Нервы будут как канаты
— Когда вы поняли, что стали знаменитой?
— Не могу сказать, что я чувствую себя знаменитой. В кругу людей, которые постоянно ходят на концерты классической музыки, мое имя, конечно, хорошо известно. Но на улице ко мне за автографом не подходят (смеется). При этом, да, я заняла определенное место в этом мире, и мне комфортно. Я поняла это, когда шесть лет назад Московская филармония доверила мне сыграть сольные концерты в самых крупных московских залах: Зале имени Чайковского и Большом зале консерватории.
— У вас должно быть много как почитателей, так и завистников. Вам прозвище еще не успели придумать?
— Мне показалось, что вы и ваши коллеги напрочь лишены звездной болезни.
— В нашей среде мало людей с перегруженным самомнением. У нас была хорошая прививка от звездности. Нам ведь ничего не далось просто так. Во-первых, мы каторжно работали, а во-вторых, нас не баловали похвалой. Одобрительной оценки добиться было очень сложно. Поэтому вознестись не получится. Наоборот, раньше всегда была неуверенность в своих силах и возможностях.
— Кто вам помог с этим справиться?
— Сначала три моих педагога: Тамара Леонидовна Колосс, Владимир Павлович Овчинников и Сергей Леонидович Доренский, о котором я уже упомянула. А позже Владимир Спиваков, Мстислав Ростропович и Родион Щедрин. Они сыграли огромную роль в моей судьбе. Владимир Спиваков появился в моей жизни в момент полного отчаяния и полной потери веры в себя. Он мне ее вернул. Я всю жизнь буду ему благодарна. Потом был Родион Щедрин.
Я должна была сыграть его произведение. Надо сказать, что исполнять в присутствии композитора написанное им же — очень волнительно. Ведь он как никто другой знает, как это должно звучать. Но у меня получилось, и он познакомил меня с Ростроповичем, а Мстислав Леопольдович отправил меня на стажировку в Париж. И теперь моему сердцу очень близка Франция.
— Ростропович вас также научил пунктуальности, говорят.
— Абсолютно. Но было несколько причин. Во-первых, я действительно не была уверена в своих силах настолько, чтобы учиться в классе известного профессора. Во-вторых, мне очень нравился преподаватель, к которому я пошла. Я восхищалась им как артистом, да и человеческий контакт тоже состоялся. В-третьих, у авторитетных педагогов среди учеников, как правило, много звезд. А мне хотелось быть лучшей.
— То есть конкурентов не любили?
— Сложно было любить. Особенно на фортепианном факультете. Ведь скрипка, альт, виолончель могут пойти в оркестр, если не сложится сольная карьера. И это тоже будет интересная жизнь. А у нас оркестра быть не может. Ты либо пан, либо преподаешь детям. Я с большим уважением отношусь к преподавательской деятельности, но солировать — мое призвание.
— Вы же и сами сейчас преподаете. Это сложно?
— Я начала преподавать в ЦМШ. Мне нравится, но времени отнимает много. И довольно трудная задача — настроить детей на занятие, на выступление. Или, например, кого-то из учеников постигла неудача на конкурсе. Приходится быть еще и психологом, чтобы найти слова и утешить. Очень хочется им помочь.
— Что вы имели в виду, когда сказали, что не очень разбираетесь в фортепианном деле?
— В одном интервью вы сказали, что женщина за роялем — это ужасно. Как это понимать?
— Совершенно верно. Нет ничего хуже для женщины за инструментом, чем впасть в празднование своей женской сущности и забыть о том, что искусство не имеет гендерной принадлежности. Настоящее искусство со всей его философией, драматизмом и эмоциональным наполнением не может сводиться просто к красоте. При этом на сцене, я считаю, исполнитель должен выглядеть респектабельно.
— Поэтому вы всегда выходите в вечерних платьях.
— Я очень трепетно подхожу к выбору сценической одежды.Что-то покупаю, что-то шью. Два требования соблюдаются неукоснительно: красиво и удобно. Ничто не должно стеснять движений рук, плеч. И мне важно, чтобы мой наряд отображал мой внутренний мир. Есть вещи, которые мои, а есть те, что моему душевному устройству совершенно не подходят. Например, я никогда не выйду на сцену в платье пастельных тонов. Он вводят меня в состояние пеньюара (смеется). В такой одежде у меня не будет необходимого настроя.
— Шопинг любите?
— Ненавижу. Некоторые женщины, гуляя по магазинам, делая покупки, расслабляются, а я нет. Меня это утомляет.
— Простите, но я обратила внимание, что у вас нет маникюра. Это профессиональное?
— Маникюр я делала всего два раза в жизни. Не понравилось. Играть после этого больно. Я даже кремом для рук пользуюсь исключительно зимой.
— Я искренне так считаю. По крайней мере применительно к себе. Я не чувствую абсолютного счастья, если у меня не складывается личная жизнь, нет романтики. Мне не нравится быть одной. Мне плохо, если у меня нет любимого человека.
— И он сейчас есть?
— Личная жизнь на то и личная… (смеется). Когда что-то изменится в моем статусе, я сразу расскажу это всем. Но могу сказать, что я хочу не просто испытывать чувства к человеку, но еще и восхищаться им, его талантом. Я вообще считаю — если уж любить, то только талантливого.
— В свободное время вы чем занимаетесь?
— Да нет его, свободного времени. Отпуск только между сезонами — летом. И неделя зимой. Раньше каталась на горных лыжах, но в прошлом январе неудачно упала и вывихнула большой палец на руке. Он теперь не сгибается до конца. Слава богу, на качестве игры не сказалось, но я это расценила как предупреждение. С экстримом покончено. В течение же года помимо работы много бытовых дел. Поэтому для меня настоящее блаженство — поваляться на диване с телефоном и кошкой или провести час-другой у родителей.
— Последний вопрос. Раскройте ваш рецепт успеха.
— Талант, труд, сила характера. Родиться одаренным мало, надо еще трудиться как проклятый. В начале становления умудряться одновременно быть в нескольких местах. Выступать как можно чаще. И помнить, со слабым характером никто не окажется на большой сцене. Он там просто не выживет. Нервы в нашем деле должны быть как канаты.
Екатерина Мечетина родилась в Москве, окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского. Лауреат премии президента России. Солистка Московской государственной филармонии. Выступает на крупнейших мировых сценах. В 2011 году вошла в состав Совета по культуре и искусству при президенте России.
- 1.9K
- 31
- Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
- Копировать
- 1.7K
- 37
- Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
- Копировать
- 672
- 19
- Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
- Копировать
- 761
- 11
- Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
- Копировать
- 1.9K
- 50
- Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
- Копировать
- 558
- 13
- Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
- Копировать
- 788
- 32
- Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
- Копировать
- 372
- 14
- Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
- Копировать
- 406
- 42
- Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
- Копировать
- 521
- 5
- Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
- Копировать
- 368
- 1
- Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
- Копировать
- 1.4K
- 17
- Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
- Копировать
- 590
- 4
- Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
- Копировать
- 495
- 7
- Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
- Копировать
- 562
- 11
- Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
- Копировать
- 1.2K
- 40
- Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
- Копировать
- 644
- 13
- Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
- Копировать
- 767
- 49
- Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
- Копировать
- 551
- 5
- Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
- Копировать
- 577
- 10
- Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
- Копировать
- конфиденциальность
- условия
Плагин АйДаПрикол научит ваш телефон улыбаться
- App Store
- Google Play
- Нет, спасибо
получить приложение АйДаПрикол, чтобы жарить их
Блин. Сидел, писал хоррор. Закончил около часа ночи. Пошел на кухню наливать чай, там только ночник светится и холодильник. Наливаю чай, начинаю отодвигать стул и тут — такой тихий голос-звук "шшшшииа", "шшшииа". Жутко. Я чуть не поседел. Мороз по коже.
Потом только сообразил, на стуле лежала дочкина кукла, у нее батарейка подсела. Кукла вроде должна агукать, а звук из-за севшей батареи кошмар просто.
Нет, нельзя на ночь писать рассказы ужасов.
Я не представляю, как Стивен Кинг ночью в сортир идет. Это ж нервы как канаты.
Комментарии:
Да, было дело. В ночной тиши пошла на кухню чайкю испить, свет не включаю, руки помнят, где заварка, что называется. И тут под руку попадается что-то влажное, органическое и, безусловно, мёртвое.
У меня ступор, я сразу думать: "не на ту напала, мерзкая карликовая мертвечина, щас я тебя кружкой отхреначу". Хорошо, догадалась свет включить - это просто некий умник курицу на стул положил размораживаться.
Последний комментарий в ветке:
"Никогда не спускайтесь в тёмный подвал под тревожную музыку!" ))
Последний комментарий в ветке:
Знакомо :) Когда я писала одну живописную сцену со змеей-дементором, ночью мне аккурат такая красотень и пригрезилась в гостиной. Так что силу воображения следует учитывать и вооружаться хотя бы. ну, бритва Оккама в таких случая безотказно срабатывает :)
В ветке 3 Комментариев. Показать
Последний комментарий в ветке:
Шимун Врочек, а я их не боюсь, но всё равно - в ночной тиши такие глюки как-то неуместны ))
Сползла под стол))))) Поосторожнее там с хорором, чтоб не повторить судьбу Гоголя.
Последний комментарий в ветке:
Анна Невер, Второй том жечь не буду! Так и знайте! :)))
Значит круто в свою атмосферу погрузились :)
Последний комментарий в ветке:
Помню лифт сломался, спускался по тёмной лестнице рано утром, освещения нет, окон тоже. В общем тьма кругом. А вечером до этого Крюгера насмотрелся. Иду и сам себя пугаю, вот сейчас выскочит кто-нибудь, вот выскочит. Открываю тамбурную дверь, а оттуда большая уродливая мохнатая лапа ко мне вжик. Как заору, чуть мы с этим котом, что на меня прыгнул, один на двоих инфаркт не получили.
Последний комментарий в ветке:
Почему тема про ужасы, а я так смеюсь:)?
Я как-то ночью писала сцену на кладбище - пришлось с ногами на табуретку залезть.
В ветке 3 Комментариев. Показать
Последний комментарий в ветке:
Гера Симова, Чтобы мертвецы за ноги не хватали:).
О, ночные ужассссы )) Я как-то просыпаюсь ночью и слышу из коридора дикий храп )) причем понятно совершенно, что не от соседей слышно, а у нас в квартире кто-то храпит, совсем рядом, а дома я одна О_о
У меня уже была мысль, что какой-то пьяный вор залез, но так и уснул на пороге, и храпит =)
Оказалось - кошка! Кошка британская, с немного приплюснутым носом, по молодости порой храпела во сне )))
В ветке 5 Комментариев. Показать
Последний комментарий в ветке:
Анна Корнеева, у моей просто самый активный период храпа был с 6ти месяцев, где-то, до года - активный рост, половое созревание, все такое )) потом все выросло, очевидно, и прошло. сейчас ей уже почти 9 и не храпит )
котик - красавец )))
Тоже вчера такое было :D Только хуже. Я закончил хоррор рассказ и пошёл гулять ночью. Нагулялся за 5 минут.
Ник
Последний комментарий в ветке:
Игрушки - пройденный этап. Меня как-то посреди ночи, во время кульминационного момента хоррор-сцены (в "Грани человечности"), сидящего в наушниках, в которых инфернально завывал "Сруб", и всего поглощенного текстом, ребенок по плечу похлопал из-за спины. Пришел сказать, что ему не спится. Я был ему очень рад, ага.
Последний комментарий в ветке:
Юрий Уленгов, Какой добрый!
Ужс :)))
а детские игрушки с батарейками - это вообще ночной кошмар :)
Последний комментарий в ветке:
Однажды ночью проснулась от прерывистого стука. Прислушалась - кажется, звук из шкафа. Затаив дыхание от страха представила "скелет в шкафу", постукивающий костяшками пальцев по дверце. Напугалась пуще прежнего. Оказалось - мышка где-то баранку надкусанную, брошенную ребенком, нашла и пыталась протащить между стеной и ножкой шкафа) До сих пор не знаю, каким таким мистическим образом этот грызун попал на второй этаж?)) Мистика. (История тактично умалчивает о том, что увидев мышь я криком разбудила весь дом. Скелета меньше испугалась.)
Последний комментарий в ветке:
У меня в доме длинный коридор. Я очень хотела этот торец расписать в стиле пещеры или типа там лестница такая фантазийная, или продолжение улицы. Но когда пару раз вот так же ночью, после того как Кинга почитала, да и себя в этом жанре попробовала, поняла, что нервы не железные. (Да, и зеркало я туда вешать тоже запретила. А муж так хотел "для расширения пространства")))
Последний комментарий в ветке:
Но если снаружи монумента работа специалистов-реставраторов не бросается в глаза, то внутри перемены значительные. Если раньше бетонные стены и потолки в некоторых местах обнажились буквально до арматуры, то сейчас перед глазами - только ровная поверхность, буквально сияющая новизной. Но самое главное, конечно, - это не внешний эффект, а то, что проведенная реставрация помогает сохранить целостность скульптуры Родины-матери еще на долгие годы.
Сейчас восстановленный поверхностный слой бетона специалисты обрабатывают специальным лаком. Он поможет защитить отреставрированные места на Родине-матери от губительного воздействия влаги до начала основного этапа реставрации, когда будет восстанавливаться вся поверхность монумента - не выборочно, а целиком. Для этого Родину-мать оденут в леса и она какое-то время со стороны будет выглядеть так же, как во время строительства мемориала. Но произойдет это только после чемпионата мира, а пока внутри монумента продолжается незаметная снаружи, но очень важная и ответственная работа по замене канатов.
Новые, как и те, что полвека удерживали Родину-мать изнутри, - волгоградского производства.
- Диаметр каната - 39 мм, длина - от 12 до 16 метров, в зависимости от того, в какой секции его будут устанавливать, - рассказывает начальник участка производства работ Петр Посохин. - Канаты в основании скульптуры выдерживают нагрузку в 70 тонн, а те, что в руках, например, - 60 тонн.
Перед тем, как канаты попадут на Мамаев курган, их отправляют на завод в Санкт-Петербург, где производится их анкеровка. Технологические возможности волгоградского предприятия не позволяют это сделать, поэтому процесс замены канатов несколько увеличился по времени.
К подножию Родины-матери канаты подаются с помощью электрической лебедки по специально смонтированному деревянному желобу - чтобы исключить повреждение оцинкованного покрытия каната. Затем через специальное технологическое отверстие, также обитое деревом, к анат вручную подтягивают непосредственно к отверстию, в которое он должен вставляться.
- Сверху установлена 1,5-тонная ручная лебедка, с помощью которой канат поднимается наверх, - объясняет руководитель подрядной организации Сергей Шишкин. - Затем с помощью гидравлического домкрата канат натягивается. Весь процесс с подъемом, установкой и натяжкой каната занимает 2,5-3 часа.
- Делаем на десятилетия вперед, подобные работы, наверное, будут не раньше, чем через полвека выполняться. Поэтому качество - на первом месте. С ним вопросов нет,- говорит директор музея-заповедника Алексей Васин. - На наш взгляд, качество работ, например, по поверхностному бетонному слою высочайшее - мы могли их оценить, проведя съемки с квадрокоптера с максимальным приближением. Думаю, что и остальные виды работ будут выполнены с таким же качеством.
Помимо реставрационных работ в ходе первого этапа реконструкции Родины-матери полностью заменена система пожаротушения и электрика.
Читайте также: