Трассианская чума в скайриме
Для народа, обитающего в Чернотопье, рождение и смерть представляли собой единое событие. Вся жизнь, да и вся история тоже — не что иное, как один миг. Отказавшись от этого понимания, прочие народы Нирна сотворили иллюзию линейного движения от прошлого к будущему и назвали ее временем.
Впрочем, ненависть к новому врагу на удивление хорошо сплачивает ненавидящих друг друга врагов старых. Что и случилось в 2200 году Первой Эры, первого исторического события за пределами устроенного в 13 веке Первой Эры Прорыва Дракона Избранными Марукати, когда рукотворная Трассианская чума чуть было не поставила на грань вымирания многие разумные расы Тамриэля. Аргонианские корабли присоединились к Армаде Всех Знамён – самому масштабному союзному флоту вторжения рас Тамриэля за всю историю континента, призванному призвать к ответу стоявших за эпидемией слоадов, отвратительную расу слизней родом из кораллового королевства Трас.
Несмотря на успех вторжения, закончившегося потоплением Траса на дно Жемчужного моря, множество кораблей армады, в том числе аргонианских, оказалось затянуто в магический водоворот, ведущий в Хладную Гавань, план Молаг Бала.
После нескольких столетий относительного мира, аргониане вновь встретились с чужеземной угрозой в лице новообразованной Империи Ремана. И хотя последняя организованная армия аргониан пала перед Имперским Легионом в 2811 году Первой Эры, саксхлиил удалось отстоять свою относительную независимость от Империи на следующие два десятилетия, до тех пор пока наследник Ремана Киродиила – Реман II, не организовал полномасштабное вторжение в Аргонию в 2830 году. Несмотря на некоторый успех, имперским силам удалось захватить север и восток страны, война на истощение ведущаяся в равной мере как с аргонианскими партизанами, так и самими болотами превратила кампанию в катастрофу для Империи, и в 2837 году Реман II был вынужден отозвать войска из дальних регионов страны, так и оставшихся непокорёнными, объявив успешно захваченные территории имперской провинцией Чернотопье. Очень скоро, в силу своего географического расположения, Чернотопье вновь стало домом для имперских преступников всех мастей – на этот раз в качестве заключённых, так под имперской властью провинция быстро превратилась в массивную колонию особого режима для политических и уголовных заключённых, которых было слишком опасно держать ближе к сердцу Империи.
После успешного покушения на убийство императора Ремана III и его наследника, и объявлением Акавирского потентата, почуяв слабость, аргониане Чернотопья поднимают восстание и успешно отделяются от Империи Киродиила, событие, ознаменовавшее начало Второй Эры для аргониан.
Позднее, аргониан стали винить за эпидемию Кнахатенского гриппа, к которому, по совпадению – совпадению ли? – аргониане оказались иммунные, распространившегося из аргонианского города Штормхолд по морю по всему Тамриэлю, чуть было не став катастрофой сравнимой с Трассианской чумой. Не последним пунктом в обвинении аргониан стало окончательное вымирание в ходе эпидемии народов котринги, лилмотиит, Кантемирских велотии и Барсаэбических айлейдов, сделавшее аргониан полноправными и единственными мастерами Аргонии.
Впрочем, наиболее примечательным событием Второй Эры для аргониан стала Война Освобождения, более известная остальному Тамриэлю как Второе Акавирское вторжение, и последующее установление Эбонхартского Пакта, 572го года Второй Эры. Незадолго до собственно вторжения, ничем не примечательной аргонианке по имени Хеита-Миин удалось сбежать с плантаций Дрес, только чтобы быть пойманной служащим данмерам племенем Аркеинов.
Аркеины отвели аргонианку в компании таких же беглых рабов в свою деревню, где она получила видение от местного дерева Хист: норды и данмеры, умирающие от рук акавирцев. Оценив перспективы, будучи возвращённой в Торн она убила своего рабовладельца и присвоила стражей из числа Аркеинов по праву победителя. Добравшись до Штромхолда, ей удалось убедить местных аргониан, в том числе бывалых морских волков-приватиров, в целесообразности помощи их давним врагам, и уже армия аргониан направилась на север, в Стоунфоллз. Естественно, у лежащих на их пути поселений данмеров армия беглых рабов не вызывала никакого доверия, и хотя большинство просто старалось убраться с их пути, некоторые в панике атаковали, с предсказуемыми последствиями. Тем не менее, собранным Хеита-Миин силам удалось добраться до поля битвы при Стоунфоллз вовремя, и объединенная армия некогда врагов успешно разгромила акавирских захватчиков, положив начало Эбонхартскому Пакту.
Неизвестно, что впоследствии стало с Пактом, однако к восхождению Тайбера Септима в 852 году Второй Эры он прекратил своё существование, а рабовладение среди данмеров было восстановлено.
Наученный на ошибках предшественников, Тайбер Септим дважды подумал, прежде чем начать покорение Чернотопья, и основательно подготовился к грядущей кампании.
Ход оной кампании детально неизвестен, однако есть основания полагать, что, как и с Морровиндом, дипломатия сыграла решающую роль в присоединении этой имперской провинции, после того как граничащие с Империей Септима земли Аргонии были с лёгкостью покорены его компетентно подготовленными легионами. Впоследствии, именно в этих регионах власть Империи оставалась беспрекословной, в то время как центральные районы провинции были предоставлены сами себе.
Однако в 396 году Третьей Эры установившийся в провинции status quo был нарушен, когда одна из групп беглых аргонианских рабов захватила в плен данмерского торговца по имени Рорис. Под пытками, его безуспешно пытались заставить денонсировать данмерскую веру, и в итоге убили. За свою стойкость и веру, Святой Рорис был позднее канонизирован Храмом Трибунала.
Когда же до Храма донеслись вести о его смерти, данмеры объявили священную войну аргонианам, и к окончанию войны значительно расширили территорию Морровинда за счёт северной Аргонии. Ввиду Имперского Симулякра, Империя никак вмешалась в конфликт и не сумела предотвратить многочисленные военные преступления с обеих сторон.
Когда в 433 году Третьей Эры весь остальной Тамриэль был погружён в хаос Кризиса Обливиона, аргониане были готовы. Незадолго до Кризиса, Хист призвали всех аргониан, кто ещё был способен слышать их зов за пределами Аргонии, на защиту дома. Будучи физически усовершенствованными и приспособленными для борьбы с даэдра Хист, а также предупреждёнными об угрозе, аргониане оказали столь яростное сопротивление армиям Мерунеса Дагона, что его лейтенантам вскоре пришлось перманентно закрыть врата Обливиона ведущие в Аргонию дабы избежать ответного вторжения в Мёртвые Земли!
Так как на тот момент весь аргонианский контингент Имперского Легиона был отозван в Киродиил для защиты сердца Империи, никто не воспрепятствовал аргонианскому объявлению независимости от Империи, став одними из первых, вместе с каджитами Эльсвейра.
Вскоре после извержения Красной Горы, независимые и всё ещё опьянённые победой над армиями Дагона аргонинане, с подачи захватившего власть на островах Саммерсет Талмора, воспользовавшись отведением Имперского Легиона из провинции в пользу погружённого в хаос Киродиила, атаковали ослабленный после Красного Года и незащищённый Морровинд в 6 году Четвёртой Эры. Практически не встретив сопротивления, аргониане разорили весь юг Морровинда, в том числе захватив и разграбив столицу – Альмалексию, остановившись лишь дойдя до самой Красной Горы. И хотя в итоге армия вторжения была разгромлена перегруппировавшимися силами Дома Редоран, а захваченные земли, включая восстановленный Морнхолд, отвоёваны, юг Морровинда, в том числе захваченные в ходе Арнезианской войны земли, всё ещё оккупирован Аргонией, основавшей там несколько колоний. Всё следующее столетие ушло у данмеров на то, чтобы оправиться от последствий Красного Года и аргонианского вторжения. Особенно в ходе вторжения пострадали дома Хлаалу, Дрес и Телванни.
Последние практически встав на грань исчезновения, так, например, из всего чистокровного дома Телванни выжил лишь один ребёнок – Брандил Телванни, спасённый сердобольной аргонианской семьёй.
В водах между Абесинским морем и Элтерическим океаном расположилось коралловое королевство Трас - давний враг альтмеров и родина, пожалуй, самой ненавидимой во всем Тамриэле расы слоадов. Тысячелетиями слоады Траса терроризировали жителей островов Саммерсет, а в 1Е 2200 год наслали на Тамриэль чуму, ставшую самым страшным бедствием в его истории. Но это же определило и долгое забвение звероподобной расы.
Немного истории
Во время Ранней меретической эры коренное население Тамриэля, зверолюди - предки каджитов, аргониан, орков и других зверонародов - жили первобытными сообществами по всей территории Тамриэля.
В третьем издании Путеводителя по Империи, вышедшем в свет в 3Е 432 году, высказывается предположение, что слоады некогда проживали на островах Саммерсет. Можно посчитать, что имперские авторы Путеводителя опирались на утверждение из первого тома Хроник. Однако в том же Путеводителе в посвященной Саммерсету главе указывается, что на островах можно найти постройки из кораллов. Приведем цитату из Путеводителя, дабы у читателя не возникало сомнения в прочитанном ранее:
Самые старые постройки и здесь, и в нескольких других труднодоступных местах по всему острову сделаны из коралла, который пришлось везти много миль от моря.
Раз уж заговорили о возможном пребывании слоадов на Саммерсете, то нельзя не упомянуть о многочисленных атаках этих бетмеров. Наиболее точно о нападениях говорится в третьем издании Путеводителя по Империи. Поэтому приведем еще одну цитату, дабы читатель смог по достоинству оценить сие бедствие:
Физически неспособные воевать из-за своего массивного телосложения, слоады атаковали альтмеров при помощи некромантии и дьявольских механизмов. Хотя они так и не смогли отвоевать Саммерсет, если это вообще было их целью, слоады сеяли кошмары, которые не забыты и по сей день.
Бич Скайвотча
Слоады равномерно атаковали альтмерские берега, разграбляя и уничтожая все, что видели. Но для Скайвотча они стали настоящим бичом. Впервые слоады атаковали город в 1Е 1301 год. Тогда город был полностью разграблен. К сожалению, у нас не так много доступных источников, которые помогли бы подробнее рассказать об этой трагедии.
Тем не менее город оправился от трагедии и продолжил свою жизнь почти ровно девять столетий.
Разбушевавшаяся в 1Е 2200 году Трассианская чума позволила слоадам провести Трассианский гамбит, суть которого будет описана позже. В результате этих действий Скайвотч, как и множество других прибрежных городов, был оккупирован и разграблен. Если вы вдруг окажетесь в Скайвотче, то вот что местные жители скажут о тех событиях:
Трассианская чума и гамбит слоадов
Как стало известно, слоады заразили чумой различных морских животных и отправили их к берегам нашего континента. Оттуда чума распространилась по всему Тамриэлю, расходясь торговыми путями от города к городу, от деревни к деревне. Заразная болезнь, от которой не существовало лекарства, уничтожила половину населения Тамриэля, грозя уничтожить выживших.
Хуже всего пришлось каджитам. Как известно, до 1Е 2260 года на юге Тамриэля проживали 16 племен каджитского народа. По неведомым причинам этот народ оказался наиболее уязвимым для чумы. Болезнь оставила в живых только два племени. Приведем еще одну цитату из Путеводителя по Империи из главы об Эльсвейре:
Так шестнадцать районов провинции превратились в два: Па'алатин и Не Квин-ал, более известные под сиродильскими именами Пеллитайн и Анеквина.
Несомненно,к аджитам пришлось хуже всего, но и остальному Тамриэлю было не лучше. Ведь после распространения Трассианской чумы Слоады начали претворять в жизнь вторую часть своего плана - Трассианский гамбит, военную экспансию в южные моря Тамриэля. Нападению слоадов подвергались прибрежные города: их грабили, а местное население порабощалось. Скорее всего, порабощение производилось с целью проведения экспериментов по некромантии, в которой Слоады очень одарены.
Конец Трассианскому гамбиту положил коловианский король Анвила Бенду Оло и его Флот Всех Флагов.
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям.
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Вы находитесь на форуме РП-клана TESO, играющего за Доминион Альдмери на европейском мегасервере. Добро пожаловать. Мы принимаем в свои ряды представителей любой расы, профессии и пола, даже если во внутриигровом мире они не состоят в ордене Милости Времени, а лишь косвенно связаны с ним или и даже с отдельными его членами. Друзья, родня, враги и союзники, торговцы и ремесленники, снабжающие орден всем необходимым, прихожане храма — мы будем рады им всем. И, конечно же, мы будем ничуть не меньше счастливы видеть новых братьев и сестер по вере: священников, несущих слово Аури-Эля, ученых, бьющихся над загадками мироздания, воинов, готовых сражаться с даэдра или любой иной угрозой вере и верующим.
Информация о пользователе
Обычные заболевания
Адская подагра (ориг. Helljoint) — заболевание, влияющее на подвижность и ловкость больного. Симптомы включают постоянное раздражение и воспаление суставов.
Переносчик: волк, зомби, скальный наездник.
Атаксия (ориг. Ataxia) — заболевание, влияющее на силу и ловкость больного. Симптомы: общая боль, мышечное напряжение, бледность.
Переносчик: заражённый алит, злокрыс, зомби, морозный паук, медвежий капкан, чумной медведь.
Болотная лихорадка (ориг. Swamp Fever) — заболевание, влияющее на силу и поведение больного. Симптомы: высокая температура, бред.
Переносчик: грязевой краб, безголовый зомби.
Бурая гниль (ориг. Brown Rot) — заболевание, влияющее на силу и поведение больного. Симптомы включают некроз и бессонницу.
Переносчик: зомби, ходячий труп.
Воспаление костей (ориг. Bone Break Fever) — болезнь в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion. Заболевание, влияющее на выносливость больного. Симптомы: потеря сил, ухудшение выносливости.
Переносчик: медведь, ловушки, крыса.
Гниение костей (ориг. Rotbone) — заболевание, вызывающее повышенную усталость у больных. Симптомы: слабость.
Переносчик: зараженный дурзог.
Гулкий кашель (ориг. Tunnel Cough) — заболевание, распространённое среди шахтёров. Симптомы варьируют в зависимости от тяжести заболевания: кашель, лихорадка, боли в грудной клетке, потливость и одышка.
Разносчики: шахтёры.
Жёлтый клещ (ориг. Yellow tick) — серьёзное заболевание, влияющее на силу и ловкость больного. Симптомы: тёмные, похожие на синяки опухоли, чувствительные к прикосновениям.
Переносчик: безголовый зомби, медведь, чумной волк, зараженный кагути.
Зелёные споры (ориг. Greenspore) — серьёзное заболевание, которое влияет на поведение. Симптомы: слабоумие, раздражительность, приступы ярости.
Переносчик: рыба-убийца, зомби.
Змеевитое слабоумие (ориг. Serpiginous Dementia) — заболевание, влияющее на разум и поведение больного. Симптомы: галлюцинации, необычное состояние, когда больному кажется, что он покрыт невидимой зудящей чешуёй, напоминающей змеиную.
Переносчик: безголовый зомби, нетч.
Изнеможение (ориг. Droops) — заболевание, которое влияет на силу больного. Симптомы: слабость и дряблость мышечных тканей.
Переносчик: заражённый скриб, заражённый рабочий квама, зомби, овца.
Иссушение (ориг. Wither) — заболевание, влияющее на силу и выносливость больного. Симптомы: упадок сил и одышка.
Переносчик: безголовый зомби, видящий, пума.
Каменная подагра (ориг. Rockjoint) — заболевание, негативно влияющее на суставы больного, что приводит к потере ловкости. Симптомы включают болезненный отек и неподвижность всех суставов.
Переносчик: алит, волк, гуар, злокрыс, зомби, ловушки.
Кровавая чума (ориг. Crimson plague) — невероятно опасное заболевание, распространяющееся и действующее невероятно быстро. Симптомы включают слабость и постоянные головные боли. Некогда эта болезнь была широко распространена по всему Тамриэлю, но, как считается, она была искоренена во Второй Эре.
Переносчик: зараженная крыса.
Кровавое бешенство (ориг. Red Rage) —заболевание, приводящее к потере сил и силы воли больного, последнее же ведет к проблемам контроля гнева.
Переносчик: крыса.
Разжижение мозга (ориг. Witbane) — заболевание, поражающее память больного, его мыслительные процессы и способности к регенерации магии. Симптомы включают потерю памяти и дезориентацию.
Переносчик: собака, зараженная крыса, зомби.
Хрипунец — болезнь аналогична обычной простуде. Симптомы: повышенная температура, боль в горле, насморк, слабость, постоянная усталость.
Переносчик: корус.
Магические заболевания
Астральные пары (ориг. Astral Vapors) — заболевание, которому крайне трудно сопротивляться. Симптомы: чахлая и повреждённая магия, отсутствие её естественной регенерации.
Переносчик: ужасный зомби.
Ведьмина сушь (ориг. Witchwither) — уникальное заболевание, парализующее жертву. Заразиться ей можно только от проклятия ведьмы.
Моровые заболевания
Пепельная скорбь (ориг. Ash Woe Blight) — заболевание, вызывающее у жертвы подавленное состояние, сходное с депрессией. Негативно сказывается на умственных способностях жертвы, лишает воли к жизни.
Переносчик: моровой шалк, пепельные монстры.
Пепельная язва (ориг. Ash-chancre) — тело больного покрывается язвами сероватого цвета. Так же это заболевание вызывает чувство обреченности и головные боли, но не такие серьезные, как пепельная скорбь.
Переносчик: моровой скальный наездник, воин квама, рабочий квама, моровой скриб, матка квама, поднявшийся спящий.
Черное сердце (ориг. Black-Heart Blight) — заболевание, негативно сказывающееся на сердечно-сосудистой системе больного, а так же ожесточающее его характер. У больного появляется отдышка, он становится менее сильным и выносливым. Существует распространенное мнение, что сердца жертв данной болезни темнеют и уменьшаются в размере.
Переносчик: калека корпруса, поднявшийся спящий, моровая дикая крыса, моровая крыса, моровая никс-гончая, моровой алит.
Чьязва (ориг. Chanthrax Blight) — заболевание, при котором тело больного покрывают дурно пахнущие язвы, скапливающиеся в основном в районе суставов, из-за чего сильно ограничивается подвижность.
Переносчик: моровой воин квама, моровой кагути, поднявшийся спящий.
Корпрус (ориг. Corprus) или божественная болезнь — страшное моровое заболевание, вероятнее всего имеющее связь с Сердцем Лорхана. Почти неизлечимый недуг, приводящий разумных существ к безумию, уродству и физическим страданиям, но делающий их невосприимчивыми ко всем другим болезням и дарующий долголетие (возможно, даже бессмертие).
Симптомы болезни включают в себя слабоумие, неистовое поведение, а также деформированные уродливые опухоли на коже.
Достоверно неизвестно, заразился ли ей сам Дагот Ур, но именно он стал распространять это заболевание по всему Морровинду при строительстве Акулахана. Те, кто поддался влиянию Дагот Ура, вливаются в ряды его армии, становясь пепельными монстрами.
Остальные меры (не данмеры) или люди, заразившиеся корпрусом, постепенно превращаются в гуманоидных тварей, умственно и физически искалеченных — корпурсных тварей.
Переносчик: корпрусные больные, в том числе и корпрусные твари, а так же пепельные бури.
Иные заболевания
Вампиризм (ориг. vampirism) — одна из тяжелейших болезней в Нирне, наряду с ликантропией и корпрусом. Как правило, заражение происходит при укусе вампира или при других контактах с ним. Инкубационный период длится около 72 часов. В это время болезнь (во второй эпохе самой распространенной болезнью, вызывающей вампиризм, является ноксифилическая сангвивория) практически себя не проявляет, и её можно вылечить лекарствами от обычных болезней, магией или благословением. Через 72 часа смертный любой расы превращается в вампира.
У всех вампиров заостряются и удлиняются верхние клыки, они становятся гораздо сильнее. Им так или иначе вреден солнечный свет (не совсем верно для жертв ноксифилической сангвивории, они не теряют силы днем, а обретают их ночью) и огонь. Основная пища вампира — кровь.
Вампиры поставлены вне закона и преследуются практически повсеместно; кое-где для борьбы с ними создаются специальные гильдии.
Вампиры не отстают по организации от своих истребителей. Многие из них состоят в организованных кланах.
Ликантропия (ориг. Lycanthropy) — это болезнь или проклятие, передающееся с кровью оборотня (для этого надо выпить кровь или достаточно ее попадания на открытую рану). Также им можно стать, выпив крови другого оборотня. Некоторые считают это даром, снизошедшим на них от самого Хирсина. Другие же считают Ликантропию ужасным проклятием и пытаются излечиться от него, дабы после смерти попасть в Совнгард, а не в охотничьи угодья Хирсина.
Внешне оборотни представляют собой огромных волков, с густой жесткой шерстью и вытянутой мордой. Мощная челюсть, клики и острые длинные когти делают их очень опасными противниками. Силовые атаки оборотня сбивают с ног и отбрасывают в сторону любого врага кроме великанов, мамонтов и драконов. Оборотни поедают своих врагов, чтобы восполнить здоровье. Так же все оборотни имею иммунитет против обычных болезней и вампиризма.
Трансформации оборотня неконтролируемы и зависят от положения звезд и лун. Но поговаривают, что где-то в Скайриме существуют вервольфы, которые способны превратиться в зверя в любое время дня и ночи.
Существуют и иные виды оборотней, такие как оборотни-медведи, оборотни-крокодилы, оборотни-ягуары, оборотни-стервятники, оборотни-кабаны. Ходят слухи о существовании оборотней-акул. Но все эти виды встречаются реже и их ареал обитания весьма ограничен.
Лайф выяснил, чем "утешали" себя люди во время эпидемий в древности.
Коронавирус не первая страшная болезнь, с которой пришлось столкнуться человечеству. Оспа, бубонная чума, корь или холера — эпидемии этих болезней унесли миллионы жизней в истории человечества. Они сметали с лица земли целые города, влияли на геополитику, экономику и общество. Но тяга к сексу была неподвластна даже им. Посещение бань, борделей люди почему-то не откладывали, к этому прибавляли секс на кладбищах.
Привычка сходить в баню, а заодно и помыться была главной прерогативой жителей Римской империи. Даже несмотря на страшную Юстинианову чуму, которая бушевала в мире целых два столетия (с 541 по 750 год до н.э.), бани в Риме почти не закрывались. Римские термы были местом, где всегда были горячая и холодная вода и мыло, а их посещение считалось обязательным для больного человека. Якобы это способствовало скорейшему выздоровлению больного.
Однако за культом "чистоты" стояла не только гигиена. В термы приходили поболтать и расслабиться. А желание провести время в одиночестве и вовсе воспринималось как признак не только невоспитанности, но и злого умысла. Релаксации при этом способствовала и обычная проституция.
Вступать в интимную близость практически с кем попало считалось таким же нормальным явлением, как для современного человека почистить зубы. Да и от пола такие отношения не зависели. Для патрициев и свободных граждан Рима главным было сохранение своего социального статуса. Опозориться можно было весьма просто — вступить в связь с женщиной своего же социального класса. Для сексуальных утех годились девушки или юноши более низкого сословия. Как правило, в этой роли выступали рабы или проститутки.
Массовые оргии в честь богов
Однако куда более популярной забавой древних римлян были массовые оргии. Они устраивались в честь богини Венеры. Несмотря на крайнюю раскрепощённость римского общества, проводить их вне стен храмов было запрещено. Но "что позволено Юпитеру, не позволено быку", а потому некоторые правители делали для себя исключения. Самый знаменитый из них — Гай Юлий Цезарь Август Германик. Его поражающие воображение "развлечения" хорошо известны по знаменитому фильму "Калигула" Тинто Брасса.
Секс на кладбище
Женщины, да и мужчины лёгкого поведения обслуживали граждан Рима не только в публичных местах. Самая низшая каста обслуживала "клиентов" даже на кладбищах. Таких проституток называли бустуариями (от лат. busta — гробница), и найти их не составляло труда. Большинство римских "работников секс-индустрии" носили сандалии с вырезанной на подошве фразой Sequere me (лат. — следуй за мной). Проходя по песчаным улицам, они специально оставляли "рекламные послания" для своих клиентов.
Мода на "кладбищенские оргии" возродилась в Европе много столетий спустя, во время Чёрной чумы, которая накрыла Европу в XIV веке. Очумевшие в прямом и переносном смысле люди пытались найти спасение во всём. Кто-то на фоне католической пропаганды присоединялся к церковной инквизиции, которая жгла и пытала "порочных женщин" как ведьм. А кто-то находил утешение в их компании прямо на кладбищах. Столь необычное место служило проституткам и "отверженным" в качестве убежища. Недаром глоссарий историка-медиевиста Шарля Дюканжа даёт трактовку латинского слова cimeterium, перешедшего во французский язык в значении "кладбища как "убежища вокруг церкви".
Вдохновлённые языческими культами люди совокуплялись прямо возле выкопанных могил. Этими странными обрядами они пытались победить смерть.
Нью-йоркская адаптация секса во время чумы
"Сам себе партнёр" — такую рекламу запустил во время вспышки коронавируса Департамент здравоохранения Нью-Йорка.
Власти города рассказали, что "вы — ваш самый надёжный сексуальный партнёр". По их мнению, "мастурбация" не способствует распространению CoViD-19, особенно если "вы моете свои руки (и любые секс-игрушки) с мылом и водой по крайней мере на протяжении 20 секунд до и после секса".
Для тех же, кто живёт один или предпочитает онлайн-знакомства, у американских медиков тоже нашёлся совет: "Видеосвидания, интимные СМС (англ. — sexting) или свидания в секс-чатах могут стать подходящим вариантом".
Тамриэль – Континент, на котором проживает каждый из нас, является самым большим континентом (до Кризиса Обливиона так же называлась третья Империя, которая впоследствии распалась). Поделён на несколько административных районов: Сиродил, Хаммерфелл, Морровинд, Скайрим, Чернотопье, Эльсвейр, Валенвуд, Хай Рок, остров Саммерсет и Солстхейм (ныне остров Солстхейм присоединён к Морровинду). На данный момент на территории Тамриэля существует четыре государства: Четвёртая Империя (Сиродил, Хай Рок, Скайрим и Морровинд. Последняя провинция – опосредовано, так как большая её часть, по сути, нежилая), Доминион Альдмери (Саммерсет, Валенвуд, Эльсвейр), Королевство Аргония и Хаммерфелл.
Тан – Титул, принадлежащий ближайшим соратникам ярла, как на поле битвы, так и во внутренних делах.
Тайбер Септим (Хьялти Раннебородый, Талос) – легендарный основатель Третьей Империи. Был великим стратегом, политиком и императором. Умер в 108 лет. Имя Талос он получил после битвы у Старого Хролдана, где одержал блестящую победу. За свои деяния на благо народов Тамриэля был причислен Культом Восьми к божествам, с тех пор официальная религия Империи называется культом Девяти Божеств. О Великом Тайбере Септиме написано ещё больше книг, чем о Принцах Даэдра, так что у читателя не должно быть затруднений с поиском информации об этом великом человеке, ох, простите, боге. Кстати, интересный факт: у Тайбера Септима был союзник-дракон по имени Нафаалиларгус.
Тёмное Братство – Невероятно древняя и тёмная организация, занимающаяся заказными убийствами. В истории даже известно несколько случаев, когда убийцы Тёмного Братства расправлялись с самыми влиятельными и могущественными людьми Тамриэля. Несмотря на то, что члены (или братья) Тёмного Братства готовы взяться за практически любое дело, лишь бы платили, Братство является религиозной организацией. Они почитают Отца ужаса, Ситиса, и Мать ночи, возлюбленную Ситиса, которая, по преданию, принесла своих детей ему же в жертву. Чтобы связаться с Тёмным Братством, необходимо провести кощунственный ритуал связи с Матерью Ночи (Тёмное Таинство), которая потом (как это происходит простым людям неведомо) свяжется с собственным слушателем. Так Тёмное Братство существовало и будет существовать ещё тысячи лет. Если вы что-то, хоть что-то знаете о членах Тёмного Братства, немедленно расскажите эту информацию кому-либо из стражей.
Тёмное Таинство – Ритуал связи с Матерью Ночи. Используется для вызова Тёмного Братства. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещён к применению на территории Тамриэля. Разумеется, ни сам ритуал, ни его последствия в данном труде описаны не будут.
Трассианская чума - ужасная пандемия искусственного происхождения, произошедшая в 1Э 2260. Считается, что в результате погибла половина населения залива Илиак. Название мора происходит от именования кораллового королевства Трас, населённого племенами слоадов, которые создали и распространили инфекцию. Хотя и нет точных данных о причинах создания, а методы поисков виновных в этой трагедии сомнительны, считается, что чуму на Тамриэль наслали из Траса. Начавшись в 1Э 2260 (по некоторым данным в 1Э 2200), эпидемия прокатилась по западному побережью Тамриэля вблизи Траса и вскоре распространилась далее по континенту до Эльсвейра, уничтожая цивилизации и истребляя население. Точных данных о том, когда болезнь утихла окончательно, не существует, однако спустя более 400 лет после первой вспышки случаи Трассианской чумы были зафиксированы в районе Вэйреста. Трассианская чума имела важные политические и культурные последствия для Тамриэля, наиболее заметным из которых является создание Флота Всех Флагов специально для вторжения на Трас. Свою лепту в создание флотилии внесли почти все народы западного Тамриэля — издревле враждующие между собой, они оставили разногласия, чтобы отомстить слоадам. Прошло много лет, прежде чем Трас смог восстановиться, а его обитатели никогда более не пытались повторить подобное нападение на Тамриэль. У чумы есть и более весомые последствия, проявившиеся гораздо позже, но о них можно почитать в связанной с данной болезнью литературе.
Трэлл (марионетка, кукла, слуга) – термин магов, обозначающий существо, которое беспрекословно подчиняется кому-то (чаще всего силой заклинания). Чаще всего слово Трэлл применяется к мёртвым слугам некромантов, однако к трэллам относятся и атронахи. Также известно, что вампиры обладают способностью подчинять волю смертного и обращать того в трэлла. Внешне это выглядит либо как предельное обожание кого-то, либо как вселенская преданность. При обнаружении подобного внезапного поведения следует незамедлительно сообщить страже или Имперскому Легиону.
Фалмер (снежный эльф) – Раса эльфов, ранее проживающих на территории Скайрима. Они первые встретили первых поселенцев-нордов, приплывших с Атморы. Вскоре между снежными эльфами и нордами развязалась война, в которой победу одержали норды. Вгнанные с родной земли, тогда ещё снежные эльфы бежали под землю, где просили двемеров о помощи. Но что бы не говорили о разуме и мудрости двемеров, они были крайне жестокой расой. Они предали снежных эльфов, накормили отравленными грибами, в результате ослепив их. С тех пор снежных эльфов более не существовало, появились озлобленные, слепые рабы фалмеры, служащие своим господам-двемерам. Когда двемеры исчезли, рабы-фалмеры остались одинокие в пустых развалинах. Однако многие лета, проведённые под землёй, сделали фалмеров животными, дикими и обезумевшими животными. У них отлично развит слух и нюх, они слепы и живут под землёй. Сейчас фалмеры являются настоящим бичом Скайрима, поэтому настоятельно рекомендую всем проживающим рядом с пещерами фермеров всячески себя обезопасить. Но всегда есть однако: Довакин, множество раз встречавший фалмеров, некоторое время назад заявил, что встретил ещё живых и разумных Снежных эльфов!
Читайте также: