Весенняя лихорадка chun feng chen zui de ye wan
Отзывы и рецензии зрителей |
- Добавить рецензию.
НЕ счастливы вместе
Я ждала это фильм около года и была награждена за длительное ожидание с троицей. Фильм произвел на меня огромное впечатление, что, поверьте, случается не часто. При просмотре возникает стойкая ассоциация с другой лентой другого китайского режиссера, и об этом подробнее.
Весенняя лихорадка несомненно наследует некоторые аспекты у ленты Кар Вая. Во-первых это чрезвычайная откровенность и вместе с тем исключительная эстетичность демонстрируемых сексуальных сцен.
Во-вторых музыка, сходство которое отметит любой зритель, посмотревший обе картины. Думаю, что в фильме Кар Вая, самом лучшем фильме о любви (сугубо мое мнение), музыкальное сопровождение в виде страстного аргентинского танго играет решающую роль в формировании настроения фильма. У Лу Е музыки значительно меньше. Режиссер определяющим фактором делает тишину. Герои здесь или молчат или рыдают, но когда музыка все-таки появляется, то это то самое аргентинское танго, как реверанс мастера своему гениальному коллеге.
Третий момент объединяющий эти два фильма Утопия, недостижимая мечта о месте, где можно наконец обрести счастье. У кар Вая герои изначально едут на водопад, который по легенде уносит со своими водами все людские печали. В Весенней лихорадке это остров, где можно скрыться ото всех и просто быть самим собой.
Однако, несмотря на приведенный мною список схожих черт, принципиальная разница двух картин заключена в том, что фильм Лу Е, в отличие от работы его именитого коллеги, пессимистичен по своей сути. Если Счастливы вместе это история о любви в одиночестве, то Весенняя лихорадка это история о одиночестве в любви.
Здесь у каждого своя печальная история, история человеческой слабости, которая стоит на пути к счастью и делает его порой совершенно недостижимым
P.S. Актеры сыгравшие здесь главные роли сплошь Некто, режиссер взял их практически с улицы, и на мой взгляд это придает фильму некое очарование, получается такая грустная история из повседневной жизни, рассказанная самыми обычными людьми.
Однако же, чем интересна именно данная лента: в жизни главного героя вроде бы всё достаточно стабильно, и вообще на первый взгляд кажется, что жизнь его, за исключением материального аспекта, вполне устраивает; вот только в том-то и заключается главная загвоздка у этого самого главного героя вообще какая бы то ни было заинтересованность в людях отсутствует напрочь, как классовая единица, он видит ровно лишь то, что жизнь его скучна, пресна, усреднённа, она не представляет собой ровным счётом ничего интересного ни для него самого, ни для окружающих, а потому, с его личной человеческой позиции, ему вообще ничего и не остаётся, кроме как, пытаясь заместить отсутствие собственных ощущений и эмоций хоть чем-нибудь, постоянно черпать их откуда-нибудь, точнее, как водится, из кого-нибудь, именуя это всё, разумеется, любовью, а чем ещё нужно же как-то оправдывать подобный паразитизм.
Потому и выходит, что вроде бы и жена наличествует, и любовник присутствует, и любовник любовника, и детектив частный тоже есть, и все друг дружке не доверяют, и скандалы рекой разливаются, и чуть ли не каждый день драки да мордобои, одна сплошная экспрессия, в общем и целом, и постоянно всё вроде как через край, да только всё равно что-то не то и как-то не так.
И главный герой всё ещё не понимает, в чём же дело; всё ещё повинен во всём весь этот противный и страшный окружающий мир, всё ещё повинны не ценящие его люди, да и вообще задыхается он в этом городе, где всё так пресно и однообразно, что ничего и не помогает; и, разумеется, сводится всё к не менее банальному выводу, абсолютно ошибочному если уехать куда-нибудь, то всё резко изменится.
Понятное дело, что ничего не меняется, с чего бы, в общем-то, это должно произойти но и тут, по-прежнему, виноваты лишь окружающие.
В конечном итоге, и без кровопролития дело не обходится.
Знакомо же, более чем если отойти от гомосексуальной тематики и того, что лента азиатская. И насилие в семье, и запои невесть пойми по какой причине, и постоянное это чувство неудовлетворённости у людей, находящихся рядом, даже если и поводов для этого никаких нет это явление абсолютно повсеместное, и тематика актуальна вообще в любое время.
Вот только, как ни крути, лента не любви. Даже не о любви к самому себе, в ущерб других. Это работа о постоянной, бесконечной, неоправданной, но и неистребимой жалости человека по отношению к себе самому, трусости моральной, нежелании признавать свои же ошибки себе же самому и перекладывании ответственности на всех, кто под руку попадётся.
У Бергмана матери, так и не вырастающие из состояния детскости, постоянно искали свой собственный дом, где их якобы кто-нибудь сможет полюбить. Здесь суть примерно та же, только и дом не нужен. Нужна просто любовь, но, равно как и у Бергмана, ни как должен выглядеть этот дом, ни что есть любовь, люди не то, чтобы не понимают, им это и ни к чему.
Жалости по отношению к самим себе, видимо, более чем достаточно.
Смотреть определённо нужно, несмотря на то, что лента абсолютно меланхолична и по подаче материала, и по визуальной стилистике, и вряд ли она оставит после себя какие-то радостные эмоции. Но поразмыслить есть над чем.
Есть, курить и заниматься сексом.
Я сам в принципе ратую за нарративное кино: вот она, история, и вот они, поступки героев. Это работа сценариста: вычленить какие-то самые важные вещи, достойные того, чтобы их показать, облечь в удобоваримую форму, чтобы режиссёр поразмыслил над этим со съёмочной группой и интерпретировал.
В принципе, это кино можно было снять проще и, притом при всём, сохранив все тонкие оттенки и ароматы, мысли и идеи. Много линий и событий, из-за которых история начинает походить на лоскутное одеяло, шитое слабыми нитками и которое расползается на глазах. К концу фильма я уже не помнил, с чего оно начиналось: так происходит, когда читаешь длинное предложение.
Много живописных сцен секса, пьянок это быстро надоедает и отвлекает от истории.
Вердикт: слишком азиатское и авторское. Я не понял.
Неизбывное томление Лоу Е
Так и я сейчас не в состоянии выразить, чем же этот фильм меня не зацепил и не потряс, но тем не менее я ставлю ему высокий балл. За творческую смелость, за потрясающую поэтику, которой Лоу Е не изменяет, за роскошный эстетический визуальный ряд, за сценарий, который все же сходится в полноценную трагическую историю. И в первую очередь за художественную правдивость и неизбывное томление Лоу, для меня ставшее уже нарицательным.
Лист лотоса.
Ползучий лотос на пруду,
Лист, погружен во тьму,
И лодка манит нас туда, где лотос -
Ночевал всегда.
Его волшебный аромат, вторгается во сны,
А звезды, в кристальной синеве, как драгоценные мечты,
Купаются в пруду
Мне кино понравилось. Он с приятной, тонкой, восточной нежностью. Музыка и вставки китайской поэзии, да и те маленькие, не значительные, но эмоционально сильные дополнения, (цветки лотоса на Острове и т. д.), все это предает картине гармонию. Спасибо, Вам, Е. Лоу.
The beauty in every movement
Если кто и умеет снимать красивые фильмы о реалиях жизни, то это азиаты. Самое жуткое они умеют преподнести красиво и со смыслом.
Что самое сложное в жизни человека-это его отношения с окружающими. В фильме Вы не увидите слащавых мальчиков, накрашенных и манерных. Как принято думать о геях. Здесь Вы увидите обычных людей. Они живут и хотят счастья, иногда ошибочно принимают страсть за любовь и, поняв это, уходят в депрессию. Здесь будет месть и осознание потери, которая так сильно полоснет по сердцу лезвием, что не оправиться. Здесь все на грани.
Актерская игра не просто великолепна, она поражает. И если бы можно было, то я отдала всем актерам этого фильма Оскар и поставила бы памятник. Здесь в каждом взгляде столько эмоций, что все можно понять без слов. Статичные позы не выглядят комичными. Здесь будто бы даже кусты у дороги прониклись атмосферой.
И да, здесь у каждого своя трагедия, своя фрустрация, свои эмоции и своя правда. Абсолютно у каждого героя фильма.
Переворачивая листы календаря, с поэтическими строками месяцев приходящих дней, происходят встречи без слов, разделённые ремарками СМС сообщений, образуя конфликтные треугольники любви, которые у китайского режиссёра определяются конфигурацией секса, разрывающего традиционный разнополый союз вспыхивающей вдруг, или не вдруг, гомосексуальностью, наполняя устоявшуюся жизнь бессильным отчаянием и отчаянной беспощадностью, вынуждающими иных резать по живому и безжалостно рвать.
Редкие встречи переполнены эротичным дыханием сплетённых тел, жадными взглядами, каплями водяных струй и волнами испарений, окрашенными поэтическими рифмами песен и стихотворных строф, меж которыми нет объяснений только грустная поволока глаз одного и другого, выдающих утомлённым сексом правду о том, что больше нет любви.
Отождествляя любовь с сексом, авторы фильма представляют отношения людей как комбинацию обязательств, сводя чувства к банальной связи полов, оставляя за рамками контактов какой бы то ни было духовный аспект, вкладывая весь потенциал в художественное обрамление постели, почему-то думая, что остальное не важно, и, кто захочет, поймёт и так.
Потому сдаётся, что кино это делалось не для широкой аудитории всевозможных романтиков, а в расчёте на тематический интерес отдельных зрителей к специфическому сочетанию действующих лиц, из-за которого они простят ленте её сюжетную пустоту и несовершенство актёрских действий, сведенных к простейшим комбинациям фраз и тел.
Двое в машине, увозящей из города в одинокий маленький домик у реки. Пасмурная погода не самая подходящая для хорошего уик-энда, а в Португалии, говорят, что дождь вообще является уважительной причиной невыхода на работу, но Китай не Португалия и двоим влюблённым всё равно, они согрели друг друга теплом своих тел. Он Ван Пин (Вэй Ву), работавший обычным продавцом в книжном магазине и он Цзян Чен (Хао Цинь), продававший путёвки в одной из туристических фирм, но эти двое не подозревали, что за всеми их упражнениями из Камасутры следил частный детектив Ло Хайтао (Чен Си Сенг), нанятый женой Ван Пина, заподозрившей его в супружеской неверности. По иронии судьбы, сексуальная гимнастика настолько заинтересовала молодого детектива, что у него возникло непреодолимое желание попробовать сей запретный плод, несмотря на его давно установившиеся интимные отношения с подружкой Ли Чжин.
Финал картины оставил чувство лёгкого недоумения. Что это было? Желание больше не выделяться из толпы или осознание собственных ошибок и переоценка ценностей? Не верю.
И всё же, картина чем-то цепляет, раскрывая доселе неведомые стороны жизни. Она очень личная. О таких чувствах невозможно рассказать не будучи погруженным в тему. Переживания героев очень искренни. Довольно познавательно, но главное не следовать примеру частного детектива.
Йе Лоу Вариация на модную тему
(мечтательно)
- о чем ты думаешь?
- ни о чем
Здравствуйте, Лоу Е!
Многие знают, что Китай был одной из азиатских стран, где собственное кинопроизводство развивалось медленно. Почти все китайские фильмы были экранизациями опер или легких театральных комедий. Так было 70 лет назад. Но сейчас китайские режиссеры вещают на весь мир и через необычные и, в большинстве случаев, не очень приятные образы рассказывают нам о своих традициях, стране и нравах.
Один милый китайский парень, выполняя прихоть одной дамы, начинает следить за её мужем, у которого роман с мужчиной. И, конечно, узрев подобные отношения между мужчинами, парень решил, быть может, испытать что-то новое. В итоге, в этой картине мы видим двойные треугольники, где каждый участник погряз в собственном несчастье.
В целом, эта картина не произвела не меня особого впечатления, но сценарий весьма интересен.
- Смотреть онлайн
- Кадры
- Рецензии
Здравствуйте, Лоу Е!
Многие знают, что Китай был одной из азиатских стран, где собственное кинопроизводство развивалось медленно. Почти все китайские фильмы были экранизациями опер или легких театральных комедий. Так было 70 лет назад. Но сейчас китайские режиссеры вещают на весь мир и через необычные и, в большинстве случаев, не очень приятные образы рассказывают нам о своих традициях, стране и нравах.
Один милый китайский парень, выполняя прихоть одной дамы, начинает следить за её мужем, у которого роман с мужчиной. И, конечно, узрев подобные отношения между мужчинами, парень решил, быть может, испытать что-то новое. В итоге, в этой картине мы видим двойные треугольники, где каждый участник погряз в собственном несчастье.
В целом, эта картина не произвела не меня особого впечатления, но сценарий весьма интересен.
Переворачивая листы календаря, с поэтическими строками месяцев приходящих дней, происходят встречи без слов, разделённые ремарками СМС сообщений, образуя конфликтные треугольники любви, которые у китайского режиссёра определяются конфигурацией секса, разрывающего традиционный разнополый союз вспыхивающей вдруг, или не вдруг, гомосексуальностью, наполняя устоявшуюся жизнь бессильным отчаянием и отчаянной беспощадностью, вынуждающими иных резать по живому и безжалостно рвать.
Редкие встречи переполнены эротичным дыханием сплетённых тел, жадными взглядами, каплями водяных струй и волнами испарений, окрашенными поэтическими рифмами песен и стихотворных строф, меж которыми нет объяснений - только грустная поволока глаз одного и другого, выдающих утомлённым сексом правду о том, что больше нет любви.
Отождествляя любовь с сексом, авторы фильма представляют отношения людей как комбинацию обязательств, сводя чувства к банальной связи полов, оставляя за рамками контактов какой бы то ни было духовный аспект, вкладывая весь потенциал в художественное обрамление постели, почему-то думая, что остальное не важно, и, кто захочет, поймёт и так.
Потому сдаётся, что кино это делалось не для широкой аудитории всевозможных романтиков, а в расчёте на тематический интерес отдельных зрителей к специфическому сочетанию действующих лиц, из-за которого они простят ленте её сюжетную пустоту и несовершенство актёрских действий, сведенных к простейшим комбинациям фраз и тел.
Однако же, чем интересна именно данная лента: в жизни главного героя вроде бы всё достаточно стабильно, и вообще на первый взгляд кажется, что жизнь его, за исключением материального аспекта, вполне устраивает; вот только в том-то и заключается главная загвоздка - у этого самого главного героя вообще какая бы то ни было заинтересованность в людях отсутствует напрочь, как классовая единица, он видит ровно лишь то, что жизнь его скучна, пресна, усреднённа, она не представляет собой ровным счётом ничего интересного ни для него самого, ни для окружающих, а потому, с его личной человеческой позиции, ему вообще ничего и не остаётся, кроме как, пытаясь заместить отсутствие собственных ощущений и эмоций хоть чем-нибудь, постоянно черпать их откуда-нибудь, точнее, как водится, из кого-нибудь, именуя это всё, разумеется, любовью, а чем ещё - нужно же как-то оправдывать подобный паразитизм.
Потому и выходит, что вроде бы и жена наличествует, и любовник присутствует, и любовник любовника, и детектив частный тоже есть, и все друг дружке не доверяют, и скандалы рекой разливаются, и чуть ли не каждый день - драки да мордобои, одна сплошная экспрессия, в общем и целом, и постоянно всё вроде как через край, да только всё равно что-то не то и как-то не так.
И главный герой всё ещё не понимает, в чём же дело; всё ещё повинен во всём весь этот противный и страшный окружающий мир, всё ещё повинны не ценящие его люди, да и вообще - задыхается он в этом городе, где всё так пресно и однообразно, что ничего и не помогает; и, разумеется, сводится всё к не менее банальному выводу, абсолютно ошибочному - если уехать куда-нибудь, то всё резко изменится.
Понятное дело, что ничего не меняется, с чего бы, в общем-то, это должно произойти - но и тут, по-прежнему, виноваты лишь окружающие.
В конечном итоге, и без кровопролития дело не обходится.
Знакомо же, более чем - если отойти от гомосексуальной тематики и того, что лента - азиатская. И насилие в семье, и запои невесть пойми по какой причине, и постоянное это чувство неудовлетворённости у людей, находящихся рядом, даже если и поводов для этого никаких нет - это явление абсолютно повсеместное, и тематика актуальна вообще в любое время.
Вот только, как ни крути, лента не любви. Даже не о любви к самому себе, в ущерб других. Это - работа о постоянной, бесконечной, неоправданной, но и неистребимой жалости человека по отношению к себе самому, трусости моральной, нежелании признавать свои же ошибки себе же самому и перекладывании ответственности на всех, кто под руку попадётся.
У Бергмана матери, так и не вырастающие из состояния детскости, постоянно искали свой собственный дом, где их якобы кто-нибудь сможет полюбить. Здесь суть примерно та же, только и дом не нужен. Нужна просто любовь, но, равно как и у Бергмана, ни как должен выглядеть этот дом, ни что есть любовь, люди не то, чтобы не понимают, им это и ни к чему.
Жалости по отношению к самим себе, видимо, более чем достаточно.
Смотреть - определённо нужно, несмотря на то, что лента абсолютно меланхолична и по подаче материала, и по визуальной стилистике, и вряд ли она оставит после себя какие-то радостные эмоции. Но поразмыслить есть над чем.
Фантастические кинофильмы
Другие кинопремьеры
- Жанр: Драма, Фантастика
- Продолжительность: 2 часа 18 мин.
Рейтинг IMDb: 7.7 / 10
Описание: Действие картины происходит в не слишком отдаленном будущем. Главный герой внезапно просыпается в 2092 году дряхлым стариком и понимает, что он является 120-летним последним смертным на планете, доживающим свой век среди счастливых бессмертных людей.
[name] ЛЕГЕНДА ОСТРОВА ДВИД (2010)
- Жанр: Приключения с элементами фэнтези
- Продолжительность: 1 час 45 мин.
Описание: Пятиклассник Женя Ушаков попадает на таинственный остров Двид, которого не видно ни на одной карте. Его жители ходят под номерами, им нельзя шуметь и смеется, потому что это раздражает МО Фо, огромного спрута, который обитает в подземных пещерах. Правитель острова Тахомир Тихо следит за спокойствием и порядком на Двиде, а провинившихся граждан ждет встреча с разгневанным спрутом. Но существует древняя легенда о юном рыцаре из другого мира, который освободит жителей от ужасного гнета…
Неважно, сколько тебе лет и в какое время ты живешь: враги всегда коварны и хитры, но никакие козни им не помогут, потому что настоящая дружба творит чудеса!
ПИПЕЦ / Kick-Ass, Великобритания, США, 2010 год, реж. Мэттью Вон / комедия, драма, боевик /
Описание : Главный герой — школьник Дэйв Лизевски, который, вырядившись в костюм супергероя, пытается бороться с преступниками, хотя не обладает для этого никакими способностями. Параллельно два персонажа — 11-летняя девочка, которая крошит гангстеров самурайским мечом и сынок гангстера, ведущий собственное расследование, пытаются выяснить личность Дэйва…
В ролях : Аарон Джонсон, Гэррет М. Браун, Кларк Дьюк, Ивэн Питерс, Дебора Твисс, Линдси Фонсека и др.
НА ИГРЕ 2. НОВЫЙ УРОВЕНЬ, Россия, 2010 год, реж. Павел Санаев / боевик, приключения /
Описание : После проведения спецоперации, во время которой был убит один из членов команды, у геймеров начинается другая жизнь. Каждый из них понимает — они работают на крупный преступный синдикат.
За дисками теперь охотятся все — и властные структуры, и геймеры. Задача — не допустить, чтобы такой материал попал за границу. Часть команды решает забрать их себе и сформировать собственную подконтрольную армию. Вампир и Рита пытаются им помешать.
Теперь в команде — каждый сам за себя.
В ролях : Павел Прилучный, Тихон Жизневский, Сергей Чирков, Нодар Сирадзе, Марина Петренко, Павел Прилучный, Агния Дитковските и др.
КРАСАВЧИК 2 / Zweiohrküken, Германия, 2009 год, реж. Тиль Швайгер / комедия, мелодрама /
В ролях : Тиль Швайгер, Томас Кречманн, Кен Дюкен, Шенке Меринг, Маттиас Швайгхефер, Нора Чирнер, Эмма Швайгер и др.
БЕЗУМНОЕ СВИДАНИЕ / Date Night, США, 2010 год, реж. Шон Леви / боевик, комедия, мелодрама /
Описание : Скучную жизнь супругов Фостер должен разнообразить ужин в модном нью-йоркском ресторане. Так и получилось, ведь стоило им представиться чужими именами, чтобы получить столик без очереди и безумные приключения тут же начались. Приняв их за других, в бешеную гонку по городу за семейной четой пустились коррумпированные копы и городские гангстеры.
В ролях : Марк Уолберг, Джеймс Франко, Мила Кунис, Лейтон Мистер, Стив Кэрелл, Рей Лиотта, Марк Руффало и др.
СТЕНЫ / Kirot, США, Франция, Израиль, 2009 год, реж. Дэнни Лернер / боевик, драма /
Описание : Галя, женщина-киллер украинского происхождения, работающая под видом проститутки, знакомится со своей соседкой — несчастной домохозяйкой Эленор. Галя хочет сбежать от преступного начальства к оставленной в Украине дочери, а Эленор — спастись от терроризирующего ее мужа. Русская девушка начинает обучать соседку обращению с оружием, и вдвоем они пускаются в опасное путешествие. Симпатичный низкобюджетный боевик про женскую силу.
В ролях : Ольга Куриленко, Зохар Штраусс, Нинетт Тайеб, Лирон Лево, Lior Habra, Генри Давид и др.
ВЕСТНИК / The Messenger, США, 2009 год, реж. Орен Моверман / мелодрама, драма, военный /
В ролях : Бен Фостер, Джена Мэлоун, Имонн Уолкер, Вуди Харрельсон, Лиза Джойс и др.
ПРЯЧЬСЯ!, Германия, Россия, 2010 год, реж. Джонни О`Рейли / триллер /
Описание : На затерянной высоко в горах метеостанции несут службу несколько человек. Однажды они перестают выходить на связь, руководство высылает на станцию спасателей, которые находят распахнутые настежь двери, еще теплые угли в котельной, неработающую радиостанцию — и никого.
Подозреваются все, кто находился на станции: двое метеорологов с безупречным послужным списком и странными увлечениями: один помешан на поисках снежного человека, другой часами просиживает над сооружением из спичек копий памятников архитектуры; их помощник 19-летний Ромаш, умеющий исчезать и прятаться так, что никто не может найти; а так же появившиеся накануне в окрестностях станции двое спелеологов-любителей: красавица Ирина и ее муж Вадим.
В ролях : Сергей Гармаш, Алексей Гуськов, Петр Логачев, Антон Шагин, Марина Александрова, Владимир Гусев и др.
Примечания : Фильм снят в арктическом антураже ирландским режиссером Джонни О'Рейли.
МАЛЬЧИКИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ / The Boys Are Back, Великобритания, Австралия, 2009 год, реж. Скотт Хикс / драма /
В ролях : Клайв Оуэн, Лора Фрэйзер, Джордж МакКей, Томми Бэстоу, Эмма Бут, Джулия Блэйк, Линда-Мэри Герритсен, Тимоти Джиэссауф, Тим Глэнфилд и др.
ВЕСЕННЯЯ ЛИХОРАДКА / Chun feng chen zui de ye wan, Франция, Гонконг, Китай, 2009 год, реж. Е Лоу / драма /
В ролях : Цинь Хао, Сычен Чень, У Вей, Тань Чжуо и др.
ХАДЕВЕЙХ / Hadewijch, Франция, 2009 год, реж. Бруно Дюмон / драма /
Описание : Игуменья шокирована слепой, экстатической верой молодой монахини Хадевейх и выгоняет ее из монастыря. Хадевейх вновь превращается в Селин, двадцатилетнюю дочь французского министра. Девушка встречает парня-мусульманина, которому признается, что любит Христа так, что хочет навсегда остаться девственницей. Однако, такая истовая вера может граничить только с безумием.
Драма, затрагивающая межэтнические и религиозные проблемы современной Франции, которую, как известно, заполонили выходцы из арабского мира. В центре повествования – нелёгкие взаимоотношения между ревностной христианкой Селин, учащейся на богословском факультете, и не менее ярого сторонника исламских фундаментальных ценностей по имени Нассир. Многовековая вражда мировоззрений, идущая ещё со времен крестовых походов, принимает новые виды в современном мире…
В ролях : Жюли Соколовски, Яссин Салим, Давид Девалье, Карл Сарафидис и др.
Примечания : Фильм получил приз от общества атеистов и агностиков на фестивале в Сан-Себастьяне. Хадевейх — это имя средневековой писательницы, считавшей, что Бог и любовь едины.
Читайте также:
- Статистика менингококковой инфекции у детей
- После полового акта мочеполовая инфекция
- Специалист по клещевому энцефалиту
- Что будет если не лечить инфекцию эпштейн-барра
- Титр антител после вакцинации от клещевого энцефалита