Как сделать кость из гипса
Патина под кость
Если изделие из гипса подлежит патинированию под кость, его поверхность должна быть чистой и белой, не иметь загрязнений и пятен.
Подготовка поверхности, нанесение мыловара
Начинают патинирование под кость подготовкой гипсовой поверхности путем нанесения мыловара. Для приготовления мыловара необходимо настрогать 30 г хорошего белого мыла и растворить его в 1 л горячего вскипяченного молока. После остывания раствор наносят хорошей кистью с не жесткой щетиной на предмет, подлежащий патинированию. Чтобы избежать последующей полосатости и штрихов на готовом изделии, мыловар необходимо тщательно растушевать на поверхности.
Следует учитывать, что мыловар быстро скисает, поэтому его не следует заготавливать более чем на два дня, а в жаркую погоду – на один. Нанесение прокисшего мыловара приводит к появлению пятен на поверхности.
Смотрите наш каталог продукции
Грунтовка и окрашивание поверхности
После нанесения и высыхания мыловара, поверхность подлежит грунтовке. В качестве грунтаиспользуют чистый половой или какой-либо другой масляный лак, имеющий желтоватый оттенок. Дав лаку высохнуть, обычно на следующий день, предмет слегка прокрашивают желтой масляной краской, уделяя особенное внимание углублениям, после чего краску сразу же стирают мягкой тряпочкой, оставляя ее только во впадинах и углублениях. Чем тщательнее стирать краску, тем светлее получится поверхность в результате.
Выбор тона и насыщенности масляной краски, степени ее стирания с грунта и интенсивности заполнения ею углублений, светлого или темного общего тона зависит от личных предпочтений. После патинирования предмета таким способом, поверхность его слишком сильно и неприятно блестит. Чтобы избавиться от блеска, предмет протирают тальком с помощью упругой щетинной кисти. Делать это нужно через несколько часов после нанесения масляной краски, когда она высохнет.
Подготовка мыловаром делается с целью избежать абсорбции лаковой грунтовки гипсовой поверхностью, так как это вызывает на ней появление матовых пятен. Если при осмотре лакированной поверхности на ней обнаруживаются матовые пятна, их следует вторично покрыть лаком, иначе после нанесения масляной краски на таких пятнах образуются затемнения цвета, что портит всю работу. Исправить дефекты окраски можно путем закрашивания этих пятен тонким слоем масляной краски соответствующего оттенка, достаточно одного-двух подходов. Но чаще всего такой предмет можно спасти лишь вторично окрасив его в какой-либо темный оттенок или под бронзу.
Масляный лак, имеющийся в продаже, обычно очень густой и наносить его на поверхность предмета кистью достаточно затруднительно. В таких случаях рекомендуется разбавлять его скипидаром. С другой стороны, слишком жидкий лак легко впитывается порами гипса и не обеспечивает полного закрытия поверхности изделия, что может привести к появлению пятен, которые потребуется повторно покрывать лаком.
Патинирование под кость без грунтовки
Другой, более простой способ патинирования под кость, заключается в том, что в рецептуру приготовления мыловара для него добавляют еще 5 грамм мыла, а в масляную краску подмешивают немного раствора воска в скипидаре. При этом патинирование осуществляют непосредственно по мыловару, не покрывая предмет лаком.
- 1 Правила наложения гипсовой повязки при переломе
- 2 Виды гипсовых повязок при переломе
- 3 Алгоритм наложения гипсовой повязки
- 4 Правила наложения гипсовой повязки
Гипсовая повязка применяется для иммобилизации и предотвращения смещения отломков при повреждении костей или фиксации травмированных суставов. При этом используется гипсовый бинт, который представляет из себя обычный бинтовочный материал, пропитанный мелкозернистым сернокислым кальцием.
Этот порошок является очень гигроскопичным. Через четверть часа после добавления воды он застывает. Гипсовая повязка используется как для лечения, так и для транспортировки раненых. Первым в отечественной медицине стал применять гипс Пирогов.
До этого использовались фиксирующие повязки с применением крахмала. Пирогов начал использовать гипс в повязке для фиксации и консолидации отломков.
Правила наложения гипсовой повязки при переломе
Гипсовая повязка используется для обеспечения неподвижности травмированной кости и, минимум, двум близлежащим суставам. Либо – поврежденному суставу с двумя соседними фрагментами конечности.
Постоянный контроль правильного облегания повязкой пораженного места – излишне сильное бинтование может вызвать нарушение кровоснабжения в поврежденном месте. А это, в свою очередь, способствует возникновению пролежней вплоть до некроза.
Обеспечение свободного доступа к поврежденному месту – конечности, позвоночнику, суставу.
Постоянный контроль возникновения смещения уже фиксированных отломков.
При любом виде травмы конечностей следует оставлять пальцы незагипсованными для проверки кровоснабжения в последующем.
Придать поврежденной конечности наиболее функциональное положение: для пальцев рук это — небольшое сгибание, для кисти – угол в 45 градусов, для плеча – 15 – 20 (для этого следует подложить марлевый валик подмышку). Колено следует иммобилизировать под углом приблизительно в 165 градусов, угол между костями стопы и голени — 90 градусов.
Обязательно подложить под выступы костей серую вату, обладающую, в отличие от белой, гораздо меньшей гигроскопичностью – она не будет впитывать влагу так сильно, как белая, и это позволит оставаться поврежденному месту под повязкой сухим.
Бинты следует замачивать только в теплой воде так, чтобы она их полностью покрывала. Не нажимать на бинты – ждать, пока они сами полностью не погрузятся в воду. Оставить один конец бинта на видном месте – так будет легче развернуть его после намокания.
Бинт полностью промокнет, когда на поверхности исчезнут воздушные пузырьки. Мокрый бинт берут за оба конца и, держа над водой, немного выжимают.
Виды гипсовых повязок при переломе
Существуют лангетные повязки, закрывающие только одну сторону, и круговые, или циркулярные, накладывающиеся по спирали.
Они, в свою очередь, делятся на две группы:
- окончатые – с отверстием, располагающимся над имеющейся раной или дренажем,
- мостовидные – при круговом нарушении поверхности кожи.
Также накладываются круговые повязки, располагающиеся выше и ниже области повреждения и соединяющиеся П-образными металлическими деталями. В любом случае, такая повязка не будет препятствием для дренажа раны.
Помимо этого, различают повязки по типу:
- разрезные,
- шинные,
- лангетные.
По месту наложения:
- На руки и грудь – торако-брахиальные,
- На ноги – гонитные,
- На бедро, таз и живот вплоть до грудной клетки – кокситные.
А также – корсеты и даже кроватки, применяемые при различных деформациях позвоночника.
Для наложения такой повязки требуется наличие специального помещения и оборудования. Все необходимые манипуляции проводятся только специалистом – либо травматологом, либо ортопедом.
Необходимы два стола – ортопедический и стол для приготовления перевязочного материала. Помимо этого, потребуются ножницы (резать гипс), клювовидные щипцы (отгибать края гипса), расширитель (расширять отверстия) и материал, необходимый для перевязки.
Алгоритм наложения гипсовой повязки
Приготовить нужные материалы и инструменты.
Гипс засыхает через четверть часа после его замачивания, поэтому при большой зоне повреждения требуется замачивать бинты не сразу, а постепенно, и использовать их по мере надобности.
При наложении лонгеты на перелом измеряют ее параметры на здоровой руке или ноге заранее. Также предварительно нарезают полосы бинта нужных размеров. После замачивания следует разгладить бинт на столе или расправить, держа на весу. Фиксируют такую лонгету обычным бинтом.
Следует обездвижить зону повреждения с двумя, иногда тремя, близлежащими суставами при травме кости и двумя соседними фрагментами кости при суставной патологии.
По краю гипсовой повязки прокладывают широкий бинт или серую вату – они впоследствии будут загнуты за ее край.
Гипс накладывают постепенными круговыми движениями, следуя от периферии травмы к центральной области травмы. На местах сгиба повязку надрезают, накладывая один край на другой. Во избежание повреждения гипса сгибать бинт нельзя.
При гипсовании сустава его держат неподвижно.
При нарушении функции сустава требуется его фиксация в максимально удобном положении. При поражении конечности иммобилизируют ее в среднефизиологическом положении: это обеспечит равновесие мышц-антагонистов.
Дополнительно закрепляют зоны с повышенной нагрузкой – стопы и суставы.
Гипсовый бинт накладывается слоями. Каждый слой аккуратно приглаживают, моделируя очертания пораженной поверхности – рука должна почувствовать под слоем гипсового бинта контур тела.
Следует обратить особенное внимание на костные выросты: они защищаются подушечками из ваты или же марли. Гипс должен точь-в-точь следовать анатомическому строению расположенной под ним области. Последующий виток бинта должен закрывать наполовину предыдущий.
Правила наложения гипсовой повязки
При наложении повязки на конечность она поддерживается не пальцами, а целиком кистью: это поможет избежать возникновения вдавлений на гипсе после засыхания в последующем, что может причинить пациенту боль и даже вызвать появление пролежней.
Во избежание нарушения целостности повязки не следует прикасаться к ней до ее застывания.
Когда гипсовая повязка застынет, край гипса надо обрезать на 2 см по кругу, потом загнуть подкладку из бинта на обрезанный край и повторно фиксировать слоем гипса.
Гипсовый бинт следует накладывать, как минимум, в 5 слоев – это обеспечивает прочную фиксацию. Существует определенный порядок наложения бинта:
- плечо и предплечье – 4 — 6 слоев,
- лучезапястный сустав – 8 – 12,
- локоть – 12 – 18,
- плечевой сустав – 18 – 24,
- голень с бедром – 6 – 8,
- голеностоп – 12 – 16,
- колено – 18 – 24,
- тазобедренный сустав – 24 — 32.
После наложения гипса повязку следует промаркировать с указанием даты получения травмы, времени наложения, а также — фамилии травматолога с датой предполагаемого снятия гипса.
При использовании циркулярной повязки больной нуждается в наблюдении специалиста в течение 2-х суток – возможно возникновение отека пораженной конечности под гипсом.
При сложных случаях в стационаре следует перекладывать больного со стола на каталку и, далее, на кровать осторожно, чтобы гипсовая повязка не разломилась.
Сохнет повязка около 2 – 4-х дней. Высыхание гипса можно ускорить, если обеспечить в палате сухой и теплый воздух и не закрывать больного одеялом.
Приводим несколько способов имитации слоновой кости.
Одним из старых способов получения искусственной слоновой кости является следующий.
По этому способу 8 вес. ч. отбеленного белого шеллака растворяют в 32 вес. ч. нашатырного спирта (уд. в. 0.995, что соответствует 14% содержанию аммиачного газа). Растворение шеллака производят при температуре от 35 до 40° при постоянном взбалтывании в закрытом сосуде. По прошествии 5 часов раствор обычно готов и представляет собой жидкость консистенции сиропа. Когда наступит полное растворение шеллака, к раствору прибавляют, при тщательном помешивании, 40 вес. ч. окиси цинка (цинковых белил). Смесь нужно хорошо перемешать, чтобы получить вполне однородную массу. Перемешивание для более совершенного размягчения можно производить также в краскотерке.
Далее нужно удалить из смеси нашатырный спирт, который уже сослужил свою службу. Это производится посредством нагревания массы. Смесь сушат затем на воздухе на стеклянных листах. После просушки массу можно формовать. Чтобы получить продукт более высокого качества,- просушенную массу размалывают в порошок в совершенно сухой мельнице и измельченную массу прессуют. Давление в формах обыкновенно поддерживают приблизительно 160 кг на 1 см 2 , при температуре 125-128°. Если желают получить окрашенные в различные тона предметы, то красящие вещества прибавляют или к цинковым белилам, или при размалывании сухой массы.
При плавлении буры с прибавлением раствора поташа, анилиновой краски и литопона можно получить массу, которая с цинковыми белилами дает продукт, имитирующий слоновую кость. Состав смеси следующий: Буры 40 вес. ч. Поташа 20 вес. ч Литопона 75 вес. ч Цинковых белил 18 вес. ч Асбеста 12 вес. ч Литопон - минеральная краска, по своему составу являющаяся смесью сернистого цинка с сернобариевой солью.
Смотря по желаемому оттенку, прибавляют соответствующее количество красящего вещества.
Сырьевыми материалами для получения этой массы по другому способу служат клей, алебастр и целлюлоза. Для отливки применяют преимущественно металлические формы, так как они подробнее передают детали, чем формы из других материалов. Из этой массы изготовляют различные украшения, инкрустации для мебели, крышки для альбомов к т. д. По внешнему виду масса совершенно подобна природной слоновой кости.
Способ получения следующий: готовят предварительно следующие растворы:
Клеевой раствор
Дают разбухнуть 100 г хорошего качества светлого клея в 1 л чистой колодезной воды, распускают при слабом нагревании и профильтровывают через полотно.
Целлюлозная смесь
50 г хорошо отбеленной целлюлозы (древесной массы - целлюлозного картона - бумажной массы) замешивают с 3.5 л воды, пока не получится однородная волокнистая каша.
Квасцовый раствор
Растворяют 50 г квасцов в 1 л горячей воды. Раствор должен быть тепловатым, так как если его сильно охладить, то могут выпасть кристаллы квасцов.
В большой глиняной посуде смешивают 75% клеевого раствора и 200 г целлюлозной смеси с прибавлением 200 г чистой колодезной воды. К полученной смеси прибавляют 250 г по возможности более чистого, предварительно просеянного через сито алебастрового гипса. Смесь тщательно перемешивают, пока гипс не будет совершенно погашен и не получится однородная смесь. Затем приливают 200 г квасцового раствора и опять все хорошо перемешивают.
Полученную таким образом массу наливают в открытые формы, предварительно слегка смазанные каким-либо маслом. Для того чтобы масса равномерно была распределена, и не было воздушных пузырьков, форму нужно потрясти, после чего ее оставляют в покое, пока масса не начнет густеть. В этот момент накладывают на форму кусок льняного полотна, а затем кладут на полотно соответствующих размеров деревянную или металлическую пластинку. Эта пластинка служит как бы крышкой для формы. Далее подвергают прессовке под прессом. Отделяющаяся посредством давления вода стекает довольно чистая. Прибавление квасцов придает массе способность быстро затвердевать и кроме того сдерживает в массе клей так, что при медленном своевременном прессовании стекает лишь чистая вода. После прессовки оставляют стоять форму, по меньшей мере минут 15, после чего выбивают отформованный предмет деревянным молотком.
Отформованные предметы помещают на короткое время в горячую воду, чтобы отмыть от жира, который пристал от обмасленных форм. Затем отформованные предметы сушат в сушильных печах и, наконец, помещает в горячий раствор, составленный из разных частей воска и стеарина. Пропитанные насквозь этим раствором предметы охлаждают и чистят мягкой щеткой с порошком гипса до тех пор, пока не получится достаточный блеск слоновой кости. Чтобы придать слоновой кости более желтый оттенок, берут клей, квасцы и целлюлозу в несколько других соотношениях.
Эта имитация имеет твердость и блеск целлулоида, выгодно отличаясь от последнего своей негорючестью. Приготовляется она следующим способом.
Растворяют 200 г казеина и 50 г нашатырного спирта в 400 г воды (применяют также раствор альбумина в 400 г воды). К раствору прибавляют смесь из: Негашеной извести 240 г Уксусноалюминиевой соли 150 г Квасцов 50 г Сернокальциевой соли 1200 г Масла (высыхающего) 100 г (масло должно быть прибавлено в смесь последним) Для темных предметов вместо уксусноалюминиевой соли берут таннина от 75 до 100 г. Указанные составы следует хорошо перемешать, чтобы образовалась однообразная паста, которую вальцуют и таким образом получают пластинки желаемой толщины. Эти пластинки либо сушатся и штампуются в металлических формах, которые предварительно нагреваются, либо их толкут в очень мелкий порошок, который затем всыпают в формы и подвергают сильному прессованию.
Когда предметы будут изготовлены, их погружают в ванну, состоящую из: Воды 100 вес. ч. Белого клея 6 вес. ч. Фосфорной кислоты 10 вес. ч. Затем их сушат, полируют и лакируют при помощи шеллака.
Имитация слоновой кости из клеевой массы
Биллиардные шары. Размачивают в течение суток 80 вес. ч. столярного (костяного) клея и 10 вес. ч. кельнского клея в 120 вес. ч. воды. Затем нагревают на водяной бане, пока клей не распустится и не исчезнут комки, после чего прибавляют смесь из 5 вес. ч. растертого в порошок тяжелого шпата и 4 вес. ч. мела. Тщательно перемешивают и прибавляют 1 вес. ч. вареного льняного масла.
Приготовление биллиардных шаров из этой массы ведется следующим образом. Деревянный шар соответствующих размеров погружают в массу на некоторое время, затем сушат прилипший к шару клеевой слой, затем снова погружают в массу, сушат и т. д., пока шар не будет на 1/5 больше, чем он должен быть в дальнейшем. Далее шар оставляется для просушки на время не менее 3 месяцев, затем его обтачивают и погружают на час в раствор уксусноалюминиевой соли. Раствор уксусноалюминиевой соли может быть получен при смешивании растворов уксусносвинцовой соли (свинцового сахара) и раствора серноалюминиевой соли (сернокислого алюминия). При этом выпадает осадок серносвинцовой соли. Отфильтрованный раствор и будет раствором уксусноалюминиевой соли. После погружения в раствор шар снова сушат. Далее снова отшлифовывают и оставляют на 1 час в растворе формальдегида, затем снова сушат и, наконец, подвергают полировке, как это практикуется с настоящей слоновой костью.
Гипс – материал, широко применяемый в творчестве и строительстве с незапамятных времен. Точно известно, что использовался он еще в античности для изготовления скульптур. Сегодня гипс применяют в своей работе профессиональные архитекторы и скульпторы. Каждый из нас может приобрести этот материал в строительном магазине для личных нужд. Скульптуры из гипса несложно изготовить в домашних условиях, не будучи профессионалом. Подробная инструкция и советы по работе - специально для вас.
Основные характеристики гипса
В любом строительном магазине вы найдете гипс-порошок или гипсовые штукатурки. Материал изготавливается из осадочной породы – гипсового камня. Столь разнообразным и широким применением в строительных работах гипс обязан своей доступности в сочетании с низкой стоимостью. Работать с данным материалом достаточно просто. Необходимо развести его с водой, после чего можно приступать к заливке форм или моделированию. Внимание: гипс очень быстро застывает на воздухе и при этом незначительно увеличивается в объеме (не более чем на 1%). Готовьте раствор на один раз, непосредственно перед началом работы с ним. Материал способен передавать мельчайшие детали. При желании скульптуры из гипса можно задекорировать красками и иными отделочными составами, и создать качественную имитацию благородного камня или металла.
Способы изготовления гипсовых скульптур
Если вы не являетесь профессиональным скульптором, начать работу с гипсом имеет смысл с изготовления скульптур методом формовки. Данная технология предполагает получение готовых изделий путем заливки гипсового раствора в формы. Формовка – очень простой способ создания скульптур, который подходит даже для детского творчества. С детьми в возрасте до 12 лет творческие занятия должен проводить взрослый. Альтернативный вариант, как сделать скульптуру из гипса – смоделировать желаемую фигуру из разведенного гипса на каркасе. В работе удобно использовать разнообразные шпатели и прочие инструменты. Какие скульптуры можно изготовить из гипса своими руками? Материал в застывшем виде является достаточно пористым и хрупким. Но несмотря на это, он может применяться для изготовления уличной скульптуры. Идеален гипс для создания элементов интерьера и декоративных фигурок. Если вы только начинаете работать с этим материалом, попробуйте в первый раз сделать что-то небольшое и простое по форме. Постепенно совершенствуя свое мастерство, вы научитесь создавать из гипса настоящие шедевры.
Готовая форма или самостоятельно сделанная?
Для изготовления гипсовых скульптур можно использовать готовые формы. Они продаются в магазинах товаров для творчества. Интересная идея - использовать кулинарные формы, например, для льда, кексов или конфет. В совместном с детьми творчестве можно использовать для отливки из гипса формочки для песка. Если же ничего интересного подобрать не удалось, попробуйте изготовить форму своими руками. Простые скульптуры (например, интерьерные колонны или крупные грибы для украшения сада) можно сделать при помощи бытовых приспособлений. К примеру, шляпку для гриба можно отлить в тазике или миске подходящего размера, а ножку – в обрезанной пластиковой бутылке. Формы для отливки можно снять с любых имеющихся фигурок и статуэток. Обтяните выбранное изделие пищевой пленкой. После чего облепите его глиной или пластилином. Дождитесь затвердевания материала, после чего осторожно разрежьте форму и вытащите из нее спрятанную внутри фигурку. Ваша самодельная форма готова, теперь вы можете делать скульптуры из гипса.
Подготовка формы и заливка гипса
Форма нуждается в специальной обработке перед началом работы. Тщательно промажьте внутренние стенки вазелином, растительным маслом или парафином. Особое внимание уделяйте мелким элементам отливки. Скульпторы-профессионалы нередко готовят специальную смазку для обработки форм. Возьмите 2 части натертого на крупной терке мыла, добавьте 1 часть растительного масла и 7 частей воды. Перемешайте компоненты до однородной консистенции. Смазка готова – можно приступать к обработке внутренней поверхности формы. Ни в коем случае не пропускайте данный этап, в противном случае вы не сможете вытащить готовое изделие после его застывания. Как сделать скульптуру из гипса своими руками, как правильно развести сухую смесь? Порошок достаточно смешать с водой до консистенции сметаны. Обязательно оставьте гипс на несколько минут, а затем, тщательно перемешав, приступайте к наполнению формы. В воду для приготовления гипсового раствора можно добавить небольшое количество клея ПВА – не более 25% от общего объема жидкости.
Защитная обработка изделия
Оптимальная для сушки гипсовых изделий температура - 16-25 градусов. Скульптуры, изготавливаемые методом формовки, следует извлекать из форм после полного затвердевания. На этой стадии можно подшлифовать неровности кистью или мокрой губкой. Если форма скульптур из гипса вас полностью устраивает, оставьте их на некоторое время для окончательной просушки. Следующий этап – подготовка фигурок к покраске. Нанесите в несколько слоев на всю поверхность изделия специальную грунтовку. Можно заменить ее клеем ПВА, разбавленным водой. Если вы изготовили скульптуру, которая будет стоять на улице, можно для дополнительной защиты обработать ее олифой или шеллаком.
Декор скульптуры
После высыхания грунтовки можно приступать к наиболее творческой части процесса – оформлению скульптуры. Садовые скульптуры из гипса необходимо покрасить наиболее стойкими красками. Небольшие фигурки и детские поделки можно раскрашивать гуашью. Для покраски скульптуры, которая будет находиться в помещении, можно использовать любые краски и техники их нанесения. После покраски можно дополнительно покрыть изделие слоем прозрачного лака для закрепления декора. Если это уместно, дополнительно украсьте скульптуры из гипса декоративными элементами. Это могут быть отдельные бусинки и стразы, банты, текстильные детали или специальные пластиковые фигурки.
Полезные советы
Соблюдайте все правила работы с гипсом и последовательность технологических этапов. Очень часто проблемы в работе с этим простым материалом возникают при нарушении технологии изготовления скульптуры. Обязательно тщательно просушивайте изделия после извлечения из формы и только после этого приступайте к их дальнейшему оформлению. Попробуйте использовать различные формы для изготовления скульптур. В качестве образцов для их изготовления подойдут любые мелкие фигурки, детские игрушки и бытовые предметы. В описанной технике в домашних условиях можно сделать слепки рук. Изготовление скульптур из гипса – это интересный и доступный каждому вид творчества!
Мастер-класс
Гипсовая голова, если кто не знает, это в первую очередь пособие для академического рисунка, ну и фотографы их часто используют в обучении. Многие используют конечно просто для интерьера.
Теперь я Вам расскажу и покажу как они рождаются.
Многие люди думают, что их лепят из гипса :-). И вообще у людей не имеющих представление о гипсе, глубоко засело мнение что из гипса лепят. Время схватывания гипсового раствора 5-10 минут. А фаза, когда раствор хоть немного напоминает глину, и пригоден собственно для лепки, длится менее минуты. Ну и что за такой период времени можно успеть? Поэтому открою многим страшную тайну,
Силиконовая форма выглядит вот так. Как делаются формы, это тема для отдельного мастер-класса, если интересно напишу об этом позже. Любопытно, что, когда смотришь на вогнутую форму, видишь выпуклое изображение. Почему так получается, не знает никто. Может кто в комментариях подскажет?
А вот половинка формы в кожухе. На заднем плане формы для других голов.
Создание гипсовой головы начинается с гипсового раствора. Рецепт гениально прост: гипс и вода. Заливаем воду в емкость (в нашем случае пластиковая бутыль, точнее, ее нижняя часть).
Насыпаем совком гипс до образования небольшой горочки над поверхность воды.
Тщательно мешаем до полного растворения комочков.
Заливаем эту смесь в заранее собранную форму.
Тщательно крутим форму, чтобы гипс равномерно распределился, осел на стенках формы ровным слоем.
Повторяем эту процедуру полностью минимум 2 раза, чтобы избежать тонких стенок. А можно после первой заливки, развести гипса побольше и залить до полного заполнения формы если хотите цельную голову. Но мы делаем полую.
Контрольный взгляд внутрь.
Внутри формы гипс схватывается практически навсегда, обретая форму головы античного героя. Переделать, изменить что-то уже нельзя. Ж дем не менее 20 минут. Вынимать лучше когда отливка горячяя. Да, да, в процессе схватывания гипс греется до 60-70 градусов по Цельсию. Все. Пора посмотреть, что же у нас получилось.
Первым делом отвинчиваем крепежные болты.
Дальше осторожно разъединяем половинки формы.
Вот так выглядит силиконовая форма в кожухе.
Снимаем вначале одну половинку формы, затем другую.
И вот он - красавчик Антиной!
Кто таков был Антиной, я здесь рассказывать не буду по этическим соображениям. Кому интересно сам найдет. Для нас важно, что изображений и статуй его сохранилось великое множество, больше чем любого другого его современника, и все они, хоть и выполнены, по-видимому, разными авторами, схожи между собой, так что, надо полагать, близки к оригиналу.
А это другой вариант портрета Антиноя. Похож?
Но получить отливку — это еще не все. Ее еще надо довести до ума, убрать заусенцы, и отшлифовать по месту соединения формы.
Вот шов крупным планом.
Ну что — берем нож и вперед!
В волосах посложнее немного.
Отправляем нашего Антиноя в сушилку! В компанию к другим антиноям, афродитам, и аполлонам.
Здесь он проведет несколько дней. Гипс ведь только схватывается быстро, а сохнет, на удивление долго, в зависимости от величины изделия и толщины его стенок, а так же окружающей температуры и уровня влажности. Когда он высохнет, потеряет до половины веса сырого изделия, и станет белоснежным. Только в таком состоянии производится окончательная шлифовка по шву.
Читайте также: