Концерт шпора ре минор
Об этом, казалось бы, мало кому известном композиторе я могу писать, наверное, бесконечно )) И не потому что больше других люблю его музыку. Просто личность его очень притягательная и вызывает большую симпатию и интерес. А музыка, конечно же, красива - и романтична, и мелодична и полна обаяния.
Самым гениальным представителем скрипичной игры в Германии в первой половине 19-го века являлся знаменитый Людвиг Шпор.
Сын доктора, жившего в Брауншвейге, Шпор с самого раннего возраста был поставлен в условия, чрезвычайно благоприятные для развития его музыкального таланта. Отец Шпора играл на флейте (!), а мать была певица и довльно хорошая пианистка. Мальчик с особенным удовольствием слушал обыкновенно домашнюю музыку и был очень рад, когда ему купили маленькую скрипку: он мог играть по слуху исполняемые матерью песни и романсы. Дарования мальчика были подмечены одним французским эмигрантом Дюфуром, который жил в том городке, куда переехали из Брауншвейга и родители Шпора. Дюфур, сам игравший довольно хорошо на скрипке и виолончели, руководил занятиями Шпора и тот стал уже писать собственные композиции (говорят, что скрипичные дуэты Шпора относятся именно к этому времени).
Далее последовали годы учёбы, работа в качестве солиста в капелле герцога брауншвейгского, гастрольные поездки по городам Европы. Об этом говорилось в других постах, не буду повторяться. Но обнаружились и новые интерсные факты. Например, в Дании случилось Шпору беседовать с одной дамой, большой почитательницей его таланта. Она просила рассказать ей некотрые подробности из его прошлой жизни и, между прочим спросила, не лучше ли бы сделал Шпор, принявшись за ремесло своего отца. Шпор на это ответил так:
"Насколько высоко стоит дух над телом, настолько же высоко стоит посвятивший себя облагораживанию духа над тем, кто заботится о тленном теле".
Также передают несколько фактов, прекрасно характеризующих благородную личность Шпора, который так сильно всегда стоял за интересы музыки, что не обращал внимания ни на что, хотя бы даже в ущерб собственным интересам. Упорство его, бывшее в прямом противоречии с ограниченностью его слушателей, не знало никаких границ. Однажды в Брауншвейге произошло следующее. Шпор играл симфонию при дворе. Избранная публика имела тогда обычай во время этих придворных концертов играть в карты, и потому герцогиня, также игравшая в это время партию просила играть всю пьесу piano. Шпор не мог ни в коем случае удовлетворить этому капризу и сохранил все forte и fortissimo; тогда пришёл лакей герцогини с просьбой от её имени играть тише. Дирижировавший симфонией Шпор начал играть ещё громче, чем рассердил герцогиню и получил строгий выговор за ослушание от гофмаршала.
В Лейпциге Шпору случилось (в 1803 году) играть в семейном доме один из квартетов Бетховена. Слушатели начали, между прочим, громко беседовать; Шпор в это время вдруг перестал играть. Хозяин смутился и пожелал узнать причину остановки квартета. Шпор ответил:
"Я до сих пор привык, чтобы мою игру слушали со вниманием; а так как здесь не было этого внимания, то я думал, что обществу приятнее, чтобы я перестал играть".
Хозяин упросил Шпора продолжать далее, и гости в совершенной тишине дослушали мастерское исполнение квартета.
Как композитор, Шпор был не менее замечателен. Не было такого рода композиций, в котором бы он не попробовал своих сил. О нём замечали так: "Душа, которую он умел вдохнуть в исполнение, полёт фантазии, огонь, нежность, искренность чувства, тонкий вкус и проницательность делают его истинным музыкантом".
Особенно выдаются три его скрипичных концерта: Е-moll, A-moll и D-moll (ор. 38, 47 и 55). Знатоки утверждают, что этими концертами Шпор положительно обессмертил своё имя в истории скрипки. Эти концерты многие ставили наряду с лучшими произведениями Баха, Моцарта, Бетховена и Мендельсона. Шпор в конструкции своих концертов сделал огромный шаг, сравнительно со своими предшественниками. Форма, полнота и единство в его концертах превосходны и далеко оставляют за собой прежние произведения этого рода. Имея постоянно в виду природу скрипки, как инструмента певучего, Шпор согласно с этим слагал и мелодические места своих композиций. Его cantabile отличается благородством, нежностью, даже каким-то целомудрием выражения. Пассажи у него всегда служат для этой цели, запечатлевая в себе соответствующий пьесе характер, а не являются, как в других концертах, только украшениями, рассчитанными на эффект.
Использованы материалы из книги: Кирилов Н. Скрипачи XVII, XVIII и XIX столетий.
Концерты эти за номерами 7, 8 и 9. Но я поставила их в обратной последовательности )
Violin Concerto Nº9 in D minor, Op.55 (1820)
I.Allegro
II.Adagio
III.Allegretto-Rondo
C.Edinger/Slovak Radio Symphony Orchestra/F.Cramer
Violin Concerto No. 8 In A Minor, op.47
Violin Concerto No. 7 in E minor, Op. 38
1. Allegro
2. Adagio
3. Rondo. Allegretto
Bratislava Philharmonic Chamber Orchestra.
Ещё об этом замечательном музыканте:
Процитировано 8 раз
Понравилось: 11 пользователям
Загрузил: Катерина Попова
Длительность: 8 мин и 49 сек
Битрейт: 192 Kbps
Шпор Концерт 2 1 Часть Данила Бессонов 9 Лет 4 Мес
Мастер Класс Йовы Йордановой Основы
Рис Вечное Движение Скрипачка Катерина Попова
13 Years Old Thai Violinist May Played Louis Spohr Violin Concerto No 2
Mayer Pitchayapa Violinist
П Сарасате Интродукция И Тарантелла Ор 43 До Мажор Скрипачка Катерина Попова
Luydvig Shpor Concert 9 First Part Конкурс Им Радовича 1 Место В Группе 7 9 Лет
William Hagen Kreisler Praeludium And Allegro 2015 Singapore International Violin Competition
Shpor Konsert 2 Концерт Для Скрипки С Оркестром Dostonbek Havas Guruhi
Вариации Паганини И Прялка Яньшинов Скрипка С Оркестром Скрипачка Катерина Попова
Косолапов Елисей Конкурс Цмш 3 Тур Л Шпор Концерт 2 1 Часть 9 Лет
Яньшинов Прялка Скрипачка Катерина Попова
Никита Бессонов 4Года Смертельный Номер Ридинг 3 Часть
Anastasia Mishula 7 Accolay Violin Concerto In A Minor 2016
Pugnani Kreisler Praeludium And Allegro Antal Zalai Violin Classical Music
Antal Zalai, Violin - Classical Music
Венявский Мазурка Обертас Скрипачка Катерина Попова
Sarabande By Bohm
Шарль Берио Концерт 9 Для Скрипки С Оркестром Ля Минор Ч 1
В Шебалин Прелюдия Скрипка Одарённые Дети 2013
Л Шпор Концерт 2 Часть I Исп Колтакова Софья 10 Лет Г Барнаул Дмш 5
Паганини Каприс 16 Скрипачка Катерина Попова
Данила Бессонов Конкурс Щелкунчик 2017 1 Тур
L Spohr Violin Concerto Nr 2 By M Bezverkhni 1 4
Ф Зейц Ученический Концерт 2 Соч 13 Части 1 3
Вьетан Рондино Скрипачка Катерина Попова
Комарова Виктория Берио Вариации D Moll 26 10 2013
Polonaise Brillante In A Major Op 21
Данила Бессонов 8 Лет1Мес Шуберт Пчелка Скрипка 1 4
Мендельсон Концерт Для Скрипки С Оркестром Ми Минор Оп 64 3 Ч Скрипачка Катерина Попова
Концерт 2 Л Шпор
Берио Вариации Скрипачка Катерина Попова
Владислав Драчёв Крейцер Этюд 33 Шпор Концерт 2 1 Часть
Данила Бессонов 7 Лет 9 Мес Концерт Берио 9 Питерская Цмш
Концерт Д Ойстраха
Irmanitta21/ Классика музыки
Л Шпор Концерт 2 1 Частина Г Венявський Обертас
Pugnani Kreisler Preludium Und Allegro
Л Шпор Концерт 2 1Ч
Л Шпор Концерт 2 1 Часть Редакция Для Камерного Оркестра В Драничников
Тулупов Дмитрий 12 Лет Шпор Концерт 2 Ч 1 Конкурс Им Л Ауэра
Л Шпор Концерт Для Скрипки С Оркестром 2 1 Ч
Л Шпор Концерт 2 1 Часть
Louis Spohr Violin Concerto No2 By May
Mayer Pitchayapa Violinist
Ирочка Играет На Скрипке
Komarowski Konzert Nr 2 Allegro Giocoso Tin Reba
M Ravel Tzigane
Russian Philharmonic - Moscow City Symphony
Samuel Kwong Spohr Violin Concerto No 2 In D Minor Mvt I Ecys
Rode Pierre Violin Concerto No 7 In A Minor Op 9 By Friedemann Eichhorn
Ловец Снов Prod By Meep Velial Squad
Tyga Type Beat Balenciaga
The One That Got Away Slowed
Божественно Красивая Песня Когда Труден Твой Путь
Грузинские Песни 2018 Скачать
Ulises Pan Klub
Yagate Kimi Ni Naru Amv Lost Without You Anime Amv
7Ru7H Without You
Грузинские Песни Хиты 2018
Ahmet Atajanow Lacyn Sana Bagly
Не Любовь Lucaveros Bahh Tee
Redmi Танцуй 2019 Мы Танцуем Словно В Такт Я Твой Чертовый Маньяк By Relax Musictm
Эрик Бахош Катын Скачать
Ozcan Deniz Birak Onu Seveyim Mp3 Indir
Fire Drill Melanie Martinez Перевод
Uicideboy Xthedolphin Uicidewave
Шпор Концерт 2 Ре Минор 1 Часть Скрипачка Катерина Попова
Sen Menim Sevdiyim Insansan
Электропоезд Аэроэкспресс Аэропорт Домодедово Павелецкий Вокзал
Pasin Dore Pasin Pasin Dore
Khai Dreams Lost In You
Аэропорт Внуково Проезд К Терминалу Вылета На Автомобиле
Зоя Валера Снова Стою Одна Снова Курю Мама Снова
Postal Dude All Quotes From Postal 2 With Captions
Os Donos Da Bola 30 06 2020 Ao Vivo
Buemba Buemba Hd 17 12 2019
Como Cambiar El Idioma En Autocad
Gundam Seed Destiny Episode 44 English Dubbed
Let S Play Danganronpa Trigger Happy Havoc 22 Blind German English
Страница 98 Задание 5 Математика 3 Класс Моро Часть 2
Solitaire World Tour Game 9 June 16 2020 Event Freecell Easy
Langsung Sarawak 14 Okt 2017
No Soy Ella Dezear Rp Ft Prymanena Kerem Rap Romantico 2020
Длительность: 8 мин и 49 сек
Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Шпор Концерт 2 Ре Минор 1 Часть Скрипачка Катерина Попова размером 11.60 MB и длительностью 8 мин и 49 сек в формате mp3.
Шпор Концерт 2 1 Часть Данила Бессонов 9 Лет 4 Мес
Мастер Класс Йовы Йордановой Основы
Рис Вечное Движение Скрипачка Катерина Попова
13 Years Old Thai Violinist May Played Louis Spohr Violin Concerto No 2
Mayer Pitchayapa Violinist
П Сарасате Интродукция И Тарантелла Ор 43 До Мажор Скрипачка Катерина Попова
Luydvig Shpor Concert 9 First Part Конкурс Им Радовича 1 Место В Группе 7 9 Лет
William Hagen Kreisler Praeludium And Allegro 2015 Singapore International Violin Competition
Shpor Konsert 2 Концерт Для Скрипки С Оркестром Dostonbek Havas Guruhi
Вариации Паганини И Прялка Яньшинов Скрипка С Оркестром Скрипачка Катерина Попова
Косолапов Елисей Конкурс Цмш 3 Тур Л Шпор Концерт 2 1 Часть 9 Лет
Яньшинов Прялка Скрипачка Катерина Попова
Никита Бессонов 4Года Смертельный Номер Ридинг 3 Часть
Anastasia Mishula 7 Accolay Violin Concerto In A Minor 2016
Pugnani Kreisler Praeludium And Allegro Antal Zalai Violin Classical Music
Antal Zalai, Violin - Classical Music
Венявский Мазурка Обертас Скрипачка Катерина Попова
Sarabande By Bohm
Шарль Берио Концерт 9 Для Скрипки С Оркестром Ля Минор Ч 1
В Шебалин Прелюдия Скрипка Одарённые Дети 2013
Л Шпор Концерт 2 Часть I Исп Колтакова Софья 10 Лет Г Барнаул Дмш 5
Паганини Каприс 16 Скрипачка Катерина Попова
Данила Бессонов Конкурс Щелкунчик 2017 1 Тур
L Spohr Violin Concerto Nr 2 By M Bezverkhni 1 4
Ф Зейц Ученический Концерт 2 Соч 13 Части 1 3
Вьетан Рондино Скрипачка Катерина Попова
Комарова Виктория Берио Вариации D Moll 26 10 2013
Polonaise Brillante In A Major Op 21
Данила Бессонов 8 Лет1Мес Шуберт Пчелка Скрипка 1 4
Мендельсон Концерт Для Скрипки С Оркестром Ми Минор Оп 64 3 Ч Скрипачка Катерина Попова
Концерт 2 Л Шпор
Берио Вариации Скрипачка Катерина Попова
Владислав Драчёв Крейцер Этюд 33 Шпор Концерт 2 1 Часть
Данила Бессонов 7 Лет 9 Мес Концерт Берио 9 Питерская Цмш
Концерт Д Ойстраха
Irmanitta21/ Классика музыки
Л Шпор Концерт 2 1 Частина Г Венявський Обертас
Pugnani Kreisler Preludium Und Allegro
Л Шпор Концерт 2 1Ч
Л Шпор Концерт 2 1 Часть Редакция Для Камерного Оркестра В Драничников
Тулупов Дмитрий 12 Лет Шпор Концерт 2 Ч 1 Конкурс Им Л Ауэра
Л Шпор Концерт Для Скрипки С Оркестром 2 1 Ч
Л Шпор Концерт 2 1 Часть
Louis Spohr Violin Concerto No2 By May
Mayer Pitchayapa Violinist
Ирочка Играет На Скрипке
Komarowski Konzert Nr 2 Allegro Giocoso Tin Reba
M Ravel Tzigane
Russian Philharmonic - Moscow City Symphony
Samuel Kwong Spohr Violin Concerto No 2 In D Minor Mvt I Ecys
Rode Pierre Violin Concerto No 7 In A Minor Op 9 By Friedemann Eichhorn
Зошит Для Письма І Розвитку Мовлення 1 Клас Частина 1 2 До Вашуленка Тарнавська
Араб Әні Керемет Екен
Grace Vanderwaal Best Friend Rex Orange County Cover Evolve Tour 6 6
Feda Baba Serisi 1 2 3
Yana Bir Og Ir Judolik
Ol Man River Aretha Franklin
Туған Күнің Құтты Болсын Жете Бер Жүзге
Баходури Гафурзод Нозанин
Мен Дунёни Нима Килдим
Nury Halmammedow Toy Dabarasy Der Hochzeitszug Performed By Students
Балгын Кайырбек Махаббатым
Kidnap The Sandy Claws Ytp Part 2
Nick S Favorite Comics
Rafaniello Versione Strumentale
La La Bahtli Kunlar
Martinique Fats Waller
Кайрат Нуртас Жабык Кеш Жанды Дауыс
Мұғалім Ол Біздің Музыка Скачать
Ani Christy Taq Andzrev Official Music Video 2005 Անի Քրիստի Տաք Անձրև
Mario Jose Reaction Video Tell Me Now Music Video
Сейхун Тобы Анасына Арнап Ән Айтты
Ich Bin Ein Kleiner Esel
Ирина Федишин Украина
Tonka Yoq Timsoh
Adan Cruz Start Again
Канат Умбетов Алия Абикен Жаным Аудио
Nux J One Knight Stand
Биз Бакытты Баламыз
Կիսաբաց Լուսամուտներ Կրկին Այր Ու Կին Այսօր 11 30Pm Half Open Windows
Саят Рысмағанбет Көзімде Мұң
Geistliche Chormusik Op 11 Du Schalksknecht Alle Diese Schuld Habe
Сен Үшін Жаралғанмын
Фиолетовый Человек Умер В Костюме Спрингтрапа
Ти Зірка Коліжанки Плюс Для Розучування
Enrico Maria Marabelli La Cambiale Di Matrimonio Act I Scene 2 Ma
Ноты для скрипки – нотная библиотека
В нашей библиотеке более 450 произведений для скрипки с фортепиано, а также для скрипки соло. Все ноты, имеющиеся в списке, имеются в наличии.
Для просмотра списка и скачивания нот, щелкните по этой ссылке:
ноты для скрипки
В данной библиотеке большой выбор нот для скрипки.
Тематические сборники
Разные композиторы – Свадебная музыка – для скрипки, скрипки и фортепиано
Разные композиторы – С днем рождения! – для скрипки или other instruments и фортепиано
Разные композиторы – Музыка к 8 марта, – для скрипки и фортепиано
Разные композиторы – Рождественские сочинения, – для саксофона, скрипки и фортепиано
Разные композиторы – Рождественские сочинения (Сборник произведений, 1-3) – для скрипки, скрипки и фортепиано
Разные композиторы – Рождественские сочинения (Сборник произведений, 1-3) – для скрипки и фортепиано
Разные композиторы – Грациозные звуки – для скрипки, скрипки и фортепиано
Великие скрипачи вспоминают…
Люди любят путешествовать и завидуют музыкантам, которым удается повидать свет. В общем я готов присоединиться к восхвалению нашей планеты, но избегаю рассказывать, что означает путешествовать с скрипкаю. …. Из-за ее формы и громоздких размеров она всегда является нежеланной на всем, что движется. скрипачи, гордое племя, не считают свой инструмент настолько тяжелым, чтобы его нельзя было брать повсюду: они не могут понять, почему транспортное начальство так неразумно.
Возьмите моего “Страдивари”: все, за исключением проводников железной дороги и служащих авиалиний, считают его полным совершенством по размерам и форме. А те утверждают, что он на несколько дюймов превышает размер вещей, которые пассажирам разрешается иметь при себе. У меня были письма от президентов важнейших авиакомпаний. Служащим рекомендовалось проявить особое внимание к нам обоим – к “Страдивари” и ко мне. Но вполне понятно, что добрым президентам не удавалось произвести нужного впечатления на своих сотрудников. Однажды, премиленькая стюардесса, которую я умолял позволить мне взять скрипка в пассажирский салон самолета, сказала, “Вы же не можете уложить кита в корзинку для микрели?”.
Исключительная сложность протаскивания скрипки в самолет вызываает у меня азарт. Однажды в аэропорту я спрятал ее в телефонной будке и, чтобы убить время, удивлял знакомых бесчисленными телефонными звонками. Как только было объявлено отправление я прошел через контроль, небрежно неся скрипка под мышкой, как газету. Обычно это сходит с рук. Если же нет, то полезно заговорить на эсперанто, или просто улыбнуться, или сделать еще что-нибудь, лишь бы вызвать замешательство, пока не закроется дверь самолета и я не втиснусь на свое место вместе с скрипкаю, надежно, хотя и неудобно зажатой между колен.
Но бывали и черные дни, когда никто не хотел прислушаться к голосу разума, когда все были глухи к моим мольбам и казалось, что глаза всех окружающих только и делают что измеряют человека высокого роста и его скрипка. Вот инструмент уже у носильщика, я вижу его на груде чемоданов, их катят к багажному отделению. ..Описывать мои переживания – значит раздирать сердца читателей. Я не в состоянии этого сделать.
Однажды в Чикаго, собираясь лететь в Даллас, я заручился обещаниями авиакомпании, что мне разрешат взять скрипка в салон самолета: “Это абсолютно законно, мы счастливы быть вам полезными”.
С легким сердцем я подошел к кассе чикагского аэропорта. На этот раз мне нечего было скрывать, некого убеждать, что-то предпринимать или просить о благосклонности. Открыто неся скрипка, я чувствовал себя настоящим джентельменом, человеком, твердо знающим свои права. “У вас должен быть оставлен билет для меня”, – сказал я.
“Конечно, мистер Пятигорский”, – ответил кассир, произнося мое имя так, словно и сам был родом из Екатеринослава. Пока он выписывал мне билет, взвешивал чемодан, я осматривался вокруг с видом путешественника, наслаждающегося жизнью. “Вот они”, – сказал он, протягивая два билета, – этот для Григория Пятигорского, а этот для мисс скрипки Пятигорской – по сорок семь долларов пятьдесят центов каждый. Ошеломленный, я уплатил.
Самолет был совершенно пуст. скрипка заняла соседнее со мной место. Стюардесса прикрепила ее к сиденью ремнем. Она была очаровательна, а я взбешен. Я потребовал два завтрака, стюардесса дважды выполнила мое требование и уделила моей скрипки не меньше внимания, чем любому пассажиру.
Скрипичный концерт написан Хачатуряном в 1940 году. Это одно из самых совершенных его произведений. С особой силой проявился здесь дар композитора создавать музыку, широко опираясь на народное творчество. Сам Хачатурян отмечал, что народную мелодию он рассматривает как "животворное зерно, как первоначальную интонационную ячейку, которую можно свободно и смело развивать, перерабатывать, обогащать."
В концерте три части, своего рода картины из жизни народа, поэтические зарисовки природы Армении. Лирически-вдохновенную "песню" средней части окаймляют танцевальные части, полные ярких красок и радостного движения.
Первая часть концерта начинается тонально неустойчивым, энергичным и коротким вступлением оркестра. Его основной мотив построен на чередовании секундовых и терцовых интонаций, характерных для армянской народной музыки. Главная партия сонатного аллегро (ре минор) появляется у солирующей скрипки в сопровождении оркестра. Понижение на полтона звука ми в конце мелодии придает звучанию окраску фригийского лада, распространенного народной музыке Закавказья. Тема имеет песенно-танцевальный харакер. Ее отличают четкий, упругий ритм, быстрый темп. В теме сочиненной самим композитором, заметны в то же время черты сходства армянской песней "Келе-Келе" (Шествуй), с хороводным армянским танцем "Кочари". Низвергающаяся "лавина" виртуозных пассажей в оркестре приводит к побочной партии. Движение успокаивается, темп замедляется (Poco meno mosso). Музыка вызывает в представлении плавно-скользящий танец, полный грации. Эта тема близка к народной мелодии " Эс Арун" (Ручей). Тема побочной партии украшена хроматизмами. Прихотливый ритм придает ей импровизационный характер: мелодия развивается свободно, как бы независимо от основного размера, деления на такты. Многократное возвращение к звуку до-диез сопровождается различной ладовой окраской. Отсюда и переменность лада (ля-мажор - фа-диез минор), типичная для народных лирических песен. Как и многие другие разделы произведения, побочная партия излогается на длительном органном пункте. Синкопированный ритм монотонного баса напоминает звучание бубна.
Начало разработки подчеркнуто резким сдвигом в тональности ми-бемоль мажор. В процессе развития композитор "сближает" основные темы. Плавную мелодию побочной партии он наделяет энергичным ритмом первой темы. А танцевальная тема главной партии звучит более лирично, чем в начале. В середине разработки (Meno mosso) контрастные темы звучат одновременно. В оркестре на fortissimo проходит тема побочной партии в увеличенных длительностях. А в сопровождении, у солирующей скрипки, звучат виртуозные пассажи, построенные на мелодических оборотах главной партии. Это кульминация всей первой части. Завершается разработка, как обычно в концертах, блестящейвиртуозной каденцией солирующей скрипки. И как итог развития в каденции тема побочной партии дается в своем новом облике - волевом, энергичном.
В репризе основные темы первой части проходят в варьированном виде, основные мелодии здесь обогащены подголосками. Возрастает динамика, движение становится более энергичным. Это так называемая динамическая реприза. Первая часть концерта завершается кодой, где еще раз в стремительно-быстром темпе звучит тема главной партии, а заней и характерная "взрывчатая" музыка вступления,утверждая волевой, мужественный образ первой части в целом.
Вторая часть (Andante sostenuto) - лирическая вдохновенная "песня". Представляется, что звучит она среди величавых гор Кавказа. Освещенный солнцем, горный пейзаж все время меняет окраску, чарую своей первозданной красотой. И песня набирает силу, становится все более могучей и светлой, как гимн солнцу, любви, красоте. Вступление ко второй части напоминает наигрыш-импровизацию ашуга перед песней. Солирующие фагот, а затем кларнет подражают звучанию народного инструмента зурны. Сама "песня" на фоне легкого вальсового сопровождения оркестра у солирующей скрипки появляется нежная и мечтательная мелодия. Интонации томления придают ей характерный восточный оттенок. В отдельных оборотах этой мелодии можно уловить сходство с протяжно-лирическими армянскими песнями "Антуни" (Бездомный), "Крунк" (Журавель). В начале напев звучит сдержанно, негромко. Воодушевление солиста постепенно возрастает, "песня" ширится, становится горячей и вдохновенной.
Ненадолго (средняя часть) песенная лирическая мелодия уступает место музыке вступления. Появляется знакомый наигрыш-импровизация. Многократно варьируясь, напев принимает различную окраску - то сумрачного раздумья, то жалобы, просьбы, мольбы. И вновь "песня". Как и в первой части, реприза здесь динамическая. К основной теме у солирующей скрипки, присоединяется и мелодия кларнета. Мощно и ликующе проходит затем тема у всего оркестра. Заканчивается вторая часть тихой, истаивающей звучностью. Своеобразная терпкая гармоническая окраска последних тактов. На фоне тонического аккорда ля минора, у солиста в первой октаве звучит соль-диез.
Третья часть (Allegro vivace) - музыкальная картина веселого и многолюдного праздника. Это как бы общий танец, на фоне которого время от времени выделяются танцоры-солисты. В финале звучат не только новые темы, но и мелодии предыдущих частей. Темп и ритм танца подчиняют себе все эти темы и объединяют их в общем настроении.
Финал написан в форме, близкой к рондо-сонате. Подобно первой части, он начинается с энергичного вступления. Диссонирующие аккорды подчеркнуты синкопами. Объединяет оба вступления и характерный чеканный ритм. Этот же ритм лежит в основе главных тем первой и третьей части концерта. Тема главной партии радостная, задорная, лукавая. По своим интонациям она близка напеву армянского танца "Вард-кошикс" (Розовый башмачок).
Совсем иного склада тема побочной партии. Нежная и грустная, она растворяется в легко скользящих пассажах. Далее возвращается рефрен - тема главной партии.
В начале разработки пылко и вдохновенно звучит у солирующей скрипки лирическая тема из первой части. Она проходит в увеличенных длительностях, что придает ей широкую распевность. В оркестровом сопровождении сохраняется живой и подвижный ритм танца.
Реприза расширена. После проведения основных тем, главная тема финала дается одновременно с лирической побочной партией первой части: голоса солирующей скрипки и виолончелей сливаются в выразительном дуэте. Так в стихию танцевального ликующе-радостного финала вовлекаются темы и ритмы из первой части концерта, объединяя произведение в единое целое.
Другие произведения этого исполнителя:
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Ach Gott, von Himmel sieh’ darein. BWV 002. B. A. 1. 72
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — 15 трёхголосных инвенций (симфоний), ред. А.Гольденвейзера
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Ach wie fluchtig, ach wie nichtig. BWV 026. B. A. 5. 216
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Air aus der Suite in D-Dur
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Chaconne
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Chaconne de la Partita en re mineur pour wiolon send BWV 1004 (Chaconne, G minor)
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Durch Adams Fall ist ganz verderbt. BWV 018. B. A. 2. 252
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Erhalt’ uns, Herr, bei deinem Wort. BWV 006. B. A. 1. 176
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Ermuntre dich. mein schwacher Geist. BWV 011. B. A. 2. 32
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Herzliebster Jesus, was hast du verbrochen. BWV 244. B. A. 4. 192
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Jesu, Joy Of Man’s Desiring
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Jesus Bleibet Meine Freude
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Liebster Gott, wann werd’ ich sterben. BWV 008. B. A. 1. 241
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Marcello Adagio
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Meine Seel’ erhebt den Herren. B. A. 1. 303
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Moderato ре мажор
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Prelude from Lute Suite No. 4 BWV 1006a
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Prelude in C-moll (Прелюдия До-минор)
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Preludes in G
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Preludio 13
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Sonata No.2 In E Flat Major, BWV 1031-For Piano-Siciliano
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Trio fur 2 Violinen und Viola da Gamba
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Variation 22
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Аве Мария (Ave Maria)
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Английские сюиты для клавира Сюита №1 (A-dur) Аллеманда
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Английские сюиты для клавира Сюита №1 (A-dur) Дубль I
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Английские сюиты для клавира Сюита №1 (A-dur) Дубль II
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Английские сюиты для клавира Сюита №2 (a-moll) Бурре I
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Английские сюиты для клавира Сюита №2 (a-moll) Жига
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Английские сюиты для клавира Сюита №2 (a-moll). Аллеманда
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Английские сюиты для клавира Сюита №2 (a-moll). Бурре II
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Английские сюиты для клавира Сюита №3 (g-moll). Сарабанда, Сарабанда (вариант с украшениями)
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Английские сюиты для клавира. Сюита №2 (a-moll). Прелюдия
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Английские сюиты для клавира. Сюита №3 (g-moll). Гавот I, Гавот II (Волынка)
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Английские сюиты для клавира. Сюита №3 (g-moll). Жига
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Английские сюиты для клавира. Сюита №4 (F-dur): Сарабанда, Менуэт I, Менуэт II
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Английские сюиты для клавира. Сюита №5 (e-moll): Аллеманда
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Английские сюиты для клавира. Сюита №5 (e-moll): Куранта, Сарабанда
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Английские сюиты для клавира. Сюита №5 (e-moll): Пасспье I (в форме рондо)
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Бранденбургские концерты №2 (F-dur): Allegro assai
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Бранденбургские концерты №3 (G-dur): Allegro
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Бранденбургские концерты №4 (G-dur) Andante
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Бранденбургские концерты №4 (G-dur) presto
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Бранденбургские концерты №5 (D-dur) Allegro
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Бранденбургские концерты: №2 (F-dur): Andante
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Бранденбургские концерты: №4 (G-dur) allegro
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Двухголосная инвенция в До Мажоре
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Искусство фуги
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Концерт для скрипки с оркестром № 1 a-moll (с партией)
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Маленькая двухголосная фуга c-moll
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах (Notenbuchlein fur Anna Magdalena Bach)
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Песня
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Прелюдия 2 c-moll
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Прелюдия 3 Cis-dur
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Прелюдия и фуга a-moll
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Прелюдия и фуга №13 (Фа диез-мажор) / Prelude & Fugue No.13 F-sharp major, BWV 858
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Прелюдия и фугетта d-moll
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Прелюдия и фугетта e-moll
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Прелюдия ми минор
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Сюита соль минор
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Том 13
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Том 14: Хорошо темперированный клавир
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Том 15
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Том 16: Кантаты №№61—70
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Том 1: Кантаты №№1—10
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Том 21
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Том 22: Кантаты №№91—100
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Том 23: Кантаты №№101—110
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Том 24: Кантаты №№111—120
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Том 29: Кантаты BWV 208—212, BWV 194
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Том 30: Кантаты №№141—150
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Том 31
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Том 32: Кантаты №№151—160
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Том 37: Кантаты №№181—190
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Том 38
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Том 39
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Том 40
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Том 45: часть 1
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Том 45: часть 2: Страсти по Луке (поддельные)
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Том 46: Указатели
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Том 5: часть 2: Рождественская оратория
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Том 6: Месса си минор
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Том 7: Кантаты №№31—40
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Том 8: Мессы фа мажор, Ля мажор, соль минор и Соль мажор
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Три пьесы из Нотной тетради Вильгельма Фридемана Баха
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Увертюра фа мажор
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Фантазия до минор
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Фантазия и фугетта си-бемоль минор
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Французская увертюра (сюита) для клавира. BWV 831 Гавот II
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Французская увертюра (сюита) для клавира. BWV 831 Куранта
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Французская увертюра (сюита) для клавира. BWV 831 Паспье I
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Французская увертюра (сюита) для клавира. BWV 831 Паспье II
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Французские сюиты для клавира. Сюита №1 (d-moll). BWV 812
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Французские сюиты для клавира. Сюита №2 (c-moll). BWV 813
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Французские сюиты для клавира. Сюита №3 (h-moll). BWV 814
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Французские сюиты для клавира. Сюита №4 (Es-dur). BWV 815
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Фуга ре минор
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Фугато, адажио и фуга из сонаты ре мажор
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Хоральные прелюдии для органа. Часть 1, №№ 1-5
- Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Хоральные прелюдии для органа. Часть 2, №№ 6-9
Вам это понравится
Об исполнителе
Немецкий композитор, органист, преподаватель музыки. Бах – одна из наиболее известных и выдающихся фигур в истории музыки. Иоганн Себастьян Бах происходил из древнего рода, широко известного своей приверженностью музыке, поэтому было совсем не удивительно, что ещё в совсем юном возрасте Бах, наделенный превосходным сопрано, начинает свои упорные занятия: сначала на скрипке, органе, затем в городском хоре. Детство будущий композитор провел в Эйзенахе, однако после смерти матери, а вскоре и отца, в 1695 году вынужден был переехать в Ордурф к своему старшему брату. Здесь он пробыл до 1700 года: учился в гимназии, усердно занимался музыкой, в частности обучением игре на клавире и
В последующие три года (1700 — 1703) Бах много переезжает: он учится в вокальной школе Святого Михаила, посещает Гамбург, Любек, Целле – чтобы иметь возможность слушать знаменитых музыкантов того времени. Настоящая слава о Бахе как об исполнителе распространилась, когда он переехал в Веймар. Сначала он получает должность придворного музыканта у герцога Иоганна Эрнста, затем –пост органиста в церкви Святого Бонифация в Арнштадте. В этот период достигает расцвет таланта Баха в сочинении оркестровых и клавирных произведений, которые отличаются искусным динамизмом ритмов и решительностью схем. Однако, несмотря на выдающиеся способности Баха, им были недовольны в церкви: его музыка имела свой стиль, основанный на чистом немецком народном творчестве, была живой, и представляла собой что-то гораздо большее, чем произведение для церковной службы.
Читайте также: