Фуад эт аату лихорадка
Француженка Катрин Брейя, которую считают самым скандальным режиссером Европы (она одной из первых отказалась от имитации секса на экране, заменив его настоящим), выпустила новый фильм костюмную мелодраму "Тайная любовница".
Эпатажная Брейя сделала шаг к широкому зрителю. В "Тайной любовнице" не снимался ее фаворит порноактер Рокко Сиффреди, и постельные сцены в картине вполне целомудренные. У ленты приличный бюджет, позволивший Брейя не экономить на костюмах и декорациях, а в основе фильма лежит роман Жюля Амеде Барбе д'Оревильи "Старая любовница", принесший автору обвинения в аморализме, но тем не менее признанный читающей публикой.
Главный герой красавец и повеса Рино де Мариньи (на каннской премьере "Тайной любовницы" появление Фуада Эт Аату вызвало однозначную реакцию: "Как хорош! Где она его нашла?") собирается жениться на хорошенькой внучке (Роксана Мескида) богатой маркизы. Но подруги-сплетницы отговаривают старушку давать согласие на брак: вот уже десять лет Мариньи встречается со знаменитой куртизанкой мадам Веллини (Азия Ардженто), и та явно не собирается отдавать своего любовника без боя.
Катрин Брейя готова до хрипоты доказывать, что ее феминистские взгляды не имеют никакого отношения к ее фильмам, что это параллельные прямые, которые не пересекаются даже в неэвклидовой геометрии. Не верьте. Мужчина в "Тайной любовнице" не более чем объект завоевания. Бастион, горный хребет все что угодно, только не живое существо, обладающее волей и разумом. Мариньи, конечно, предпринимает попытку остаться верным молодой супруге, но от него тут мало что зависит.
Борьба за мужчину в "Тайной любовнице" разворачивается нешуточная и неравная. Азия Ардженто особа, пожалуй, не менее скандальная, чем Брейя, сыграла в "Тайной любовнице" одну из своих лучших ролей. От нее веет такой силой и страстью, что перекрашенная в блондинку Роксана Мескида на фоне соперницы выглядит безобидной молью. Впрочем, свою главную ошибку, по мнению старшего поколения, воспитанного в XVIII веке, когда "за нравственностью следили не так строго", девушка допустила задолго до столкновения с роковой куртизанкой: "В любви проигрывает тот, кто первым теряет голову".
Писатель и режиссер Катрин Брейя: "Предпочитаю хорошего режиссера, который принял плохое политическое решение. "
Катрин Брейя ответила на вопросы голливудского корреспондента "Известий" Гали Галкиной.
вопрос: Почему вы решили адаптировать роман Жюля Амеде Барбе д'Оревильи "Старая любовница"?
ответ: Это изумительная книга, а д'Оревильи настоящий денди. Кроме того, он жертва цензуры, так что у нас с ним много общего. Мне кажется, если бы я жила в ХIХ веке, то была бы Барбе д'Оревильи.
в: На ваш взгляд, о чем эта история?
о: О конкуренции между блондинкой и брюнеткой. Мужчины сильно обольщаются, думая, что женщины добиваются их внимания. На самом деле любая женщина просто хочет увести мужчину из-под носа у соперниц. Он третий лишний в их борьбе.
в: Это правда, что вы нашли Фуада Эт Аату в кафе?
о: Мы пошли на ланч с директором по кастингу. За столиком напротив сидели двое ребят, и один из них и был Фуад Эт Аату. Я взглянула на него и сказала: "Это наш Рино де Мариньи. Вы, конечно, можете продолжать свой кастинг, но это он". Фуад оставил свою визитку, но затем я слегла, а он потерял свой мобильник, и мы разминулись. Когда мы возобновили работу над фильмом, то пересмотрели 200 актеров на эту роль, но мне никто не подходил так, как Фуад. Он нашелся в день своего рождения, который совпал с днем рождения автора "Любовницы" Барбе д'Оревильи. Я не суеверна, но согласитесь, что подобное происходит не каждый день. Фуад сыграл просто потрясающе, хотя до этого никогда не снимался.
в: Он главный в этом фильме?
о: Нет, главная Азия Ардженто. Она испанская цыганка, очень своеобычная.
в: А почему ее героиня так громко ведет себя в постельных сценах?
о: Я хотела показать томного мужчину и ту, которая воплощает в себе дикую женскую сексуальность. Она использует его, как сырое мясо, удовлетворяющее ее кровожадность.
в: "Тайная любовница" оказался вашим самым дорогостоящим фильмом. Вы беспокоитесь за его кассовость?
о: Этот фильм спас мне жизнь. Если бы я не начала его снимать, то никогда бы не оправилась после инсульта. Возможно, я бы научилась ходить чтобы дойти до окна и выброситься из него. Я и раньше-то ничего не боялась, а теперь тем более. Я считаю, что люди, которые боятся терять, мертвы.
в: Как вы сейчас себя чувствуете?
о: У меня теперь случаются эпилептические припадки, как у Достоевского. Врачи сказали, главное чтобы они не следовали один за другим, а то это может плохо кончиться. Когда я лежала в госпитале парализованная, никто не знал, смогу ли я опять ходить, а также соображать. Но я была уверена, что восстану из пепла. Отдаю должное моей команде, в которую входит продюсер Жан-Франсуа Лепти. Помню, как он сказал мне в госпитале: "Вот увидишь, мы будем снимать "Тайную любовницу".
в: Кто вас вдохновляет на подвиги?
о: Бергман. После его "Осенней сонаты" я решила стать режиссером. Еще один фильм, который произвел на меня сильное впечатление, "Куколка" Элиа Казана. Во Франции к нему отнеслись прохладно из-за того, что Казан стал информатором маккартистской "охоты на ведьм". Но лично я предпочитаю хорошего режиссера, который принял плохое политическое решение, плохому режиссеру, принявшему хорошее политическое решение.
в: А как во Франции относятся к вам?
о: Многие соотечественники ненавидят меня или испытывают ко мне отвращение.
в: Вам хотелось бы поработать в Голливуде, где вас хвалят?
о: Нет. В Голливуде авторские права на фильм находятся в руках продюсеров, и они могут делать все, что захотят. Я никогда не смирюсь с этим. Во французском кинематографе главный режиссер.
в: Что вы собираетесь делать дальше?
о: Я собираюсь экранизировать свой роман "Плохая любовь". Сейчас дописываю сценарий. Главную роль сыграет супермодель Наоми Кэмпбелл. Съемки начнутся в начале 2008 года сначала в Торонто, а потом в Париже. Конечно, в мире кино нельзя быть ни в чем уверенным, но я надеюсь.
Читайте также: