Все интервью с группой нервы
13 апреля в ГЛАВCLUB состоялся концерт группы "Нервы", на который пришло такое большое количество фанатов, что яблоку упасть было совершенно негде. Хотя даже если бы оно и упало, то тут же подпрыгнуло бы вверх - зал не переставал двигаться ни на минуту. Находясь под впечатлением от столь профессиональной работы юных рок-исполнителей ( а ведь ребятам чуть-чуть за 20) мы решили побеседовать с группой о музыкальных наградах, премиях, любви фанатов и последствиях популярности в таком возрасте.
I-gency.ru : группе "Нервы" всего три года, а у вас в копилке уже немало музыкальных наград и премий. Что для вас значит недавняя победа на престижной международной премии Nickelodeon Kids Choice Awards?
Группа "Нервы" :Успешное начало года - это лишь доказательство того, что мы на верном пути. Победы в каких-либо номинациях не могут быть целью как таковой, но подобные вещи всегда мотивируют. Nickelodeon Kids Choice Awards, в частности - это выбор, который делают сами подростки. Мы и сами еще вчера были очень юными и на определенном этапе нам важно было выразить в своей музыке те переживания, с которыми группа начинала свой путь. Здорово, что это нашло отклик.
I-gency.ru: Что изменилось в вашей жизни с приходом известности?
Группа "Нервы": Стараемся не рассматривать музыкальный успех в таких категориях. Самое большое изменение - это то, что требования к себе стали выше. Когда-то мы могли развлекать себя музыкой и просто записывать песни под настроение, сейчас же от нас ждут намного больше, чем просто песен под гитару - люди внимательно слушают, о чем мы сообщаем им в каждой новой записи, и это накладывает на нас уже совсем другую ответственность за то, что мы делаем. А насчет популярности - да, люди узнают на улицах, но это не мешает нам спокойно гулять по городу, кататься на скейте и жить так, как нам нравится.
I-gency.ru: Как у вас складываются взаимоотношения с поклонниками и почему вы не любите проводить автограф-сессии?
Группа "Нервы": Потому что нам чуждо возвышать себя над теми, для кого мы делаем свою музыку. Мы на равных, мы такие же как они - поэтому группа и добилась успеха, потому что многие нашли себя в этих песнях. Нам не нужны фанаты и поклонники - нам нужны слушатели, единомышленники, друзья - вместе мы можем вдохновлять друг друга. Если мы будем самодовольно сидеть на стуле и ставить автографы в блокнотики, то в какой-то момент сами забудем то, о чем и для кого мы поем, а люди, верившие в наши песни, вдруг решат, что верить в то, что поют этим ребята нельзя.
Группа "Нервы": Здорово! Действительно, компания собралась крайне авторитетная и впечатляющая. Многие из этих групп нам доводилось слушать, когда мы были еще детьми - в то время мы даже не могли себе представить, что будем номинированы на премию в одной компании с группами калибра “Мумий Тролль” или “Ленинград”. Разумеется, мы совсем разные и как-то сравнивать “Нервы” и остальных номинантов просто невозможно, но мы относимся к ним с большим уважением.
Группа "Нервы": Из последнего вспоминается концерт в Петрозаводске, когда Женя решил покататься на скейте ночью вдоль дороги, и его остановила полиция. В итоге все разрешилось благополучно, но пришлось поволноваться. Обычно запоминаются какие-то отдельные моменты, в которых ты особенно эмоционально себя чувствуешь, тем не менее, каждые гастроли - это маленькая жизнь, яркая вспышка, которая переворачивает все с ног на голову, и вырвать из нее какой-то один конкретный случай сейчас представляется невозможным.
I-gency.ru : Какие сюрпризы вам делают поклонники?
Группа "Нервы": Еще одна тема, рассказывать о которой можно бесконечно. Наши поклонники в этом плане могут поразить даже самого искушенного человека. На каждом концерте они устраивают какие-то флэшмобы, которым удивляешься, даже если ожидаешь чего-то подобного. У них всегда с собой новые забавные плакаты - один из самых памятных: “Гоу к нам, мы вам борща заху..рим”. Как-то мы долго не выступали в Москве, что привело к фанатскому митингу на Арбате, где все требовали срочного проведения концерта группы “Нервы” в городе. А еще нам дарят тонны сладкого и горы мягких игрушек, которые нам совершенно ни к чему. Поэтому, пользуясь случаем, хотим попросить всех, кому приходит в голову дарить такие подарки - ребят, экономьте деньги и делайте подарки близким, а мы вашу любовь и без них чувствуем. Но, в общем, все это очень обаятельно у них получается, и, конечно, нас такие проявления мотивируют.
Группа "Нервы": Мы с нашей командой придумали дарить два раза в год самым активным слушателям специальные пластиковые карточки, дающие право на пожизненное бесплатное посещение абсолютно любых наших концертов в любой точке мира в рамках любого гастрольного тура, стараемся встречаться с ребятами, что не всегда получается, к сожалению, а также радуем новинками из мерча.
Говорят поклонники: "Любим группу "Нервы" за их хорошие песни, за то, что они никогда не отказывают своим фанатам и всегда остаются до конца, пока не сфотографируются со всеми, за их искренность, за смысл текстов".
I-gency.ru: Последний вопрос, а точнее просьба - ваши пожелания читателям i-gency.ru?
Группа "Нервы": Большой любви этой весной. Разве может быть что-то круче?
Фото: Сергей Чумиков, пресс-служба
— Расскажи немного про новый альбом. Как думаешь, в каком настроении он зайдёт у слушателей?
— Мне кажется, он уже зашёл. Мы уже играли на концертах некоторые песни: всем очень понравилось, и нам самим понравилось. Наши слушатели с нетерпением ждут выхода студийных записей. Вообще такое бывает не всегда, но вот сейчас мы реально уверены в этом альбоме, в этих песнях мы чувствуем сильную энергию.
— Чем он отличается от предыдущих?
— Ничем! В плане написания – я всегда пишу о том, что думаю и чувствую, не прилагая никаких специальных усилий.
— А ты тексты пишешь или музыку?
— Я пишу текст и мелодию самой песни под гитару, а остальные придумывают оранжировки и свои партии. Наш оркестр работает органично.
— Почему решили разделить альбом на две части?
— Потому что сейчас такое время: люди перестали слушать альбомы. Для них это как вспышка – послушали и забыли. Сейчас в основном выпускают синглы. Но у нас песни уже готовы, и мы их записали, сейчас будем сводить, мастерить – в чём смысл их задерживать и не давать послушать людям? В нашем предыдущем альбоме была 21 песня – и ты пишешь, пишешь, сводишь, сводишь, проходит очень много времени, ты сам уже ******* (устал) от этих песен, люди ******** (устали) их ждать… Блюдо начинает пригорать, короче, и пока ты его готовил, уже сам наелся. Хотелось бы всегда побыстрее. Поэтому такой вариант разбивки альбома на части мне кажется наиболее оптимальным, и я бы хотел так и дальше работать.
— Ты рассказывал в интервью, что выбираешь в группу людей, близких тебе по духу. А что для тебя духовная близость? Как вот, например, понял, что Лёша тебе подходит?
— Посмотрел на Лёшу… Лёша не пьёт, не курит. Осуждает мою жизнь…
— Лёша: Должен же кто-то ворчать! Вот он и взял пенсионера.
— Мильковский: Вот Женя – нормальный человек, отрывной. 28 лет. Он со мной пьёт, со мной курит, со мной веселится. А Лёше 20 лет, он ругает меня постоянно.
— А Рома что делает?
— Рома: Увлекается починкой автомобилей.
— Рома: Женя написал письмо на почту, когда мы объявили кастинг… Ты же мне сначала написал или Женьку?
— Трухин: Вообще изначально написал Женьку, потому что первый раз я отправлял видео тогда же, когда и Рома отправлял, это было три года назад. Тогда меня проигнорировали, и в этот раз тоже.
— Рома: Не, мы посмотрели видео, он там кавер какой-то играл.
— Мильковский: Короче, Рома мне сказал, что Женя вообще крутой пацан, и мы сделали кастинг в один день, Ромич пригласил Женька, а я – Лёшку. И когда они приехали, оказалось, что они уже знакомы. Они ехали вдвоём на разных машинах из Санкт-Петербурга.
— Трухин: Это было завтра год назад.
— Мильковский: Да? Ой-ой-ой, отметим завтра?
— А расскажите про Лёшу! Про него меньше всего информации можно найти.
— Трухин: Лёша – эрудит, он любит английский язык, любит автомобили…
— Мильковский: Очень любит спорить с нами всеми, навязывать свой образ жизни, свою идеологию…
— Лёша: Спор для меня как спорт.
— Трухин: Просто самоутверждается за счёт других.
— Мильковский: Очень любит развозить алкоголиков по домам.
— Лёша: Не люблю, но приходится.
— Мильковский: Лёша – душа компании, особенно когда все отмечают какой-нибудь праздник, он сидит в углу и тренируется на своём пэде.
— Женя, ты вот любишь историю, а какая историческая эпоха тебе больше всего нравится?
— Трухин: Эпоха царской России, потому что я из Петербурга, там всё пропитано этим. А из личностей – наверно, Александр II. Он больше всего хотел сделать, но, как всегда, ему не дали, убили. 11 раз на него покушались.
— Рома, я читала, что у тебя свой тату-салон, это правда?
— Не хочешь открыть настоящий?
— Рома: Хочу, но на это нужны деньги, помещение, причём специализированное… Это не так просто. Но если у нас когда-нибудь будет очень много денег, я бы открыл.
— Мильковский: А я бы открыл кафе. Гранж-бар. Хочу, чтобы там был лёгкий музыкальный бардак. Чтобы там была сцена, и на ней… А, это же моя бизнес-идея! Не буду рассказывать, вы её украдёте. Не, хорошо, я ищу инвестора, который мне даст денег, чтобы открыть самый классный бар для музыкантов в Москве. Короче, на сцене будет стоять гитара и микрофон, сыграть и спеть будет иметь право каждый. Но если ты поёшь херово – то на каждом столике есть тарелки с помидорами, и в тебя начнут ими кидать. Но если кто-то поёт классно, и в него кто-то один начинает кидать помидорами, то в этого чувака тоже можно кидать, потому что он неправ.
— Про вас пишут, что ваша аудитория стала взрослее, причём на концерты стало ходить больше парней. Как думаете, с чем это может быть связано?
— Рома: Наш новый басист бородатый, дети его боятся.
— Мильковский: В нашей группе ничего не поменялось, кроме одного: мы стали старше, нам уже скоро по 30 лет. И дело в том заключается, что когда ты парень, ты не можешь слушать кого-то, кто младше тебя. Мы ведь начинали, когда мне было 18 лет, и для многих парней я был младше. Ты не будешь слушать того, кто у тебя не в авторитете, а малолетка – не в авторитете. Теперь появилась возможность адекватно посмотреть на нашу музыку, не через призму возраста.
— Помните, о чём вы мечтали в детстве? Можете сказать, что это сбылось?
— Мильковский: Да. Я мечтал сделать классную группу, мечтал об этих пацанах.
— Рома: Я тоже мечтал играть в рок-группе. Ну, мы все мечтали об этом.
— Трухин: После таких фраз поднимаешь голову на концерте, видишь, что в зале стало больше парней…
— Мильковский: Конечно, не все мечты ещё сбылись, да и что за жизнь без мечты, но, самое главное, мне комфортно в кругу этих людей, мы начали понимать друг друга. И даже когда мы ссоримся, это чувство не исчезает, это здорово.
— Лёша: Это очень хорошо, что ты так думаешь.
— Мильковский: Шутки шутками, но я доволен своей жизнью.
— Женя Мильковский: Royal Blood, Пошлая Молли, Скриптонит, Garden City Movement, Red Samara Automobile Club, Serebro
— Рома Булахов: Hiatus Kaiyote, A Day To Remember, Good Charlotte, Blink-182, Offspring
— Лёша Бочкарёв: последний альбом At the Drive-In, The Mars-volta, Radiohead
— Женя Трухин: Yellowcard, Black Country Communion, Red Fang, Deftones, Coldplay, Kasabian, Arctic Monkeys
Беседовала Елизавета Дземяшкевич, фотографировала Евгения Юшкова.
Лидер одной из главных украинских рок-групп для подростков – о подставах на "Фабрике звезд", дружбе с "Пошлой Молли" и отношении к войне
Роман Булахов, Женя Мильковский
Женя, ты родился в городе Покровске Донецкой области (до 2016 года – Красноармейск – ред.). Как там обстояли дела с музыкой?
Женя Мильковский: В Красноармейске все слушали рэп. Когда я видел на улице человека с гитарой, всегда хотелось подойти к нему и пообщаться – на радостях, что я не один такой. Не помню, чтобы у нас в городе была хотя бы одна репетиционная база. Зато многие занимались спортом, паркуром.
Рома, что расскажешь о своем городе?
Роман Булахов: Я из Северодонецка. С музыкой там получше, чем в Красноармейске. У нас постоянно выступали какие-то местные группы, в городе есть музыкальное училище. Хотя сам я научился играть на гитаре во дворе.
Ж. М.: На проекте было немало подставных личностей, впихнутых туда продюсерами. Например, какой-то дядя хотел продвинуть начинающую певицу и понимал, что лучше всего это сделать через телешоу, которое показывают в прайм-тайм. Но лично я прошел туда по-честному, через кастинг. Значит, не все так плохо на подобных проектах и им действительно нужен был такой персонаж, как я.
Что делать? Вернулся в Красноармейск, устроился разнорабочим, потом – барменом. Работы были утомительные и требовали большой ответственности, да и хер что на них заработаешь. Как-то мой сменщик спиздил из кассы деньги, так мне потом из-за него пришлось три месяца тупо в минус пахать.
И все же ты решился покорить столицу со второго раза?
Ж. М.: Да, захотелось вырваться из своего привычного окружения. Поступил в Киевский университет культуры, и все закрутилось.
Мне Киев еще с первого приезда очень понравился. Помню, как впервые вышел из метро: все красиво, светится! Нас еще в какой-то крутой ресторан повели, на Оболонскую набережную. Жизнь!
За современными украинскими вокальными шоу следите?
Ж. М.: Такие люди редко выигрывают в подобных шоу.
Ж. М.: Вонючкой! (Смеется)
Ж. М.: Я выступал на разогреве у одной группы и понял, что в этом есть будущее. Захотелось собрать свою.
Р. Б.: Женя тогда был молод и, возможно, еще не понимал какие-то вещи в шоу-бизнесе. Что-то ему советовал Бардаш. Но сейчас мы точно стали настоящей и самостоятельной группой.
Ж. М.: Мы пишем песни по-настоящему – так было и так есть. Даже при Бардаше первый альбом мы полностью сделали в подвале. Юрчик включался уже тогда, когда музыку нужно было продвигать: ставить на радио, снимать клипы для ТВ. Человек приехал из Алчевска, собрал в Киеве балет (речь о балете Quest, который превратился в группу Quest Pistols, а та – в Quest Pistols Show – ред.), сам разобрался, в какие двери стучать. В этом мы с ним похожи. Вот и весь шоу-бизнес.
Какой главный урок вы вынесли из сотрудничества с первым продюсером?
Что же?
Ж. М.: Артистам важен упор на сценическую подачу – костюмы, танцы. Но те, кто ходят в перьях, не способны ничего написать – это сразу видно.
Р. Б.: Артистам нужен фидбек, хайп.
Ж. М.: Мы же сосредоточены на творчестве. Нам важно выразить то, что мы переживаем, и для этого мы не ищем легких путей. Собрать все мысли и ноты воедино – огромный труд. Мы не стремимся быть актуальными. Нам важно быть интересными самим себе.
А как насчет украинских?
Ж. М.: Вообще никто не предлагал. Украинские продюсеры не хотели работать с нами изначально. Согласился только Бардаш.
Слышали о том, что Бардаш объявил о закрытии Kruzheva Music?
Ж. М.: Впервые об этом слышу от тебя. Мы сейчас не общаемся с Юрой, но я надеюсь, что у него все будет хорошо. Как и любой творческий человек, он очень импульсивный – кидается из стороны в сторону. Возможно, теперь он будет заниматься чем-то другим.
В твоем новом альбоме все песни о девушках. Слушатели могут подумать, что речь о конкретных, всем известных женщинах?
Я думаю, они так и делают — приписывают песни тем девушкам, с которыми я взаимодействую в момент релиза альбома. Хотя некоторые из этих треков написаны много лет назад. Когда я переживаю какие-то страдания или когда мне очень хорошо, то не хватаюсь за гитару…
Не будем уточнять, за что ты хватаешься.
Как этот альбом родился и почему он сольный, а не группы?
Кто участвовал в записи альбома?
Тебе, получается, вообще никто не нужен?
Для того, чтобы собрать альбом, — да. Я играю на всех инструментах и свожу сам.
Ты видел, как теперь Noize MC выступает — как one man band, с лупером (это устройство позволяет записать фрагмент исполнения и повторять его по кругу. — Прим. SRSLY)?
Да-да, видел, круто.
Тебе интересно сделать так же?
Очень давно интересно. Особенно после того, как посетил целый концерт Эда Ширана под лупер. Я тогда подумал, что если запишу сольный альбом, то концерты в его поддержку проведу так же.
Что для тебя означает гранж?
Я очень люблю его. Nirvana боготворю, но почему-то никогда не слушаю и не гоняю в плеере — как будто я недостоин. Из гранжа больше всего слушаю Alice in Chains и Silverchair.
Чем объяснить, что Nirvana и Alice in Chains — две равные по таланту группы сиэтлской волны — имеют столь разный статус в поп-культуре: Nirvana до сих пор звучит из каждого утюга, а Alice in Chains знают лишь фанаты рока 90-х?
Я не говорю, что ребенок — лучше, чем взрослый; и Лейн Стэйли, и Курт Кобейн — гениальные шизики. Просто каждый по-своему преподносил свои внутренние состояния.
Какие сложности перед вами встали после ухода от Бардаша? Нужно было заново выстраивать систему менеджмента?
С Бардашом не получилось из-за его комплекса властителя судеб, повелителя всего. У него семь пятниц на неделе. Для него главное — чувствовать, что все будет так, как взбредет ему в голову, а вы все — лохи. У многих не идет дело с продюсерами из-за их мании величия.
Когда ты сам стал снимать клипы?
Когда только начал работать с Бардашом. Хотел сделать ему сюрприз на день рождения: мне приснился клип — и я его снял. Я вообще на режиссера учился, хотя это ничего не дает.
Сколько бы лет ни прошло — ничего не меняется: мы записываем альбомы и ездим с концертами. Я не пытаюсь никого удивить или привлечь к себе внимание какими-то инфоповодами…
Тем не менее это происходит без твоих стараний.
Что ты имеешь в виду?
Ну, твою жизнь обсуждают чаще прочих.
Значит, интересно живу.
Насколько ты погружен в руководство заведением?
Что нужно, чтобы в нашем музыкальном бизнесе все сложилось как надо?
А если речь идет о более сложных художественных формах, где задействованы живые инструменты, сценография?
Тогда всем надо будет отказаться от протоптанной дорожки и легких денег. Я не знаю, готова ли Россия к этому.
Да-да, соло на акустической гитаре! Это оно! Чувак, я даже, по-моему, видел то выступление лично, потому что был там и очень хорошо эту @#%ню запомнил. Меня забомбило. А еще там один балет на всю церемонию, который исполняет @#%чие базовые движения из кружка танцев ДК вместе со всеми, кто там под фанеру поет. Главные лица российской культуры (пусть на телеке, пусть не для молодежи) — они могли бы эту культуру менять. Но они забили @#%.
Я не хейтер попсы: можно посмотреть любой лайв Тейлор Свифт или Арианы Гранде — и обосраться на всю жизнь, насколько там фирменно все сделано. Россия — огромная страна, где куча талантливых людей. Но есть ли у нас хоть один артист, которого любят за о@#%нный вокал? У кого хитовая песня с диапазоном больше трех нот? Или какая-то современная, наконец, аранжировка, как у The Weeknd? У нас поп-шансон @#%шит уже 20 лет, и всем плевать — лишь бы на застолье было о@#%нно. Может быть, я чего-то не понимаю, может быть, это национальный менталитет, а я — долб@#%.
На этих церемониях еще каждому исполнителю аккомпанирует какой-то оркестрик со скрипками, хотя музыка не отличается от альбомной версии.
Когда границы откроют, рванешь слушать чужие концерты?
Это то, ради чего можно откладывать все бабки, — путешествовать и ходить на концерты. Когда Эд Ширан выступал в Хельсинки, у него на разогреве был Джеймс Бэй, я его люблю капец как. В Берлин летал на Lollapalooza — там были мои любимые Kings of Leon, 21 Pilots, Билли Айлиш — это такое счастье.
Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.
Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.
— Я достаточно давно наблюдаю за вашей группой. Иногда у меня складывается ощущение, что вам скучно давать интервью.
Женя Мильковский: — Я очень люблю давать интервью! Но только когда они интересные.
Рома Булахов: — Неинтересно, когда неинтересные вопросы.
— У вас очень плотный гастрольный график. Но я бы не сказал, что вас много на ТВ и радио. Они вам вообще нужны или сейчас время интернета?
Ж.М. – Я считаю, что телеканалы – это круто. Когда крутят наши клипы – хорошо и спасибо им за это. Но и интернет – круто! Ничего плохого в том, что музыка транслируется из разных источников. Некоторые люди до сих пор включают телевизор фоном и занимаются своими делами. А там играют наши песни. Например, многие наши поклонники. Если они видят наши клипы на ТВ, то их это радует. Поэтому мы не будем говорить, что телевидение – это ерунда. Это была бы не гибкая и необъективная точка зрения.
— Несмотря на вашу популярность в сети, не могу, вопреки общим трендам, уличить вас в хайпожорстве. Вы ни с кем не дрались, не занимались взаимными оскорблениями.
Р.Б. – Так мы – обычные пацаны. Если это и происходит, то об этом никто не знает.
Ж.М. – Я опасаюсь таких информационных поводов, даже избегаю их. Я не хочу, чтобы популярность группы была за счёт тем, не связанных с музыкой. Это не круто – хайп ради хайпа. Сейчас в тренде, например, делать видео, в которых 70% хайпа и только 30% музыки. Или даже меньше. Какой-то движняк, много рекламы и какая-то невнятная мерзотная песня. Но зато у всех мозги кипят. Ты музыкант? Ну, показал ты в клипе задницу или как-то интересно прорекламировал чай. Ну и что? Мы этим не занимаемся. Я хорошо себя чувствую оттого, что люди приходят на концерты потому, что они слушают нашу музыку.
Р.Б. – Музыка ради музыки. Наши зрители любят нас за наши песни, а не за то, что мы снимаем какие-то конченные клипы или придумываем непонятные новости, чтобы о нас кто-то узнал. Это о любом артисте: круто, когда о нём говорят заслуженно. Если его ценят за то, что он музыкант. А не за тупые вещи, которые не заставят тебя слушать его творчество или смотреть клипы, хотя это и будет навязываться. С точки зрения бизнесменов и продюсеров, на этом можно заработать. Но мы музыканты.
— За хорошие деньги согласитесь что-то прорекламировать? В клипах, например, как это делают многие артисты?
Ж. М. – Всё должно быть в меру и правильно сбалансировано. Если у меня есть возможность снять клип за свои деньги, то я лучше больше потрачу, но сниму чистое видео, без брендинга и продукт-плейсмент. Но если у меня некая сверх-идея или вообще нет денег и предложат какой-то вариант, то отказываться было бы странно. Фишка в том, что, если ты занимаешься чисто музыкой, не всегда исключительно ей можно всё разрулить. Мы зарабатываем на жизнь только музыкой. В неё нужно вкладываться. На записи, клипы уходит очень много денег. И бывает полная жопа. Было такое, что мы собирали деньги на альбом на краудфайдинге. Можно остаться принципиальным, но тогда не выйдут песни или клипы. Но лучше идти на компромиссы. Главное, чтобы эти компромиссы абсолютно не переваливали через твою личность. Важно не потерять лицо.
Ж.М. – Когда я такое вижу – для меня это просто кошмар, ужас какой-то. Страшный сон, что я в такой футболке снимаюсь! Если человек занимается творчеством, зачем ему это? Падение культуры, планки. А самое главное, мы смотрим на это – и нормально!
— Но мы давно живём в интернете…
Ж.М. – Это так. Но! Интересно, зарубежные артисты настолько же бессердечны? Они делают такие вещи? За культовыми музыкантами я такого не замечал.
Р.Б. – Опять же, кто как себя позиционирует. Если тебе нужны только деньги, музыка для тебя просто бизнес и средство заработка, то можно и футболку надеть, и жопу показать – что угодно. Соответственно, культурный уровень людей, потребляющих это, падает.
— Реально ли подтянуть новую публику под определённый культурный уровень или с тобой остаётся та, которой это априори близко? Влияют ли артисты на массовые вкусы?
Ж.М. – Очень сильно влияют!
— Николай Басков?
Ж.М. – Басков – да, но он оперный певец. Вот Киркоров поёт. Меладзе. Алексеев круто поёт.
Р.Б. – Александр Панайотов. Крутая мелизматика.
Ж.М. – Согласен, но он на сцене давно и не сильно популярен. А я имею ввиду такую популярность, когда клип артиста крутится по телеку каждые 5 минут. Мы все знаем этих артистов. Те артисты вообще не владеют вокалом! Я не говорю, что я пою. У меня другая музыка. Но не сумеют наши артисты спеть так, как поют западные. Просто не умеют. Где наши артисты, которые поют как Бибер или Тимберлейк? Я бы очень хотел лицезреть!
Р.Б. – Но это не русская культура, у нас другое мировоззрение.
— Может, российские артисты боятся потерять аудиторию и заработки?
Ж.М. – Конечно. Все идут по протоптанной дорожке, зная, как заработать. Всё чисто на лаве. Очень мало артистов, которые делают что-то действительно крутое. Они есть, но их так мало – просто жесть!
— А что делать?
Р.Б. – Как пожелание: я бы хотел, чтобы все люди без исключения научились понимать, где настоящая музыка, а где подделка, фальшивка и расчёт на деньги. 90% публики этого не понимает.
Ж.М. – Чувак, у меня аж слеза потекла!
Ж.М. – Потому, что она такая зажигательная!
— Ты о чём?
Ж.М. – На каждом альбоме есть песни, которые я люблю иногда написать и они почти никому не нравятся.
— Роме нравятся?
Р.Б. – Конечно! Мы и есть эти 2%!
— Клип будет?
— Конечно, приду. Хочу спросить про концерты. Не раздражает, когда вы пытаетесь вещать что-то важное, стираетесь зажечь, а все стоят столбами с поднятыми вверх телефонами и снимают?
Р.Б. — Не выложил – значит, не был!
— Что ещё можете сказать об альбоме?
Ж.М. – Могу сказать, что я им очень доволен! Это радостное событие, что нравится себе. Предыдущими я не всегда был доволен. Первый был хороший. Второй по звучанию очень спорный, я сам с пацанами его сводил. Я ничего не понимал в сведение, чисто крутили ручки на пульте. Третий получился очень сырой. Какое-то маленькое звучание.
Р.Б. – Согласен, спорный был альбом.
Р.Б. – В это раз реально очень быстро набрали!
Ж.М. – Всё собиралось буквально на ходу. Пишу вокал, сам дописываю какие-то бриджи, куплеты. Поэтому и оцениваю, что получилось круто. Я не просчитывал какой-то концепт. Какие песни написались – такие и записали. На репетициях в аранжировку я не сильно вникаю – там каша, всё шумит. Я не всегда знаю, что там Рома играет. А потом в студии слушаю – опа, классно! Я Роме доверяю. На репетиции мы разогреваем комбики и наваливаем, реально непонятно, что там такое. Иногда мне кажется, что просто какой-то полнейший беспредел несётся. А потом, когда всё начинает записываться, приходит понимание, как это всё звучит. Только в конце всё понятно. Мы тут одну песню записывали, вступление дурацкое, напридумывали какой-то ерунды. Я попросил вместо вступления вставить последний припев. И песня сразу начинается с разрыва, очень круто. Мне присылают и это – песня, которую я ещё не слышал. В конце слушаешь и понимаешь, что альбом получился. Я рад.
— Мы движемся в сторону Европы – вы зарабатываете на цифровых продажах альбома?
Ж.М. – Конечно. Мы нормально зарабатываем на продажах. Хотя, конечно, мы тоже привыкли ни за что не платить и слушать музыку в интернете бесплатно. Но я покупал музыку всегда. Когда были деньги (хотя их никогда не было), я шёл в магазин и покупал диск. Конечно, я его не послушаю, диск уже даже некуда втыкать. Но я всегда знал, что я его куплю. Я считаю, что это моя благодарность артисту. Сейчас я подписан на Apple music, но всегда покупаю альбом на ITunes.
Р.Б. — Apple music тоже очень прикольная тема. Ты покупаешь подписку и слушаешь официально. Ты платишь, артистам идёт монетизация.
Ж.М. – Это круто. Мы, конечно, зарабатываем, но наша деятельность требует больших вложений. То, что за музыку в интернете идёт монетизация – спасибо большое, это очень хорошо! На эти деньги нам дальше всё делать. Теми более, для таких групп, как мы, которые зарабатывают только музыкой, без хайпа. Нам надо быть на плаву, снимать клипы, записывать треки. Это большие деньги и нам сложнее, чем тем, кто бабки зарабатывает на рекламе.
Ж.М. – Я хотел бар? Так я до сих пор его хочу! Но пока не знаю. Но у меня постоянно машина ломается, все деньги туда уходят (смеётся).
Р.Б. – Как только машины прекратят ломаться, мы тут же откроем 2 клуба!
Ж.М. – Один над другим. Или проще открыть автосервис.
Р.Б. – При таком раскладе нам автосервиса без клубов будет достаточно.
— Расскажите про грядущий концерт в Москве.
Ж.М. – 25 апреля у нас будет концерт в Adrenalin Stadium и на данный момент это будет самый большой наш концерт. Мы очень надеемся, что он пройдёт успешно. Будет очень крутая программа.
Р. Б. – Бенефис Евгения Мильковского!
Р.Б. – В подарочной коробке.
Ж.М. – Мы не пытаемся чем-то удивить, специально что-то не придумываем. Есть альбом, есть песни. Всё по-честному. Мы надеемся, что не видеоподклад, не балеты, а этот альбом и наша музыка соберут эту большую площадку. Мы просто делаем свою музыку.
Александр Ковалев, специально для Musecube
Фоторепортаж Марианны Астафуровой смотрите здесь.
Читайте также: