Игра где сестра спасает брата от чумы
Анонсированная в январе игра от студии Asobo и издателя Focus Home Interactive получила официальное название — A Plague Tale: Innocence. Выполнена игра в жанре экшен-адвенчура с видом от третьего лица и расскажет историю брата и сестры, пытающихся выжить в юго-западной части Франции эпохи Средних веков.
Главных героев игры зовут Хьюго и Амисия, 5 и 13 лет. Им необходимо покинуть родовое поместье после того, как их родителей казнили, найти убежище и того, кто сможет помочь. Врагами юных героев станут люди и крысы. В демо A Plague Tale: Innocence, которое продемонстрировали журналистам на What's Netx de Focus, показали одновременно три тысячи крыс в одном из зданий.
Сразу несколько изданий отмечает, что часовое демо, которое они увидели, действительно потрясает своей мрачной атмосферой. Средние века, война, чума. В самом начале игры неизвестные похищают Хьюго и Амисия отправляется на его поиски. Город, в котором происходит действие игры буквально заполнен крысами.
Они боятся огня и света, поэтому каждое действие играет большое значение. С помощью рогатки Амисия разбила лампы, переулок поглотила тьма, а охранников, которые мешали героине пройти, уничтожила толпа грызунов. При этом они пятились при приближении света из фонаря героини, не мешая ей пройти дальше.
Дальше Амисия нашла Хьюго, и вместе они побежали прятаться от солдат. Хьюго не будет играбельным персонажем, мы сможем управлять только его сестрой. При этом игрок сможет давать ему задания, чтобы тот помогал, пока мы заняты чем-то важным.
Герои смогут использовать огонь и рогатки, чтобы успешно проходить локации. Рогатку можно усовершенствовать, но механика апгрейдов в текущий момент неизвестна. Будет ли у них другое оружие также неизвестно.
Демо закончилось тем, что герои оказались в туннеле. Хьюго убежал в темноту, услышав голос матери. Последними словами мальчишки были: "Это не мама". После этого демо закончилось.
Журналисты отмечают, что атмосфера играет очень большое значение, которые пронизывает насквозь, а также взаимоотношения между персонажами. Даже по демо было видно, что им уделили достаточно времени для разработки, и это будет одна из важных составляющих A Plague Tale: Innocence.
В игре также будут представлены ролевые компоненты, крафт и несколько вариантов прохождения. Общее прохождение займет около 10-15 часов. Неизвестно, является ли показанное демо технической демонстрацией или это фрагмент текущего билда игры.
Ведущий геймдизайнер игры Кевин Шото (Kevin Choteau) рассказал, что вдохновением A Plague Tale: Innocence послужили сразу несколько игр. Ключевыми являются Brothers: A Tale of Two Sons и The Last of Us. Они обе используют возможности двух героев и повествование, чтобы рассказать их историю. Игра студии Asobo будет выполнена в таком же ключе.
Релиз A Plague Tale: Innocence запланирован на конец следующего года. Игра выйдет на PC, Xbox One и PS4.
- Hardspace: Shipbreaker выйдет в раннем доступе Steam 16 июня
- Разведка, экспедиция и улучшение транспорта в трейлере SnowRunner
- SnowRunner выйдет в конце апреля
- Слух: сиквел A Plague Tale: Innocence уже в разработке
- Разработчики The Surge 2 обещают улучшить оптимизацию первым патчем
На стадии разработки игра об ужасах Средневековья от французской студии Asobo казалась любопытной, но не более. Тем приятнее было получить главную неожиданность текущего года.
Сказка на ночь для крепких нервов
По сюжету A Plague Tale: Innocence, дворянские детишки из Франции 1349 года, Амиция и Гуго, в одночасье лишаются всего: за младшим, Гуго, пришла кровожадная инквизиция, в малыше обнаружилось очередное Зло. Мясники от имени Господа вырезают все родительское гнездо, но брат и сестра спасаются, отправившись в бега. Вокруг набирает обороты Столетняя война с Англией, просыпается масштабная эпидемия бубонной чумы, а прямо из-под земли прут плотоядные лавины крыс.
Гуго повезло с сестрой.
Разработчики не скрывали, что их история не претендует на достоверность. При этом Средневековье в A Plague Tale: Innocence показано очень убедительно. Здесь найден баланс между байками о Робин Гуде и историями о немытых беспощадных веках. Будут и герои, и самоотверженность, и капелька рыцарской романтики. При этом основной настрой сценария очень жесткий, порой жестокий. Слуги инквизиции режут невинных с верой, что Бог защитит их от чумы. Обезумевшие от страха перед болезнью селяне жгут очередную ведьму. Солдаты-победители бродят по полю битвы, выбивая зубы трупам. Примерно такие нравы и царили в Европе XIV века. И на этом фоне Амиция с Гуго пытаются спастись и справиться с таинственным проклятием.
История в A Plague Tale: Innocence неплоха, но важнее здесь ее подача. Первые минуты игры умело выстроены на контрасте: вот по лесу гуляет юная героиня с отцом, вот они идут мимо дерева, на котором сохранилась лента, повязанная матерью на первом ее свидании с будущим мужем, вот погоня за кабаном и веселое обсуждение скорого домашнего пира. И через минуту крысы утаскивают под землю веселого охотничьего пса. Дальше – побег из собственного дома, где инквизиция вырезает семью и слуг, деловито комментируя процесс. Все, от игры не оторваться.
Местный Кайло Рен.
Action-Adventure? Survival-Horror? Stealth?
Действие мчится к развязке, практически не сбавляя оборотов. Спокойные эпизоды, вроде того, где детишки варят зелья в отбитом у крыс замке, только добавляют разнообразия. Ни одна из глав не успевает утомить. Меняются декорации, а с ними – стиль геймплея, его темп и особенности. Герои исследуют подземное озеро, сжигают армию крыс подвижными жаровнями, решают комплексные головоломки на пути через заваленное трупами поле битвы, спасаются с боем из лагеря британцев, прячутся от ночной облавы в лесу. Адреналиновая погоня по улочкам чумного городка – образец постановочного действия.
Наша героиня, Амиция, в большинстве случаев, не оставляет брата одного, буквально ведет его за руку, а иногда даже несет на закорках. К детям временами присоединяются другие колоритные персонажи, вроде помощника алхимика Лукаса (локализаторы перевели имя как Лука, кто бы сомневался) или острой на язык воровки. Такие детали опять же добавляют разнообразия игре.
Быть может, российские сериалы когда-нибудь подойдут к такому уровню драматургии.
А может и нет.
Амиция – дама хрупкая, в открытом бою с солдатом у нее нет шансов. Поэтому нередко мы отыгрываем стелс. Он неплох, стражники реагируют на звуки, исправно отвлекаются камнями, демонстрируют шкалу подозрительности, а обнаружив усопшего товарища, довольно толково прочесывают местность. Но порой они могут превратиться в законченных дурачков: не видят Амицию, укрывшуюся в чахлых лопушках, пока не наступят. Или не слышат, как прямо у них за спиной коллега получил булыжником в лоб.
С экшеном получше. В A Plague Tale есть несколько погонь, и они просто отличные. А когда Амиция улучшает свое снаряжение, она сама становится опасна для всяческих злыдней. Основное оружие девушки – праща со сменными боеприпасами. И здесь мы видим лучшее воплощение этого древнего оружия в видеоиграх. Дизайнеры игр почти всегда игнорировали пращу, считая, видимо, оружием несолидным. Пускай скажут это Голиафу. Амиция творит с пращой чудеса, эпизоды со стрельбой отлично играются.
Из Survival-Horror игра взяла возню с ресурсами и крафт. Можно смастерить массу полезных штуковин, вроде усыпляющей пыли. Но чем полезней предмет, тем больше он отнимет тряпок и драгоценного спирта. А элементы ужастика хоть и редки, но эффектны: поход через логово крыс – чистая жуть.
То самое логово. Чужие отдыхают в суши-баре.
Да и сами крысы удались на славу. Подводит анимация: стая порой похожа на копошение бактерий под микроскопом. Но в основном у французов получилось: здешние крысы – самые страшные грызуны в истории видеоигр. Сильно сделан момент, когда к ноге героини ползет одна, другая и через секунду рвется целая сотня. Тут можно и на стуле подпрыгнуть (игроку). А еще твари любят эффектно появляться: брызжут из дергающегося трупа лошади, бьют гейзером из-под земли или льются из щелей в стене.
Головоломок много и почти все из них удачно сделаны. Они не сложны, но требуют определенного внимания, они изобретательны и порой жестоки.
Но самый, пожалуй, здорово реализованный в A Plague Tale элемент – это связь сестры и брата. Подобную химию между персонажами – реалистичную, эмоциональную, пронзительную – можно было видеть в The Last of Us. Но там был суровый Джоэл и сдержанная Элли. В A Plague Tale дети ссорятся, кричат друг на друга, обвиняют и ругают. При этом всегда очень трогательно демонстрируют любовь брата и сестры, держатся один за одного во всех смыслах слова.
Герой своего времени. Оцените детализацию лица.
На рабочий стол и в плеер!
За редкими исключениями, выглядит A Plague Tale просто роскошно. Детализация моделей на высочайшем уровне: лица, прически, элементы одежды, снаряжение. Все локации выполнены очень скрупулезно: в домах можно рассмотреть массу мелочей, и эти мелочи отлично передают дух времени. Каждый уровень выполнен в своем стиле и многие из них так и просятся на рабочий стол компьютера: красивейший лес, фантастическая гроза, деревенька у реки.
Это нужно видеть в динамике.
Про отменную работу актеров мы уже сказали (спасибо локализаторам за то, что ограничились субтитрами). Про музыку отдельно: из колонок польются такие струнные, что можно без преувеличений заслушаться.
Так почему же не высший балл? Реальность такова, что, не обладая крупными ошибками, французский проект на всем не самом коротком протяжении повторяет одни и те же мелкие ошибки.
Анимация хромает не только у крыс, но – хоть и редко – у героев. Иногда видны шероховатости, вроде глупой курицы, зашедшей прямо в крысиную стаю, и глупых крыс, не ставших ее жрать. Хуже – дизайнерские недочеты, вроде непроходимого для стаи хвостатых барьера из – внимание! – свиных туш! Еще хуже – Амиция временами упирается в неприступные полутораметровые стены, точно как первый Ведьмак в 2007-м.
Все это почти не портит игру. Но не дает назвать ее шедевром.
Играя в A Plague Tale, сложно отделаться от впечатления, что этот блокбастер сделан богатыми американцами на шведском движке и озвучен звездами Голливуда. Asobo Studio, теперь мы внимательно следим за вами!
18 мая 2019 | Денис Щенников
Игра протестирована на Xbox One X
⇡#История одной семьи
Амиция не раз отчитает неугомонного братца
Впрочем, начинается история очень даже красочно. Юная Амиция вместе с отцом, графом де Руне, отправляется на охоту в своих владениях. Насладитесь несколькими минутами спокойствия и безмятежности. Вы ведь понимаете, что продлятся они недолго? Особенно когда после погони за раненой дичью вдруг оказывается, что кто-то успел за секунды обглодать вашу добычу, а верного пса утаскивает под землю нечто.
День оказался роковым для Амиции. Не успевает она поругаться с матушкой, как на поместье нападает инквизиция. Отец семейства погибает в неравной схватке с воинами-фанатиками, которым зачем-то понадобился младший сын де Руне — Гуго. Мальчик пяти лет от роду большую часть короткой жизни провел дома из-за загадочной болезни. Теперь же они с Амицией пустились в бега. Два невинных ребенка, вынужденные выживать в мире, где за ними гонятся инквизиция и безумцы, а чума не щадит никого.
В начале пути брат и сестра — словно чужие люди. Живя под одной крышей, они практически не общались. Лишь обстоятельства сводят их вместе, но далеко не сразу получится наладить отношения. Амиция и без того чувствует себя потерянной, а тут еще маленький ребенок, абсолютно незнакомый с катящимся в тартарары миром.
Визуальные маркеры всегда дают понять, куда идти
Мы быстро сталкиваемся с главным разносчиком чумы — бескрайними стаями крыс, которые буквально фонтаном извергаются из-под земли. A Plague Tale балансирует на грани между историей и мрачной сказкой, не брезгуя мистикой. Доза фантастики строго выверена, чтобы не разрушать мир, но придать ему толику таинственности. Крысы здесь жутко боятся света и буквально сгорают за несколько секунд. Но если попасть в их маленькие цепкие лапки, то волна грызунов способна за мгновения оставить лишь изъеденный труп.
Защищаться детям особо нечем. Единственное оружие — это праща Амиции, которой она весьма ловко владеет. Этот простой инструмент в умелых руках оказывается весьма эффективным — меткое попадание в голову уложит прущего на вас бугая. Хотя если врагов несколько, да кто-нибудь еще и в шлеме, то шансы выжить в открытом бою стремятся к нулю — лучше никому не попадаться на глаза.
Прятки устроены довольно просто: освещение роли не играет, на корточках вы практически беззвучны, но вот взглядом с противниками лучше не пересекаться — они зорки аки орлы, с прекрасным периферическим зрением. По заветам Assassin’s Creed ныряйте в кусты при любой возможности — тут же станете невидимкой. Прошмыгнуть незамеченным не составляет труда. Маршруты врагов легко запоминаются, да и рядом зачастую найдется какой-нибудь металлический предмет — бросьте в него камень, и стражники отвлекутся на несколько секунд.
Порой жизнь другого человека оказывается в ваших руках
Грызунов тихо не обойти — или убегать со всех ног, или проложить себе дорогу светом, решив головоломку. Задачки не доставляют хлопот и не надоедают благодаря тому, что нам постоянно подкидывают дополнительные инструменты. Ассортимент боеприпасов для пращи регулярно пополняется: одни снаряды поджигают жаровни, другие приманивают крыс и так далее. Как только в арсенале появляется новая возможность, ее тут же предлагают пустить в ход.
⇡#Иди и смотри
Жаль, что полет фантазии не слишком широк: замысловатых многоступенчатых головоломок почти нет, а прятки практически не дают простора для импровизации. Инструментов достаточно, а пользоваться ими толком негде. Спасает положение точно выверенный темп игры: игрока никогда не заставляют подолгу заниматься одним и тем же, а сражения, прятки и задачки постоянно чередуются со спокойными эпизодами.
Исследовать локации в A Plague Tale на удивление увлекательно. Здесь можно наткнуться на множество необязательных, но занимательных сценок: поставить свечи за погибших, сорвать яблоко для проголодавшегося Гуго — таких мини-эпизодов больше десятка, все они прилежно анимированы и вносят свою лепту в построение взаимоотношений между героями. Помимо этого, по округе разбросаны коллекционные предметы, помогающие узнать больше о быте Средневековья, и разные материалы для ремесла — качество снаряжения можно повысить на особых станках, встречающихся по пути. Возможностей для прокачки немного, но каждое улучшение действительно упрощает жизнь.
Игра заботливо подсветит врагов, которые отвлекутся на брошенный горшок
В конце концов, A Plague Tale потрясающе выглядит, и ее пейзажами хочется любоваться, особенно в редкие спокойные минуты. Визуальный ряд игры ничем не уступает иным многомиллионным блокбастерам, хотя Asobo Studio явно не обладала безграничным бюджетом. Особенно хочется выделить работу художников — каждый уровень, будь то заброшенная деревня или катакомбы под крепостью, обладает собственным характером и практически без слов рассказывает свою историю. Поле боя под развалинами древнего акведука останется в моей памяти надолго.
Реалистичное изображение всех ужасов, через которые приходится продираться Амиции и Гуго, заставляет сильнее переживать за героев. Шагать по усеянной трупами земле, держа на руках маленького брата, мягко говоря, весьма неуютно. Огромная заслуга разработчиков в том, что они смогли пропитать мрачной, тяжелой атмосферой всю игру. Суровую картину подкрепил как всегда мощным звуковым сопровождением Оливье Деривье (Olivier Deriviere), известный по работе над 11-11: Memories Retold, Vampyr, Alone in the Dark и множеством других проектов.
A Plague Tale, как ни странно, сильно перекликается с The Last of Us — своим ритмом, ощущением, подачей. История развивается постепенно, даже неспешно, но практически не сбавляет напряжения. Отношения героев не стоят на месте, а за каждого встреченного второстепенного персонажа начинаешь переживать уже буквально через несколько сцен.
Жаровни — ваши лучшие друзья в борьбе с крысами
A Plague Tale: Innocence оказалась захватывающей и трогательной историей о детях, которым для выживания приходится слишком рано взрослеть. Asobo Studio подошла к работе с особым тщанием, и не хватило ей разве что смелости добавить больше сложных игровых ситуаций. От чего, впрочем, проект не перестает быть одним из самых запоминающихся игровых приключений в этом году.
Достоинства:
- умело рассказанная история с проработанными персонажами;
- атмосферная и мрачная Франция времен Средневековья с толикой мистики;
- выверенный ритм игры и повествования заставляет добраться до финала на одном дыхании.
Недостатки:
- хотелось бы видеть больше простора для импровизации и задачки посложнее — механики-то позволяют.