Настольная игра про чуму
В этот раз я все-таки пошел.
По всему выходит, что по-разному. Готов движок. Готово огромное количество арта (значительная его часть пошла в настольную игру). Полно идей — чрезвычайно интересных, но не всегда до конца оформившихся.
Итак, есть Город-на-Горхоне, он же просто Город. Он поделен на районы, и каждый ход в одном из них происходит случайная дрянь. Какая и где — решает карта события, которую игроки вслепую тянут из колоды. На каждой из этих карт указана суть проблемы (например, пока событие активно, Чума может ходить на район дальше), а также количество ресурсов, необходимых, чтобы ее устранить. Если игрок решает проблему, он становится на шаг ближе к победе.
Вокруг убийств и строится победа Чумы: в самом начале она выбирает троих приближенных, по одному от каждого врача, которых ей нужно поймать, чтобы победить. Еще Чума побеждает, если заканчиваются карты событий, а ни один из врачей еще не достиг предела очков. Это вынуждает всех троих пошевеливаться.
И самое главное: никто не знает, где находится Чума, не считая блокнота, куда она записывает свои ходы. Песчаная язва выдает себя всякий раз, когда кого-то убивает или оставляет в районе вредную карту-штамм, активирующуюся, как только туда кто-то входит, — но дальше приходится гадать. Где она? Ближе к Спичке, которого явно выбрала целью? Или решила нас запутать и пойти в противоположном направлении? А может, рассчитывает, что мы это предусмотрим, и действительно пошла напрямую.
Единственная партия, которую мы отыграли, была. интригующей. Я был Чумой, разумеется. У меня в руках блокнот, куда я записываю свои ходы. Молча выбираю троих приближенных: Спичка, Стаматин, Сабуров — этих троих я должен убить. Три карты с именами ложатся на стол лицом вниз. Никто не знает, кого я выбрал.
Но игра еще продолжалась бы, если б сидящий справа от меня Артемий Бурах не скормил мне Самозванкиного Александра Сабурова. Не выдержал. Не буду говорить, кто играл за Гаруспика, но у этого человека есть усы, и ему неведом стыд.
По идее, игрокам есть чему учиться: как обмануть оппонентов относительно своих намерений, как выследить Чуму, какие карты умений может использовать каждая из сторон. У каждого персонажа свои способности, и они тоже тянутся из колоды: у Чумы, к примеру, есть уже упомянутые ловушки-штаммы. У Бакалавра — разные административные меры: он может сыграть карту и получить два очка, вместо того чтобы потерять одно, или, скажем, оцепить район, запретив всем, включая Чуму, пересекать его границы. А Самозванке достается всякая чертовщина — в конце концов, она единственная может воскрешать приближенных.
Выйти эта игра должна до конца весны.
Кучу вопросов вдруг захотелось задать. Но времени нет, надо бежать.
какая-то беда со ссылками
Трагик и Мортус из Pathologic 2
Исполнитель (Мор Утопия)
Косплей Исполнителя из игры "Мор Утопия (Pathologic)".
Причина распостранения песчанной язвы найдена!
(попыток оскорбить работников пятёрочки не было)
И немного маски крупным планом.
Материал: пеноплэкс, эпоксидка, папье-маше, акрил, лак, оргстекло, металл, кожа, диоды, дерево.
Работает от двух пальчиковых батареек. Вес: меньше кг.
Древние кромлехи сибирской природы: Улахан-Сис
Улахан-Сис — горный гребет Якутии, протянувшийся в междуречье от Индигирки до Алазеи. Посреди голой тундры прямо из мшанника растут циклопические громадины, напоминающие не то высокие башни, не то дольмены каких-то давно почивших цивилизаций. Время и ветра превратили гранитные скалы в замысловатые скульптуры, в которых глаз невольно угадывает смутно знакомые очертания. Место это труднодоступное: от заброшенного геологического поселка Похвальный до западного края массива примерно 30 километров пешком по безлюдной пустоши.
Бытует мнение, что именно этот горный хребет вдохновил дизайнеров Bethesda, работавших над TES III: Morrowind: в игре можно встретить очень похожие скалы в районе Молаг Амура, ими буквально усыпана черная от пепла фояда. Для вулканов в реальном мире такой ландшафт нехарактерен: кальдера обычно представляет собой глубокий котлован с пологим рельефом.
Напоследок, вот вам впечатляющая фотография пузатого каменного идола. Не то Ганеша занимается утренней медитации среди сибирской тундры, не то статуя с острова Пасхи решила попробовать себя в качестве балерины. Кстати, автор этих снимков - русский путешественник Сергей Карпухин.
Благодарю за внимание!
Специально для Пикабу
Инкарнация Мор:Утопия. Пять синонимов старого Мора.
В четверг, в последний день лета, Ice-Pick Lodge, объединив усилия с tinyBuild, объявили о возможном альфа тестировании нового Мора. Если игра будет тепло принята на PaxWest 2017, что проходит с первого по четвёртого сентября.
Возможно во вторник-среду мы узнаем подробности новой игры, увидим часть нового мира ледорубов или даже получим доступ к альфе. Ожидание выхода этой игры растянулось на три с половиной года, так что даже тестовая версия сейчас с родни глотку свежего воздуха, первого ночного ветерка, что в скором времени усилится и накроет с головой. Для меня это целый праздник, так как новый Мор наконец снимает маску и скоро появится перед каждым, кто его ждет, в своём новом обличье.
Новостная часть на этом закончилась, тапки оставьте в прихожей. Всё что написано дальше - моё личное мнение о старой игре. Может быть кого-либо этот мир заинтересует после прочтения, но в основном я пишу это потому что очень хочется высказать всё то, что делает эту игру для меня долгожданной.
Думаю, среди порядка семидесяти сет существования игростроя и миллионов реализованных игр, у каждого человека есть Игра. Игра с большой буквы, которая осталась не на диске, не на компьютере, не в виде постера на стене, не как приятный диалог с другим человеком, не в голове или памяти, и даже не в сердце. Где-то в естестве человека, в самом сокровенном месте такая Игра осталась, навсегда став частью личности.
Старый Мор захватил меня с первых мгновений игры. Театр. Сцена. Трое людей спорят между собой. И ты. Немой свидетель этого, который в конце ряда приоткроет дверь и будет выбирать, кем же быть из этих трёх спорщиков.
Пять минут прогулки по дому, первый выход в город и. Сломанная четвёртая стена в виде горбатого человека в костюме ворона с маской, словно витраж, составленной из черепков и металла, и анорексичного, настолько худого существа, что ему бы больше подошла роль инопланетянина на РЕНТВ, одетого в чёрное трико и безликую белую маску. Персонажи, чьё место не на улицах обычного провинциального городка, персонажи, которые не вызывают у прохожих удивления. Кто-то, кому место в кунсткамере, но никак не на улице осеннего города.
Они говорили не с персонажем, которого я выбрал, они говорили со мной. С этого момента ты больше не играешь в игру. Теперь сам город играет с тобой.
Старый Мор - это двенадцать дней войны с самим собой. С первых минут игра даёт тебе понять что ты не можешь ни выиграть, ни проиграть. Каждое утро, выходя в город, ты понимаешь что происходит что-то. Что-то плохое. Безликое и безымянное. Ты не можешь избежать этого, но игра услужливо подсказывает тебе: "ты можешь помочь, не всем, не всегда, но можешь". Единственный способ этому противиться - закрыть игру и больше не включать, убежать от проблемы, так и не решив её.
Каждый раз, включая игру и бросаешь вызов самому себе. Смогу ли я дойти этот путь до конца? Смогу ли я остаться и наравне со всеми бороться за жизнь не только свою, но и всех окружающих? Хватит ли у меня сил?
Старый Мор живёт своей жизнью. Пьяницы пьют, мясники работают, дети играют. Безликая чума переворачивает с ног на голову жизнь только тех, кто сталкивается с ней регулярно. Горит квартал, стонут разъедаемые болезнью изнутри люди, крысы обгладываю тела, а коменданты вежливо просят проходить мимо, через две улицы дети всё так же играют, только теперь с порошочками-лекарствами, пьяные по прежнему страдают от жажды, а в магазине теперь можно купить марлевую повязку и одноразовый плащ, если хотите прикрыться от заразы.
А в театре каждую ночь выступают те самые актёры в костюмах. Исполнители, в костюмах воронов и трагики, прячущиеся за безликими масками.
"Игра в шахматы с отчаяньем", - так сказал мне мой лучший друг когда я впервые показал ему старый Мор. Это наиболее точная характеристика игры которую я пока что встречал. Но мне кажется что её можно дополнить.
И всеобъемлющее, безграничное отчаянье.
Старый Мор задал мне множество вопросов, на которые нет ответа в игре, на которые не каждый человек находит ответы при жизни. Эта игра оставила за собой след из необычных, не сформулированных, зачастую даже не имеющих ответа вопросов, на некоторые из которых я ищу ответы и по сей день. Эта игра на любителя, игра, которая не оставляет после себя ощущения прекрасной истории или восхитительно геймплея. Не будет даже мысли: "какая вышла всё же интересная игра". Останутся только вопросы, как после шикарной книги или сложной жизненной ситуации. Только облегчение и много-много вопросов к самому себе.
Когда-то Ice-Pick Loudge выпустили невероятную и восхитительную игру, перевернувшую мой мир. Старый Мор:Утопия заставил меня пересмотреть множество моих взглядов на жизнь.
Я очень сильно надеюсь что они не подкачают и на этот раз.
Коля, хватит, пойдем!
В этом месяце в Сокольниках состоялась ежегодная выставка настольных игр Игрокон 2019. На ней было множество интересных проектов, некоторые из них особенно запали нам в душу. Так, например, игра про Страдающее Средневековье. Уверены, многие из вас знают замечательные и запоминающиеся гравюры со страниц средневековых рукописей, и тем более мемы с участием таких персонажей, как Коля или Боевой конь.
Ранее ребята из паблика ВК “Страдающее Средневековье” уже радовали поклонников своего творчества одноименной книгой, а теперь собрали средства на собственную настольную игру. К слову, на Boomstarter проект поддержали уже более 2,500 спонсоров, а вместо заявленной цели в 110,000 рублей, на момент написания статьи удалось собрать 4,603,211 рублей.
Наш портал заинтересовался игрой, вызвавшей такой ажиотаж, и решил отправиться в Крестовый Поход. Посему, вооружившись билетом на метро, сухпайком и другими полезными в пути вещами, мы отправились на встречу с автором игры - Борисом Курочкиным. Что можно сказать! Священный Грааль нашли и приятно провели время.
Атмосфера встречи была максимально дружелюбной. Мы вдоволь поиграли, пообщались и получили массу удовольствия как от игры, так и от теплого общения. Было заметно, что разработчики действительно болеют за свое детище и буквально горят им.
Пока что для игры доступен только прототип, созданный для демонстрации возможностей Страдающего Средневековья. Сам релиз состоится весной 2020 года. И учитывая, что печататься все будет по самым высоким стандартам, некоторые представители редакции GoHa.Ru уже записались в ждуны и предзаказали проект на Boomstarter. Студия разработки настольных игр New Making Studio обещает поклонникам одну из лучших по качеству исполнения настолку в России - карты из бумаги 300гр, красочные цвета, картонные жетоны Рассадников Эпидемий и Крестового похода, а также множество других приятных нюансов.
Суть Страдающего Средневековья довольно проста - привести свой город к процветанию. Сделать это наоборот достаточно сложно, так как во время повальных крестовых походов, инквизиции и эпидемий можно только страдать. И разработчики постарались сделать ваши страдания как можно более запоминающимися и веселыми.
Не будем слишком углубляться в правила игры и расскажем о самом основном. Тем более, в Страдающем Средневековье разобраться очень просто, даже если вы новичок в настольных играх. Затягивает моментально.
Партии проходят очень динамично, и почти каждый ход на столе творится форменный хаос. То кто-нибудь подбросит бубонную чуму к соседям, то инквизиторы ведьму очередную найдут. В распоряжении игроков колода из 80 карт с жителями, 12 планшетов, из которых составляется название города, 3 священные Реликвии и 18 фишек Крестового похода. Ну и конечно, по одному кубику и жетону Эпидемии на каждую из пяти заразных болезней.
Нас очень порадовала система названий Городов. Для того чтобы получить свое уникальное поселение, нужно сложить два рандомных планшета. В итоге можно получить в свои владения какой-нибудь Воньград, Сиротвилль или, что еще лучше, Гниль-на-Рейне.
Итак, вы стали правителем великого Дурнодорфа. Что дальше? А дальше каждый ход вам в руку будут приходить две карты - одна из основной колоды, вторая - из трех открытых на столе карт. Что интересно, обе имеющиеся на руках карты вы должны будете сыграть в свой ход, положив их либо к себе на планшет, либо отправив к соседям. Заражая жителей Трупостоуна сифилисом помните, что болезнь имеет все шансы добраться и до вас.
Игра заканчивается когда кто-то из участников наберет 10 жителей в своем городе. При этом не обязательно именно он станет победителем. Да и нужен ли он здесь, ведь как раз в Страдающем Средневековье главное не победа, а атмосфера и масса смешных ситуаций.
Например, в процессе игры с нами случалось всякое - крестьяне выиграли Крестовый поход, в городе жили одни чумные доктора, не способные справиться с холерой, надоедливый менестрель-еретик, оказавшийся единственным, кто поселился по соседству с духовенством, распутная дева, проложившая себе путь в дворянство и многое другое.
Инди-студия New Making Studio - новички на рынке настольных игр и издают свои проекты без помощи сторонних крупных издательств. Но это не помешало им создать уникальную и запоминающуюся игру, за которой будет приятно провести не один вечер в компании друзей. Каждая партия не похожа на предыдущую, а живьем все это играется еще веселее. Придется запастись терпением, ведь Страдающее Средневековье выйдет в марте 2020 года.
Не часто нас балуют интересными настольными играми, поэтому такие проекты нельзя обделять вниманием. Ведь даже на Кикстартер настолки уверенно вырывают пальму успешности у компьютерных собратьев, да и есть в настольных играх и посиделках в компании друзей какая-то ламповость и своя атмосфера. Как бы то ни было, мы получили максимум удовольствия и набрались впечатлений.
По своей механике Plague Inc. близка к стратегическому жанру, хотя и с оговорками. Вы не найдете в ней глубины, процесс упрощен до предела: перед игроком одна и та же глобальная карта с минимумом анимации и несколько окошек с конструктором бактерий. Следить за распространением своей собственной заразы по планете и прокачивать вирус ручной сборки — это забавно, порой увлекательно. Но такая игра хороша в вагоне метро на мобильном экране, а вот на домашнем ПК Plague Inc. критики не выдерживает.
Еще по теме:
Но вернемся к коронавирусу. И здесь Plague Inc., не будучи выдающейся видеоигрой, может оказаться полезной! Не как руководство к действию, нет. Но как источник полезной информации — вполне. Хотя здесь в первую очередь знакомство с игрой можно рекомендовать людям, совсем уж далеким от вирусологии, да и биологии вообще. Если мобильная версия Plague Inc. была на английском языке, то Steam-версия переведена на русский. И справочной информации в ней довольно много.
Пройдемся по тем моментам, где Plague Inc. пересекается с реальным миром, эти знания лишними не будут.
Вирус в игре набирает силу и обретает новые симптомы — от диареи до отека легких. Опознать симптомы вирусного заболевания — умение, крайне полезное в жизни. Здесь разработчики почти ничего не выдумывали. Игрок в Plague Inc. прокачивает способы распространения эпидемии: нужно открывать передачу бактерий через кашель и кровь, в также применять для победы болезни грызунов, птиц и домашних животных. Здесь никакой выдумки нет, болезнь может атаковать и с этого направления. Недавние вспышки свиного и птичьего гриппа — тому подтверждение. Пострадавшие страны в игре применяют массовый забой скота и птицы — такие меры применялись недавно во многих реальных странах. В игре болезнь также разносится насекомыми — такое вполне может быть в жарких краях, в Африке и в субтропиках от укусов насекомых можно действительно слечь надолго, и эпидемия не понадобится.
Еще по теме:
Достоверно Plague Inc. показывает и то, как вирус распространяется морским и воздушным транспортом. Самолеты действительно могут послужить в качестве десантного судна для инфекции. В игре страны закрывают воздушное и морское пространство и тем самым тормозят темпы эпидемии. Это выглядит вполне оправданно и для реальности. На сегодняшний день воздушное сообщение с Китаем не закрыто, до этого, к счастью, не дошло. Но во многих аэропортах проводится проверка пассажиров на коронавирус, измеряется температура прибывших, используются тепловизоры.
Стоит обратить внимание на уровень сложности в Plague Inc. На него серьезно влияет такая бытовая, привычная и практически уже незаметная деталь, как мытье рук. На легком уровне сложности в игре все человечество не моет руки! И поэтому бактерии не встретят сопротивления. Чистая правда: от мытья рук зависит очень многое. Выживание рода людского? Не исключено.
Также правдиво показаны в игре климатические условия для развития эпидемии. В жарком и влажном климате бактерии цветут и множатся, как в игре, так и в жизни. Играя в Plague Inc., можно заметить, что неприступной крепостью для болезни может стать Гренландия: остров изолирован океаном и обладает холодным климатом. Картина эта вполне реальна.
Еще по теме:
Впрочем, не обошлось и без глупостей, которые не стоит воспринимать всерьез. Ни одна страна в наше время не станет бомбить военной авиацией зараженные территории. Это мало того, что неэффективно, но и весьма сомнительно с моральной, социальной, экономической и политической точки зрения. Здесь Plague Inc. верить не стоит. Также можно заметить, что вирус в игре мутирует чуть ли не каждый день. Таких шустрых болезнетворных микробов в природе не существует. И это прекрасно — что еще сказать?
Еще по теме:
Знай своего врага. С таким посылом есть смысл взглянуть на Plague Inc. Знания лишними не бывают. Но не стоит забывать, что речь идет о видеоигре. Хотите запастись действительно глубокими познаниями по теме? Обратитесь к микробиологии. Или посмотрите документалку Netflix, о которой мы недавно писали.
P. S. в интро Plague Inc. показано, как эпидемия появляется именно в Китае. Игра выпущена восемь лет назад. Вот так совпадение…
В мире бушует коронавирус COVID-19, и лучшее средство его профилактики — это домашний режим и минимум контактов с окружающими. А чтобы одиночество не было в тягость, мы предлагаем вам подборку пяти отличных игр про эпидемии — от исторических до вымышленных, от правдоподобных до невероятных. Похоже, разработчики всё знали наперёд и заранее готовили нас к угрозам любого уровня.
Crusaders Kings II: The Reaper’s Due
Средние века — это не только рыцари, Крестовые походы и шумные пирушки. Ещё это отсутствие канализаций, врачевание заговорами и сжигание на кострах тех, кто рассказывает байки о так называемых микробах. В глобальной стратегии Crusaders Kings II есть и то, и другое.
Дополнение The Reaper’s Due ввело в игру механики эпидемий. Теперь можно погибать не только на поле битвы, но и не выходя из замка — от тифа, туберкулёза, чумы или руки собственного нерадивого лекаря. Медицина в то время была экспериментальной, поэтому лечение насморка отрубанием конечностей реально помогало. в пяти случаях из десяти.
Абсурдность одних элементов The Reaper’s Due не помешала правдоподобности других. Пандемии распространяются волнами и в первую очередь затрагивают самые развитые регионы. Болезни наносят огромный урон экономике и путают планы. А тот, кто захочет развязать войну во время чумы, рискует растерять войско ещё в момент его сбора.
Dishonored
Мир Dishonored — это альтернативный вариант викторианской Англии. Одна его часть полностью поглощена техническим прогрессом, тогда как другая застряла в Средневековье. Удивительно, но крысиная чума — в большей степени результат развития техники. Игра Arkane Studios наглядно демонстрирует, как легко и внезапно биологическое оружие может выйти из-под контроля, после чего эпидемия начинает забирать и своих, и чужих.
Изначально заражённые крысы использовались для уничтожения трущоб, вот только их забыли предупредить, что богатых граждан трогать нельзя. Город погрузился в карантин, во время которого часть населения тратит последние гроши на разбавленные микстуры, а другая пирует.
Интересно, что пользователи могут прямо влиять на распространение болезни. Те, кто решит залить улицы кровью, столкнутся с худшими проявлениями эпидемии. Милосердные же игроки увидят, что постепенно чума будет побеждена.
Vampyr
Имеет ли вампирская эпидемия отношение к человеческой, или это простое совпадение? Оба варианта одинаково интересны и правдоподобны. В реальной жизни ничто не мешает болезням развиваться одновременно, а там, где одна ослабляет иммунитет, может развернуться другая.
Кроме того, Vampyr предлагает необычный взгляд на каноны жанра. Зомби-игры всегда учили нас бежать от инфекции, но оказывается, есть те, кто по долгу службы обязан встречаться с эпидемией лицом к лицу.
The Last of Us
Для видеоигр эпидемии в первую очередь означают зомби. И как ни старайся, в девяти случаях из десяти всё равно получишь очередных ходячих мертвецов. Даже в этом списке они есть — плакальщики из Dishonored и скали из Vampyr. К счастью, в основном их появление связано с магией или откровенной фантастикой, так что бояться нечего. Но есть исключения.
В сеттинге The Last of Us не используются какие-то вуду-заклинания или суперсекретные вирусы. Возьмём мутировавший гриб кордицепс, очень популярный в китайской народной медицине: обычно представители этого вида паразитируют на насекомых и даже могут управлять их поведением, но в игре они способны заражать и людей.
Tom Clancy's The Division
Для Tom Clancy's The Division эпидемия лишь фон, обоснование сеттинга и сюжетная завязка. Главное в игре — это бесконечные перестрелки для выбивания лута, с которым можно будет устраивать ещё больше перестрелок. Как ни странно, в этом её плюс: она привлекает простотой и реалистичностью.
Сюжет The Division преувеличен для остроты повествования, но всё равно заставляет задуматься. Это и скорость распространения болезней через привычные вещи и действия, и невероятно тесная взаимосвязь человечества в эпоху глобализации, когда вспышка вируса в одной стране может обрушить экономику всего мира. Наконец, это тот факт, что никакие зомби не нужны, чтобы сделать пандемию пугающей и разрушительной.
Бонус — Plague Inc.
Plague Inc. — это симулятор пандемии. В нём нужно создать болезнь, заразить ею всё человечество, а затем всех убить. Такая оригинальная концепция прославила игру на релизе, а теперь про неё вспоминают при каждой вспышке нового вируса, что особенно актуально сейчас. Дошло даже до того, что власти Китая её запретили .
Не все механики Plague Inc. реалистичны. Например, всем понятно, что болезни не мутируют так, как в игре. Это больше геймплейный момент, чем образовательный. Вместе с тем показанные ею пути распространения вирусов и бактерий очень наглядны, а некоторые из них даже можно заметить в недавних новостях.
Эпидемии, показанные в играх, могут сильно напугать. И это к лучшему — может, люди начнут внимательнее относиться к рекомендациям ВОЗ:
- регулярно мойте руки — совет на все времена, его бы вам дал Джонатан Рид сто лет назад, его даст и любой современный врач;
- соблюдайте дистанцию в общественных местах — стремитесь к положительной концовке, как Корво Аттано из Dishonored: избегайте людей и не лезьте к плакальщикам;
- по возможности не трогайте руками глаза, нос и рот — вспомните, как передавался вирус в The Division: с банкноты на руки, с рук в организм;
- соблюдайте правила респираторной гигиены — будьте как Джоэл и прикрывайте рот, когда чихаете или кашляете;
- при повышении температуры, появлении кашля и затруднении дыхания как можно быстрее обращайтесь за медицинской помощью — а если вы находитесь в средневековой Европе, то постройте больницу и наймите придворного лекаря.
Читайте также: