Тур во время чумы
Лайф выяснил, чем "утешали" себя люди во время эпидемий в древности.
Коронавирус не первая страшная болезнь, с которой пришлось столкнуться человечеству. Оспа, бубонная чума, корь или холера — эпидемии этих болезней унесли миллионы жизней в истории человечества. Они сметали с лица земли целые города, влияли на геополитику, экономику и общество. Но тяга к сексу была неподвластна даже им. Посещение бань, борделей люди почему-то не откладывали, к этому прибавляли секс на кладбищах.
Привычка сходить в баню, а заодно и помыться была главной прерогативой жителей Римской империи. Даже несмотря на страшную Юстинианову чуму, которая бушевала в мире целых два столетия (с 541 по 750 год до н.э.), бани в Риме почти не закрывались. Римские термы были местом, где всегда были горячая и холодная вода и мыло, а их посещение считалось обязательным для больного человека. Якобы это способствовало скорейшему выздоровлению больного.
Однако за культом "чистоты" стояла не только гигиена. В термы приходили поболтать и расслабиться. А желание провести время в одиночестве и вовсе воспринималось как признак не только невоспитанности, но и злого умысла. Релаксации при этом способствовала и обычная проституция.
Вступать в интимную близость практически с кем попало считалось таким же нормальным явлением, как для современного человека почистить зубы. Да и от пола такие отношения не зависели. Для патрициев и свободных граждан Рима главным было сохранение своего социального статуса. Опозориться можно было весьма просто — вступить в связь с женщиной своего же социального класса. Для сексуальных утех годились девушки или юноши более низкого сословия. Как правило, в этой роли выступали рабы или проститутки.
Массовые оргии в честь богов
Однако куда более популярной забавой древних римлян были массовые оргии. Они устраивались в честь богини Венеры. Несмотря на крайнюю раскрепощённость римского общества, проводить их вне стен храмов было запрещено. Но "что позволено Юпитеру, не позволено быку", а потому некоторые правители делали для себя исключения. Самый знаменитый из них — Гай Юлий Цезарь Август Германик. Его поражающие воображение "развлечения" хорошо известны по знаменитому фильму "Калигула" Тинто Брасса.
Секс на кладбище
Женщины, да и мужчины лёгкого поведения обслуживали граждан Рима не только в публичных местах. Самая низшая каста обслуживала "клиентов" даже на кладбищах. Таких проституток называли бустуариями (от лат. busta — гробница), и найти их не составляло труда. Большинство римских "работников секс-индустрии" носили сандалии с вырезанной на подошве фразой Sequere me (лат. — следуй за мной). Проходя по песчаным улицам, они специально оставляли "рекламные послания" для своих клиентов.
Мода на "кладбищенские оргии" возродилась в Европе много столетий спустя, во время Чёрной чумы, которая накрыла Европу в XIV веке. Очумевшие в прямом и переносном смысле люди пытались найти спасение во всём. Кто-то на фоне католической пропаганды присоединялся к церковной инквизиции, которая жгла и пытала "порочных женщин" как ведьм. А кто-то находил утешение в их компании прямо на кладбищах. Столь необычное место служило проституткам и "отверженным" в качестве убежища. Недаром глоссарий историка-медиевиста Шарля Дюканжа даёт трактовку латинского слова cimeterium, перешедшего во французский язык в значении "кладбища как "убежища вокруг церкви".
Вдохновлённые языческими культами люди совокуплялись прямо возле выкопанных могил. Этими странными обрядами они пытались победить смерть.
Нью-йоркская адаптация секса во время чумы
"Сам себе партнёр" — такую рекламу запустил во время вспышки коронавируса Департамент здравоохранения Нью-Йорка.
Власти города рассказали, что "вы — ваш самый надёжный сексуальный партнёр". По их мнению, "мастурбация" не способствует распространению CoViD-19, особенно если "вы моете свои руки (и любые секс-игрушки) с мылом и водой по крайней мере на протяжении 20 секунд до и после секса".
Для тех же, кто живёт один или предпочитает онлайн-знакомства, у американских медиков тоже нашёлся совет: "Видеосвидания, интимные СМС (англ. — sexting) или свидания в секс-чатах могут стать подходящим вариантом".
Из-за коронавируса в России ближайшая неделя стала нерабочей, кроме того объявлены каникулы для школьников и студентов. Людей призывают соблюдать карантинные меры и оставаться дома. Кого-то такие меры тревожат и беспокоят. Но можно посмотреть на ситуацию и с другой стороны: нас ожидает эпоха уникальных научных открытий и великих литературных произведений. Поскольку карантин и самоизоляция это время творческих поисков! Во всяком случае в этом нас убеждает опыт великих предшественников.
Кто: Джованни Боккаччо.
По поводу чего карантин: Флорентийская чума 1348 года.
Что придумал: “Декамерон”, одну из самых знаменитых книг Ренессанса.
Джованни Бокаччо, фреска Андреа дель Кастаньо.
История создания: “Декамерон” одна из самых жизнеутверждающих книг не только своего времени. Это гимн эротике и любви. Однако к рождению “Декамерона” привели трагические обстоятельства. В 1348 году во Флоренцию пришла черная смерть - вторая в истории пандемия чумы, она унесла две трети населения города. В те времена люди уже знали о том, что спастись от черной смерти можно с помощью самоизоляции. Собственно сам сюжет “Декамерона” строится на том, что во время нашествия чумы семь девушек и трое юношей решили переждать эпидемию на загородной вилле в трех километрах от Флоренции и коротали время рассказывая друг-другу романтические истории. Однако сам Боккаччо, несмотря на это знание, потерял во время эпидемии отца и дочь, а его друг Петрарка - свою музу и возлюбленную Лауру. В то время Европу охватила волна суеверий и мракобесия. Современники Боккаччо думали, что чума результат Божьего гнева. Вместе с религиозным фанатизмом росла нетерпимость и подозрительность: везде искали (и находили!) отравителей, устраивались погромы инородцев, обвиняемых в распространении болезней. “Декамерон” со своим жизнелюбием и гуманизмом, где
ум, находчивость и благородство побеждали глупость, лицемерие и предрассудки произвел настоящую революцию в умах. И навсегда остался символом Возрождения.
Кто: Уильям Шекспир.
По поводу чего карантин: Чума в Лондоне в 1606 году
Что придумал: пьесы “Король Лир”, “Макбет”, “Антоний и Клеопатра”
История создания: Летом 1606 года в Лондоне началась очередная эпидемия чумы. Эта вспышка была не такой катастрофической, как ее предшественница, случившаяся тремя годами ранее, когда болезнь выкосила 10 процентов жителей Лондона, но напуганные власти сразу перешли к крутым мерам. Как только число умерших от чумы превысило 30 человек в неделю лондонские чиновники тут же запретили проведение публичных мероприятий и театр “Глобус”, где давала спектакли труппа “Слуги короля”, закрылся. Для Шекспира - совладельца театральной компании, это решение было серьезным финансовым ударом. Но для Шекспира-драматурга в этот момент открылось окно возможностей. В 1606 году ему исполнилось 42 года, он был в расцвете своего таланта, а благодаря чумному карантину у него появилось время, чтобы расширить репертуар своего театра. Поскольку заработать кассовыми сборами со спектаклей было невозможно, единственным источником денег были подарки короля Якова I Стюарта. Монарх был одним из самых образованных людей своего времени, знал латынь и древнегреческий, а время от времени сам брался за перо. Он упражнялся не только в популярном в то время жанре наставлений своему сыну, но и вошел в историю, как автор первого в мире трактата о вреде табака. Яков I благоволил Шекспиру и удостоил его труппу королевского титула. Шекспир в свою очередь направил своего Пегаса пастись в тех темах, которые могли быть близки интересам венценосца. Так появились самые знаменитые трагедии Шекспира “Король Лир” и “Макбет”, где главными действующими лицами являются цари. Король Лир стал жертвой рокового решения совершить неподготовленный “транзит власти” - он отдает власть дочерям, не обеспечив себя железобетонными гарантиями. А Макбета губят чрезмерные амбиции, которые подталкивают его к цареубийству. Для современников Шекспира чума была настоящей бедой, для потомков она является одним из соавторов лучших трагедий великого британца.
Кто: Исаак Ньютон.
По поводу чего карантин: Великая чума в Лондоне в 1665-66 годах.
Что придумал: Открыл закон всемирного тяготения. Начал разработку теории дифференциального и интегрального исчислений. Провел оптические эксперименты в ходе которых установил, что свет состоит из нескольких цветов солнечного спектра.
Ученый Исаак Ньютон. Портрет кисти Г. Кнеллера
История создания: При первых признаках “черной смерти” состоятельные горожане во главе с королем Карлом II стремились покинуть город. Среди беженцев оказался и 23-летний студент Исаак Ньютон, недавно получивший степень бакалавра Тринити Колледжа Кембриджского университета. Ньютон отправился пережидать чуму в семейное поместье Вулсторп , расположенное примерно в 100 километрах к северо-западу от Кембриджа . Отсутствие профессорского надзора не слишком смущало молодого затворника, к этому времени он уже составил себе список из 45 нерешенных проблем в природе и человеческой жизни. И с увлечением занялся самостоятельными научными исследованиями. Для начала Ньютон купил на рынке несколько оптических призм и занялся опытами. В ставнях своей спальни он просверлил небольшое отверстие для того, чтобы луч света проходил сквозь призму. В результате комната Ньютоне светилась цветами радуги - свет распадался на цвета солнечного спектра. На основании этого и других опытов Ньютона вывел свою теорию оптики. Но самым значительным открытием “чумного периода” стал закон всемирного тяготения. Согласно легенде на мысли об этом Ньютона навело падение яблока с дерева, росшего во дворе его дома. Юный гений задумался: “Почему яблоки всегда падают перпендикулярно земле? Они подчиняются силе тяжести? Но если она существует, то не ограничивается влиянием на яблоки, а простирает свое действие гораздо дальше. Почему не до Луны? Возможно эта сила управляет движением планет!”
Когда через полтора года карантин закончился, выяснилось, что жертвами эпидемии стали около 100 тысяч человек, четвертая часть населения Лондона. Но для Ньютона возвращение в Лондон было временем триумфа. Он вернулся полный новыми идеями и теориями. Через два года студент Исаак Ньютон получил должность профессора, а “чумные годы” он называл самым продуктивным периодом своей научной деятельности.
Кто: Мэри Шелли.
По поводу чего карантин: Год без лета в 1816 году, когда из-за извержения вулкана Тамбора планета испытала эффект ядерной зимы.
Что придумала: роман “ Франкенштейн , или Современный Прометей”.
История создания: После катастрофического извержения индонезийского вулкана Тамбора в атмосферу было выброшено примерно 150 квадратных километров пепла. Гарь и пыль надолго закрыли поверхность Земли от солнечного света. В Европе и Америке в июне и июле выпадал снег, перемерзали реки. Посевы вымерзли, из-за голода начался разгул преступности. Чтобы переждать лихие времена компания молодых людей, в которую помимо Мэри Шелли и ее мужа входил лорд Байрон сняла жилье на берегу Женевского озера. Из-за холодной и дождливой погоды затворники практически не выходили из дома. Ради развлечения друзья решили устроить соревнование: кто из них напишет самую страшную историю. Победила Мэри Шелли с историей про доктора Виктора Франкенштейна, который нашел способ превращать мертвую материю в живую и создал из частей мертвецов монстра-убийцу. Теперь это самый популярный персонаж апокалиптических фильмов.
КСТАТИ
Нарушение карантина по коронавирусу: какие штрафы в России, США и Европе
Рассказываем, на кого распространяются финансовые наказания (подробности)
Как прошла карантинная Пасха
Примечательно, что одна из дочерей Охлобыстина недавно переболела коронавирусом. Попасть в храм можно было по спецпропускам, под усиленными кордонами полиции.
Сегодня ночью в центре Москвы прошла пасхальная служба – только для своих, избранных. Несмотря на то, что все столичные храмы по рекомендации мэрии были закрыты, как минимум один гостей принимал. pic.twitter.com/Cp1LRnH7kt
В это время патриарх Кирилл служил в пустом храме Христа Спасителя. Это стало определенным подвигом для него, ведь многие клирики из ближайшего окружения патриарха уже подхватили вирус. Накануне храм подвергли самой тщательной дезинфекции. Но никто из VIP-персон там не появился: патриарху сослужили лишь четыре священника и четыре диакона. Плюс охрана и несколько снимающих журналистов. Обычно на пасхальной службе вместе с патриархом участвуют его викарные епископы, но их судьба в это смутное время неясна.
Пасхальное богослужение в храме Христа Спасителя. Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
У одного — епископа Звенигородского Питирима (Творогова), ректора Московской духовной академии, — официально подтвержден коронавирус, он самоизолировался с сестрой в Сергиевом Посаде и пишет в блоге, что заразился на службе. Первый викарий патриарха митрополит Дионисий (Порубай), который раньше подменял Кирилла на торжественных службах, самоизолировался в Новоспасском монастыре, где уже три подтвержденных случая коронавируса. Ходят слухи о заражении главы синодального Отдела по делам монастырей архиепископа Феогноста и викария по Западному округу Москвы епископа Фомы, который служил вплоть до Страстной пятницы в храме Христа Спасителя. Официально подтвержден коронавирус у настоятеля Елоховского кафедрального собора Москвы протоиерея Александра Агейкина и руководителя службы протокола патриарха протоиерея Андрея Бондаренко.
Всего вирус вывел из строя около 50 священников РПЦ в Москве, что превышает 4% от их общего количества.
будто полиция будет закрывать глаза на появление прихожан у храмов в пасхальную ночь.
Во многих клириков и мирян это прямо досрочно вселило пасхальную радость. Но за несколько часов до пасхальной службы (18 апреля, в 17.00) уже из мэрии Москвы поступил противоположный сигнал:
власти не допустят проникновения людей в храмы, служить разрешается только клирикам и певчим.
Читайте также
Елецкий епископ Максим (Липецкая область), кафедральный собор которого власти буквально опечатали, вспомнил, как иудеи опечатали гроб Христа, что не помешало Ему воскреснуть. Он почувствовал особо болезненное отношение властей к посещению людьми храмов на фоне работы местных пивных или магазинов, где собираются очереди. Проявив деликатный подход и готовность искать компромисс, властям легче было бы договориться о той же социальной дистанции или о строгой дезинфекции с церковным начальством, чем с хозяевами магазинов и ларьков.
Фото: РИА Новости
но Пасху Онуфрий служил в домовом храме резиденции в Феофании, которая одновременно исполняет функцию больницы.
14 апреля он получал большую партию гумпомощи от миллиардера и депутата Вадима Новинского, который на следующий день официально признал себя зараженным коронавирусом.
Читайте также
Почему это важно
Российское государство пыталось бороться с заразой, которая не раз подходила к границам, в основном созданием карантинных служб. На границе выставлялись карантинные заставы, где въезжающих в Россию задерживали на 6 недель, а их вещи окуривались дымом можжевельника или полыни, металлические деньги мылись в уксусе. В зоны карантина направляли лекарей и войска, для поддержания порядка. При Екатерине II заставы сменились форпостами, которые помимо границ располагались на крупнейших дорогах, ведущих в центр страны. Каждый форпост при себе имел доктора и двух лекарей, если же они не справлялись, им на помощь отправляли иногда именитых столичных специалистов.
Мор и мародерство
В Москву чума была завезена солдатами. Во время русско-турецкой войны наши войска вступили в Молдавию, где в то время разразилась эта страшная болезнь. Осенью 1770 года в Московском генеральном госпитале (ныне Главный военный клинический госпиталь имени Н. Н. Бурденко) умер офицер, затем заболел и умер лекарь. Болезнь распространялась стремительно и из 27 человек в стенах больницы выжили только 5. Главный врач госпиталя Афанасий Шафонский быстро распознал чуму и сделал все, чтобы она не вышла за пределы госпиталя: построили карантинные бараки, территория круглосуточно окуривалась дымом для обеззараживания. Шафонский сообщил Медицинской коллегии о случившемся, но там не приняли угрозу эпидемии всерьез. И вскоре пожалели об этом.
Генерал-поручик Петр Еропкин
Граф Григорий Орлов
Люди бежали из чумного города, москвичи прятались в своих подмосковных имениях, даже генерал-губернатор П. Салтыков в отчаянии уехал в родовое имение в Марфино. За ним сбежал обер-полицмейстер и другие градоначальники. Москва осталась без власти, в ней царили мор и мародерство. Слух о московской беде дошел до императрицы, и Екатерина II приказала принять срочные меры. Город перешел под надзор генерал-поручика Петра Еропкина, ему было велено не выпускать никого из Москвы, особенно в направлении столицы. Во исполнение указа Екатерины II Еропкин усилил карантины, учредил лазареты, закрыл фабрики, общественные бани. Над городом стоял черный дым от костров.
Беспощадный бунт
В надежде на спасение люди были готовы на все. По городу пошел слух, что у Варварских ворот выставили чудотворную икону Боголюбской богоматери, которая исцеляет недуг. Люди потянулись на Китай-город, толпы стояли у ворот, что, конечно же, только способствовало распространению инфекции. Видя это, 15 сентября 1771 года московский архиепископ Амвросий приказал убрать икону и спрятать ее в одной из церквей. Обезумевшие горожане, узнав об этом, решили вернуть себе икону. Кто-то ударил в набат. Люди толкались между Ильинскими и Варварскими воротами, вооруженные топорами, кольями и камнями. Они кричали, что Амвросий украл их икону. Архиепископ скрылся в Донском монастыре. Разъяренная толпа пошла на Кремль, в Чудов монастырь, требуя к ответу Амвросия. Не найдя его там, люди стали громить все на своем пути: карантины, богатые дома, больницы.
Чумной бунт. Акварель Эрнеста Лисснера
Трагическая гибель архиепископа Амвросия вызвала серьезные опасения в Петербурге. Екатерина II повелела своему давнему фавориту Григорию Орлову урегулировать ситуацию в Москве, наделив его чрезвычайными полномочиями. 26 сентября граф прибыл в город со штатом лекарей и в сопровождении четырех полков лейб-гвардии. Штаб расположился в доме Еропкина на Остоженке. К 28 числу бунт был подавлен. Более 300 участников были отданы под суд, а четверо участников, в том числе главные виновники убийства Амвросия, были повешены. 173 человека были биты кнутом и отправлены на каторгу. Язык Спасского набатного колокола был удален во избежание новых выступлений.
Убийство Амвросия. Гравюра Шарля Жеффруа
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Танец как психотерапия
В раннее средневековье танцы были неразрывно связаны с темой смерти, и эту тему человек использовал в творчестве еще с древних времен. Особенно возрос страх перед смертью во времена распространения в Европе чумы. Именно тогда в живописи и литературе появился образ старухи с косой. Смерть, как и нечистая сила, вызывала у людей ужас, а слабо развитая медицина, войны и антисанитария в условиях эпидемии его только усиливали. Многие жители европейских стран в те годы прибывали в постоянной депрессии и тревоге, и танцы были своего рода разрядкой, хотя бы на время избавляющей от угнетенного состояния.
Соперничество под контролем церкви
Однако тяга человека к пляскам оказалась настолько велика, что в итоге католическая церковь вынуждена была смириться с ней, впрочем, на своих условиях – взяв танцевальную сферу под свой контроль: танец должен быть пристойным и отвечать определенным канонам.
Постепенно танцы перестали носить импровизационный характер и напоминать ритуальные обряды. Этот вид искусства начал стремительно развиваться, стали появляться новые танцы. Короли и вельможи постоянно соперничали, стараясь обойти друг друга в искусстве проведения балов, праздничных шествий, маскарадов.
Как танцевали в средние века
Если народные танцы продолжали быть более свободными в плане движений и представляли собой чаще всего хороводы, то придворные, напротив, стали принимать определенные, строгие очертания.
Согласно сохранившимся письменным документам, придворные танцы в основном состояли из определенным образом чередующихся шагов, реверансов и маленьких прыжков. В линейном танце участники выстраивались в один или несколько рядов и выполняли различные па в строгой последовательности. К таким танцам относились, например, джига, моррис и бассе.
Помимо хороводных или линейных танцев, в средние века был популярен контрданс, сочетавший в себе оба этих вида. Такие танцы состояли из хлопков и шагов вперед-назад. К контрдансам относятся яичный танец, павана, кадриль.
Наиболее модные танцы тех лет
Кэрол (другие называния – кароль, карола) был очень модным в XII-XIII веках в Англии, Франции, Италии. Он имел народные корни и представлял собой круговой либо цепочный хоровод. Взявшись за руки, танцующие вышагивали попеременно то в быстром, то в медленном темпе. При этом участники процесса пели: запевал впереди идущий, а припев исполняли все вместе. Ну чем не современный новогодний хоровод!
На смену кэролу в XIII веке пришел эстампи. Во время его исполнения танцоры выстраивались попеременно то в две линии, то в круг, но уже не пели - теперь танец сопровождался игрой музыкантов.
Очень распространен был и яичный танец, связанный с темой Пасхи. Танцоры плясали между лежавшими в центре яйцами, пытаясь не раздавить их. Танец имел много вариаций. Исполняли его обычно во время народных праздников.
Особой популярностью в средние века пользовался старинный английский танец моррис, практиковавшийся еще со времен английского короля Эдуарда III и изначально зародившийся в деревнях. Он был посвящен подвигам храбрых героев и исполняли его, как правило, мужчины одной общей группой из нескольких человек. На ноги, как правило, прицепляли колокольчики. Аккомпанементом служила игра на барабанах, трубах, флейте или скрипке. В качестве дополнительного атрибута танцоры могли использовать мечи или палки, изображая битву.
Кстати, в Англии этот танец до сих пор исполняют на фольклорных праздниках – в стране есть даже специальный День танца моррис.
Как одевались танцоры
Представители богатых сословий для танцев использовали яркие наряды из дорогих тканей. Причем, неизменное обилие кружев было характерно как для женских, так и для мужских костюмов. Дамы под платьями носили корсеты и плиссированные юбки. Мужчины облачались в разноцветные яркие туники, на которых красовались родовые гербы, а на поясе у танцора, как правило, висел меч.
Что касается простых крестьян, то у них не было специального наряда для плясок – танцевали в повседневном. Но если кто-то имел более праздничную одежду, облачался в нее. Крестьянки были одеты в простые цветные платья, а мужчины – в деревенские рубахи.
Поскольку классы бедняков и представителей знати никогда не проводили совместные праздничные мероприятия, танцы богатых особ сильно отличались от народных плясок.
Пропасть между этими двумя социальными слоями была настолько велика, что искусство придворного танца в плане разнообразия и техники исполнения в средние века шагнуло далеко вперед. И такое стремительное развитие танца дало толчок к последующему зарождению более современных стилей.
И в продолжение темы средневековья любопытная информация о том, какой косметикой пользовались женщины прошлого.
Текст: Анна Белова
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
СУХУМ, 22 апр – Sputnik, Бадри Есиава. В связи с режимом чрезвычайного положения, который действовал в Абхазии с 28 марта по 20 апреля, ломбарды в республике ввели послабления для своих клиентов на этот период.
Руководитель ООО "Ломбард" Руслан Когония рассказал корреспонденту Sputnik, что работа была остановлена 4 апреля по рекомендации СЭС, и открылся ломбард только вчера – 21 апреля.
"Так как людям сейчас приходится сложно, мы вошли в положение населения и решили приостановить расчет процентов в течение действия карантинных мер по всем залогам. Мы открылись вчера, и в основном к нам приходят люди для того, чтобы продлить срок своего залога или выкупить свое имущество. Есть и те, у кого за период карантина закончились деньги и они обращаются к нам, чтобы заложить имущество", - сказал Когония и добавил, что за первый неполный рабочий день в ломбард обратилось около ста человек.
Он подчеркнул, что в работе с клиентами соблюдены меры защиты. Например, в помещении работают только два сотрудника, впускают туда по одному человеку, которых просят обработать руки антисептиками прежде, чем они войдут в помещение. По словам Когония, клиенты были удивлены новостью о послаблениях и с благодарностью восприняли эти меры поддержки населения.
По его наблюдениям, в связи со сложившейся из-за пандемии ситуации в стране, закрытием ряда организаций, предприятий, ресторанов и отелей, население испытывает нехватку денежных средств. В совокупности все это отразилось и на работе самого ломбарда.
"Мы не работали почти 20 дней и соответственно потеряли прибыль за две третьих месяца. А нам нужно еще платить аренду, закрывать свои долги. Несмотря на это, мы решили не создавать "пир во время чумы" и помочь своим клиентам", - сказал Когония.
Когония также отметил, что его ломбард занимается приемом только золотых изделий, но не редко поступают предложения о залоге недвижимости и автомобилей. Принять подобные предложения организация пока не готова.
Ломбард "Золотая Артель", расположенный в районе сухумского рынка, открылся во вторник 22 апреля. По словам директора Гунды Дгебия, еще не все их клиенты знают о начале работы и посетителей пока немного.
"Приходят те, у кого есть задолженности, чтобы их погасить. Просрочку по оплате залога, которая накопилась в период карантина, мы ее не учитываем. У этих людей фиксируется своевременная оплата, и никто лишнее с них брать не собирается", - сказала она.
Третий сухумский ломбард "Золотой теленок" пока не открылся. Как рассказали в дирекции организации, возможно, они возобновят работу завтра или на следующей неделе. Руководство ломбарда еще окончательно не решило, но планирует, что проценты за время карантина не будут взиматься с клиентов, у которых накопились большие задолженности перед организацией.
Режим чрезвычайного положения для недопущения развития коронавирусной инфекции действовал на территории Абхазии с 28 марта по 20 апреля.
- Все последние новости о ситуации с коронавирусом в Абхазии и в мире - в спецпроекте Sputnik.
СУХУМ, 23 апр – Sputnik. Сегодня состоится инаугурация избранного президента Абхазии Аслана Бжания. Церемония начнется в 12:00 в конференц-зале здания Администрации главы государства в Сухуме.
Из-за карантинных мер, введенных из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции, церемонию инаугурации решено провести в ограниченном кругу и без пышных торжеств. На ней будут присутствовать спикер Парламента, депутаты, судьи Конституционного и Верховного судов. Продолжительность мероприятия будет не более одного часа, сообщил ранее и.о. секретаря Совета безопасности Беслан Квициния.
Во время инаугурации избранный глава государства произнесет клятву, затем и.о. президента республики вручит ему символы президентской власти.
Атрибуты президентской власти Республики Абхазия – штандарт, печать с изображением государственного герба и с надписью "Президент Республики Абхазия", шашка, символизирующая роль президента как главнокомандующего Вооруженными силами Республики Абхазия, и национальный абхазский посох (алабаща) — символ государственной мудрости.
Выборы президента Абхазии состоялись 22 марта. Победу на нх одержал Аслан Бжания, который набрал 56,5% голосов. За Ардзинба проголосовали 35,42% избирателей, за Дзапшба – 2,22%, против всех – 1,75%.
Читайте также:
Инаугурация избранного президента Абхазии пройдет без иностранных гостей
СУХУМ, 22 апр – Sputnik, Бадри Есиава. Сто тридцать один гражданин Абхазии пересек государственную границу по реке Псоу с 17 по 21 апреля, сообщили в СГБ республики в среду 22 апреля.
Как рассказал министр здравоохранения и социального обеспечения Абхазии Тамаз Цахнакия на пресс-конференции в Сухуме, большая часть граждан страны, прибывших в республику из-за границы, соблюдают карантин.
"Количество граждан, пересекающих границу, минимальное. Ведется их четкий контроль. Вся информация передается в региональные и республиканскую санитарно-эпидемиологические службы, а также в МВД, которое соответственно ведет контроль на местах силами участковых. В большей степени режим самоизоляции соблюдается, но не всегда. Такие факты тоже имеются, но тем не менее СЭС их отслеживает, они постоянно находятся на связи. Кроме того, у нас есть горячая линия, куда граждане могут позвонить и задать вопросы", - сказал Цахнакия.
Министр уточнил, что меры по обязательной изоляции граждан страны, которые вернулись в Абхазию с 17 апреля, применяются в тех случаях, когда у них нет возможности уйти на самоизоляцию в течение 14 дней в домашних условиях. Объектом обязательного карантина выбрана сухумская гостиница "Айтар", отметил Цахнакия.
По информации, предоставленной руководством Службы государственной безопасности, с 17 по 21 апреля государственную границу по реке Псоу всего пересекли 486 человек. Из них 131 – это граждане Абхазии, 160 – грузоперевозчики и 195 военнослужащих Российской Федерации.
В дирекции гостиницы "Айтар" сообщили, что на сегодняшний день там на изоляции находятся четверо медиков Гудаутской районной больницы, которые были туда помещены после сдачи смены.
Главный санитарный врач Абхазии Людмила Скорик обещала прокомментировать работу СЭС по контролю граждан, прибывших в Абхазию с 17 апреля, и их обязательному карантину, в четверг 23 апреля.
В пресс-службе МВД Абхазии уточнили, что участковые уполномоченные милиции осуществляют контроль за соблюдением режима самоизоляции для вновь прибывших граждан, а сотрудники милиции оказывают содействие в доставке изолированным гражданам продуктов питания и медикаментов.
После введения режима чрезвычайного положения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, в Абхазии подготовили более 400 мест в гостиницах и пансионатах для изоляции граждан, прибывших из стран, где зафиксированы случаи заболевания коронавирусом.
До 1 мая государственная граница полностью закрыта для всех категорий граждан за исключением работников дипломатических учреждений иностранных государств, аккредитованных в Абхазии, военнослужащих Пограничного управления ФСБ России в республике, Объединенной российской военной базы, водителей транспортных средств, осуществляющих международные грузовые перевозки, машинистов грузовых поездов, граждан Абхазии, выписанных из медицинских учреждений иностранных государств, сопровождающих их лиц (близких родственников), новорожденных и их родителей, выписанных из медицинских учреждений иностранных государств, при условии их обязательной самоизоляции и соответствующего медицинского наблюдения за ними, провоза тел умерших граждан республики и сопровождающих их лиц.
Читайте также: