Почему врачи не ставят диагноз скарлатина
Второй раз попадаю в такую странную ситуацию.
4 года назад старший сын (тогда учился во 2-ом классе) заболел. Пришедший педиатор (п-ка 149) ставит диагноз ангина, НЕ выписывает антибиотики. Через неделю температуры плюс ВСЕ признаки болезни понимаем, что у ребенка скарлатина. Слава Богу, избежали осложнений. Но ладошки до сих пор зимой краснеют и шелушатся.
Неделю назад, младший сын - сыпь, температура. Наученная горьким опытом и вооруженная интернетом, понимаю - скарлатина или краснуха.
Пришедший педиатор (п-ка 149) ставит диагноз - ОРВИ с признаками тонзилита, но говорит мне "ДА. Либо скарлатина либо краснуха, но лечение назначаю как при скарлатине. Поймете сами, что за болезнь, через 3-4 дня по малиновому языку". Естессно, язык и губы малинивеют, т.е. явно скарлатина.
Поддерживаю связь и с воспитателями и с учителем в школе (на подготовку ходим) и с тренером на футболе. НИГДЕ НИКОМУ не обьявляли карантин и не сообщили, что ребенок болеет. Вот и вопрос у меня. Сколько детей ДО моего ребенка уже подхватили этот вирус и ПОЧЕМУ в нашей поликлинике не ставят официально этот диагноз?
Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
Настроение: отбираю только хорошее.
размещено 25-12-2010 в 23:14 |
размещено 26-12-2010 в 10:25 |
размещено 26-12-2010 в 12:33 |
Правильный педиатр ставит правильный диагноз, а эти врачи - именно педиатОры. С ударением на О.
Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
размещено 26-12-2010 в 14:44 |
Настроение: лето)
размещено 26-12-2010 в 16:14 |
размещено 26-12-2010 в 16:40 |
Дело не в том, что как называется, и какая болезнь чем вызывается, а дело в том, что при некоторых болезнях врачи обязаны объявлять карантин, но, почему то, этого не делают. Вопрос моего первого поста - "почему"? Я бы, например, зная о карантине, постаралась бы убереч своего ребенка. Не водила бы в сад, например, и , уж точно, не пошла бы с ним на диспансеризацию в п-ку, где, видимо, мы и подхватили болезнь.
Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
размещено 26-12-2010 в 19:21 |
Цитаты:
"Инкубационный период при скарлатине может длиться от 2-х до 14-ти дней. Заболевшего следует изолировать от остального общества на 10 дней, а для малышей, которые посещают дошкольное учреждение, этот период увеличивается до 22 дней. В садиках устанавливается семидневный карантин".
Например, при скарлатине в помещениях проводят дезинфекцию (текущую и после снятия карантина), антисептическую обработку игрушек, посуды, постельных принадлежностей. У детей обязательно берут посевы из носа на носительство стрептококка. "
Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
размещено 26-12-2010 в 19:28 |
размещено 26-12-2010 в 19:32 |
Вы говорите это интонацией эксперта. Может тогда предоставите ссылки на руководящие документы, где это написано?
А где написано, что НЕ должен объявляться карантин? Наоборот, я вовосе не эксперт, поэтому поднимаю этот вопрос здесь. И если эта болезнь не сташна, то зачем умалчивать об этом и во вкладыше к истории болезни вместо скарлатины писать ОРВИ? Смысл?
Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
размещено 26-12-2010 в 19:36 |
Объясните это моему ребенку, который пропустил все новогодние праздники в саду, в школе, на футболе встречу с молодежной сборной, и двум моим беременным соседкам, которым "светит" шикарная перспектива пить антибиотики.
Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
размещено 26-12-2010 в 19:38 |
Если мне педиатр говорит "ДА. Скарлатина" - я ему верю. А вот почему не беруться посевы теперь?
Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
размещено 26-12-2010 в 19:40 |
Если бы Ваш ребенок заболел ангиной, то что то изменилось бы?
У скарлатины сташные осложнения. Ангину можно вылечить без антибиотиков, скарлатину нет.
Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
размещено 26-12-2010 в 19:41 |
размещено 26-12-2010 в 19:43 |
У скарлатины сташные осложнения. Ангину можно вылечить без антибиотиков, скарлатину нет.
размещено 26-12-2010 в 19:49 |
А в это время сад не работает, родители тоже на больничном по уходу за ребенком, это у тех кто болеет, а те кто не болеет просто прогуливает работу, потому что с дитем сидеть некому и теряют ее как следствие
Да и к тому же что-то с трудом вспомнился мне мой единственный случай реальной скарлатины, году так в 2003
Во время карантина сад работает. Просто дети группы, закрытой на карантин, не ходят по саду на занятия, а воспитатели-учителя приходят в группу сами. Не сообщая другим родителям о болезни, врачи лишают права других родителей, имеющих такую возможность, не водить своих детей временно в садик.
А уж назначать диспасеризацию и "сгонять" детей из нескольких садов в поликлинику в такой ситуации вообще не считаю поступком, достойным медиков.
Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
размещено 26-12-2010 в 19:54 |
размещено 26-12-2010 в 19:54 |
Почему? Потому что мало лаборантов? Или при серьёзных болезнях врачам работы добавляется?
Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
Настроение: отбираю только хорошее.
размещено 26-12-2010 в 20:27 |
Ещё раз говорю, врачам не выгодно объявлять карантин.
Вам выгодно объявлять на работе аврал?
Настроение: Roger that!
размещено 26-12-2010 в 21:05 |
Эпидемиологические пороги не с потолка взяты и не ради смеха внедрены. Смысл их занижать? Самим же потом хуже. будет.
размещено 26-9-2012 в 23:57 |
а причем здесь участковый врач и статистика? Я понимаю проблемы сада, их СЭС строит, если в саду частые заболевания. К участковому врачу это не относится, она же не несет ответственности за источник заражения.
У нас скарлатина вообще прошла почти без t и сыпи. Один вечер поднялась до 37,5, появилась легкая сыпь, которая на утро пропала. Налет на языке. Все. Сдали мазок, там и выявили. Единственное, что меня три раза заставили расписаться, что я квартиру хлоркой обработала.
тогда я ничего не понимаю в этой жизни. На вашем месте я бы пошла с разбором полетов к заведующей. Скарлатина имеет слишком серьезные последствия, чтобы лечить ее абы как.
Конечно, у них статистика. Кроме того, если скарлатина - у них сильно возрастает объем работы. К нам педиатр первые дни приходила каждый день. И это учитывая, что скарлатина сама протекала один день всего.
Это вы мне написали или автору? Если мне, то- у нас уже и был разбор полетов. А сколько их еще будет! Вот только до поликлиники доберемся! :015::001:
автору :) Ваш пост я тогда еще не видела.
А в тгом, что от участкового идет информация о заболевании и статистика по району И никтоне хочет ее портить
Ну вот вы об этом знаете и я знаю и много кто знает и что дальше? Что у вас меняется от этого?
У меня у дочки была скарлатина. Диагноз я ей поставила сама еще до приезда неотложки (дите заболело в выходные) - малиновый язык, сыпь, больное горло, температура. Классика. При этом участковая наша тоже пыталась как-то иначе нас диагностировать, типа, сыпь у вас за один день прошла. Я ей сказала, что не надо "циклиться" на сыпи, и у нас и других признаков полно. Вообщем, анализы подтвердили, что это была скарлатина. 21 день сидели на больничном. Но, слава Богу, прошло все без осложнений. Моя мама в свое время лежала в больнице с этой бякой и потом, как осложнение, у нее резко ухудшилось зрение.
А какие анализы подтвердили именно скарлатину?
Ну вот вы об этом знаете и я знаю и много кто знает и что дальше? Что у вас меняется от этого?
Ничего не меняется Протсо автор спросила я овтетила и все
Девочки, ну хватит уже ерунду писать про статистику. Никогда участковых врачей за высокую инфекционную заболеваемость не ругают (естественно при неуправляемых инфекциях). Это от него не зависит. И врачу абсолютно все равно какие показатели у района и т.д.
Инфекции не нравятся садикам, потому что приходит СЭС , всякая дезинфекция, осмотры контактных и пр.
Автору.Подойдите и поговорите с заведующей, если сомеваетесь в диагнозе. И обязательно пропейте пенициллин(эритромицин) 10 дней.
А скажите, какая вам разница, что поставят, пригласите другого врача? Вы имеете дело с гос поликлиникой, ждать от этих учреждений что- то положительного очень трудно, а главное опасно. И ничего вы измените, только нервы испортите, ну поставят вам этот диагноз, что изменится лично для вас? Если не согласны с лечением пригласите более квалифицированного специалиста
Странная вы, ей Богу. Представьте- изменится! Скарлатину должны поставить именно в гос. поликлинике, дать сигнал в СЭС. И НЕМЕДЛЕННО закрыть ясли, которые посещает мой сын на карантин, а детей отправить на сдачу анализов! Скарлатина опасное инфекционное заболевание с серьезными последствиями! И самое малое, что можно ожидать в будущем от непролеченной скарлатины- пожизненная глухота. Может дать осложнения на сердце и почки. Это не обязательно у всех, но очень часто бывает. И что мне надо было делать? Сидеть на попе ровно , самой тихонечко пролечиться и с чистой совестью идти в садик?Ничего, что со скарлатиной надо дома 21 день сидеть? Промолчать?! А как же крохи, которым по 1,3 годика? Они спокойно ходят в круглосуточную и группу и не знают, что в яслях очаг заражения! А потом чей-нибудь ребенок инвалидом останется. Теперь есть разница?
А для лечения у меня есть специалисты
Странная вы, ей Богу. Представьте- изменится! Скарлатину должны поставить именно в гос. поликлинике, дать сигнал в СЭС. И НЕМЕДЛЕННО закрыть ясли, которые посещает мой сын на карантин, а детей отправить на сдачу анализов! Скарлатина опасное инфекционное заболевание с серьезными последствиями! И самое малое, что можно ожидать в будущем от непролеченной скарлатины- пожизненная глухота. Может дать осложнения на сердце и почки. Это не обязательно у всех, но очень часто бывает. И что мне надо было делать? Сидеть на попе ровно , самой тихонечко пролечиться и с чистой совестью идти в садик?Ничего, что со скарлатиной надо дома 21 день сидеть? Промолчать?! А как же крохи, которым по 1,3 годика? Они спокойно ходят в круглосуточную и группу и не знают, что в яслях очаг заражения! А потом чей-нибудь ребенок инвалидом останется. Теперь есть разница?
А для лечения у меня есть специалисты
Ну тут кто-то писал, что на больняке не хочет 21 день сидеть.
Да потому что так и пояляются эпидемии! И подхватывают их в общественных местах. Люди должны знать об этом и быть предупреждены! А там уж они сами сделают выводы- водить ребенка в такие места, или нет. У вас лично может ничего не изменится. Допустим вы в сад не ходите. Тогда и правда зачем? А теперь представтьте, что к вашему ребенку ходит няня, которая так и будет к вам ходить, потому что "ОРВИ". И принесет эту гадость под видом вируса домой. А дома сестра беременная, или с детем 4- месячным. Для вас лично ничего не поменяется, а для других?
Согласна с вами У нас как ставят диагноз (не все но многие) ОРВИ, ОРЗ, и когда уже совсем извините хреново ребенку тогда уже от нечего делать ставят другие (как показывает практика это и надо было с самого начала ставить и лечить соответствующе), посылают на анализы и прочее
Странная вы, ей Богу. Представьте- изменится! Скарлатину должны поставить именно в гос. поликлинике, дать сигнал в СЭС. И НЕМЕДЛЕННО закрыть ясли, которые посещает мой сын на карантин, а детей отправить на сдачу анализов! Скарлатина опасное инфекционное заболевание с серьезными последствиями! И самое малое, что можно ожидать в будущем от непролеченной скарлатины- пожизненная глухота. Может дать осложнения на сердце и почки. Это не обязательно у всех, но очень часто бывает. И что мне надо было делать? Сидеть на попе ровно , самой тихонечко пролечиться и с чистой совестью идти в садик?Ничего, что со скарлатиной надо дома 21 день сидеть? Промолчать?! А как же крохи, которым по 1,3 годика? Они спокойно ходят в круглосуточную и группу и не знают, что в яслях очаг заражения! А потом чей-нибудь ребенок инвалидом останется. Теперь есть разница?
А для лечения у меня есть специалисты
Так простите, автор же написал, что карантин уже стоит
Вы не думайте, что против того ,чтобы ставили карантины, я именно в этом случае говорю, что абсолютно бессмысленно доказывать кому-то и что-то
Прочитала все отзывы и советы,и просто в шоке.:087:У меня у самой иногда мелькала мысль,что у врачей какая-то статистика по болезням.А потом и услышала об этом.У нас в саду,(да и в обще у нас),всегда только ОРВИ,ОРЗ.А вот вся группа не вышла после выходных 23 февраля,и опять ОРВИ и ОРЗ у всех.Зато ГРИПП гуляет,но только видимо не у нас,а где-то далеко. И ведь не одному не поставили,странно. 005:Я полностью поддерживаю автора,только вот как бороться со всем этим.И потом не все могут позволить ходить по другим врачам,вызывать на дом(платно) и т.п.
И не все знают признаки болезни (или могут пропустить, если форма легкая и недолгая), и не все догадаются сдать мазки - у нас, например, участковая НИКОГДА НИКАКИХ анализов нам не назначала.
Да, скарлатину тоже диагностировала как ОРВИ, но с антибиотиком - собс-но антибиотик меня и сподвиг на сдачу мазка, а на следующий день уже и малиновый язык показался.
А какая разница, что поставлено-грипп или ОРЗ? Грипп- это разновидность ОРВИ. Лечение одинаковое, симптоматическое. Никаких доп. исследований не требуется. Мед. отвод от прививок после болезни также на 1 месяц. В чем проблема.
Вернитесь на страничку назад, я там написала, в чем разница.
В карте должны быть записаны ПРАВИЛЬНЫЕ , а не вымышленные диагнозы. Это важно. А корь и полиомелит? Это тоже вирусы, на минуточку. Дело не только в контактах, но и в последствиях. Например, у ребенка заболела ножка. Просто так! А знание того, что вы перед этим сделали прививку сужает круг "подозреваемой " болячки. Потом , действительно, подтверждается артрит- КАК СЛЕДСТВИЕ ПРИВИВКИ.
Что Вы передергиваете.При чем здесь корь и полиомиелит? Я, вообще-то, писала про группу респираторных вирусных инфекций. Да, диагноз должен быть поставлен правильный. Но касательно гриппа и других ОРВИ, здесь вся диагностика строится только на клинических симптомах(во всяком случае в поликлинике).( Нет еще возможности проводить в массовом порядке определение конкретного вируса. Да и смысла в этом нет. )
А симптомы у них всех очень похожи. И получается, что когда есть эпидемия гриппа, то под этой маркой проходит куча других ОРЗ, и наоборот, во вне эпидемический период под маркой ОРЗ проходят случаи гриппа. НО-лечение одинаковое.
Послушайте, я не собираюсь с вами спорить, я уже спать хочу. Вы по образованию врач? Ну да даже это не важно. Я вам еще раз говорю. БЕЗ АНАЛИЗА КРОВИ, ТОЛЬКО ПО КЛИНИЧЕСКИМ СИМПТОМАМ сейчас врачи ставить диагноз ГРИПП не имеют права. Поэтому у нас столько ОРЗ и ОРВИ. Диагноз ставится не просто "по анализу крови", а суммарно. Позвоните в свою поликлинику, в скорую детскую и спросите- КАК сейчас ИМЕЮТ ПРАВО диагносцировать грипп. А про то, что невозможно- давайте не будем.
А никто Вас и не просит спорить.Спокойной ночи!
А нам поставили грипп без анализа крови.
Соседской девочке скарлатину тоже без проблем поставили.
Видимо не так плоха наша пол-ка, как я о ней думаю:073:
Привет Маш :)
Да, оказывается, при всей своей загруженности ваша поликлиника не так уж и плоха. У нас в поликлинике никогда нет очереди к участковому, всегда пустые коридоры, но и лечение :001:
Все Ваши посты я читала. Я не сравниваю скарлатину с ОРВИ, здесь правильный диагноз очень важен. А вот какая разница, когда речь идет о гриппе и ОРВИ , не понятно. Грипп может протекать в легкой форме, а какая-нибудь РС-инфекция у маленького ребенка вплоть до реанимации. Контакты и с тем, и с другим- не есть хорошо.
Скарлатина тоже может протекать в очень легкой форме. У нас ее почти незаметно было - темп. 37,5 один вечер и также 1 вечер сыпь, которая на следующий день сошла. С обложенным языком нас пытались к гастроэнтерологу отправить, а наш педиатр вообще на мои просьбы выяснить, почему у нее так обложен язык, сказала - да отстаньте вы от нее с этим языком. Пока не сдали мазок, все врачи заявляли, что это не скарлатина.
Что Вы передергиваете.При чем здесь корь и полиомиелит? Я, вообще-то, писала про группу респираторных вирусных инфекций. Да, диагноз должен быть поставлен правильный. Но касательно гриппа и других ОРВИ, здесь вся диагностика строится только на клинических симптомах(во всяком случае в поликлинике).( Нет еще возможности проводить в массовом порядке определение конкретного вируса. Да и смысла в этом нет. )
А симптомы у них всех очень похожи. И получается, что когда есть эпидемия гриппа, то под этой маркой проходит куча других ОРЗ, и наоборот, во вне эпидемический период под маркой ОРЗ проходят случаи гриппа. НО-лечение одинаковое.
Cлушайте если вам нет разницы какой диагноз написан в карте , то это ваше право. Нам поставили одитн раз диагноз ОРВИ в итоге оказалась тяжелейшая ангина с которой чуть не доктались добольницы. Я конечно понимаю что Грипп, ангина, ОРВИ и ОРХ разницы нет Тогда зачем нас вообще врачи нужны мы и сами можем написать диагноз раз все такие умные
У нас странная ситуация возникла: заболел сын - подозрение на скарлатину, т.к. в группе карантин по скарлатине. Симптомы были смазанные, т.е. это было похоже на очень легкую форму скарлатины ( без интоксикации, не высокая t, но налеты на горле и сыпь были). И гемалитический стрепптококк в мазке нашли. Через неделю заболела дочка, симптомы теже. Однако наша врач ни в какую не ставит скарлатину, говорит: "Это аденовирусная инфекция + атопический дерматит" При этом назначает антибиотики!:005: В чем причина? Мы портим ей показатели?
У нас такая же ситуация была 3 года назад. вся. группа переболела скарлитиной в течение 3-х. месяцев ,но, при этом НИ У КОГО . диагноза "скарлатина" не написано (кроме первого ,заболевшего ребенка).
Я ,как доктор, сама поставила сыну диагноз (по классической клинической картине), мазки - положительные - 100% скарлатина. Нас - лечат как скарлатинников ,но! в диагнозе - герпетическая ангина (герпес вызывается вирусом и антибиотиками НИКАК не лечится). На мой вопрос "почему такая ерунда происходит с диагнозами?" мне сказали :ну Вы же доктор ,сами понимаете. СЭС ,дети в саду без игрушек будут сидеть (кстати ,у них отобрали половину игрушек ,чтобы не заморачиваться с их обработкой) обработка вех поверхностей 2 раза в день. ,сняли все ковры и шторы. на 3 месяца.
Дети тупо сидели в группе ,как в тюрьме.
Мы из этого садика сбежали потом.
PS: носителем был сотрудник садика.
Кстати ,мне потом сказали ,Вы, если что ,знайте ,что сын переболел скарлатиной ,но в карточке мы этого писать не будем . Хорошо. Вот и славно.. Трам-пам-пам!:fifa:
У нас такая же ситуация была 3 года назад. вся. группа переболела скарлитиной в течение 3-х. месяцев ,но, при этом НИ У КОГО . диагноза "скарлатина" не написано (кроме первого ,заболевшего ребенка).
Я ,как доктор, сама поставила сыну диагноз (по классической клинической картине), мазки - положительные - 100% скарлатина. Нас - лечат как скарлатинников ,но! в диагнозе - герпетическая ангина (герпес вызывается вирусом и антибиотиками НИКАК не лечится). На мой вопрос "почему такая ерунда происходит с диагнозами?" мне сказали :ну Вы же доктор ,сами понимаете. СЭС ,дети в саду без игрушек будут сидеть (кстати ,у них отобрали половину игрушек ,чтобы не заморачиваться с их обработкой) обработка вех поверхностей 2 раза в день. ,сняли все ковры и шторы. на 3 месяца.
Дети тупо сидели в группе ,как в тюрьме.
Мы из этого садика сбежали потом.
PS: носителем был сотрудник садика.
Кстати ,мне потом сказали ,Вы, если что ,знайте ,что сын переболел скарлатиной ,но в карточке мы этого писать не будем . Хорошо. Вот и славно.. Трам-пам-пам!:fifa:
Что и требовалось доказать
а причем здесь участковый врач и статистика? Я понимаю проблемы сада, их СЭС строит, если в саду частые заболевания. К участковому врачу это не относится, она же не несет ответственности за источник заражения.
У нас скарлатина вообще прошла почти без t и сыпи. Один вечер поднялась до 37,5, появилась легкая сыпь, которая на утро пропала. Налет на языке. Все. Сдали мазок, там и выявили. Единственное, что меня три раза заставили расписаться, что я квартиру хлоркой обработала.
Участковых тоже строят-отчеты пишут,нас один раз на скорой увезли в подозрением на кишечную инфекцию-нас долго ругали в поликлинике,им после нам пришлось перед кем-то отчитываться,не знаю перед кем,но нам влетело.
Илья Акинфиев
врач-инфекционист
На следующий день решила посмотреть горло, и увидела картину скарлатины, как ее описывают учебники по инфекционным болезням. Язык неестественного малинового цвета, посередине – белое пятно, а точки на языке стали выпуклыми!
Комментарий специалиста:
Возбудитель болезни — стрептококк группы А, который, помимо скарлатины, вызывает и другие заболевания: ангину, хронический тонзиллит, ревматизм, острый гломерулонефрит, стрептодермии, рожистое воспаление и др. Попав в организм, стрептококк оседает на слизистых оболочках, главным образом в горле и начинает размножаться, выделяя при этом эритротоксин. Заразиться можно воздушно-капельным путем и через предметы, с которыми контактировал больной или недавно переболевший человек. Стрептококки устойчивы во внешней среде и могут подолгу сохраняться на предметах: полотенце, постельном белье, игрушках, дверных ручках, книгах. Особенно опасны для окружающих те, у кого болезнь протекает нетипично. Так как диагноз им ставят не сразу, то и вовремя не изолируют. В результате они продолжают контактировать со здоровыми, заражая их. Кстати, заразиться скарлатиной можно и от здорового человека, который является носителем стрептококка. Инкубационный период болезни – 5-12 дней. Заразным больной скарлатиной считается с первого дня болезни и в последующие 3 недели. Младенцы почти не болеют, поскольку имеют врожденный иммунитет. В группе риска - дети 6-7 лет. Взрослые болеют редко, но тяжело, особенно если раньше у них не было болезней, вызванных стрептококковой инфекцией. Вспышки болезни случаются с интервалом - 2—4 года. В осенне-зимний период число больных возрастает.
О ЧЕМ НЕ ЗНАЛ ГИППОКРАТ
Лечение – курс антитибиотиков. И обязательно – постоянно пить воду, чтобы выводить из организма токсины. Врач предупредил, что важно соблюдать постельный режим, пока температура не снизится. Когда видимых признаков болезни уже не было, мы еще долго обходили детские площадки стороной, чтобы никого не заразить - карантин длится 21 день. Кстати, от Максима заразилась контактировавшая с ним бабушка, у которой заболевание прошло в форме ангины. А вот в детсадовской группе, гда в день заболевания он общался со многими детьми, не заболел никто – ведь там всегда открыты фрамуги!
Комментарий специалиста:
Уже через 12—24 часа после начала лечения наблюдается заметное улучшение. Но даже когда человек уже выздоровел, он еще какое-то время представляет опасность и может заразить неболевших. Поэтому гулять можно, но общаться с другими людьми, особенно детьми, не стоит.
После скарлатины не формируется стойкого иммунитета, поэтому ей можно заболеть повторно. Попытки создать вакцину от скарлатины были, однако ни один из предложенных препаратов не оправдал ожиданий: все они обладали побочными эффектами и при этом были не очень эффективны. С появлением антибиотиков болезнь стала протекать в более легкой форме.
Комментарий специалиста
О том, что скарлатина очень опасна те, кто учился в советской школе, знали из стихотворения Эдуарда Багрицкого, в котором от скарлатины погибла пионерка Валя. Ведь стрептококк – это очень коварный и опасный микроб, воздействовать на него могут только антибиотики.Стихи были написаны в 1932 году, а массовое производство пенициллина началось только в 1943-м. Как таковй профилактики скарлатины не существует. Очень важно закаливать ребенка, чтобы у него сформировался хороший иммунитет. И, конечно, необходимо проветривать помещение, чтобы воздух был свежим. Очень важно в первые дни болезни соблюдать постельный режим, ведь скарлатина опасна своими осложнениями – воспалением сердечной мышцы, поражением почек и суставов.Особого внимания требуют ранее не болевшие скарлатиной дети до 8 лет. В некоторых случаях по клиническим показаниям для защиты им вводят иммуноглобулин.
НЕ ПРОПУСТИТЕ НАЧАЛО!
Скарлатина начинается остро, температура повышается до 39-40 ° С, возникают озноб, слабость, боль в горле. Лицо краснеет, а носогубный треугольник – бледнеет. В первый-второй день на лице, шее, верхней части груди появляется сыпь, которая быстро распространяется на туловище и конечности. Это - ответная реакция на эритротоксин, который поражает кожу и слизистые оболочки. Характерно скопление сыпи в естественных складках кожи. Язык больного – ярко малиновый с белым пятном налета, сосочки языка становятся выпуклыми. Горло красное, воспаленное, в налетах. Воздействие эритротоксина приводит к массовой гибели клеток эпидермиса, и кожа начинает шелушиться, становясь сухой и шершавой. Когда больной идет на поправку, начинается шелушение кожи. Но так бывает не всегда. В 15-20% случаев болезнь протекает атипично, без сыпи.
Как лечат скарлатину, чем она опаснее ангины и кому нужен трехнедельный карантин?
Скарлатина была и остается распространенной проблемой во всех странах. Причина проста — от нее до сих пор не существует вакцины. А ведь не так давно скарлатина была крайне опасным заболеванием, с массой осложнений и даже вероятным летальным исходом (около 20 % заболевших). Вот, например, строчки классика:
Валя, Валентина,
Что с тобой теперь?
Белая палата,
Крашеная дверь.
Тоньше паутины
Из-под кожи щек
Тлеет скарлатины
Смертный огонек.
К счастью, все резко изменилось с 1950-х годов, когда для борьбы с бактериальными инфекциями стали использовать антибиотики. Смертность и осложнения от скарлатины резко сократились.
Скарлатина вызывается бета-гемолитическим стрептококком группы А (СГА). СГА также вызывает стрептококковый фарингит, ангину и другие заболевания. Фактически, от ангины и фарингита, вызванных СГА, скарлатина отличается только тем, что на вторые сутки появляется сыпь, и некоторыми другими симптомами.
Хотя скарлатина обычно протекает тяжелее, лечатся эти состояния одинаково и спектр осложнений после них (ревматизм, артрит, поражение почек) практически не отличается.
Среди осложнений скарлатины встречаются гнойные (отит, синусит, абсцесс и др.) и негнойные, в том числе ревматизм и гломерулонефрит. До сих пор в развивающихся странах регистрируются сотни тысяч новых случаев ревматизма ежегодно. Самое неприятное его проявление — формирование порока сердца.
Впрочем, здесь нас тоже выручают антибиотики. В доантибактериальную эру вероятность развития ревматизма после перенесенной скарлатины составляла около 3 %. В России в настоящее время ревматизм у детей встречается крайне редко.
Что обидно, до сих пор в некоторых руководствах можно встретить рекомендации лечить ту же скарлатину курсом пенициллина 5–7 дней. Это неправильно. Минимальный курс антибиотиков группы пенициллина должен составлять 10 дней, при применении азитромицина — можно 7 дней (но не меньше). Дело в том, что если антибактериальный курс недостаточен, высок риск рецидива инфекции и осложнений.
Другой вопрос, что нет ничего страшного, если антибактериальная терапия начата не в первый день болезни, а чуть позже. Золотым стандартом является первоочередное подтверждение диагноза путем выявления СГА, а уже потом лечение. Подтвердить инфекцию СГА можно посевом, но значительно быстрее это можно сделать с помощью ПЦР или экспресс-теста на стрептококк, который может выполнить сам врач.
Тем не менее в нашей стране скарлатина ставится чаще всего на основе симптомов. Посев на СГА иногда берется при ангине, а вот при фарингите, который также может быть вызван СГА, не делается никогда.
Читайте также:
Жара и ангина
В то же время скарлатиноподобный синдром наблюдается и при других заболеваниях. Более того, при скарлатине сыпь появляется только на второй день болезни. Поэтому, если начать курс антибиотика уже в первый день, когда у пациента только высокая температура и тонзиллит, скарлатинозная сыпь и не появится — а соответственно мы можем и не узнать, что это была скарлатина. А значит, карантин не объявят. И дома сидеть три недели не придется.
Медицина консервативна. В России, возможно, больше, чем в других странах. И если на Западе первоочередное значение придается диагностике и лечению, у нас — традиционно — карантину и изоляции.
Вот известное постановление СП 3.1.2.3149-13 по профилактике стрептококковой инфекции группы А (2013 г.), цитата:
Что совершенно верно. В зарубежных рекомендациях говорится то же самое. С акцентом на то, что раз пациент уже не заразен, он может возвращаться в коллектив (школа, садик) уже через сутки после начала приема антибиотика. Естественно, при условии нормального самочувствия и продолжения курса антибиотика до 10 дней.
Читаем далее вышеупомянутое постановление:
Итак, в чем прикол? Если в России ребенок заболел скарлатиной, его можно выпускать в школу или детский садик только через 12 дней после окончания курса антибиотика. На Западе — через день после начала. При этом и у нас, и там подчеркивается, что пациент не заразен уже через сутки после приема антибиотика.
Почему же западным детям можно посещать школу сразу после улучшения состояния, а нашим необходимо тухнуть три недели дома? Вопрос философский и неясный. Ни в одном методическом руководстве нет прямого ответа на этот вопрос. Ходят слухи, что якобы если долго сидеть дома, не будет осложнений. Или что для реконвалесцента скарлатины крайне опасно повторное заражение стрептококком. Но все это лишь домыслы, никаких доказательств данным утверждениям нет.
Выше я писал, что спектр осложнений для всех видов СГА инфекций примерно одинаков. Тем не менее, если мы ставим пациенту диагноз скарлатина, мы его изолируем от общества на 22 дня. (Даже если это и не скарлатина, ведь посев для регистрации диагноза не требуется.) Если же диагноз — фарингит (предположительно вызванный СГА), просто лечим антибиотиком, никакого карантина в школе не объявляется. Пациента можно выписать сразу после выздоровления, а не через 12 дней. Хотя заразность и опасность СГА фарингита и скарлатины — примерно одинакова.
С чем это связано? Не знаю. Может, с тем, что постановление морально и научно устарело? Возможно, его просто переписывали из года в год, особо не анализируя. Подозреваю, что рекомендация сидеть дома 22 дня связана с тем, что изначально этот приказ был написан в то время, когда еще антибиотиков вообще не было.
Доктор здесь сделать особо ничего не может. Он обязан выполнять приказы, пусть и противоречащие здравому смыслу. И вот уже какой-нибудь первоклассник получает дополнительные немаленькие каникулы. А его родитель вынужден сидеть на больничном, теряя в деньгах. Ребенок не учится, мама не работает, Роспотребнадзор контролирует. С другой стороны, лишний раз отдохнуть дома тоже неплохо.
Товары по теме: пенициллин, амоксициллин, азитромицин
Читайте также:
- Постановление об иммунизации взрослого населения против дифтерии
- Можно ли при коклюше делать ингаляции с беродуалом
- Будет ли вспышка чумы в 2020
- Черный кал при лечении хеликобактер пилори
- Кроссворд по теме газовая гангрена