Всадник чумы из сонной лощины
Поиск персонажей
- Будем искать среди персонажей фандома
Группы персонажей
Всего персонажей - 109
Злая версия Зубной Феи, похищает души детей, у которых выпадают молочные зубы, невидима для взрослых — но проявляется, если её на кожу попадает серебро. Имеет слабое место, на левой стороне груди, только попав в которое её можно убить.
Шериф, наставник Эбби. Долгое время расследовал таинственные убийства в Сонной Лощине, которые ходили рука об руку с мистикой. Служил с Неввинсом и Эзрой Миллсом, столкнулся со сверхъестественным еще в Ираке.
Травник с теневого рынка. К нему Дженни приезжала за травами, чтобы отвадить Красную Леди. Во время обмена товаром с ним случился неясный приступ одержания демонической сущностью, которая сообщила Дженни, что ту ждет судьба сосуда для Ока Провидения.
Работник Хранилища, в которое Агентство Национальной Безопасности отправляет все необъснимые дела. До встречи с Крейном не верит в оккультное, зато любит проводить не очень безопасные эксперименты над артефактами.
Священник, один из членов Ордена Сияющего Сердца, больше века жил в Сонной Лощине, сдерживал Всадника. Колдун, участвовал в воскрешении Джорджа Вашингтона. Двести лет охранял голову всадника Смерти.
Был некогда близким другом и партнером Малькольма Дрейфусса, однако, когда их предприятие получило известность — стал торговым лицом компании, за его спиной никто не замечал Дрейфусса, который отчаянно завидовал популярности, считая, что она должна была достаться ему, ведь именно он занимался разработкой программ.
Один из демонов, подчиненных Молоху. Переходит между телами людей при соприкосновении. Одерживал Дженнифер Миллс. Его считают генералом армии Молоха, посланного для уничтожения апостолов.
Чернокожий, когда-то он был рабом и его подозревали в измене. Утверждали, что он публиковал материалы призывающие к восстанию в Америке. Масон, завербовавший Икабода. Он их не только публиковал, но и сам писал, под псевдонимом Цицерон.
Старый друг Августа Корбина, в третьем сезоне охотился за осколком Анубиса. Возглавляет черный рынок оборота артефактов, не особенно любит Августа Корбина за то, что он слишком уж идеальный.
Baltus Van Tassel
Состоятельный отец Катрины Ван Тассел.
Портрет персонажа — из фильма Тима Бертона.
Сверхъестественная сущность, убивающая своим криком. Перед её появлением происходит "немая пауза", когда жертвы не слышат ничего, даже своего голоса.
При первом своем появлении во время третьего сезона убила группу гаражных музыкантов. Пандора хотела использовать её энергию для разрушения барьера Тхуры, но баньши оказалось легче убить, чем поймать живой.
Оборотень, мистическое создание, которое охотится на свидетелей-детей. Может превращаться в любого, близкого его жертве человека. Убивает жертв, когда им исполняется одинадцать, охотился на Молли, втерся в доверие, превратившись в её отца, служившего по контракту.
Архитектор, которого Икабод Крейн уговорил присоединиться к генералу Вашингтону. План его города Метрополии лег в основу Вашингтона. Изучал оккультные науки, знал как можно защитить город от темных созданий — в канализации были сделаны специальные глефы, отпугивающие всякую нечисть.
Боролся с рабством чернокожих и даже поначалу отказал Крейну в союзничестве.
Один из сподвижников Джорджа Вашингтона. Один из отцов -основателей. Выступал наставником Икабода. Чрезвычайно раздражал его своим желанием выглядеть самым просвященным человеком его времени.
Один из генералов Континентальной Армии в Войне за Независимость. Став жертвой одного из шекелей Иуды изменил своему патриотическому долгу и встал на сторону британцев.
Потомок одного из союзников Джорджа Вашингтона — Дэниэла Ланкастера, знает о проклятии, довлеющим над её семейством. Некогда потеряла сестру. Хотела превозмочь проклятие и не рожала родных детей — взяла четверых приемных. Однако позже у нее родилась дочь. Работала соцработником, некогда помогала Эбби и Дженни.
Швея, старая подруга Икабода Крейна и некогда — его романтический интерес, сшила первый американский флаг. Как-то раз он даже прятался от нее в чулане.
Была лучшим агентом генерала Вашингтона, могла в одиночку пересечь зону боевых действий. Смогла одержать верх во многих стычках со сверхъественным и даже выбраться из катакомб. в которых был заточен Этуилью.
Управитель города Нью-Йорк, с которым Икабод Крейн спорил о методах ведения розыска и способах поимки преступников. Послал Икабода в Сонную Лощину, надеясь проучить его.
Четырехсотлетний датский монстр с вампирскими замашками. Встретился Эбби и её команде из ФБР, во время тренировки на выживание. Состоит из червей — неубиваем. Может превращать своих жертв в свои подобия. Был побежден с помощью антибиотиков
Владелица гончарной студии в Сонной Лощине. Была слепа, но после того, как в нее вселилась некая сверхестественная сущность исцелилась и получила дар к исцелению других людей.
Является персонажем комикса-спин-оффа сериала.
The Headless Horseman
Мистический персонаж, лишенный головы.
Hans van Ripper
Старый желчный голландец, у которого квартировал Икабод Крейн, согласно новелле Вашингтона Ирвинга. В свое время был бешеным наездником.
Henry Parrish (Jeremy Crane)
Пожиратель грехов, который способен очистить человека от греха. С его помощью судьбу Икабода отсоединили от судьбы Всадника Смерти.
Реставратор Исторического Общества Сонной Лощины, друг Икабода в современности. По его приглашению Икабод попал на выставку. При реставрации одного из полотен повредил холст и стал свидетелем того, как картина истекает кровью.
Чернокожая девушка, работавшая на Фредриксона, оккультистка. Принимала роды у Катрины Крейн, некоторое время ухаживала за Джереми Крейном, пока не погибла вместе с мужем в пожаре. Была предком Эбби Милс.
Один из двух сотрудников Хранилища, в которое Служба Национальной Безопасности отправляет все случаи необъяснимых происшествий. Очень страдает от того, что его работа заключается в теории, поэтому очень рад появлению Крейна.
Художник колониальной эпохи, был воспет как провидец, после того как изобразил рождение Америки на холсте, однако спустя некоторое время пристратился к алкоголю и растеряв былую славу был изгнан из круга Вашингтона, путешевствовал по долине Гудзон, предлагая портреты за еду и ночлег. Был серийным убийцей, убивал чтобы стать бессмертным. Был заключен в своем же полотне.
Нотариус в Сонной Лощине. Был одним из осведомленных людей, знавших о связи вдовы Уиншип и Питера Ван Гаррета. Повесился, решив не дожидаться, пока за ним явится Всадник. Оказался заложником своего положения — он был обязан заверить завещание Ван Гаррета, и стать таким образом в очередь под топор Всадника.
Сестра Эбби Миллс, от которой та отказалась, не признав, что они вместе видели в лесу Молохом. Долгое время обитала в психиатрических лечебницах. Была очень близка с Августум Корбином, о чем не было известно Эбби. Доставала для него мистические артефакты. В определенный момент её жизни часто подвергалась одержанию демоном Анситифом, из-за чего старалась почаще находиться в охраняемых психиатрических лечебницах, чтобы не убить свою сестру.
После того, как выходит из клиники — помогает сестре и Крейну сражаться с нечистью.
Медсестра, убившая более двадцати пациентов психиатрических клиник, кормила их смесью из пентотала натрия, после чего у пациентов срывало все инстинкты самосохранения и они кончали жизнь самоубийством. Считала свои действия милосердием по отношению к неизлечимо больным. Была отправлена на электрический стул, однако вернулась к жизни злобным призраком и начала убивать пациентов клиники Тэри Таун.
Огненный арабский демон, распостраняющий сверхъестественный вирус. Его жертвы становились одержимы и сгорали заживо, спустя некоторое время.
Сын Августа Корбина. Некогда очень ревновал отца к Эбби, ушел в ВДВ и воевал в Ираке. Возвратился уже после смерти отца.
John Wilkes Booth
Противник Революции, ненавидящий американскую символику настолько, что провел ритуал, слившись с демонической сущностью, сделав так, чтобы спусковым крючком к совершению убийства для него был американский флаг.
Четвертая жертва всадника, отец юного Масбета, караулил всадника. Работал конюхом у Ван Гарретов, стал свидетелем ссоры отца и сына Ван Гарретов.
Лидер войны за независимость, и демоноборец по совместительству. После смерти был воскрешен, чтобы выступить связующим звеном между миром мертвых и миром живых. Начертил карту прохода в Чистилище. Согласно его распоряжению философский камень не был расколот сразу — его вкопали в землю, на которой позже Икабод Крейн сразил ослабленного Всадника Без Головы.
Демон, который служит Малькольму Дрейфуссу. Заключил с ним сделку на продажу его души, в обмен подарив ему ту жизнь, которой Малькольм так жаждал, заточив его друга — Анселя в одном из кругов ада. Помогает искать философский камень. Согласно договору обязан всегда находиться при Дрейфуссе.
Агент Службы Национальной Безопасности, которая столкнулась с Икабодом, после того как он сбежал из бункера, в котором его держали. Несколько лет служила в морфлоте, сражалась в Ираке, родила дочь, вернулась на Родину. Заботится о дочери, с некоторых пор — сражается со сверхъестественными угрозами. Дрейфусс предполагал её на место Всадника Войны в его личной апокалептичной четверке, но Икабод заменил её на этом месте.
Dirk Van Garret
Сын нотариуса Питера Ван Гаррета, погиб в одну ночь с отцом, попавшись под горячий топор Всаднику без головы. В ночь встречи с гессенцем вел карету отца.
Был чрезвычайно раздосадован новым завещанием своего отца, в котором все отходило вдове Уиншип и её ребенку.
Персонаж легенды Вашингтона Ирвинга — огромный голландец с иссиня-черною бородой, палившего с земляного бруствера из старой железной девятифунтовой пушки; он захватил бы британский фрегат, да орудие его разорвалось на шестом выстреле.
Демон, который был личным проклятием дома Фредриксонов. Вырос прямо у дома, чем смог преодолеть весь сонм защитных чар, которыми Фредриксон защищал свое жилище. Позже преследовал последнего потомка рода Фредриксонов — Лену Гилберт.
The Devil (Satan)
Верховный демон в аду, занимается скупкой душ. Является владельцем контракта Малькольма Дрейфусса.
Агент ФБР, учился вместес с Эбби в Академии Квантико. Был назначен на место агента Грейнджера. Во время учебы — соревновался с Эбби, именно поэтому она закончила Академию так быстро. Был влюблен в Эбби, помимо этого — следил за ней и сообщал о ней агенту, купленному Малькольмом Дрейфуссом.
Близкий друг капитана Континентальной Армии Икабода Крейна. Брат сквайра Буна, который оказался под проклятием Вендиго. Провел год в племени Шони, в поисках лекарства для своего брата. Добился успеха, но обзавелся таким количеством шрамов, что никогда не снимал енотовую шапку, чтобы их не показывать.
Судмедэксперт ФБР, с первого взгляда запала на Икабода.
Девушка из исторического сообщества, помогала Икабоду с получением гражданства и с петицией, по признанию здания архива государственным памятником. С определенного момента стала его романтическим интересом.
Достойный молодой человек, тем или иным образом оказывавшийся в Сонной Лощине, и сватавшийся к Катрине ван Тассел. Его история разнится в разных прочтениях.
Портрет персонажа — из фильма Тима Бертона.
Суккуб, демон-соблазнительница, вызванная Джереми Крейном, для сбора жизненной энергии для Молоха. Может принимать вид любой женщины. Не имеет собственных эмоций, поэтому охотится за чужими. Её сердце существует отдельно от тела, что затрудняет процесс её уничтожения.
Japheth Leeds (Jersey Devil)
Ученый, занимавшийся созданием различных монстров. Подвергался критике Франклина. Искал способ выделения черт животных для генетических мутаций людей. Обратился к алхимии и древней магии. Обратив все научное сообщество против себя доктор Литц продолжил эксперименты на себе, изменяя свою физиологию. Позже стал известен как дьявол из Джерси. Поклонялся Этуилью и прибыл в Сонную Лощину, чтобы служить ему.
Журналист, работал в Ираке и Афганистане. Его брат — геодезист был в числе пропавших без вести в тоннелях в скрытом склепе, который Томас Джефферсон строил как хранилище книг.
Carmilla Pines (Vetala)
Бывший опекун Хоули (с двенадцати до восемнадцати лет), его крестная, виталла — человекоподобная нежить. Охотница за сокровищами, киллер. Однажды Хоули увидел как Кармилла Убивает и сбежал, во время поисков Кармилла попалась жрецам Кали и они её прокляли, превратив её в виталлу.
Запуск: Идея Ягера, рассказ Ирвинга, сценарий Уокера, редактура Стоппарда
В качестве скрипт-доктора к работе над картиной был привлечен блестящий британский драматург Том Стоппард. Он сделал персонажей более объемными и вернул истории романтически-мистическую атмосферу литературного оригинала.
Уокер же оставил лишь место действия, всадника без головы и имена нескольких героев, включая Икабода Крейна, превратившегося из учителя в констебля. Другими словами, сценарий, как и замышлялось, получился по мотивам новеллы Вашингтона Ирвинга, приобретя и особый готический дух первоисточника.
Драматургия: Мрачная сказка в трех актах с двойниками, детективной интригой и флешбэками
После пролога, где показывается убийство отца и сына Ван Гарретов, мы попадаем в Нью-Йорк 1799 года и знакомимся с констеблем Икабодом Крейном. Его прогрессивные научные методы расследования не находят одобрения со стороны руководства.
Поворотным пунктом на этом пути становится розыгрыш Брома Ван Бранта, который заставляет Икабода усомниться в своей уверенности, что никакого призрака-убийцы не существует. Кульминационная встреча с настоящим Всадником без головы и вовсе переворачивает сознание Крейна.
Во второй акт он входит уже без страха перед непознанным, защитой от которого, судя по флешбэкам из детства, и служила рационализация всего и вся. Логично, что и событийный ряд здесь становится все более мистическим, и в истории появляются такие сказочные объекты и персонажи, как Дерево Мертвых и лесная колдунья.
Отметим, что одновременно с внутренним конфликтом героя, в повествовании развиваются детективная и любовная интриги, которые во втором акте пересекаются, порождая конфликт между влюбленными. Это происходит, когда Икабод обвиняет в причастности к убийствам отца Катрины Балтуса Ван Тасселя.
Девушка не может этого простить Крейну. А после кульминационного собрания в церкви, Икабод начинает подозревать в сговоре с Всадником уже и ее.
В финале второго акта Икабод приходит к выводу, что слепая вера доводам разума, не видевшего опасности в прекрасной деве, подвела и разрушила его. Он покидает поместье Ван Тасселей. Однако следуя к выезду из Сонной Лощины, он находит доказательства своей неправоты и догадывается, кто является истинным властителем гессенского призрака, а значит — в третьем акте об этом узнает и зритель.
Сама же троица отправляется в Нью-Йорк праздновать наступление нового года и века, завершая таким образом путешествие протагониста. Он возвращается домой с верным другом и любимой невестой, но без ловушек излишне рационального разума и детских травм. Сплошные приобретения!
С Катриной Леди ван Тассель тоже объединяет некоторое внешнее сходство и увлечение колдовством. Только одна использует магию с добрыми намерениями, а другая — совсем наоборот. Впрочем, куда больше общего у главной злодейки не с падчерицей, а с протагонистом. По сути, Икабод и Мэри — люди, пережившие в детстве идентичные травмы, потеряв матерей, обвиненных в ведьмовстве. Более того, они оба отреклись от Бога, но он уверовал в науку, а она — в Дьявола. Так сценарий обнаруживает философскую глубину, демонстрируя как похожие трагедии кого-то толкают к свету знаний, а кого-то — во тьму мести.
Ну и, конечно, внутренний конфликт Икабода Крейна не зря разворачивается на фоне смены эпох, когда магическое мышление все больше вытесняется научно-техническим прогрессом. Еще одно философское расширение в многослойной сказке.
Кастинг: Депп в стиле студии Hammer, британцы и Кристофер Ли
Бертон знал, что подобные кульбиты выглядят у Деппа очень органично, и потому не рассматривал иных кандидатов на роль Икабода. Однако студия оттягивала момент окончательного утверждения, предлагая режиссеру другие варианты, чтобы соблюсти привычные голливудские формальности.
Депп от такого выбора не был в восторге, ведь хорошо знал Кристину с детства и воспринимал едва ли не как родственницу, а тут ему предстояло играть ее возлюбленного. Что ж, ради искусства и своего главного режиссера, актеру пришлось преодолевать зажимы.
Локации и декорации: Штат Нью-Йорк в Англии
Павильонные съемки во многом повлияли на визуальное решение фильма, еще больше сблизив его с почитаемыми Бертоном картинами Hammer Film Productions. Это касается особого ирреального ощущения, которое возникает, когда натура напоминает декорации и наоборот.
Антитезой заваленному горизонту выступает нарочитая симметрия в композиции других кадров. Таким образом обыгрывается пограничность происходящего, где норма то и дело опрокидывается, подобно головам летящим с плеч.
Среди прочих операторских средств выразительности Любецки использует такой классический арсенал как Взгляд Бога и, напротив, съемку с нижней точки. Также он экспериментирует, решая сцену объяснения влюбленных на суперкрупных планах, которые обычно не применяются в диалогах.
Обыгрывает Бертон и старые-добрые кинематографические клише вроде обязательного грома и молнии при появлении инфернального монстра (временами, кстати, весьма комичного, как и злодеи Hammer). Также режиссер визуально подчеркивает кольцевую композицию киноповествования. Действие начинается и заканчивается в Нью-Йорке, а сказочное путешествие открывается и закрывается похожими кадрами осеннего пейзажа с движущейся каретой.
Более того, 20 лет назад создатели зарифмовали финал фильма, знаменующий скорую смену веков, с датой выхода в прокат, когда весь мир замер в ожидании миллениума.
Как-то осенним вечером, возвращаясь с удачной, по его мнению, вечеринки у ван Тасселов, Икабод встречает ужасного безголового всадника. Незадачливый жених дает стрекача и таинственным образом исчезает из Сонной Лощины. А Катрина выходит замуж за ван Бранта, который как будто бы знает секрет всадника без головы.
Гравюра-иллюстрация к повести Ирвинга, 1876 год
Сложно сказать, откуда Ирвинг почерпнул сюжет повести. Возможно, путешествуя по Европе, он услышал немецкую народную сказку о Диком охотнике — историю с похожими мотивами. Но, скорее всего, сюжет пришёл к писателю, когда тот с семьёй недолго жил в Тарритауне. В конце XVIII века в диаспоре голландских американцев ходила легенда о гессенском кавалеристе, немецком наёмнике времен Войны за независимость. Бедняге снесло голову пушечным ядром, и с тех пор тёмными ночами он скачет по лесам и дорогам в поисках своей головы.
Легенда могла иметь под собой историческую почву — похожий случай упоминается в мемуарах ветерана Войны за независимость, генерал-майора Уильяма Хита. Он пишет, что 1 ноября 1779 года во время битвы в десяти милях от Тарритауна одному гессенскому солдату оторвало голову пушечным выстрелом.
Именно изначальная мрачная легенда и приглянулась Тиму Бёртону. Повесть в ироничном ключе высмеивает мещанство и суеверия: Икабод Крейн в ней несимпатичный глуповатый обжора, желающий не столько жениться на прекрасной Катрин ван Тассель, сколько завладеть богатыми закромами её отца. Всадник без головы тут выступает в роли злой шутки, призванной проучить зарвавшегося и суеверного учителя. Конечно, Бёртону было неинтересно морализаторство прошлого века. А вот история безголового кавалериста — вполне.
…но, к счастью, не стала
Икабод мог стать и более комическим персонажем
Депп воодушевленно подошел к роли Икабода — ему давно хотелось сыграть в классическом фильме ужасов. Он посчитал, что герой изображён в сценарии слишком миловидным, и предлагал сделать ему гротескный грим, чтобы приблизить образ Икабода к книжному: огромный нос, большие уши и непропорциональный подбородок. Но у Бёртона было своё видение персонажа. Ему нужен был совсем другой Икабод — симпатичный молодой человек, странноватый, по-юношески застенчивый и истерично пугливый. К тому же Бёртон хотел отразить дух хаммеровских фильмов ужасов и приблизить Икабода к героям Винсента Прайса, Питера Кушинга и Кристофера Ли. В итоге новая трактовка персонажа прекрасно вписалась в мистический хоррор.
Кристофер Ли исполнил эпизодическую роль судьи в самом начале фильма
В Букингемшире, в местечке Хэмблден, за четыре месяца и 1,3 миллиона долларов была отстроена старинная деревня. На тот момент это были самые масштабные съёмочные декорации на территории Англии, созданные с нуля. Архитектурный комплекс включал 12 зданий с полной внутренней отделкой и интерьерами. Продакшн-дизайнер Рик Хейнрикс, ответственный за концепты фильма, хотел, чтобы вид домов не только был исторически достоверным, но и внушал зрителю чувство сопричастности к мистической тайне. Вся съёмочная команда и актеры признавались: деревня получилась настолько настоящей, что у них возникало ощущение реальности происходящего.
Лицом Всадника был зловещий Уокен…
…но в боевых сценах его играл Рей Парк
А вот Депп обошелся без каскадёров. В сцене, где Икабода тащат через лес две лошади, он снялся сам, поддев для страховки специальный защитный костюм под одежду. Единственное, чего актёр боялся, по его словам, — не приспичит ли одной из лошадей справить на него нужду.
Помните алую птицу-кардинала, которую выпустил Икабод в начале фильма? Все красные кардиналы в Британии находятся под защитой как редкий вид, и для съёмок их было нереально достать. Съёмочная группа даже пыталась перекрасить голубя и сделать ему хохолок — современных зоозащитников хватил бы удар!
Красный кардинал — символ, который проходит через весь фильм. Для крупных планов использовали куклу и не стали мучить птичку
Впечатляющую сцену с пожаром на мельнице снимали в самом большом съёмочном павильоне Британии. Стены ангара, где был построен интерьер мельницы в натуральном масштабе, убрали, чтобы освободить место для камер и службы пожарной безопасности. Несмотря на все предосторожности, кусок горящего дерева ударил по голове актёра Иэна Макдэрмида, и его ненадолго отправили в больницу.
Смотрите также
Почему Тим Бёртон снимает странные фильмы
Он снимает кино, которое нравится ему самому. Вдохновение он черпает из старых фильмов, ужастиков своего детства, сказок и снов. И получается уникальный мир, узнаваемый с первых кадров.
Этот фильм называли проклятым — лишь бы не признавать, что на съёмках творился бардак. Вспоминаем историю культового готического боевика, вырезанных персонажей (кто-нибудь слышал про Ковбоя-черепа?), и как картину доснимали без главного героя.
Ровно 25 лет назад вышел один из лучших фильмов про вампиров. Рассказываем, как он создавался, кто мог сыграть Лестата и на что намекала Энн Райс.
Читайте также: