Рубец на голосовой связке операция
Рубцы образуются в результате повреждения механизма вибрации голосовых связок. Bибрация слизистой оболочки голосовых связок зависит от целостности подлежащих слоев, особенно собственной поверхностной пластинки, которая представляет собой сеть волокон. Ее функция – обеспечение подвижности по отношению к более глубоким слоям. Повреждение этого слоя приводит к тому, что покрытие слизистой оболочки в том или ином месте голосовой связки становится недостаточным. Иногда эти повреждения бывают настолько выраженными, что происходит фиксация слизистой к подлежащим слоям.
Другой причиной рубцов на голосовых связках служат кровоизлияния в ее слизистую оболочку в результате чего в последствии формируется рубец.
Кроме того, рубцы на голосовых связках могут оставаться после оперативного удаления опухолей гортани, других хирургических вмешательств, либо травм.
Обычно после операций на гортани и голосовых связках могут оставаться рубцы. Их выраженность зависит от типа проведенной операции. Обычно после хирургического удаления доброкачественных образований остаются небольшие рубчики. Профилактикой образований рубцов после операции является ограничение курения, соблюдение голосового режима и устранение фаринголарингеального рефлюкса при его наличии.
Каковы проявления рубцов на голосовых связках?
Рубцы на голосовых связках проявляются, как и многие другие доброкачественные образования на них, охриплостью голоса. Выраженность этой охриплости обычно зависит от степени рубцовых изменений со стороны голосовых связок. Когда слизистая оболочка голосовых связок вибрирует недостаточно, пациент вынужден перенапрягать мышцы гортани, в результате чего возникает утомляемость. Отметим, что по мере частого перенапряжения голосовых связок охриплость голоса ухудшается, а при отдыхе голос несколько улучшается. Рубцы голосовых связок обычно не вызывают нарушения глотания или дыхания.
Как выглядят рубцы голосовых связок?
Так как рубцы голосовых связок вызывают нарушение их функции, то исследовать их с помощью ларингоскопии, как ригидной, так и при помощи гибкого фиброэндоскопа, невозможно. Голосовые связки при произнесении звуков вибрируют с такой частотой, что глаз не может распознать их. Для этого используется стробоскопия.
Стробоскопия – это метод наблюдения за движением голосовых связок с помощью непрямой ларингоскопии с применением прерывистого света. Она проводится при помощи специального прибора — стробоскопа. Этот метод даёт возможность настраивать частоту световых импульсов на частоту колебаний голосовых складок пациента. Если частота световых импульсов совпадает с частотой колебаний складок, то они кажутся неподвижными; при искусственном сдвиге частоты световых импульсов по отношению к колебаниям голосовых складок становятся видимыми их колебания. Это служит одной из частым причин, почему рубцы голосовых связок часто пропускаются при обычном осмотре ЛОР-врача.
Однако и при обычной ларингоскопии можно выявить предположительные признаки рубцов голосовых связок. к ним относятся воспаление и наслоения фиброзной ткани в месте рубца, а также отек, покраснение и наличие кровеносных сосудов в данной области.
Лечение рубцов на голосовых связках
В первую очередь необходима профилактика формирования самих рубцов голосовых связок. к этим мероприятиям относятся контролирование фаринголарингеального рефлюкса, ограничение курения.
После хирургического лечения необходимо проведение голосовой терапии. Оперативные вмешательства на голосовых связках выполняются с помощью микрохирургической техники, стараясь избежать лишней травматизации элементов голосовых связок (собственной пластинки и слизистой оболочки).
В свете этого, необходимо отметить, что некоторые ЛОР-врачи стараются избегать применения в хирургических вмешательствах на голосовых связках лазера, так как реакция ткани после него может быть непредсказуемой. В качестве альтернативы выбор падает на микроскопический инструментарий. Хотя его применение и более трудное, по сравнению с использованием лазерных технологий, считается, что он позволяет избежать в большинстве случаев нежелательных последствий после операции в виде рубцов.
В самом начале формирования рубца и его диагностики следует попытаться провести консервативное лечение. Большинство рубцов уменьшается в своих размерах после голосовой терапии. Применение голосовой терапии дает эффект при сроке в несколько недель, до тех пор, пока не будет отмечено улучшения после нескольких исследований. Консервативное лечение позволяет уменьшить объем ткани, которая подвергается рубцовому изменению.
Хирургическое вмешательство в отношение рубцовых изменений голосовых связок должны проводиться очень осторожно, так как любые дополнительные вмешательства представляют собой травматизацию связок и могут усугубить их состояние. Целью хирургического вмешательства является разделение слизистой оболочки от подлежащих тканей и замена промежуточного слоя – собственной пластинки, которая увеличивает подвижность слизистой оболочки.
В настоящее время ведутся исследования по синтезированию искусственной пластинки. Для этой цели хирурги применяют такие суррогаты, как коллаген, жир и гиалуронан. Эффективность применения таких средств различная. Зачастую поврежденные ткани вновь склеивались, несмотря на проводимое лечение, в результате чего состояние голосовых связок еще больше ухудшалось.
Если Иван Иваныч Пупкин, работающий сварщиком потеряет голос, он не сильно расстроится. А если голоса лишится человек, у которого единственным источником заработка является ВОКАЛ, страшно. Но на самом деле, не стоит отчаиваться. Главное в этом случае - найти квалифицированного врача, который поймёт, в чём проблема.
Не посещайте отоларингологов, они только делают вид, что видят связки. Врач, который занимается проблемами голосового аппарата, называется ФОНИАТР. Одна из лучших фониатров России - Зоя Андреевна Изгарышева, считает, что не бывает неизлечимых болезней голосового аппарата, так как связки со временем восстанавливаются. А бывают врачи, которые не могут грамотно поставить диагноз и вылечить. В её практике был случай с известным певцом, который после болезни продолжает работать на одной голосовой складке. И такое возможно! Зоя Андреевна живёт в Москве, приём ведёт в клинике Большого театра по адресу:
103009 г.Москва,
ул. Большая Димитровка 8/2
Филиал-Поликлиника Государственного Академического Большого театра России
Итак, проблемы с голосовым аппаратом.
Если у вас появился в голосе сип, если во время пения вылезают "петухи", если после исполнения нескольких песен возникает уменьшение диапазона, пора задуматься. Это может быть обусловлено следующими причинами:
1. Большая нагрузка на голос
Как известно, вокалист в день должен напрягать голосовые связки не более четырёх академических часов. В противном случае через определённое время может возникнуть так называемое, "несмыкание".
Прежде всего - надо несколько дней помолчать. Если несмыкание не проходит, значит связочки, защищаясь от нагрузки, перешли на неправильное звукоизвлечение. Здесь помогут простые упражнения, которым надо уделить несколько дней, чтобы несмыкание не стало причиной более серьёзного заболевания.
2. Певческие узелки.
Певческие узелки возникают в следствии перенапряжения голоса, неправильного звукоизвлечения. Это своеобразные мозоли на голосовых связках.
Симптомы появления певческих узелков: охриплость, голос "киксует",но, как правило,если не напрягать голос - восстанавливается на очень непродолжительное время. И самый явный признак появления узелков - постоянные, лёгкие покашливания - не першение в горле, а как будто что-то мешает.Иногда - увеличение лимфоузлов.
Лечение: В незапущенных стадиях помогает простой рецепт: на мясорубке прокрутить мясистый лист трёхгодичного цветка Алоэ, добавить цветочный (лучше майский) мёд в пропорции один к одному. Приготовленное зелье рассасывать во рту по одной чайной ложке три раза в день. После рассасывания - сорок минут не есть, не пить, не курить! На ночь (на пять часов) на шею повязывать компресс, состоящий из равных частей Новокаина (0,5%), Димексида и Настойки Алоэ. И, конечно же, категорически не петь, а разговаривать как можно меньше, низким, грудным голосом. Срок лечения - пять-семь дней.
При более запущенной стадии певческих узелков, к вышеописанному лечению рекомендуют добавить использование Алоэ (внутримышечно, один раз в день, 10 дней), Кальций Сандоз (по 1-2 таблетки три раза в день) и обязательны вливания в гортань. Незапущенные узелки отлично рассасывает мазь Контрактубекс. Использование мази таково: выдавить 0,5мм в пустой пузырёк, туда же добавить 1 кубик физраствора, растворить Контрактубекс, и приготовленную жидкость вливать в гортань два-три раза в день. Для замозолившихся узелков увеличить количество вливаний. При запущенных формах помогает следующая схема вливаний: Лидаза, разведённая физраствором (1 кубик). Через 20 минут, после вливания Лидазы - мазь Контрактубекс . Через 30 минут по очереди сразу: 1кубик 10% Аскорбиновой кислоты; 1 капсула Троксевазина, растворённая в 1мл физраствора; 0,3 Гидрокортизона (жидкого), растворённого в 1 кубике физраствора.После вливания - 40 минут ничего не брать в рот. Курс лечения - 15 дней.
Если данное лечение не помогло - остаётся последнее средство - операция. Она совершенно безболезненна, через неделю - уже можно петь, но лучше переждать месяц. Главное, для операции выбрать хорошего врача-специалиста.Некоторые врачи и вокалисты предпочитают операцию для удаления певческих узлов, вместо лечения. Это понятно - на лечение уходит месяц-два, а после операции голос появляется через пару дней (в редких случаях через неделю). Но надо несколько раз подумать, прежде чем выбрать метод исцеления. Сама операция пустяковая, всё зависит от способностей врача. Но нигде не исключены промахи. Поэтому, решать вам.
3. Кровоизлияние в гортань.
Неприятная штука. Поводом к кровоизлиянию служит продолжение занятий вокалом при певческих узелках и нечеловеческие нагрузки на голос. Как известно, связки состоят из многочисленных сосудов. Когда певческие узлы начинают тереть связки, связки искривляются, находя более выгодное положение для своей работы. Узлы продолжают натирать уже новое место, и происходит разрыв сосуда.
Симптомы: Зависят от того сколько кровоизлияний произошло (сколько сосудов лопнуло). При единичном - пропадает голос, при тройном - пропадает даже тембр - остаётся только шёпот. Отекает гортань, вызывая чувство набухания в горле.
Лечение: Очень долгое. Готовьтесь около года не заниматься вокалом. Голосовые связки (а правильно говорить СКЛАДКИ) - восстанавливаются сами, и если есть возможность молчать, со временем голос сам восстановится. Главное, МОЛЧАТЬ! Для ускорения процесса излечения можно применить физиотерапию - МАГНИТ. Пять процедур, не больше. В этом случае не стоит делать никакого рода ингаляций, ведь попадание микроскопических капель на голосовые связки способствует их набуханию, что в данном случае неприемлемо. Ускорить процесс можно принятием витамина "Е" (Аевит) три раза в день по одной капсуле.
4.Рубцы на складках
Симптоматика: рубцы - это последствия кровоизлияний. Неправильно сросшиеся сосудики образуют рубец на связке, который сродне певческому узелку. Точно так же, как и певческие узелки, рубец натирает другую складку, поэтому при нагрузке голос пропадает, при полном молчании - восстанавливается.
Лечение: иногда рубцы рассасываютя благодаря грамотным занятиям академическим вокалом. А также компрессы и вливания (см.певческие узелки),плюс - электрофорез с Лидазой (10 процедур), Дицинон - по 1 таблетке три раза в день на протяжении нескольких месяцев.
Лечение долгое, данный курс рекомендуется проводить два раза в год на протяжении двух лет.
5. Нервный стресс
Симптомы: После сильного нервного потрясения частично пропадает голос, появляется хрип.
Лечение: как правило, в таких случаях лечение не требуется. Достаточно успокоиться, и через четыре-пять дней голос восстанавливается.
Упражнения для голосовых складок
Внимание! Данные упражнения предназначены для разрабатывания правильного звукоизвлечения, способствуют рассасыванию певческих узелков,восстановлению смыкания связок.
Итак, упражнения следует выполнять на протяжении двух недель.
В первые три дня выполняем КАЖДЫЙ ЧАС следующие упражнения (естественно, на ночь упражнения не распространяются!):
1.Представили, будто полоскаем горло, только голову вверх не закидываем, а медленно поворачиваем слева-направо, производя звуки "полоскания горла" до тех пор, пока хватает дыхания.
2.Глубоко взяли дыхание ртом, медленно выдыхая, мычим, при этом одновременно легонько стукаем указательными пальцами по ноздрям.
3.То же самое, что и второе упражнение, только вместо постукивания пальцами по ноздрям, стучим по носо-губным (мимическим) морщинкам.
Через три дня к этим упражнениям добавляем следующие, выполняя также, каждый час:
4.Легонько стучим пальцами по верхней губе, произнося при этом "бы-бы-бы-бы-бы", пока хватит дыхания.
5.Легонько стучим пальцем по нижней губе, произнося при этом "вы-вы-вы-вы-вы" или "зэ-зэ-зэ-зэ".
6.Глубоко взять дыхание ртом. Кулачком стучим по груди, от одного плеча к другому, произнося нараспев "А -а-а-а-О-о-о-о-У-у-у-у". Не спешим, экономим дыхание.
Через три-четыре дня к этим упражнениям добавляем следующие, выполняя все упражнения через каждые ДВА ЧАСА:
6. Взяв ртом дыхание, произносим "МАМ", на конце согласную "эМ" не бросаем, а продолжаем, выдыхая носом, мычать, одновременно постукивая пальцами по обоим ноздрям, пока не закончится запас дыхания. Сделали три маленьких глотка воды. Затем заново произносим "Мам" и медленно поворачиваем голову из положения "прямо - направо", постукивая пальцем левой руки по левой ноздре. Опять сделали три МАЛЕНЬКИХ глотка воды. (Принципиально пить именно маленькими глотками, тогда работают голосовые связки!). И третий этап упражнения - с "прямо - влево", постукивая пальцем по правой ноздре. Снова выпили воды. Воду хорошо заменить настойкой трав (календула, ромашка и др.). И не забываем перед каждым слогом глубоко брать ртом дыхание.Тоже самое упражнение выполняем на слоги "Мом", "Мум", "Мим", "Мым", "Мэм".
Через два дня, меняем слог "Мам" на "Бам" ( следовательно "Бам", "Бом", "Бум", "Бим" и т.д.), ещё через два дня на "Зам" и ещё через два дня на "Жам".
Следующий этап:
1.Очень полезны хроматические распевки. Но начинать петь - ещё рано. Мычим распевочку (c,#c,d,#d,e,f,#f,g и назад - g,#f,f,e,#d,d,#c,c) толчками на выдохе выделяя каждую нотку в подвижном темпе. Диапазон не большой, сперва - квинта (постепенно увеличиваем) в низком регистре с удобной тесситурой.
2.Самая лучшая песня для лечения и профилактики голосовых связок "Подмосковные вечера". Глубоко берём дыхание ртом, затем медленно, слева направо поворачивая голову, мычим в нос известный мотив "Не слышны в саду даже шорохи", при этом постукиваем указательным пальчиком левой руки по левой ноздре. Соответственно, и в другую сторону: головой крутим справа налево, пальцем правой руки постукиваем по правой ноздре. Повышаем на полтона, опять мычим. Ещё на полтона и т.д.
Наконец-таки, начинаем петь исключительно на стаккатто:
1.Не спешите голосить! Песни пока не поём. Начинаем известную хроматическую распевочку. Увеличиваем размер распевки до октавы (ни в коем случае не напрягаем связки!) После мычания попевки, поём её с открытым ртом, на " А! А! А!" в том же духе, что и мычали: перед каждой ноткой берём дыхание, голосоподача - активная.
2.По звукам трезвучия исполняем стаккатто на слоги "Ма-ми-мо-ми-ма", далее на полтона повышаем и т.д.
3.На одной ноте исполняем слоги "Гра-грэ-гри-гро-гру", затем "Да-дэ-ди-до-ду" и т.д.
4.Очень полезно чередование слогов "Лё" и "ля". На стаккатто, на одном дыхании поём на слог "лё" подряд ноты диапазона квинты (c,d,e,f,g), быстро берём дыхание и продолжаем на слог "Ля" (g,a,h,c,d) и вниз сперва подобным образом (сперва на "Ля" квинту вниз, затем повторяясь на ноте"g" переходим на "лё".
И только когда вы убедились, что сип и хрипота не появляется, осторожно переходим на легато. Сперва - это короткие попевки, распевки (можно использовать детские песенки), затем, постепенно увеличивая нагрузку, переходим к песням. Не забывайте перед каждым занятием делать очень полезное упражнение №1 (полоскание горла), и начинать распевки с закрытым ртом. Большое внимание следует уделять дыханию. Для развития певческого дыхания также существует ряд упражнений:
1. На расстоянии 10см дуем на зажжённую свечу так, чтобы пламя слегка накренялось, но не тухло.
2. Вспоминаем собачек в жару. Также, раскрываем рот, вываливаем язык, и дышем животом.
Техника вливания в гортань.
Коли уж начались проблемы с голосовыми связками, придётся овладеть этим нехитрым делом, потому что профессиональному вокалисту без вливания в гортань не обойтись, а каждый раз бежать в больницу, несколько проблематично. Для этой незатейливой процедуры нам понадобится: большое зеркало, желательно, висящее на стене, наиярчайшее освещение (очень удобна лампа на прищепке, которая крепится к зеркалу в том месте, где особенно необходимо осветить), бинт, шприц, конечно же, (не обыкновенный, а специальный для вливания в гортань с длинной, закруглённой на конце трубочкой-иглой (не острой!), продаётся в любой Медтехнике), и на первых порах - водичка, которую мы будем заливать в горло, на этапе обучения.
Ну что ж, приступим. Набираем воды в шприц. Глядя на себя в зеркало, широко-широко разеваем рот, вываливаем язык, хватаем его бинтом левой рукой, и тянем вниз так, чтобы в зеркале открылся весь обзор полости рта. Кстати, по пути можно проверить работу голосового аппарата. В таком положении, поём в среднем регистре "И-и-и". Если звук чистый, без хрипа, сипа, значит, голосовой аппарат в норме. Если вокал даётся с напряжением, есть повод задуматься. Продолжаем. Правой рукой держим шприц, указательный палец направлен на поршень. Теперь внимание! Шприц должен быть направлен в рот чётко по середине, параллельно полу, не выше и не ниже.
Когда место вливания определено, медленно начинаем заливать водичку из шприца в гортань, и при этом тихо поём на слог "И-и-и" (если связки проблемные, поём "Э-э-э-э", меньше нагрузки). Когда водичка попадает на связки - пение либо прервётся ( в этом случае начнётся кашель, ничего страшного!), либо раздастся бульканье. В любом случае - немного тренировки, и всё получится!
Скорейшего выздоровления!
Практически все вокалисты (в том числе и наши шоу-звёзды) на своём творческом пути сталкиваются с такой проблемой, как потеря голоса. Это происходит из за ряда причин:
-неправильного способа звукоизвлечения (как правило, наших вокалистов никто не обучает правильной подаче голоса)
-перенапряжения голосового аппарата
-работы голосового аппарата во время ОРЗ, ангины, тонзилита и пр. заболеваний.
-реже - под воздействием вирусных заболеваний или функционально.
Первая помощь своим голосовым связкам:
1. Прежде всего - молчание! От вокала отказаться изовсе, а разговаривать низким, грудным, тихим голосом.
2.Бывает и такое - необходимо петь, работа есть работа. Можно на короткое время (буквально на один-полтора часа) восстановить голос - вливание в гортань Адреналина, 1 кубик. Голосовым связкам возвращается гибкость, и голос восстанавливается. Но надо быть готовым к тому, что по истечению срока действия Адреналина, голос садится со страшной силой, и повторное вливание уже бессмысленно. Петь после "концерта на Адреналине" категорически запрещено минимум двое суток.
3.При лёгких заболеваниях голосовых связок помогает следующее средство (конечно же, на фоне молчания!): три раза в день,после еды принимать столовую ложку Кальция Хлорид, запивая молоком, полстакана.
4.Для предупреждения заболеваний голосовых связок, народная медицина рекомендует такой рецепт: залить зёрна Аниса (50гр) кипятком (400мл), кипятить на медленном огне 8-10 минут, затем процедить, зёрна выбросить, а полученный отвар довести до кипения. Поставив на медленный огонь (чтоб практически не кипело), добавить две столовые ложки майского мёда, дождаться растворения мёда и, влив 50гр коньяка, сразу же снять с плиты. Полученный отвар принимать по одной столовой ложке каждый час в течении месяца.
5.Если врач предлагает вам операцию по удалению певческих узелков, не спешите соглашаться. Много случаев, когда узлы рассасывались благодаря вокальным упражнениям, а также регулярным, профессиональным занятиям академическим вокалом. Главное, не перенапрягать связки, очень бережно относится к этому богатству, данному природой.
6Не тратьте деньги на различные БАДЫ, если есть заболевание связок - они не помогут! Не увлекайтесь и советами соседок, знающих "как лечить горло". Например, тёплое молоко с мёдом - категорически противопоказано, потому что мёд обволакивает связки, лишая их эластичности. Полоскание горла - бесполезно, а полоскание содой - вредно для связок, сода вызывает раздражение.
7 .Для непрофессиональных вокалистов надо отметить неприложную истину. Нельзя петь сразу после пробуждения. Только через пару часов. Следовательно, если предстоит утренний концерт, желательно проснуться за три часа до него. Через два часа сделать упражнения (при здоровых связках возьмите себе за правило каждый день делать упражнения (первую часть) перед распевкой), и можно смело распеваться.
8 .И, наконец, последнее. Существует мнение, что 50гр коньяка способствуют улучшению работы голосовых связок. Это неверно. Под воздействием алкоголя голосовые складки размягчаются, но через некоторое время происходит обратный процесс с утроенной силой - связки сужаются и голос садится. Даже курение не оказывает такого отрицательного воздействия на голосовой аппарат, как алкоголь. Помните об этом!
Процитировано 14 раз
Понравилось: 3 пользователям
РУБЦЫ НА ГОЛОСОВЫХ СВЯЗКАХ – ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ В КЛИНИКЕ ИХИЛОВ (СУРАСКИ)
Лечение в Израиле - EuroDoctor.ru
Гортань (лат. larynx) — участок дыхательной системы, который соединяет глотку с трахеей и содержит голосовой аппарат.
Гортань – орган звукообразования. Форма и структура гортани определяются девятью хрящами, к которым прикреплены тонкие мышцы, обеспечивающие перемещение этих хрящей относительно друг друга.
Натянутые спереди назад (горизонтально) над полостью гортани два ряда эластических связок называются голосовыми связками.
Голосовые связки - это небольшого размера мышечные складки, похожие на лоскуты кожи, которые крепятся к внутренней стороне гортани.
Рубцы на голосовых связках образуются в результате повреждения механизма вибрации голосовых связок.
Bибрация слизистой оболочки голосовых связок зависит от целостности подлежащих слоев, особенно собственной поверхностной пластинки, которая представляет собой сеть волокон. Ее функция – обеспечение подвижности по отношению к более глубоким слоям. Повреждение этого слоя приводит к тому, что покрытие слизистой оболочки в том или ином месте голосовой связки становится недостаточным. Иногда эти повреждения бывают настолько выраженными, что происходит фиксация слизистой к подлежащим слоям.
Другой причиной рубцов на голосовых связках служат кровоизлияния в ее слизистую оболочку в результате чего в последствии формируется рубец.
Рубцы на голосовых связках могут оставаться после оперативного удаления опухолей гортани, других хирургических вмешательств, либо травм.
После операций на гортани и голосовых связках обычно могут оставаться рубцы. Их выраженность зависит от типа проведенной операции.
После хирургического удаления доброкачественных образований остаются небольшие рубчики.
Профилактикой образований рубцов после операции является ограничение курения, соблюдение голосового режима и устранение фаринголарингеального рефлюкса при его наличии.
Проявления рубцов на голосовых связках
Охриплость голоса – это прявление рубцов на голосовых связках, как и многих других доброкачественных образований на них. Выраженность этой охриплости обычно зависит от степени рубцовых изменений со стороны голосовых связок.
Когда слизистая оболочка голосовых связок вибрирует недостаточно, пациент вынужден перенапрягать мышцы гортани, в результате чего возникает утомляемость. Нужно отметить, что по мере частого перенапряжения голосовых связок охриплость голоса ухудшается, а при отдыхе голос несколько улучшается.
Рубцы голосовых связок обычно не вызывают нарушения глотания или дыхания.
ДИАГНОСТИКА РУБЦОВ НА ГОЛОСОВЫХ СВЯЗКАХ В КЛИНИКЕ ИХИЛОВ (СУРАСКИ)
Рубцы голосовых связок вызывают нарушение их функции, исследовать их с помощью ларингоскопии, как ригидной, так и при помощи гибкого фиброэндоскопа, невозможно.
Голосовые связки при произнесении звуков вибрируют с такой частотой, что глаз не может распознать их. Для этого используется стробоскопия.
Стробоскопия – это метод наблюдения за движением голосовых связок с помощью непрямой ларингоскопии с применением прерывистого света.
Стробоскопия проводится при помощи специального прибора — стробоскопа. Этот метод даёт возможность настраивать частоту световых импульсов на частоту колебаний голосовых складок пациента.
Если частота световых импульсов совпадает с частотой колебаний складок, то они кажутся неподвижными; при искусственном сдвиге частоты световых импульсов по отношению к колебаниям голосовых складок становятся видимыми их колебания. Это служит одной из частых причин, почему рубцы голосовых связок часто пропускаются при обычном осмотре ЛОР-врача.
Однако и при обычной ларингоскопии можно выявить предположительные признаки рубцов голосовых связок. К ним относятся воспаление и наслоения фиброзной ткани в месте рубца, а также отек, покраснение и наличие кровеносных сосудов в данной области.
ЛЕЧЕНИЕ РУБЦОВ НА ГОЛОСОВЫХ СВЯЗКАХ В КЛИНИКЕ ИХИЛОВ (СУРАСКИ)
В первую очередь необходима профилактика формирования самих рубцов голосовых связок.
К таким мероприятиям относятся контролирование фаринголарингеального рефлюкса, ограничение курения.
После хирургического лечения необходимо проведение голосовой терапии.
Оперативные вмешательства на голосовых связках выполняются с помощью микрохирургической техники, стараясь избежать лишней травматизации элементов голосовых связок (собственной пластинки и слизистой оболочки).
Необходимо отметить, что некоторые ЛОР-врачи стараются избегать применения в хирургических вмешательствах на голосовых связках лазера, так как реакция ткани после него может быть непредсказуемой.
В качестве альтернативы выбор падает на микроскопический инструментарий. Хотя его применение и более трудное, по сравнению с использованием лазерных технологий, считается, что он позволяет избежать в большинстве случаев нежелательных последствий после операции в виде рубцов.
В самом начале формирования рубца и его диагностики следует попытаться провести консервативное лечение.
Большинство рубцов уменьшается в своих размерах после голосовой терапии.
Применение голосовой терапии дает эффект при сроке в несколько недель, до тех пор, пока не будет отмечено улучшения после нескольких исследований. Консервативное лечение позволяет уменьшить объем ткани, которая подвергается рубцовому изменению.
Хирургическое вмешательство в отношение рубцовых изменений голосовых связок должны проводиться очень осторожно, так как любые дополнительные вмешательства представляют собой травматизацию связок и могут усугубить их состояние.
Целью хирургического вмешательства является разделение слизистой оболочки от подлежащих тканей и замена промежуточного слоя – собственной пластинки, которая увеличивает подвижность слизистой оболочки.
В настоящее время ведутся исследования по синтезированию искусственной пластинки. Для этой цели хирурги применяют такие суррогаты, как коллаген, жир и гиалуронан. Эффективность применения таких средств различная. Зачастую поврежденные ткани вновь склеивались, несмотря на проводимое лечение, в результате чего состояние голосовых связок еще больше ухудшалось.
Высокопрофессиональная хирургическая команда клиники Ихилов (Сураски) в тесном тандеме с нейрохирургами пластическими хирургами, оториноларингологами и другими практикующими специалистами проводит широкий перечень процедур и оперативных мероприятий для лечения голосовых связок.
ЛОР отделение клиники Ихилов (Сураски) – это ведущие специалисты, новейшее оборудование и лучшие методы лечения.
ЛОР отделение клиники Ихилов (Сураски) является ведущим национальным центром в данной области.
ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ на ЛЕЧЕНИЕ
+7 (925) 66-44-315 - бесплатная консультация по лечению в Москве и за рубежом
Голосовые связки - это небольшого размера мышечные складки, похожие на лоскуты кожи, которые крепятся к внутренней стороне гортани.
Рубцы образуются в результате повреждения механизма вибрации голосовых связок.
Bибрация слизистой оболочки голосовых связок зависит от целостности подлежащих слоев, особенно собственной поверхностной пластинки, которая представляет собой сеть волокон. Ее функция – обеспечение подвижности по отношению к более глубоким слоям. Повреждение этого слоя приводит к тому, что покрытие слизистой оболочки в том или ином месте голосовой связки становится недостаточным. Иногда эти повреждения бывают настолько выраженными, что происходит фиксация слизистой к подлежащим слоям.
Другой причиной рубцов на голосовых связках служат кровоизлияния в ее слизистую оболочку в результате чего в последствии формируется рубец.
Рубцы на голосовых связках могут оставаться после оперативного удаления опухолей гортани, других хирургических вмешательств, либо травм.
После операций на гортани и голосовых связках обычно могут оставаться рубцы. Их выраженность зависит от типа проведенной операции.
После хирургического удаления доброкачественных образований остаются небольшие рубчики.
Профилактикой образований рубцов после операции является ограничение курения, соблюдение голосового режима и устранение фаринголарингеального рефлюкса при его наличии.
ПРОЯВЛЕНИЯ РУБЦОВ НА ГОЛОСОВЫХ СВЯЗКАХ
Охриплость голоса – это прявление рубцов на голосовых связках, как и многих других доброкачественных образований на них. Выраженность этой охриплости обычно зависит от степени рубцовых изменений со стороны голосовых связок.
Когда слизистая оболочка голосовых связок вибрирует недостаточно, пациент вынужден перенапрягать мышцы гортани, в результате чего возникает утомляемость. Нужно отметить, что по мере частого перенапряжения голосовых связок охриплость голоса ухудшается, а при отдыхе голос несколько улучшается.
Рубцы голосовых связок обычно не вызывают нарушения глотания или дыхания.
ДИАГНОСТИКА РУБЦОВ НА ГОЛОСОВЫХ СВЯЗКАХ
Рубцы голосовых связок вызывают нарушение их функции, исследовать их с помощью ларингоскопии, как ригидной, так и при помощи гибкого фиброэндоскопа, невозможно.
Голосовые связки при произнесении звуков вибрируют с такой частотой, что глаз не может распознать их. Для этого используется стробоскопия.
Стробоскопия – это метод наблюдения за движением голосовых связок с помощью непрямой ларингоскопии с применением прерывистого света.
Стробоскопия проводится при помощи специального прибора — стробоскопа. Этот метод даёт возможность настраивать частоту световых импульсов на частоту колебаний голосовых складок пациента.
Если частота световых импульсов совпадает с частотой колебаний складок, то они кажутся неподвижными; при искусственном сдвиге частоты световых импульсов по отношению к колебаниям голосовых складок становятся видимыми их колебания. Это служит одной из частых причин, почему рубцы голосовых связок часто пропускаются при обычном осмотре ЛОР-врача.
Однако и при обычной ларингоскопии можно выявить предположительные признаки рубцов голосовых связок. К ним относятся воспаление и наслоения фиброзной ткани в месте рубца, а также отек, покраснение и наличие кровеносных сосудов в данной области.
ЛЕЧЕНИЕ РУБЦОВ НА ГОЛОСОВЫХ СВЯЗКАХ
В первую очередь необходима профилактика формирования самих рубцов голосовых связок.
К таким мероприятиям относятся контролирование фаринголарингеального рефлюкса, ограничение курения.
После хирургического лечения необходимо проведение голосовой терапии.
Оперативные вмешательства на голосовых связках выполняются с помощью микрохирургической техники, стараясь избежать лишней травматизации элементов голосовых связок (собственной пластинки и слизистой оболочки).
Необходимо отметить, что некоторые ЛОР-врачи стараются избегать применения в хирургических вмешательствах на голосовых связках лазера, так как реакция ткани после него может быть непредсказуемой.
В качестве альтернативы выбор падает на микроскопический инструментарий. Хотя его применение и более трудное, по сравнению с использованием лазерных технологий, считается, что он позволяет избежать в большинстве случаев нежелательных последствий после операции в виде рубцов.
В самом начале формирования рубца и его диагностики следует попытаться провести консервативное лечение.
Большинство рубцов уменьшается в своих размерах после голосовой терапии.
Применение голосовой терапии дает эффект при сроке в несколько недель, до тех пор, пока не будет отмечено улучшения после нескольких исследований. Консервативное лечение позволяет уменьшить объем ткани, которая подвергается рубцовому изменению.
Хирургическое вмешательство в отношение рубцовых изменений голосовых связок должны проводиться очень осторожно, так как любые дополнительные вмешательства представляют собой травматизацию связок и могут усугубить их состояние.
Целью хирургического вмешательства является разделение слизистой оболочки от подлежащих тканей и замена промежуточного слоя – собственной пластинки, которая увеличивает подвижность слизистой оболочки.
В настоящее время ведутся исследования по синтезированию искусственной пластинки. Для этой цели хирурги применяют такие суррогаты, как коллаген, жир и гиалуронан. Эффективность применения таких средств различная. Зачастую поврежденные ткани вновь склеивались, несмотря на проводимое лечение, в результате чего состояние голосовых связок еще больше ухудшалось.
Читайте также: