня так, что его жар ощущался как теплое дыхание. Не помогает при Адеско Файр.
Даркшиелд - единственный в мире щит от слабых и средних Темных заклинаний. Требует чистоты души и искреннего желания уничтожить Темного мага.
Девастатио - хождение сквозь огонь. Действует непродолжительно, позволяет лишь проскочить сквозь пламя и не обжечься.
Иволио - магическиа стена против заклинаний средней мощности.
Инацессибилис - заклятие недосягаемости. Создает магический барьер вокруг объекта, делая приближение к нему невозможным. Дверь Каве Инимикум - заклинание, работающее как вредноскоп. Предупреждает о приближении врагов.
Мэтро Хьягарэ - древняя защитная магия. Вызывает магический щит в виде оранжевого энергетического купола, способен отразить практически все заклятия.
в в е д е н и е
ㅤㅤㅤ│↻ Магические болезни . . . . . . O1
ㅤㅤㅤ│↻ Драконья оспа . . . . . . . . . . O2
ㅤㅤㅤ│↻ Ликантропия . . . . . . . . . . . O3
ㅤㅤㅤ│↻ Обсыпной лишай . . . . . . . . O4
ㅤㅤㅤ│↻ Портальная болезнь . . . . . . O5
ㅤㅤㅤ│↻ Расщеп . . . . . . . . . . . . . . O6
ㅤㅤㅤ│↻ Чешуйная парша . . . . . . . . O7
ㅤㅤㅤ│↻ Амбриджит . . . . . . . . . . . O8
это болезни, вызванные тем или иным воздействием магии и, соответсвенно, лечатся магическими способами: заклятьями и зельями.
По типу магические болезни можно разделить на:
↳ Магические травмы — травмы от заклятий (расщеп); травмы, полученные от волшебных животных.
↳ Магические отравления — принятие неправильно сваренных зелий, а также умышленные отравления зельями.
↳ Магические инфекционные болезни — болезни, передающиеся от заражённого человека. Например, драконья оспа или ликантропия.
↳ Психические магические болезни — помрачение сознания различной тяжести, вызванные заклятиями, зельями или волшебными существами.
Многие магические болезни волшебники лечат самостоятельно. Но с особо тяжелыми заболеваниями обращаются за помощью в больницу.
Интересен тот факт, что магия не может воскрешать мёртвых (даже Воскрешающий камень не возвращает человека к преждней жизни).
Любой волшебник может заболеть обычным магловским недугом, но любой такой недуг он сможет вылечить. Также это касается и травм (например, укуса скорпиона, который может убить магла, но легко переносится волшебником). В то же время, волшебник может умереть от укуса Ядовитой тентакулы (что и случилось с Элфинстоуном Урхартом). Кости, сломанные каким-либо "немагическим" способом (падения, драки), могут быть восстановленны магией, но последствия от проклятий или отраженной магии могут быть серьезными, хроническими и даже опасными для жизни. Поэтому у Златопуста Локонса, жертвы собственных отражённых Чар Памяти, - хроническая амнезия, поэтому бедные Долгопупсы так и оправились от магической пытки, а Грозному Глазу Грюму пришлось прибегнуть к протезам - деревянной ноге и волшебному глазу, - в то время как настоящие были непоправимо повреждены в сражении с другими волшебниками; мама Полумны Лавгуд, Пандора, умерла, когда с одним из её экспериментальных заклинаний вышла беда, а Билл Уизли получил незаживаемые шрамы после своей встречи с Фенриром Сивым.
Таким образом, можно заметить, что в то время, как волшебники имеют завидную фору перед маглами в делах с гриппом и всевозможными серьёзными травмами, им приходится иметь дело с трудностями, с которыми маглы никогда не столкнуться. Мир маглов свободен не только от таких опасностей, как Дьявольские силки и Огненные соплохвосты, Статут о Секретности также удерживает его от контактом с кем-либо, кто может заразить Драконьей оспой или Обсыпным лишаём.
Недуг Ремуса Люпина - своеобразная ссылка на болезни, передающиеся через кровь (такие как ВИЧ-инфекция), с дежурным клеймом. Зелье, которое варит ему Снегг, сродни антиретровирусам, что удерживают от развития "полномасштабной" версии его болезни. Чувство некоторой обособленности, управляющее этим хроническим состоянием, которое может лечь на своих страдальцев, было важной частью характера Люпина. Тем временем, Грозный Глаз - самый жизнестойкий из известных мракоборцев, - человек, который был гораздо больше, чем его значительные увечья.
(англ. Dragon Pox)
тяжелое магическое заболевание, чаще всего поражает в юном возрасте (как ветряная оспа у маглов). Заболевший покрывается зелёно-фиолетовой сыпью и его чихание сопровождается искрами, вылетающими из ноздрей. Оставляет после выздоровления неприятный зелёный цвет кожи и специфический запах. Эти симптомы со временем тоже проходят.
От этой болезни можно излечиться с помощью противодраконьей сыворотки, изобретенной Ганхильдой из Горсмура в XVI или XVII веке. Но, вероятно, она действенна не во всех случаях. Известно, что пожилым волшебникам крайне сложно перенести эту болезнь, и в большинстве случаев они от неё скоропостижно умирают.
Существует теория, что заражаются драконьей оспой обычно те, кто тесно работает с Перуанскими змеезубами.
магическая болезнь, из-за которой человек (независимо, магл или маг) становится оборотнем.
Болезнью заражают сами оборотни, укусив человека. Лекарством от ликантропии является волчье противоядие, хотя оно и не лечит, а только сохраняет человеку его разум, когда он превращается в волка в полнолуние. И он выглядит, как вполне безобидный волк.
Волшебник может заразиться ликантропией в слабой форме, или не заразиться ею вообще, если был укушен оборотнем не при полной луне. Слабая ликантропия выражается в страсти к сырому мясу, возможно, бывают и другие симптомы.
Неизвестно ни одного случая передачи ликантропии по наследству.
В современной психиатрии ликантропия — заболевание, при котором больной мнит, что может обращаться в зверя (необязательно волка).
В дерматологии — заболевание, при котором возникают изменения волосяного покрова, а именно — быстрый рост растительности на лице. Часто сопровождается головными болями, удлинением конечностей, кожа грубеет, больные ликантропией не могут носить обувь. В некоторых случаях сопровождается клаустрофобией.
заразная, передающаяся воздушно-капельным путём, болезнь. Её симптомы: высокая температура и ярко-красные волдыри по всему телу. Рон говорит, что у больного могут расти грибы на языке.
Во время Второй Войны Волшебников Фред и Джордж с помощью отца преобразили упыря семьи Уизли в больного обсыпным лишаём, чтобы тот изображал Рона, как будто болеющего этой болезнью. Это было сделано, чтобы скрыть отсутствие Рона в Хогвартсе во время учебы.
это магическая болезнь, которой страдает очень много магов, в частности детей. Это своеобразный аналог магловской морской болезни. Как и морская болезнь, портальная вызывает истерику и тошноту.
После принятия Международного статута о секретности в 1692 году, было решено организовать портальную службу для доставки студентов в Хогвартс, дабы избежать нежелательного внимания маглов. Однако, довольно быстро выяснилось, что около трети детей страдают портальной болезнью.
явление, при котором волшебник в следствии неудачной трансгресcии оставляет в начальной её точке часть своей одежды либо тела. Объем оставляемой части может варьироваться от маленького клочка волос до целой конечности либо куска тканей, однако какой бы ущерб ни был нанесен - он, как правило, поддается восстановлению.
магическая болезнь, поражающая драконов и саламандр, и,возможно, других рептилий.
(англ. Umbridge -itis)
выдуманная болезнь, которой якобы страдали многие ученики Хогвартса в 1995-96 учебном году. В отместку своему новому профессору по ЗОТИ, а вернее ее тиранскому режиму, ребята использовали Забастовочные завтраки, продаваемые Фредом и Джорджем для создания временных симптомов: обмороков, тошноты, лихорадки и идущей из носа крови.
Тонкс очень интересовалась видением Гарри, хотя обсуждать эту историю он не имел ни малейшего желания.
- У тебя в роду не было ясновидящих? - допытывалась она в гремучем вагоне метро, мчавшем их к центру Лондона.
- Нет, - сказал Гарри, оскорбленный этим вопросом, поскольку вспомнил профессора Трелони.
- Нет? - задумчиво повторила Тонкс. - Хотя, и в самом деле, ты ведь не предсказывал. То есть видел не будущее, а настоящее… странно, правда? Но полезно.
Гарри не ответил. К счастью, подъехали к своей станции в самом сердце Лондона, и в общей суматохе Гарри ухитрился пропустить между собой и Тонкс, шедшей впереди, Фреда и Джорджа. Следом за ней они стали на эскалатор, а позади всех стучал деревянной ногой Грюм в нахлобученном котелке, держа за пазухой покалеченную руку с волшебной палочкой. У Гарри было такое ощущение, что спрятанный глаз пристально следит за ним. Чтобы избежать новых вопросов о своем видении, Гарри спросил, где скрывается больница святого Мунго.
- Недалеко уже, - прохрипел Грюм, когда они вышли на морозный воздух.
Перед ними была широкая улица, сплошь в магазинах, запруженная предрождественской толпой покупателей. Грюм подтолкнул Гарри вперед, а сам топал за ним по пятам. Гарри знал, что глаз под надвинутой шляпой вращается сейчас во всех направлениях.
- Нелегко было найти хорошее место для больницы. В Косом переулке тесно, а под землю упрятать, как Министерство, не годится - для здоровья вредно. В конце концов удалось приобрести здесь здание. Расчет таков, что хворые волшебники смогут приходить и уходить незаметно, смешавшись с толпой.
Он схватил Гарри за плечо, чтобы их не разделила стая покупателей, ринувшихся к магазину, набитому электрическими штуковинами.
- Пришли, - сказал он минуту спустя.
- Сюда, - сказала Тонкс, подзывая их к витрине, где стоял одинокий и очень уродливый манекен женского пола. Искусственные ресницы у нее отклеились, а из одежды был только зеленый нейлоновый фартучек.
Все собрались вокруг Тонкс. Грюм снова подтолкнул Гарри в спину, чтобы он стал поближе, а Тонкс, глядя на манекен, наклонилась к витрине вплотную, так что от ее дыхания запотело стекло.
- Стрём, - сказала она, - мы к Артуру Уизли. Гарри подумал: какая нелепость - рассчитывать, что манекен расслышит ее тихий голос сквозь стекло, когда на улице грохочут автобусы и галдит народ. Правда, тут же сообразил, что манекены вообще не слышат. А через секунду разинул рот от изумления: манекен чуть заметно кивнул, поманил суставчатым пальцем, и Тонкс, схватив под руки Джинни и ее мать, вошла прямо в стекло и исчезла.
- Иди, - шепнул Грюм, снова подтолкнул Гарри в спину, и сквозь что-то, похожее на холодную водяную завесу, сухие и тепленькие, они вошли внутрь.
Между рядами сновали волшебники и волшебницы в лимонных халатах, задавали вопросы и делали записи в больших отрывных блокнотах, как у Амбридж. На груди у них Гарри увидел вышитую эмблему: скрещенные волшебная палочка и кость.
- Это доктора? - тихо спросил он у Рона.
- Доктора? - изумился тот. - Ты про этих чокнутых маглов, которые режут людей? Не-е, это целители.
- Сюда! - позвала миссис Уизли под возобновившееся бряканье кудесника в углу, и они встали с ней в очередь к пухлой блондинке - волшебнице, сидевшей за столом с табличкой
Дайлис присматривалась к гостям Артура Уизли и как будто пересчитывала их. Когда Гарри поймал ее взгляд, она чуть заметно подмигнула и ушла за раму.
Тем временем в голове очереди молодой волшебник отплясывал на месте странную джигу и, ежесекундно вскрикивая от боли, пытался объяснить характер своего недуга блондинке за столом.
- Эти туфли… ой… их дал мне брат… уй… они грызут мне… Ай… ноги… взгляните, они, наверно… УРРР… заколдованы… МА-ММА… снимите их. - Он прыгал с ноги на ногу, словно танцевал на раскаленных углях.
Молодой отковылял в сторону, посетители Уизли продвинулись на шаг, и Гарри смог прочесть указатель:
ТРАВМЫ ОТ РУКОТВОРНЫХ ПРЕДМЕТОВ…………1 этаж
Взрыв котла, обратное срабатывание волшебной палочки, поломка метлы и проч.
РАНЕНИЯ ОТ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ……………….2 этаж
Укусы, ужаления, ожоги, застрявшие шипы и проч.
ВОЛШЕБНЫЕ ВИРУСЫ………………………3 этаж
Инфекционные заболевания, как то: драконья оспа, болезнь исчезновения, грибковая золотуха и проч.
ОТРАВЛЕНИЯ РАСТЕНИЯМИ И ЗЕЛЬЯМИ……….. 4 этаж
Сыпи, рвота, неудержимый смех и проч.
НЕДУГИ ОТ ЗАКЛЯТИЙ……………………………5 этаж
Наговор, не совместимый с жизнью, порча, неправильно наложенные чары и проч.
БУФЕТ ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ И БОЛЬНИЧНАЯ ЛАВКА…6 этаж
ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ, КУДА ОБРАТИТЬСЯ, НЕ В СОСТОЯНИИ НОРМАЛЬНО ГОВОРИТЬ ИЛИ НЕ ПОМНИТЕ, ЗАЧЕМ ПРИШЛИ, НАША ПРИВЕТ-ВЕДЬМА С УДОВОЛЬСТВИЕМ ВАМ ПОМОЖЕТ.
Теперь к столу подошел старый сгорбленный волшебник со слуховой трубкой:
*До ударов колокола оставалось несколько минут. Профессор уже сидела за своим столом и просматривала какие-то свитки. Студенты, как обычно, галдели и явно не проявляли желания учиться. Когда звон раздался, гул в аудитории стих. Мелисса встала из-за стола, чтобы начать своё сегодняшнее повествование.*
Приветствую!
Сегодня нас ожидает достаточно интересная, но в то же время сложная тема. Заболевание, которое мы сегодня разберем, встречается в нашей жизни очень часто.
Драконья оспа – это тяжелое магическое вирусное заболевание. Оспа эта очень заразная. И, конечно же, заболевшего помещают на карантин. Чаще всего от этого заболевания страдают дети до семи лет. В этом драконья оспа очень похожа на магловскую ветряную оспу.
Впервые заболевание было выявлено в 1378 году английским целителем Оливером Беррингтоном. Он же дал ему название. Но об истории болезни поговорим чуть позже.
Как драконья оспа распространяется?
Между людьми этот вирус распространяется по воздуху или при непосредственном соприкосновении с зараженными "жидкостями" (слюна, кровь и т.д.). То есть находиться рядом с заболевшим, если, конечно, вы не перенесли в детстве эту болезнь, категорически запрещено. А вот от дракона к человеку вирус может попасть только тем способом, который будет описан ниже.
Вы спросите, откуда вообще появился этот вирус и какое отношение он имеет к драконам? Точно могу сказать, что на первого заболевшего дракон не чихал.
*Профессор улыбнулась своим ученикам. После того как легкие смешки закончились, Мелисса продолжила:*
Многие болезни появляются по неосторожности, и драконья оспа не стала исключением. Первым заболевшим стал старенький зельевар Чонси Олдридж, который абсолютно случайно капнул на себя кровь дракона.
Как и чем болел дракон, давший эту кровь, нам неизвестно. Возможно, что он просто являлся носителем какого-то вируса. А вот на слабый иммунитет старого человека вирус подействовал достаточно быстро.
Так вот, капелька, попавшая на руку Чонси, оставила небольшую язвочку…
Началось всё с обычного зуда в области язвы. Зельевар рассудил, что ничего криминального в этом нет: ну чешется и чешется – потом пройдёт. Но зуд проходить и не подумал: кожа на руке начала заполоняться фиолетовой сыпью. А потом и вовсе покрыла всё тело. Как оказалось, это были ещё цветочки. Через три дня кожа участками стала зеленеть. А ещё через пару дней старичок получился насыщенного зеленого цвета в симпатичную фиолетовую крапинку.
Конечно, после проявления сыпи мистер Олдридж обратился к знакомому целителю, который, к слову, потом тоже заболел. Догадываетесь, кто был этим целителем?
*С нескольких парт послышался ответ, и преподаватель, удовлетворенная вниманием учеников, кивнула.*
Да-да, это был именно Оливер Беррингтон, тот, кто впервые диагностировал драконью оспу. Но вернемся к истории.
Тогда Оливер только развёл руками. Что это и как лечить, ему было неизвестно. Он начал пробовать все возможные мази и заклинания, но болезнь оказалась мощнее. А потом у него и самого начали проявляться первые симптомы. Дабы не заражать ещё большее количество людей, целитель посадил себя и Чонси на карантин. Но, как видите, это не помогло, болезнь все равно успела распространиться. И в 1379 году была эпидемия драконьей оспы. Но не будем сейчас вдаваться в подробности этой трагедии…
В зеленом в крапинку состоянии старый зельевар пробыл около недели. Потом сыпь начала спадать. А вот цвет кожи долгое время меняться не желал. К тому же, с исчезновением сыпи появился специфический запах. Аромат, скажу я вам, совсем не напоминает запах роз… Только если розы не пахнут тухлятиной.
*И снова несколько смешков послышалось из класса.*
Через полторы-две недели пропадает и запах, и зеленый цвет кожи.
У этой болезни есть специфическая для магловской ветряной оспы особенность: чем старше человек, тем сложнее он переносит заболевание, бывали даже смертельные случаи. Так что можно считать, что нашему бедолаге Чонси очень и очень повезло: он смог выжить. А ведь во время эпидемии XIV века многие пожилые маги погибли. Волшебный мир оказался просто не готов к новой болезни.
В наше время драконья оспа не так опасна. По крайней мере, случаев со смертельным исходом давно не наблюдалось, так как обычно болезнь переносится в раннем детстве.
Итак, подведем итог из рассказанного и запишем следующее:
Инкубационный период длится 3-5 дней. Ещё через два дня после этого у человека повышается температура и начинается легкий зуд. Два дня и фиолетовая сыпь покрывает всё тело. В конце первой недели болезни тело полностью становится зелёным с сыпью и остается таким ещё неделю. Далее сыпь сходит, и если было проведено лечение, то в течение недели проходит и позеленение с запахом.
То есть первыми симптомами являются повышение температуры, которую невозможно сбить, и зуд по всему телу. Под эту симптоматику, думаю, вы согласитесь, подойдёт не только драконья оспа. А вот следующий симптом, который также является первым проявлением, может наблюдаться только при этой болезни: язык больного становится фиолетового оттенка.
Также можно отметить, что драконьей оспой болеют только раз в жизни. После того как переболеешь, вырабатывается стойкий иммунитет.
Более подробно и о драконьей оспе, и о методах её лечения мы говорить не будем. Всё-таки такие болезни должны лечить профессиональные целители. А ведь не все из вас собираются быть ими, правда?
*Взглянув на часы, Мелисса оповестила своих учеников.*
Ну что ж, на сегодня всё. Не забудьте записать ваше домашнее задание.
- Существует ли лекарство, которое сразу и полностью лечит драконью оспу?
- Укажите название существующего лекарства. Какую цель мы преследуем, применяя его?
- Как вы считаете, легко ли быть "первооткрывателем" такой болезни как драконья оспа? Поясните свой ответ.
[Минимальный объем 700 символов.]
- Ролевой отыгрыш.
Я - Чонси Олдридж, пережил драконью оспу.
[Минимальный объем 1000 символов.]
- Ролевой отыгрыш.
-
Ролевой отыгрыш.
Я - Оливер Беррингтон, диагностирую драконью оспу. Не забудьте, что Оливер Беррингтон был первым, кто диагностировал эту болезнь.
[Минимальный объем 1000 символов.]
-
Сочинение-размышление.
Как вы считаете, если бы Чонси Олдридж остался болеть дома, а не пошёл бы к знакомому и так далее, могло ли так случиться, что такого заболевания как драконья оспа так бы и не случилось?
[Минимальный объем 1000 символов.]
-
Задание на фантазию. И чувство юмора.
Придумайте болезнь драконов, которая будет аналогом Драконьей оспы. Какие симптомы и внешние проявления будут у драконов?
[Минимальный объем 700 символов.]
Информация по тесту
У кого за основу будет меньше 12 баллов, у тех результаты теста в конце года будут обнулены.
Уточнение по тесту! Обязательно для прочтения!
Уважаемые студенты! В тесте Вам могут попасться вопросы такого вида:
"Как вы можете охарактеризовать ягоду брусники.
Варианты ответа:
1) красная
2) круглая
3) съедобная
4) все ответы верны"
При ответе Вам нужно выбрать только последний вариант ответа, как наиболее правильный и исчерпывающий. Выделять с 1 по 3 варианты ответа не нужно!
Читайте также: