Григорьев б д старуха молочница
Бориса Григорьев. Автопортрет с курицей и петухом
Борис Григорьев принадлежит к числу художников русского авангарда. За границей, в первой трети двадцатого века, он считался великим художником, в России - запрещенным белоэмигрантом. Впервые на Родине выставка его работ состоялась, благодаря усилиям Дмитрия Сергеевича Лихачева , в 1989 году в Пскове - после семидесяти лет забвения. В 2011 году к стодвадцатилетию со дня рождения художника была организована самая крупная ретроспективная выставка его работ в Русском музее.
Однако сегодня Борис Григорьев, несмотря на растущий спрос на его картины и рисунки, находится далеко не в числе первых русских художников. Гораздо большей популярностью пользуются Малевич, Кандинский и Айвазовский.
Портрет Вс. Мейерхольда. 1916
Выпал он и из числа современных художников, которые не столько отражают реальность, сколько творят ее, как, например, Мунк , Бэкон , Фрейд , Шиле или Аракава . Но то, с чего Борис Григорьев начинал в России, по потенциалу было близким к этому уровню. Жаль, что его судьба сложилась так, что проявить свой талант художника-философа ему удалось лишь в малой степени.
Жизнь Бориса Григорьева, как у большинства русских интеллигентов начала прошлого века, разделилась на две половины: до эмиграции и после. Осенью 1919 года, в тридцать три года, тайно и навсегда, вместе с семьей он бежал в Финляндию, потом жил в Берлине, затем переехал в Париж. За границей художник прожил двадцать лет: в известности, благополучии, путешествиях и в работе.
Но умирал он, как и жил, в полном одиночестве, учеников и последователей не имел, друзей – тоже, с Россией никаких связей не поддерживал. Умирал от рака желудка на своей вилле Бориселле на юге Франции, которую построил через шесть лет после эмиграции. Здесь, тоже в полном одиночестве и бедноте, умирала потом его жена, пережившая почти на полвека своего мужа.
Цикл "Расея". Крестьянская земля (Земля Народная). Фрагмент. 1917
Манера художника за двадцать лет пребывания в эмиграции очень сильно изменилась, и не всегда в лучшую сторону, хотя найденный им еще в России стиль узнаваем. Художник работал в разных манерах, но лучшие его работы были написаны все-таки в России, которую он чувствовал на глубинном уровне и всегда говорил о себе только как о русском художнике.
Более того, художник считал, что он – и есть Россия. И во многом это было правдой. У него было много врагов и недоброжелателей, имел неуживчивый и скверный характер: вспыльчивый, излишне эмоциональный и экзальтированный.
Есть художники, которые эмигрировав, становятся ярче, интересней, полнее раскрывают свой потенциал, как, например, Леон Бакст , а есть те, кто вместе с Родиной теряют главное, что составляло их суть и дух. К последним относился Филипп Малявин и в какой-то степени Борис Григорьев, хотя в Америке, куда он часто приезжал, чтобы выполнять дорогие заказы, его считали художником настоящей славянской души – буйной, стихийной, пугающей.
Наверное, понимая это, он рвался обратно в Россию, обращаясь с просьбой посодействовать возвращению к Луначарскому и Горькому. Но желание вернуться пропало после встречи с Замятиным, рассказавшим Борису Григорьеву, у которого он жил в Париже после выезда из России, что происходило в стране и со страной.
Цикл "Расея". Деревня. 1918
Цикл "Расея". Старуха-молочница. 1917
«На меня живопись Григорьева производит двойственное впечатление: в ней – чудесная плоть искусства и вместе – что-то недоговоренное, что-то нарочно подчеркнутое. Стоя перед его полотнами я чувствую: «Вот крупный талант, но он в чем-то насилует меня.
Всматриваюсь в его полотна: – они цвета спелых хлебов, цвета северной зелени, - прозрачные, в них много алого, легкого, незлобивого: - славянские цвета.
Всматриваюсь далее: - из полотен выступают морщинистые, скуластые лица – раскосые, красноватые, звериные глаза. Рядом с головой человека – голова зверя, та же в них окаменелая тупость: это сыны земли, глухой, убогой жизни. Тысячелетние морщины их и впадины – те же, что и на человеческих лицах - на звериных мордах. Изрытые лица, изрытая земля… Звериная Россия, забытая людьми и Богом, убогая земля.
Такой Россию никто и никогда не изображал. Разве что в литературе – Чехов и Бунин. Мало-помалу вокруг России возник миф как о святой, православной, сказочной, мистической, широкой и хлебосольной, которую воспевали Нестеров, Васнецов, Левитан, Шишкин, Кустодиев….
Поэтому Алексей Толстой продолжает, что эту злобную лыковую Россию носит в себе и он, и потому картины Григорьева так задевают, и так страшат. Но если вспомнить Велимира Хлебникова, то он тоже воспевал каменную бабу, простоявшую тысячу лет на кургане и на его могиле вместо памятника установлена именно такая баба, которую действительно нашли на древнем кургане.
Цикл "Расея" Девочка с бидоном. 1917
Цикл "Расея" Олонецкий дед. 1918
Но его кисти принадлежат портреты В. Хлебникова , которого он очень любил и который оказал на него огромное влияние, А.Коровина, Б.Кустодиева , С.Рахманинова, М.Добужинского , С.Андрониковой, М.Шёрлинга и многих-многих других.
Тина Гай
About Тина Гай
теперь об этом…Какое негодование по — поводу недавнего восхищения и сладостного упоения от терзаний и совместных переживаний с Френсисом Бэконом… Неужели разонравился…
А чем Брейгель и Босх — неугодили?
___________________________________________________________________________
— Тина, это ваше личное заблуждение…, ну, чтобы как — то компенсировать личное неудовлетворение от вашей личной жизни…
Подобные слова говорят люди — несостоявшие в условиях перемен, не понимающие что есть — свобода выбора, не берущие на себя ответсвенность за собственное существование…
Это рабская психология…, дайте мне это, то, другое…, вот тогда посмотрите что я могу!
Ничего такой не сможет…, кроме нытья и безделия…
Мир открыт, и он внутри нас, где бы мы ни находились… Да, бывают талантливые люди — нытики, неудачники…, но это их личная проблема, такие не творят мир…, немного отсветят небосклон и гаснут… Творят мир — делатели, я ими восхищаюсь!
p.s. спасибо, Тина! ваши посты иногда позволят разобраться в себе самом…
p.p.s. иногда кажется что ваши посты, противоречат вашим убеждениям…, обращения к темам и сами темы — очень хороши, а трактовка их у меня другая…, но мы же разные, ведь так…
Нешёлковый путь
ГРИГОРЬЕВ Борис Дмитриевич (1886, Москва - 1939, Хань, Франция)
Борис Григорьев работал в нескольких направлениях. Во Франции он считался модным портретистом и пользовался успехом в художественных кругах. Актеры МХАТа во время парижских гастролей сразу после спектаклей, за сценой, позировали ему в костюмах и гриме. Максим Горький пригласил художника в Италию писать собственный портрет и был приятно удивлен, узнав, что фоном для изображения станут маски героев его произведений. Однако в разговорах с художником Горький старался избегать темы возвращения на Родину – Григорьев просил писателя оказать ему в этом содействие, но Горький вежливо отмалчивался. Так или иначе, это спасло Григорьева от сталинских лагерей.
"Крестьяне, играющие на дудках" 1920–1931
Большую часть своей жизни Б. Д. Григорьев был знаменит, десятки его работ охотно покупали коллекционеры и музеи России, Франции, Америки, Чили, Чехии и других стран. Он имел за рубежом славу "артиста линии", "великого русского художника", благодаря своему колоссальному трудолюбию и работоспособности. В 1926 г. в эмиграции Григорьев писал о себе: "Сейчас я первый мастер на свете. Я не извиняюсь за эти фразы. Надо знать самому, кто ты, иначе не будешь знать, что и делать. Да и жизнь моя святая от труда сверх и чувства сверх, и 40 лет моих это доказывают. Я не боюсь любого конкурса, любого заказа, любой темы, любой величины и любой скорости" (из письма поэту В. В. Каменскому).
Он учился в СХПУ в Москве (1900-07) и в Высшем художественном училище при АХ в Петербурге (1907-13). Его учителями были А. Е. Архипов, Д. А. Щербиновский, А. А. Киселев и Д. Н. Кардовский. Именно Щербиновский и Кардовский поразили воображение молодого человека виртуозным владением линией и, по сути, воспитали в нем отношение к рисунку и линии как основе любого произведения, как самоценному жанру.
Во всем остальном стремления молодого Григорьева расходились с академической школой. Уже в 1909 г. он входил в возглавляемую Н. И. Кульбиным Студию импрессионистов - объединение молодых художников, творчески близких к футуристам.
Известность в России пришла к Григорьеву после участия (начиная с 1913 г.) в выставках объединения "Мир искусства", на которых экспонировались его рисунки, сделанные во время кратковременных поездок в Париж в 1911 и 1913 гг. Творческий и праздничный дух этого города вдохновил его на создание нескольких тысяч рисунков, на ежедневный исступленный труд, когда время отмечается только стирающимися карандашами, а каждый шаг приносит новый сюжет. Консьержки, клоунессы, гарсоны, обыватели - вереница типажей непарадного Парижа создает в этих листах законченный в своем роде образ города, увиденного под определенным углом зрения. "Intimite" ("интимность", франц.) - так назвал художник большую серию парижских рисунков. Созданные как бы на одном дыхании, они научили руку художника беспрекословно подчиняться его чувственному ощущению, получаемому от натуры.
В 1917-18 гг. Григорьев создает цикл "Расея", где сама тема русской деревни в послереволюционной России обнаружила в Григорьеве художника мыслящего, однако мыслящего "глубоко и разрушительно" (А. А. Блок). Все рисунки и картины маслом этого цикла выполнены в окрестностях Петрограда и Олонецкой губернии. Как и в парижской серии, образы людей - крестьян, детей, стариков - создаются виртуозными линиями, которые придают композициям красоту и притягательность, но они же, будучи предельно правдивыми в гротескной беспощадности, сообщают формам почти циничную деконструктивность. Художник любил разнообразные формы и явления жизни, которые препарировал красивой графической линией, заставляя натуру насыщать своей силой "шедеврики" (выражение Григорьева) художника. Крестьяне на картинах "Деревня", "Земля народная", "Олонецкий дед", "Старуха с коровой", "Девочка с бидоном" в упор глядят на зрителя из давящего пространства композиций. В их глазах немой вопрос, упрек и даже угроза. Это галерея типов русской деревни, как ее понимала большая часть столичной артистической интеллигенции, к которой принадлежал художник и для которой новый цикл явился откровением. театр, - и монументальный, и гротескный, и реальный, и условный.
"Девочка с бидоном" 1917
"Лики Расеи" ок. 1923
"Деревня" Из цикла "Расея" 1918
"Крестьянская семья" 1923
"Олонецкий дед" 1918
"Мужик с быком"
Внутренняя сила М. Горького восхищала Григорьева. Он создавал его портрет, работая с упоением, до изнеможения. В почти квадратном устойчивом пространстве холста писатель изображен в окружении героев его произведений. Горький считал эту работу лучшим своим портретом.
В 1919 г. Григорьев уехал из России. Его путь лежал через Финляндию в Германию, Францию, Америку. В 1927 г. он был приглашен в Чили на должность профессора Академии художеств; правда, из-за правительственного переворота приглашение было отменено, но в 1936 г. последовало вновь. В 1927 г. художник построил дом во Франции, недалеко от Ниццы, где в 1930 г., вернувшись из длительной поездки по Латинской Америке. Логическим продолжением цикла "Расея" стала галерея портретов русской интеллигенции. Художник писал их на родине и в эмиграции. Ему охотно позировали многие видные деятели русской культуры, ученые, политики: В. Э. Мейерхольд (1916), М. В. Добужинский (1917), Ф. И. Шаляпин (1918, 1921-22), Л. Шестов (1921), Е. К. Брешко-Брешковская (1921), М. Горький (1926), С. А. Есенин (1921), А. Ф. Керенский (1924), С. В. Рахманинов (1930), актеры МХАТа (1923) и др. В этой галерее наиболее известны портреты - В. Э. Мейерхольда, Ф.И. Шаляпина, М. Горького и два портрета С.В.Рахманинова. Мейерхольд, театральный режиссер-новатор, чья эксцентричная система создания образа строилась на гротеске, выразительности жеста, силуэта, антуража, он был в этом близок художнику; даже само позирование для портрета Мейерхольд превратил в творческий процесс. Причудливо изломанный силуэт фигуры режиссера, очень точно передающий его пластику, - результат поисков в рисунках, которых Григорьев всегда делал великое множество для каждого портрета.
Созданное Григорьевым за двадцать лет эмиграции исследователями пока не изучено, а оно во много раз превышает число работ, исполненных им на родине. Незадолго до смерти художник закончил последний автопортрет, как бы поставив точку в замечательной серии портретов российской интеллигенции, чьи судьбы после Октября 1917 г. сложились столь по-разному.
Куда летишь, друг мой? - спрашиваю знакомого американского адвоката, которого встретил в бизнес-класс зале Кеннеди Аэропорта в Нью-Йорке, взяв чай с коржиками, чтобы на дорожку согреться.
- В столицу России.
- И долго будешь в Москве?
- Почему в Москве? Я лечу в Лондон - был ответ.
- Но ты же сказал, что летишь в столицу России?
- Ну да.
- Значит, в Москву.
- Я же сказал: лечу в Лондон.
- Как понимать твои слова, друг мой?
- Буквально. Столица России - Лондон. Хотя об этом и не принято говорить.
Юрий МАГАРШАК. Лондон - столица России
Кустодиев Б.М. Большевик. 1919-1920 гг. Третьяковская галерея
Бродский И.И. Ленин и манифестация. 1919 г. Третьяковская галерея
С 11 февраля центром революционной повестки стал Лондон. Об открытии масштабной экспозиции "Революция: Русское искусство 1917-1932" объявила Королевская академия художеств. Выставка устроена "в ознаменование столетия русской революции". Британцы с особым вниманием отнеслись к этой исторической дате. Главной идеей выставки стала демонстрация двух основных направлений русского искусства того времени: авангарда и соцреализма. Хронологические рамки экспозиции – с 1917 по 1932 годы, когда в СССР начались гонения на авангард.
"Революционный держите шаг. " Худ. Анатолий Петрицкий
"Учредилка". Плакат работы Владимира Маяковского.
"Мы окружены врагами". Плакат работы Владимира Маяковского особенно забавно выглядит на лондонской выставке, поскольку рассказывает об "английских буржуях", наживающихся на нищих рабочих, которые рано или поздно обязательно устроят революцию
За основу кураторы взяли большую выставку 1932 года в Русском музее, организованную известным искусствоведом Николаем Пуниным "Художники РСФСР за 15 лет. 1917–1932", где были представлены тысячи работ самых разных направлений искусства, созданных за годы революции.
Н.Н. Пунин в 1918 г.
Выставка разбита на тематические секции: "Приветствуя вождя", "Человек и машина", "Светлое будущее", "Мы окружены врагами", "Судьба крестьян", "Вечная Россия", "Новый город, новое общество". Заключительная часть экспозиции носит название "Сталинская утопия" и повествует о грандиозных проектах Сталина. В числе экспонатов – трехминутная видеосъемка масштабного спортивного парада в Москве, принадлежащая британской рабочей театральной компании Unity Films, известной социалистическими пропагандистскими фильмами.
В конце выставки посетителям предлагается зайти в павильон памяти жертв сталинского режима: там в небольшом темном помещении на экране сменяют друг друга фотографии расстрелянных, сосланных, замученных, искалеченных людей. Среди них есть и фотография Пунина, умершего в лагере.
Н.Н. Пунин. Фотография из личного дела заключенного, Архив УФСБ по СПб и ЛО. 1950 г.
На выставке представлено более двухсот экспонатов, среди которых картины, скульптуры, плакаты, фотография, фильмы той эпохи. Они приехали в Лондон из Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, Третьяковской галереи, международных частных коллекций и региональных музеев. Многие из них англичане увидят впервые, есть полотна, которые и в нашей стране выставляли всего несколько раз. Шагал, Кандинский, Малевич, Татлин будут соседствовать с полотнами Бродского, Дейнеки, Михина и Самохвалова.
Картины Казимира Малевича
Малевич К.С. "Крестьяне". 1930 г. Русский музей
Шагал М. "Прогулка". 1918 г. Русский музей
Кандинский В.В. "Синий гребень". 1917 г. Русский музей
В секции "Вечная Россия" собраны "ностальгические" произведения, авторы которых либо, тоскуя, вспоминают о дореволюционной России, либо видят в современной им России черты прежней, разрушенной страны. Центральная картина в этом зале – знаменитые "Философы" М.В. Нестерова. На ней изображены священник Павел Флоренский и теолог Сергий Булгаков.
Нестеров М.В. "Философы" (С.Н. Булгаков и П.А. Флоренский). 1917 г. Третьяковская галерея
Один из самых светлых и лиричных портретов эпохи великих строек – "Девушка в футболке" А.Н. Самохвалова, которая на международной выставке в Париже была удостоена золотой медали.
Самохвалов А.Н. "Девушка в футболке". 1932 г. Русский музей
Секция "Человек и машина" повествует о героях пролетариата, которые активно прославлялись в послереволюционном искусстве, а также о всесильных машинах, помогавших людям в решении поставленных задач. Среди прочих работ здесь можно увидеть плакат А.А. Дейнеки "Механизируем Донбасс".
А.А. Дейнека. Плакат "Механизируем Донбасс". 1930 г.
Дейнека А.А. "Текстильщицы". 1927 г. Русский музей
Часть картин Александра Дейнеки предоставил художественный музей из Тулы.
Дейнека А.А. "Бег (Кросс)". 1932 г. Тульский областной художественный музей
В секции "Судьба крестьян" выставлена картина "Старуха-молочница" блистательного художника Бориса Дмитриевича Григорьева (1886–1939). Это картина из цикла "Расея", созданного им в 1917-1918 годах в окрестностях Петрограда и Олонецкой губернии. "Расея" – не благостное изображение "мирных поселян", а острая и горькая правда о людях и их жизни. У старухи острый колючий взгляд, огрубевшее лицо, жилистая шея и руки много и тяжело работающего человека.
Григорьев Б.Д. "Старуха-молочница". 1917 г. Третьяковская галерея
В Лондоне оказалась уникальная картина "Восстание", написанная в 1925 году художником Климентом Редько, одним из самых загадочных и малоизвестных творцов советского авангарда. Это полотно называют "иконой Октябрьской революции", и не случайно – Редько в юности учился на иконописца. В центре композиции ромб, вызывающий ассоциации с иконами "Спас в силах", "Неопалимая купина". Стороны ромба образованы марширующими революционерами с красным флагом, духовыми инструментами, ружьями за плечами. Революционные массы движутся по дорогам, идущим от сторон ромба между стальными решетками, напоминающими многоэтажные дома-коробки. В центре ромба – фигура Ленина, как регулировщика. Рядом с Лениным – Троцкий, за ним – Крупская, есть Рыков, Зиновьев, Луначарский. Сталин – в левом верхнем ряду третий. В свое время картину нашел и сохранил коллекционер авангарда Георгий Дионисович Костаки, впоследствии преподнесший ее в дар Третьяковской галерее.
Редько К. "Восстание". 1925 г. Третьяковская галерея
Фрагмент картины
Кузьме Петрову-Водкину посвящен целый зал. Символическая живопись художника великолепно отражает настроения эпохи. На картине "Фантазия" красного коня трактуют, как символ Октябрьской революции, стремящегося в небесную высь, к неизведанным доныне открытиям и вершинам.
Петров-Водкин К.С. "Фантазия". 1925 г. Русский музей
Кисти Петрова-Водкина принадлежит портрет поэтессы Анны Ахматовой, Казимиру Малевичу – портрет ее гражданского мужа, искусствоведа Николая Пунина.
Петров-Водкин К.С. Портрет А.А. Ахматовой. 1922 г. Русский музей; Малевич К.С. Портрет Н.Н. Пунина. 1933 г. Русский музей
Здесь экспонируется редчайший портрет, который в советские времена выставлялся всего два-три раза: "У гроба Ленина". Петров-Водкин был одним из немногих, кому разрешили делать эскизы во время прощания с вождем революции.
Петров-Водкин К.С. "У гроба Ленина". 1924. Третьяковская галерея
Портрет Сталина на красном фоне – самая известная работа авангардиста Г.И. Рублёва (1902–1975). Художник увлекался тогда Пиросмани, в манере которого и написал этот портрет. Через творчество Пиросмани Рублёв открыл для себя энергию наивного искусства, его простоту и мощь, обезоруживающую зрителя. "Наив" делает все сюжеты симпатичными и ласковыми. Вождь лишен всякого официоза. Он полулежит в округлом кресле с высокой спинкой, закинув ногу на ногу, и читает газету "Правда", добродушно поглядывая на зрителя. У его ног уютно вытянулась собака.
Рублёв Г.И. "Портрет И.В.Сталина". 1935 г. Третьяковская галерея
Кроме живописи, скульптуры, фотографии и плаката, на экспозиции представлены объекты повседневной жизни – от продовольственных карточек до советского фарфора. Атмосферу первых постреволюционных лет посетители смогут прочувствовать, заглянув в воссозданную коммунальную квартиру. Выставка готовилась на протяжении почти семи лет командой кураторов из Royal Academy of Art совместно с экспертами по русскому искусству Courtauld Institute of Art.
Советский фарфор. Прикладное искусство 1920-х годов сочетало в себе дореволюционное качество и техники с авангардным содержанием.
Рекламный плакат. 1926 г.
Выставка "Революция. Русское искусство 1917 – 1932" пройдет с 11 февраля по 17 апреля.
В апреле же в Британской библиотеке откроется выставка "Русская революция: надежда, трагедия, мифы". В центре внимания кураторов – обычные люди и то, как менялась их жизнь в круговороте революционных событий. Основными экспонатами будут письма, включая корреспонденцию Владимира Ленина, который не раз посещал библиотеку, когда жил в Лондоне.
Непосредственно в годовщину Октябрьской революции, 8 ноября, в лондонской Тейт-Модерн откроется еще одна выставка с говорящим названием "Красная звезда над Россией". Сюда стоит заглянуть любителям агитпропа и графики. Среди экспонатов будет знаменитый плакат Дмитрия Моора "Ты записался добровольцем?" и работы автора "Не болтай!" Нины Ватолиной.
В год столетия Октябрьской революции культурные институции по всему миру готовят масштабные и порой экстравагантные проекты. От Лондона до Нью-Йорка открывают выставки, ставят спектакли и переиздают русскую классику.
Лондонское издательство Pushkin Press выпустило антологию "1917: истории и поэмы русской революции". В книгу вошли стихи и проза, написанные в период с 1917 по 1919 год.
Среди авторов — Марина Цветаева, Михаил Булгаков, Борис Пастернак, Александр Блок, Александр Куприн, Тэффи, Михаил Кузьмин. В предисловии к изданию говорится, что сегодня их произведения звучат "вдвойне актуально", ведь они рассказывают о времени, когда "мир перевернулся с ног на голову", и "всё и вся было поставлено под сомнение".
На фото: Б. Пастернак, С. Эйзенштейн, Л. Брик, В. Маяковский
Студенты Кингстонского университета в Лондоне сняли короткие мультфильмы по мотивам произведений русской классики. Сюжеты "Мастера и Маргариты" и "Жизни и судьбы" юным аниматорам удалось уместить в 40-секундные ролики. Победителем стал автор мультфильма по "Доктору Живаго". Ему достался приз в одну тысячу фунтов.
В течение пяти лет кураторы Лондонского культурного центра Dash Arts готовили специальную программу Революция-17, которая рассчитана на весь год и включает в себя живые выступления, выставки, лекции, чтения и показы легендарной картины "Броненосец Потемкин" Сергея Эйзенштейна.
Репродукция плаката-рекламы кинофильма С. Эйзенштейна "Броненосец Потёмкин"
Восьмого марта – в Международный женский день – состоится показ фильма Ларисы Шепитько и Андрея Смирнова "Начало неведомого века", заказанного к 50-летию Октябрьской революции. Фильм был положен на полку из-за идеологического несоответствия и вышел на экран только через двадцать лет после создания — в 1987 году.
Постер фильма
Кульминацией станет путешествие мобильной "дачи искусств" по всей Великобритании с мая по август. Участвовать в культпоходе будут художники, писатели и музыканты из Соединенного королевства, России, Украины, Белоруссии, Азербайджана. Осенью действие снова переместится в Лондон. Кульминационным событием фестиваля станет демонстрация в октябре знаменитого фильма Эйзенштейна "Октябрь"(известного на Западе под названием "Десять дней, которые потрясли мир") в престижном концертном зале Barbican в сопровождении лондонского Симфонического оркестра.
Рабочий Новороссийского порта Василий Никандров в роли В.И. Ленина в фильме С. Эйзенштейна "Октябрь"
Британцы – любители театра не могли обойти стороной предреволюционную русскую драму. Ожидаются необычные премьеры. В марте – постановка "Талантов и поклонников" Островского, в июне – "Последние" Горького. Интересную программу представил один из старейших театров Вест-энда "Аркола". Новый сезон так и называется –"Революция" – и полностью состоит из спектаклей, посвященных переломному периоду российской истории: "На дне", "Футуристы", "Собачье сердце" и "Вишневый сад".
Читайте также: