Упражнения для развития ложных связок
Гроулинг (growling) - как не убить связки
Гроулинг (growling) или рычание - приём пришедший от копирования манеры рёва животных. Гроул - своего рода экспрессивная форма выражения гнева. Животные рычат когда злятся правильно? Люди собственно тоже. Но не обязательно всегда это так. Гроулинг впервые в музыке начали применять блюзовые и джазовые певцы ещё в 50-х.
Например Луи Армстронг. Поэтому нужно разделять разные виды гроула. Задача это непростая, но всё же можно попробовать провести параллель.
1) Блюзово-джазовый гроул - мягкий, ровный, певучий.
2) death growl (death grunt) - низкий, утробный, диафрагмальный грол характерный для групп исполняющих дэт-металл.
3) doom growl - практически тоже самое что и грол в дэт металле, только более легатный, низкий.
4) grind growl (grind grunt) - или грантинг. Своебразный и самый экстремальный, утробно-хрюкающий грол.
Итак как же воспроизвести грол? Это не так сложно. И совсем просто если вы уже умеет петь чисто. В джазовом гроле участвует много мышц, но основные это ложные связки + мягкое нёбо. В джазовом гроле важно интонирование, а не воспроизведение отдельных нот, поэтому и голосовые связки тоже смыкаются, но основная работа всё-таки лежит на ложных. В дэт-гроле важна утробность, низкий звук, объёмность. Проточность воздуха больше, поэтому в звуке больше воздуха. И контролировать дэт-грол на мой взгляд сложнее. Потеря опоры приводит тутже к потере объёма, утробности.
Итак для дэт-грола необходимы две вещи:
1) Пение на опоре от диафрагмы.
2) Умение использовать ложные связки вместо голосовых.
Первое в принципе является основой правильного пения вообще. Если вы этого не понимаете, не умеете, или ещё что, то на это надо обратить внимание в первую очередь. Опёртое пение позволяет вам не выдыхаться через каждое слово, а умело расходовать воздух, усилить подачу и громкость звука на порядок. И самое главное - не петь "не связках". Что есть самое главное.
Второе. Тут есть одно забавное упражнение как почувствовать эти самые ложные связки. Попробовать сымитировать собачий лай.
Встаньте прямо. Руки по швам. Расслабьтесь и расслабьте горло, язык и так далее. Теперь подпрыгиваете немного вверх, в прыжке хлопаете над собой в ладоши, выдыхаете воздух округлив губы трубочкой (как при букве О) со звуком "ВАФФФФ", "ВАФФФФФФ!" (можно ВУФФФФФ, ну или в других вариациях). Типа как собаки лают. При этом обратите внимание на гортань (кадык), она не должна лезть наверх, скорее она даже должна опуститься немного вниз. И вы не должны пытаться "сказать" это слово. Просто выдыхайте его при хлопке, пусть звук идёт такой, какой есть. Ни одна мыщца не должна быть напряжена. При правильном исполнении получится лёгкий рычащий звук. Который буду издавать ложные связки при вибрации за счёт потока воздуха.
Когда вы освоите звук можно переходить к его ужесточению и углублению. Ложные связки можно немного подсмыкать. Тем самым звук становится более резкий, контролируемый. Гортань следует опускать ниже, и дышать гораздо объёмнее (представьте надувающихся оперных певцов, может быть появятся нужные идеи), глубже. Грол сам по себе не так интенсивен и громок как обычный вокал с полным смыканием, так что тут основная нагрузка идёт на диафрагму.
Безусловно высота и глубина грола определяется не только технически правильным его исполнением, но и природными данными певца и высотой его голоса. Теноровый грол не так впечатлающь как баритональный грол, и уж тем более басовый. Так что будучи тенором с высоким голосом добится очень глубокого и утробного гроула не получится. Также как баритону с хорошим гролом не удастся добиться таким же полётных головных верхов как у тенора.
Женский грол тоже имеет право на существование. Анжела Госсоу из Arch Enemy тому хороший пример. Женский грол естественно куда выше и поверхностнее мужского, и зачастую высокий женский грол можно спутать со скримом.
Экстремальные приемы - довольно тонкая вещь. Здесь нельзя мыслить даже такими четкими понятиями, как сильный выдох - слабый выдох. Имеет значение все: сколько воздуха выдыхается, выдыхаете ли вы много воздуха и плавно или мало воздуха, но быстро.
Есть, правда, четкое правило, своего рода аксиома: выдохнуть много воздуха быстро и резко - нанести вокальную травму.
Именно поэтому там, где много - всегда будет плавно, чем больше вы сжимаете ложные связки, тем меньше должно быть воздуха и тем меньше должно быть давление под связками.
Напомню, что все виды экстремального вокала можно разделить как на группы по наличию или отсутствию в звуке основного тона или мелодии (об этом мы говорили в прошлом выпуске), так и по тому, какими структурами вокального тракта они создаются: только ли голосовыми связками или ими и тем, что находится над ними - ложными связками и другими структурами.
Когда основной тон (мелодия) отсутствует, в основе приема лежит такой эффект, как vocal fry, то есть расслабленные голосовые связки, создающие нерегулярную вибрацию, и потому не создающие конкретной высоты звука. Как видите, эффект, как ни парадоксально, создается самими связками, к которым обычно примешивают и эффекты резонанса: высоту гортани, языка, добавочный эффект вибрации того, что находится над голосовыми связками и т.д.
Когда есть основной тон (мелодия) и к нему добавляется какой-то шум, будь то сип или рык, то это свидетельствует об участии в приеме и ложных связок. Исключение составляет только rattle.
Внимание! Создать vocal fry вместе с мелодическим звуком невозможно, потому что голосовые связки не могут одновременно быть и расслабленными, и в тонусе, то есть растягиваться для создания высоты звука. Голосовыми связками руководят мышцы, и мышцы не могут одновременно быть расслабленными и работать, на это не способны никакие мышцы тела.
Вы же не можете одновременно расслабиться в кресле и бежать эстафету? Или расслабить руки и поднимать штангу? Мышцы голосовых связок - это такие же полноценные мышцы тела, как и другие, и работают по такому же принципу.
Даже наоборот: там, где шум выполняют сами голосовые связки - менее сложно и меньший риск травматизма, хотя и слушается более брутально.
К первой группе относятся такие приемы (или экстремальные вокальности), как growl, grunt, low scream (как на выдохе, так и на вдохе), pig squeal.
Ко второй: distortion (иногда его называют drive), rattle, high scream.
Такие экстремальные вокальности, как свисток и чистый high scream без добавочных эффектов - это чистые звуки, но выполняемые на другом механизме смыкания голосовых связок, называемом stop closure.
Диплофония – ни что иное, как игра резонанса. Вам знаком в гитаре эффект флажолет, когда за счет пережатия струны создается дополнительный обертон? Так вот в вокальной диплофонии, например, то же самое. Звук создается голосовыми связками один, а дополнительные звуки возникают за счет трюков, связанных с разделением вокального тракта на несколько резонансных камер (или отделов), создающих дополнительные обертоны.
Да, конечно, когда в экстремальной вокальности присутствует основной тон (мелодия), к звуку добавляется шум, но происходит это или за счет искажения звуковой волны (distortion - английский термин, прекрасно отражающий суть) или за счет перкуссионного эффекта (rattle).
Ну а теперь опять же, иллюстрации (не воспитания) ради, диалог с экспертом российского экстремального вокала.
Эффект джазового или R&B рыка называется rattle, и как раз создается без участия ложных связок. Видимо, 7 лет человека плотно учили не тому.
Не спорю, что по ощущениям вокалисту может казаться именно такой эффект. Ну, по крайней мере, надо отдать должное данному автору, он первый хоть попытался объяснить, что же все-таки расщепляется…
Но, увы, опять же ощущения - это не наука, это лишь то, что нам кажется.
Голосовые связки могут смыкаться плотно, всей поверхностью (механизм 1), и находиться в смыкании долго, то есть бОльшую часть фонаторного цикла, например, как при бэлтинге на 70%. А могут смыкаться краями, не полной поверхностью и быстро (механизм 2).
EVT выделяет в отдельную группу фальцетный механизм, так как помимо неплотного смыкания в гортани происходят дополнительные изменения, помогающие прохождению воздуха через связки. Также существует механизм укороченного смыкания голосовых связок, когда их вибрация происходит только частично, остальная же часть блокируется. То, что называется stop closure.
Все данные типы смыкания изучены и их наглядно можно увидеть на видео, демонстрируемых на семинарах EVT.
Подробно о разном виде смыканий голосовых связок или Массе мы уже писали в одном из прошлых воскресных выпусков, посвященных Массе голосовых связок с приложением также и уникального видео, с согласия мастера CCI EVT.
То же, что описывает молодой человек, не подпадает ни под один из данных механизмов. На самом деле он описывает механизм fry, когда расслабленные связки создают нерегулярную вибрацию, то есть они смыкаются и размыкаются так, как им заблагорассудится. По этой причине они не создают мелодического звука, а создают шумы, на которых и построены некоторые (. ), но далеко не все виды экстремального вокала. То есть только те, в которых не присутствует мелодический тон: growl, grunt, pig squeal, low scream или hursh. Другие же виды экстремального вокала, такие, как distortion, high scream и rattle работают совершенно по другим принципам.
На этом, дискуссия, впрочем, не заканчивается, мы можем вернуться к ней и поставить точку в СЛЕДУЮЩЕМ ВЫПУСКЕ. А пока всем приятного отдыха и расщепления дров на даче, потому что бррррррр…..холодно!
- музыкант ищет группу
- группа ищет музыканта
- собираю группу
- мастерская new
- тусовка музыкантов
- дискуссии
- рок
- тяжелая музыка
- фанк-джаз-фьюжн-блюз
- инди и другая музыка
- альтернатива и панк
- акустика и фолк
- академическая музыка
- рэп и хип-хоп
- эксперимент. музыка
- популярная музыка
- электроника и DJ
- Питер: куплю-продам
- Питер: тусовка
- Питер: поиск музыкантов
- Украина: куплю-продам
- Украина: общение
- Дмитрий Четвергов
- развитие голоса
- рок-лицей Красный Химик
вот есчо с нашего форума вокалистов спрашивал про скрим и тд.
Автор Тема: вопрос к LOONY на счёт скрима) Время: 10.04.2007 17:07
DEMO-crat
Рощино (Лен. обл.) 05.10.1988
тенор+sb audigy se+sennheiser e835
Автор Тема: Re: вопрос к LOONY на счёт скрима) Время: 10.04.2007 17:17
DEMO-crat
Рощино (Лен. обл.) 05.10.1988
тенор+sb audigy se+sennheiser e835
Автор Тема: Re: вопрос к LOONY на счёт скрима) Время: 10.04.2007 17:41
Loоny
Москва
ВокалЪ embrace.the.moment
дружище,давноль ты видел,что б я выклабывал что-нить на форуме?=\\ у меня нет возможности записаться.
Научить виртуально скриму,по-моему абсурдно)
В этой технике я увы не силён в теоретике настолько,что б объяснить доходчиво и конретно как и откуда получается.
что могу сказать, совет для новичков:
Типичный пример, парень наслушался какого-нить рок-исполнителя который аццки скримит, и хочет так-же научиться, сразу нужно сказать,что его потуги ничем благим не окончатся ибо следует иметь какие-никакие азы, а именно позицию и продых,почему:
по-скольку связки не играют роли в образовании ращипления звука(эта работа подает на ложные связки(складки(находятся ВЫШЕ певческих)и на мягкое нёбо)нужно изначально чувствовать и различать,когда ты цепляешь связки, а когда всё что выше оных.
Чувствуя певческую позицию,имея продых (основной элемент скрима,ибо выполняется данный приём за счёт колебаний складок- чем сильнее на нах идёт воздух- тем шЫпящее срим и будет)можно начинать аккуратненько осваивать данную технику,главное,повторюсь, не терять позицию (иначе можно сесть на связки ,следовательно перенапрячь само горло и потерять продых- и.т.д.)
Советую перед тем как делать из себя скримера доморощеного, научиться ращиплению в целом, почувствовать ложные связки, почувствовать мягкое нёбо. Ращипление(типа БонЖови)исполняется ложными складками, а драйв(типа бульканья..и.тд.) в основном мягким нёбом(но и ложными тоже можно,но немного иной звук)
и только потом уже скрим.
Как я научился (хотя не профи. ещё не так крут как хотелось бы)
сначала драйв, я чувствую как воздух уперается в мягкое нёбо, и потом я сильным продыхом, (не теряя чувства драйва и бульканья на нёбе)посылую воздух по задней стенке горла,где ложные связки, именно СИЛЬНО, чувствую, как он проберается сквозь складки,потом на нёбо и далее на свободу к микрофону)
Главное,ещё раз, не сесть на связки при этом, ибо на первых парах, автоматически, когда хочешь громко тявкнуть- напрягаешь связки-горло- это не правильно. раслабиться, не поджимать нёбо. Ощущения как при обычном пении,просто сильно дышишь (тут опять-же, без диафрагменного лыхания(певческого) не справиться)
при скриме,я наклоняюсь вперёт, и тогда воздух как бы послылаю вверх..т.е. если я (допустим) стою скорчившись под углом 45 градусов, ощущения что воздух идёт насквозь моей шеи, и в тоже время и свободно на маску(кстати о позиции)
я даже не знаю,что ещё добавить.
главное не бояться, я сначала зажимался, и пробЫвал иначе скримить, тихо так-сказать, но это был не скрим. и только расслабившись, будучи уверенным в дыхании и ощещуниях - у меня получился скрим.
(кстати, почему -то получается только на репитициях,концертах..и.тд. с интсрументами, дома, на улице(я пробывал ;))- как-то не так))
Автор Тема: Re: вопрос к LOONY на счёт скрима) Время: 10.04.2007 17:45
Loоny
Москва
ВокалЪ embrace.the.moment
Автор Тема: Re: вопрос к LOONY на счёт скрима) Время: 10.04.2007 19:47
DEMO-crat
Рощино (Лен. обл.) 05.10.1988
тенор+sb audigy se+sennheiser e835
спасибо что ответил) тем эта оч уж наболевшая)
поклон тебе.
пасиб за описание физиологии процесса драйва и скрима.
вопсросы:
1.как ты учился расщеплению? ( педагог , самостоятельно)
2. как протекал процесс обучения ( твои ощущения , какие то изменения )
3. на кого орьентировался или твои кумиры по расщеплению и скриму?
4. видел ли инфу или упражнения как насщупать ложные связки и мягкое нёбо?
5.скримом тяжело петь? тяжелее же наверное чем чистым?
6. ты пробовал петь фальцетным драйвом ?
7. как научится делать правильный продых?
8. ты широко рот открываешь когда высоко скримишь?
9. гортань напрягается когда скримишь и драйвишь?
ещё, подскажи мне , во первых ,что это? тут я на связках пою )? ( файлы маленькие оч )
прокомментируй пжл каждую запись.
хочу научится расщеплять как Tim "Ripper" Owen's он расщепляет великолепно просто.
вот послушай тут он на фальцетном драйве ( как я думаю) поет высоко
кстати на сЧёт твоего ноу хау) - при согнутом полоЖении туловища, диафрагма работает в самом лекгом , эффективном , удобном режиме )
Автор Тема: Re: вопрос к LOONY на счёт скрима) Время: 10.04.2007 20:23
Loоny
Москва
ВокалЪ embrace.the.moment
1.как ты учился расщеплению? ( педагог , самостоятельно)
-самостоятельно, я начал драйвить очень давно,по этому мне было не так сложно.
2. как протекал процесс обучения ( твои ощущения , какие то изменения )
-ощущения..хм..прочищеного горла)..и естестно внуреннее удовольствие..всё-же негатив выходит при скриме..)
изменения были с каждым разом практически, типа "АГА! ВОТ ТАК НАДО!"..и.тд. в начале не получалось, не могу ложные связки нащупать, просто громко драйвил,бурлил..и не могу понять в чём проблема,а потом !случайно! на одной из репитиций я забыл о техникуе..и просто закричал,почувствовал,что задел что-то "новое" оказались ложные , запомнил ощущение.)
3. на кого орьентировался или твои кумиры по расщеплению и скриму?
-когда как, у меня крим типа Честера Беннингтона, такой "сухой" или "шипящий" , я не ориентировался, ибо для меня главное не -звук и факт скрима, а эмоциональная часть..т.е. есть песни, где нужно кричать, и я должен это уметь что б взучало естественно.
4. видел ли инфу или упражнения как насщупать ложные связки и мягкое нёбо?
-Инфу не видел,упражнений тоже. Могу сказать,что это прямая связь с ращиплением, т.е. ищи по ращипухе инфу, от этого и пляши
5.скримом тяжело петь? тяжелее же наверное чем чистым?
-мне лично да, напрягаюсь как Китайская патаскуха, и потею жутко, дыхалка устаёт сильно.
6. ты пробовал петь фальцетным драйвом ?
-пробывал, это ращипление, в чём вопрос-то?)
7. как научится делать правильный продых?
-без продыха нет опоры,что за вопрос?)))
8. ты широко рот открываешь когда высоко скримишь?
-да, рот разеваю всегда при скриме. вернее..он сам разевается)
9. гортань напрягается когда скримишь и драйвишь?
4e7d-a730-fb0fdbc03b11/Metal-Church--tha-dark- связками хрипишь+фальцет
e1c-41df-ba0c-d98733d8e221/Judas-Priest---Metal-
Go
ds - аналогично..связки
e394-45c4-a6ac-671458d26051/lauhging-in-a-hiding
-b
ush -а вот тут я не понял по одному "уау!" ..может мягкое нёбо а мож и связки
а ссылки на того перца, он крут ,кули)
фальцетный драйв,всё верно, на первой записи я сначала одумал что он связки цепляет основательно,а вот на второй вроде всё очень технично и круто))
Автор Тема: Re: вопрос к LOONY на счёт скрима) Время: 10.04.2007 20:32
Loоny
Москва
ВокалЪ embrace.the.moment
9. гортань напрягается когда скримишь и драйвишь?
Автор Тема: Re: вопрос к LOONY на счёт скрима) Время: 10.04.2007 21:20
†Сергей†
Москва
Hamer Californian Custom
Автор Тема: Re: вопрос к LOONY на счёт скрима) Время: 10.04.2007 21:51
DEMO-crat
Рощино (Лен. обл.) 05.10.1988
тенор+sb audigy se+sennheiser e835
сенкс луни)) млин я так и знал что на связках ) по звуку слышно .
надо с этим кончать))
как научится делать правильный продых?
-без продыха нет опоры,что за вопрос?))
ора
-b
ush у меня есть немного) всё понял что такое продых))
вопрос - тут дарк как то говорил что это упражнение помогает научится гроулить :стоим , ноги на ширине плечь и подпрыгиваем в момент прохождения наивысшей точки хлопая в ладоши и одновременно с хлопокм делаем ВААФФФ ВААФФ ( как собака) )) .
спасиб что просветил) жду твоих записей))
Но есть и некоторые общие моменты.
Что то типа "ОФП для вокалистов"
Опять же важны врождённые свойства человека.
Состояние вокального аппарата,его "обучаемость".
Чувствительность к тонким внутренним движениям.
Это у всех разное,и нет ни одного одинакового.
Поэтому кто то может круто петь не учась нигде и никогда,
или научившись самостоятельно,
а кому то обязательно нужен преподователь.
Я вам,пожалуй не смогу письменно объяснить КАК добиться расщепления.. но..
Но можно попытаться дать несколько советов.
Что бы расщеплять,гроулить и т.п.
надо иметь:
1.Сильное дыхание
2.Мощную динамическую опору
3.Умение быть расслабленным в одних точках организма,
и напряжённым в других
4.Умение управлять своим "вибрационным фокусом"
1.Дыхалку нужно качать.
Лучше ежедневно,особенно на начальном этапе.
Делается это так:
Какими средствами и методами нужно идти к скорейшему достижению нужных результатов в постановке голоса.
Если грудо-брюшное певческое дыхание , состоящее в цикле
из вдоха , задерживания и выдоха - будем тренировать на увеличение по времени в
секундах , то тем большую силу мускулов , поддерживающих
звук, приобретём. Ниже приводится таблица для упражнений
беззвуковым дыханием. Каждой ноте диапазона певца
соответствует присущая ей продолжительность цикла беззвукового дыхания.
Для того,чтобы почувствовать правильность действия вдыхания воздуха, надо встать прямо,наклонить туловище вперёд и в это время набрать воздух.При этом нужно почувствовать,как в нижней части живота воздух как бы занял своё место.Дальше следует задержать дыхание,выпрямиться и держать воздух сколько нужно секунд.Выдох нужно производить через плотно сжатые губы(как бы дуем на обожжённый палец) следя за тем,чтобы воздух шёл ровной сильной струей без толчков и колебаний.
1. 05-05-05
2. 05-10-05
3. 05-15-05
Отдых между упражнениями 05 секунд.
4. 10-10-10
5. 10-15-10
6. 10-20-10
7. 10-25-10
8. 15-20-15
9. 15-25-15
10.15-30-15
Отдых между упражнениями 10 секунд.
Нужно сообразоваться со своим физическим развитием и начинать упражнения с того числа секунд, которые по силам , но лучше всего начинать с первого упражнения , которое покажется довольно легким , и это впечатление легкости нужно добиваться и для последующих упражнений вплоть до последних - предельных.
2.Опора-это сложный комплекс ощущений.
Но нас,в данном случае,интересует динамический аспект опоры.
Это,говоря проще,соединение в одном движении мышц,
звукоизвлечения,дыхания,импульса мышц живота,диафрагмы.
Что бы добиться этого соединения,нужно ежеднвно тренироваться
в фазировании движения.Что это такое,я могу объяснить,если понадобится,позже.
А пока советую почитать статью И.И.Голубева,
вот тут:
и посмотреть его практические занятия вот тут:
3.Для расслабления есть много упражнений,но
для получения навыков "расслабление-напряжение" при пении,
а так же "растягивания" диапазона вверх,я предлагаю очень простое,и очень действенное упражнение:
"Губную вибрацию"
Начинаем с ноты "до" малой октавы.
Губы надо сомкнуть,и начинать озвучивать ноту,как бы "продувая" её сквозь сомкнутые губы,"опираясь на живот"
Губы при этом должны начать "быркать".
Пусть вас не смущает,что это как то смешно и странно выглядит.
Уверяю вас,что так делают и профи-вокалисты,
"солисты больших и малых" театров!
Звук получается такой,как будто,например,
ребёнок изображает летящий самолёт,звук пропеллера.
Главное найти правильное соотношение напряжения-расслабления губ и мощности потока воздуха.
Если губы слишком расслабленны,до будет уходить слишком много воздуха,слюна полетит,и плохо будет слышен сам звук.
Если губы слишком напряжены,то "бырканья" не получится,оно будет всё время срываться.
Находим,на одной максимально долгой ноте,оптимальное состояние.
Вибрация губ чёткая,ровная.Звук как бы торчит в губах.
Дыхание,как бы опирается на диафрагму,комфортно занимая весь объём внутри.Воздух потихоньку травится сквозь вибрирующие губы.
Теперь начинаем распевку.
В быстром темпе по нотам:
до-ре-ми-ре-до-ре-ми-ре-до-ре-ми-ре-ДО
на пол тона вверх и снова так же.
Чем выше мы поднимаемся,тем внимательней следим за тем,что бы "быркать" так же,как и на низких нотах.
То есть с расслабленной гортанью,с напряжённым звуком в губах.
Таким образом можно достать те ноты,которые не получается достать(пока) открытым голосом.
Следующий этап-переход от "бырканья" к нормальной артикуляции
с СОХРАНЕНИЕМ ОЩУЩЕНИЙ свободной вибрации.
Поём туже распевку на слоге "ту-ту-ту",
так же "проплёвывая" звук сквозь сомкнутые губы.
Потом от "ту" переходим к "ду",потом к "до".
Потом к любым текстам.
Главное - сохранить теже ощущения в звукоизвлечении,какие были в губной вибрации в самом начале!
Голос у человека является одним из главных средств для общения с окружающими людьми. Именно поэтому его потеря создаёт массу неудобств и проблем. За наличие голоса у человека отвечают голосовые связки – они представляют собой две эластичные мышцы, которые расположены в гортани и крепятся к хрящам гортани. Для появления звука необходимо, чтобы связки полностью смыкались, к сожалению, существует много причин, которые приводят к проблемам с голосом и его полному отсутствию.
Основные причины потери голоса
Существуют множество причин, которые приводят к потере голоса, основными из них являются:
- Различные инфекционные болезни дыхательной системы в частности — гортани, такие как тонзиллит, фарингит, ларингит.
- Постоянные нагрузки на голосовые связки – у преподавателей, военных, певцов.
- Воздействие пыли, дыма, холодного воздуха и напитков.
- Ожоги как химические, так и термические.
- Опухоли гортани.
- Параличи или парезы связок.
Существуют определенные симптомы, которые характерны для заболеваний, сопровождающихся потерей голоса, к ним относят:
- Появление охриплости.
- Постепенно человек переходит на шёпот.
- Полная афония – то есть отсутствие голоса.
У детей основной причиной утраты голоса могут стать папилломы – доброкачественные опухолевидные новообразования, которые необходимо как можно раньше удалять. Основным признаком при этом заболевании является непрекращающаяся охриплость голоса.
Методики лечения
Главным фактором в определении методов лечения при потере голоса является выяснение причины данного состояния. Очень часто лечение заключается в устранении симптомов основного заболевания, которое и привело к поражению голосовых связок и потере голоса.
На сегодняшний день для разработки голосовых связок применяют специальные комплексы упражнений. В основном они разрабатывались фониатрами (так называют специалистов, которые занимаются восстановлением голоса), поэтому являются достаточно эффективными. Однако зачастую добиться полного восстановления голоса можно только при проведении комплексного лечения, которое назначает врач.
Главное, на что следует обратить внимание пациентов, у которых пропал голос – это соблюдение молчания.
Ни в коем случае не следует надрывать связки и говорить через силу, это может привести к афонии, после которой восстановить голос в полном объёме будет очень сложно. Кроме того, необходимо избегать употребления горячей, острой, соленой и холодной пищи. Также нужно будет забыть о спиртных напитках, кислых фруктах, например, цитрусовые следует полностью исключить из рациона больного.
Способы восстановления голоса
Как указывалось выше, для восстановления утраченного голоса назначаются специальные дыхательные упражнения. На сегодняшний день существуют различные комплексы, которые помогают восстановить голос и улучшить его звучание.
Для людей с частично утраченным голосом полезны следующие упражнения:
Вначале необходимо присесть на корточки, при этом расстояние между коленями должно составлять не больше размеров 1–2 кулаков. Спина при этом должна оставаться ровной, руки нужно положить на колени. Находясь в таком положении нужно сделать выдох, максимально напрягая руки, горло и шею. Через 6-10 секунд можно расслабиться, и сделать несколько обычных вдохов-выдохов и повторить глубокий выдох.
Подобные упражнения следует сделать 6-10 раз, их можно повторить через пару часов.
Ещё одним эффективным способом расслабить связки является снятие напряжения с диафрагмы, именно по этой причине у многих людей возникают проблемы с голосом. В таком случае применяют специальные методики дыхательной гимнастики, среди них особое место занимает система Стрельниковой. Эту методику используют в ведущих клиниках и центрах нашей страны для лечения других заболеваний дыхательной системы.
Как можно укрепить связки
Кроме специальной гимнастики для голосовых связок и назначения прочих процедур фониатром, вернуть голос и улучшить состояние пациента помогут и средства, предлагаемые народной медициной.
Хорошим средством для укрепления связок является полоскание горла отваром из трав, для его приготовления нужно взять: цветки ромашки, календулы и листья эвкалипта.
Отличным способом укрепить связки является приём смеси из растёртых с сахаром и сливочным маслом сырых желтков куриных яиц.
Медики при охриплости голоса рекомендуют через каждые два часа полоскать горло раствором фурациллина, морской соли или настойки прополиса. Часто их чередуют с приёмом антибактериальных препаратов, в случае, если причиной афонии или охриплости голоса являются инфекции, это позволяет улучшить состояние больного.
При проведении лечебной гимнастики и других процедур для восстановления голосовых связок необходимо по возможности исключить все факторы, способствующие раздражению гортани, в частности, отказаться от продолжительных разговоров по телефону. Это, по мнению специалистов, сильнее раздражает голосовые связки, чем обычное живое общение. Нежелательно также выходить из тёплого помещения на холод. Кроме того, следует избавиться от курения, так как вдыхание никотина раздражает связки.
При чрезмерном напряжении на связках образуются узелки, которые представляют собой наросты, они и будут создавать помеху для нормального звучания вашего голоса.
Для укрепления связок нужно произносить слова только на выдохе. Улучшить звучание или полностью восстановить утерянный голос можно только при чётком соблюдении рекомендаций врача и регулярном проведении назначенных методик лечения, в том числе и точного выполнения дыхательной гимнастики.
Читайте также: