Притча о страхе перед холерой
Страх, порождённый воображением, видит опасность даже там, где её вовсе нет.
Есть одна такая древняя восточная притча о страхе:
Один монах, странствуя по белому свету, встретил чуму, которая направлялась в его город.
- Ты куда это направляешься, чума? - спросил он ее.
- Иду в твой родной город, - ответила она. - Мне нужно забрать тысячу жизней.
Через некоторое время монах снова встретил чуму на своем пути.
- Почему ты меня обманула тогда? - спросил он ее с укором. - Ты говорила, что должна забрать тысячу жизней, а забрала пять тысяч.
- Я тогда сказала тебе правду, - ответила чума. - Я действительно забрала тысячу жизней. Остальные - умерли от страха.
Было у Учителя Востока три ученика — три неординарные личности, три Пути, три Световых нити.
Как-то раз призвал Учитель своих учеников и сказал:
— Много я давал вам знаний, много рассказывал о пути человеческого сознания, многое вы раскрыли в себе. И вот пришёл черёд очередного проверочного дня. Вы сейчас войдёте в комнату, где нет света, но не бойтесь темноты, вы должны почувствовать атмосферу комнаты, кто или что в ней находится, и потом всё мне рассказать.
Ученики вошли в комнату все с разных сторон. Мгновение — и темнота поглотила каждого.
Первое, что ощутил первый ученик, был страх и чувство бессилия перед неизвестным. Постояв недолго, он почувствовал, что рядом возле его босых ног лежит что-то длинное, гладко-склизкое и шевелится. От страха он бросился в сторону и наткнулся на что-то мягкое и неприятное. Закричав, он упал без чувств.
Второй ученик, услыхав шум и ощутив неприятельское отношение комнаты, решил сконцентрировать всё своё внимание и увидеть, что происходит в темноте, но страх и хаос мыслей не могли помочь. И никакой концентрации не могло получиться. Протянув руки и почувствовав что-то, он в испуге выскочил из тёмной комнаты к Учителю на Свет. Через некоторое время выполз и первый ученик, он был настолько обессилен от страха, что пришлось помогать ему встать. Но вот третьего ученика, сколько ни ожидали, дождаться не могли.
И тогда Учитель сказал:
— Ну, что ж, пошли, внесём Свет и посмотрим, чего вы так испугались.
Войдя в комнату, все увидели в углу сидевшего в позе лотоса ученика. Он сидел с закрытыми глазами, и на лице его была улыбка блаженства.
Учитель подошёл к нему, положил руку на голову и сказал:
— Встань дитя, я здесь.
Ученик встал, поклонился и рассказал такую историю:
— Когда я вошёл в полную темноту, то ощутил неизвестность и страх. Через некоторое время я услышал дикий крик и шум от падающего предмета. В страхе я прислонился к стене, через некоторое время с противоположной стороны я ощутил, что на меня идёт дикий холод, потом оттуда раздался какой-то шум, и кто-то от чего-то убегал.
— Теперь иди в мир. Я тебе больше не нужен, неси Свет и помни — собственным примером можно вести людей к Свету.
Учитель повернулся к двум стоящим рядом ученикам. Они стояли молча, опустив головы, и облако отчаянья, обиды и раздражения окутало их.
— Ну, а что же вы, мои дорогие, почему вы поступили иначе? Разве я вас не вместе учил, или не вместе проходили вы ежедневные уроки любви, терпения и мужества? Почему вы забыли в своих испытаниях то, чему я вас учил, и чему вы учили других? Почему ваше учение не принесло пользы вам? Как можно учить тому, что сам не выполняешь, как можно требовать от кого-то то, что не требуешь от себя? Мне жаль вас, мои любимые дети, что всё то, что я для вас говорил, было для вас лишь мимолётным облаком, на делах дня это никак не отразилось, придётся вам заново учить всё то, что училось ранее. Время ухода для вас потеряно. Следующий срок придёт тогда, когда вы будете готовы. Готовы своей верой, радостью, светом, равновесием, любовью идти в мир и нести пример своей жизни.
Учитель развернулся и пошёл к выходу, позади раздался крик о помощи и рыдания. Учитель оглянулся и увидел отчаянно плачущих учеников. Он спросил:
— Почему вы плачете, разве я вас отверг, разве жизнь для вас окончена? Не смотрите на того, кто ушёл вперёд, не сравнивайте себя с ним, не завидуйте ему, у вас нет времени на это. Ваше ученическое время уже пошло, смотрите, чтоб и второй срок ученичества вы напрасно не потеряли. Следите только за собой, за своими мыслями, поступками, желаниями. Время пошло, идите, учитесь. Готов ученик — готов для него и Учитель. Я приду, когда увижу Свет ваших сердец.
И с этими словами Учитель ушёл.
Однажды воины одного племени шли через узкое тёмное ущелье и услышали впереди за поворотом странный пугающий шорох.
Этот воин стал считаться величайшим героем племени. Ибо всякий мужчина может отыскать и убить прячущегося тигра. Но не всякий сможет опознать и убить страх.
"Кто в страхе живет, тот и гибнет от страха"
Сидя на суку, два филина наблюдали за зайцем, который носился по осенней стерне, словно за ним гналась свора борзых.
- Бедный зайчишка!- сказал один из филинов.- Ему даже недостает смелости укрыться в норе.
- Почему?- заинтересовался другой.
- Потому что боязно.
- Странно. Чего же ему бояться в собственном доме?
- Все зайцы таковы,- ответил первый филин.- Они живут в вечном страхе, а у страха глаза велики. Особенно теперь, когда начался листопад, зайцы носятся как угорелые при виде разноцветного дождя опадающих листьев. Их пугает любая перемена в природе.
- Так, значит, зайцы трусы!
- Конечно. Вот и этот зайчишка скачет без оглядки по голому полю, пока не угодит в капкан или не попадет на мушку меткому охотнику.
Воистину говорят: кто в страхе живет, тот и гибнет от страха.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Корабль не имеющий порта, никогда не достигнет цели
Чтобы быть сильным, необходимо помнить о следующем:
1. Не бегите от страха
Анализируйте его и воспринимайте страх только как физическое чувство. Страх, которому мы боимся взглянуть в глаза, способен убить нас.
Понаблюдайте за своими страхами и поймите, что вы не должны поддаваться им. Думайте о них как о фильме, который вы видели и кино. Того, что вы видите на экране, в действительности не существует. Страх придет и уйдет так же, как и кадры на экране, если вы не будем его настойчиво удерживать.
Притча о преодолении страха
Один человек обратился к горцу: Послушай, горец, почему ты так легко ходишь по стволу дерева над пропастью, тогда как я, двигаясь по этому дереву, буквально трясусь от страха?
-Когда я иду по этому дереву на ту сторону, я иду за водой, без воды моя семья и я погибнем от жажды, а когда я возвращаюсь, я так хочу видеть мою семью, что даже не думаю о пропасти внизу.
-Так что мне делать со своим страхом? Как ходить над пропастью и не бояться?
-Только мощное желание или крайняя нужда заставят тебя забыть, что идешь над пропастью.
2. Не живите в прошлом
Помните — никогда не поздно начать все сначала. Но для того, чтобы начать меняться, необходимо отпустить от себя прошлое. Не живите с грузом прошлых потерь и неудач. Это все уже ушло. Живите сегодняшним днем. Стройте свою жизнь на новых началах, отпустив от себя навсегда все негативное: пусть оно станет достоянием прошлого.
Притча о негативном прошлом
В канун Рождества путешественник и его жена оценивали год, который приближался к концу. За обедом в единственном ресторане в Пиренейской деревне путешественник стал жаловаться на то, что не пошёл тем путем, по которому, по его мнению, он должен был пойти.
Его жена пристально смотрела на Рождественскую ёлку, украшавшую ресторан. Путешественник подумал, что она больше не заинтересована в разговоре, и сменил тему:
— Ну не чудесные ли лампочки на дереве! — сказал он.
— Да, это так, — ответила его жена. — Но если ты посмотришь более пристально, то увидишь, что среди дюжины лампочек есть одна, которая перегорела. Мне кажется что, вместо того, чтобы смотреть на прошлый год с точки зрения дюжины благословений, осветивших его, ты зациклился на единственной лампочке, которая ничего не освещает.
3. Не тратьте силы на чувство жалости к себе
Поймите, это совершенно напрасная трата энергии. Жалость к себе, обиды заставляют вас двигаться по кругу, возвращаться снова и снова к одним и тем же горьким мыслям. Годами хранимое в душе чувство обиды может даже привести к различным хроническим заболеваниям. Глупо наказывать самих себя сейчас, если кто-то обидел вас в прошлом.
Притча об эгоизме
Однажды человеку посчастливилось увидеть Бога. Пытаясь узнать самое важное, человек попросил:
– Господи, я бы хотел увидеть Рай и Ад.
Господь взял человека за руку и подвел его к двум дверям. Открыв одну, они увидели большой круглый стол с огромной чашей в центре. Чаша была наполнена пищей, которая пахла настолько аппетитно, что заставляла рот наполняться слюной.
Вокруг стола сидели люди – казалось, что они были обессилены, больны или умирали от голода. У каждого к руке была прикреплена ложка с длинной-предлинной ручкой. Они легко могли достать еду, но не могли поднести ложку ко рту. Вид их несчастья просто поражал.
– Только что ты видел Ад, – сказал Господь.
Они подошли ко второй двери. Открыв её, они увидели такой же круглый огромный стол, такую же большую чашу, наполненную вкусной едой. И даже у людей вокруг стола были точно такие же ложки. Но все выглядели довольными, сытыми и счастливыми.
– Я не понимаю, – сказал человек.
– Это просто, – ответил Господь. – Эти научились кормить друг друга. Те же думают только о себе.
Ад и Рай устроены одинаково. Разница – внутри нас.
4. Отпустите от себя прошлое через чувство прощения
Прощение — это прощание. Прощание с чувствами горечи и обиды, ощущением боли. Прощание с ситуацией в целом. И напротив, состояние непрощения фактически приводит к началу разрушительной деятельности в нас самих — годами накапливающиеся дурные мысли в конце концов обращаются против их хозяина.
Притча о накопленных обидах.
Однажды ученик попросил учителя: – Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и холщовый мешок. — Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — возьми одну картофелину.
Напиши на ней имя человека, с которым произошел конфликт, и положи ее в мешок. – И это все? – недоуменно спросил ученик. – Нет, – ответил учитель, – ты должен всегда носить этот мешок с собой.
И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.Ученик согласился. Прошло какое-то время. Мешок ученика пополнился картофелинами и стал тяжелым.
Его было очень неудобно всегда носить с собой. К тому же тот картофель, который он положил в самом начале, стал портиться. Какие-то клубни проросли, некоторые зацвели и стали издавать неприятный запах.
Ученик пришел к учителю и сказал: – Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, мешок слишком тяжелый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил: – То же самое происходит и у тебя в душе. Просто ты не сразу это замечаешь. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, характер рождает пороки.
Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.
5. Не зацикливайтесь на мыслях о плохом
Думайте и говорите о том, что в вашей жизни хорошо. Поверните ваши мысли в позитивном направлении.
Планируйте на каждый день как можно больше дел, которые могли бы доставить вам и окружающим удовольствие. Оставляйте время на то, чтобы пойти в театр или почитать книгу. Ходите на дни рождения друзей и родственников, посещайте юбилеи, выставки и другие развлекательные мероприятия. Не заставляйте себя веселиться до упаду — просто ходите туда в общении находите радость.
Притча - замечайте только хорошее.
Один старый и очень мудрый китайский человек сказал своему другу:
- Рассмотри комнату, в которой мы находимся получше, и постарайся запомнить вещи коричневого цвета. - В комнате было много чего коричневого, и друг быстро справился с этой задачей. Но мудрый китаец ему задал следующий вопрос:
Тогда мудрый китаец продолжил: «Этим примером, я хотел тебе показать правду жизни: если ты ищешь в комнате вещи только коричневого цвета, а в жизни — только плохое, то ты и будешь видеть только их, замечать исключительно их, и только они будут тебе запоминаться и участвовать в твоей жизни.
6. Помогайте другим людям, и вы почувствуете, что вам становится легче.
Притча о том, что любая помощь не бесполезна.
Однажды во время прилива принесло очень много морских звёзд. Наступил отлив и огромное количество их стало высыхать на солнце.
Мальчик, гулявший по берегу, стал бросать звёзды в море, чтобы они смогли продолжить свой жизненный путь.
К нему подошёл человек и спросил: — Зачем ты это делаешь? Это просто глупо! Оглянись! Здесь миллионы морских звёзд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил её в море и сказал: — Нет, мои попытки изменят очень много. для этой звезды.
7. Независимо от того, как вы себя чувствуете, держите голову высоко и ведите себя так, будто вы благополучный человек.
Если вы действительно вооружены волей и стремлением преодолеть свои беды — поверьте, удача не заставит долго себя ждать.
Один ученик спросил своего наставника: Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моем падении? — Вставай! — А на следующий раз? — Снова вставай! — И сколько это может продолжаться – все падать и подниматься? — Падай и поднимайся, покуда жив! Ведь тот, кто упал и не поднялся, мертв.
Спасибо, всем кто был сегодня с нами.
***Притча про царя Соломона. Как победить страх?***
Когда царь Давид почувствовал, что он скоро умрет, он позвал к себе своего сына, будущего царя Соломона.
- Ты уже побывал во многих странах и видел много людей, - сказал Давид. – Что ты думаешь о мире?
- Везде где я был, - ответил Соломон, я видел много несправедливости, глупости и зла. Не знаю, почему так устроен наш мир, но я очень хочу его изменить.
- Хорошо. А ты знаешь, как сделать это?
И царь Давид рассказал будущему царю Соломону такую историю.
Давным-давно, когда мир был юн, землю населял один-единственный народ. Правил этим народом Царь, имя которого время не донесло до нас. Было у него четверо детей – их имена тоже канули в Лету. Когда пришло его время умирать, он призвал к себе четырех наследников и завещал им нести людям Справедливость, Мудрость, Добро и Счастье.
Несправедливость – сказал он, возникает из-за того, что человек относится к миру очень пристрастно. Чтобы стать справедливым, человек должен избавиться от власти чувств и вести себя так, как будто мир существует независимо от него. "Мир существует, а я не существую" - только этот принцип может взять за основу справедливый человек.
Глупость – продолжал он, возникает потому, что человек судит об огромном и многообразном мире только с позиции своего знания. Как невозможно вычерпать море, так и невозможно полностью познать мир. Расширяя свои знания, человек лишь переходит от большей глупости к меньшей. Поэтому мудр тот человек, который ищет истину не в мире, а в самом себе. "Я существую, а мир не существует" - этим принципом руководствуется мудрец.
Зло – сказал Царь, появляется тогда, когда человек противопоставляет себя миру. Когда ради своих целей он вмешивается в естественный ход событий и подчиняет все своей воле. Чем больше человек стремится господствовать над миром, тем больше мир сопротивляется ему, ибо зло порождает зло. "Мир существует, и я существую. Я растворяюсь в мире" - вот основа для тех, кто несет в мир Добро.
И, наконец – Несчастье испытывает тот человек, которому чего-то не хватает. И чем больше ему этого не хватает, тем более он несчастен. А так как человеку всегда чего-нибудь не хватает, то, утоляя свои желания, он лишь переходит от большего несчастья к меньшему. Счастлив тот человек, внутри которого весь мир - ему не может чего-либо не хватать. "Мир существует, и я существую. Весь мир растворен во мне" – вот формула Счастья.
Итак, царь передал формулы Справедливости, Мудрости, Добра и Счастья своим сыновьям, и вскоре после этого умер. Наследники же, заметив, что эти формулы противоречат друг другу, решили поступить следующим образом. Они разделили весь народ на четыре равные части, и каждый стал управлять своим народом. Один царь нес людям Справедливость, второй – Мудрость, третий – Добро, а четвертый – Счастье. В результате на Земле появились Справедливый народ, Мудрый народ, Добрый народ и Счастливый народ.
Прошло время, и постепенно народы перемешались. Справедливые люди хорошо знали, что такое справедливость, но совсем не знали, что такое мудрость, добро и счастье. Поэтому справедливые люди несли в мир глупость, зло и несчастье. Мудрые люди несли в мир несправедливость, зло и несчастье. Добрые люди несли в мир несправедливость, глупость и несчастье. А Счастливые люди несли в мир несправедливость, глупость и зло - так закончил свой рассказ царь Давид.
- Поэтому тебе, Соломон, мир и кажется таким скверным.
- Я все понял, - ответил Соломон. – Надо научить всех людей всему сразу – и Справедливости, и Мудрости, и Добру и Счастью. Я исправлю ошибку наследников Царя
- Хорошо, - сказал Давид, но ты не учитываешь, что мир уже изменился. Несправедливость, зло и несчастье уже перемешаны среди людей. Они породили страх. Чтобы победить эти пороки, нужно, прежде всего справиться со страхом.
- Тогда объясни мне, как побороть страх.
Страх бывает разным. Но главная его форма такова: в радости люди боятся смерти, а в печали – бессмертия. И лишь тот, кто знает цену и радости, и печали не боится ни смерти, ни бессмертия.
. Царя Соломона уже давно нет, но люди помнят его. Его называли справедливым, добрым, счастливым и бесстрашным.
Философская притча о сущности страха
Говорят, что в Японии мастерство художника определяется тем, может ли он нарисовать идеальный круг от руки, т.е. не используя циркуль. В основе этого критерия мастерства лежит глубокая мудрость и знание об истинной природе человека. Но прежде, чем коснуться этой темы глубже, вспомним одну восточную притчу.
Однажды ходжа Насреддин провел целый день в гостях у своего друга в соседнем городке. Когда он вышел в обратный путь, солнце уже садилось на западе, наступили короткие южные сумерки. В это время ходжа проходил мимо невысокой длинной глинобитной стенки. Вдруг в дальнем конце пустынной дороги на фоне алого неба появилось несколько фигур, двигающихся навстречу ходже.
Любой, кто видел, какими бывают кладбища в южных странах, поймет чувства Насреддина, до которого дошло, что здесь ему спрятаться не удастся. Но, к счастью, он наткнулся на свежевырытую пустую могилу. Недолго думая, он спустился в нее и стал прислушиваться, надеясь, что грабители потеряли его из виду и пройдут мимо.
Однако те люди успели заметить странного прохожего, который вдруг резко дал деру, перепрыгнув через ограду кладбища. Они обеспокоились, полагая, что то был вор, который шел с чем-то украденным, но, увидев их, решил спрятаться. Поэтому свидетели поступка странного путника тоже перелезли через ограду и стали искать беглеца.
Казалось бы, какая может быть связь между умением мастера рисовать идеальный круг от руки и выводом, который сделал ходжа Насреддин?
Дело в том, что оба этих примера с разных сторон свидетельствуют об одном и том же феномене, а именно о существовании своеобразного порочного круга, когда каждый боится других, а другие боятся каждого по отдельности, в результате чего человеческая жизнь превращается в путаницу, граничащую с абсурдом. Причем речь не идет только лишь о страхе быть ограбленным или избитым. Сюда относятся многие другие формы фобий. Например, страх выглядеть неудачником, страх быть отвергнутым тем, кого ты любишь, страх быть высмеянным, страх потерять отношения. Иными словами, речь идет о фобиях, которые так или иначе, восходят к отношениям между людьми.
Между прочим, в кораническом откровении и сунне пророка Мухаммада (мир ему) предлагаются эффективные методы преодоления такого рода фобий. В основе исламской методики выхода из порочного круга фобий лежит такой способ, как абсолютное предание себя воле Всевышнего. Достаточно вспомнить божественное предостережение о том, что Аллах сделает человека рабом того, чего тот боится. Вот и с ходжой Насреддином произошло подобное: страх быть ограбленным, пусть и ненадолго, но сделал его рабом неизвестных людей, из-за которых герою народных анекдотов пришлось прыгать через забор кладбища, забираться в могилу, притворяться мертвым.
Всегда следует помнить о том, что фобии – это инструмент оказания негативного влияния на человека , инструмент для манипулирования людьми. Именно из-за страха потерять рай Адам и Хава его и потеряли. Конечно, известно, что это сатана взял наших прародителей, как говорится, на испуг. Но если заглянуть глубже, то мы увидим, что Адам и Хава ослушались повеления Творца, Который запретил им даже приближаться к некоему древу.
В действительности, не из-за плодов древа Адам и Хава потеряли рай. Они потеряли его, во-первых, из-за того, что ослушались Бога, и, во-вторых, из-за страха. А страх этот возник, между прочим, как результат того, что в то время их вера в Бога не была выстрадана, не была плодом их собственного духовного труда и усердия.
А что касается художника-мастера, который одним движением рисует своей рукой идеальный круг, то это пример того, насколько внутренне гармоничен и психологически уравновешен человек, который не носит в себе фобий. Это пример того, как проходя через жизненные перипетии, человек достигает необходимого уровня духовности. В таком состоянии человек не переживает о том, что о нем скажут другие. И если бы в тот момент, когда сатана решил совратить первых обитателей рая, Адам пребывал бы в таком гармоничном состоянии, то коварный план врага людей непременно сорвался бы.
Добрый день, дорогие мои друзья!
Конечно же в этом случае есть вероятность навсегда остаться в своей уже и не очень любимой банке, но зато не надо сражаться со страхом перед неизвестность. Страх неизвестности — это то, что многим мешает просто нормально жить.
В следующей статье поговорим о техниках, которые помогают справиться со страхами или по крайней мере уменьшить их размеры и значение. А сегодня мои любимые притчи, которые всегда очень точно отражают суть проблемы и показывают пути ее решения.
И каждый раз медленно открывались ворота города и очередной несчастный выходил навстречу своей погибели. Никто даже не пытался сопротивляться. Бедные рыцари были словно под гипнозом от силы и важности великана. Они даже не успевали выхватить свой меч и смиренно принимали смерть от топора.
Сказав это человек в белых одеждах исчез так же неожиданно, как и появился. А путники были очень изумлены предложенными условиями: даже в сказках дорогу не выбирают наугад. В чем же здесь подвох? И решили они тянуть жребий, чтобы выбрать того, кто первым сделает выбор.
Жребий выпал на Джима и он не долго раздумывая повернул направо. Это слово вызывало ассоциацию с чем-то верным и правильным. Бодро зашагав по дороге, он вскоре прекратил свое движение вперед, так как был страшно испуган ревом диких зверей. При этом черные тучи закрыли небо, а под ногами задрожала земля. Сильно испугавшись Джим пришел к выводу, что неверно выбрал дорогу. И он быстро пустился в обратный путь. Достигнув развилки он поделился своими впечатлениями с оставшимися, основательно напугав их. А затем отправился в новый путь по левой дороге. Еще более зловещие знаки перепугали его вконец и он снова повернул обратно.
Сильно разволновалась вся четверка — так какая-же дорога все-таки ведет в Рай, если ни одна из них не отличается чарующей красотой.
Приняв твердое решение, он отправился в путь и шел, не обращая никакого внимания на все устрашающие знаки. Ни зловещий рев диких зверей, ни штормовые тучи и дрожащая земля не заставили его повернуть обратно. И наконец его решимость была вознаграждена: тучи рассеялись, солнце весело согревало лучами, а перед глазами распростерлась местность невиданной красоты. Покоем и миром повеяло от увиденного, Рон предположив, что это и есть Рай, остался там. Страх неизвестности остался позади, он просто перешагнул через него, приняв твердое решение.
Темная, мрачная, унылая долина обдала холодом. Она плохо была приспособлена для жизни. Жилье, в котором ютились дрожащие от страха люди, представляло собой неблагоустроенные кибитки. Местные жители поведали, что эту землю даже дьявол проклял.
Уверившись в своем решении, он обратился к окружающим с предложением перестать дрожать от страха, а попробовать что-то изменить в своей жизни. Не все откликнулись на его предложение. Страх неизвестности в душе остальных нашептывал, что может стать еще хуже.
Стоило ему только завершить свою работу, как перед ним возникла новая развилка и человек в белых одеждах:
«Рон попал в Рай, который похож на то, что ты создал своими руками. Единственное его сожаление, что он не принимал участие в процветании этого места. Когда его желание что-либо сделать самому станет очень сильным, то ему снова будет предложен выбор дальнейшего пути. Думаю, что ему будет дана возможность повторить твой путь: превратить Ад в райское место.
Ответ и напугал, и обрадовал. Дэйв поблагодарил человека и повернув направо, бодро зашагал навстречу новой неизвестности.
Мораль сей притчи такова: когда вы начинаете действовать, страхи волшебным образом исчезают и освобождают вам путь к мечте.
О том, как жить без страха, читайте также здесь:
Сура 59 "Аль-Хашр" / "Сбор"
18. О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете.
19. Не будьте подобны тем, которые забыли Аллаха и которых Он заставил забыть самих себя. Они являются нечестивцами.
20. Обитатели Огня не равны обитателям Рая. Обитатели Рая являются преуспевшими.
21. Если бы Мы ниспослали этот Коран горе, то ты увидел бы, как она смиренно раскалывается от страха перед Аллахом. Такие притчи Мы приводим людям для того, чтобы они поразмыслили.
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَلْتَنْظُرْ نَفْسٌ مَا قَدَّمَتْ لِغَدٍ ۖ وَاتَّقُوا اللَّهَ ۚ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ
وَلَا تَكُونُوا كَالَّذِينَ نَسُوا اللَّهَ فَأَنْسَاهُمْ أَنْفُسَهُمْ ۚ أُولَٰئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ
لَا يَسْتَوِي أَصْحَابُ النَّارِ وَأَصْحَابُ الْجَنَّةِ ۚ أَصْحَابُ الْجَنَّةِ هُمُ الْفَائِزُونَ
لَوْ أَنْزَلْنَا هَٰذَا الْقُرْآنَ عَلَىٰ جَبَلٍ لَرَأَيْتَهُ خَاشِعًا مُتَصَدِّعًا مِنْ خَشْيَةِ اللَّهِ ۚ وَتِلْكَ الْأَمْثَالُ نَضْرِبُهَا لِلنَّاسِ لَعَلَّهُمْ يَتَفَكَّرُونَ
Толкование ас-Саади
Всевышний повелел Своим верующим рабам придерживаться того, к чему их обязывает их вера, а именно - бояться Аллаха в уединении и всенародно, каждый миг и в любом положении, соблюдать Его повеления и не преступать Его ограничений, размышлять над тем, что приносит им пользу, а что наносит урон, а также над добрыми и злыми деяниями, за которые у них потребуют отчет в День воскресения. Воистину, если люди устремят свои взоры и сердца к Последней жизни и задумаются над своим местом в ней, то они станут усердно совершать добрые дела, снося все препоны и преграды, возникающие на их пути, сворачивающие их с него и мешающие им продвигаться вперед. А если они будут помнить о том, что Аллах ведает об их деяниях и что ни одно из них не сокроется от Него и не будет потеряно или предано забвению, то они непременно бросят все свои силы на совершение праведных поступков. Этот священный аят учит людей оценивать свои деяния и быть требовательными к себе. Он учит их осознавать свои ошибки, не повторять их и искупать их искренним покаянием, а также избегать путей, ведущих к грехам и ослушанию Господа. Он также заставляет их задуматься над своими упущениями, дабы они приложили усилия для того, чтобы исправить их, испрашивая при этом помощи у Всемогущего Создателя.
Человек должен всегда сравнивать милость и добродетель Аллаха по отношению к нему со своими упущениями, потому что подобное осознание своего долга перед Аллахом подталкивает человека в лоно праведности. А тот, кто пренебрегает этим, лишается великого добра и уподобляется людям, которые забыли Аллаха и пренебрегли Его поминанием и выполнением своих обязанностей перед Ним. Они посвятили свою жизнь удовольствиям и низменным страстям, но не оказались в числе преуспевших и не извлекли из своих дел никакой пользы. Более того, Аллах заставил их забыть самих себя и пренебречь всем, что могло принести им пользу и выгоду. Их деяния затерялись, и они погубили как свою мирскую, так и будущую жизни. Это - величайший самообман, последствия которого невозможно исправить и раны которого невозможно залечить, потому что люди эти - закоренелые грешники, уклонившиеся от повиновения своему Господу и затерявшиеся в омуте грехов.
Могут ли быть равны те, кто боялся Аллаха, задумывался над тем, что его ожидает завтра, и заслужил Райские сады и беззаботное бытие в кругу пророков, правдивых верующих, павших мучеников, благочестивых праведников и всех тех, кого облагодетельствовал Аллах, и те, кто пренебрег поминанием своего Творца и Кормильца и своими обязанностями перед Ним и кто был несчастен в земном мире и заслужил страшную кару после смерти. Воистину, первые добьются успеха, а последние окажутся в убытке.
Вняв тому, что Всевышний Аллах изложил в Своем писании и что Он приказал и запретил Своим рабам, люди обязаны устремиться к выполнению Его предписаний, даже если их сердца так же черствы и тверды, как могучие горы. Ибо, если бы Коран был ниспослан на какую-либо гору, ты увидел бы, как она смиренно раскалывается от страха перед Аллахом. Это говорит о том, какое сильное воздействие оказывает Коран на человеческие сердца. Его проповеди самые проникновенные, а его приказы и запреты самые верные и мудрые. Они доступны для душ и необременительны для тел, лишены противоречия и взаимоисключающих концепций, в них нет непреодолимых трудностей и принуждения. И, наконец, они пригодны для любой страны и для любой эпохи и приемлемы для каждого человека. Затем Всевышний Аллах сообщил, что Он приводит людям притчи и разъясняет им, что им дозволено, а что запрещено, дабы они поразмыслили над Его знамениями. Ведь перед тем, кто размышляет над знамениями Аллаха, раскрывается сокровищница знаний. Ему становятся ясны пути добра и зла, и он начинает обретать благородный нрав и превосходные качества и избавляться от пороков. Поэтому ничто не принесет человеку больше пользы, чем размышление над Кораном и постижение глубокого смысла его аятов.
Читайте также: