Ходячие мертвецы серия инфекция
Зомби
Информация
Зомби (также известные как Ходячие, Гнилые, Кожееды, Бродячие, Муэртос, Скрытни, Торчки, Кусаки, Местные, Проклятые, Зубастики, Цзянши) — это мертвецы, которые встали и пошли. Так начался зомби-апокалипсис.
Они не осознают себя. Это кусок мяса, движимый лишь одним инстинктом — есть. Однако они видят, чувствуют запах и слышат. Чтобы убить их, необходимо поразить мозг любым способом. Иммунитета к вирусу у людей нет. Вакцины от вируса на данный момент также не существует.
Образ зомби Править
Ходячий ест оленя
Эти зомби достаточно живучи, способны переносить сильный холод зимой, при этом замерзая, они снижают свою активность, но способны восстановить её с наступлением тёплого времени года. Зомби не различают человеческую речь, реагируя лишь на громкие звуки. Основным способом идентификации между собой является специфический запах; перенеся который на свою одежду, человек становится для них незаметным.
Рик убивает зомби в Атланте
В качестве пищи зомби привлекают не только люди, но и животные, хотя не показано, чтобы кто-либо из них превращался в зомби (позже, в одном из выпусков The Talking Dead, Роберт Киркман, отвечая на вопрос телезрителя, сообщает, что животные в зомби превращаться не могут).
Губернатор кормил зомби, благодаря чему они становились менее агрессивными. По его словам, поев, зомби на какое-то время насыщается, но вскоре снова чувствует голод.
Издают нечленораздельные звуки, похожие на стоны и хрипы.
В отличие от зомби в других произведениях, не мутируют и не развиваются,а со временем только больше разлагаются.
Путь заражения Править
Однако укус неизбежно приводит к превращению в зомби, если укушенная конечность вовремя не ампутирована. Возможно, зомби выделяют вещества на коже и в слюне, которые убивают человека при попадании в кровь, после чего вирус приходит в действие. Или же это вещество является неким катализатором, который приводит в действие сам вирус вне зависимости от того, жив человек или нет.
Возможно, причиной появления вируса послужили военные разработки в области биологического оружия (правда, со слов Юджина, которые нельзя считать истиной).
Единственная возможность избежать смерти после укуса или царапины — оперативное ампутирование повреждённой части тела, если это возможно, в первые часы после ранения. При надлежащих условиях проведения операции человек выживает.
Зомби разрывают тело Томаса Ричардса за тюремной оградой
Зомби атакуют Рика в поместье Уилтшир
Превращение человека в зомби Править
Все без исключения носители вируса являются людьми. Вирус после гибели тела перезапускает ствол мозга, который отвечает лишь за ходьбу и инстинкт насыщения. Однако вирус не убивает человека, а укус зомби — убивает. Укушенного человека охватывает лихорадка, жар, тошнота. Человек умирает, а после перезапуска ствола мозга завершается процесс превращения человека в ходячего. Из-за отказа лобной доли головного мозга ходячие не помнят кем они были, у некоторых особей остаются старые рефлексы, которые при жизни вмонтировались в "мышечную память" например: некоторые ходячие могут вернуться в свой дом. Процесс перерождения занимает от 3 минут до 8 часов, некоторым персонажам удается продержаться несколько дней (Шон Грин). Любая смерть влечет за собой превращение в ходячего, если мозг человека не уничтожен во время или после смерти.
Установлено, что, убивая человека или животное, зомби поедают его, но со временем теряют интерес к трупу. Как только тело остывает, зомби его бросает и ищет новую жертву. При этом мёртвые тела отпугивают зомби.
Уничтожение зомби Править
Единственный способ убить зомби - уничтожить его мозг. Для этого могут применяться огнестрельное, холодное оружие и любые подручные средства, позволяющие уничтожить мозг. При этом если зомби отрубить голову, она продолжит существовать и будет пытаться кусать.
Сильно сгнивший зомби за забором Александрии
В комиксе есть несколько намёков на то, что со временем зомби разлагаются все сильнее. Из этого можно сделать предположение, что рано или поздно большинство зомби погибнет естественным путём, разложившись окончательно.
В последнем, 193-м выпуске комикса показано, что обществу удалось расчистить довольно большую безопасную зону, свободную от зомби. По-видимому, уничтожить множество зомби удалось благодаря усилиям солдат Содружества. Зомби стали считаться частной собственностью (хотя не все члены общин одобряли это), но такие случаи довольно редки. Хершел Грин Младший сделал из живых зомби бродячий цирк.
Маскировка среди зомби Править
Зомбированные Майк и Терри сопровождают Мишон
Так как зомби распознают людей по запаху, персонажи комикса нередко пользуются этим. Впервые маскировка применена Риком и Гленном в Выпуске 4, которые обмазали одежду внутренностями зомби и беспрепятственно добрались до оружейного магазина. Однако внезапный дождь смыл запах, что привлекло внимание ходячих.
Мишон использует для маскировки двух зомби, которых она ведет за собой, как цепных псов. В целях безопасности им отрублены руки и челюсти.
Шепчущиеся используют для маскировки кожу мертвецов, из которой они шьют своеобразные маски. Это позволяет им незаметно передвигаться даже со стадами зомби.
Стадо Править
Стадо в окрестностях Александрии
Установлено, что зомби могут сбиваться в стада, состоящие из тысяч зомби. Сначала выжившие просто спасаются от них бегством, но в дальнейшем учатся загонять их на лошадях, как стада скота, уводя в нужном направлении.
Разновидности зомби Править
Отношение к зомби Править
Зомбированная дочь нападает на Тайриза
Бонусный зомби в Выпуске 27
Зомбированные люди теряют все признаки своей личности - они готовы убить любого, ведь ими движет только голод. Вместе с тем многие персонажи не осознают этого и не убивают своих близких людей, превратившихся в зомби. Например, Хершел не убивает зомбированных членов своей семьи, надеясь найти лекарство.
В дальнейшем, когда зомбированный сын Хершела Шон нападает на его сына Арнольда, Хершел понимает, что был не прав и зомби действительно мертвы.
Аналогично, Морган не находит в себе сил убить своего сына-зомби Дуэйна, в надежде, что тот сохранил хоть что-то человеческое. Более того, Морган убивает людей, чтобы накормить зомбированного сына. В то же время в сериале показано, как зомбированная жена Моргана Дженни приходит к их дому и крутит ручку двери. Это значит, что какие-то остатки памяти у неё сохранились.
Тайриз не дает Рику убить его зомбированную дочь Джули, считая, что если с ней поговорить достаточно долго, то она начнет понимать слова. Ему не удается воплотить свой план, так как Джули тут же убивает ее бойфренд Крис.
Такая же ситуация с Губернатором, который держит у себя зомбированную племянницу Пенни. Он кормит её, чтобы она не нападала на него,а также целует ее(предварительно вырвав ей зубы).
У персонажей комикса отношение к зомби постепенно меняется. Сначала выжившие очень напуганы, любое приближение зомби приводит их в ужас. В дальнейшем живые мертвецы начинают восприниматься как нечто неизбежное, как фон в новой реальности. Первым из персонажей комикса, кто перестал бояться ходячих, был Тайриз.
Хорошо изучив поведение зомби, люди начинают использовать его в своих целях, например, для атаки противника, как в сражениях группы Рика со Спасителями, или для развлечения. В Вудбери Губернатор устраивал гладиаторские бои между живыми людьми, а для остроты вокруг бойцов находились зомби на цепях. У себя дома он держал отрубленные головы в стеклянных аквариумах. По его словам, "зомби-телевизор" помог ему стать сильнее и смелее.
Шепчущиеся считают, что человечеству необходимо адаптироваться к зомби-апокалипсису, поэтому они живут бок о бок с зомби, используя их для маскировки.
Дети, которые растут рядом с мертвецами, воспринимают их иначе, не так, как взрослые. Изначально зомби пугают их, но в дальнейшем также наблюдается эволюция их отношения к мертвым. Так, София говорит Карлу, что ей жаль зомби,потому что им, видимо, плохо.
Маленький Бен перестает видеть разницу между живыми и ходячими. Мальчик вспарывает живот своему брату-близнецу Билли, не трогая мозг, чтобы тот обратился.
В игре также поднимается вопрос того, сохраняют ли зомби хоть что-то человеческое. Такого мнения придерживается Джеймс, а Клементине предоставляется выбор поддержать Джеймса или нет. Этим же вопросом задаётся маленький Эй-Джей. Но когда он видит зомбированного Джеймса, то признаётся Клементине, что у того пустые глаза и он не сохранил ничего человеческого. В то же время позже Эй-Джей видит зомбированного Тена, который держит руки так же, как и при жизни.
Зомбированные персонажи Править
Ниже предоставлен список персонажей, которые являются или когда-либо являлись зомби.
В порядке появления живых или уже мёртвых героев в комиксе:
Жанр: ужасы, фантастика, триллер | Слоган: Fight the dead. Fear the living
Статус: снимается (2010 – . ). Кол-во сезонов: 10 шт. Кол-во серий: 131 шт. Длительность одной серии: 42-67 мин.
Ходячие мертвецы (The Walking Dead) краткое содержание серий сериала 4 сезон
Действие четвертого сезона происходит в том же месте где герои остановились в прошлом сезоне, в тюрьме. Но жестокий губернатор, не сдаётся и вновь возвращается к своим врагам с целью отомстить. В итоге, происходит настоящая битва - перестрелка, после которой, злодей и его приспешники умирают, а герои остаются без крова, теперь им приходится искать новый дом.
Ходячие мертвецы (The Walking Dead) 4 сезон
Трейлер скоро будет добавлен
Краткое содержание сериала Ходячие мертвецы (The Walking Dead)
Выберите сезон сериала
4 сезон
Выберите серию 4 сезона
Рик и Кэрол, не дождавшись Дерила, отправляются за лекарствами. В одном из домов они встречают девушку и юношу, которые охотно бы присоединились к группе Рика. Рик и Кэрол соглашаются на это, но вначале надо найти антибиотики. Рик назначает время и место встречи и даже отдаёт свои часы юноше для координации. Чтобы показать свою полезность и дружелюбный настрой, новички собираются провести несколько часов в поисках пищи (рядом есть яблочный сад, огороды) и лекарств. Рик и Кэрол отправляются по соседним домам. Их диалоги всё больше возвращаются к теме убийства Кэрол Карен и Дейвида.
Рик возвращается в тюрьму. Мэгги, следившая за состоянием забора, на который опять попёрло стадо, замечает отсутствие Кэрол и, узнав у Рика в чём дело, соглашается с решением об её изгнании. Хершел пытается помочь больным в изоляторе. Доктор С, понимая, что ему осталось недолго, показывает старику спрятанное в камере ружьё и просит принять всё меры безопасности. Во время обхода Хершел видит потерявшую сознание Сашу и спешит к ней на помощь, не успев закрыть камеру, в которой умерла женщина.
Гленн, пытаясь помочь заболевшему Генри, чувствует себя всё хуже и падает без чувств. От умершего и воскресшего Генри его спасает девочка Лиззи, выманив мертвеца из камеры за собой. На Хершела нападает мёртвая женщина, затем воскресают ещё несколько успевших умереть людей. Старику удаётся добраться до ружья умершего доктора С и расстрелять мертвецов. Стрельбу слышит Мэгги и бежит на помощь. Мертвецы ломают забор и прорываются на территорию. На помощь Рику приходит Карл. Они вдвоём подавляют вторжение мертвецов из автоматических карабинов М-16, а вскоре возвращаются Дерил и его спутники. Боб Стуки спешит с лекарствами к оставшимся в живых больным. На следующее утро Дэрил интересуется у Хершеля, где Кэрол, и старик советует ему спросить об этом у Рика. Мишонн загружает трупы ходячих в машину, и они с Хершелем покидают тюрьму, чтобы их сжечь. Рик и Карл впервые пробуют выращенные на территории тюрьмы овощи. Серия заканчивается тем, что за всем этим неподалеку наблюдает спрятанный в тени человек. Им оказывается Губернатор.
Данная серия посвящена исключительно Губернатору и его приключениям после неудачной атаки тюрьмы. После того, как он в гневе расправился с членами группы захвата, с ним остались двое верных людей Мартинес и Шупперт, но вскоре они, видимо, зная, что от него ждать, сбегают, оставив Губернатора одного. Он возвращается в Вудберри и, никого там не найдя, поджигает все здания. Проходит время и вскоре Губернатор приходит в небольшой городок, в котором осталась жить лишь одна семья — больной старик, две его дочери Тара и Лилли и внучка Меган. Они предлагают ночлег скитальцу, который представляется им Брайном Гарриетом — имя которое он прочёл на одном из заборов. Встретив доброе отношение к себе, Губернатор не остаётся в долгу. Старик просит его развлечь девочку и говорит ему найти нарды в квартире наверху. Позже по просьбе Лилли Губернатор добывает в брошенном интернате кислородный баллон для умирающего отца. После тяжелой добычи баллонов для старика, происходит переломный момент в отношениях между Губернатором, Лилли и её дочкой Меган. Старик всё же умирает и обратившись, чуть не кусает Тару. Губернатор забивает его кислородным баллоном. Утром, похоронив старика, он хочет уйти, но Лилли упрашивают его взять их с собой. Губернатор соглашается и в пути искренне заботится о своих спутницах. Вскоре в лесу они натыкаются на толпу мертвецов. Пытаясь сбежать Губернатор с Меган на руках попадает в яму, куда ранее попали трое ходячих. Не имея никакого оружия, он всё же справляется со всеми тремя и спасает девочку. И вот уже собираясь вылезать он видит на краю ямы Мартинеса…
Видя слабость нового лидера, Губернатор с Лилли, Меган, Тарой и её новой подругой Алишей ночью уезжают из лагеря. Но спустя некоторое время путь им преграждает болото, полное застрявших в нём мертвецов. Не решившись идти ночью через лес пешком, они возвращаются в лагерь. Губернатор решает взять власть в свои руки. Он убивает Пита и, угрожая пистолетом, заставляет признать свою власть Митча. Пита он сбрасывает с прикованным к ноге грузом в ближайшее озеро, где тот, обратившись, выполняет ту же роль, что и головы в аквариумах в Вудбери — средство для развлечения и раздумий Губернатора. Губернатор сообщает группе, что Пит геройски погиб, спасая его и Митча, и становится новым лидером. Он приказывает укрепить лагерь, обставив его по периметру машинами, обнеся колючей проволокой и рвом; призывает экономить патроны и опасаться не только ходячих, но и других выживших. Свою роль лидера он укрепляет, первым сориентировавшись и убив ходячего, проникшего в лагерь и напавшего на маленькую Меган. Чуть позже Губернатор приезжает к тюрьме, где живёт группа Рика. Он видит Рика и Карла, работающих у периметра, а чуть позже, в лесу, Хершелла и Мишонн, на которую наводит пистолет.
Губернатор захватывает Мишонн и Хершеля, убеждая их помочь ему в захвате тюрьмы. Лили не убеждена в правильности этого поступка, но губернатор уверяет, что её семья будет в безопасности. Мишонн в ярости, Хершель же предлагает Губернатору совместное проживание двух групп на территории тюрьмы, но получает отказ, поскольку Губернатор не сможет жить вместе с Риком и Мишонн, которая давно жаждет его смерти. Он прощается с Меган, прежде чем покинуть её и Лили возле реки. В тюрьме оставшиеся больные выздоравливают. Дэрил впадает в ярость по поводу изгнания Кэрол, но его удивлению и печали нет предела, когда он узнает, что это она убила Карен и Дэвида. Рик и Дэрил решают рассказать Тайризу правду, но Тайриз обнаруживает расчленённого кролика и считает, что сделавший это и является убийцей Карен и Дэвида. Рик говорит ему, что тот ошибается, но прежде чем объяснить, все трое слышат выстрел из танка, сигнал появления Губернатора.
В то время как Дэрил формулирует план побега, Губернатор даёт Рику ультиматум — покинуть тюрьму до темноты или быть убитыми, используя Мишонн и Хершеля в качестве заложников. Рик пытается уговорить Губернатора, объясняя тому, что все не так уж далеко ушли, что они могли бы мирно жить вместе и разрешать свои разногласия, почти дословно повторяя речь Хершеля ранее. На Губернатора прониковенная речь Рика не действует и, назвав того лжецом, Губернатор тяжело ранит Хершеля катаной Мишонн. Это приводит к открытию огня с обеих сторон. Мишонн, воспользовавшись ситуацией, откатывается и освобождается от верёвок. Тяжело раненный Хершель пытается уползти и спастись, но Губернатор ловит его и неоднократно ударяет мечом, отрубив голову. Лили, ставшая свидетельницей убийства, прибывает в тюрьму вместе с Меган, которая умерла после укуса ходячего, и отдаёт Губернатору на руки, после чего тот холодно стреляет ей в голову. Меган мертва, его семья больше не доверяет ему, тюрьма стала бесполезна, поэтому Губернатор приказывает своим людям убить всех обитателей тюрьмы. Митч разрушает заборы с помощью танка, выходы из тюрьмы уязвимы, и теперь отряд Губернатора оказывается на территории здания. Рик подстерегает Губернатора, и между ними завязывается борьба.
Покинув захваченную тюрьму, Рик и Карл останавливаются в заброшенном доме. Карл не скрывает своего недовольства отцом, его советами и приказами, и тем, как он позволил развернуться событиям. Подросток чувствует себя всё более уверенным в собственных силах. Рик в своём нынешнем состоянии, больной и обессиленный, является обузой. Рано утром в забаррикадированную на скорую руку комнату начинает ломиться пара ходячих. Карл пытается разбудить отца, но тот оказывается впавшим в бессознательное состояние. Карл покидает помещение через окно и уводит ходячих подальше. Он слишком поздно замечает ещё одного зомби, напавшего сзади. В короткой схватке он всё-таки уничтожает трёх ходячих. Победа придаёт ему уверенности в себе, он решает покинуть отца и выживать самостоятельно.
Бет и Дерил оказались вдвоём. Бет уговаривает Дерила начать искать других выживших. Лиззи и Мика покинули тюрьму вместе с Тайрисом, который также сумел спасти Джудит. Они постоянно пытаются справиться с плачем ребёнка. Слышны выстрелы, и Тайрис отправляется на помощь. Ему приходиться оставить детей одних, вручив им пистолет и приказав в случае опасности бежать в ту сторону, куда он ушёл. Привлечённые плачем Джудит, к детям приближаются ходячие. Девочки замирают в испуге, теряя драгоценные секунды… Тайрис находит двух мужчин, на которых напали ходячие, добивает нескольких зомби, но уже не в силах помочь найденным. Один из них растерзан, а второй жестоко искусан зомби. С опушки к Тайрису подходят девочки. Их сопровождает Кэрол! В самый последний момент она нашла девочек и спасла их. Она говорит, что знает о том, что произошло с тюрьмой. Кэрол видела развязку событий, но ничем не могла помочь. Умирающий мужчина говорит, что если идти по железнодорожным путям, то можно попасть в безопасное место, некую коммуну. Мэгги решает искать автобус, на котором, по её последним воспоминаниям, Гленн должен был покинуть тюрьму; Саша и Боб идут с ней. Автобус уехал не очень далеко от тюрьмы. Он разбит. Пассажиры остались запертыми в салоне, но они все превратились в ходячих. Мэгги желает знать, есть ли Гленн среди них, и, с помощью Саши и Боба, убивает всех ходячих в автобусе. Гленна среди них нет.
Гленн приходит в себя в тюрьме, наводнённой зомби. Он собирает припасы, надевает бронежилет и шлем. Ему удаётся протолкаться сквозь группу зомби. Гленн добегает до маленького сектора, обнесённого рабицей. Здесь сидит фрустрированная Тара. Гленн просит Тару присоединиться к нему и попытаться совместно пробиться к лесу. Поддерживая друг друга огнём, они покидают территорию тюрьмы, захваченную зомби, и выходят на дорогу. Тара рассказывает Гленну о гибели Хершелла и её сестры Лилли. Гленн уговаривает её идти с ним, чтобы найти Мэгги. Нескольких ходячих выходят на них. В короткой стычке зомби уничтожаются. Однако Гленн, который был измотан при штурме, падает в обморок. Внезапно к ним подъезжает армейский грузовик. Из него выходят трое.
Рик восстанавливается после ранений, но пока ещё слишком слаб. Мишонн и Карл отправляются на поиски провианта, обещая вернуться не позднее полудня. Мишонн пытается развеселить Карла, но юноша тоскует по погибшей, как он думает, младшей сестре. В процессе обследования жилищ, Мишонн рассказывает Карлу о том, что до начала зомби-апокалипсиса у неё был трёхлетний сын. Между ними возникает эмпатия и крепнет дружба. Гленн приходит в сознание в грузовике. Автомобиль едет неизвестно куда, рядом с ним находится Тара Чамблер. Она вкратце описывает всё, что случилось с ними после побега из тюрьмы. Гленн осознаёт, что он уже очень далеко от Мэгги. Тара, как может, успокаивает его тем, что записывала весь путь, которые они проехали. Гленн тормозит грузовик и собирается возвращаться пешком. Однако с ним вступает в конфликт, заканчивающийся дракой, сержант Абрахам Форд. Форд требует совместного продолжения пути в Вашингтон, говоря о какой-то сверхважной миссии, которую выполняет его попутчик, учёный Юджин Портер. Драку прерывает нападение ходячих. В итоге у грузовика оказывается пробитым бензобак, а учёный говорит Форду, что для их миссии непринципиально, куда в данный момент двигаться. Впятером (есть ещё Росита Эспиноса) они пешком идут по обратному маршруту.
Тем временем, Рик просыпается от шумных разговоров незнакомцев, проникнувших в дом. Он едва успевает спрятаться под кроватью. Судя по манере общения и нравам (в комнате Рика один из пришедших душит другого ради удобной кровати) — это жестокие отморозки. Рику удаётся выскользнуть в одну из комнат, где он лицом к лицу сталкивается с одним из бандитов. Рик душит его и выбирается из дома наружу через окно. На крыльцо выходит один из членов банды, а Карл и Мишонн уже должны вот-вот подойти. Рик готовится к атаке, но в эту секунду в доме раздаются крики и стрельба. Воспользовавшись суматохой, Рик незамеченным убегает к подходящим Карлу и Мишонн. Новое убежище, хоть и дало короткую передышку, но оказалось слишком кратковременным и ненадёжным. Они выходят на железную дорогу и видят плакат, созывающий всех выживших в коммуну и обещающий безопасность. Накануне туда же проследовали Тайриз вместе с Кэрол, девочками и дочкой Рика.
Бет рассчитывает найти алкоголь и таким образом снять стресс. Дорога заносит Дерила и Бет в гольф-клуб. Раздобыть выпивку и другие полезные вещи им не удаётся из-за того, что мертвецы врываются в здание, и его приходится покинуть. После некоторого блуждания по окрестностям они приходят к дому, похожему на тот, в котором когда-то жил отец Дерила. Бет и Дерил напиваются, и между ними происходит довольно напряженный разговор начистоту. Вечером они решают сжечь хижину, а затем продолжают свой путь.
В прологе — история знакомства Боба Стуки с Дерилом и Гленном, которые подбирают его на дороге. Далее настоящее: Боб, Мэгги и Саша в тумане с трудом отбиваются от небольшой кучки мертвецов. Дерил тренирует Бет в охотничьих навыках. Подходя к ходячему на поляне, Бет повреждает ногу, попавшись в капкан. Боб, Мэгги и Саша добираются до железной дороги и видят плакат, приглашающий в Терминус. Дерил и Бет обосновываются в домике возле кладбища. Там они обнаруживают тела мертвецов, аккуратно загримированных, а также тайник с едой, и отмечают поразительную чистоту во всем доме. Тем временем переживающая за Гленна Мэгги оставляет своих спутников и идёт в Терминус, по дороге оставляя надписи для Гленна. Боб, беспокоясь за неё, вместе с Сашей спешит следом. Дерил, услышав шум за дверью, обнаруживает там собаку, которая убегает. Несмотря на уговоры Боба продолжить поиски, Саша остаётся в одном из придорожных зданий и встречает здесь Мэгги. Поняв, что их сила, когда они втроём, девушки догоняют Боба и дальше идут вместе. Дерил, в очередной раз услышав за дверью шум, думая, что это снова тот самый пёс, случайно впускает в дом толпу ходячих. Дерил отвлёк толпу ходячих на себя, чтобы Бет смогла убежать. Выбежав из дома, Дерил видит на асфальте сумку Бет и уезжающую машину с белым крестом на заднем стекле. Он пытается преследовать машину по дороге. Под утро он останавливается на развилке возле ж/д дороги, не зная, куда повернуть. Вскоре к нему подходит вооружённая группа под руководством Джо. Серия заканчивается тем, что оказавшийся на железнодорожном полотне Гленн видит плакат Терминуса.
В прологе — спокойная обстановка загородного дома, но в окне видно как ребёнок играет с ходячим. В настоящем Кэрол, Тайриз, Джудит, Мика и Лиззи направляются к Терминусу, заночевав на железной дороге. На утро они замечают дым на горизонте, и Кэрол с Микой решают проверить окрестности. Во время обхода местности Кэрол говорит Мике, что она не такая, как её сестра и ей нужно уметь защищать себя и Лиззи. Они находят дом, в котором решают немного пожить. На следующее утро Кэрол видит Лиззи, играющую с ходячим в салочки. Кэрол его убивает, а Лиззи впадает в истерику и кричит, что ходячие — тоже живые, но просто другие.
Группа, сопровождающая Юджина в Вашингтон, продолжает поиски машины, когда Гленн видит послание от Мэгги и что есть мочи бежит по направлению к Терминусу. Группа идёт за ним. Туда же следуют Рик и сильно подружившиеся Карл и Мишонн. Тем временем Дерил постигает правила своей новой группы в конфликте за убитого на охоте кролика: не надо считать спутников собратьями, но нельзя брать чужое и лгать. Стремясь догнать жену, Гленн идёт не останавливаясь на привал и игнорируя подвёрнутую ногу Тары. Но когда он собирается пройти через тёмный заброшенный тоннель, Абрахам с Розитой и Юджином оставляют его. Они находят машину и продолжают движение в Вашингтон, однако выполняющий роль штурмана Юджин даёт указание Розите поменять изначальный курс. В тоннеле дорогу Гленну и Таре преграждает обвал и толпа ходячих за ним. Гленн отгоняет мертвецов, и перебирается на другую сторону, но следующая за ним Тара проваливается ногой и застревает в бетонных обломках. Гленн отказывается оставить её и вступает в бой с мертвецами, но силы слишком неравны. Спасение приходит в последнюю секунду — с обратной стороны тоннеля к завалу подходит объединённая группа в составе Абрахама, Юджина, Розиты, Мэгги, Саши и Боба. У Дерила продолжает разворачиваться конфликт из-за убитого кролика. Его обвиняют в краже и угрожают смертью, но конфликт разрешается лидером группы, который сквозь сон видел как на самом деле разворачивались события. После краткого, но чрезвычайно жёсткого суда, группа продолжает путь в поисках некоего убийцы. Эпизод завершается приходом группы Абрахама и Гленна в Терминус, где их радушно приветствует женщина по имени Мэри.
Когда Роберт Киркман решил закончить свой комикс, это стало неожиданностью для многих фанатов. Читатели узнали о финале из СМИ буквально за несколько дней до выхода. А издательство Image даже анонсировало поддельные обложки выпусков 194 и 195, которые так и не увидели свет.
Обложка финального выпуска
Но сохранить финал в полной тайне не удалось — во многом потому, что в 192-м выпуске закончилась история Рика Граймса, главного героя комикса. Именно с его пробуждения из комы история и началась. Внимание фанатов со всего мира (и не только их) было приковано к комиксу, поэтому утечки не удалось избежать. Тем не менее о том, что именно произойдет в выпуске, никто не знал. А Роберт представил одну из наиболее ожидаемых версий финала.
Когда комикс только стартовал, Киркман не верил, что тот проживет дольше двенадцати выпусков. Преодолев эту веху, он в шутку заявил, что если комикс доживет до 75-го номера, то в нем появятся пришельцы. Никто не поверил Роберту, а в том самом выпуске действительно была сцена после титров (единственная во всем комиксе), и в ней фигурировали инопланетяне.
В компании художника Райана Оттли (Киркман работал с ним над другим своим долгостроем — Invincible) Роберт сделал альтернативное продолжение выпуска, в котором… Рик проснулся на космическом корабле и узнал, что мертвых воскресили пришельцы. Они вернули к жизни его жену и нескольких погибших героев. И теперь пережившие зомби-апокалипсис ведут войну не только с мертвыми, но и с гостями из космоса. Это было шуткой Киркмана, которая не получила продолжения, а ее события не считаются каноничными. Зато это единственные страницы комикса, которые выполнены в цвете. В остальном он черно-белый.
Киркман неоднократно обещал, что комикс не закончится со смертью Рика Граймса — он хотел показать мир после него. И формально сдержал слово. Если 192-й выпуск поставил точку в истории простого полицейского из Синтианы, ставшего настоящим мессией для выживших в Вашингтоне, то 193-й показал мир спустя несколько десятков лет после его смерти.
Киркман годами общался с аудиторией в разделе писем в конце каждого выпуска (Letter Hacks). Там он отвечал на вопросы, рассказывал о судьбе персонажей, оставшихся за кадром, пояснял свои решения. После смерти любимых героев он грустил вместе с фанатами, объясняя, что это важный шаг для развития истории. Там же Роберт рассказал, что хотел довести комикс до двухсот или трехсот выпусков, у него даже были идеи для развития сюжета после ухода Рика, но он передумал.
После войны с Ниганом и Спасителями Союз общин (Александрия, Хиллтоп, Королевство) сумел создать безопасную от мертвецов зону. Спасители присоединились к ним. Вскоре Союз узнал о существовании общины Шепчущихся — людей, которые носят кожу мертвецов поверх своей и живут среди зомби. После конфликта с ними Союзу удалось выстоять, но он многое потерял.
193-й выпуск посвящен событиям спустя несколько десятков лет. В центре внимания — Карл Граймс, сын Рика, который предстает уже взрослым. Он женат на Софии, девушке, с которой он познакомился в самом начале зомби-апокалипсиса, а свою дочь они назвали Андреа — в честь второй любви своего отца, с которой Карл бок о бок выживал все свое детство. Граймс-младший владеет мечом Мишонн — подруги Рика, которая прошла с ними через все войны.
В будущем безопасная зона между сообществами разрослась настолько, что ходячих уже не встретишь в городах. Но одному из них все же удается туда проникнуть. Чтобы понять, откуда появился мертвец, и покончить с угрозой, Карл отправляется в небольшое путешествие по безопасной территории. По пути он встречает героев комикса, доживших до тех времен, — Хершеля (сына Мэгги Грин), его мать, Лидию, Юджина, Мишонн и многих других.
С течением времени общество восстановилось: снова стали издавать газеты, вернули судебную систему, построили новую железную дорогу, по которой курсируют поезда. Происходит ежегодная экспансия ради расширения границ безопасной зоны. Появились поколения детей, никогда не видевших зомби. На этом зарабатывает Хершель: он держит в вагончике нескольких мертвецов и показывает их за деньги тем, кто уже забыл, как они выглядят.
Предыдущие 192 выпуска были историей о том, как люди пытались выжить в мире, полном зомби и других выживших, готовых убивать за ресурсы. А 193-й выпуск посвящен новому миру, где уже не нужно выживать. В нем люди сообща работают над своим будущим и стремятся заново развить общество, которое они едва не потеряли в худшие годы после восстания мертвецов. В качестве напоминания о прошлом в Содружестве стоит памятник Рику Граймсу. Он изображен таким, каким его запомнили люди, — с тростью, с бородой и без кисти, прошедшим через множество лишений ради того, чтобы проложить путь другим.
В конце сюжета, когда мертвецы проникли в Александрию, людям Граймса, как и в итоговой версии комикса, удалось бы победить ходячих. Затем Рик выступил бы с речью о том, что это лишь начало. Постепенно при смене кадров на его месте появилась бы статуя в той же позе. По ходу его воодушевляющей речи кадры отдалялись бы, показывая, что происходит вокруг памятника. А там слонялись бы ходячие. По этой задумке победа Граймса дала выжившим какое-то время, но в конце концов их неминуемо победили зомби.
От идеи отказались во многом из-за того, что все герои комикса и без того постоянно страдали — они лишились слишком многого, чтобы не получить даже шанса на счастливый финал.
Если говорить конкретно о Рике, то конец его истории получился отличной параллелью со стартом комикса. Рик очнулся в одиночестве в палате опустевшей больницы — и умер он тоже в одиночестве, когда рядом не было никого из близких. Он даже упал на кровать в такой же позе, в какой проснулся на ней в The Walking Dead #1.
Киркман мог сочинить продолжение истории Рика: его могли спасти в последний момент, он мог чудом выжить, пули могли не задеть жизненно важные органы. Но Роберт отказался от этого. Он дал главному герою жуткий, но по-своему ироничный финал: Граймс на протяжении всего зомби-апокалипсиса объединял людей, но никто из них не оказался рядом в самую нужную минуту. И нашел его Карл — таким образом отец преподал сыну последний урок. Лишившись самого близкого человека, Карл стал другим, смог понять, что путь Рика был правильным.
Стартовавший в 2010 году одноименный сериал просуществовал уже десять сезонов. Уже с финала первого пошли заметные расхождения с оригинальным комиксом. И с каждым новым сезоном (и шоураннером) их становилось все больше. Сам Киркман положительно относится ко всем изменениям, потому что так, по его мнению, фанатам комикса интереснее смотреть, — ведь они видят события, которых либо не было в комиксе, либо они иначе представлены. Тем не менее все ключевые сюжетные вехи комикса так или иначе адаптированы в сериале: ферма Хершеля, тюрьма и Губернатор, Александрия, Ниган и Спасители.
Таким образом, финал комикса возможен и на экране. Он может произойти позднее, может лишиться одной из сюжетных веток (например, Содружество целиком могут увести в трилогию фильмов с Эндрю Линкольном), а место Граймса займет, например, Дэрил — персонаж Нормана Ридуса. В комиксе его не было, но в сериале он с первого сезона и завоевал много фанатов.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Читайте также: