Река ганг сколько умирают от инфекций
Решил немного отойти от своей тематики, просто нашел интересное место в Индии, на мой взгляд,скажем так,для контраста нашей жизни и людей других народов.
Посты вроде этого были на Пикабу, но информации почти не давали, и больше упоминалось про реку Ганг, а не сам город, который лежит в основании почти всех легенд,связанных с этим местом. Решил это дело подправить.
ВНИМАНИЕ ! Присутствуют шокирующие фото. Впечатлительным просмотр не рекомендуется !
С чего стоит начать о Варанаси? Этот город священен. Священен на столько, что некоторые международные конвенции ООН в этом городе не имеют силы, так как отменены правительством Индии в связи с особенными обычаями и традициями, дух которых поддерживают миллионы паломников. Этот город построен Шивой, этот город и есть Шива. Одно из имён Варанаси — Каши, что переводится как сияющий. Одно из обращений к Шиве, — Каши Вишванатх, то есть Высший Владыка Сияющего Города.
Каждая религия имеет свой священный город, представляющий собой место массового паломничества и несёт первостепенную культовую значимость. В иудаизме – Иерусалим, в католичестве – Ватикан, в исламе – Мекка, в индуизме – Варанаси. Во все выше перечисленные города ежегодно съезжаются миллионы паломников на поклонение, кроме города Варанаси.Согласно легендам, город был основан богом Шивой около 5 000 лет назад и поэтому Варанаси является одним из наиболее важных мест паломничества в Индии. Варанаси входит в семёрку священных городов индуизма. Здесь более сильно, чем где-либо еще, проявляются противоречия жизни и смерти, надежды и страдания, молодости и старости, радости и отчаяния, блеска и нищеты. Это город, в котором так много смерти и жизни одновременно, в котором сосуществуют вечность и бытие и в этом месте можно увидеть, что собой представляет настоящая Индия.
Казалось бы, обычная набережная любого города, пусть и со своим колоритом. Ну моются люди, кто то брется,кто то что то стирает или омывает.Ну подумаешь, бедный квартал и тд. Но нет, это фактически целый обряд.
Это место-фактическое кладбище-крематорий, и не только.Индуизм подарил тем, кто его исповедует, метод гарантированного достижения мокши(очищение кармы перед следующей (освобождение из круговорота рождений и смертей (сансары) и всех страданий и ограничений материального существования.). Достаточно умереть в священном Варанаси (ранее - Бенарес, Каши. - Прим. авт.) - и сансара заканчивается. Наступает мокша. При этом важно отметить, что хитрить и бросаться в этом городе под машину - не выход. Так мокши точно не видать. Даже если индус отдал концы не в Варанаси, этот город все равно способен повлиять на дальнейшее его существование. Если кремировать тело на берегу священной реки Ганг в этом городе, то карма на следующую жизнь очищается. Вот и стремятся сюда индуисты со всей Индии и мира - умирать и гореть.
У Варанаси все-таки своя жизнь. Вот по Гангу плывет труп, рядом мужик стирает и отбивает о камень белье, кто-то чистит зубы. Почти все купаются со счастливыми лицами. "Ганг - наша мама. Вам, туристам, не понять. Вы смеетесь, что мы пьем эту воду. Но для нас она священна", - объясняют индусы. И действительно - пьют и не болеют. Родная микрофлора. Хотя канал Discovery, когда снимал фильм про Варанаси, сдал пробы этой воды на исследования. Вердикт лаборатории страшный - одна капля лошадь если не убьет, то уж точно подкосит. Гадости в той капле больше, чем в списке потенциально опасных инфекций страны.
Это Маникарника Гхат - главный крематорий города. Повсюду тела, тела и еще раз тела. Ждут своей очереди в костер, которых - десятки. Гарь, дым, треск дров, хор обеспокоенных голосов и бесконечно звенящая в воздухе фраза: "Рам нам сагагэ". Вот из костра высунулась рука, показалась нога, а теперь покатилась голова. Вспотевшие и щурящиеся от жара рабочие бамбуковыми палками переворачивают являющиеся из огня части тела. Ощущение такое, что попал на съемки какого-то "ужастика". Реальность уходит из-под ног.
Сегодня тут ежедневно превращают в пепел от 200 до 400 тел. Причем не только со всей Индии. Сгореть в Варанаси - последняя воля многих индусов-иммигрантов и даже некоторых иностранцев. Недавно, например, кремировали пожилого американца.
Чтобы сжечь тело, потребуется 300-400 килограммов древесины и до четырех часов времени. Килограмм дров - от 4 рупий. Вся траурная церемония может стартовать уже от 3-4 тысяч рупий, или 60-80 долларов. А вот максимальной планки нет. Люди побогаче для запаха добавляют в костер сандаловое дерево, килограмм которого дотягивает до 160 долларов. Когда в Варанаси умер махараджа, его сын заказал костер полностью из сандалового дерева, а вокруг разбрасывал изумруды и рубины. Все они по праву достались работникам Маникарники - людям из касты дом-раджа.
Это низшее сословие людей, так называемые неприкасаемые. Их судьба - нечистые виды работ, к которой относят и сжигание трупов. В отличие от других неприкасаемых, каста дом-раджа имеет деньги, на что намекает даже элемент "раджа" в названии.Каждый день эти люди чистят территорию,просеивают и промывают через сито золу, угли и прогоревший грунт. Задача - найти драгоценности. Родственники не имеют права снимать их с умершего. Напротив, сообщают ребятам дом-раджа, что у покойного, скажем, золотая цепочка, кольцо с бриллиантом и три золотых зуба. Все это рабочие найдут и продадут.
Маникарника - не единственное в городе место для кремации. Тут сжигают умерших естественной смертью. А километром ранее, на Хари Чандра Гхат, придаются огню убитые, самоубийцы, жертвы аварий. Рядом электрокрематорий, где сжигают нищих, не собравших денег на дрова. Хотя обычно в Варанаси проблем с похоронами нет даже у самых бедных. Дерево, которое не догорело на предыдущих кострах, бесплатно отдают семьям, у которых не хватило дров. В Варанаси всегда можно собрать деньги среди местных жителей и туристов. Ведь помогать семье покойного - для кармы хорошо. А вот в бедных селах с кремацией проблемы. Помочь некому. И символически обгоревшее и выброшенное в Ганг тело - не редкость.
В местах, где в священной реке образуются запруды, даже существует профессия - сборщик трупов. Мужчины плавают на лодке и собирают тела, по необходимости даже ныряя в воду. Рядом грузят в лодку привязанное к большой каменной плите тело. Оказывается, далеко не все тела можно сжечь. Запрещается кремировать садху, ведь те отказались от работы, семьи, секса и цивилизации,посвятив жизнь медитациям. Не сжигают детей до 13 лет, ведь считается, что их тела, как цветы. Соответственно запрещено предавать огню и беременных женщин, ведь внутри - дети. Не получится кремировать больного лепрой. К телу их привязывают камень, и бросают с лодки на середину реки Ганга. Такая же участь ждет тех, чьи родственники не могут позволить купить себе достаточно древесины. Кремация на костре стоит немалых,по местным меркам, денег и далеко не все могут это позволить. Иногда купленной древесины не всегда достаточно для кремации, и тогда полуобгоревшие останки тела сбрасывают в реку. Вполне обычное явление увидеть обугленные останки тел умерших, плывущих в реке. По оценкам, в городе ежегодно хоронят на дне реки около 45 000 не кремированных тел, повышая токсичность и без того сильно загрязненной воды. Что шокирует приезжих западных туристов, кажется вполне естественным для индусов. В отличие от Европы, где все происходит за закрытыми дверями, в Индии каждый аспект жизни виден на улицах, будь-то кремация, стирка белья, купание или приготовление пищи.
Запрещено кремировать убитых укусом кобры, что в Индии не редкость. Считается, что после укуса этой змеи наступает не смерть, а кома. Поэтому из бананового дерева мастерят лодку, куда кладут обернутое в пленку тело. К нему крепят табличку с именем и домашним адресом. И пускают в плавание по Гангу. Медитирующие на берегу садху такие тела стараются выловить и медитациями попытаться вернуть к жизни.
Говорят, успешные исходы - не редкость. "Четыре года назад в 300 метрах от Маникарника отшельник поймал и оживил тело. Семья была так счастлива, что хотела озолотить садху. Но тот отказался, ведь если возьмет хоть одну рупию - потеряет всю свою мощь", - рассказал мне Каши Баба. Еще не сжигают животных, ведь они - символы богов. Но что потрясло меня больше всего, так это существовавший до сравнительно недавнего времени жуткий обычай - сати. Сожжение вдов. Умирает муж - жена обязана гореть в том же огне. Это не миф и не легенда. По словам Каши Баба, это явление было распространенным еще каких-то 90 лет назад.По информации учебников, сожжение вдов запретили в 1929-м. Но эпизоды сати случаются и сегодня. Женщины много плачут, поэтому им запрещено находиться возле костра. Но буквально в начале 2009 года для вдовы из Агры сделали исключение. Она хотела последний раз проститься с мужем и попросилась подойти к огню. Туда и прыгнула, причем когда костер пылал уже вовсю. Женщину достали, но она сильно обгорела и умерла до приезда врачей. Кремировали в том же костре, что и ее суженого.
Разжигать костер можно только естественным способом. Если умерла женщина - полностью не сжигают ее таз, если мужчина - ребро. Эту обгорелую часть тела обритый мужчина пускает в Ганг и через левое плечо из ведра тушит тлеющие угли.
Река Ганга каким то чудесным образом могла очищать себя сама на протяжении многих веков. Еще 100 лет назад, микробы, такие как холера, не могли выжить в ее священных водах. К сожалению, сегодня Ганга входит в число пяти наиболее загрязненных рек мира. В первую очередь, из-за токсических веществ, сбрасываемых промышленными предприятиями вдоль русла реки. Уровень загрязнения некоторыми микробами превышает допустимые показатели в сотни раз. Приезжим туристам в глаза бросается полное отсутствие гигиены. Прах мертвых, стоки канализации и пожертвования плывут мимо верующих, когда они купаются и проводят в воде церемонию очищения. С медицинской точки зрения, купание в воде, в которой разлагаются трупы, несут риск инфекций с многочисленными болезнями, включая гепатит. Это какое то чудо, что так много людей ежедневно окунаются и пьют воду и не ощущают на себе вреда. К паломникам даже присоединяются некоторые туристы.
Несмотря на то,что я уже выше указывал про сборщиков трупов, на самом деле данная функция ими очень слабо выполняется. Именно поэтому трупы могут плавать там очень долго, проходя фактически полный цикл разложения.
Теги "жесть" тоже ставлю. Самые жуткие фото решил все же не выкладывать. Извините уж.
Осмелюсь данный пост все же опубликовать в сообществе "Криминал", поскольку не считаю подобное законным, пусть и для другой страны.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Сегодня Ганг считается одной из самых грязных рек в мире. Виной тому - человек. Люди активно засоряют реку, мало заботясь о том, что ждет их в будущем. Основным фактором загрязнения стала деятельность крупных промышленных предприятий, сбрасывая сточные воды напрямую в реку, они катастрофически ухудшают состояние воды.
Не меньшую роль играет и увеличение количества населения Индии. Некогда крохотные поселения разрастаются в большие города, где зачастую царит антисанитария. Во время ежегодных разливов реки мусор и нечистоты попадают в воду, поскольку эти поселки оказываются затопленными.
Экологи стали бить тревогу в последнее время, поскольку использование воды из реки Ганг чревато инфекционными заболеваниями. Сотни тысяч паломников, ежегодно приезжая к священным местам, не только совершают омовения, но и пьют эту воду. После того, как на разных участках реки были взяты пробы воды, исследователи пришли в ужас: то, что носит название священных вод оказалось смесью из фекалий, химикатов и отравляющих веществ, которые выделяются при разложении трупов.
Даже обнародование таких пугающих данных не стал стимулом для активных действий по спасению Ганга. Так, по данным Всемирной организации здравоохранения, 30-40% всех умерших детей в Индии (а общее количество ежегодно достигает порядка 1,5 млн человек) приходится на тех, кто умер от отравления водой.
Чтобы спасти Ганг, следует не только обязать крупных промышленников устанавливать очистные сооружения, но и запретить работу многочисленных кожевенных фабрик, которые тоже используют воду при выделке кожи, а после сбрасывают отработанную воду назад в реку. Нужно так же прекратить практику захоронения в водах Ганга: властями Индии частично удалось добиться того, чтобы тела умерших вначале кремировали, а после развеивали прах умерших над водами священной реки. Однако многих покойников хоронят без кремации - беременных или незамужних девушек, детей, а также бедняков.
Государственная программа по очищению реки была инициирована в 1985 году и была запланирована на 15 лет, но не увенчалась успехом. Были построены водоочистные сооружения, но они не справляются с объемами загрязнения. Недавно Верховный суд Индии вынес решение о том, что за загрязнение Ганга положены штрафы. В частности, нужно ликвидировать фабрики по выделке кожи, при нарушении - штраф 800 долл. США. Кроме того, запрещены и захоронения трупов, в случае если не проводится кремация.
Пока жуткий вид грязной реки резко контрастирует с идеей о том, что Ганг - воплощение святости и чистоты, а его воды способны смыть грехи людей. Хочется надеяться, что великую реку получится спасти.
Некоторые тела, похороненные в Ганге, становятся добычей некрофагов, которые их. съедают. Таковы жестокие ритуалы членов индуистской религиозной секты Агхора в Варанаси.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Жители Индии издревле считают реку Ганг священной. Согласно легенде, изначально эта река была небесной, но затем спустилась на землю по просьбе царя Бхараты, чтобы очистить прах его предков. Бог Шива услышал просьбы, а чтобы мощное течение реки не смыло людей, он подставил свою голову, и река потекла по его длинным волосам.
На протяжении многих веков индусы совершают многодневные паломничества к Гангу. Они свято верят в то, что воды реки очищают душу усопшего от грехов. Поэтому на берегу священной реки кремируют тела, после чего пепел развеивают над водной гладью. Но это только в лучшем случае!
В Индии живет огромное количество бедняков, которые не имеют средств для кремации. Зато они продолжают верить в то, что Ганг смывает все грехи, и попросту сбрасывают трупы в воду!
Кроме того, Ганг преследуют и другие проблемы загрязнения. В него сливаются нечистоты и отходы кустарных производств. Бедняки не гнушаются выбрасывать в реку мусор, хотя затем здесь же стирают вещи и моются!
В общем, индийская святыня превратилась в огромную помойку.
Несколько раз власти Индии предпринимали попытки по очистке Ганга, но большого эффекта это не возымело. Даже в тех местах, где из реки был убран весь мусор, местные уже через неделю вновь устраивали свалку.
Теперь же терпение правительства лопнуло! Верховный суд Индии постановил, что мусор нельзя выбрасывать ближе, чем за 500 метров от Ганга. Нарушителя ожидает штраф в 800 долларов, вне зависимости от того, выбросил он бытовые отходы или тело своего родственника.
Кроме того, власти потребовали убрать с берегов реки кустарные фабрики. Ведь особенно способствовали загрязнению Ганга мануфактуры по выделке кожи, которые постоянно сбрасывали в воду токсичные вещества и отходы.
Хочется верить, что жители Индии смогут привести свою святыню в порядок, ведь сама по себе река может стать настоящим украшением страны. Особенно красив Ганг у своих истоков — в Гималаях. Наверное, потому что там живет слишком мало людей.
Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Давно пора что-то делать с загрязнением Ганга, ведь река принадлежит не только людям, но и является местом обитания многих видов животных!
Река служит источником воды для 40% населения страны, это порядка полумиллиарда человек. И это более, чем любая другая река в мире.
Чтобы вода была пригодна для питься, уровень бактерий кишечной палочки в ней должен быть ниже 50, а если использовать в сельском хозяйстве, то ниже 5000. В Ганге же он составляет 5500!
На участке от Харидвара до Канпура стоят многочисленные кожевенные, деревообрабатывающие и текстильные мастерские, скотобойни, сахарных заводы, которые сбрасывают в Ганг мусор и вредоносные вещества.
Каждый город, через который проходит эта река, сливает туда продукты жизнедеятельности человека без всякой очистки.
А также бытовой мусор
В священном городе Варанаси на берегу Ганги каждый день проводятся ритуалы поклонения реке, в процессе которого отправляют по реке горящие фонарики и цветы.
Также в Варанаси проводят ритуальный обряд сожжения, а потом остатки пепла и недокремированных тел тоже отправляют в реку разлагаться.
Самое страшное и удивительное, что чуть ниже по течению реки люди приходят сюда мыться.
Если в большинстве домов, а трущобах тем более, просто нет никакого водопровода, то мытье за пределами дома в ближайших водоемах тут дело обычное.
Если рядом есть речка, пруд или озеро, то можно наблюдать вереницы купающихся людей.
А так как на Ганге стоят очень много городов, то и купаются все в ней.
Считается, что, окунувшись в Ганг, можно смыть с себя болезни и грехи,
а глоток речной воды очищает душу.
Одной из ведущих болезней, из-за чего здесь умирают дети здесь, являются дизентерия, холера и тяжелая диарея. Дети, купающиеся в Ганге, регулярно лечатся от болезней, передающихся через воду.
Но это никого не останавливает. Видимо, если ребенок пережил в детстве купание в Ганге, то приобрел просто бронебойный иммунитет.
Поэтому сотни миллионов индийцев приходят сюда каждый день, моются, чистят зубы и пьют из нее, не переживая о своем здоровье.
Но при этом купание в этой реке для европейца может принести в лучшем случае болезни, а в худшем привести к смерти.
Из-за этого, многие состоятельные люди приезжают сюда в старости, чтоб доживать свои последние дни, и чтобы быть преданными здесь огню на ступенях у кромки Ганга.
Учёные считают, что первые поселения людей в этом месте, у Ганга, появились около 13-14 тысяч лет назад, хотя сам город основался значительно позже, около 1,000 лет до нашей эры. Индусы тем временем верят, Варанаси основал сам бог Шива, где-то в 3,000 д.н.э.
Главная особенность города - "гхаты", участки набережной, где каменные ступени спускаются к самой кромке воды. Над гхатами возвышаются резные дворцы, построенные за последние несколько веков индусскими королями и знатью, которые хотели в покое и комфорте доживать свою жизнь прямо на берегу святой реки.
В Варанаси сегодня существует более восьмидесяти гхатов, которые переходят один в другой, создавая длинную, хоть и неравномерную набережную. Желающий прогуляться вдоль неё будет вынужден постоянно то подниматься, то спускаться по ступеням, и обходить разные небольшие постройки. Некоторые гхаты шире, некоторые уже, бывают чистые и грязные. Везде своя особая тусовка, и немного разные правила.
В сезон мелководья Ганг иногда обнажает дно в некоторых местах, но чаще ступени гхатов спускаются прямо в воду.
На этих ступенях весь день кипит жизнь. Гхаты в Варанаси как отдельный город внутри города, наподобие Ватикана внутри Рима. По ним можно шататься весь день, абсолютно забыв, что рядом находится ещё целый город с миллионным населением. Многие туристы сюда за этим и приезжают.
Давайте прогуляемся по гхатам, и посмотритм, чем тут занимаются люди.
Все знают, что Ганг - священная река. Согласно индуистской традиции, кроме того, что тут считается почётным кремировать мёртвых, в ней полезно купаться, пить её священную воду, дарить реке различные дары. Короче вся эта священная активность на протяжении долгих веков, капитально загрязнила Ганг, на его поверхности плавают островки различного мусора.
Сегодня любому туристу известно, что даже маленький глоток водички из священной реки может обернуться парой недель различных желудочных неприятностей. Даже окунаться в реку не рекоммендуется. По разным замерам в воде содержится до 100,000,000 частиц колиформных бактерий на литр. Это если что, кал. Считается, что количество выше 500 частиц на литр уже опасно для здоровья во время купания. Но у местного населения на это какой-то особый иммунитет, очевидно, и они во всю тут купаются.
В Ганге же и стирают одежду, развешивая и раскладывая её потом сушиться прямо на гхатах. (Помните загадку о сушащихся трусах?)
Священную воду из Ганга продают в бутылках и горшочках - паломники могут увезти с собой немного чудотворной воды чтоб дома отравить всех соседей.
А вот предприимчивый молодой человек открыл прямо на ступенях гхата небольшой чайный салон. Интересно, где он берёт водичку для чая то.
А этот джентельмен вышел на гхат просто почитать газетку на свежем воздухе.
Юноши собираются играть на ступеньках в крикет (в индии эту странную игру любят так же как в Америке бейсбол).
Некоторые строят тут лодки. Места много, погода хорошая. Никакая мастерская не нужна.
Очень много людей приходят на эти ступени, чтоб выполнять у воды неведомые мне религиозные ритуалы. Ничего не понятно, но выглядит очень колоритно.
А вот ребята общаются со своим гуру. Наверное он отркывает им вселенские истинны. Жаль я не понимаю их язык, мог бы просветлиться.
Молодая парочка наслаждается хорошим днём и общением друг с другом.
Тут даже есть массажный кабинет! На гхате возможно всё. Не удивлюсь, если тут неподалёку принимает адвокат, или доктор. (Может вместе?)
А некоторые просто приходят сюда подумать о вечном.
Над гхатами высятся высокие стены. В сам город надо подниматься метров 15 по лестницам. Это потому что в сезон дождей Ганг разливается, и уровень воды поднимается очень высоко. Бывает на несколько метров.
Местные художники используют эти стены для граффити, а отели и хостели всех мастей и калибров лепят здесь свою рекламу. Такие работы длятся пару сезонов, потом вода их смывает, и наступает пора обновлять.
Сверху все эти старые дворцы давно превратились в отели. По индийским меркам тут дорого, комната с видом на Ганг может стоить $30-$40 в сутки (для сравнения, буквально в квартале отсюда уже можно снять что-то в два раза дешевле). Но зато как приятно сидеть с утра на балконе с видом на Ганг и гхаты с высоты.
На таком балконе можно и душ принимать! Вся вода будет вытекать вниз через примитивный трубопровод. Может быть даже никому на голову не попадёт, и спокойно себе стечёт в священную реку.
Зимой здесь туманы совмещаются со смогом, и часто дальнего берега Ганга совсем не видно. Кажется, что твой балкон - часть какой-то стены на самом краю света, а дальше всё растворяется в белой бездне.
На рассвете солнце появляется из дымки уже высоко над горизонтом, раньше его просто не видать. Дальний берег рано утром кое-как проглядывается.
А вот к полудню его видно очень хорошо. Только там нету ничего - просто песчанная коса. Очень странно - такой контраст между двумя берегами. Как будто на той стороне Ганг и не священный вовсе, и кремировать мёртвых там никому не надо.
Лучший способ посмотреть на гхаты варанаси, это прокатиться вдоль них на лодочке в районе часов восьми-девяти утра, когда солнце ещё красиво освещает береговую линию старых дворцов. Выйтиде на набережную, и капитаны многочисленных лодочек обступять вас, предлагая свои услуги. Как правило просят 200 рупий за час катания (это чуть меньше $3). Лодки у них в основном не моторные, гребут руками.
С воды становится понятно, насколько Варанаси пёстрый. Резные башни дворцов и храмов создают очень красивое нагромождение, напоминающее сказочный город.
На реке весь день сильный трафик. Лодки разного назначения плавают туда-сюда.
Большинство катают туристов. Можно найти такого лодочника, который неплохо владеет английским. Он будет стоить подороже, но сможет сыграть роль гида.
Некоторые лодки возят толпы туристов сразу. К таким слетаются стаи птиц, в надежде перехватить что-нибудь вкусненького.
И не только птиц. Различные торгаши в лодках берут туристические посудины на абордаж, и предлагают несчастным пленникам купить их ненужный хлам.
Бывает подплывёт такой к тебе, и говорит на мол, возьми - подаир это священному Гангу. Не надо такие брать. Зачем в реку ещё дополнительный мусор кидать? Тем более что несмотря на все заверения, эти чуваки всё равно в итоге попросят у вас денег. (Рано или поздно в Индии почти все просят денег.)
Попадаются совсем уж неординарные яхты. Хотя чего мне смеятся? В таком возрасте я бы многое отдал, чтоб у меня такая лодочка была. Неуклюжая, но своя!
А это вообще интересная фигня. Лодка-уборщик. Отчищает воду от мусора очень неэффективным способом. По принципу чем-то снегоуборочные машины из моего детства напоминает, только вместо того, чтоб в грузовик отдельный всё скидывать, оставляет мусор при себе.
Ну вот, приплыли к самому интересному гхату. Я не зря попросил лодочника направиться сюда. Этот гхат называется Маникарника. Здесь круглые сутки кремируют труппы умерших людей. Говорят, что костры Маникарника-гхата горят не переставая уже несколько тысячелетий.
На ступенях тут огромные штабеля дров. Их используют для кремации. Дрова бывают разные, некоторые дороже, некоторые дешевле, в зависимости от того как они горят, и с какого дерева происходят. Тут как в похоронных бюро стараются работать с клиентами разного достатка.
Как правило над костром стоят родственники умершего. По традиции они должны радоваться, что покойный удостоился такой высокой чести, быть кремированным на берегу Ганга. Плакать здесь нельзя, чтобы душа виновника торжества не дай бог не решила задержаться, увидев горе родственников. Поэтому такие церемонии редко посещают женщины.
С воды это снимать неудобно, но другово выхода нет. На Маникарника-гхате орудуют ребята, которые наезжают на любого фотографа, требуют от него немедленно уплатить огромные суммы ("из уважения к семье умершего").
"Даже не вздумай доставать здесь свой фотоаппарат!" предупредил меня Яша, когда мы проходили здесь ночью. Вокруг было немного народу да и темно, костров тоже было мало. "Не важно," категорично сказал Яша. "Не знаю как они это делают, но обязательно тебя засекут, и наедут. Мы тут в прошлый раз чуть не подрались."
В теории возможно получить разрешение на съёмку от начальника полиции, но это долгий процесс, во время которого скорей всего придётся давать взятки на нескольких уровнях. Тем более, что ходят слухи, что местная мафия всё равно такие разрешения не принимает, и требует денег. Зная всё это, я решил снимать с воды, от греха подальше.
Каково же было моё удивление, когда я увидел мужика очень европейского типа с огормной зеркалкой, щёлкающего на берегу прямо возле костра! (Он мне ещё и огонь загораживал!)
Сойдя на берег я подошёл к нему, и спросил, как ему удалось получить разрешение на съёмку на Маникарнике.
"У меня было два выбора. Просидеть в этой дыре три недели, пытаясь выбить разрешение у начальника местной полиции. Или дать этим ребятам $500 за пол часа съёмки. Я решил, что нервы и время мне дороже, чем деньги, и вот, как видите снимаю без проблем."
В Варанаси есть ещё один гхат, где кремируют мёртвых, называется он Харишчандра. Здесь с фотосъёмнок всё попроще. Мне без проблем разрешили снимать подготавливаемый костёр.
"Видишь, как красиво место разукрасили цветным песком?" сказал мне один из местных работников "Это значит богатого человека сжигать будут. Из высокой касты."
Я спросил сколько стоит такая кремация. "Дорого! Очень дорого! Где-то десять тысячь рупий!" воскликнул он. Это около $150.
На такую приготовленную груду дров родственники выносят трупп. Он завёрнут в специальную материю, и увешан венками. Тело окунают в воду Ганга, потом кладут на костёр, и сверху ещё обкладывают дровами. После этого сверху кладут масло (не спрашивайте), и костёр поджигают. Опытные краматоры контролируют процесс, чтобы тело сгорело дотла.
Отложенные в сторону погребальные венки поедают священные коровы.
Но перейдём от грустного к приятному. Каждый вечер на одном из центральных гхатов проходит красочная церемония Арати. Тут труппа талантливых индусов (наверняка брахманов) поёт песни, и изображает сложные хореографические номера горящими и дымящими лампадами.
Выглядит это очень круто. Явно ребята опытные, исполняют всё это не в первый раз. Интересно, где они репетируют.
Толпы людей собираются посмотреть на это зрелище, некоторые сидят на гхате перед сценой, другие смотрят с лодок у берега.
Артисты-священники выполняют церемонию с чуством собственного достоинства.
Некоторые выглядят прямо как герои индийских эпосов! Очень колоритное представление, ни в коем случае нельзя его пропускать, если будете в Варанаси.
Во время церемонии Арати в толпе ходят седовласые старцы, и клянчат у туристов денег. Те нередко дают.
Вот такая интересная жизнь на гхатах Варанаси. Только на самом деле она намного более пёстрая и колоритная, чем мне удалось тут передать. Тем более, что кроме гхахов, там ещё целый город есть!
Придётся думаю вам самим съездить и посмотреть. Только купаться не лезьте.
Читайте также: