Художник масами тереока создал картину волны и чума
- Страны
- 27 октября 2016, 09:45
А что еще есть в Японии, помимо всего вышеописанного и рыбы-фугу?
Но часто бывало, что во время уборки урожая, когда крестьянин нанимал пришлых гастарбайтеров, он должен был быть готов и к тому, что спящие под одной с ним крышей рабочие вполне могли выбрать его дочь объектом для йобаи. В некоторых случаях группа молодых людей отправлялась за несколько километров в соседнюю деревню, и тогда йобаи становился захватывающим ночным приключением с абсолютной незнакомкой. Можно лишь предположить, что некоторым не особо везло с девушками, и они оказывались в странном положении — когда забрался в дом и обнарул спящую уродину, пути назад уже не было. Ведь в ином случае юношу могли обвинить в воровстве и, упаси боже, тут же на месте и убить.
Тамакери
Странная форма чисто японского БДСМ, когда обнаженного мужчину бьет… по гениталиям женщина. Особую популярность тамакери набрала в последние годы, заняв целую нишу в отделе японского порно. Не знаем, как там все устроено у среднестатистического японца, но, если верить фильмам, за тамакери следует секс (может, они у них металлические).
Шитаги доробоу
Был зафиксирован случай, когда некий шитаги доробоу обзванивал женщин, представляясь полицейским, расследующим преднамеренное заражение нескольких мужчин триппером, и требуя предоставить ему трусы девушек для проведения экспертизы. Власти решили бороться с этой проблемой самым элегантным образом — теперь кое-где установлены автоматы по продаже нестиранного женского белья, куда добропорядочные девушки добровольно отдают свои трусы за скромное вознаграждение. А ведь люди покупают, да еще как!
Но-пан кисса
Ниотаймори
Ниотаймори — это церемония поедания суши и роллов с обнаженного женского тела. Надо заметить, что интимные части тела всегда закрыты каким-нибудь гарниром, в крайнем случае — листом лотоса, в остальном степень закрытости зависит от скромности модели. Но чаще всего все-таки никакого порно — чистая эстетика. Особую популярность боди-суши приобрели на Западе в 90-х, хотя в самой Японии заведения, где еду сервируют подобным образом, скорее исключение, часто принадлежащее мафиозным структурам, чем широко распространенный мейнстрим. Помимо просто красивого зрелища, считается, что женщина в качестве сервировочного стола нагревает еду до температуры тела — самой естественной для усвоения организмом. Что позволяет едокам сосредоточиться на текстуре и вкусе, отвлекаясь от прочих факторов. Хотя многие попробовавшие вовсе не в восторге от теплых суши, слегка влажных от пота. Но мы же об искусстве, а не о еде, правда?
Секс с осьминогом
Пара женщина и осьминог настолько часто появляется в хентае, что, кажется, занимает воображение европейцев больше, чем самих японцев. Не избежал этого увлечения изображениями, нетрадиционного во всех отношениях, даже Пабло Пикассо, создав серию картинок подобной тематики (да, отвечая на незаданный вопрос — иногда они выставляются на всеобщее обозрение, но не часто).
Имекура
Чикан
Чиканы — настоящее бедствие Японии, любители потискать в поездах девушек, за частично приличные или совсем уж неприличные места. Но чаще всего они просто снимают все на телефон, подсовывая его под юбку девушки или даже крепя камеру на ботинки. Потом снимки или видео продают через интернет, часто зарабатывая на этом большие деньги. Каждый год в одном только Токио арестовывают около 4000 чиканов, но их количество не уменьшается. Отчасти этому виной сами японки, настолько стыдливые и сдержанные в выражении эмоций, что они скорее, краснея, будут молчать, чем заорут на весь вагон, привлекая к себе внимание. Поэтому власти даже сделали отдельные вагоны специально для особей женского пола, где они будут чувствовать себя совершенно спокойно.
Токудаши
Токудаши — не совсем обычный стриптиз в понимании европейца. Представьте себе бар, где несколько обнаженных девушек, двигаясь синхронно, подползают к краю сцены и садятся, широко раздвинув ноги. Всё — танец закончился. Мужчины, вооружившись фонариками и лупами, не могут оторвать глаз от раскрытых женских половых органов. Вся мужская аудитория впадает буквально в транс. Чем вызвана такая реакция? Да тем, что традиции японского секса не подразумевают полное обнажение. На классических японских гравюрах женщина всегда изображена одетой, всегда в кимоно, пусть даже и коротком. Именно эта условная защищенность одеждой для мужчин Японии — абсолютная норма. А тут — такое раздолье!
Дач Ваифу
Шибари
Между тем искусство японского бондажа идет от хожожитсу — средневековой военной техники пленения врагов, когда самураи крепко и надежно связывали пленных, не причиняя им, однако, боли, но исключая возможность побега. Шибари стало намного более суровым во времена сёгуната Токугава, когда связывание начали применять для наказания. Связанную жертву затем либо пороли, либо забивали камнями, либо просто подвешивали, причиняя боль.
Иностранцы часто бывают шокированы тем, с какой готовностью японки соглашаются на то, чтобы их связали. Однако практикующие шибари в один голос заявляют, что подчинение и унижение на самом деле освобождает женщину, по крайней мере позволяет ей выбраться из рамок общепринятых условностей.
А что еще есть в Японии, помимо всего вышеописанного и рыбы-фугу?
Но часто бывало, что во время уборки урожая, когда крестьянин нанимал пришлых гастарбайтеров, он должен был быть готов и к тому, что спящие под одной с ним крышей рабочие вполне могли выбрать его дочь объектом для йобаи. В некоторых случаях группа молодых людей отправлялась за несколько километров в соседнюю деревню, и тогда йобаи становился захватывающим ночным приключением с абсолютной незнакомкой. Можно лишь предположить, что некоторым не особо везло с девушками, и они оказывались в странном положении — когда забрался в дом и обнаружил спящую уродину, пути назад уже не было. Ведь в ином случае юношу могли обвинить в воровстве и, упаси боже, тут же на месте и убить.
Странная форма чисто японского БДСМ, когда обнаженного мужчину бьет… по гениталиям женщина. Особую популярность тамакери набрала в последние годы, заняв целую нишу в отделе японского порно. Не знаем, как там все устроено у среднестатистического японца, но, если верить фильмам, за тамакери следует секс (может, они у них металлические).
Был зафиксирован случай, когда некий шитаги доробоу обзванивал женщин, представляясь полицейским, расследующим преднамеренное заражение нескольких мужчин триппером, и требуя предоставить ему трусы девушек для проведения экспертизы. Власти решили бороться с этой проблемой самым элегантным образом — теперь кое-где установлены автоматы по продаже нестиранного женского белья, куда добропорядочные девушки добровольно отдают свои трусы за скромное вознаграждение. А ведь люди покупают, да еще как!
Ниотаймори — это церемония поедания суши и роллов с обнаженного женского тела. Надо заметить, что интимные части тела всегда закрыты каким-нибудь гарниром, в крайнем случае — листом лотоса, в остальном степень закрытости зависит от скромности модели. Но чаще всего все-таки никакого порно — чистая эстетика. Особую популярность боди-суши приобрели на Западе в 90-х, хотя в самой Японии заведения, где еду сервируют подобным образом, скорее исключение, часто принадлежащее мафиозным структурам, чем широко распространенный мейнстрим. Помимо просто красивого зрелища, считается, что женщина в качестве сервировочного стола нагревает еду до температуры тела — самой естественной для усвоения организмом. Что позволяет едокам сосредоточиться на текстуре и вкусе, отвлекаясь от прочих факторов. Хотя многие попробовавшие вовсе не в восторге от теплых суши, слегка влажных от пота. Но мы же об искусстве, а не о еде, правда?
Чиканы — настоящее бедствие Японии, любители потискать в поездах девушек за частично приличные или совсем уж неприличные места. Но чаще всего они просто снимают все на телефон, подсовывая его под юбку девушки или даже крепя камеру на ботинки. Потом снимки или видео продают через интернет, часто зарабатывая на этом большие деньги. Каждый год в одном только Токио арестовывают около 4000 чиканов, но их количество не уменьшается. Отчасти этому виной сами японки, настолько стыдливые и сдержанные в выражении эмоций, что они скорее, краснея, будут молчать, чем заорут на весь вагон, привлекая к себе внимание. Поэтому власти даже сделали отдельные вагоны специально для особей женского пола, где они будут чувствовать себя совершенно спокойно.
Токудаши — не совсем обычный стриптиз в понимании европейца. Представьте себе бар, где несколько обнаженных девушек, двигаясь синхронно, подползают к краю сцены и садятся, широко раздвинув ноги. Всё — танец закончился. Мужчины, вооружившись фонариками и лупами, не могут оторвать глаз от раскрытых женских половых органов. Вся мужская аудитория впадает буквально в транс. Чем вызвана такая реакция? Да тем, что традиции японского секса не подразумевают полное обнажение. На классических японских гравюрах женщина всегда изображена одетой, всегда в кимоно, пусть даже и коротком. Именно эта условная защищенность одеждой для мужчин Японии — абсолютная норма. А тут — такое раздолье!
Между тем искусство японского бондажа идет от хожожитсу — средневековой военной техники пленения врагов, когда самураи крепко и надежно связывали пленных, не причиняя им, однако, боли, но исключая возможность побега. Шибари стало намного более суровым во времена сёгуната Токугава, когда связывание начали применять для наказания. Связанную жертву затем либо пороли, либо забивали камнями, либо просто подвешивали, причиняя боль.
Иностранцы часто бывают шокированы тем, с какой готовностью японки соглашаются на то, чтобы их связали. Однако практикующие шибари в один голос заявляют, что подчинение и унижение на самом деле освобождает женщину, по крайней мере позволяет ей выбраться из рамок общепринятых условностей.
Авиамастер
670 лет назад, в начале декабря 1346 года (некоторые летописцы называют другие даты, но все указывают на этот год) в осажденной татаро-монголами генуэзской крепости Кафа вспыхнула эпидемия чумы, которая вскоре превпратилась в самое опустошительное бедствие в истории Европы. Согласно распространенной легенде, болезнь сперва поразила монгольскую армию, а потом была занесена в крепость путем забрасывания туда катапультами разрубленных на куски тел умерших.
Неизвестно, вымысел это или жуткая реальность, но, как бы там ни было, через некоторое время "черная смерть" на палубах зараженных генуэзских галер приплыла сперва в Константинополь, потом - в итальянские и французские порты Средиземного моря, а оттуда расползлась по всему континенту.
В 1348 году чума воцарилась во Франции, Испании, Италии и на Балканах, в следующем - проникла в Англию, Ирландию, Австрию, Венгрию, Швейцарию и Германию, в 1350-м - в Скандинавию, Прибалтику и Польшу, в 1351-м - в русские княжества. Смертность была почти стопроцентной, заразившиеся умирали за два-три дня. Количество жертв установить невозможно. По разным оценкам, "черный мор" за пять лет унес от 20 до 40 миллионов жизней, то есть, от четверти до половины тогдашнего населения Западной, Центральной и Южной Европы. О том, сколько людей умерло в Азии и в Восточной Европе, где вообще не было никакого учета, можно только гадать.
При этом наиболее пострадавшие регионы полностью обезлюдели, по некоторым данным, целиком вымерло население Сицилии, Сардинии и Корсики (в дальнейшем острова были заселены заново), а также - многих итальянских и французских городов. В Англии поголовно вымерло более 1000 сел и деревень, некоторые из них начали возрождаться лишь через полтора столетия. Население большинства крупных городов, таких как Лондон, Париж, Генуя, Венеция, Флоренция, Вена и ряд других сократилось в два-три раза, а некоторых - на 90%.
Говорят, что великие бедствия очищают и духовно облагораживают людей, однако "великая чума" показала, что это далеко не так. Даже столь глобальный катаклизм ничуть не изменил психологию европейцев. Едва успев проводить "черную деву" и вознести хвалы Господу за ее уход, выжившие вновь, как ни в чем ни бывало, начали воевать, грабить, разбойничать, мошенничать, плести интриги, в общем, заниматься привычными делами. Я уж не говорю о том, что в разгар чумы повсюду процветало мародерство, которое немало способствовало ее распространению.
Ну а далее, как обычно, подборка иллюстраций, которую на сей раз, возможно, не стоит смотреть людям мнительным и впечатлительным.
Регионы, охваченный чумой к 1350 году. Автор карты символично отразил то, что главными распространителями заразы были крысы.
Одно из наиболее ранних изображений "великой чумы" на миниатюре из рукописной хроники Гилля Майзета, написанной в 1370-е годы.
Способы борьбы с чумой предлагались разные. Например, в Германии предпочитали массово сжигать евреев, которые, как известно, виноваты во всем, в том числе и в распространении заразы. В некоторых местах заодно сжигали прокаженных, а также - тех, кого считали ведьмами или колдунами. Как ни странно, эти радикальные меры не дали никакого эффекта.
В Италии и Франции распространилось движение флагеллантов, которые считали, что, поскольку чума является божьим наказанием за грехи, то лучше самим себя подвергнуть наказанию, не дожидаясь, когда Бог покарает моровой язвой. Поэтому они увлеченно лупцевали себя кожаными плетками с железными шипами, расцарапывали себе лица и проводили иные профилактические мероприятия подобного рода. Однако Бога не проведешь, и все это тоже оказалось бесполезным. Флагелланты мерли от чумы ничуть не реже, чем все остальные.
Чума во Флоренции, гравюра XIX века. Слева, в лавровом венке, художник изобразил знаменитого поэта Петрарку, что, конечно, же является вымыслом, так как стихотворец был не столь глуп, чтобы гулять по чумным могильникам. Напротив, сразу после начала эпидемии он покинул город.
Чума в Вене. Монахи, подвергая себя смертельному риску, причащают умирающих.
Еще одна картина XIX века с изображением "великой чумы" в каком-то южном городе.
Художники эпохи классицизма, рисуя зараженных и умерших от чумы, никогда не изображали внешних симптомов этого заболевания, поскольку с ними картины выглядели бы куда менее эстетично. Справа - медицинский манекен, наглядно представляющий, как отражается бубонная чума на облике больного.
Раскопанный фрагмент одного из многочисленных массовых захоронений жертв "черной смерти", случайно обнаруженного недавно в Париже при рытье строительного котлована. Подобные находки в Европе - постоянны и повсеместны.
Европейская культура обязана "великой чуме" рождением брутального образа "медико делла песте" - "чумного доктора", представляющего собой человека в балахоне с перчатками и в специфической маске со стеклянными окулярами и длинным кожаным "клювом". Такие защитные комплекты начали применять в середине XIV века итальянские врачи, пытавшиеся лечить больных чумой. Обычно они сочетались с шляпами характерной формы, которые носили представители врачебной гильдии. Слева - "медико делла песте" на гравюре XVII века, а справа - подлинные образцы средневековых медицинских респираторных масок.
"Медико делла песте" со временем превратился в одну из традиционных итальянских карнавальных масок и в персонаж комедии дель арте, а потом этот колоритный прикид распространился по всей Европе, став олицетворением "средневековой жути". У стимпанкеров он тоже весьма популярен.
Явную аллюзию на "чумного доктора" можно увидеть даже в одном из популярнейших советских мультфильмов. Обратите внимание, что спутником-даймоном этого персонажа является крыса, что тоже, как бы, намекает.
А что еще есть в Японии, помимо всего вышеописанного и рыбы-фугу?
Йобаи
Но часто бывало, что во время уборки урожая, когда крестьянин нанимал пришлых гастарбайтеров, он должен был быть готов и к тому, что спящие под одной с ним крышей рабочие вполне могли выбрать его дочь объектом для йобаи. В некоторых случаях группа молодых людей отправлялась за несколько километров в соседнюю деревню, и тогда йобаи становился захватывающим ночным приключением с абсолютной незнакомкой. Можно лишь предположить, что некоторым не особо везло с девушками, и они оказывались в странном положении — когда забрался в дом и обнаружил спящую уродину, пути назад уже не было. Ведь в ином случае юношу могли обвинить в воровстве и, упаси боже, тут же на месте и убить.
Тамакери
Странная форма чисто японского БДСМ, когда обнаженного мужчину бьет… по гениталиям женщина. Особую популярность тамакери набрала в последние годы, заняв целую нишу в отделе японского порно. Не знаем, как там все устроено у среднестатистического японца, но, если верить фильмам, за тамакери следует секс (может, они у них металлические).
Шитаги доробоу
Был зафиксирован случай, когда некий шитаги доробоу обзванивал женщин, представляясь полицейским, расследующим преднамеренное заражение нескольких мужчин триппером, и требуя предоставить ему трусы девушек для проведения экспертизы. Власти решили бороться с этой проблемой самым элегантным образом — теперь кое-где установлены автоматы по продаже нестиранного женского белья, куда добропорядочные девушки добровольно отдают свои трусы за скромное вознаграждение. А ведь люди покупают, да еще как!
Но-пан кисса
Ниотаймори
Ниотаймори — это церемония поедания суши и роллов с обнаженного женского тела. Надо заметить, что интимные части тела всегда закрыты каким-нибудь гарниром, в крайнем случае — листом лотоса, в остальном степень закрытости зависит от скромности модели. Но чаще всего все-таки никакого порно — чистая эстетика. Особую популярность боди-суши приобрели на Западе в 90-х, хотя в самой Японии заведения, где еду сервируют подобным образом, скорее исключение, часто принадлежащее мафиозным структурам, чем широко распространенный мейнстрим. Помимо просто красивого зрелища, считается, что женщина в качестве сервировочного стола нагревает еду до температуры тела — самой естественной для усвоения организмом. Что позволяет едокам сосредоточиться на текстуре и вкусе, отвлекаясь от прочих факторов. Хотя многие попробовавшие вовсе не в восторге от теплых суши, слегка влажных от пота. Но мы же об искусстве, а не о еде, правда?
Секс с осьминогом
Пара женщина и осьминог настолько часто появляется в хентае, что, кажется, занимает воображение европейцев больше, чем самих японцев. Не избежал этого увлечения изображениями, нетрадиционного во всех отношениях, даже Пабло Пикассо, создав серию картинок подобной тематики (да, отвечая на незаданный вопрос — иногда они выставляются на всеобщее обозрение, но не часто).
Имекура
Чикан
Чиканы — настоящее бедствие Японии, любители потискать в поездах девушек, за частично приличные или совсем уж неприличные места. Но чаще всего они просто снимают все на телефон, подсовывая его под юбку девушки или даже крепя камеру на ботинки. Потом снимки или видео продают через интернет, часто зарабатывая на этом большие деньги. Каждый год в одном только Токио арестовывают около 4000 чиканов, но их количество не уменьшается. Отчасти этому виной сами японки, настолько стыдливые и сдержанные в выражении эмоций, что они скорее, краснея, будут молчать, чем заорут на весь вагон, привлекая к себе внимание. Поэтому власти даже сделали отдельные вагоны специально для особей женского пола, где они будут чувствовать себя совершенно спокойно.
Токудаши
Токудаши — не совсем обычный стриптиз в понимании европейца. Представьте себе бар, где несколько обнаженных девушек, двигаясь синхронно, подползают к краю сцены и садятся, широко раздвинув ноги. Всё — танец закончился. Мужчины, вооружившись фонариками и лупами, не могут оторвать глаз от раскрытых женских половых органов. Вся мужская аудитория впадает буквально в транс. Чем вызвана такая реакция? Да тем, что традиции японского секса не подразумевают полное обнажение. На классических японских гравюрах женщина всегда изображена одетой, всегда в кимоно, пусть даже и коротком. Именно эта условная защищенность одеждой для мужчин Японии — абсолютная норма. А тут — такое раздолье!
Дач Ваифу
Шибари
Между тем искусство японского бондажа идет от хожожитсу — средневековой военной техники пленения врагов, когда самураи крепко и надежно связывали пленных, не причиняя им, однако, боли, но исключая возможность побега. Шибари стало намного более суровым во времена сёгуната Токугава, когда связывание начали применять для наказания. Связанную жертву затем либо пороли, либо забивали камнями, либо просто подвешивали, причиняя боль.
Иностранцы часто бывают шокированы тем, с какой готовностью японки соглашаются на то, чтобы их связали. Однако практикующие шибари в один голос заявляют, что подчинение и унижение на самом деле освобождает женщину, по крайней мере позволяет ей выбраться из рамок общепринятых условностей.
Авиамастер
670 лет назад, в начале декабря 1346 года (некоторые летописцы называют другие даты, но все указывают на этот год) в осажденной татаро-монголами генуэзской крепости Кафа вспыхнула эпидемия чумы, которая вскоре превпратилась в самое опустошительное бедствие в истории Европы. Согласно распространенной легенде, болезнь сперва поразила монгольскую армию, а потом была занесена в крепость путем забрасывания туда катапультами разрубленных на куски тел умерших.
Неизвестно, вымысел это или жуткая реальность, но, как бы там ни было, через некоторое время "черная смерть" на палубах зараженных генуэзских галер приплыла сперва в Константинополь, потом - в итальянские и французские порты Средиземного моря, а оттуда расползлась по всему континенту.
В 1348 году чума воцарилась во Франции, Испании, Италии и на Балканах, в следующем - проникла в Англию, Ирландию, Австрию, Венгрию, Швейцарию и Германию, в 1350-м - в Скандинавию, Прибалтику и Польшу, в 1351-м - в русские княжества. Смертность была почти стопроцентной, заразившиеся умирали за два-три дня. Количество жертв установить невозможно. По разным оценкам, "черный мор" за пять лет унес от 20 до 40 миллионов жизней, то есть, от четверти до половины тогдашнего населения Западной, Центральной и Южной Европы. О том, сколько людей умерло в Азии и в Восточной Европе, где вообще не было никакого учета, можно только гадать.
При этом наиболее пострадавшие регионы полностью обезлюдели, по некоторым данным, целиком вымерло население Сицилии, Сардинии и Корсики (в дальнейшем острова были заселены заново), а также - многих итальянских и французских городов. В Англии поголовно вымерло более 1000 сел и деревень, некоторые из них начали возрождаться лишь через полтора столетия. Население большинства крупных городов, таких как Лондон, Париж, Генуя, Венеция, Флоренция, Вена и ряд других сократилось в два-три раза, а некоторых - на 90%.
Говорят, что великие бедствия очищают и духовно облагораживают людей, однако "великая чума" показала, что это далеко не так. Даже столь глобальный катаклизм ничуть не изменил психологию европейцев. Едва успев проводить "черную деву" и вознести хвалы Господу за ее уход, выжившие вновь, как ни в чем ни бывало, начали воевать, грабить, разбойничать, мошенничать, плести интриги, в общем, заниматься привычными делами. Я уж не говорю о том, что в разгар чумы повсюду процветало мародерство, которое немало способствовало ее распространению.
Ну а далее, как обычно, подборка иллюстраций, которую на сей раз, возможно, не стоит смотреть людям мнительным и впечатлительным.
Регионы, охваченный чумой к 1350 году. Автор карты символично отразил то, что главными распространителями заразы были крысы.
Одно из наиболее ранних изображений "великой чумы" на миниатюре из рукописной хроники Гилля Майзета, написанной в 1370-е годы.
Способы борьбы с чумой предлагались разные. Например, в Германии предпочитали массово сжигать евреев, которые, как известно, виноваты во всем, в том числе и в распространении заразы. В некоторых местах заодно сжигали прокаженных, а также - тех, кого считали ведьмами или колдунами. Как ни странно, эти радикальные меры не дали никакого эффекта.
В Италии и Франции распространилось движение флагеллантов, которые считали, что, поскольку чума является божьим наказанием за грехи, то лучше самим себя подвергнуть наказанию, не дожидаясь, когда Бог покарает моровой язвой. Поэтому они увлеченно лупцевали себя кожаными плетками с железными шипами, расцарапывали себе лица и проводили иные профилактические мероприятия подобного рода. Однако Бога не проведешь, и все это тоже оказалось бесполезным. Флагелланты мерли от чумы ничуть не реже, чем все остальные.
Чума во Флоренции, гравюра XIX века. Слева, в лавровом венке, художник изобразил знаменитого поэта Петрарку, что, конечно, же является вымыслом, так как стихотворец был не столь глуп, чтобы гулять по чумным могильникам. Напротив, сразу после начала эпидемии он покинул город.
Чума в Вене. Монахи, подвергая себя смертельному риску, причащают умирающих.
Еще одна картина XIX века с изображением "великой чумы" в каком-то южном городе.
Художники эпохи классицизма, рисуя зараженных и умерших от чумы, никогда не изображали внешних симптомов этого заболевания, поскольку с ними картины выглядели бы куда менее эстетично. Справа - медицинский манекен, наглядно представляющий, как отражается бубонная чума на облике больного.
Раскопанный фрагмент одного из многочисленных массовых захоронений жертв "черной смерти", случайно обнаруженного недавно в Париже при рытье строительного котлована. Подобные находки в Европе - постоянны и повсеместны.
Европейская культура обязана "великой чуме" рождением брутального образа "медико делла песте" - "чумного доктора", представляющего собой человека в балахоне с перчатками и в специфической маске со стеклянными окулярами и длинным кожаным "клювом". Такие защитные комплекты начали применять в середине XIV века итальянские врачи, пытавшиеся лечить больных чумой. Обычно они сочетались с шляпами характерной формы, которые носили представители врачебной гильдии. Слева - "медико делла песте" на гравюре XVII века, а справа - подлинные образцы средневековых медицинских респираторных масок.
"Медико делла песте" со временем превратился в одну из традиционных итальянских карнавальных масок и в персонаж комедии дель арте, а потом этот колоритный прикид распространился по всей Европе, став олицетворением "средневековой жути". У стимпанкеров он тоже весьма популярен.
Явную аллюзию на "чумного доктора" можно увидеть даже в одном из популярнейших советских мультфильмов. Обратите внимание, что спутником-даймоном этого персонажа является крыса, что тоже, как бы, намекает.
Читайте также: