The long dark инфекция
В процессе игры персонаж будет нуждаться в еде и питье, тепле и отдыхе. Кроме того, различные невзгоды и болезни будут выявляться по мере игры.
Основной статус персонажа | Меню аптечки |
Полное здоровье персонажа - 100%. Не следует путать с количеством ккал. Когда здоровье опускается до 10%, появляется эффект размытия в глазах. Если здоровье станет ниже 10%, то персонажа начнёт шатать из стороны в стороны, тем самым затрудняя передвижение. В The Long Dark нет аптечек мгновенно восстанавливающих здоровье, здесь всё намного сложнее. Что бы восстановить здоровье, нужно отдохнуть, т.е. поспать. Но чтобы излечиться без риска уснуть навсегда, следует следить за тем, что бы других невзгод не было вовсе. Иными словами, что бы восстановить здоровье, нужно следить за тем, что бы персонаж ни в чем не нуждался.
Местом действия игры являются северные районы Канады, где температура может опускаться до - 40. Если достаточно долго времени проводить на морозе, то можно замерзнуть. О том, что пора бы найти место потеплее подскажет сам персонаж, но лучше всего ориентироваться на основной статус персонажа . Если индикатор "тепло" достигает критической отметки, то в нижнем левом углу экрана появится соответствующая иконка. Постепенно начнет отниматься здоровье и наступает риск переохлаждения. При переохлаждении персонаж будет быстро уставать. Чтобы снизить усталость, нужно побыть в тепле 24 часа.
При длительных прогулках по миру и различных действий персонаж начнет уставать. Если в основном статусе усталость доходит критической отметки, то персонаж не сможет бегать, а так же переносимый вес снизиться до 15 кг. Здоровье постепенно начнет отниматься. Самый лучший способ отдохнуть - сон. Когда персонаж спит, он восстанавливает здоровье.
Показатель насыщения персонажа едой и водой играет важную роль в The Long Dark. При обезвоживании и голоде, начнется отниматься здоровье. Чтобы максимально насытить персонажа вдоволь нужно выпить не менее 0,7 литров чистой воды и съесть пищи на 2500 ккал.
Если персонаж неудачно спрыгнул с небольшой возвышенности или оступился из-за того что устал, то вероятна возможность получить вывих лодыжки или растяжение запястья. При вывихе лодыжки персонаж не сможет быстро бегать, а при растяжении запястья, не сможет использовать оружие. Существует два способа лечения: первый - воспользоваться обезболивающим или приготовленным чаем из шиповника. Этот способ самый быстрый и поможет в том случае, когда он жизненно необходим. Второй - просто отдохнуть. При растяжении запястья рекомендуется отдохнуть 2 часа, при вывихе лодыжки - 4 часа.
Эта болезнь появляется лишь в том случае, если персонаж употребляет в пищу мясо диких животных. Даже если это мясо было приготовлено на огне, риск заражения есть. Употребив в пищу мясо хищного животного, возникает угроза кишечных паразитов. Вылечить можно с помощью нескольких доз антибиотиков или чая из грибы рейши. Если не произвести процедуры вовремя, то персонаж заболеет окончательно, это скажется на его выносливости и он будет слабеть и быстро уставать. С болезнью кишечных паразитов требуется пройти курс лечения. К примеру, на сложности "Сталкер", требуется в течении 10 дней употреблять дозу антибактериальных средств - 2 таблетки антибиотиков или чашка чая из гриба рейши раз в день. Важный момент! Если риск заражения перешел в заражение, то процент от риска отнимается от здоровья. К примеру, у вас 25% риск заражения, вы заболели и ваше максимальное здоровье не поднимется выше 75% в течении периода полного лечения.
Гайд по игре The Long Dark.
· лут в игре не восстанавливается, поэтому те предметы, которые Вы подобрали уже не появятся;
· ружье в игре выпадает случайно, поэтому никто не назовет его точное расположение;
· есть определенные точки респа тех или иных вещей, однако в этом и заключается смысл игры – исследовать мир и отыскивать эти места самостоятельно, в противном случае интерес пропадает;
· в локации находится только один бункер. Он бывает разный – с оружием, едой и т.д.;
· хищными животными являются только медведи и волки. С волками можно сражаться, отогнать их при помощи факела или фаера, либо просто обойти стороной. Безопасными животными являются кролики и олени;
· из лука или оружия можно убить животных. Медведя убить можно только выстрелом из ружья. Волка реально убить топором или ножом. Так же животные могут умирать от кровотечений, но не всегда. Замороженную тушу быстрее освежевать топором, свежую ножом. Кишки вырезайте всегда ножом;
· чтобы заниматься в игре крафтингом, обязательно понадобится верстак. С его помощью можно сделать практически все необходимые предметы: шубу, сапоги, варежки, спальный мешок, штаны, факел, леску, капкан, лук, крючок, удочку, повязку со мхом, древко стрелы. Наконечник стрелы крафтится лишь на китобойном судне в зоне запустения в печи. Тряпки на повязки рвутся и без верстака;
· перед крафтингом молодые деревья, шкуры с кишки нуждаются в просушке. Для этого их необходимо выбросить на пол и подождать определенное время;
· орудия и одежду можно чинить. Для починки одежды понадобится набор для шитья либо удочки и ткань. Обувь чинится при помощи высушенной кожи. Чтобы починить орудие понадобятся еловые дрова, металл и инструменты. А такие предметы, как огниво, лупа, гвоздодер и т.п. починить нельзя;
· для получения воды необходимо растопить снег. Чтобы ее обеззаразить, необходимо довести до кипячения либо добавить специальные таблетки;
· лекарства есть от всех недугов. Однако применять их необходимо разумно, особенно в начале игры. Иногда с вывихом лучше поспать, нежели пить обезболивающее. Так же имеются природные аналоги лекарствам: как обезболивающее – чай шиповника, как антисептик – повязка со мхом, как антибиотик – чай рейши. Приготовить чай можно на огне, для этого понадобится 250 мл воды, 20 ягод шиповника либо 1 гриб рейши;
· в игре можно встретить разнообразную одежду. Со временем она изнашивается, портится в метель и рвется в бою с животными. Получить крутые шмотки можно путем крафта, а чинятся они с помощью кишок и шкур;
· чтобы разжечь огонь необходимы: разжигатель (лупа, огниво, спички), трут (кора, газета и т.п.), дрова (кедровые, еловые, палки, древесина). Для быстрого и 100% розжига можно воспользоваться горючим.
Рецепты крафта
Одежда и обувь
В игре реализована симуляция температуры и ветра. Одежда и обувь может изнашиваться со временем либо быть поврежденной в драке с хищниками. От повреждений зависит степень защищенности от холода или ветра. Одежду и обувь можно ремонтировать, а так же разбирать.
Наименование одежды и описание | Бонус тепла, С° | Бонус ветра, С° | Вес, кг | Ремонт, ед | Сбор, ед |
Простая шерстяная шапка | +1 | 0 | 0,25 | 1 ткань | 1 ткань |
Канадская вязаная шапка | +1 | +1 | 0,25 | 1 ткань | 1 ткань |
Шерстяные кальсоны | +2 | +1 | 0,5 | 1 ткань | 1 ткань |
Хлопчатобумажные кальсоны | +1 | 0 | 0,5 | 1 ткань | 1 ткань |
Простой шерстяной шарф | +1 | +1 | 0,25 | 1 ткань | 1 ткань |
Дорогое зимнее пальто | +4 | +4 | 2,00 | 3 ткани | 2 ткани |
Тонкий шерстяной свитер. | +1 | +1 | 0,5 | 1 ткань | 1 ткань |
Прорезиненная обувь. | +3 | +2 | 2,00 | 1 ткань
1 высушенная кожа | 1 высушенная кожа |
Рабочие ботинки | +2 | +1 | 2,00 | 1 ткань
1 высушенная кожа | 2 высушенные кожи |
Пуховик | +2 | +1 | 0,5 | 2 ткани | 2 ткани |
Матросский бушлат | +4 | +2 | 2,0 | 2 ткани | 2 ткани |
Толстый шерсятной свитер | +1,5 | +1 | 0,5 | 1 ткань | 1 ткань |
Штаны карго | +1,5 | +0,5 | 0,5 | 1 ткань | 1 ткань |
Варежки | +2 | +1 | 0,25 | 1 ткань | 1 ткань |
Шерстяные носки | +1 | 0 | |||
Обычные ботинки | +1 | 0 | 1 | 1 высушенная кожа | 1 высушенная кожа |
Лыжная куртка | +2 | +1 | 0,5 | 2 ткани | 2 ткани |
Флисовая фуфайка | +0,5 | 0 | 0,25 | 1 ткань | 1 ткань |
Джинсы | +1 | 0 | 0,5 | 1 ткань | 1 ткань |
Водонепроницаемый жилет | +1 | 0 | 0,5 | 1 ткань | 1 ткань |
Жилет-пуховик | +1 | +0,5 | 0,25 | 1 ткань | 2 ткани |
Обувь | +0,5 | 0 | 0,5 | 1 высушенная кожа
1 ткань | 2 высушенные кожи |
Хлопчатобумажные носки | +0,5 | 0 | 0,1 | 1 ткань | 1 ткань |
Обычные перчатки | +1 | +1 | 0,25 | 1 ткань | 1 ткань |
Обычная зимняя куртка | +3 | +2 | 3 | 2 ткани | 2 ткани |
Волчья шуба | +7 | +5 | 3 | волчья шкура, кишки | волчья шкура |
Штаны из оленьей кожи | +3 | +3 | 2 | олень шкура, кишки | оленья шкура |
Обувь из оленьей кожи | +4 | +3 | 1,5 | оленья шкура, кишки | оленья шкура |
Варежки из меха кролика | +4 | +2 | 0,4 | шкура кролика, кишки | шкура кролика |
Еда и напитки
В игре реализована симуляция голода, жажды и энергии. Каждый игровой день нужно удовлетворять потребности персонажа в еде и питье, чтобы восполнить запасы энергии. Кроме того, каждая еденица еды, по разному насыщает персонажа. Максимальное насыщение персонажа составляет 2500 ккал. Так же как и в одежде, у еды есть уровень повреждения или свежести. Если употреблять несвежую или сырую еду, есть вероятность того, что персонаж получит пищевое отравление. На каждое физическое действие в игре, персонаж тратит энергию, потому следует следить за показателями энергии, ккал. Употребляя теплую пищу и питье, персонаж быстрее согревается.
Медикаменты
Персональная аптечка всегда должна быть под рукой у каждого путешественника. Кто знает, что может произойти в пути…
Наименование | Описание |
Повязка | Останавливает кровотечение |
Антисептик | Перекись водорода. Применяется для промывания ран, предотвращая заражение крови. Используется вместе с повязкой |
Обезбаливающее | Обеспечивает скорейшее заживление растяжений и ушибов |
Антибиотки | Поможет защититься от инфекций и пищевых отравлений |
Повязка из старого висящего мха | Повязка в сочетании с мхом, растущего в округе. Эффект такой же как у повязки с антисептиком. |
Чай из гриба Рейши | Этот чай из гриба Рейши, растущего на хвойных деревьях, стабилизирует имунную ситему, помогая при пищевых отравлениях. Эффект такой же, как от антибиотиков |
Чай из Шиповника | Чай из Шиповника, прекрасное противовоспалительное средство. Эффект такой же как от обезбаливающего. |
Шприц первой помощи | Шприц для введения стеройдов в черезвычайной ситуации. Дает краткосроный заряд энергии. После этого вы упадете в обморок из-за переутомления. Используйте как крайнее средство! |
Инструменты и снаряжение
В суровом мире The Long Dark разнообразное количество инструментов для выживания. Каждый из них нужен для определенных целей. Чем больше персонаж использует определенные инструменты, тем больше пользы они приносят. Инструменты могут изнашиваться и ломаться, лишь некоторые из них можно ремонтировать.
Наименование | Вес, кг | Описание | Ремонт |
Молот | Прямым назначением молота является ковка предметов в доменной печи. В игре его можно использовать для ломания ящиков или мебели на дрова. | ||
Ножевка | 1 | Служит для распиливания железа на металлический хлам. Можно использовать для разделывания туши животных. | Металлалом |
Охотничий нож | 0,5 | Нож используется для разделывания туши животных, а так же в защите при нападнии. Если на персонажа нападает волк, охотничий нож автоматически становится оружием. | Точильный камень |
Топорик | 1,5 | Топориком можно разрубать большие ветки от упавших деревьев, ломать мебель, разделывать туши животных и использовать для защиты в ближнем бою. | Точильный камень |
Набор для шитья | 0,1 | Требуется для починки и шитья одежды | Нет |
Спальный мешок | 1 | Пригодится для отдыха в пути | 2 ткани, набор для шитья |
Гвоздодер | 1 | Пригодится для отпирания закрытых металлических ящиков и багажников автомобилей | Нет |
Лук для выживания | 0,5 | Пригодится для охоты. Для стрельбы нужны стрелы | Нет |
Простая стрела | 0,15 | Стрела для лука | Нет |
Картонные спички | 0,1 | Картонные бестёрочные спички | Нет |
Деревянные спички | 0,15 | Древянные бестёрочные сички | Нет |
Точильный камень | 0,1 | Используется для затачивания ножей и топоров | Нет |
Простые инструменты | 1 | Инструменты для починки и изготовления | Нет |
Качественные интсрументы | 0,75 | Инструмнты для починки и изготовления | Металлалом |
Увелечительное стекло | 0,1 | В солнечный и ясный день можно разжечь огонь. | Нет |
Набор для чистки ружья | 0,1 | Простой набор для поддержения ружья в рабочем состоянии | Нет |
Консервный нож | 0,25 | Приспособления для открывания консервных банок | Металлалом |
Керосиновая лампа | 1,8 (полностью заправленный) | Керосиновый фонарь, очень хорошее средство для освещения темных помещений. | Металлалом, набор инструментов |
Рыболовный крючок | 0,01 | Рыболовный крючек. Требуется для создания удочки | Нет |
Леска | 0,01 | Леска. Требуется для созания удочки | Нет |
Факел | 0,5 | Простейше средство для освещения, кроме того может отгонять волков. | Нет |
Фальшфйер | 0,25 | Искусствены факел. Применяется в основном для подачи сигналов бедствия. В данном случае, используется для освещения. Можно кинуть. | Нет |
Топливо для керосиновой лампы | 0,5 | Маленькая бутылочка с керосином. Можно заправить фонарь | Нет |
Канистра с бензином | 4 (полная) | Канистра с бензином. Можно использовать для розжига огня в полевых условиях, заправлять керосиновую лампу | Нет |
Огниво | 0,1 | Огниво для розжига | Нет |
Альпинистский трос | 5 | Трос для восхождений в горах | Нет |
Малый источник топлива | 0,1 | Малый источник топлива для разведения огня. Им нельзя заправить керосиновую лампу. | Нет |
Факельная ракета | 0,05 | Сигнальная ракета для выстрела из сигнального пистолета | Нет |
Сигнальный пистолет | 0,4 | Сигнальный пистолет. Стреляет факельными ракетами | Нет |
Ресурсы и материалы
Различные виды ресурсов и материалов предназначены для разных целей. Предметы понадобятся для ремонта, крафта и т.д.
Наименование | Вес, кг | Описание |
Ткань | 0,1 | Ткань поднадобится для создания повязок, ремонта одежды и для других бытовых нужд. |
Металлический хлам | 0,2 | Металлический хлам, полученный в результате разборки предметов понадобится для крафта и ремонта предметов. Для почники предметов нужны инструменты. |
Маленькая палка | 0,15 | Можно использовать как средство для обогрева, но гореть будет недолго. |
Трут | 0,05 | Небольшое количество легковоспламенямого материала. Требуется для разведения огня. |
Шиповник | 0,01 | Плоды шиповника растущего в округе. Из шиповника можно сварить чай. |
Гриб Рейши | 0,05 | Большой съедобный гриб растущий на хвойных деревьях. Из гриба можно сварить чай. |
Старый мох | 0,01 | Мох можно использовать для крафта |
Еловые дрова | 1 | Ель не относится к твердой древесине, но горит не хуже её. |
Кедровые дрова | 0,5 | Кедровые дрова испускают приятный аромат, но горят недолго. |
Кишки | 0,1 | Кишки животных понадобятся для крафта и ремонта предметов. Перед использованием нужно просушить 5 дней |
Шкура кролика | 0,1 | Шкура кролика понадобится для крафта и ремонта предметов. Перед использованием нужно просушить 5 дней |
Шкура волка | 0,75 | Шкура волка понадобится для крафта и ремонта предметов. Перед использованием нужно просушить 7 дней |
Шкура оленя | 0,5 | Шкура оленя понадобится для крафта и ремонта предметов. Перед использованием нужно просушить 5 дней |
Шкура черного медведя | 1 | Шкура черного медведя понадобится для крафта и ремонта предметов. Перед использованием нужно просушить 12 дней |
Древесина | 0,25 | Древесна полученная в результате разборки мебели |
Сухой плод тимофеевки луговой | 0,05 | Подойдет для розжига |
Перо ворона | 0,01 | Перо ворона можно использовать для крафта стрел |
Газета | 0,1 | Можно использовать как трут для розжига огня |
Газетный рулон | 0,1 | Можно использовать как трут для розжига огня |
Полено | 2 | Полено из химикатов и спресованных стружек. Не даст много тепла |
1. Создание предметов в инвентаре
2. Создание предметов на верстаке
3. Создание предметов в кузнечном горне
Создание предметов в инвентаре
Предмет для создания | Созданный предмет |
Наименование и количество, шт | Наименование и количество, шт |
Ткань, 1 шт. | Повязка, 2 шт. |
Одежда, 1 экз. | Ткань, в зависимости от одежды. |
Маленькая палка, 1 шт. | Трут, 2 шт. |
Газетный рулон, |
1 шт.
Невзгоды
В процессе игры персонаж будет нуждаться в еде и питье, тепле и отдыхе. Кроме того, различные невзгоды и болезни будут выявляться по мере игры.
Полное здоровье персонажа — 100%. Не следует путать с количеством ккал. Когда здоровье опускается до 10%, появляется эффект размытия в глазах. Если здоровье станет ниже 10%, то персонажа начнёт шатать из стороны в стороны, тем самым затрудняя передвижение. В The Long Dark нет аптечек мгновенно восстанавливающих здоровье, здесь всё намного сложнее. Что бы восстановить здоровье, нужно отдохнуть, т.е. поспать. Но чтобы излечиться без риска уснуть навсегда, следует следить за тем, что бы других невзгод не было вовсе. Иными словами, что бы восстановить здоровье, нужно следить за тем, что бы персонаж ни в чем не нуждался.
При длительных прогулках по миру и различных действий персонаж начнет уставать. Если в основном статусе усталость доходит критической отметки, то персонаж не сможет бегать, а так же переносимый вес снизиться до 15 кг. Здоровье постепенно начнет отниматься. Самый лучший способ отдохнуть — сон. Когда персонаж спит, он восстанавливает здоровье.
Показатель насыщения персонажа едой и водой играет важную роль в The Long Dark. При обезвоживании и голоде, начнется отниматься здоровье. Чтобы максимально насытить персонажа вдоволь нужно выпить не менее 0,7 литров чистой воды и съесть пищи на 2500 ккал.
Если персонаж неудачно спрыгнул с небольшой возвышенности или оступился из-за того что устал, то вероятна возможность получить вывих лодыжки или растяжение запястья. При вывихе лодыжки персонаж не сможет быстро бегать, а при растяжении запястья, не сможет использовать оружие. Существует два способа лечения: первый — воспользоваться обезболивающим или приготовленным чаем из шиповника. Этот способ самый быстрый и поможет в том случае, когда он жизненно необходим. Второй — просто отдохнуть. При растяжении запястья рекомендуется отдохнуть 2 часа, при вывихе лодыжки — 4 часа.
Районы
В игре можно будет исследовать разнообразные районы. Каждый из них в своем роде уникален. Мир игры не бесшовный, но разделен на районы. Каждая локация связана с другими локациями. Таким образом вы можете переходит от локации к локации.
Что самое страшное ожидает нас после наступления апокалипсиса? Толпа ощерившихся голодных зомби? Омерзительные мутанты с дробовиками в изуродованных руках? Или, быть может, горы бездыханных тел, живописно высящиеся вдоль опустевших улиц?
Нет, это все пустяки. Со временем взгляд перестает на всем этом задерживаться, а мозг начинает воспринимать подобный пейзаж как данность.
По-настоящему пугает только одиночество. Звенящая тишина. Давящая беспросветная тоска, обволакивающая все плотнее и все тяжелее с каждым днем. От них не скрыться, не спрятаться, не убежать. Единственное спасение — смерть.
За моей спиной — непреодолимый горный склон. Впереди — деревянная беседка на сваях. Забегаю внутрь, осматриваю углы. Кедровые дрова! Прекрасно. Посеревшая газета! Еще лучше, пригодится на растопку. Куда теперь — налево, направо? Слепящий мертвенной белизной заснеженный лес выглядит одинаково со всех сторон. Ладно, приличные девочки налево не ходят.
Усмехнувшись сей плоской остроте, ступаю направо. Ага, замерзшее озеро, а на льду кабинки для рыбаков. Забегаю в ту, что ближе, обшариваю шкафы. Ничего полезного. Уже порываюсь выйти. батюшки, волк! Зверюга шастает вокруг да около, но забраться внутрь не решается. Однако и я теперь в ловушке, голыми руками серого не одолеть.
Делать нечего — в надежде, что сам уйдет, развожу огонь в печке-буржуйке, да только голод не тетка. Подбрасываю дров, расстилаю спальник.
. И умираю во сне от пищевого отравления. Всё сначала.
Вдалеке что-то чернеет. Рельсы! Замечательно, железная дорога обязательно куда-нибудь выведет. Солнышко светит, сил еще много, можно и пробежаться. Натыкаюсь на перевернутые старые вагоны. В одном из них обглоданный человеческий труп, а рядом валяется ружье — неслыханная удача!
Но стоило отойти на пару метров, как за спиной послышалось хриплое дыхание и рык. Ружье-то у меня теперь есть, а патроны.
На полпути к бывшей смотровой вышке исчезнувшего лесничего, а ныне моему временному убежищу, погода резко портится. Вьюга заметает все вокруг, колкий ветер пронизывает насквозь, и уже в двух метрах впереди ничего не разглядеть. Сбиваюсь с пути, пытаюсь идти вслепую, но падаю и подворачиваю ногу. Приходится разодрать единственную шапку и перчатки на бинты. Нужно согреться!
Развести огонь среди деревьев мешает ветер. Кое-как дохромав до утеса, пытаюсь повторить трюк с костром. Первая попытка. Вторая. Третья. Десять попыток, и все без толку. На моем замерзшем трупе другие выжившие, если таковые существуют, найдут запас дров и две оставшиеся спички. Кому-то повезет. А меня опять ждет неудача, и одним обмороженным трупом в лесу становится больше.
Начинаю снова. На этот раз все складывается, кажется, неплохо: я оказываюсь прямо перед входом на заброшенную гидроэлектростанцию. Внутри хитрые замерзшие агрегаты, давно бездействующие. Но главное — сотня шкафчиков и ящичков со всяким спасительным барахлом! Заматываю шею найденным шарфом, меняю перчатки на теплые варежки, перекусываю заветренной вяленой говядиной.
А через минуту уже мной пытается закусить бешеный волк, невесть как пробравшийся в контрольную рубку. Отбиться на сей раз удается, но обработать раны нечем. Заражение крови. Смерть.
Да что ж ты будешь делать!
К слову, о Mass Effect: в новой игре мы услышим голоса Марка Мира и Дженнифер Хейл, знакомых нам прежде всего по роли Шепарда (обоих полов). А еще в озвучке участвует Дэвид Хейтер, подаривший свой голос Снейку из Metal Gear Solid. Пока, правда, не ясно, кого именно будут озвучивать эти замечательные люди, ведь в мире The Long Dark почти все погибли.
Одним несчастливым днем яркая вспышка озарила небо над канадским лесом, а еще через мгновение на мир пала непроглядная тьма. Поначалу геомагнитная буря не причинила вреда тем, кто находился в зоне аномалии. Зато она превратила все созданные человеком механизмы в бесполезные ледяные скульптуры.
Позднее выяснилось, что на этом несчастья не кончились и вспышка повлияла еще и на местную фауну. В волков будто бес вселился, они больше не боятся выходить из леса, чтобы поохотиться на людей. Многие пытавшиеся бежать погибли от их клыков. Тех же, кто решил остаться и попытаться исправить ситуацию, ждало медленное угасание от голода и холода — после выброса энергии установились аномальные морозы и воцарилась бесконечная зима. Что самое странное — никто извне даже не пытается прийти на помощь, мир словно позабыл про несколько квадратных километров земли.
Единственный выживший, помимо самого игрока, — пилот частного самолета, не вовремя оказавшийся в небе над треклятым лесом. В одну секунду все моторы отказали, а через какое-то время Уильям Маккензи очнулся в лесу среди обломков. Он чудом выжил во время крушения, но понимает, что с полученными травмами долго не протянет. Помощи ждать неоткуда, до цивилизации, по самым оптимистичным прогнозам, неделя-две пешком. Придется учиться основам выживания. Как развести костер, имея в кармане одну спичку и мокрый коробок? Где добыть еду и чистую воду среди снегов? Чем перевязать раны?
Но самый главный вопрос — как далеко способен зайти человек в стремлении выжить?
Искать ответ придется мучительно: умирая и возрождаясь. Параллельно с нами найти ответ попытаются и сами разработчики — через образ Маккензи. Его история будет развиваться в течение года или даже пары лет — авторы раздумывают над эпизодической моделью распространения. Однако у них нет жесткого плана по срокам, разработчики надеются продолжать работу до тех пор, пока нам, игрокам, интересно.
Впрочем, это дела грядущих дней. А пока можно испытать себя в режиме песочницы, игра недавно появилась в раннем доступе Steam. Выбираем пол персонажа (пока не влияет ни на что, кроме голоса) и стартовую зону и оказываемся в одной из случайных точек на карте. В рюкзаке спальный мешок и дюжина спичек, из одежки джинсы поверх кальсон, свитер на голое тело, шапочка и перчатки, а потому длительные прогулки по морозу для нас заведомо губительны. Куда бежать, не понятно. Ни карты, ни компаса, по солнцу не сориентироваться, поскольку небо вечно затянуто свинцовыми тучами.
Уровень жизни персонажа определяется количеством калорий. Запас живительной энергии расходуется постоянно: во время поиска дров, приготовления пищи в походных условиях и латания порванных штанов. Даже во время сна энергия понемногу истощается. Восполнять ее нужно едой. если получится раздобыть. Если нет — нарастающий голод приведет к истощению и смерти.
Воду найти, на первый взгляд, чуточку проще — можно зачерпнуть из туалетного бачка или попросту растопить снег на огне. Однако если пренебречь длительным кипячением и антибактериальными таблетками, дизентерия на следующий день обеспечена.
Долгие прогулки, да еще и с набитым рюкзаком, тоже сильно утомляют. Если не давать персонажу передышку, рано или поздно он свалится.
Но главный ваш враг — холод. Без зимней экипировки мы передвигаемся исключительно перебежками от укрытия к укрытию, постоянно восполняя драгоценный запас тепла.
Зачастую вы вынуждены ночевать в одном помещении с мертвецом — когда герой истощен, а за окошком хлипкой лачуги или брошенного автомобиля свирепствует метель, не до жалоб на молчаливого соседа. К тому же всегда можно обшарить его карманы. Любая находка ценна; шкуры, кожа, дрова — рано или поздно все пойдет в дело. Железный лом пригодится для починки инструментов и изнашивающегося в войне с дикой природой оружия. Всевозможные лохмотья пойдут на заплаты и бинты. Волчьи и оленьи потроха — материал для удочек и самодельных одежек.
Запасы полезного скарба не восполняются, и буквально через пару дней последний стул уходит на дрова. Игра учит жить в состоянии жесточайшего дефицита. И постепенно к этому привыкаешь. Дикие животные — единственный бесконечный ресурс, и использовать его приходится на полную катушку, чтобы ни одна кишка или шкурка не осталась попусту валяться в снегу.
Но сколь бы суровые испытания ни подкидывала жизнь, рано или поздно человек приспособится. Если опасная охота на волка прошла удачно, а в расставленные накануне силки попалось несколько кроликов, очень хочется вернуться на базу, где тебя кто-то ждет, и разделить с этим человеком радость победы.
Но ждет вас лишь пустая, вымороженная за день хижина.
Именно тогда и начинаешь понимать, что есть вещи пострашнее смерти. Все, что остается выжившему, — дожидаться наступления темноты, чтобы с чистой совестью лечь спать, ведь топливо для фонаря все равно давно закончилось.
Планы Hinterland Inc. на ближайшую перспективу — расширить список локаций и создать симулятор выживания в условиях аномальной весны, лета и осени. Прочувствовав на себе скрупулезный подход разработчиков, мы рискнем предположить, что даже с потеплением игра не станет проще. Авторы найдут способы испытать нас на прочность.
Кроме того, недавно команда заявила о начале работы над кооперативным режимом. Четверо игроков должны будут научиться по-братски делить промеж себя скудные запасы и привыкнуть к ответственности за жизни друг друга. Смерть одного означает проигрыш всей группы. Впрочем, пока это только концепция, которая обретет играбельную форму много позже выхода первого эпизода одиночной кампании.
Читайте также: