Клаус майне операция на связках
- музыкант ищет группу
- группа ищет музыканта
- собираю группу
- мастерская new
- тусовка музыкантов
- дискуссии
- рок
- тяжелая музыка
- фанк-джаз-фьюжн-блюз
- инди и другая музыка
- альтернатива и панк
- акустика и фолк
- академическая музыка
- рэп и хип-хоп
- эксперимент. музыка
- популярная музыка
- электроника и DJ
- Питер: куплю-продам
- Питер: тусовка
- Питер: поиск музыкантов
- Украина: куплю-продам
- Украина: общение
- Дмитрий Четвергов
- развитие голоса
- рок-лицей Красный Химик
Данный форум не предназначен для поиска вокалистов !
Для этого есть специальный форум ПОИСК ГРУППЫ / МУЗЫКАНТОВ
--> Фотогалерея вокалистов на MUSICFORUMS.RU
Перевод главы из книги "ROCK YOUR LIFE" (РАЗТЪРСИ ЖИВОТА СИ) Рудольфа Шенкера, гитариста и основателя группы Scorpions. Перевод с болгарского языка.
Перевод: Стрелов Николай
Когда Клаус потерял голос.
Март 1981. Завершилась подготовка к записи нашего альбома Blackout, образно говоря, наши аккумуляторы были заряжены до предела, и мы сгорали от нетерпения снова вернуться в студию после многих месяцев,проведенных в турне. Пока кружили по миру, вдвоем с Клаусом накопили порядочно идей песен, и настроение в группе было прекрасное. Были полностью и безоговорочно готовы для рока! Однако что-то выглядело по-другому в отличие от прошлого. Словно витало в воздухе. Удивительно, но и Клаус имел такое же предчувствие.
Студия нашего давнего продюсера Дитера Диркса находилась в городке Штомельн, недалеко от Кельна. Работали с ним вместе над нашими пятью прошлыми проектами и само собой предполагали, что воспользуемся его услугами и в этот раз при записи Blackout. Дитер были хитер. Еще год назад успел убедить нас подписать пункт в договоре с ним, согласно которому мы давали ему возможность определять, в какой студии будем записывать альбом, продюсером которого он будет. В начале этот пункт казался нам несущественным, так как мы не имели собственного помещения для записи, но Дитер максимально воспользовался нашим безразличием. Во время нашего третьего альбома, In Trance, мы начали сотрудничество с ним, и постепенно он стал не только нашим продюсером, но и нашим издателем и менеджером, многократно усилив свое влияние на группу. Спланировал все наверняка!
К моменту записи Blackout студия Дитера нам порядком надоела, и мы нуждались в срочной смене обстановки, чтобы посвятить себя музыке.Дали ему ясно понять, что не мы можем развернуть свои творческие способности по полной в Штольне, и он пообещал подыскать что-нибудь новое. Вскоре предложил нам идею, которую мы сочли великолепной:
- Что скажете, если отправимся записываться в Южную Францию на целый месяц? Я позабочусь о доме, который будет полностью в нашем распоряжении,перетащу туда мобильную студию и будем наслаждаться средиземноморскими пейзажами. Согласны?
Что мы могли ответить?
- Великолепно!
Дитер улетел во Францию готовить наш приезд и через неделю позвонил мне со словами:
- Рудольф, открыл идеальное место, точно такое, как искали! Называется Сен Жак дё Грас, а дом там… Мечта, говорю тебе! И все там лиловое. Поляны во всем районе покрыты цветущей лавандой. Никогда не видели ничего подобного.
Держись,Франция! Идем!
Когда два дня спустя прибыли с инструментами в „Сен Пекер”, все там было готово для нашего пребывания. Часть огромного жилого помещения была превращена в звукозаписывающую студию, а высокие каменные стены обеспечивали невероятную акустику. Само здание представляло один из великолепнейших образцов средиземноморской архитектуры, которые я видел до этого – двухэтажное, с несколькими балконами и большим бассейном, а утром, когда открывал окно в спальне,сладкий аромат лаванды наполнял воздух в комнате. Да, это было уже совсем другое.
Каждое утро мы собирались на террасе, спокойно завтракали и слушали материал, который записали прошлым вечером. Люди, гитарные рифы Матиаса были первоклассные! Первые две недели все шло как по маслу,настроение было отличное, и демо-записи звучали многообещающе. Сгорали от желания работать. Единственным темным облаком на горизонте был Клаус, который обычно всегда был готов шутить и дурачиться, но сейчас день за днем становился все нервознее. У него ничего не клеилось, и на одной из утренних встреч мы выяснили причину – он потерял голос. Мы записали всю музыку для альбома, но он вообще не был в состоянии петь. Через силу исполнял партии, но не успевал брать необходимые высокие ноты, и однажды его голос окончательно отдал богу душу.
Никто не знал, что делать. Отгородившись от всего мира и окруженные лавандовыми полями, которые начали раздражать нас, мы смотрели в отчаянное лицо нашего певца.
- Друзья, нет смысла, – сказал он разочарованно. –Уже не могу петь.
В последующие дни ничего не изменилось, и мы решили прервать запись. Собрали чемоданы и вернулись в Германию, измученные неопределенностью. Что ждало нас впереди? Мы не имели ни малейшего представления.
Клаус сразу же отправился на осмотр к врачу, но когда сказал, что он профессиональный певец, доктор только сочувственно покачал головой:
- Господин Майне, опасаюсь, что придется оставить пение на неопределенное время. Очень сожалею. Лучше поискать другую работу.
Клаус был опустошен. Мы тоже.
На его голосовых связках появились какие-то узлы и именно они не давали ему петь, но еще хуже было то, что он мог легко предотвратить их появление. История была как с зубной болью? В течение десяти последних лет Клаус не только перенапрягал голосовые связки – один из самых чувствительных органов в человеческом теле, - но и постоянно их надрывал. В итоге голос его был поставлен, и он не хотел брать уроки по технике дыхания или чему-то подобному. По его мнению, учителя по вокалу были для слюнявых поп-исполнителей, но не для истинных рокеров.Случалось, он принимал какие-то лекарства для горла, но этого было недостаточно. Тяжелая реальность его сломила и самым грубым образом. Неужели пришел конец нашему полету?
Клаус отправился в Кёльн на операцию под общим наркозом, в результате которой узлы на голосовых связках были успешно убраны,но предстоял трудный период восстановления. Положение было неприятно для всех нас, так как вокалисту требовался отдых, а остальные в группе были как на иголках. С одной стороны, мы сгорали от нетерпения продолжать записи, а, с другой, искренне тревожились за друга. Никоим образом не хотели притеснять его и делали все, чтобы обеспечить ему необходимое спокойствие. Во всяком случае, у нас не было других вариантов.
Проходили дни, а голос Клауса не подавал признаков улучшения. Как раз наоборот – состояние его ухудшалось. Послеоперационная рана на горле воспалилась, и в результате образовался опасный полип, который в свою очередь требовалось убрать хирургическим путем. Муки его, казалось, не имели конца, и мы видели, что он на пределе своих сил. Вся эта ситуация его истощила и физически, и морально, так что уже казалось, что он потерял веру в счастливый исход событий. Не было и намека на того жизнерадостного человека, к которому мы привыкли. Насколько приближался день второй операции, настолько же рос страх Клауса распрощаться со своей самой большой мечтой – покорить мир со Scorpions. Однако требовалось что-то делать. Всем требовалось что-то делать.
Осенью 1981 года калифорнийская группа Dokken записывала один из своих альбомов в студии Диркса, и нашему продюсеру пришло в голову предложить вокалисту Дон Докену исполнить партии Клауса поверх демо-записей наших новых песен. Так мы смогли бы начать работать над аранжировками, не упуская ценное время в ожидании выздоровления нашего певца. Такой ход оказался достаточно разумным и выигрышным, так как в тот миг, когда Клаус узнал об этом, он не мог найти себе места. Его песни – с чужим голосом? Ну, давайте! Так он зажег недостающую искру, задействовав ею собственный механизм восстановления,и разбудил в себе борца. Наконец-то!
Последние дни в Японии были действительно прекрасными, и мы вместе с Клаусом наслаждались каждой секундой пребывания там.Для него эта поездка была особенно важной, так как он отчаянно нуждался в смене обстановки после всех этих мучительных месяцев в Ганновере. И, наконец, должен был снова почувствовать себя рокером, раз и навсегда распрощаться с положением беспомощного пациента.
Все прошло точь в точь как я планировал – энергия Токио оказала известный эффект, и солнце вновь согрело душу Клауса, как вы понимаете.
Я немедленно позвонил Дирксу и сообщил радостную весть:
- Дитер, включай пульт! Чувствую, что Клаус будет готов к работе, как только вернемся в Германию. О, е!
И действительно, через семь месяцев после второй операции голос Клауса снова был в строю! Пришли в студию, стерли записи Дон Докена, и он отправился уверенными шагами к комнате, в которой записывали вокал. Никто из нас до конца жизни не забудет то, что последовало потом. Клаус запел! И как. Он преодолел последние признаки болезни, и мы почувствовали, что в этот момент он самый счастливый человек на земле. Вложил столько чувств в исполнение, что мы едва не прослезились. Стояли безмолвные и не могли поверить в удачу. Переживали миг настоящего волшебства. Голос Клауса был мощнее и увереннее чем когда-либо прежде. Вот уж действительно, пел как динамит!
При нашей поддержке наш друг переводил отрицательную энергию болезни во вдохновенное исполнение песен, в чем и одержал полную победу. Кроме того, новый металлический голос стал отличительной чертой альбома, хотя первоначальная идея Blackout была совсем другой.
О голосах. Статья эксперта по вокалу Лоренцо Фабретти в журнале Andy Warhol's Interview, 1998
Для вокалиста в популярной музыке - в данном случае назовем ей все жанры, кроме академического, то есть оперного пения - наиболее важны следующие голосовые критерии: тембр, диапазон, окраска, полетность и сила. Понятие тембра известно многим, сила - это мощность голоса, полетность - расстояние, на котором голос слышен, диапазон - технические возможности тембра, и, самое важное, окраска - это индивидуальное звучание голоса. Простой пример: самый распространенный тембр, баритон, имеет сотни вариаций звучания, и определяются они во многом окраской голоса.
Данная статья не ставит своей целью перечисление всех выдающихся вокалистов популярной музыки, но предоставляет наиболее яркие и самые известные примеры впечатляющих и не очень голосов.
Майкл Джексон. Уникальность его голоса - в диапазоне в полные четыре октавы, при том, что тембр у него - лирический тенор, если говорить очень обобщенно, или, что гораздо точнее, "божественный тенор", легкий тенор, tenor di grazia, используя уже устаревшее итальянское оперное определение. Эти непревзойденные данные ярко подчеркиваются широким эмоциональным разделом репертуара. Джексон обычно использует в пении примерно 3,8 октавы, причем в пределах одной композиции его голос часто варьируется на 2-3 октавы, спускаясь из верхнего регистра в нижний и обратно, иногда касаясь обеих крайностей своего звучания, нижняя из которых граничит с баритоном. На протяжении своего вокального диапазона ему подвластны все ноты. Примечательно, что никакой академической подготовки Джексон не имеет. Окраска его голоса очень чистая, но в сочетании с теплым оттенком, характерным для всех черных голосов, и своеобразной уникальной манерой исполнения создает впечатление очень сильного и насыщенного вокала, переходящего от прозрачных нот к "грязному" звучанию. Его голос проходит все стадии от полной безысходности до абсолютного отчаяния, поражая именно силой звучания. И, что интересно, он никогда не срывается в пении на крик, чем грешат многие рок-певцы. Фальцет певец не использует. Полетность его голоса очень впечатляет даже привыкшего к стадионным концертам слушателя. Что касается силы, то теноры крайне редко могут похвастаться той, которая досталась Майклу Джексону.
Мик Джаггер. Часто за сценической харизмой лидера The Rolling Stones не замечают его голоса, между тем, он обладатель трехоктавного баритона, больше всего работающего в среднем и верхнем регистре и достаточно уверенно звучащего в нижнем, правда, без резких переходов в одной композиции. Специфические интонации и вкрапления намеренного фальцета не отменяют общей практически чистой окраски, верхней, но теплой, что нехарактерно для европейского вокала. Полетность и сила голоса примерно одинаковы и однозначно ставят Джаггера в разряд наиболее четко слышимых вокалистов рок-н-ролла. Тем не менее, решающее значение в звучании его голоса определяет все же эмоциональная, а не техническая составляющая.
Дэвид Боуи. Его средней высоты баритон наиболее богато и сложно звучит в нижнем регистре, несколько приглушенно в среднем и резко переходит в верхний. Из-за этого перехода высокие ноты часто перескакивают на фальцет. Общий диапазон его голоса - около 2,6 октав, в пределах одной песни значительные переходы встречаются редко, и такие композиции (например, Lady Grinning Soul) практически никогда не исполняются вживую. Окраска балансирует между прохладной в среднем регистре и более теплой в нижнем, приглушенная, достаточно ровная, со специфическим призвуком одновременного задействования гортанного и грудного микста. Этот призвук является одним из основных, с вокальной стороны характеризующих ирландский акцент. Недостаток силы голоса несколько компенсируется вплоне приличной полетностью, хотя в принципе и тот, и другой показатели довольно низкие.
Лу Рид. Баритон - с академической точки зрения, лирико-драматический, - при диапазоне в 2,2 октавы мало у кого обладает темной, теплой, бархатистой и насыщенной окраской одновременно на протяжении всего диапазона звучания, вместе с тем, может звучать относительно прозрачно. Удовлетворительная полетность его голоса кажется лучше благодаря большой силе вокала. Рид никогда не использует фальцет, не стремится к резким переходам в пределах одной композиции, избирая своим основным оружием интонацию - причем весьма успешно.
Фредди Меркьюри. Его вокальные данные обычно переоценивают, между тем, он обладал лирическим баритоном диапазоном в 2,4 октавы, часто пел в диапазоне "низкого" тенора, что можно назвать использованием фальцета. По вибрато заметно, что на высоких нотах он "кричит", усиливая свой голос. Тем не менее, приятная достаточно чистая прохладная окраска и выдающаяся полетность компенсировали неуместное в роке использование академических техник пения.
Клаус Майне. Тенор с диапазоном в три октавы, рабочих обычно две - в среднем и верхнем регистре. Чистая и очень холодная окраска придает голосу характерное "металлическое" звучание, что в сочетании с безусловно великолепно разавитой полетностью и достаточной силой делает его идеально подходящим для исполнения баллад. Такой голос не может полностью раскрыться в темповых композициях с быстрым ритмом, а в нижней тональности имеет серьезный недостаток - носовой призвук.
В 6 лет Клаус пошел в школу, и закончил ее с отличием в 1964 году. Отец Клауса замечал его заинтересованность в музыке и, поощряя это, подарил ему гитару. Вскоре они уже устраивали совместные домашние выступления. В возрасте 9 лет он услышал выступление Beatles по радио, и это вдохновило его. Битлз и Элвис Пресли, кожаные куртки и джинсы, рок-н-ролл сформировали музыкальные предпочтения молодого Клауса. Вот что он сам говорит в одном из интервью: "Для меня Элвис был не только великим певцом, меня просто поражали его движения, Элвис был просто великим. И сегодня, выступая на сцене, я продолжаю повторять за ним".
Так же, в возрасте 9 лет, Клаус начинает брать своим первые уроки вокала. Во многих интервью он рассказывает про случай, произошедший с ним. На уроках по пению, тех у кого что-то не получалось, учитель колол иголками. Не вытерпев, Клаус купил в магазине сапожную иглу, и на одном из уроков, вколол её в зад своему учителю. Сейчас уже Клаус смеется над этим, но учителю удалось добиться своего, и Клаус научился петь.
Позднее Клаус поступил в дизайнерский колледж в Ганновере и получил специальность декоратора. После окончания обучения некоторое время работал водителем.
Но на этом совпадения не закончились, так как соло гитаристом группы "Copernicus" был Майкл Шенкер, младший брат Рудольфа. Это соперничество закончилось тем, что Рудольфу Шенкеру все же удалось переманить певца в состав своей группы, заодно прихватив и своего младшего брата, которому на тот момент было около 15-ти лет. Таким образом, в 1969 году группа Scorpions обрела свой голос.
С этого момента и по сегодняшний день биография Клауса связана с легендарным именем "Scorpions".
Первое что бросается в глаза при общении с этим человеком - это его искренность, интеллигентность и доброта. В своей повседневной жизни, вне сцены Клаус печальный и собранный большую часть времени, однако, эту серьезную сторону его характера компенсирует ребенок в его душе.
В 1969 году группы выиграла на конкурсе возможность студийной записи. Но предоставленная студия не обладала должными техническими данными, и музыкантам приходилось по-разному изощряться, чтобы добиться более яркого звука. Самыми невероятными комбинациями, были попытки Клауса петь в пустое ведро. Поняв тщетность этих попыток, группа отправилась на поиски новой студии, и записала свой дебютный альбом Lonesome Crow под эгидой продюсера Кони Планка. Альбом был записан в 1972 году, все семь песен, были исполнены Клаусом Майне на английском языке.
Но стараний музыкантов в то время, по сути никто не оценил, альбом не имел большого успеха. Тем не менее, группу уже заметили. Решение, что группа будет петь на английском языке, принадлежала самому Клаусу Майне, уже тогда он решил, что они станут известными, а английский является международным языком.
Тогда же в 1972 Клаус встретил Габи, которая в 1977 году стала его женой. Они познакомились на одной из вечеринок, после концерта. Габи тогда было всего 16, она на 7 лет моложе Клауса. Позже, Клаус признался ей в любви, сидя на крыше их старого автобуса, на котором группа тогда и передвигалась вместе с оборудованием от одного места выступления к другому. Вот что Габи говорит о себе, и своей семье:"Когда я встретила моего мужчину в 1972, мне было 16. Моя лучшая подруга была вместе с гитаристом из "Scorpions". На вечеринке после концерта Клаус и я разговорились. Мы сразу хорошо поняли друг друга.
Меня очаровывало то, что в нем сочетались противоположные стороны: на сцене он рок-н-ролльщик, но в частности очень заботливый мужчина. Эти обе грани перехали меня, и я по уши влюбилась в него. Через два года после того, как мы стали встречаться, мы переехали вместе.
В 1977 мы поженились, это было в то время скорее необычно и ввело наших друзей в недоумение. Снова и снова вставал вопрос о том, следует ли нам жениться. Но для нашей свадьбы не было принуждений, мы сделали это просто из желания и любви. Это, конечно, лучшая предпосылка для этого шага.
Основой нашей любви является взаимное доверие. Я, естественно, знаю, насколько он любим как рок-звезда, сколько возможностей и предложений также эротической природы он имеет в дороге.
С одной стороны, это прекрасно иметь мужчину, который так востребован, с другой стороны, представление о том, что там всегда ожидают с нетерпением фанаты, не очень приятно. Но то, чего я должна избегать, так это измены.
Никогда нельзя быть уверенным в отношениях, всегда надо что-то делать для их сохранения, даже после 31 года брака. Мы знаем, что у нас есть кое-что очень ценное, что мы стопроцентно можем полагаться друг на друга. Это большой подарок - встретить человека, с которым счастлив такое долгое время, и любовь к которому все еще растет"
В 1985 году (12 декабря 1985 года) у Клауса родился сын - Кристиан Майне. На данный момент имеет высшее образование, работает в сфере маркетинга и рекламы. Проживает в Ведемарке.
После выхода первого альбома группа начала набирать обороты и выпускала диски чуть ли не каждый год. В 1979 году они покорили Штаты, закрепили свое лидерство в 1982 году, альбомом "Blackout", и окончательно свели всех с ума со своим мировым турне 1985 года "World Wide Live".
После длительных кругосветных путешествий, во время записи альбома "Blackout" в 1982 году Клаус Майне потерял голос. Певец хотел уйти из группы, чтобы не мешать дальнейшей карьере "Scorpions", однако истинная дружба между Рудольфом Шенкером и Клаусом Майне и сплоченность группы совершили настоящее чудо.
Клаус Майне перенес две операции на голосовых связках. Его воля, упорство и трудолюбие помогли преодолеть болезнь. Но это было еще не все: вокальный диапазон Клауса Майне увеличился, благодаря ежедневным многочасовым репетициям. Голос Клауса Майне зазвучал по-новому!
Кроме, естественно, музыки Клаус увлекается автомобилями, любит японскую кухню, читает биографии известных политиков. Что касается спорта, то Клаус Майне отдает предпочтение теннису и футболу.Клаус говорил: "Я - фанат футбола, и безусловно, я слежу за всеми матчами, болею за свою родную команду. И сам иногда играю. Но не профессионально, конечно. Я слежу за собой, поэтому, футбол для меня не только хобби, но и постоянные тренировки. Также, я люблю теннис. Но сейчас уже играю меньше, слишком мало времени, а теннис всё-таки требует к себе много внимания".
Он постоянно занимается спортом, потому что для выступлений, просто необходимо быть в хорошей физической форме. Стоит заметить, что он действительно отлично выглядит У Клауса есть личный тренер по Теннису, а занятия фитнесом являются неотъемлемой частью его жизни.
"Scorpions" покорили Запад. Один хит следовал за другим - и в 1980 году "Scorpions" покорили сердца любителей рока со всего мира. В 1984 году "Scorpions" стали первой немецкой группой, давшей три успешных концерта для 60000 фанатов в Нью-йоркском "Madison Square Garden".
"Scorpions" взобрались на самую вершину музыкального Олимпа. Сразу три их альбома попали в американские чарты: Animal Magnetism (1980), Blackout (1982) и Love At First Sting (1984). Последний альбом считается в России наиболее популярным и любимым. Scorpions провели 2 года, участвуя во всех крупных рок-фестивалях, появившихся вслед за Вудстоком. Они гастролировали по всему миру с целыми эскадрами грузовиков, автобусов, вертолётов, с собственными самолётами и традиционными лимузинами.
"Love At First Sting" стал одним из самых успешных альбомов в истории рока. Он включает в себя самые великие хиты типа: "Rock You Like a Hurricane", "Bad Boys Running Wild", "As Soon As the Good Times Roll" и "Still Loving You".
Самыми запоминающимися появлениями "Scorpions" на публике были концерты в Калифорнии перед 325000 аудиторией и в Рио-де-Жанейро, где их встречали 350000 восторженных южноамериканских фанатов.
В 1988 году музыканты группы "Scorpions" первый раз посетили Россию. 15 апреля 1988 года они прилетели в Москву, но запланированные концерты не состоялись из-за отказа организаторов убрать из партера зрительные кресла. Зато в Ленинграде группа дала целых 10 концертов. Концерты давались ежедневно, и только 29 апреля группа вернулась в Германию. По окончании гастролей по России была выпущена видеокассета "To Russia With Love". Действительно уникальные записи, среди них запечатлен небывалый подвиг в Ленинградском рок-клубе: Бравые немцы явились на панк-концерт, поглазев на сцену,решили "сбацать". Ведущий тогдашних рок-концертов, объявил со сцены: "Ребята! Да вы даже не представляете, кто сейчас здесь выступит!" Голос из зала: "Б**! Да неужели Sex Pistols!?". Выбрав на глаз пару-тройку удобных гитар и отодвинув телохранителей, "Scorpions" вышли на обшарпанную сцену и "втопили". Звук, построенный ими, повторить в последствии не удалось.
Год спустя, в августе 1989, советские власти, вдохновлённые успехом Скорповских концертов в Ленинграде, дали добро на проведение легендарного Московского Фестиваля Музыки и Мира. Здесь "Scorpions" выступали вместе с другими монстрами хард-рока, такими как "Bon Jovi", "Cinderella", "Ozzy Osbourne", "Skid Row", "Mötley Crüe" и русской группой Gorky Park - перед 260000 советских поклонников рока на Московском стадионе им. Ленина.
В сентябре 1989 г. Клаус Майне, находясь под впечатлением от Московского Фестиваля Мира, создал хит "Wind of Change".
"Wind of Change" имела такой успех в России, что группа вскоре записала русскую версию хита. Благодаря этому мудрому решению у них появился высокопоставленный поклонник: в 1991 году немецкая группа была приглашена в Кремль на встречу с Михаилом Горбачёвым, последним Президентом СССР и партийным лидером. Это было уникальное событие в истории Советского Союза и рок-музыки.
В 1992 году Клаус сыграл эпизодическую роль в фильме "Otto – Der Liebesfilm". Песня "Wind of Change" играет важную роль в этом фильме.
В 1995 году он выступал на "Jose Carreras Gala", которая состоялась в Лейпциге.
В 1998 году Клаус выступил в Ганновере с песней "Maybe I, Maybe You". Песня была выпущена в 2004 году на альбоме "Unbreakable" в несколько иной аранжировке.
На счету Клауса, также имеется еще несколько проектов, в которых он принимал участие, без остальных членов коллектива Scorpions.
В январе 2000 года "Scorpions" вместе с Кристианом Колоновицем начали студийную запись в Вене. Берлинский Филармонический оркестр записался в апреле. Окончательно альбом был закончен в мае 2000 году. Совместный альбом "Scorpions" и Берлинского Филармонического оркестра "Moment of Glory" был выпущен 19 июня 2000 года.
Первый концерт состоялся 22 июня 2000 года на выставке EXPO-2000 в Ганновере. Альбом также включает в себя официальный гимн выставки "Moment of Glory".
В феврале 2001 года "Scorpions" дали несколько акустических концертов в Лиссабоне. По их итогам был записан концертный альбом "Acoustica", который включает в себя акустические варианты старых Скорповских хитов, а также 3 новых песни.
Затем, в 2004 году выходит следующий полновесный студийный альбом группы "Unbreakable", а в 2007, альбом "Humanity - Hour 1".
Они гастролируют по всему миру и не устают удивлять поклоников своей зажигающей сердца энергией.
"Scorpions" отправились в масштабный мировой тур "Get your sting and Balackout". В рамках этого тура они объехали практически весь мир, прощаясь тем самым с публикой. А с 30 марта 2012 года начинается их новый тур, менее масштабный Final Sting в рамках которого они посетят только крупные города, и давно полюбившиеся места, те самые куда хочется вернуться снова и снова. В рамках данного тура, фанатов ожидает радостная весть - Scorpions анонсировали не запланированный третий концерт в Москве, 29 апреля, потому что все билеты на заявленные ранее концерты были раскуплены еще за 2,5 месяца до концертов. А не прекращающиеся звонки поклонников заставили организаторов концертов TCI пойти на встречу публике и провести переговоры о возможности проведения третьего концерта.
Вот так увлечение маленького немецкого парнишки, переросло в дело всей его жизни. И по сей день Клаус Майне занимает первые строчки среди лучших вокалистов мира. А детище Рудольфа Шенкера под названием "Scorpions" уже считается Легендой.
О голосах. Статья эксперта по вокалу Лоренцо Фабретти в журнале Andy Warhol's Interview, 1998
Для вокалиста в популярной музыке - в данном случае назовем ей все жанры, кроме академического, то есть оперного пения - наиболее важны следующие голосовые критерии: тембр, диапазон, окраска, полетность и сила. Понятие тембра известно многим, сила - это мощность голоса, полетность - расстояние, на котором голос слышен, диапазон - технические возможности тембра, и, самое важное, окраска - это индивидуальное звучание голоса. Простой пример: самый распространенный тембр, баритон, имеет сотни вариаций звучания, и определяются они во многом окраской голоса.
Данная статья не ставит своей целью перечисление всех выдающихся вокалистов популярной музыки, но предоставляет наиболее яркие и самые известные примеры впечатляющих и не очень голосов.
Майкл Джексон. Уникальность его голоса - в диапазоне в полные четыре октавы, при том, что тембр у него - лирический тенор, если говорить очень обобщенно, или, что гораздо точнее, "божественный тенор", легкий тенор, tenor di grazia, используя уже устаревшее итальянское оперное определение. Эти непревзойденные данные ярко подчеркиваются широким эмоциональным разделом репертуара. Джексон обычно использует в пении примерно 3,8 октавы, причем в пределах одной композиции его голос часто варьируется на 2-3 октавы, спускаясь из верхнего регистра в нижний и обратно, иногда касаясь обеих крайностей своего звучания, нижняя из которых граничит с баритоном. На протяжении своего вокального диапазона ему подвластны все ноты. Примечательно, что никакой академической подготовки Джексон не имеет. Окраска его голоса очень чистая, но в сочетании с теплым оттенком, характерным для всех черных голосов, и своеобразной уникальной манерой исполнения создает впечатление очень сильного и насыщенного вокала, переходящего от прозрачных нот к "грязному" звучанию. Его голос проходит все стадии от полной безысходности до абсолютного отчаяния, поражая именно силой звучания. И, что интересно, он никогда не срывается в пении на крик, чем грешат многие рок-певцы. Фальцет певец не использует. Полетность его голоса очень впечатляет даже привыкшего к стадионным концертам слушателя. Что касается силы, то теноры крайне редко могут похвастаться той, которая досталась Майклу Джексону.
Мик Джаггер. Часто за сценической харизмой лидера The Rolling Stones не замечают его голоса, между тем, он обладатель трехоктавного баритона, больше всего работающего в среднем и верхнем регистре и достаточно уверенно звучащего в нижнем, правда, без резких переходов в одной композиции. Специфические интонации и вкрапления намеренного фальцета не отменяют общей практически чистой окраски, верхней, но теплой, что нехарактерно для европейского вокала. Полетность и сила голоса примерно одинаковы и однозначно ставят Джаггера в разряд наиболее четко слышимых вокалистов рок-н-ролла. Тем не менее, решающее значение в звучании его голоса определяет все же эмоциональная, а не техническая составляющая.
Дэвид Боуи. Его средней высоты баритон наиболее богато и сложно звучит в нижнем регистре, несколько приглушенно в среднем и резко переходит в верхний. Из-за этого перехода высокие ноты часто перескакивают на фальцет. Общий диапазон его голоса - около 2,6 октав, в пределах одной песни значительные переходы встречаются редко, и такие композиции (например, Lady Grinning Soul) практически никогда не исполняются вживую. Окраска балансирует между прохладной в среднем регистре и более теплой в нижнем, приглушенная, достаточно ровная, со специфическим призвуком одновременного задействования гортанного и грудного микста. Этот призвук является одним из основных, с вокальной стороны характеризующих ирландский акцент. Недостаток силы голоса несколько компенсируется вплоне приличной полетностью, хотя в принципе и тот, и другой показатели довольно низкие.
Лу Рид. Баритон - с академической точки зрения, лирико-драматический, - при диапазоне в 2,2 октавы мало у кого обладает темной, теплой, бархатистой и насыщенной окраской одновременно на протяжении всего диапазона звучания, вместе с тем, может звучать относительно прозрачно. Удовлетворительная полетность его голоса кажется лучше благодаря большой силе вокала. Рид никогда не использует фальцет, не стремится к резким переходам в пределах одной композиции, избирая своим основным оружием интонацию - причем весьма успешно.
Фредди Меркьюри. Его вокальные данные обычно переоценивают, между тем, он обладал лирическим баритоном диапазоном в 2,4 октавы, часто пел в диапазоне "низкого" тенора, что можно назвать использованием фальцета. По вибрато заметно, что на высоких нотах он "кричит", усиливая свой голос. Тем не менее, приятная достаточно чистая прохладная окраска и выдающаяся полетность компенсировали неуместное в роке использование академических техник пения.
Клаус Майне. Тенор с диапазоном в три октавы, рабочих обычно две - в среднем и верхнем регистре. Чистая и очень холодная окраска придает голосу характерное "металлическое" звучание, что в сочетании с безусловно великолепно разавитой полетностью и достаточной силой делает его идеально подходящим для исполнения баллад. Такой голос не может полностью раскрыться в темповых композициях с быстрым ритмом, а в нижней тональности имеет серьезный недостаток - носовой призвук.
Читайте также: