Гипотония связок у певцов лечение
В прошлом номере мы говорили, что можно схематично разделить заболевания гортани на функциональные, органические расстройства, гормональные и возрастные изменения у подростков. Можно отметить наиболее частые заболевания голоса у профессионалов, вызывающие их причины и меры предотвращения.
Функциональные нарушения голоса связаны с нарушением координации между голосовыми складками и центральной нервной системой, включением в фонацию ненужных вспомогательных мышц шеи и грудной клетки, отключение из координации диафрагмы (ее спазмирование). В результате чего наблюдаются патологические движения голосовых связок:
недостаточное смыкание (гипотония);
чрезмерное судорожное смыкание (спастическая дисфония);
утомляемость голоса во время пения, несмотря на то что при осмотре картина гортани в норме (фонастения – истощение);
полная потеря звучности голоса, только шепотная речь, связки выглядят нормально, но смыкаются асинхронно, картина все время меняется (функциональная афония).
сильного, сухого, надрывного, приступообразного кашля с закрытым ртом, когда возрастает подскладочное давление (часто при трахеитах);
резкого форсированного визга, крика;
речевых перегрузок в период месячных;
при большой нагрузке на голос во время ларингита, когда особенно выражена сосудистая сеть.
Курение и гигиена голоса
В период полового созревания происходят мощный выброс в кровь гормонов, изменение кровообращения органов и систем, функционирования желез внутренней секреции, рост мышц и костей. До этого времени голосовая мышца была еще не сформирована, в толще голосовой складки с годами постоянно росла масса мышечных волокон. В такой период цвет мышцы может быть изменен до розового из-за сильного прилива крови, могут быть несмыкание, краевой отек.
Период мутации у каждого подростка проходит индивидуально, в зависимости от темпов роста организма и гормонального фона. Для нормального протекания мутации важны закаливающие процедуры, занятия спортом, чтобы гармонизировать перестройку организма. Если подросток занимается пением, то эти занятия должны быть дифференцированы: только с учителем, имеющим опыт работы с детьми во время мутации и четко отмечающим период наступления утомления голоса. У ребят с измененным тембром, предъявляющих жалобы на голос, занятия вокалом на этот период, особенно при недостаточном опыте педагога, не рекомендованы. Динамический контроль мутации должен осуществляться фониатром настолько часто, насколько этого требует преподаватель для оценки правильности своих занятий.
Довольно часто возникает ситуация, когда педагог оказывается в акустически неудобных условиях и начинает кричать, форсировать звук. В результате связки перенапрягаются – и голос перестает подчиняться. В лучшем случае придется несколько дней молчать. В худшем – искать другую работу.
Специалисты рекомендуют для усиления звука голоса подключать верхние резонаторы, тогда он не только будет звучать громче, но и ощущения, возникающие при его работе, создадут дополнительные источники контроля над голосом.
Когда вы пытаетесь усилить громкость за счет дыхания, то чаще всего возникает форсирование звука. Помните, что для того, чтобы звук стал громче, не надо толкать сильнее. Необходимо просто соединить больше резонаторов.
Еще форсирование возникает тогда, когда человек с неокрепшим голосовым аппаратом, например молодой педагог, берет на себя непосильно большие нагрузки.
Если после ваших занятий голос сел, вам трудно говорить или ваш разговорный голос стал выше – значит, вы перестарались. Попробуйте скомпоновать урок так, чтобы на голос приходилось меньше нагрузки. Например, часть материала запланируйте на самостоятельное изучение или дайте детям подготовить доклады и сообщения.
Существуют специальные упражнения для певцов и ораторов для освоения базовых приемов владения голосом. Они вполне могут подойти и педагогам. Упражнения постепенно приведут вас от простого к сложному, являясь ступеньками к вершине мастерства.
Когда голос каким-то образом пострадал, могут помочь горячий душ и теплое молоко или некрепкий, а лучше травяной чай. Если же усталость голоса сохраняется и наутро, то лучше несколько дней придерживаться щадящего режима.
Большое значение для голосовой мышцы имеет отдых. Полное восстановление речевой функции даже у вокалиста-профессионала наступает не ранее 6–12 часов голосового покоя. А при очень больших напряжениях для восстановления голоса требуется отдых не менее суток.
Берегите голос, ведь он является основным профессиональным инструментом учителя!
Многие годы безуспешно боретесь с ГИПЕРТОНИЕЙ?
Глава Института: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить гипертонию принимая каждый день.
Отрыжка — неприятное ощущение, возникающее хотя бы однажды в течение жизни каждого человека. Повышенное артериальное давление (АД) — частый спутник различных заболеваний. Но такое сочетание, как высокое давление и отрыжка требуют к себе особого внимания. Высокое давление — фактор риска развития рака. Не исключено, что образовалась грыжа, рак желудка или гастрокардиальный синдром.
Диафрагма отделяет грудную клетку от брюшного отдела. Она сокращается, участвуя в дыхании. Через нее из груди в брюшину идут крупнейшие кровеносные сосуды, нервные стволы. Пищевод идет через диафрагму, соединяется с желудком отверстием, состоящим из мышечных волокон, связок. Диафрагма нависает над брюшиной, создавая повышенное внутрибрюшное давление, ослабляющее и расширяющее отверстие еще больше. В него входит желудок или его часть, верхние петли кишечника. Образуется грыжа пищеводного отверстия диафрагмы, которая провоцирует отрыжку. В грудной клетке она давит на сердце, крупные нервы, бронхи, провоцируя повышение АД, сбой сокращений сердечной мышцы. У больных стенокардией грыжа способна вызвать мерцательную аритмию, острый инфаркт миокарда. Ишемия и грыжа иногда совмещаются.
Вернуться к оглавлению
Вернуться к оглавлению
- изжога частая, продолжительная (безотносительно к приему пищи, наклонам туловища, в горизонтальном положении);
- срыгивание, отрыжка кислым, горьким или воздухом;
- жгучая боль под ложечкой, в груди, слева под ребрами;
- резкое повышение АД;
- распирающая боль в груди, отдающая в плечо, и/или под левую лопатку, чаще опоясывающая;
- нехватка воздуха;
- кашель, удушье.
Вернуться к оглавлению
При грыже показано консервативное лечение, при тяжелом течении болезни — операция. Возникновение грыжи можно избежать, благодаря:
- режиму частого дробного питания;
- исключению острой, кислой, соленой пищи, газированных напитков и продуктов, ведущих к вздутию кишечника;
- полному отказу от никотина, алкоголя и др.
Вернуться к оглавлению
Для лечения гипертонии наши читатели успешно используют ReCardio. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…
Рак может вызывать стойкое или скачкообразное повышение артериального давления, которое сопровождается частой отрыжкой. Основная причина — уменьшение просвета сосудов, сдавливаемых опухолью. Кровообращение затруднено, мышца сердца перегружена, давление растет. Рак кардиальной зоны желудка часто выглядит как стенокардитический приступ. В случае отсутствия изменений в сердечно-сосудистой системе возможна поздняя диагностика рака. Это касается больных, у которых появляются признаки стенокардии без других свойственных ей симптомов. Стенокардитическая форма бывает при раке верхней трети желудка. При подобных проявлениях необходимо исследование желудка.
Вернуться к оглавлению
Вернуться к оглавлению
Гастрокардиальный синдром (синдром Рехмельда) — сбой деятельности сердца, коронарных артерий при переедании. Боль в груди и отрыжка возникает по причине раздражения рецепторов пищевода, а также кардиальной зоны желудка. Заболевание сердца надевает маску болезней других органов. Инфаркт миокарда может маскироваться под язву желудка, а органы, находящиеся рядом с сердцем, надевают маску болезни сердца. Возможность развития гастрокардиального синдрома вероятна при следующих факторах:
- диафрагма расположена высоко в груди;
- повышенная масса тела;
- несбалансированное питание, постоянное переедание;
- скачки давления, стенокардия;
- атеросклеротические явления;
- нарушение работы вегетативной нервной системы (ВНС);
- при язвенной болезни желудка, раке кардиального отдела желудка и пищевода развивается синдром Рехмельда.
Вернуться к оглавлению
Для определения истиной причины заболевания проводят: электрокардиографию (ЭКГ); ультразвук органов брюшины; рентгенографию. Сложность диагностики гастрокардиального синдрома заключается в том, что его определяют как болезнь сердца. Зондирование и ФГДС противопоказаны, из-за того, что они могут ухудшить положение пациента. Когда больной ощущает дискомфорт в груди, не лишь вследствие приема пищи, нужно проверить нет ли у него стенокардии. Для оказания помощи больному с гастрокардиальным синдромом используют успокаивающие и противоспазматические лекарственные препараты. Самое важное — не переедать, исключают жирную и острую еду, прибавляют большее количество блюд из овощей и фруктов. Рекомендована только теплая пища.
В прошлом номере мы говорили, что можно схематично разделить заболевания гортани на функциональные, органические расстройства, гормональные и возрастные изменения у подростков. Можно отметить наиболее частые заболевания голоса у профессионалов, вызывающие их причины и меры предотвращения.
Функциональные нарушения голоса связаны с нарушением координации между голосовыми складками и центральной нервной системой, включением в фонацию ненужных вспомогательных мышц шеи и грудной клетки, отключение из координации диафрагмы (ее спазмирование). В результате чего наблюдаются патологические движения голосовых связок:
недостаточное смыкание (гипотония);
чрезмерное судорожное смыкание (спастическая дисфония);
утомляемость голоса во время пения, несмотря на то что при осмотре картина гортани в норме (фонастения – истощение);
полная потеря звучности голоса, только шепотная речь, связки выглядят нормально, но смыкаются асинхронно, картина все время меняется (функциональная афония).
сильного, сухого, надрывного, приступообразного кашля с закрытым ртом, когда возрастает подскладочное давление (часто при трахеитах);
резкого форсированного визга, крика;
речевых перегрузок в период месячных;
при большой нагрузке на голос во время ларингита, когда особенно выражена сосудистая сеть.
Курение и гигиена голоса
В период полового созревания происходят мощный выброс в кровь гормонов, изменение кровообращения органов и систем, функционирования желез внутренней секреции, рост мышц и костей. До этого времени голосовая мышца была еще не сформирована, в толще голосовой складки с годами постоянно росла масса мышечных волокон. В такой период цвет мышцы может быть изменен до розового из-за сильного прилива крови, могут быть несмыкание, краевой отек.
Период мутации у каждого подростка проходит индивидуально, в зависимости от темпов роста организма и гормонального фона. Для нормального протекания мутации важны закаливающие процедуры, занятия спортом, чтобы гармонизировать перестройку организма. Если подросток занимается пением, то эти занятия должны быть дифференцированы: только с учителем, имеющим опыт работы с детьми во время мутации и четко отмечающим период наступления утомления голоса. У ребят с измененным тембром, предъявляющих жалобы на голос, занятия вокалом на этот период, особенно при недостаточном опыте педагога, не рекомендованы. Динамический контроль мутации должен осуществляться фониатром настолько часто, насколько этого требует преподаватель для оценки правильности своих занятий.
Довольно часто возникает ситуация, когда педагог оказывается в акустически неудобных условиях и начинает кричать, форсировать звук. В результате связки перенапрягаются – и голос перестает подчиняться. В лучшем случае придется несколько дней молчать. В худшем – искать другую работу.
Специалисты рекомендуют для усиления звука голоса подключать верхние резонаторы, тогда он не только будет звучать громче, но и ощущения, возникающие при его работе, создадут дополнительные источники контроля над голосом.
Когда вы пытаетесь усилить громкость за счет дыхания, то чаще всего возникает форсирование звука. Помните, что для того, чтобы звук стал громче, не надо толкать сильнее. Необходимо просто соединить больше резонаторов.
Еще форсирование возникает тогда, когда человек с неокрепшим голосовым аппаратом, например молодой педагог, берет на себя непосильно большие нагрузки.
Если после ваших занятий голос сел, вам трудно говорить или ваш разговорный голос стал выше – значит, вы перестарались. Попробуйте скомпоновать урок так, чтобы на голос приходилось меньше нагрузки. Например, часть материала запланируйте на самостоятельное изучение или дайте детям подготовить доклады и сообщения.
Существуют специальные упражнения для певцов и ораторов для освоения базовых приемов владения голосом. Они вполне могут подойти и педагогам. Упражнения постепенно приведут вас от простого к сложному, являясь ступеньками к вершине мастерства.
Когда голос каким-то образом пострадал, могут помочь горячий душ и теплое молоко или некрепкий, а лучше травяной чай. Если же усталость голоса сохраняется и наутро, то лучше несколько дней придерживаться щадящего режима.
Большое значение для голосовой мышцы имеет отдых. Полное восстановление речевой функции даже у вокалиста-профессионала наступает не ранее 6–12 часов голосового покоя. А при очень больших напряжениях для восстановления голоса требуется отдых не менее суток.
Берегите голос, ведь он является основным профессиональным инструментом учителя!
Узелки певцов — это маленькие образования располагающиеся на краях голосовых связок и возникающие вследствие неправильного, т.е. чрезмерного смыкания голосовых связок во время фонации. Местом избирательной локализации узелка является граница между передней и средней третей длины голосовой связки, т.е. место наиболее тесного контакта голосовых связок. В области узелков отмечается утолщение слоя плоского эпителия, покрывающего поверхность слизистой оболочки голосовых связок.
Вокруг узелка может возникнуть воспалительное состояние слизистой оболочки, которое является следствием постоянно повторяющегося чрезмерного сдавливания голосовых связок и возникающей при этом гиперемии. Узелок может быть одиночным и находится тогда на одной из голосовых связок; иногда возникают два узелка и располагаются по одному на каждой голосовой связке напротив друг друга. В некоторых случаях можно обнаружить одновременно несколько узелков.
Окраска узелков певцов не отличается от окраски голосовых связок, благодаря этому узелки можно отличить от фибром и папилом гортани.
Узелки певцов могут быть как очень маленькими, величиной с булавочную головку, так и относительно большими, до 2 мм в диаметре, выстоящими в просвет голосовой щели.
Аналогичным образом могут возникать плоские утолщения эпителия слизистой оболочки на внутренних краях голосовых связок, доходящие до 3 мм. Chiari, Storek, Tarneaud считают, что узелки певцов возникают вследствие усиленного сжатия голосовых связок во время фонации и являются своего рода мозолями на краях связок, образующимися вследствие утолщения разрастающегося эпителия.
Узелки певцов могут возникнуть у крикливых детей. Узелки часто развиваются в период мутации, особенно у молодежи, которая поёт в хорах.
У лекторов, адвокатов, продавцов очень часто бывают узелки певцов, но в связи с тем, что разговорной речи они мешают, гораздо меньше, чем пению, обнаруживаются они обычно у таких больных случайно.
Узелки певцов представляют собой следствие двигательной недостаточности голосового аппарата и, как правило, наблюдаются при гипотонии мышц гортани, причём величина и количество узелков могут быть различными. Согласно Luchsinger, при наличии узелков певцов отмечается так же нарушение дыхания, возникающие вследствие ослабления функции дыхательных мышц.
При наличии узелков певцов наблюдаются следующие голосовые расстройства: 1) придыхательная постановка голоса, к голосу присоединяется шум воздуха, который не превращается в колеблющуюся звуковую волну; 2) нечистая интонация; 3) дрожание и тремолирование голоса, иногда возникает диплофония; 4) частая хрипота со склонностью к рецидивам.
В некоторых случаях узелки певцов возникают на почве врожденного координационного нарушения голосовой функции. Прогноз в таких случаях является неблагоприятным, в течении заболевания отмечаются частые рецидивы, что в конечном итоге вынуждает больного расстаться с профессией, требующей усиленного использования голоса. При фонастении голосовые связки колеблются в различном ритме, что не имеет места при узелках певцов и мышечной гипотонии. Не удаётся отметить ни асимметрии во время функции диафрагмы, ни расстройства функций отдельных элементов голосового аппарата.
Узелки певцов чаще всего образуются вследствие чрезмерного форсирования голосового аппарата, особенно вскоре после перенесенных инфекционных заболеваний (грипп, ангина), или же операции горла, носа.
Прогноз зависит от степени ослабления функций мышц голосового аппарата, а не от количества и величины узелков. Прогноз обычно неблагоприятен для лекторов, адвокатов, продавцов и прежде всего преподавателей, которые обычно слишком поздно обращаются за советом к врачу. У детей, которых очень трудно принудить к молчанию, лечение узелков певцов является продолжительным.
Для решения вопроса о прогнозе заболевания врач должен определить:
1) не является ли причиной нарушения функции голосового аппарата фонастения, если так — прогноз будет неблагоприятным, а излечение лишь кратковременным;
2) образовались ли узелки первый раз или же отмечались и раньше, и не характеризуется ли заболевание склонностью к рецидивам, если так — прогноз неблагоприятный;
3) является ли нарушение функции голосового аппарата следствием его слишком форсированного использования — прогноз будет благоприятным, если после 3—5 дней молчания без специального лечения узелки исчезнут или же значительно уменьшатся в размерах.
Узелки певцов — это маленькие образования располагающиеся на краях голосовых связок и возникающие вследствие неправильного, т.е. чрезмерного смыкания голосовых связок во время фонации. Местом избирательной локализации узелка является граница между передней и средней третей длины голосовой связки, т.е. место наиболее тесного контакта голосовых связок. В области узелков отмечается утолщение слоя плоского эпителия, покрывающего поверхность слизистой оболочки голосовых связок.
Вокруг узелка может возникнуть воспалительное состояние слизистой оболочки, которое является следствием постоянно повторяющегося чрезмерного сдавливания голосовых связок и возникающей при этом гиперемии. Узелок может быть одиночным и находится тогда на одной из голосовых связок; иногда возникают два узелка и располагаются по одному на каждой голосовой связке напротив друг друга. В некоторых случаях можно обнаружить одновременно несколько узелков.
Окраска узелков певцов не отличается от окраски голосовых связок, благодаря этому узелки можно отличить от фибром и папилом гортани.
Узелки певцов могут быть как очень маленькими, величиной с булавочную головку, так и относительно большими, до 2 мм в диаметре, выстоящими в просвет голосовой щели.
Аналогичным образом могут возникать плоские утолщения эпителия слизистой оболочки на внутренних краях голосовых связок, доходящие до 3 мм. Chiari, Storek, Tarneaud считают, что узелки певцов возникают вследствие усиленного сжатия голосовых связок во время фонации и являются своего рода мозолями на краях связок, образующимися вследствие утолщения разрастающегося эпителия.
Узелки певцов могут возникнуть у крикливых детей. Узелки часто развиваются в период мутации, особенно у молодежи, которая поёт в хорах.
У лекторов, адвокатов, продавцов очень часто бывают узелки певцов, но в связи с тем, что разговорной речи они мешают, гораздо меньше, чем пению, обнаруживаются они обычно у таких больных случайно.
Узелки певцов представляют собой следствие двигательной недостаточности голосового аппарата и, как правило, наблюдаются при гипотонии мышц гортани, причём величина и количество узелков могут быть различными. Согласно Luchsinger, при наличии узелков певцов отмечается так же нарушение дыхания, возникающие вследствие ослабления функции дыхательных мышц.
При наличии узелков певцов наблюдаются следующие голосовые расстройства: 1) придыхательная постановка голоса, к голосу присоединяется шум воздуха, который не превращается в колеблющуюся звуковую волну; 2) нечистая интонация; 3) дрожание и тремолирование голоса, иногда возникает диплофония; 4) частая хрипота со склонностью к рецидивам.
В некоторых случаях узелки певцов возникают на почве врожденного координационного нарушения голосовой функции. Прогноз в таких случаях является неблагоприятным, в течении заболевания отмечаются частые рецидивы, что в конечном итоге вынуждает больного расстаться с профессией, требующей усиленного использования голоса. При фонастении голосовые связки колеблются в различном ритме, что не имеет места при узелках певцов и мышечной гипотонии. Не удаётся отметить ни асимметрии во время функции диафрагмы, ни расстройства функций отдельных элементов голосового аппарата.
Узелки певцов чаще всего образуются вследствие чрезмерного форсирования голосового аппарата, особенно вскоре после перенесенных инфекционных заболеваний (грипп, ангина), или же операции горла, носа.
Прогноз зависит от степени ослабления функций мышц голосового аппарата, а не от количества и величины узелков. Прогноз обычно неблагоприятен для лекторов, адвокатов, продавцов и прежде всего преподавателей, которые обычно слишком поздно обращаются за советом к врачу. У детей, которых очень трудно принудить к молчанию, лечение узелков певцов является продолжительным.
Для решения вопроса о прогнозе заболевания врач должен определить:
1) не является ли причиной нарушения функции голосового аппарата фонастения, если так — прогноз будет неблагоприятным, а излечение лишь кратковременным;
2) образовались ли узелки первый раз или же отмечались и раньше, и не характеризуется ли заболевание склонностью к рецидивам, если так — прогноз неблагоприятный;
3) является ли нарушение функции голосового аппарата следствием его слишком форсированного использования — прогноз будет благоприятным, если после 3—5 дней молчания без специального лечения узелки исчезнут или же значительно уменьшатся в размерах.
Если Иван Иваныч Пупкин, работающий сварщиком потеряет голос, он не сильно расстроится. А если голоса лишится человек, у которого единственным источником заработка является ВОКАЛ, страшно. Но на самом деле, не стоит отчаиваться. Главное в этом случае - найти квалифицированного врача, который поймёт, в чём проблема.
Не посещайте отоларингологов, они только делают вид, что видят связки. Врач, который занимается проблемами голосового аппарата, называется ФОНИАТР. Одна из лучших фониатров России - Зоя Андреевна Изгарышева, считает, что не бывает неизлечимых болезней голосового аппарата, так как связки со временем восстанавливаются. А бывают врачи, которые не могут грамотно поставить диагноз и вылечить. В её практике был случай с известным певцом, который после болезни продолжает работать на одной голосовой складке. И такое возможно! Зоя Андреевна живёт в Москве, приём ведёт в клинике Большого театра по адресу:
103009 г.Москва,
ул. Большая Димитровка 8/2
Филиал-Поликлиника Государственного Академического Большого театра России
Итак, проблемы с голосовым аппаратом.
Если у вас появился в голосе сип, если во время пения вылезают "петухи", если после исполнения нескольких песен возникает уменьшение диапазона, пора задуматься. Это может быть обусловлено следующими причинами:
1. Большая нагрузка на голос
Как известно, вокалист в день должен напрягать голосовые связки не более четырёх академических часов. В противном случае через определённое время может возникнуть так называемое, "несмыкание".
Прежде всего - надо несколько дней помолчать. Если несмыкание не проходит, значит связочки, защищаясь от нагрузки, перешли на неправильное звукоизвлечение. Здесь помогут простые упражнения, которым надо уделить несколько дней, чтобы несмыкание не стало причиной более серьёзного заболевания.
2. Певческие узелки.
Певческие узелки возникают в следствии перенапряжения голоса, неправильного звукоизвлечения. Это своеобразные мозоли на голосовых связках.
Симптомы появления певческих узелков: охриплость, голос "киксует",но, как правило,если не напрягать голос - восстанавливается на очень непродолжительное время. И самый явный признак появления узелков - постоянные, лёгкие покашливания - не першение в горле, а как будто что-то мешает.Иногда - увеличение лимфоузлов.
Лечение: В незапущенных стадиях помогает простой рецепт: на мясорубке прокрутить мясистый лист трёхгодичного цветка Алоэ, добавить цветочный (лучше майский) мёд в пропорции один к одному. Приготовленное зелье рассасывать во рту по одной чайной ложке три раза в день. После рассасывания - сорок минут не есть, не пить, не курить! На ночь (на пять часов) на шею повязывать компресс, состоящий из равных частей Новокаина (0,5%), Димексида и Настойки Алоэ. И, конечно же, категорически не петь, а разговаривать как можно меньше, низким, грудным голосом. Срок лечения - пять-семь дней.
При более запущенной стадии певческих узелков, к вышеописанному лечению рекомендуют добавить использование Алоэ (внутримышечно, один раз в день, 10 дней), Кальций Сандоз (по 1-2 таблетки три раза в день) и обязательны вливания в гортань. Незапущенные узелки отлично рассасывает мазь Контрактубекс. Использование мази таково: выдавить 0,5мм в пустой пузырёк, туда же добавить 1 кубик физраствора, растворить Контрактубекс, и приготовленную жидкость вливать в гортань два-три раза в день. Для замозолившихся узелков увеличить количество вливаний. При запущенных формах помогает следующая схема вливаний: Лидаза, разведённая физраствором (1 кубик). Через 20 минут, после вливания Лидазы - мазь Контрактубекс . Через 30 минут по очереди сразу: 1кубик 10% Аскорбиновой кислоты; 1 капсула Троксевазина, растворённая в 1мл физраствора; 0,3 Гидрокортизона (жидкого), растворённого в 1 кубике физраствора.После вливания - 40 минут ничего не брать в рот. Курс лечения - 15 дней.
Если данное лечение не помогло - остаётся последнее средство - операция. Она совершенно безболезненна, через неделю - уже можно петь, но лучше переждать месяц. Главное, для операции выбрать хорошего врача-специалиста.Некоторые врачи и вокалисты предпочитают операцию для удаления певческих узлов, вместо лечения. Это понятно - на лечение уходит месяц-два, а после операции голос появляется через пару дней (в редких случаях через неделю). Но надо несколько раз подумать, прежде чем выбрать метод исцеления. Сама операция пустяковая, всё зависит от способностей врача. Но нигде не исключены промахи. Поэтому, решать вам.
3. Кровоизлияние в гортань.
Неприятная штука. Поводом к кровоизлиянию служит продолжение занятий вокалом при певческих узелках и нечеловеческие нагрузки на голос. Как известно, связки состоят из многочисленных сосудов. Когда певческие узлы начинают тереть связки, связки искривляются, находя более выгодное положение для своей работы. Узлы продолжают натирать уже новое место, и происходит разрыв сосуда.
Симптомы: Зависят от того сколько кровоизлияний произошло (сколько сосудов лопнуло). При единичном - пропадает голос, при тройном - пропадает даже тембр - остаётся только шёпот. Отекает гортань, вызывая чувство набухания в горле.
Лечение: Очень долгое. Готовьтесь около года не заниматься вокалом. Голосовые связки (а правильно говорить СКЛАДКИ) - восстанавливаются сами, и если есть возможность молчать, со временем голос сам восстановится. Главное, МОЛЧАТЬ! Для ускорения процесса излечения можно применить физиотерапию - МАГНИТ. Пять процедур, не больше. В этом случае не стоит делать никакого рода ингаляций, ведь попадание микроскопических капель на голосовые связки способствует их набуханию, что в данном случае неприемлемо. Ускорить процесс можно принятием витамина "Е" (Аевит) три раза в день по одной капсуле.
4.Рубцы на складках
Симптоматика: рубцы - это последствия кровоизлияний. Неправильно сросшиеся сосудики образуют рубец на связке, который сродне певческому узелку. Точно так же, как и певческие узелки, рубец натирает другую складку, поэтому при нагрузке голос пропадает, при полном молчании - восстанавливается.
Лечение: иногда рубцы рассасываютя благодаря грамотным занятиям академическим вокалом. А также компрессы и вливания (см.певческие узелки),плюс - электрофорез с Лидазой (10 процедур), Дицинон - по 1 таблетке три раза в день на протяжении нескольких месяцев.
Лечение долгое, данный курс рекомендуется проводить два раза в год на протяжении двух лет.
5. Нервный стресс
Симптомы: После сильного нервного потрясения частично пропадает голос, появляется хрип.
Лечение: как правило, в таких случаях лечение не требуется. Достаточно успокоиться, и через четыре-пять дней голос восстанавливается.
Упражнения для голосовых складок
Внимание! Данные упражнения предназначены для разрабатывания правильного звукоизвлечения, способствуют рассасыванию певческих узелков,восстановлению смыкания связок.
Итак, упражнения следует выполнять на протяжении двух недель.
В первые три дня выполняем КАЖДЫЙ ЧАС следующие упражнения (естественно, на ночь упражнения не распространяются!):
1.Представили, будто полоскаем горло, только голову вверх не закидываем, а медленно поворачиваем слева-направо, производя звуки "полоскания горла" до тех пор, пока хватает дыхания.
2.Глубоко взяли дыхание ртом, медленно выдыхая, мычим, при этом одновременно легонько стукаем указательными пальцами по ноздрям.
3.То же самое, что и второе упражнение, только вместо постукивания пальцами по ноздрям, стучим по носо-губным (мимическим) морщинкам.
Через три дня к этим упражнениям добавляем следующие, выполняя также, каждый час:
4.Легонько стучим пальцами по верхней губе, произнося при этом "бы-бы-бы-бы-бы", пока хватит дыхания.
5.Легонько стучим пальцем по нижней губе, произнося при этом "вы-вы-вы-вы-вы" или "зэ-зэ-зэ-зэ".
6.Глубоко взять дыхание ртом. Кулачком стучим по груди, от одного плеча к другому, произнося нараспев "А -а-а-а-О-о-о-о-У-у-у-у". Не спешим, экономим дыхание.
Через три-четыре дня к этим упражнениям добавляем следующие, выполняя все упражнения через каждые ДВА ЧАСА:
6. Взяв ртом дыхание, произносим "МАМ", на конце согласную "эМ" не бросаем, а продолжаем, выдыхая носом, мычать, одновременно постукивая пальцами по обоим ноздрям, пока не закончится запас дыхания. Сделали три маленьких глотка воды. Затем заново произносим "Мам" и медленно поворачиваем голову из положения "прямо - направо", постукивая пальцем левой руки по левой ноздре. Опять сделали три МАЛЕНЬКИХ глотка воды. (Принципиально пить именно маленькими глотками, тогда работают голосовые связки!). И третий этап упражнения - с "прямо - влево", постукивая пальцем по правой ноздре. Снова выпили воды. Воду хорошо заменить настойкой трав (календула, ромашка и др.). И не забываем перед каждым слогом глубоко брать ртом дыхание.Тоже самое упражнение выполняем на слоги "Мом", "Мум", "Мим", "Мым", "Мэм".
Через два дня, меняем слог "Мам" на "Бам" ( следовательно "Бам", "Бом", "Бум", "Бим" и т.д.), ещё через два дня на "Зам" и ещё через два дня на "Жам".
Следующий этап:
1.Очень полезны хроматические распевки. Но начинать петь - ещё рано. Мычим распевочку (c,#c,d,#d,e,f,#f,g и назад - g,#f,f,e,#d,d,#c,c) толчками на выдохе выделяя каждую нотку в подвижном темпе. Диапазон не большой, сперва - квинта (постепенно увеличиваем) в низком регистре с удобной тесситурой.
2.Самая лучшая песня для лечения и профилактики голосовых связок "Подмосковные вечера". Глубоко берём дыхание ртом, затем медленно, слева направо поворачивая голову, мычим в нос известный мотив "Не слышны в саду даже шорохи", при этом постукиваем указательным пальчиком левой руки по левой ноздре. Соответственно, и в другую сторону: головой крутим справа налево, пальцем правой руки постукиваем по правой ноздре. Повышаем на полтона, опять мычим. Ещё на полтона и т.д.
Наконец-таки, начинаем петь исключительно на стаккатто:
1.Не спешите голосить! Песни пока не поём. Начинаем известную хроматическую распевочку. Увеличиваем размер распевки до октавы (ни в коем случае не напрягаем связки!) После мычания попевки, поём её с открытым ртом, на " А! А! А!" в том же духе, что и мычали: перед каждой ноткой берём дыхание, голосоподача - активная.
2.По звукам трезвучия исполняем стаккатто на слоги "Ма-ми-мо-ми-ма", далее на полтона повышаем и т.д.
3.На одной ноте исполняем слоги "Гра-грэ-гри-гро-гру", затем "Да-дэ-ди-до-ду" и т.д.
4.Очень полезно чередование слогов "Лё" и "ля". На стаккатто, на одном дыхании поём на слог "лё" подряд ноты диапазона квинты (c,d,e,f,g), быстро берём дыхание и продолжаем на слог "Ля" (g,a,h,c,d) и вниз сперва подобным образом (сперва на "Ля" квинту вниз, затем повторяясь на ноте"g" переходим на "лё".
И только когда вы убедились, что сип и хрипота не появляется, осторожно переходим на легато. Сперва - это короткие попевки, распевки (можно использовать детские песенки), затем, постепенно увеличивая нагрузку, переходим к песням. Не забывайте перед каждым занятием делать очень полезное упражнение №1 (полоскание горла), и начинать распевки с закрытым ртом. Большое внимание следует уделять дыханию. Для развития певческого дыхания также существует ряд упражнений:
1. На расстоянии 10см дуем на зажжённую свечу так, чтобы пламя слегка накренялось, но не тухло.
2. Вспоминаем собачек в жару. Также, раскрываем рот, вываливаем язык, и дышем животом.
Техника вливания в гортань.
Коли уж начались проблемы с голосовыми связками, придётся овладеть этим нехитрым делом, потому что профессиональному вокалисту без вливания в гортань не обойтись, а каждый раз бежать в больницу, несколько проблематично. Для этой незатейливой процедуры нам понадобится: большое зеркало, желательно, висящее на стене, наиярчайшее освещение (очень удобна лампа на прищепке, которая крепится к зеркалу в том месте, где особенно необходимо осветить), бинт, шприц, конечно же, (не обыкновенный, а специальный для вливания в гортань с длинной, закруглённой на конце трубочкой-иглой (не острой!), продаётся в любой Медтехнике), и на первых порах - водичка, которую мы будем заливать в горло, на этапе обучения.
Ну что ж, приступим. Набираем воды в шприц. Глядя на себя в зеркало, широко-широко разеваем рот, вываливаем язык, хватаем его бинтом левой рукой, и тянем вниз так, чтобы в зеркале открылся весь обзор полости рта. Кстати, по пути можно проверить работу голосового аппарата. В таком положении, поём в среднем регистре "И-и-и". Если звук чистый, без хрипа, сипа, значит, голосовой аппарат в норме. Если вокал даётся с напряжением, есть повод задуматься. Продолжаем. Правой рукой держим шприц, указательный палец направлен на поршень. Теперь внимание! Шприц должен быть направлен в рот чётко по середине, параллельно полу, не выше и не ниже.
Когда место вливания определено, медленно начинаем заливать водичку из шприца в гортань, и при этом тихо поём на слог "И-и-и" (если связки проблемные, поём "Э-э-э-э", меньше нагрузки). Когда водичка попадает на связки - пение либо прервётся ( в этом случае начнётся кашель, ничего страшного!), либо раздастся бульканье. В любом случае - немного тренировки, и всё получится!
Скорейшего выздоровления!
Практически все вокалисты (в том числе и наши шоу-звёзды) на своём творческом пути сталкиваются с такой проблемой, как потеря голоса. Это происходит из за ряда причин:
-неправильного способа звукоизвлечения (как правило, наших вокалистов никто не обучает правильной подаче голоса)
-перенапряжения голосового аппарата
-работы голосового аппарата во время ОРЗ, ангины, тонзилита и пр. заболеваний.
-реже - под воздействием вирусных заболеваний или функционально.
Первая помощь своим голосовым связкам:
1. Прежде всего - молчание! От вокала отказаться изовсе, а разговаривать низким, грудным, тихим голосом.
2.Бывает и такое - необходимо петь, работа есть работа. Можно на короткое время (буквально на один-полтора часа) восстановить голос - вливание в гортань Адреналина, 1 кубик. Голосовым связкам возвращается гибкость, и голос восстанавливается. Но надо быть готовым к тому, что по истечению срока действия Адреналина, голос садится со страшной силой, и повторное вливание уже бессмысленно. Петь после "концерта на Адреналине" категорически запрещено минимум двое суток.
3.При лёгких заболеваниях голосовых связок помогает следующее средство (конечно же, на фоне молчания!): три раза в день,после еды принимать столовую ложку Кальция Хлорид, запивая молоком, полстакана.
4.Для предупреждения заболеваний голосовых связок, народная медицина рекомендует такой рецепт: залить зёрна Аниса (50гр) кипятком (400мл), кипятить на медленном огне 8-10 минут, затем процедить, зёрна выбросить, а полученный отвар довести до кипения. Поставив на медленный огонь (чтоб практически не кипело), добавить две столовые ложки майского мёда, дождаться растворения мёда и, влив 50гр коньяка, сразу же снять с плиты. Полученный отвар принимать по одной столовой ложке каждый час в течении месяца.
5.Если врач предлагает вам операцию по удалению певческих узелков, не спешите соглашаться. Много случаев, когда узлы рассасывались благодаря вокальным упражнениям, а также регулярным, профессиональным занятиям академическим вокалом. Главное, не перенапрягать связки, очень бережно относится к этому богатству, данному природой.
6Не тратьте деньги на различные БАДЫ, если есть заболевание связок - они не помогут! Не увлекайтесь и советами соседок, знающих "как лечить горло". Например, тёплое молоко с мёдом - категорически противопоказано, потому что мёд обволакивает связки, лишая их эластичности. Полоскание горла - бесполезно, а полоскание содой - вредно для связок, сода вызывает раздражение.
7 .Для непрофессиональных вокалистов надо отметить неприложную истину. Нельзя петь сразу после пробуждения. Только через пару часов. Следовательно, если предстоит утренний концерт, желательно проснуться за три часа до него. Через два часа сделать упражнения (при здоровых связках возьмите себе за правило каждый день делать упражнения (первую часть) перед распевкой), и можно смело распеваться.
8 .И, наконец, последнее. Существует мнение, что 50гр коньяка способствуют улучшению работы голосовых связок. Это неверно. Под воздействием алкоголя голосовые складки размягчаются, но через некоторое время происходит обратный процесс с утроенной силой - связки сужаются и голос садится. Даже курение не оказывает такого отрицательного воздействия на голосовой аппарат, как алкоголь. Помните об этом!
Процитировано 14 раз
Понравилось: 3 пользователям
Читайте также: