Как избавиться от чумы в medieval 2 total war
Монголы и Тимуриды
Орда монголов приходит с востока. В 1206 году вы получаете известие об этом, и через несколько лет примерно десяток полных (двадцать отрядов) армий вылупляется в районе Багдада.
Они могут вести себя агрессивно или пассивно скакать по пустыне несколько лет, не пытаясь взять Багдад. Посмотришь на эти круги, нарезаемые монголами, и непонятно — то ли Чингисхан себя Моисеем почувствовал, то ли ударился в дзэн-буддизм.
С первым захваченным городом монголы становятся новой страной, начинают рассылать агентов и налаживать дипломатические отношения.
Если вам случилось воевать с монголами, советую запастись большими армиями и использовать все возможности для того, чтобы склонить положение на свою сторону, — стеречь монголов на переправах, оборонять города и замки (кавалерия неуютно чувствует себя на улицах) и даже просить Папу затеять крестовый поход на какой-нибудь монгольский город.
Армии монголов состоят преимущественно из конницы, среди которой много стрелковой.
Тимуриды приходят в районе 1370 года. У них меньше отрядов, зато больше пороховой артиллерии и слонов — с пушками или мушкетерами на спинах. Горящих свиней в вашем распоряжении не будет, так что бороться со слонами придется традиционно — обстреливать из луков, арбалетов и артиллерии, лучше всего горящими снарядами и стрелами.
Если вы играете за Египет, Турцию, Византию или Россию, то избежать встреч с монголами и Тимуридами будет сложно. Все остальные страны могут особенно не беспокоиться.
Мор — Черная смерть
Первая вспышка чумы начинается в пятидесятых годах четырнадцатого века. Зараженный город должен быть изолирован — в него не должны входить и из него не должны выходить армии, генералы и агенты. Через несколько лет вспышка сойдет на нет сама, и вы восстановите силы.
Стоит ли пытаться заразить агентом вражеские города? Экономического смысла в этом нет, армии убывают очень неохотно (их лучше истреблять в честном бою), а политические результаты зависят от удачи — возможно, несколько важных шишек умрут, но выпущенная на волю Черная смерть может ударить по империи игрока рикошетом.
К сведению: заразить чумой ацтеков нельзя — агент не переживет плавания либо успеет выздороветь.
Сражения на море по-прежнему рассчитываются автоматически. Компьютер любит плавать большими флотами, так что иметь под рукой двадцать кораблей последней модели на всякий случай — оправданно.
Корабли могут блокировать вражеские порты, запирая морскую торговлю, или закрывать переправы, мешая армиям или агентам перебираться, к примеру, из Центральной Европы в Скандинавию или из Шотландии в Ирландию.
Вдобавок каждый флот может таскать на себе двадцать отрядов — целую армию. Что характерно, орудия ограничивают скорость армии не только на суше, но и на море.
Это баг: если вы хотите любой ценой ускорить передвижение на море кораблей с орудиями на борту, можно щелкнуть по флоту и выделить все корабли.
Что очень плохо — высаживать десанты искусственный интеллект не может в принципе. Это очень нереалистично и дает игроку нечестное преимущество. Например, играя за Францию, можно не беспокоиться о десанте англичан — его не будет. И наоборот, играя за англичан, можно не заботиться об обороне островов — на них никто не позарится, разве что повстанцы возродятся где-нибудь в уголке.
Это баг: иногда капитаны кораблей проявляют излишнюю самостоятельность и плывут куда им вздумается. Старайтесь пресекать такие попытки.
Эти загадочные миссии
Где-то в середине пятнадцатого века (около 1440 года) будет открыта часть карты с несколькими американскими провинциями. Пересечь океан и доставить армии завоевателей (а с ними — агентов и торговцев) могут только очень быстрые и мощные корабли — карраки. Для них придется отстраивать верфь высшего уровня.
Загрузив на флот торговцев (для золота!), шпионов (для обнаружения засад в джунглях) и большую армию, плывите на запад, и примерно через десять ходов вы откроете первые американские провинции.
Захватить провинции у повстанцев будет нетрудно, но ацтеки могут стать серьезной проблемой. Их толпы, и у них много тяжелой пехоты. Справиться с ними могут лишь пикинеры позднего средневековья — например, ландскнехты. Не вредно будет загрузить пороховые стрелковые отряды, арбалетчиков и пару серпентин.
Биться с ацтеками лучше всего не в джунглях, где они заведомо сильнее, а на узких участках карты.
Это интересно: если генерал потерпит поражение от ацтеков, то он начнет ненавидеть. Данию. Я бы сказал, что Норвегии надо обратить на это серьезное внимание.
Вообще, трудно всерьез говорить о тактике побед над ИИ, когда половина битв проходит по одному и тому же сценарию: враг подбегает к вашим лучникам и начинает бегать на месте, то и дело показывая лучникам спину. К тому же компьютер зачастую полностью игнорирует появившиеся в тылу конные отряды, которые, не встречая сопротивления, окружают целые армии.
Ждем заплаток. Однако проблемы ИИ — это одно дело, а странные и неоднозначные нововведения в тактических принципах — совсем другое. Один лишь пример — вам придется заново привыкать к крестьянам. Они научились ходить строем — это мелочь. Но теперь отряд немытых крестьян, вооруженных вилами, легко обращает в бегство городское ополчение и даже сержантов!
Такое ощущение, словно мир перевернулся. И это только начало.
К сожалению: записывать битвы в режиме кампании (обычно — самые интересные, неожиданные и запоминающиеся) по-прежнему нельзя.
Дивный новый бой
В общем и целом, многие старые тактические правила работают:
- Высота и переправа дают преимущество.
- Окружение дает преимущество.
- Удар во фланг выгоднее фронтального, удар в тыл выгоднее флангового.
- Важнее опрокинуть армию противника и обратить в бегство, чем просто передавить в бою.
- Паникующему врагу надо давать путь для отступления, чтобы он не оказался в положении загнанной крысы.
Это баг: к слову о господствующих высотах — иногда вражеский отряд, состоящий, наверное, из прирожденных альпинистов, может в начале боя оказаться на недоступной в принципе горе.
В том же, что касается вопросов взаимоотношений лошадей и пехоты, вопросов штурма, — начинаются чудеса.
К сведению: теперь перед боем нельзя спешивать конные отряды. Их так и тренируют в замках — в спешенном виде. Никто не понимает, зачем разработчики это сделали, — но так в игре почему-то задумано.
Во-первых, штурм работает из рук вон плохо. Заставить конный отряд на скаку насадить врага на копья или принудить пехоту на бегу врубиться во вражеские отряды. очень сложно. Причиной тому, как мне кажется, стала новая система расчета перемещений для каждого воина. Если отправить конницу штурмовать врага галопом (двойной щелчок правой кнопки мыши), то на бегу отряд просто-напросто развалится и эффекта от штурма не будет. Никто не взлетит в воздух и не побежит — просто кони неторопливо подбегут к врагу, ваши солдаты уберут копья, достанут мечи и начнут обычный бой. И скорее всего, проиграют. Даже крестьянам (впрочем, мы уже знаем, что крестьяне страшны в ближнем бою).
Чтобы штурм состоялся, надо выполнить сразу несколько правил:
- Поставить конницу ровно так, чтобы она была направлена на врага (иначе даже при легких разворотах строй развалится, и штурм не состоится).
- Удостовериться в том, что фронты вашего и вражеского отряда параллельны.
- Убедиться, что расстояние достаточное (сотня метров минимум).
& Щелкнуть по отряду врага один раз — спешка хороша лишь при ловле блох.
Если вы все сделали правильно, конница медленно, шагом пойдет к врагу, на определенном расстоянии перейдет на рысь, не нарушая строя, потом, в нескольких десятках метров, перейдет на галоп и поднимет врага на копья по всем правилам. Ах да, еще важно сделать так, чтобы вражеский отряд не двигался и не разворачивался, иначе лошадкам придется разворачиваться/тормозить, и строй нарушится. И уж тем более нельзя допустить, чтобы враг отступал, иначе ваш отряд перейдет в режим преследования, а это совсем не то же, что штурм.
Вы уже, наверное, почувствовали недоумение — как же так: если на вас скачут вражеские рыцари, достаточно начать отбегать от них, чтобы смешать все их планы? Именно так. Но это еще цветочки.
Теперь нам придется отвыкать от того, что атаку кавалерии надо встречать плотным строем. Уже не надо — выгоднее всего разредить отряд (как под атакой лучников). Нет, отряд, который встал интервалами, конница в игре не сметет — она ударит узким фронтом и, может быть, отбросит нескольких солдат, но сразу после этого отряд ее окружит с трех сторон (он ведь больше по фронту) и быстро сведет на нет. Да, это новое слово в военном деле.
Пехотный штурм вообще потерял значение. Встречать врага выгоднее стоя на месте, просто потому, что это — один из немногих способов сохранить строй.
Еще одно нововведение, которое может показаться шокирующим, — беззащитность плотных построений копейных отрядов перед атаками кавалерии. Лес копий не пугает лошадей и не наносит большого урона в момент штурма, так что если вы хотите, чтобы копейщики выжили, — ставьте отряд через интервалы, и лошадникам не поздоровится. Лишь швейцарские пикейщики и ландскнехты со своим противокавалерийским строем в три ряда могут надеяться на успех в бою с конницей.
Стоит знать еще об одной особенности игры — отряды с алебардами (Zvei Hander, Billmen, Forlorn Hope), очень слабы в бою и проигрывают даже самым дешевым отрядам. Это, скорее всего, баг, и он ждет заплаток.
С каждым, кто играл в глобальные стратегии, вроде total war или civilization, хотя бы иногда в игре случаются такие вещи, что реальная история мира в сравнении с ними кажется чем-то несуразным. Иногда в таком случае поражаешся эпичностью ситуации, а иногда - её нелепостью, это как повезёт. Недавно я вспомнил один такой случай, и решил им поделиться с сообществом. За давностию событий повторы, сейвы, скрины, словом - пруфы если и были, то утеряны, поэтому верьте мне на слово. Ну, или не верьте)
Итак, ближе к делу. Было лето, родители отвезли меня к бабушке чтоб не мешал делать ремонт. Большую часть времени я проводил на даче, но временами приходилось и проводить денёк-другой в городской квартире бабушки. От нечего делать я установил одолженный у знакомого диск с игрой, которая позже стала одной из моих любимых игр (не в последнюю очередь из-за того, о чем я расскажу пойзже) - Medieval 2 Total War. Пробежал обучение и кинулся в дерби основной кампании. Осмотрел предложенные фракции, и не не нашел ничего лучше, чем доверить выбор страны броску игрального кубика. Бездушный генератор случайных чисел от одного до шести указал на Англию.
Так как это была моя первая партия, опыта игры я не имел, и жестко нубил первое время. Я заключил торговый договор с Данией, захватил два мятежных города на востоке современной Франции (не помню названия) и все мятежные города на территории острова, а также поссорился с Польшей из-за выборов Папы римского. Мятежников рядом не осталось, встал вопрос о дальнейшем развитии. Задумался о том, чтобы разнести Шотландию т.к. у них помимо столицы была лишь Исландия да одна провинция на самом севере острова. Но эти планы я убрал в долгий ящик когда Папа Римский (тот, из-за которого я поссорился с Польшей) объявил Крестовый поход за Антиохией. Без малейшего сомения в три хода я укомплектовал две армии наёмниками (одной из них руководил мой текущий король, Руфус), нарастил флот и поставил те армии под крест. На следующий ход я усадил своё новоиспечённое святое воинство на новоиспечённый флот, а затем отправил армаду отвоёвывать Гроб Господень.
Фантазируя о приросте своей вотчины за счёт Святой Земли, я ждал пока корабли с крестоносцами обойдут Пиренейский полуостров и направятся дальше, я тратил золото на строительство зданий в городах. Так как почти вся моя армия плыла воевать за Антиохию, мои земли оказалось почти что беззащитными. Нетрудно догадаться, что мои недоброжелатели (а как мы знаем из истории, в политике все, кто не находится с тобой в жестком союзе - твои недоброжелатели) не преминули этим воспользоваться. Раз ход - из Кан выгнали французского шпиона. Два ход - Франция атакует Кан.
Сказать, что я перепугался - ничего не сказать. Мои крестоносцы уже проплывали Византию, и Бог знает, что бы фрацузишки успели сделать, пока король плывёт обратно. Меня бы и захватили, если бы не невероятная поддержка фортуны, оказанная мне. А вот что конкретно случилось.
У меня был один очень тренированный шпион. На момент начала войны он прозябал без дела в Кане. Там же, помимо гарнизонных солдат был член королевской семьи, пара отрядов ополченцев, отряд лучников и отряд всадников. Таким составом мы отбились от первой волны. На следующий ход я решил отправить шпиона на юг, дабы посмотреть, чем там занимаются французы. Но вдруг вспомнил я о такой фишке: если остановить свою армию в лесу, то она перейдёт в режим скрытности. Вслед за шпионом был отправлен полководец со всеми не-гарнизонными отрядами. Я надеялся напасть на какую-нибудь армию оттуда, откуда они не могут ждать. Вдруг из Парижа выходит армия, управляемая самим королём Франции. Я заслал туда шпиона. И каково же было моё удивление, когда оказалось, что армия эта состоит только лишь из собственно короля Франции! Армия в засаде была немедленно отправлена в бой с монархом, и объяснять чем тот бой кончился, я думаю не следует.
Выбор, казнить ли, отпустить ли короля или же потребовать за него выкуп - самый сложный выбор, который мне приходилось делать в видеоигре (если не считать концовки Mass Effect 3 и одного случая в Civilization V, что, впрочем, уже другая история). Сначала я думал снести голову старику за его наглость, потом пришла в голову идея на выкуп собрать армию наёмников. Так я и поступил бы, если бы мне в голову не пришла такая мысль: что если я отпущу Филлипа подобру-поздорову, а он за это подпишет мирный договор? В итоге, я выбрал последний вариант. Я отпустил короля, через
три хода я доставил к Парижу дипломата, который и завершил войну окончательно, и я смог развернуть корабли со святым воинством обратно (а они уже почти прибыли на земли Туманного Альбиона).
Вот такая история приключилась как-то раз со мной в игре Medieval 2: Total War. Да, пожалуй я зашел в своём повествовании слишком издалека, но я по-другому не люблю рассказывать. Надеюсь, сей пост пробудил в некоторых ностальгию и. чёрт, вот длинное вступление я могу, а нормальное заключение - нет. Впрочем, пусть будет так. Я слышал, здесь любят котиков.
Если в районе зеленой стрелочки (перехода через проливы) поставить флот, то вражеская армия не сможет пройти! Рекомендуется это делать в районе Константинополя, чтобы преграждать путь Крестовым походам.
Если у вас в городах чума - испортите жизнь врагу! Стройте в зараженном городе шпионов и отправляйте их по вражеским городам и весям. Даже после того как эпидемия утихнет, ваш шпион все равно будет заражен, т.к. будет заражаться в городах, которые сам же и заразил. Это очень серьезно подрывает экономику врагов и способствует ослаблению их натиска на вас.
Если ваша принцесса до 40 лет не выйдет замуж, то в 40 лет она уйдет в монастырь вместе с исчезновением на карте.
На небольшой флот сажаем пару генералов с небольшой армией и осадными орудиями, 2 шпионов, и человек 5 убийц, и айда всей ватагой вдоль побережья. Около понравившегося городишки останавливаемся, засылаем туда шпионов, затем диверсантов, провоцируем революцию и в итоге завоёвываем мятежный город. Таким нехитрым манёвром можно завоевать множество регионов, при этом не вступая в войну.
Не держите долго свою армию в одном месте, особенно без генералов и в регионах, где высокий процент ереси. Она может стать мятежной.
Если есть возможность - стройте сильный флот (самый сильный флот у Испанцев). В кампании Medieval 2 Total War эффективно работает морской десант всего из нескольких отрядов. Враг не успеет ни подкрепление доставить, ни защитить город. (увы, слабый AI подобные вещи делает крайне редко).
Не оставляйте слабый гарнизон в приграничном городе с союзником иначе проблемы для всего гарнизона вам обеспечены. Не провоцируйте союзника на предательство ;)
Если женить свою принцессу на полководце, который один сидит в городе, можно устроить очень нехилую авантюру - Полководец выйдет из города и может либо сразу взять город (и разграбить) или нанять наемников и удерживать его. Также город можно отдать лучшему союзнику для баланса сил в регионе (если такое нужно), либо отдать Папе.
На освещенной башенками территории меньше вероятность того, что при переходе ваш юнит (не Генерал) превратиться в повстанческий.
Часто спрятавшийся отряд в лесу не видит даже обзорная башня, хотя находится очень близко.
Правый клик на чужой армии покажет желтую область, куда чужой юнит способен дойти за следующий ход.
Правый клик на иконке командира вражеской армии, если две армии сошлись перед боем, покажется полностью состав и численность вражеских войск.
Если рядом с вашим полководцем стоит не только чужая армия, но и чужой агент, священник или даже (!) корабль, то ни башенку, ни форт он не построит. Аналогичная ситуация, если рядом находится город – например из-за близкого расстояния между городом и ресурсом-шелком, на данном ресурсе форт не строится.
Любые чужие войска, а также священники чужой веры, стоящие рядом с ваши городом (находящиеся в вашей провинции), сокращают общественный порядок.
Если поставить два флота рядом, можно пересадить армию из одного в другой. Точно так же на берег конницу можно высадить раньше остальных.
Если в городе есть кафедральный собор, то не стоит делать в нем купцов, т. к. они получают трейт (характеристику) "религиозный", что дает снижение торговли: (-1) слиток.
Чтобы узнать, каким путем пойдет твоя армия, надо выделить армию, зажать правую кнопку мыши и водить ею по карте, будет показан путь прохождения. Если не хотите ходить этим юнитом, то отпустите правую кнопку мыши на самом юните, он никуда не пойдет.
Иногда срабатывает такой вариант.
Как известно, одновременно можно строить только по одному стратегическому юниту (купец, шпион, убийца, священник, посол).
Можно воспользоваться ошибкой: выстроить очередь за два хода, потом стратегического юнита, зажав левую кнопку мыши, перенести для строительства в первый ход. В итоге за один ход строятся два купца (вариант с тремя не проходит почему то).
Как убрать зелёные маркеры у отрядов:
Заходим в папку игры открываем файл medieval2.preference.cfg, и вместо текста:
Как отключить "туман войны" на стратегической карте:
] на стратегической карте для показа консоли, после этого введите эту команду:
Если ещё раз её ввести, "туман войны" снова будет влючен.
Как открыть все фракции для игры:
Заходим в папку игры/data/world/maps/campaign/imperial_campaign открываем файл descr_strat.txt, и вместо текста:
Можно также и перетащить фракции papal_states и slave, они вполне играбельны.
Как сделать так чтоб на страткарте показывались годы а не ходы:
Заходим в папку игры/data/world/maps/campaign/imperial_campaign открываем файл descr_strat.txt, и удаляем строчку:
Как уменьшить/увеличить появление разбойников и пиратов на страткарте:
Заходим в папку игры/data/world/maps/campaign/imperial_campaign открываем файл descr_strat.txt и ищем параметр
Уменьшение цифры приводит к увеличению появления разбойников/пиратов, и наоборот.
Как увеличить или уменьшить продолжительность года по отношению к ходам:
Заходим в папку игры/data/world/maps/campaign/imperial_campaign открываем файл descr_strat.txt и ищем параметр
Ставим допустим 1.00 - тогда будет один ход один год, или 0.5 - два хода один год (лето и зима), или 0,25 - четыре хода один год.
Как убрать зелёные стрелочки на страткарте (позволяющие юнитам переходить через проливы):
Заходим в папку игры/data/world/maps/base открываем файл map_features.tga программой Photoshop, и закрашиваем зелёный цвет чёрным. После этого обязательно удаляем файл map.rwm - иначе ничего не изменится (игра сама создаст этот файл при запуске кампании). Всё, теперь армии не смогут переходить через проливы :)
Как определить координаты на стратегической карте:
] на стратегической карте для показа консоли, после этого введите эту команду:
Примечание: чтоб заново не вводить эту комманду, просто нажмите (если консоль включена) клавишу "верх"
Как приблизить или отдалить вторжение монголов или тимуроидов:
Заходим в папку игры/data/world/maps/campaign/imperial_campaign открываем файл descr_events.txt и ищем параметр
event historic mongols_invasion_warn
date 128 144 - монголы
event historic timurids_invasion_warn
date 288 304 - тимуроиды
Первая цифра означает через сколько лет от начала игры (заметьте, не ходов, а лет) появиться сообщение о надвигающейся угрозы с востока, вторая цифра - само вторжение. Можете отредактировать эти параметры на свой выбор.
event historic gunpowder_discovered
movie event/gunpowder_invented.bik - изобретение пороха
event historic world_is_round
date 320 328 - открываеться скрытая часть карты с Новым Светом, и также возможность плавать без ограничений.
Где можно отредактировать армии монголов и тимуроидов:
Заходим в папку игры/data/world/maps/campaign/imperial_campaign открываем файл campaign_script.txt
В этом файле возможно отредактировать армии монголов и тимуроидов.
Как активизировать Редактор Сражений:
Заходим в папку игры открываем файл medieval2.preference.cfg, и в самый низ добавляем текст:
Примечание: при выходе из игры, этот текст автоматически с файла удаляеться, поэтому если захочете вновь воспользоваться Редактором Сражений, то вышеуказанную процедуру повторите.
Как распаковать и запаковать музыку в игре:
Для начала скачиваем распаковщик музыки, вот ссылка - Xidx.zip
Затем копируем из скаченого архива файлы xidx.bat и xidx.exe и вставляем их в папку игры\data\sounds и запускаете файл xidx.bat После того как прога распакует все архивы, файлы Music.dat и Music.idx удаляете. Затем копируете в папку music свою музыку (вашы файлы должны быть идентичны по названию с файлами из папки music) и запускаете игру. Игра создаст на основе папки music новые Music.dat и Music.idx
Чем просматривать видеофайлы игры формата bik:
Скачиваем прогу RAD Video Tools - RADTools устанавливаем и запускаем файл radvideo.exe
Также с помощью этой проги можно и конвертировать видеофайлы других форматов в формат bik
Файлик system.log.txt в Medieval 2: Total War означает замену команды -show_err
Как воспользоваться анпакером
Если у вас есть папка tools, то открываем её, папку unpacker и запускаем необходимый файл ("unpack_all" либо другой, в зависимости от того, что вам необходимо распаковать), на вопросы отвечаем "Y", ждём окончания распаковки, долго.
Если же папка tools у вас отсутствует:
Создаём в директории игры папку tools, а в ней ещё и папку unpacker
Копируем в эту папку файлы list_contents.bat, unpack_all.bat и unpacker.exe (взять их можно здесь - imperialtw.narod.ru/moding/Anpak.zip ).
Затем запускаем unpack_all.bat, на все вопросы вписываем "Y", ждём распаковки, долго. Да, хочу заметить - подготовте место на винте, так как распакованные файлы займут на винте почти 7 гигабайт (а может и больше).
Если хотите чтоб распакованные файлы не распаковывались в папку DATA, просто переименуйте эту папку например в DATA1
После распаковки, папку с распаковываными файлами (DATA) переименуйте во что угодно, а папку DATA1 в DATA
Если распаковщик пишет что не может найти файл msvcp71.dll, то просто скопируйте этот файл в папку tools/unpacker.
Да, хочу заметить - подготовьте место на винте, так как распакованные файлы займут на винте почти 7 гигабайт.
Как редактировать распакованные файлы?
По умолчанию игра пользуется файлами из паков. Чтобы вносимые вами изменения заработали необходимо:
После распаковки добавить параметр "--io.file_first" в свойства ярлыка. Пример: если ярлык самой игры, то получится вот так: "Адрес_вашей_папки_с_игрой\Medieval II Total War\medieval2.exe" --io.file_first
Аналогично с каждым ярлыком кампании Кингдомс.
По окончании каждого сражения на экране отображается окно статистики, содержащее следующие элементы:
- Основные данные о завершенном сражении: закончилось оно победой или поражением, а также какие потери понесли обе стороны.
- Щелкните на этой пиктограмме, чтобы вернуться на стратегическую карту.
- Щелкните на этой пиктограмме, чтобы сохранить видеоролик битвы и получить возможность заново насладиться величием своей победы или же
провести подробный разбор совершенных ошибок. - Щелкните на этой пиктограмме, чтобы получить исчерпывающую информацию о завершившейся битве.
Ваши люди могут брать в плен бегущих с поля боя солдат противника, для чего достаточно повалить их на землю. Примите во внимание, что захватывать пленных могут только победители: если вы разбили неприятеля, все ваши солдаты, захваченные им на поле боя, вернутся обратно в строй.
В случае победы вам предстоит решить, как поступить с плененными солдатами противника.
Потребовать выкуп
Вы можете потребовать за пленников выкуп: чем выше ранг плененного (ведь захватить в плен можно и полководцев, и даже главу правящего дома1), тем больше денег вы получите. Требование выкупа — дело обычное и вполне приемлемое. Оно не считается зазорным, однако и благородным поступком это назвать тоже нельзя.
Отпустить пленных
Можно, однако, проявить милосердие к поверженному врагу и отпустить его на свободу. Это весьма благородный поступок, но далеко не всегда разумно оставлять врагу жизнь…
Казнить
Можно и попросту казнить всех пленников. Снискать уважения подобным поступком не получится, но иногда важнее лишить противника шанса вновь собрать армию, чем остаться с чистыми руками.
Что еще следует знать о захвате пленных:
- Решать судьбу пленников может только победившая сторона.
- Единственное, что от зависит от проигравших, — будут ли они платить выкуп, если такое предложение поступит.
- Полководцы, главы правящих домов и их наследники стоят намного дороже простых солдат.
- Отказ от внесения выкупа при наличии средств очень дурно скажется на вашей репутации.
- Если вы не сможете внести выкуп из-за того, что у вас нет денег в казне, никто не подумает о вас ничего плохого.
Очень часто новички в Medieval II: Total War задаются подобным вопросом. Как правило, за такой победой не гонятся специально, она получается либо при героической обороне родных стен от превосходящих сил (просто нет другого выбора: либо героическая победа, либо поражение и потеря поселения, полководца), либо…
- 1.постройте отряд тяжелой конницы (подходит в том числе и отряд телохранителей полководца) максимально широким фронтом
- 2.пустите отряд шагом в направлении врага (поберегите силы, они еще понадобятся),
- 3.следите за сохранением строя, не давайте сбиваться отряду в беспорядочную толпу
- 4.как только проявятся НАЗВАНИЯ вражеских отрядов (а не только их смутные очертания), пора переходить на бег
- 5.если вы тщательно выполнили предыдущие 4 пункта, то вы станете свидетелем завораживающей картины: ваша латная конница ворвется в строй ЛЮБОГО пехотного построения (копейщики будут лишь немногим крепче) и копьями наперевес с одного раза ОПОЛОВИНИТ численный состав вражеского отряда (при этом многие пехотинцы буквально взлетят в воздух).
- 6.САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ПУНКТ. Сосчитайте мысленно до 3-х и бегом отправляйте свою конницу обратно по маршруту на безопасное расстояние (тяжелая конница сильна именно первым своим ударом, размен в ближней рубке с лапотниками не выгоден).
- 7.А теперь переходите к пунктам 1-5.
- 8.Пункты 1-7 повторять до победного конца.
В итоге, если ваш отряд кавалерии разбил 2-4 отряда пехоты в течении одной битвы — это гарантированная героическая победа. Если к тому же этот отряд был генеральский, то полководец получит кучу очков авторитета, элитную свиту (черный рыцарь, копьеносец, ветеран и т.п.), а через пару ходов численность его отряда автоматически восстановится от понесенных потерь в героическом сражении.
Отряды повстанцев (ребелов, бандитов) — самое лучшее пушечное мясо для прокачки генералов.
Научившись умело управлять генеральской кавалерией, соберите в кулак 3-4 отряда тяжелой конницы, чтобы натренировать тактику ведения боя с крупными силами противника. Для этого самый мощный (опытный, многочисленный) отряд пусть нападает с фронта, по одному отряду на вражеские фланги, а 1 — с тыла (самый эффективный удар).
В дальнейшем, используйте свою кавалерию в начале боя для уничтожения вражеских лучников и застрельщиков (они как правило лезут вперед). Своей пехотой связывайте боем вражеские отряды, а конницей ударами с флангов и тыла переламывайте (перемалывайте) ход боя, обращая в бегство.
Читайте также: