Операции на костях играть
Многие девочки, очень любят заниматься лечением. Раньше, они еще с самого раннего возраста просили у родителей купить им специальные наборы доктора, но теперь это уже не нужно. Благодаря огромному количеству игр, девочки могут попробовать себя в абсолютно любых профессия, в том числе и в профессии доктора. А онлайн игры операции для девочек и мальчиков, переведенные на русский язык и в которые можно играть бесплатно на этой страничке, позволяют сделать виртуальные операции благодаря которым дети узнают, что из себя представляет человеческое тело и получает обширные знания по анатомии, сочетающиеся с увлекательным игровым процессом.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Игры про операцию станут началом карьеры будущего медика
Игры во многом нацелены на то, чтобы дать понять завтрашним студентам насколько реально они видят себя в амплуа медика. Ведь играть в детской песочнице в Доктора Айболита это одно, а решиться на то, чтобы настоящий скальпель с зажимом взять в руки и начать разрезать виртуальное тело, даже хорошо осознавая при этом, что действуешь во благо пациента совсем другое.
В реальной жизни с проведением операций сталкиваются не только доктора, для того, чтобы за всем проследить и на малейшие изменения в состоянии пациента отреагировать своевременно, четко и быстро нужно иметь сплоченную команду, друг друга понимающую не то чтобы с полуслова, а даже с полувзгляда. Вот почему в операционной вместе с оперирующим врачом находятся еще операционная медсестра, анестезиолог, кардиолог, а в ряде случаев еще и несколько ассистентов.
Отличная подготовка
Прежде всего, нужно знать, что слабонервным такие симуляторы не по зубам. Малышам в них тоже не стоит принимать участия. А вот тем девочкам, кто решил посвятить себя медицине, такие игры принесут неоценимую пользу. В игровой форме здесь можно познакомиться со многими нюансами будущей профессии в целом и проведения операций в частности. При этом самое главное, что нужно усвоить каждому, это тот факт, что местом проведения для такой процедуры может быть только операционная. Здесь чисто, стерильно, под рукой всегда есть масса инструмента, который может понадобиться в той или иной ситуации и конечно же все необходимое оборудование. Следует помнить, что любая неосторожность может стать фатальной, ведь на кону ни что-нибудь, а человеческая жизнь.
Благодаря тому, что почти все игры операции на русском языке, девочки без труда смогут понять, где допустили ошибку и как правильно нужно было сделать то или иное действие. Очень много внимания здесь уделяется знанию анатомии и биологии, а ведь именно эти предметы, да еще химия для тех, кто решил стать медработником являются самыми главными. В понятной для девочек и мальчиков форме можно узнать об особенностях строения тех или иных органов и скелета, о том каким должно быть давление у пациента во время операции, даже о том, почему для ее успешного проведения очень важны результаты анализов.
Тут же девочки знакомятся и с наборами необходимых инструментов. О существовании и скальпеля, конечно же, все знали и до этого, и для чего именно он нужен, тоже догадывались. А вот с тем же зажимом не все так просто. Судя по названию, эта штука должна бы была что-то зажимать, но во время оперативного вмешательства именно при помощи зажима приоткрывают разрез, чтобы обеспечить лучший доступ к больному органу. Используются здесь и другие инструменты, названия которых для многих знакомы, но вот о том, что в медицине им применение находится, осведомлены далеко не все.
Есть здесь и электроды и шуруповерт и даже пила с дрелью, однако к строительству подобный инструмент никакого отношения не имеет, а вот во время операции очень даже может пригодиться. К примеру, при помощи электрода останавливают кровь в месте рассечения мягких тканей, а специфической дрелью делают отверстия в кости, чтобы закрепить специальные пластины и зафиксировать при необходимости сломанные кости в нужном положении.
Как устроены игры
В режиме онлайн сегодня можно принять непосредственное участие в операции по удалению аппендицита или помочь пациенту, имеющему осколочный перелом со смещением. Даже к работе нейрохирургов можно присоединиться. Кроме того, любая девочка сможет иметь общее представление и о хирургическом вмешательстве на глазах и на сердце.
Сами игры операции устроены таким образом, что вас все время ведут именно по правильному пути. И если для того, чтобы правильно собрать поломанную кость, для начала необходимо сделать рентген, то так оно и будет. Никому не позволено, даже играясь, подвергать пациентов неоправданному риску. Даже выбору места проведения процедуры в играх уделено особое внимание, ведь оборудованы они по-разному.
Просто интересно, каких бы высот мог в свое время достичь величайший русский хирург Н.И.Пирогов, являющийся основоположником российской военно-полевой хирургии, имей он доступ к таким вот компьютерным симуляторам. Когда-то именно этот человек, живший и работавший еще в ХVIII веке, впервые применил наркоз на поле боя и стал автором первого атласа по топографической анатомии.
Тем, кто сегодня решил посвятить свое будущее медицине игры про операцию будут очень полезны. Быть врачом это призвание, а хорошим врачом – талант, а талантам, как известно, нужно помогать всегда и во всем. И неизвестно еще, каких высот смогут достичь завтра те, кто сегодня посвящает свое свободное время играм о проведении операций, узнавая много ценного и полезного о работе настоящих докторов.
Очень интересные игры для девочек, девушек и мам!
- ГТА
- Игры на двоих
- Барби
- Одевалки
- Мода
- Пони
- Слизарио
- Бродилки
- Огонь и Вода
- Три в Ряд
- Дизайн
- Леди Баг
- Эквестрия Гёрлз
- Дружба это Чудо
- Аниме
- Принцессы
- Креатор
- Мама
- Рапунцель
- Папа Луи
- Монстр Хай
- Зума
- Зомби
- Стрелялки
- Майнкрафт
- Холодное Сердце
- Эвер Афтер Хай
- Беременные
- Магазин
- Макияж
- Хейзел
- Уход за малышами
- Бегалки
- Винкс
- Говорящий Том
- Кошки
- Поцелуи
- Уборка
- Кухня Сары
- Парикмахерская
- Тесты
- Прически
- Маникюр
- Салон красоты
- Готовим еду
- Свадьба
- Операции
- Алавар
- Больница
- Братц
- Том и Джерри
- Скуби Ду
- Соник
- Спанч боб
- Смешарики
- Вспыш
- Марио
- Щенячий Патруль
- Свинка Пеппа
- Ранетки
- Знаменитости
- Раскраски
- Комнаты
- Гонки
- Животные
- Лего
- Переделки
- Приключения
- Аркады
- Детские
- Логические
- Прикольные
- Новые
- Лучшие
- Новогодние
- Феи
- Русалки
- Роботы
- Автомойка
- Дом
- Шарики
- Роблокс
- Маджонг
- Симуляторы
Игры операции на ноге
Игры операции на ноге не столько опасны, если не позволять это проделывать дома. Разработчики пишут, что игра рассчитана не для слабонервных. Однако, если в игре вы научитесь оперировать ногу, тогда практика пригодится вам в дальнейшей жизни. Вам необходимо слушаться медсестру Лару, которая рада будет вас видеть в ее больнице. Вы обязаны ее слушаться до тех пор, пока будут позволять обстоятельства. После того, как вы нажмете кнопку “играть”, игра запустится, и вы перенесетесь в главное меню управления. Итак, вашим пациентом сегодня будет Сережа Егоров. Ему только исполнилось 15 лет. Он родился с редким дефектом: анатомическая разница в длине ног. Одна нога у него короче другой, поэтому Сергей с трудом удерживает равновесие и страдает от болей в спине.
В этой игре операции на ноге мы постараемся изменить его жизнь к лучшему. Вы выполните операцию и сделаете ноги одинаковыми. Перед операцией нужно сделать рентгеновский снимок, чтобы определить порядок действий. Красной точкой обозначено место фокусировки рентгеновских лучей. Переместите ее под колено, в место, обозначенное крестиком. Затем игра предлагает нам нажать на кнопку “сделать снимок”. И если вы успешно установили точку, тогда успех гарантирован. Чтобы начать уравнивание ног Сережи, нам придется распилить его большую берцовую кость, а для этого необходима уверенность в ее прочности. Прочность кости в игре определяется ее толщиной, так что вам в игре нужно ее замерить. Возьмите штангенциркуль. Теперь перетащите губки штангенциркуля таким образом, чтобы измерить толщину кости. Готово: 19мм. Давайте сверимся с таблицей размеров и узнаем, достаточно ли прочна кость Сережи. Достаньте таблицу. Итак, вам нужно найти клетку, соответствующую возрасту Сережи толщине его большой берцовой кости. Если клетка зеленая, можно приступать к операции.
Для начала закрепите надежно кость, чтобы она не двигалась во время операции – иначе возможно ее искривление. Мы воспользуемся аппаратом Иллизарова. Его нужно собрать до начала в игре. Эти элементы должны быть точно подогнаны, как фрагменты пазла. Сверяйтесь с картинкой, и у вас все получится. После того, как вы справитесь со всеми заданиями, нога Сергея будет полностью вылечена. Спасибо создателям игры про операцию для ноги.
Операции на сухожилиях
Основные операции на сухожилиях направлены на восстановление целостности поврежденных сухожилий путем наложения швов (тенорафия) или пластического замещения дефектов. Особенности операций связаны с анатомическими особенностями строения сухожилий (волокнистая структура, скудное кровоснабжение, наличие синовиальных влагалищ).
Классификация повреждений сухожилий
1. Закрытые повреждения:
2. Открытые повреждения:
Имеется существенная разница в хирургическом лечении повреждений сухожилий сгибателей и разгибателей пальцев, обусловленная анатомическими особенностями их строения. Сухожилия разгибателей лежат сравнительно поверхностно, на значительном протяжении не имеют сухожильных влагалищ, и концы их при пересечении далеко не расходятся. Это создает благоприятные условия для наложения первичного шва с хоро-шими функциональными результатами. Значительно труднее обеспечить восстановление функции пальцев при повреждениях сухожилий сгибателей, особенно в пределах синовиальных влагалищ.
Виды сухожильных швов (по срокам наложения):
1. первичный – накладывается в первые 24 часа после повреждения при выполнении первичной хирургической обработки;
2. вторичный ранний – накладывается через 4–6 недель после повреждения, когда рана заживает первичным натяжением;
3. вторичный поздний – накладывается через 2–3 месяца после травмы, когда рана заживает вторичным натяжением.
Первичный шов сухожилий может проводиться только в условиях специализированного стационара квалифицированным хирургом. Статистика показывает, что первичный шов разгибателей дает удовлетворительные функциональные результаты в 50–60 % случаев, при сшивании сгибателей – всего в 20–30 %.
Условия для наложения первичного шва сухожилия:
1. Резаные раны с отсутствием дефекта сухожилия;
2. 6–8 часов с момента травмы;
3. отсутствие видимого загрязнения раны.
Требования к шву сухожилий:
2. простота техники выполнения;
3. не должен нарушать кровоснабжения сухожилия (в шов захватывается минимальное количество сухожильных пучков);
4. не должен разволокнять сухожилие;
5. обеспечение гладкой скользящей поверхности сухожилия;
6. необходимость восстановления синовиального влагалища.
К настоящему времени предложено несколько десятков способов сшивания сухожилий. Многие из них не отвечают предъявленным требованиям. Сшивание сухожилий производится шелком, капроном, нейлоном, а также танталовой проволокой диаметром 0,1 мм с использованием атравматических игл.
Иммобилизация конечности, пальцев в функционально выгодном положении на 2–3 недели является необходимым условием для прочного сращения с минимальным образованием рубцовой ткани. В последующем обязательно функциональное лечение.
Для улучшения функции мышц при посттравматическом укорочении сухожилий выполняют тенотомию – рассечение сухожилия для его последующего удлинения. С этой целью применяют Z-образное рассечение сухожилия (по Байеру) или порционную тенотомию (по Вульпиусу). Для замещения крупных дефектов сухожилий используют ауто-, алло- и ксенопла- стику.
Лекция №14. Операции на костях и суставах. ампутации и экзартикуляции конечностей
Операции на костях и суставах занимают одно из ведущих мест в травматологии и ортопедии. При выполнении данных оперативных вмешательств необходимо придерживаться следующих принципов:
1. профилактика инфекции;
2. выбор рационального доступа (вне прохождения сосудисто-нервных пучков, по межмышечным перегородкам);
3. рациональное решение оперативного приема (экономное и бережное отношение к кости, надкостнице, суставным поверхностям, зонам роста костей и окружающим тканям);
4. тщательный гемостаз;
5. учет возрастных особенностей строения костей, суставов.
Операции на костях
Переломы
Перелом кости – это полное нарушение целостности кости, вызванное воздействием внешних сил, превышающих допустимый предел ее прочности.
Классификация переломов проводится по различным признакам:
2. приобретенные (патологические; травматические).
По признаку наличия связи костной раны с окружающей средой:
По месту перелома:
По отсутствию (наличию) смещения отломков:
2. со смещением костных отломков (по ширине, по длине, по оси, ротационные).
По отношению к полости сустава:
Переломы костей по показаниям можно лечить консервативно (гипсовая повязка), оперативно (остеосинтез), с помощью специальных аппаратов и др. Консервативное лечение переломов включает следующие этапы:
1. репозиция отломков;
2. иммобилизация конечности;
3. реабилитация больного.
Оперативное лечение переломов
Показания:
1. открытые переломы;
2. отрывные переломы апофизов костей;
3. переломы с повреждением крупных сосудов и нервов;
4. внутрисуставные переломы с ротацией костного отломка;
5. переломы с интерпозицией мягких тканей;
6. переломы шейки бедра у пожилых людей;
7. длительно не срастающиеся переломы и ложные суставы.
Этапы:
1. оперативный доступ к месту перелома;
2. репозиция отломков;
4. иммобилизация конечности;
5. реабилитация больного.
Остеосинтез
Остеосинтез – соединение костных отломков с обнажением места перелома – является наиболее распространенной операцией.
Выделяют следующие виды остеосинтеза:
1. Экстрамедуллярный – фиксацию отломков производят с помощью проволочных лигатур (костный бандаж), шурупов, металлических пластинок (металлоостеосинтез);
2. Интрамедуллярный - отломки фиксируют введением в костномозговой канал металлических и прочих конструкций (спиц, гвоздей, штифтов). В зависимости от способа введения штифта различают:
* антеградный интрамедуллярный остеосинтез (штифт вводят со стороны проксимального отломка по направлению к линии перелома);
* ретроградный интрамедуллярный остеосинтез (штифт вводят в проксимальный отломок со стороны перелома, сопоставляют отломки и забивают штифт в обратном направлении).
Возможно использование для фиксации костных отломков костных трансплантатов (костный остеосинтез). Преимущества – отсутствие необходимости в повторной операции для удаления фиксаторов и ускорение регенерации кости в области перелома.
Дистракционно-компрессионный (аппаратный) остеосинтез – репозиция и фиксация отломков осуществляется с помощью специальных аппаратов (Илизарова, Волкова- Оганесяна, Калнберза и др.). Принцип метода заключается в том, что с помощью спиц, проведенных через кость и закрепленных в кольцах (дугах) аппарата, костные отломки можно приближать и разводить. Компрессия отломков ускоряет регенерацию кости, способствуют быстрому образованию костной мозоли. Дистракция (растяжение) костных отломков позволяет при необходимости удлинить конечность.
Аппаратный остеосинтез дает возможность сразу после операции активно пользоваться конечностью, что является профилактикой развития атрофии мышц, контрактур в суставах, пролежней, т. е. тех осложнений, которые наблюдаются при наложении гипсовых повязок. Недостаток метода – спицевые остеомиелиты.
Костная пластика (трансплантация костной ткани) применяется для ликвидации врожденных или приобретенных дефектов костей. Она дает хорошие результаты при лечении ложных суставов и замедленной консолидации переломов. Костный трансплантат играет роль биологического стимулятора и "строительного" материала.
Виды костной пластики:
1. аутопластика (использование тканей больного);
2. аллопластика (использование трупных костей с предварительной консервацией);
3. ксенопластика (приме-нение костей животных);
4. протезирование (применение полимерных материалов).
Пособие знакомит с методикой проведения основных операций, рассматривается взаимное расположение органов и тканей в различных частях тела. Для студентов высших медицинских учебных заведений.
- ЛЕКЦИЯ 1. ВВЕДЕНИЕ В ТОПОГРАФИЧЕСКУЮ АНАТОМИЮ
- ЛЕКЦИЯ 2. ТОПОГРАФО АНАТОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОПЕРАЦИИ НА ГОЛОВЕ
- ЛЕКЦИЯ 3. ТОПОГРАФИЯ И ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ВИСОЧНОЙ ОБЛАСТИ
- ЛЕКЦИЯ 4. ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ОСНОВАНИЯ ЧЕРЕПА И ГОЛОВНОГО МОЗГА
- ЛЕКЦИЯ 5. ЛИЦЕВОЙ ОТДЕЛ ГОЛОВЫ
- ЛЕКЦИЯ 5. ОПЕРАЦИИ НА ЧЕРЕПЕ И ГОЛОВНОМ МОЗГЕ
- ЛЕКЦИЯ 6. ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ШЕИ
- ЛЕКЦИЯ 7. КЛЕТЧАТОЧНЫЕ ПРОСТРАНСТВА ШЕИ
- ЛЕКЦИЯ 8. ОПЕРАЦИИ НА МЫШЦАХ И СУХОЖИЛИЯХ
- ЛЕКЦИЯ 9. ОПЕРАЦИИ НА КОСТЯХ И СУСТАВАХ
- ЛЕКЦИЯ 10. АМПУТАЦИИ И ЭКЗАРТИКУЛЯЦИИ
- ЛЕКЦИЯ 11. ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ОБЛАСТИ КИСТИ
- ЛЕКЦИЯ 12. ОПЕРАЦИИ ПРИ ГНОЙНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ КИСТИ
- ЛЕКЦИЯ 13. ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ГРУДНОЙ СТЕНКИ
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Оперативная хирургия и топографическая анатомия: конспект лекций для вузов (А. В. Фишкин) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
ЛЕКЦИЯ 9. ОПЕРАЦИИ НА КОСТЯХ И СУСТАВАХ
1. Остеосинтез – это фиксация костных отломков с помощью металлических конструкций. Различают закрытые (без повреждения кожи) и открытые переломы костей. При закрытых переломах, не поддающихся одномоментному сопоставлению отломков, или при невозможности иммобилизации применяют скелетное вытяжение. Через метафиз сломанной кости проводят спицу, которую фиксируют в специальной скобе и натягивают подвешенным, через шнур, грузом. Остеосинтез осуществляется со стороны, свободной от крупных сосудов и нервов. К бедренной кости – по линии от верхушки большого вертела до задней трети латерального мыщелка бедра – разрез ведут через промежуток между m. vastus lateralis и m. biceps femoris. К большеберцовой кости – со стороны ее свободной передней поверхности. К малоберцовой кости – по линии, проходящей от шейки малоберцовой кости к заднему краю латеральной лодыжки. Разрез проходит между трехглавой мышцей голени и малоберцовыми мышцами. Доступ к плечевой кости – по латеральной борозде, от акромиона лопатки до латерального надмыщелка плечевой кости: в верхней трети заходят в дельтовидно—грудную борозду; в средней трети идут через промежуток между трехглавой и плечевой мышцами, по латеральной межмышечной перегородке; в нижней трети через промежуток между плечелучевой и плечевой мышцами. Для остеосинтеза используют винты (мыщелковый, для губчатого и кортикального слоя, спонгиозные), пластинки, проволку, спицы, стержни (гвозди). Пластинки имеют различную форму и подбираются яндивидуально.
Компрессионным остеосинтезом называются все виды соединения костей с помощью металлических конструкций, увеличивающих устойчивость отломков за счет их сжатия. Один из таких аппаратов – компрессионно—дистракционный аппарат Илизарова, применяемый при переломах трубчатых костей, лечении ложных суставов, корригирующих остеотомиях, при удлинениях конечностей, замещении дефектов и артродезах.
2. Операции при остеомиелите (гнойном воспалении кости). Различают гематогенный и травматический остеомиелит. Операции проводятся при безуспешности консервативного лечения. Трепанация костномозговой полости проводится с целью дренирования гнойного очага. Для этого в диафизе просверливают несколько отверстий диаметром до 1 см. Секвестрэктомия проводится с целью вскрытия секвестральной коробки, заполненной гноем, продуктами распада костной ткани и секвестрами, отделенную от здоровой ткани кости демаркационным валом. Границы полости уточняют с помощью рентгенографии и посредством фистулографии. После выскабливания полости ее пломбируют мышечно—фасциальным лоскутом на сосудистой ножке или ауто – и гомотканью.
3. Пункции суставов применяются с диагностическими и лечебными целями. При диагностической пункции в полость сустава вводят рентгеноконстрастный раствор или воздух, которые позволяют определить состояние костей, хрящей и суставной капсулы (артрография, пнемоартрография), забор экссудата на анализ. Цель лечебной пункции – удаление воспалительного экссудата, введение лекарственных препаратов. Пункцию проводят через предварительно анестезированный участок кожи на разгибательной поверхности сустава, где нет крупных сосудов и нервов. Кожу перед проколом предварительно смещают, чтобы не сформировался сквозной канал.
4. Артротомия – операция вскрытия сустава. Цель – доступ и дренирование полости сустава. Доступ должен обеспечивать широкий обзор пораженных отделов сустава. Мышцы, прикрывающие сустав, разъединяют по ходу волокон. Пересечение их делают в пределах сухожилий, у места прикрепления мышц к кости, иногда вместе с участком кости. При вскрытии синовиальной оболочки есть опасность повреждения суставного хряща, для этого капсула берется в складку, оттягивается и рассекается. Дренажные артротомии проводят, если пункция не дала эффекта, при этом делают не менее двух разрезов – апертуру и контрапертуру. При артротомии локтевого сустава производят три продольных разреза: два передних и один задненаружный. Вскрытие коленного сустава производят 4 отдельными парапателярными разрезами. При артротомии голеностопного сустава по Войно—Ясенецкому сустав вскрывают тремя отдельными разрезами: переднелатеральным, переднемедиальным и заднемедиальным. При гнойном коксите артротомия дает отток экссудата.
5. Резекция сустава проводится при поражении хрящей и костей сустава. Различается:
• экономная — удаляются только пораженные участки суставных поверхностей
• гемирезекция – удаляется одна из сочленяющих костей
• полная резекция сустава
В зависимости от того, вскрывается или нет суставная капсула, различают внутрикапсульную и внекапсульную резекции. Внекапсульная резекция – иссечение костных концов, составляющих сустав, за границами прикрепления капсулы.
6. Артродез (артрориз) – ортопедическая операция с целью укрепления так называемых разболтанных суставов. Эти операции необходимы, когда мышцы не в состоянии управлять движениями сустава. Их делят на внутрисуставные и внесуставные. При внутрисуставных артродезах сращение поверхностей достигается посредством удаления хряща и применения ауто – и гомокостных штифтов, скрепляющих суставные поверхности. При внесуставном артродезе кости соединяют костной пластинкой, уложенной поверх невскрытой суставной капсулы.
7. Артропластика – резекция сустава с последующим восстановлением его функции. Объём операции зависит от характера сращения суставных поверхностей. При фиброзном анкилозе проводится операция артролиза, т. е. рассечения сращений между суставными поверхностями. При костном анкилозе производится остеотомия. При артропластике используют прокладочный материал, препятствующий повторному сращению вновь образованных суставных поверхностей. При этом используют биологические и аллопластические материалы (широкая фасция бедра, полнослойные лоскуты кожи и др.). Фиксация прокладочного материала различна. Прокладки в виде гомохрящевых, акрилатовых или металлических колпачков укрепляются с помощью интрамедуллярных стержней.
- ЛЕКЦИЯ 1. ВВЕДЕНИЕ В ТОПОГРАФИЧЕСКУЮ АНАТОМИЮ
- ЛЕКЦИЯ 2. ТОПОГРАФО АНАТОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОПЕРАЦИИ НА ГОЛОВЕ
- ЛЕКЦИЯ 3. ТОПОГРАФИЯ И ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ВИСОЧНОЙ ОБЛАСТИ
- ЛЕКЦИЯ 4. ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ОСНОВАНИЯ ЧЕРЕПА И ГОЛОВНОГО МОЗГА
- ЛЕКЦИЯ 5. ЛИЦЕВОЙ ОТДЕЛ ГОЛОВЫ
- ЛЕКЦИЯ 5. ОПЕРАЦИИ НА ЧЕРЕПЕ И ГОЛОВНОМ МОЗГЕ
- ЛЕКЦИЯ 6. ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ШЕИ
- ЛЕКЦИЯ 7. КЛЕТЧАТОЧНЫЕ ПРОСТРАНСТВА ШЕИ
- ЛЕКЦИЯ 8. ОПЕРАЦИИ НА МЫШЦАХ И СУХОЖИЛИЯХ
- ЛЕКЦИЯ 9. ОПЕРАЦИИ НА КОСТЯХ И СУСТАВАХ
- ЛЕКЦИЯ 10. АМПУТАЦИИ И ЭКЗАРТИКУЛЯЦИИ
- ЛЕКЦИЯ 11. ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ОБЛАСТИ КИСТИ
- ЛЕКЦИЯ 12. ОПЕРАЦИИ ПРИ ГНОЙНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ КИСТИ
- ЛЕКЦИЯ 13. ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ГРУДНОЙ СТЕНКИ
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Оперативная хирургия и топографическая анатомия: конспект лекций для вузов (А. В. Фишкин) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
КЛАССИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
Для этой игры необходимо иметь пять игральных костей. Количество игроков может быть любым. Цель игры - набрать 1000 очков.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СПОСОБЫ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ОЧКОВ
В игре может участвовать любое количество игроков (лучше до 8, иначе большинству будет скучно), они ходят последовательно, один за другим. Очередность первого хода разыгрывается на костях по принципу у кого больше.
Каждый ход начинается с броска сразу 5 кубиков. После того, как кубики упадут, бросок анализируется на наличие очковых комбинаций. Очки приносят кубики достоинством 1 (10 очков) и 5 (5 очков), а также 3 и более кубика одного достоинства, выпавшие в текущем броске.
При этом 3 кубика дают очки по номиналу кубика умноженного на 10 (т.е. три четверки дадут 40 очков, а три единицы 100 (обратите внимание, что 1 во всей игре считается за 10 очков), четыре на 20, пять на 100:
3 единицы – 100 очков. 4 единицы – 200 очков. 5 – 1000.
3 двойки – 20, 4 двойки – 40, 5 двоек -200.
3 тройки - 30, 4 тройки - 60, 5 троек – 300
3 Четверки – 40, 4 четверки – 80, 5 четверок – 400.
3 Пятерки – 50, 4 пятерки – 100, 5 пятерок – 500.
3 Шестерки – 60, 4 – 120, 5 – 600.
Комбинация выпавших кубиков 1,2,3,4,5, - это 125 очков, а 2,3,4,5,6 – 250 очков.
Кубики всегда компонуются по максимальной очковой комбинации. Если данное утверждение вам кажется само собой разумеющимся требованием, то поиграйте в игру с "открытой бочкой" и иногда вам будет хотеться, чтобы это было не так…
Если бросок принес игроку хотя бы 5 очков (т.е. выпала не "нулевая" комбинация), то все кубики, которые принесли очки откладываются, а оставшиеся кубики игрок может бросать повторно.
Новый бросок, таким образом, осуществляется с меньшим количеством кубиков, а значит имеет меньше шансов принести очки. При этом очки за новые выпавшие комбинации суммируются с ранее набранными.
Обратите внимание, что если все пять кубиков участвовали в комбинации (за один или несколько последовательных бросков), то к броску становятся доступны снова все пять кубиков, т.е. игрок, теоретически, может за один бросок набрать любое количество очков. При этом бросок нужно будет делать обязательно!
Если при очередном броске выпадает "нулевая" комбинация, то игрок получает 0 очков и ему вписывается "болт" (подробнее читайте дальше) при этом все набранные очки за текущий ход полностью "сгорают" (очки набранные ранее и записанные в таблицу, естественно, остаются), а ход автоматически переходит к следующему игроку.
Чтобы избежать этого игрок должен сказать "хватит", он набрал достаточное количество очков. Правда это иногда не дозволяется, так как если игрок еще не "открыл игру", "сидит в яме" или на "бочке", то у него есть ограничения на минимальную сумму очков, которые он обязан набрать (подробнее читаем дальше).
ПРАВИЛО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОТКРЫТИЯ ИГРЫ
В начале игры существует особое ограничение, связанное с тем, что игрок должен обязательно "открыть игру", т.е. набрать некую минимальную сумму очков. Чаще всего такой суммой является 50 очков. До тех пор пока данная сумма не набрана игрок не имеет права сказать "хватит" и записать очки в таблицу. После того как игрок выполнил минимальную норму ограничение снимается и он может записывать любое количество очков. Даже на этом этапе можно игроку вписывать "болт" или "пол-болта" (вычитать 50 или 100 очков, как договориться) за каждые три неудачных попытки набрать 50. Т.е. у него в таблице будет -50,-100 и т.п. Позже, когда игрок наберет 50 за один заход, он начнет списывать эти долги.
В игре существует понятие ям (в классическом варианте существует две ямы: первая с 200 по 300 очков, вторая с 600 до 700 очков). Если игрок "сидит в яме", т.е. имеет сумму очков между границами ямы, то он обязан набрать столько очков, чтобы сразу вылезти на верх ямы.
К примеру, если игрок имеет 225 очков (т.е. сидит в 1-й яме), то он обязан набрать не менее 300 (верхняя граница ямы) минус 225 (текущее количество очков), т.е 75 очков.
Самое плохое, что можно сделать, сесть на самое дно ямы и ждать когда выпадет много очков. Значительно проще преодолеть яму в два прыжка, при этом первый нужно сделать как можно дальше (в идеале за центр ямы).
В игре ситуация ямы показывается с помощью символа лопаты в колонке статуса.
ПРАВИЛО ОБГОНА
Если один из игроков "обгоняет" другого, т.е. до хода он имел меньшую сумму очков, а после хода большую (но не равную, при которой обгон не засчитывается!), то с игрока, которого он обгоняет списывается 50 очков. Если игрок "обгоняет" сразу нескольких игроков, то очки списываются с каждого из них.
САМОСВАЛ
В игре существует самосвал. Если игрок набирает 555 очков (сам или "с помощью" других игроков (обгон, болты), то он попадает на "самосвал" и с него списываются все очки (т.е. его счет становиться нулевым). После самосвала игрок не должен будет открывать игру, но от этого ему, думаю, будет не легче…
БОЛТЫ
Обычно за запись "нулевой" суммы очков, т.е. если игрок не набирает за ход ничего, он получает болт. Болты опасны тем, что при накоплении их определенного количества, с игрока списывается оговоренная сумма очков (в классическом варианте 100).
В виду того, что когда игрок находится на "бочке","в яме" или еще "не открыл игру" он ограничен в возможности записывать мелкие суммы очков, болты в таких ситуациях обычно не засчитываются. Иногда этого и не делают, но тогда игра может неоправданно затянуться.
БОЧКИ
В игре существует три вида бочек. Чаще всего выигрыш игры, так или иначе связан с обязательной перспективой пройти через процедуру "сидения на бочке" и возможно через неприятности связанные с падением с бочки.
ИГРА БЕЗ БОЧЕК
Первый и самый простой вариант игра без бочек. В этом случае для выигрыша игры достаточно набрать сумму в 1000 или более очков.
БОЧКА ПО ОЧКАМ
Второй вариант - очковая бочка. В этом случае для выигрыша игры игрок должен сначала сесть на бочку (т.е. набрать сумму очков большую заданной - по умолчанию это 880). А затем за один раз набрать сразу всю сумму, которая ему требуется до 1000 (или 1005), т.е. в классическом варианте это не меньше 120 очков.
Данный вариант очень сильно напоминает большую яму, которую нужно преодолеть за один рывок. Обычно это не просто и выигрыш игры чаще связан с удачей, нежели с каким-либо мастерством.
При этом игрок не может сидеть на бочке бесконечно долго - для выигрыша игры у него есть 3 попытки (число попыток можно изменить). После того, как он их использует он падает с бочки, при этом с него списывается 100 очков.
После этого конечно игрок может снова залезть на бочку (снова набрать сумму более 880 очков) и попытаться выиграть игру еще раз. У него опять будет 3 попытки, в результате которых он либо выиграет игру, либо падет с бочки.
Но количество раз, которые игрок может падать с бочки, также ограничено. Всего можно упасть 3 раза, при этом на 3-й раз вы теряете все заработанные очки, т.е. у вас становиться 0 очков и игру фактически приходится начинать сначала (открывать игру при этом не надо).
Еще одним способом сбросить игрока с бочки, можно если самому "залезть" на нее. В этом случае игрок сразу падает, даже если он не исчерпал лимита попыток (при этом если он падает 3-й раз, то, как обычно, с него списывается вся сумма очков).
ОТКРЫТАЯ БОЧКА
Ну и, наконец, 3-й вариант бочки. Игрок имеет значительно больше возможностей "управлять игрой" и при правильной тактике заслуженно победить.
Третий вид бочки называется "открытая" или "неявная", что в обоих случаях правильно отражает ее суть. Фактически бочки, как таковой и нет, просто для выигрыша игрок должен набрать точно 1000 очков (и ни на очко больше!).
Если очередным своим ходом игрок набирает сумму большую 1000 (при этом он может даже еще не открыть игру!), то ему зачисляется "Точка" или тоже самое, что попытка взять бочку.
Когда игрок исчерпывает лимит точек (а их дается 6), то с игрока списывается оговоренная сумма очков (обычно 100), а если при этом исчерпан и лимит возможностей упасть с бочки (а в таком варианте его обычно и не дают, т.е. он равен 1), то игрок падает сразу на 0 очков, т.е. ему приходится начинать игру заново.
В целях предотвращения возможности заменить "Точку" на болт (а как известно в теории это всегда можно сделать бросая кубики до бесконечности, пока не выпадет 0 очков), игрок получает точку сразу, как только его сумма превысит 1000.
Этот вид бочки значительно более гибок и при правильной игре выиграть можно практически всегда.
ВАРИАНТ №2
Также в зачет идут комбинации граней:
Правила бросков
Бросают одновременно 5 кубиков. По результатам броска откладывают результативные кости, а остальные, по желанию, бросают вновь.
Например, в первый бросок выпало 1,5,3,3,4.
Откладываем 1 и 5 (это 15 очков), остальные три кубика бросаем еще раз.
Выпало 5,5,2 (это 5+5=10 очков).
Если она выпадает зачетной гранью (1 или 5),
Читайте также: