Извини что тебе от меня ничего не останется кроме вывихов психики
Если верить в то, что у каждого из нас есть свобода выбора, тогда Бог не в состоянии нами управлять. А если Бог не может нами управлять, значит, все, что ему остается, так это просто наблюдать и переключать каналы, когда становится скучно.
Поланик "Невидимки"
Обычно мы спрашиваем у людей о том, как они провели выходные, лишь с единственной целью – получить возможность рассказать о собственном уик-энде.
Поланик "Невидимки"
Если тебе встречается человек, у которого всего лишь повязка на одном глазу, ты загораешься желанием взглянуть под эту повязку. И увидеть, что тебя просто надувают. Или же поглазеть на скрывающийся от посторонних ужас.
Поланик "Невидимки"
Родители – они как Бог. Тебе важно знать, что мать и отец всегда с тобой, что одобряют твои действия и поступки. Тем не менее, ты звонишь им, только когда попадаешь в беду или в чем-то нуждаешься. Каждый видит в родителях Бога. Ты любишь их и пытаешься им угодить, но живешь по своим правилам. Сначала, родители дарят вам собственную жизнь. Но по прошествии времени пытаются навязать свои жизни.
Поланик "Невидимки"
В тебе нет реальной тебя. Даже твое физическое тело, твои клетки, – каждые восемь лет они обновляются.
А кожу, кости, кровь и органы – все это вполне можно переносить из одного человека в другого. Даже то, что живет в тебе в настоящий момент – микробы и вирусы, поедающие за тебя твою пищу, все это тебе просто необходимо. Без этого ты умрешь.
Все, что мы собой представляем, унаследовано. В нас нет реальных нас.
Поланик "Невидимки"
Рождение человека – это ошибка, исправить которую он пытается на протяжении всей своей жизни.
Поланик "Невидимки"
Все, чем занимается Бог, так это следит за нами и убивает нас, когда мы смертельно устаем жить. Надо стараться не уставать.
Поланик "Невидимки"
Удивительно, как быстро ты учишься отгораживаться от прошлого, когда тебе есть чем занять руки и голову. Пережить можно все – даже самую страшную боль. Только тебе нужно что-то, что будет тебя отвлекать. Попробуйте вышивать. Или мастерить абажуры из цветного стекла.
В мире есть вещи страшнее, чем пережить смерть жены и ребенка.
Например, наблюдать, как тот же мир отбирает их у тебя. Наблюдать, как стареет жена. Как ей становится скучно жить. Как твои дети потихонечку узнают все, от чего ты пытался их оградить. Наркотики, развод, общепринятые нормы, болезни. Все эти хорошие добрые книжки, музыка, телевизор. Непрестанные развлечения, отвлекающие внимание.
Убить тех, кого любишь, это не самое страшное. Есть вещи страшнее. Например, безучастно стоять в сторонке, пока их убивает мир. Просто читать газету. Так чаще всего и бывает.
Поланик "Колыбельная"
В Древней Греции люди считали, что мысли – это приказы свыше. Если в голову древнего грека приходила какая-то мысль, он был уверен, что ее ниспослали боги. Какой-то конкретный бог или богиня. Аполлон говорил человеку, что нужно быть храбрым. Афродита – что нужно влюбиться.
Теперь люди слышат рекламу картофельных чипсов со сметаной и бросаются их покупать; но это теперь называется свободой выбора.
Древние греки, по крайней мере, не лгали себе.
Поланик "Колыбельная"
В прежние времена моряки в долгом плавании оставляли на каждом пустынном острове по паре свиней. Или по паре коз. А когда приходили к этому острову в следующий раз, там уже был запас "живого" мяса. Это были необитаемые острова, царства девственной, дикой природы. Там обитали птицы, которых не было больше нигде на Земле. Там не было хищных зверей. Там не было ядовитых растений или растений с колючками и шипами. Это был истинный рай на Земле.
Когда моряки приходили к такому острову в следующий раз, там их ждали стада свиней или коз.
Моряки называли такие стада "посеянным мясом".
Вам это ничего не напоминает? Например, старинную историю про Адама и Еву? Может быть, Бог однажды вернется на Землю с большой бутылкой острого соуса для барбекю?
Вы никогда не задумывались, что, может быть, Адам и Ева – это просто два глупых щенка, которых Бог выбросил за порог, потому что они не просились пописать на улицу? Может быть, люди – это просто домашние крокодильчики, которых Бог спустил в унитаз?
Поланик "Колыбельная"
Это то, что сейчас называется цивилизацией.
Люди, которые никогда не выбросят мусора из машины, врубают радио на полную мощность. Люди, которые в переполненном ресторане никогда не выдохнут сигаретный дым тебе в лицо, истошно орут в свои мобильные телефоны. Они кричат, как в лесу, разговаривая друг с другом через столик в кафе.
Люди, которые никогда не разбрызгают гербициды и инсектициды, почему-то считают вполне допустимым поганить окрестности громкой музыкой. Шотландские волынки. Китайская опера. Кантри и фолк.
Когда за окном поют птицы, это нормально. Когда Патси Клайн – уже нет.
Шум машин за окном – это уже неприятно. И от концерта в ре-миноре для фортепьяно Шопена легче не станет.
Ты делаешь музыку громче, чтобы заглушить шум. Соседи делают музыку громче, чтобы заглушить твою музыку. Ты опять делаешь музыку громче. Все покупают стереосистемы, стараясь выбрать, которая помощнее. Это гонка вооружения в войне звука. Но утроенная мощность не приносит тебе победы.
Речь не о качестве звука. Речь о громкости.
Речь не о музыке. Речь о победе.
Ты включаешься в состязание, врубая басы. От твоей музыки дрожат стекла. Тебя не волнует мелодия, ты выкрикиваешь слова. Ты используешь ненормативную лексику и повышаешь голос на каждом матерном слове.
Ты берешь верх. На самом деле речь о том, кто сильнее.
Все наши мысли – уже чужие. Потому что сосредоточиться невозможно. Просто сесть и спокойно подумать – не получается. Какой-нибудь шум обязательно просочится.
Кто-нибудь обязательно распыляет в воздухе свое настроение.
Магнитолы в машинах расплескивают по округе чье-то горе, чью-то злость или радость.
Ты говоришь себе: шум – это то, чем определяется тишина. Без шума мы не ценили бы тишину. Шум – исключение из правил. Думай о безграничном открытом космосе, о пронзительном холоде и тишине. Мне не нужны небеса. Тишина – вот желанная награда.
Из-за стен доносится лошадиное ржание и грохот пушек. То ли храбрая и упрямая красавица южанка пытается сдержать натиск Армии Союза, которая рвется спалить квартиру соседей, то ли они смотрят фильм, врубив телевизор на полную громкость.
Из квартиры сверху доносится бой сирены и вопли, которые нам положено игнорировать. Визг шин и грохот выстрелов – нам приходится делать вид, что это нормально. Это ненастоящее. Всего-навсего телевизор. От грохота взрывов дрожит потолок. Женщина умоляет кого-то, чтобы он ее не убивал. Это ненастоящее. Это все понарошку. Всего-навсего фильм. Мы – цивилизация мальчиков-шутников. Мы кричим, что на стадо напали волки. А волков нет и в помине.
Эти музыко-голики. Эти тишина-фобы.
Никто не хочет признать, что мы подсели на музыку, как на наркотик. Так не бывает. Никто не подсаживается на музыку, на телевизор и радио. Просто нам нужно больше: больше каналов, шире экран, громче звук.
Они отвлекают внимание. Они боятся сосредоточиться.
Джордж Оруэлл ошибался.
Большой Брат не следит за тобой. Большой Брат поет и пляшет. Достает белых кроликов из волшебной шляпы. Все время, пока ты не спишь, Большой Брат развлекает тебя, отвлекая внимание. Он делает все, чтобы не дать тебе время задуматься. Он делает все, чтобы тебя занять.
Он делает все, чтобы твое воображение чахло и отмирало. Пока окончательно не отомрет. Превратиться в бесполезный придаток типа аппендикса. Большой Брат следит, чтобы ты не отвлекался на что-то серьезное.
Но лучше бы он следил за тобой, потому что это значительно хуже – когда в тебя столько всего пихают. Когда столько всего происходит вокруг, тебе уже и не хочется думать самостоятельно. Ты уже не представляешь угрозы. Когда воображение атрофируется у всех, никому не захочется переделывать мир.
Поланик "Колыбельная"
Ты думаешь, что если работать лучше и быстрее, то, возможно, удастся устранить хаос. Но в один прекрасный день, меняя во внутреннем дворике лампочку, которая прослужила пять лет, ты понимаешь, что за всю оставшуюся жизнь сможешь поменять не более десяти таких ла
И если два первых пункта многие могут оспорить, с третьим Паланик, бесспорно, справляется на протяжении долгих лет. Равнодушных к его творчеству просто нет. Одни называют его шоковым писателем и злым гением, другие — маргиналом и нигилистом.
Чак Паланик, бросивший вызов обществу потребления и так называемой американской мечте, возвращает читателя в суровую (местами даже слишком) реальность и заставляет его осознать: жизнь жестока — сними свои розовые очки и начни наконец называть вещи своими именами.
Смысл цитаты намного глубже, чем в принятии физиологических процессов, как ты уже догадался. Смысл — в самой цепочке: иногда мы должны пережить что-то неприятное, но это не значит, что всё, что мы делали до этого, бесполезно или неправильно.
Так или иначе, близкие тебе люди всё равно уйдут — разница лишь в том, как это случится. Будь внимателен к окружающим, люби их, уважительно относись к ним, но не делай их центром своей жизни. Потому что центр твоей жизни — это ты сам. Никого возле себя удержать ты не сможешь — это иллюзия.
Касается всех диванных (и не только) критиков. И да, если у тебя есть такой знакомый (друг/родственник), повнимательнее присмотрись: быть может, тебе не стоит прислушиваться к словам человека, который ровным счетом ничего не смог добиться. Просто будь тем, кто делает. Критиковать ты всегда успеешь.
Пользуйся своей молодостью, пока она у тебя есть. Не упускай шанс сделать что-то несерьезное, забавное, экстремальное. Жизнь не вечна, и годы пролетают стремительно. Не откладывай всё на потом.
Как бы жестоко это ни звучало, но пережить действительно можно всё. Если не зацикливаться на этих самых переживаниях, конечно. Так что в тяжелый период времени прежде всего ищи себе отвлекающее занятие — занимай время работой, хобби или общением с близкими.
Принципы другого человека, его взгляды на жизнь — как часто ты пытался доказать кому-то, что он неправильно живет и неправильно думает? Нас часто бесит то, что человек имеет отличную от нашей позицию, которую мы считаем неприемлемой.
Наша радость обычно длится недолго, чего не скажешь о так называемых негативных эмоциях — боли, обиде, грусти. Их мы порою помним годами. Но не забывай о том, что, лишь преодолевая трудные, болезненные и несправедливые ситуации, мы учимся чему-то, извлекаем для себя бесценный опыт, становимся сильнее.
Ты – это люди, с которыми ты чаще всего общаешься: твои близкие друзья, твои коллеги по работе, знакомые. Ты — это случайные встречи, которые чему-то тебя научили, положительный или отрицательный пример родителей, ровесников, кумиров. Не стоит недооценивать важность окружения: каждый человек, которого ты когда-либо видел или с которым однажды общался, может оставить след не только в твоей памяти, но и в твоем характере. Что уж тогда говорить про тех, с кем ты контактируешь ежедневно.
В молодости гораздо проще сменить работу, расстаться с нелюбимой девушкой, переехать из захолустного городка, полностью поменять образ жизни. Со временем ты просто свыкнешься с тем, что у тебя есть, и тебя будет преследовать чувство, что ты живешь не той жизнью, которой хотел.
Не наше прошлое держит нас, а мы старательно цепляемся за него, боясь что-то изменить в своей жизни. А зачем, ведь намного удобнее знать, чего можно ожидать от своей бывшей девушки или как справиться с внезапно нахлынувшей работой в той компании, где ты проработал большую часть своей жизни. Менять что-то — значит идти на риск, а риск мы не любим, потому что это всегда неизвестность. Получится ли? Гораздо комфортнее шагать по протоптанной тропе, а не быть первопроходцем.
Читайте также: