Три калеки две чумы что значит
три калеки - презрительное выражение для обозначения малого количества людей-участников какого-либо действа. Причем более распространена именно такая версия, а не более грамматически правильное "трое калек" (хотя последние тоже встречаются )
Я не понимаю, который день на форуме три калеки, все разъехались, что ли, или спят, объевшись тортика, как некоторые? Multitran
А я-то как против! Нас толко в этом семестре от физры вроде освободили, а то ходи или на улицу с тремя калеками заниматься, или по абонементам в спортклуб по вечерам. Православный форум
А в среде самодеятельных оркестров, коих почти не осталось, есть такие "гиганты", на репетиции которых приходят по трое калек, а как выступать - созовут народу, продемонстрируют концертную читку нот, навешают слушателям "лапши". Газета Город
еще встречается вариант четыре/пять калек (но "три" все же преобладают, судя по Яндексу):
Все пять калек, что катили в этом троллейбусе, были крайне удивлены, всем своим видом выражали недоумение и презрение. Gomelsapiens
вы как всегда милы, крейзи.ру! низкий поклон.
мои 5 копеек - три калеки + две чумы.
|
Аналогично. Хотя вроде бы именно "три калеки" никогда не слышал, всегда попадалось именно "трое".
|
Не совсем так. Не ущербность самих участников (часто используется и от первого лица: "я и ещё трое калек" , а скорее ущербность этого самого действа. Хотя и это не всегда -- скажем, вот отрывок недавнего разговора, воспроизведу по памяти:
-- Ну как, был на концерте?
-- Ага! Класс, оторвались по полной. Вот только народу в зале мало было -- я с другом и ещё трое калек. Блин, организаторы козлы, рекламы вообще никакой не было, я и сам узнал случайно.
То есть, в данном случае, элемент "ущербности" всё равно присутствует; но относится он не к говорящему, не к зрителям, и не к мероприятию -- а к организаторам мероприятия.
Я бы сформулировал так: выражение используется тогда, когда в общем контексте имеется оттенок разочарования.
Да я тоже не часто слышу. Откуда подцепил -- сам не знаю.
Но попадается. Вот от разнотипных авторов с разными наборами коллег Колупая:
Борис МИХАЙЛОВ: "МЫ ИГРАЛИ КАК ТЮХИ-МАТЮХИ И КОЛУПАЙ С БРАТОМ" (Спорт-экспресс, 25.12.2003)
СОШКА, ЕРОШКА И КОЛУПАЙ С БРАТОМ. Эту народную поговорку человек обычно приводит, когда хочет подчеркнуть неразумность какой-то затеи, поспешность с делом людей, на которых нельзя положиться (Алтайская правда, 27.01.2006; пишет Николай АНДРОНОВ, ветеран труда, заслуженный юрист РФ).
И, похоже, я был не совсем прав про "другое под такую рифмуемую структуру". "Прототипических компаний" скорее две: одна с Матвеем, другая с Ерофеем.
Вот Гога, Магога. как-то не очень ложится.
Собственно, получается, что и смысл фразы с использованием этих персонажей совсем другой: не знаю как насчёт определения ". на которых нельзя положиться", но, судя по примерам, это что-то вроде "случайная компания", "случайные люди", "люди, к которым нельзя относиться всерьёз" и т.п.
А в случае с тремя калеками -- однозначно акцент в первую очередь именно на малом количестве (про "ущербность" и "оттенок разочарования" уже написал, не хочу повторяться).
Так что, похоже, эти идиомы не синонимичны.
Про калек никогда не слышал. Но в этом же значении есть еще "полтора землекопа". Происхождение землекопов точно известно, они из детской книжки Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков". И мультфильм был по этой книжке.
Землекопы иногда используются по прямому назначению - для описания какой-то несуразицы, особенно числовой:
Суть проблемы заключается в том, что при любой формуле распределения мандатов сложно рассчитывать на получение в итоге натурального числа – без десятых, сотых и тысячных долей процента. Но "полтора землекопа" могут присутствовать только в мире мультипликации, в реальном же политическом пространстве "полтора депутата" существовать физически не в состоянии.
***
Цифры, однако, вполне укладываются в мои представления, если не считать, что 67% от 50 компаний - это 33 с половиной - полтора землекопа).
Но чаще именно в значении трех/полутора калек:
Очень средние работы. Очень плохой менеджмент и в штате полтора землекопа.
***
Да есть там задрипанный форум, полтора землекопа в сутки пасутся..
***
Особенно бесят МТВишные музыканты. Да какие они музыканты.. полтора землекопа! Зато дисков аж мильонами
***
А если в компании работает не полтора землекопа то они даже не будут задумываться дорого 29 долларов за хостинг или дешево
***
У себя на родине в России или на Украине, откуда он родом дел гораздо больше, чем в той же Италии с приходом в полтора землекопа.
Иногда землекопы объединяют усилия с калеками:
Руся в комнате,помогать некому,так как на кухне полтора землекопа и два инвалида. буду стараться осваивать самостоятельно.
Есть и музыкальная группа "Полтора землекопа"
|
Про неполное число землекопов я иногда вспоминаю, а однажды писал
|
Поскольку мне было тоже "точно известно" происхождение землекопов, я в процитированном тексте и сослался по памяти на С. Я. Маршака.
Мультфильм смутно помню (там землекопы на трех ногах), книжки Гераскиной не читал. И я был уверен, что мультфильм поставлен по мотивам Маршака, у которого пионер отчитывается о проделанной работе:
Задачу задали у нас.
Ее решал я целый час,
И вышло у меня в ответе:
Два землекопа и две трети.
А потом видит сон:
А где-то меж звериных троп,
Среди густой травы,
Лежал несчастный землекоп
Без ног, без головы.
На это зрелище смотреть
Никто не мог без слез.
-- Кто от него отрезал треть? --
Послышался вопрос.
Два часа сейчас потратил на выяснение деталей. Мультфильм "В стране невыученных уроков" -- 1969. Одноименное сочинение Гераскиной, похоже, впервые опубликовано в 1966, когда Маршак уже два года как умер.
Про стихотворение Маршака сказано:
Про одного ученика и шесть единиц. — Впервые под названием "Сон лентяя" в журнале "Крокодил", 1941, № 3. В различных сборниках С. Я. Маршака стихотворение печаталось также под заглавиями: "Про одного ученика" и "Шесть единиц (Про одного ученика)".
В Интернете полтора землекопа поминаются много чаще, чем два землекопа и две трети.
И их происхождение мне теперь точно известно:
Жили себе маршаковские землекопы, двое ничего себе, один страдал от неполноты. Судьба двутретного землекопа особенно печальна, поскольку он подвергся повторной вивисекции. Но тут ответ на вопрос Кто от него отрезал треть? известен.
Куда делся один из двух целых землекопов -- неизвестно. Думаю, убежал (ног-то две), дабы избегнуть творческой переработки.
Кстати, как выяснилось, не только я заблуждался, считая, что мультфильм поставлен по Маршаку.
На фоне пандемии коронавируса 2020 года в обществе проснулся интерес к аналогичным событиям, имевшим место в прошлом. При этом выяснилось, что многие довольно смутно представляют себе историю собственного государства.
При обсуждении великих эпидемий прошлого в Рунете довольно часто звучит мнение, что Россия пострадала от буйства инфекций меньше, чем, к примеру, страны Европы. Утверждается, например, что эпидемии чумы, уничтожавшие от 30 до 60 процентов населения Старого Света, практически не сказались на России.
Это неверно. Чума не просто нанесла серьезный ущерб, но и изменила ход истории Российского государства.
Вместе с тем эпидемия в Киеве была локальной вспышкой, не получившей серьезного распространения. Более суровые испытания были впереди.
Начавшись в Монголии, эпидемия шла на Запад вместе с купцами и воинами. Добравшись до Золотой Орды, зараза через Крым добралась в итальянские земли, а затем охватила весь Старый Свет.
Парадокс состоит в том, что на пути в Европу чума лишь слегка затронула русские земли, несмотря на зависимость Руси от Золотой Орды.
На обратном пути в Новгород владыка почувствовал себя плохо. Он скончался в обители Архангела, при устье реки Узы, впадающей в Шелонь, 3 июля 1352 году.
Гибель великого князя и его наследников
Вслед за Псковом эпидемия поразила и Новгород. Белоозеро и Глухов вымерли почти полностью.
В конце концов чума дошла до Москвы. Главной ее жертвой стал сын Ивана Калиты, великий князь Московский Симеон Гордый. Он умер 27 апреля 1353 года, находясь в полном отчаянии. Князя страшила не собственная смерть, а то, что в марте 1353 года чума унесла жизни двух его маленьких сыновей — Ивана и Симеона. В итоге умирающий Симеон Гордый написал завещание, не имевшее аналогов — власть и все свое имущество он завещал жене для передачи сыну, в том случае, если супруга является беременной.
Надежды князя не оправдались, княгиня Мария Александровна не была беременной. В итоге власть перешла к брату Симеона Ивану Ивановичу Красному, чей сын Дмитрий Иванович разобьет ордынцев в Куликовской битве и получит прозвище Донской.
В 1654 году на Россию обрушилась новая масштабная эпидемия чумы, охватившая Москву и целый ряд других русских городов. По сути, в течение трех лет страна пережила две вспышки заболевания — первая охватила Москву, центральную часть России, затем распространилась на Казань и Астрахань. Вторая вспышка в 1656-1657 годах затронула низовья Волги, Смоленск и снова Казань.
Царь Алексей Михайлович находился с войскам, а его жену и детей патриарх Никон уже после первых смертей в Москве вывез в Троице-Сергиев монастырь. Там же спасались и другие представители знати.
Вскоре в Москве начались паника и массовое бегство. Для нераспространения заразы дороги, ведущие из города, блокировали войсками. В самой столице все погрузилось в хаос: на улицах валялись трупы умерших, банды мародеров, которые не боялись ни стражи, ни чумы, грабили брошенные дома элиты и торговые лавки. Бежавшие из Москвы купцы и ремесленники приносили болезнь в другие города.
Спад эпидемии в столице наметился в конце осени 1654 года. Но представители элиты в Москву не спешили. Патриарх прибыл лишь 3 февраля 1655 года, царь Алексей Михайлович — неделей позже.
Данные о жертвах в различных источниках крайне противоречивы, однако современники заявляли, что смертность была чрезвычайно высокой. В масштабах страны речь может идти о сотнях тысяч человек.
В 1770 году, в период русско-турецкой войны, вместе с товарами и трофеями из Османской империи в город пришла чума.
Город к тому времени перестал быть столичным, а потому чрезвычайных мер для борьбы с чумой сразу принято не было. Более того, главнокомандующий Пётр Салтыков, московский гражданский губернатор Иван Юшков и обер-полицмейстер Николай Бахметев предпочли вообще уехать из города. Среди москвичей прошел слух, что избавить от чумы может прикосновение к Боголюбской иконе Божьей матери. У храма, где находилась икона, началось столпотворение. Московский архиепископ Амвросий, понимая, что это может не спасти, а погубить москвичей, запретил молебны, а икону повелел спрятать подальше от глаз страждущих.
15 сентября 1771 года недовольные верующие подняли бунт, который быстро превратился в вооруженное восстание. 16 сентября мятежники схватили и убили архиепископа Амвросия. Начались грабежи и погромы, коснувшиеся в том числе больниц и карантинных домов. Врачей, пытавшихся остановить эпидемию, зверски избивали. Московский гарнизон во главе с генерал-поручиком Петром Еропкиным с огромным трудом отразил атаку на Кремль. Остановить бунт удалось лишь после того, как были убиты около 100 мятежников.
Согласно отчётам, предоставленным Орловым в Государственном совете, с момента начала эпидемии до конца ноября 1771 года в Москве от чумы умерло порядка 50 тысяч человек.
С развитием медицины вспышки чумы в регионах центральной России удалось прекратить. Что касается южных областей и Средней Азии, то там это заболевание было взято под устойчивый контроль в период СССР с созданием имеющей широкие полномочия санитарно-эпидемиологической службы.
Сами видите, как легко сегодня можно раздуть панику мировых масштабов буквально на пустом месте. Вокруг коронавируса уже успели нагородить тысячу и одну теорию заговора, а последователи бабы Ванги тычут перстом в небо и пророчат всем смерть. Но все это детский лепет по сравнению с действительно страшной эпидемией, которая в свое время тоже пришла из Азии. Вот только она на самом деле изменила планету, попутно уничтожив половину жителей Европы. Вспоминаем историю черной смерти — пандемии чумы, бушевавшей в середине XIV века.
Предвестники беды
Средние века в целом сложно назвать комфортным временем жизни для большинства населения. Дело не в отсутствии коворкингов и смузи с круассанами только по праздникам вроде дня рождения местного пэра. На протяжении всего (как правило, непродолжительного) жизненного пути условного Петера или Жана сопровождали голод, болезни и войны.
Но в середине XIV века произошло нечто настолько ужасное даже для тогдашних закаленных Петеров и Жанов, что в итоге это отложилось в генетической памяти их потомков и наших современников. Невообразимый ужас и смерть, шагавшие рука об руку, внушили людям: вот он, ниспосланный богом за все человеческие прегрешения конец света — дальше ничего не будет.
Началось все… впрочем, до сих пор никто толком не знает, что стало причиной масштабного бедствия. Сама чума, точнее вызывающая болезнь бактерия Yersinia pestis, появилась на свет задолго до человека и даже его предков. Вот только на протяжении миллионов лет чумой болели многочисленные грызуны — от сусликов до крыс. По мере расселения людей болезнь настигла и наше племя. Считается, что завуалированные свидетельства о бушующих чумных эпидемиях можно найти в Библии.
Первая по-настоящему масштабная и исторически зафиксированная пандемия чумы захлестнула человеческую цивилизацию в Византийской империи в середине VI века, во времена правления императора Юстиниана. Она бушевала полстолетия и порой буквально опустошала целые города, а Византийскую империю поставила на край гибели.
Но люди склонны забывать обо всех неприятностях, тем более если они были давно и черт знает где. К XIV веку о Юстиниановой чуме знали в основном лишь по страшилкам и сказкам. Но в начале 1340-х годов поползли тревожные слухи с Востока: там то ли жабы падают прямо с неба, то ли небесный огонь поразил города — в общем, точно творится что-то неладное.
Интернета тогда не было, а потому вести о беде где-то в Азии доходили в виде обрывков, да и то годы спустя. Разумеется, загодя закрывать порты и сухопутные пути никому в голову не приходило. Мало ли что разносит простой люд. Меж тем надвигалась большая беда. Совсем скоро Европа лишится половины населения.
Заражение
Но почему этот в целом нормальный для природы процесс активизировался именно в середине XIV столетия? Ученые говорят о комплексе взаимосвязанных причин. Среди них, например, климат, который в первой половине столетия был не только холоднее обычного, но и куда более влажным. Несколько лет Европу обильно засыпало снегом и поливало дождем. Сотни затопленных городов, неурожай, нашествие саранчи, голод — и, как следствие, ослабленный иммунитет. Не стоит забывать и об антисанитарии, царившей в средневековых городах. Все это привело к пробуждению оспы, которая считается предвестницей чумы.
Опять же время было такое. Вся Европа погрязла в войнах и стычках разных масштабов. При этом континент уже был крепко опутан торговыми маршрутами. Шелка и специи, новые технологии и драгоценные металлы, оружие и пушнина — то была эпоха, когда купцы несказанно богатели и начинали оказывать серьезное влияние на политику мировых держав.
Считается, что сначала чума свирепствовала в Китае в 1320—1330-е годы. В некоторых районах осталось не более 10% населения. Самолетов, поездов, пароходов и вездеходов не было, поэтому распространялась эпидемия медленно, годами. После Китая настала очередь Индии, Золотой Орды и, наконец, Европы.
Долгое время историки винили во всем хана Джанибека, в 1346 году осадившего генуэзскую крепость в Крыму. Мол, когда в его войске началась эпидемия, он приказал забрасывать в крепость зараженные тела с помощью катапульт. В итоге армию хана покосила болезнь, а купеческие корабли разнесли заразу по средиземноморским портам.
Сегодня эту версию всерьез не рассматривают и вообще сомневаются в самом факте осады. Но в любом случае остается факт: в 1346-м черная смерть накрыла итальянские города, а в следующие два года — всю Западную Европу.
Обычно от появления первых признаков заражения до смерти проходило от нескольких часов до пяти дней. Уровень смертности — почти стопроцентный, выздоравливали единицы. Трупы умерших от бубонной чумы почти мгновенно чернели, чем вызывали ужас еще живых соплеменников. Именно из-за этой особенности поведения мертвых тел болезнь и получила свое название.
Черная смерть не щадила никого. Мостовые городов были переполнены разлагавшимися трупами, которые некому было хоронить. Миллионы горожан в панике бежали из городов, но это мало помогало: среди беженцев обычно находился хоть один больной чумой, чего было достаточно для заражения всех окружающих. Говорят, в Париже после пандемии из 300 тыс. человек осталось менее 3 тыс. Умирали горожане и крестьяне, бедные и богатые, рабы и короли. Умирали все.
На опустевших улицах городов, помимо ужаса и болезни, промышляли насильники, грабители и мародеры, которые решили, что им нечего терять. Неминуемость смерти и уверенность в наступившем конце света со многих сорвала и так не слишком устойчивые моральные скрепы.
Худшим местом во время пандемии был, как ни странно, лазарет (от венецианского острова Лазаретто, где хоронили умерших от чумы больных). Туда волокли всех, у кого было хоть малейшее подозрение на заболевание. А иногда банды грабителей насильно приводили в лазарет богатых горожан, чтобы беспрепятственно хозяйничать у них дома. Лазареты превратились в лагеря смерти, откуда не было дороги обратно ни для больного человека, ни для здорового. Фактически это были места изоляции больных, где их не столько лечили, сколько оставляли умирать подальше от остальных.
Сложно сказать, сколько человек погибло от черной смерти и сопутствовавших ей явлений. Многие города полностью опустели, при этом в сельской местности обстановка была чуть лучше. По оценкам историков, от бубонной чумы погибло не менее 25 млн европейцев. Вымерло от 30 до 70% жителей Западной Европы. Ни до, ни после в истории человечества не было столь масштабного вымирания. Пожалуй, перед нами тот случай, когда известная нам цивилизация действительно стояла на пороге полного уничтожения.
Чума дошла и до ВКЛ, и до Руси. Вот только достоверных сведений о том, как болезнь повлияла на эти территории, очень мало. Сохранились отдельные свидетельства о разгуле хвори в таких городах, как Смоленск, Псков и Новгород, то есть там, где существовали более-менее прочные торговые связи с западными соседями. Там тоже были смерть, ужас и прочие неприятности. Но все же размах бедствия по каким-то причинам был куда меньше, чем в Западной Европе. Пандемия начала сходить на нет, когда добралась до Польши.
Молитва и молоко — лучшее лекарство
И все-таки люди выжили, а черная смерть отступила. Все благодаря медицине и своевременному лечению? А вот и нет.
Впрочем, сопротивляться заражению все же пытались. Действенным способом борьбы с заразой было сжигание умерших, а также их вещей и жилья. Проблема в том, что сжечь такое количество трупов крайне затруднительно.
Уже заболевшим тоже было из чего выбрать. Например, в яички нужно воткнуть иголки. Если не повезло и яичек нет, стоит попробовать компресс из смеси слив, яблок, жемчуга, красного сандала и кораллов. Снова не повезло и нет жемчуга с кораллами? Тогда берем пиявок, ящериц и высушенных жаб, накрываем ими бубоны и ждем, пока все это добро высосет чумной яд.
В открытые раны можно положить масло и сало, а избавиться от лихорадки наверняка поможет свежая кровь только что убитых щенков и голубей. Действенным считалось вскрытие бубонов и прижигание раскаленной кочергой. Способ на самом деле иногда помогал, вот только был очень высокий риск смерти от сердечного приступа и болевого шока.
Но, конечно, самый топ среди всех методов — молитва. Ежедневно по городам ходили толпы босоногих священников и прихожан, которые истово часами напролет читали молитвы и бичевали себя.
Последствия
Пандемия хоть и исчезла спустя пять лет, однако отдельные эпидемические вспышки чумы еще долго сотрясали весь мир. Но именно черная смерть оказала огромное влияние на всю европейскую цивилизацию, подтолкнув ее к коренным преобразованиям. Во многом благодаря чуме Западная Европа сегодня именно такая, какая есть.
Выжившим достались полностью разрушенные экономика и торговые связи — как местные, так и международные. Нужно было отстраивать все заново. Зато небывалый расцвет ждал опустевшие города, которые так нуждались в рабочих руках. Из-за их недостатка образовались предпосылки для последующего создания мануфактур, механизации производства и промышленной революции. Простые жители городов и рабочие становятся реальной силой. Видя это, в города бегут крестьяне, подрывая основы феодальной системы.
Разгул болезни подкосил авторитет церкви и вывел на первый план авторитет светских властей, которые хотя бы пытались принимать какие-то меры по сдерживанию пандемии. Зародились новые религиозные течения, которые полтора столетия спустя вылились в Реформацию и протестантизм.
Чума подкосила основную угрозу для Европы — Золотую Орду, которая в итоге распалась на несколько ханств, а вскоре и вовсе прекратила свое существование. В городах начали пытаться поддерживать подобие гигиены, время от времени очищая улицы от нечистот. Сильнейший толчок для развития получила медицина. Обычным явлением стало ранее запрещенное церковью вскрытие трупов на медицинских факультетах, повсеместно распространялись трактаты о профилактике болезней.
И конечно, искусство. Черная смерть породила целый жанр так называемого чумного искусства. Трактаты, стихи, гравюры и картины — на протяжении столетий писатели и художники находили особую красоту в смертельной хвори и ретранслировали ее через свои работы.
До сегодняшнего дня риск очередной эпидемии чумы не исчез окончательно. Однако он как никогда близок к нулю благодаря развитию медицины и устойчивости человечества к подобным заболеваниям, приобретенной за сотни лет ужаса и страданий.
тексты песен
Песенка о трех китах
муз. М.Дунаевского
сл. Н. Олева
Как плоская истертая монета
На трех китах покоилась планета
И жгли ученых-умников в кострах,
Тех, что твердили: "Дело не в китах"
Есть три кита
Есть три кита
Есть три кита
И больше ни черта.
Летит земля в пространстве
Утлой лодочкой
Но молим мы -
Ловцы и рыбаки
Сглотни наживку,
Попадись на удочку
О, чудо-юдо,
Чудо-рыба-кит
Те три кита - основа мирозданья
Запомните навеки их названья.
Один - азарт, политика - другой.
А третий кит - конечно же любовь!
Есть три кита
Есть три кита
Есть три кита
Другое - суета!
Летит земля в пространстве
Утлой лодочкой
Но молим мы -
Ловцы и рыбаки
Сглотни наживку,
Попадись на удочку
О, чудо-юдо,
Чудо-рыба-кит
И по указке ветреной фортуны
Без устали мы мечем в них гарпуны,
Манят нас от усов и до хвоста
Три страсти, три порока, три кита
Те три кита
Те три кита
Те три кита -
Большая суета
Летит земля в пространстве
Утлой лодочкой
Но молим мы -
Ловцы и рыбаки
Сглотни наживку,
Попадись на удочку
О, чудо-юдо,
Чудо-рыба-кит
Ярмарка, базар, продажа
муз. М.Дунаевского
сл. Н. Олева
Ярмарка, базар, продажа
Вот гимнастика уму.
Перечислить трудно даже
Все синонимы тому
Бесконечному процессу,
Коль научно говорить,
Вечный двигатель прогресса:
Взять, отдать, всучить, нажить.
Продается все за деньги -
От таланта до штиблет
В изобилии идеи
При отсутствии монет
Торг присущ людской натуре
Как мечты, любовь и страх.
Шар земной в миниатюре
На прилавках и весах
Но как всегда - земная неустроенность
Диктует свой безжалостный закон.
Когда одним - прибавочная стоимость,
Тогда другим - с крутых яиц бульон
Суть явленья не в названьи,
"Рынок, ярмарка, базар"
В этом странном балагане
Все живущее - товар
Хочешь жить - умей вертеться,
Дело, бизнес, интерес.
Вечный двигатель прогресса -
Это дьявольский процесс
Но как всегда - земная неустроенность
Диктует свой безжалостный закон.
Когда одним - прибавочная стоимость,
Тогда другим - с крутых яиц бульон
Куплеты продавца микстуры
муз. М.Дунаевского
сл. Н. Олева
Верьте мне, или совсем не верьте,
Только мне рассказывали так
Будто ошивался в Назарете
Некий замечательный чудак
Должен вам заметить откровенно
Тяжко бы пришлось нам на веку
Если б не пришёл ему на смену
Джентльмен по имени Бовху
Как и тот - он может без сомненья
Вас от всякой хвори уберечь
Захотите - даст глухому зренье
Захотите - даст хромому речь.
Самых безнадёжных пациентов
Он излечит раз и навсегда
Ну, а пятьдесят паршивых центов -
Разве это деньги, господа?
Вакханалия азарта
муз. М.Дунаевского
сл. Л.Филатов
Что нам страсти по Матфею -
Как щекотка для калек
Мир играет в лотерею
Вот уже который век
Помереть бы всем назавтра
Но бренчит в кармане медь
Вакханалия азарта
Вакханалия азарта
Ставка жизнь и ставка - смерть
Словно лошади по кругу
Вслед за призрачной мечтой
Мчатся люди друг за другом
Ипподром - весь шар земной.
Вся земля - тотализатор
Было так и будет впредь
Вакханалия азарта
Вакханалия азарта
Ставка жизнь и ставка - смерть
Чет иль нечет, либо-либо
Судьбы ставим на авось!
Пулей крупного калибра
Сердце - туз червей - насквозь
Хоть краплена жизни карта
Проиграешь - как ни меть,
Вакханалия азарта
Вакханалия азарта
Ставка жизнь и ставка - смерть
Суперстрасть
муз. М.Дунаевского
сл. Н. Олева
Страстишки, страсти всевозможных рангов
Различных мастей и масштабов разных
Владеют нашей бренною душой
Но сумма всех их меньше той, одной.
Есть суперстрасть
Есть суперстрасть
Есть суперстрасть
Она зовётся - власть.
Румяное, морщинистое личико,
В руках вязанье, букли с сединой.
Кокетливая бабушка-политика
Желанней многим барышни иной.
Тщеславны мы и власти призрак сладок
И рвется в судьи спец по части взяток,
В шерифы тот, кто на расправу скор,
А в конгрессмены - отставной актер
Есть суперстрасть
Есть суперстрасть
Есть суперстрасть
Она зовётся - власть.
Румяное, морщинистое личико,
В руках вязанье, букли с сединой.
Кокетливая бабушка-политика
Желанней многим барышни иной.
Лобзай младенцев перед объективом
О трудном детстве говори счастливо
С три короба наври про рай земной
И выборная должность - за тобой
Есть суперстрасть
Есть суперстрасть
Есть суперсласть
Она зовётся - власть.
Румяное, морщинистое личико,
В руках вязанье, букли с сединой.
Кокетливая бабушка-политика
Желанней многим барышни иной.
Огни большого города
муз. М.Дунаевского
сл. Н. Олева
Провинция заштатная,
Тщедушная девица
Ты почва благодатная
Несбыточных амбиций
Огни большого города,
Обетованный рай
Как пригорошни золота -
Нагнись и собирай
Огни большого города,
Огни большого города,
Мерещются провинции
В честолюбивых снах
Ах золотые горы там,
Ах золотые горы там,
И реки там молочные
В кисельных берегах
Миллионеры с принцами
На перекрёстке каждом,
Хотят отдать провинции -
Кто титул, кто бумажник
И вдовы волоокие
За ваш потенциал
Готовы бросить в ноги вам
Семейный капитал.
Огни большого города,
Огни большого города,
Мерещются провинции
В честолюбивых снах
Ах золотые горы там,
Ах золотые горы там,
И реки там молочные
В кисельных берегах
Ах до чего же много вас -
Друзей-провинциалов
В огнях большого города,
Как мотыльков сгорало.
Манят к себе, как Млечный путь
Вас эти огоньки,
Чтоб хоть ладошкой зачерпнуть
Из сказочной реки.
Огни большого города,
Огни большого города,
Мерещются провинции
В честолюбивых снах
Ах золотые горы там,
Ах золотые горы там,
И реки там молочные
В кисельных берегах
Суть джентльмена
муз. М.Дунаевского
сл. Н. Олева
Пиджачная пара, усы и сигара
В любую погоду с зонтом
Вам всем несомненно,
Портрет джентльмена
Описанный выше, знаком
Хоть моды меняли порою детали:
Перчатки, кашне с котелком, но!
Суть джентльмена
Всегда неизменна
Спокойствие - главный закон.
Шар земной, устав вращаться,
Может вдруг с цепи сорваться
Иль ко всем чертям взорваться,
Превратив живое в тлен.
Ничему не удивляться,
Ничему не удивляться,
Никогда не должен истый джентльмен
Пусть жизнь - точно кляча,
То встанет, то скачет,
Таскаясь с пустым кошельком.
Пусть ставит капканы
Судьба постоянно
И тычет в лицо кулаком.
Пусть мы - джентльмены,
Актеры без сцены
Пусть мы короли без корон, но!
Суть джентльмена всегда неизменна
Спокойствие - главный закон.
Шар земной, устав вращаться,
Может вдруг с цепи сорваться
Иль ко всем чертям взорваться,
Превратив живое в тлен.
Ничему не удивляться,
Ничему не удивляться,
Никогда не должен истый джентльмен.
Песня Сары Бернар
муз. М.Дунаевский
сл. Н.Олев
Говорят, в Элладе греки
Поклонялись красоте,
Но девицы в ихнем веке
Были не на высоте.
Взять, к примеру, хоть Венеру -
Не красотка, а утюг.
Неуклюжая к тому же -
Две культяшки вместо рук.
И чего вокруг калеки
Греки подняли галдёж?
Право слово, в нашем веке
Миллион таких найдёшь.
Да пусти меня в музее
Поторчать хоть пять минут,
И ручаюсь, ротозеи
Этой ночью,
Этой ночью не заснут.
Я бы встала в центре зала -
Афродите не чета.
Я бы грекам показала -
Что такое красота.
Да боюсь, за эти штуки
Мне устроять страшный суд.
И уж тут не то, что руки,
Даже ноги,
Даже ноги оторвут.
Даже ноги оторвут.
Любовь
муз. М.Дунаевского
сл. Н. Олева
У юных леди просим мы прощенья
Святоши пусть покинут помещенье.
Ханжа, заткните уши поскорей
Любовь, любовь - мы переходим к ней
Ведь с юных лет
И до седин
Любовь, любовь -
Наш господин.
Ведь знают даже дети до шестнадцати,
О том, что не в капусте их нашли.
Есть доля правды в этой информации,
Любовь - вот ось вращения Земли.
Ты кто, любовь: победа, поражение?
Инстинкт, порок, святое откровение?
Вороний крик иль струн нежнейших звон?
Ответит тот, кто был хоть раз влюблен
Ведь с юных лет
И до седин
Любовь, любовь -
Наш господин.
Ведь знают даже дети до шестнадцати,
О том, что не в капусте их нашли.
Есть доля правды в этой информации,
Любовь - вот ось вращения Земли.
О райский плод, откушенный без спроса,
Когда б не Ева - не было б вопросов.
Ни ревности, ни грусти, ни рогов -
Всех спутников понятия "любовь".
Ведь с юных лет
И до седин
Любовь, любовь -
Наш господин.
Ведь знают даже дети до шестнадцати,
О том, что не в капусте их нашли.
Есть доля правды в этой информации,
Любовь - вот ось вращения Земли.
Песенка вдовы
муз. М.Дунаевского
сл. Н. Олева
В мужья сгодится мне любой
Но есть и исключенья
Он должен быть хорош собой
До умопомраченья
И с ним вдвоем,
И с ним вдвоем,
Тирлим-бом-бом,
Мы славно заживем.
А если он такой урод,
Что нет ему названья,
То пусть он внешность доберёт
За счёт образованья.
И с ним вдвоем,
И с ним вдвоем,
Тирлим-бом-бом,
Мы славно заживем.
А если он к тому же слаб
В таблице умноженья,
То пусть он деньгами хотя б
Купил мне уваженье
И с ним вдвоем,
И с ним вдвоем,
Тирлим-бом-бом,
Мы славно заживем.
А если нет, то одного
Прошу по крайней мере,
Чтобы имелись у него
Серьезные намерения
И с ним вдвоем,
И с ним вдвоем,
Тирлим-бом-бом,
Мы славно заживем.
Месть
муз. М.Дунаевского
сл. Н. Олева
Маэстро, спрячьте скрипки,
Труби тромбонов медь
Это дело не для хлипких -
Месть, месть, месть!
Вам некто полюнул в душу:
Весьма дурная весть,
Что кусать в ночи подушку!
Месть, месть, месть!
Здоровый дух в здоровом теле
Кипит и мести жаждет он,
От анонимки до дуэли,
От анонимки до дуэли, -
Диапазон!
Обида душу гложет
И может мозг разъесть
Один рецепт поможет:
Месть, месть, месть!
Решил я однозначно:
Иметь иль не иметь,
Обидчик жив, а значит:
Месть, месть, месть!
Здоровый дух в здоровом теле
Кипит и мести жаждет он,
От анонимки до дуэли,
От анонимки до дуэли, -
Диапазон!
Пусть враг от страха плачет,
Над ним Дамоклов меч
Обидчик жив ,а значит -
Месть, месть, месть!
Раз кровь должна пролиться,
Не спать вам и не есть
До поры, пока свершится
Месть, месть, месть!
Здоровый дух в здоровом теле
Кипит и мести жаждет он,
От анонимки до дуэли,
От анонимки до дуэли, -
Диапазон!
Чтоб смыть пятно позора
За попранную честь
Аргумент последний спора -
Месть, месть, месть!
Мы с вами канем в Лету,
Но мир покуда есть,
Будет жечь сердца вендетта -
Месть, месть, месть!
Здоровый дух в здоровом теле
Кипит и мести жаждет он,
От анонимки до дуэли,
От анонимки до дуэли, -
Диапазон!
Прощай веселый пароход
муз. М.Дунаевского
сл. Н. Олева
Веселый пароходик
Уткнулся лбом в причал
Волна качает сходни.
Приехали, финал.
Вся позади - и мель и рифы,
Все тридцать три несчастья.
Сними наручники, шериф -
Пришла пора прощаться.
Прощай веселый пароход,
Прощайте, капитан О'Генри
Героям Вашим не везёт,
Но повезет еще наверно
Покуда в вечной суете
Не надоест Земле вращаться,
Всегда рискуешь оказаться
Иль под щитом, иль на щите.
Искали ветра в поле,
Луч света в море тьмы,
Мошенник поневоле,
Завсегдатай тюрьмы.
Держи карман, покуда жив,
Умей за шанс цепляться,
Сними наручники, шериф -
Пришла пора прощаться.
Прощай веселый пароход,
Прощайте, капитан О'Генри
Героям Вашим не везёт,
Но повезет еще наверно
Покуда в вечной суете
Не надоест Земле вращаться,
Всегда рискуешь оказаться
Иль под щитом, иль на щите.
Людских пороков дебри,
Земных грехов парад,
Из под пера О'Генри
Весь этот маскарад
Отмерян им тот мир,
Где доллар - символ счастья
Сними наручники, шериф -
Пришла пора прощаться.
Прощай веселый пароход,
Прощайте, капитан О'Генри
Героям Вашим не везёт,
Но повезет еще наверно
Покуда в вечной суете
Не надоест Земле вращаться,
Всегда рискуешь оказаться
Иль под щитом, иль на щите.
последнее обновление информации: 17.03.19
Читайте также: