Паразиты учение о жизни обзор
Краткие сведения
Parasyte было выпущено студией Madhouse в конце 2014 — начале 2015 года, и состоит из 24 серий. Оригиналом послужила манга — вы только представьте — 1990-го года! То есть она была выпущена четверть столетия назад! Мне кажется забавным тот факт, что большая часть людей, посмотревших аниме, даже не была рождена на момент выхода манги. Сценаристы очень бережно отнеслись к первоисточнику, и весь сюжет целиком и полностью взят из манги без каких-либо существенных изменений. По нынешним меркам это редкость.
Вот как-то так. Появляются на земле паразиты, и начинают пожирать людей. По сути, на этом обзор можно было бы завершать, ведь главное сказано. Но не все так просто. Parasyte — аниме с глубоким подтекстом и большим количеством поднимаемых глобальных проблем. Поэтому относиться к нему как к очередной японской бредятине будет в корне неверно. Я и сам, когда увидел первую серию и внешний вид Правика, начал думать, что это редкостная наркомания, и что художественного смысла в Паразите нет ни грамма. Но это ошибочное впечатление.
Персонажи
Информации буду выдавать по минимуму, так как иначе не обойтись без спойлеров.
Шиньичи Идзуми (Shinichi Izumi) — протагонист аниме. Про него я уже написал пару слов. Обычный школьник шестнадцати лет от роду, самый что ни на есть посредственный. Боится пауков, скромен и нерешителен. Но таким он остается ровно до тех пор, пока в его правую руку не вселился Правик. Под воздействием паразита организм Шиньичи становится сильнее и выносливее, а его характер становится тверже стали. В общем, из дохляка Шиньичи превращается в машину для убийств других паразитов. И даже очки носить больше не надо.
Шиньичи в качестве главного героя мне понравился. Недолго он остается рохлей, неспособной дать отпор. Думаю, любой человек, у которого в руке поселился паразит, испытал бы абсолютно те же чувства: сначала паника, потом гнев, потом принятие действительности. Конечно, больно смотреть, как Шиньичи избивают, но осознание того, что в будущем он всем врагам надает по щам, позволяет перетерпеть эти неприятные моменты в ожидании справедливого возмездия.
Правик (Migi) — паразит, вселившийся в руку Шиньичи. Как и все паразиты, руководствуется лишь эгоистическими соображениями(впрочем, так будет не всегда). Ему не надо пожирать других людей, так как все питательные вещества он получает от организма Шиньичи. Защищает Шиньичи от других паразитов, которые покушаются на его жизнь.
Знаете, по мере развития сюжета я перестал воспринимать Правика как паразита. Он становится все более и более человечным. Трудно не проникнуться к нему симпатией. Думаю, что не только Шиньичи начинает видеть в Правике своего друга, но и наоборот, Правик проникся к Шиньичи теплыми чувствами. Хотя кто их, паразитов, разберет. Очень необычный и интересный персонаж. Вот вам забавный факт: в японской версии Правика озвучивает Хирано Ая, которая также озвучивала Харухи Судзумию. Такие дела.
Сатоми Мурано (Satomi Murano) — одноклассница Шиньичи. Самая обычная девушка с самым обычным характером. Изначально она дружит с Шиньичи, но по мере развития сюжета они начинают встречаться. Ей не нравятся изменения, которые начали происходить с ним, ведь она полюбила скромного и доброго парня в очках, а получила хладнокровного бесчувственного циника. Но она все равно старается поддерживать Шиньичи во всём.
Кана Кимишима (Kana Kimishima) — девушка, которая часто зависает с хулиганами, так как встречается с одним из них. Впервые она встречает Шиньичи, когда тот пытается защитить в драке своего друга. Взглянув в его глаза, она увидела, что он не такой как все. У Каны есть способность чувствовать паразитов, поэтому она может отличить Шиньичи от любого другого человека, даже не видя его. С тех пор она начинает проявлять повышенный интерес к главному герою, и периодически преследует его.
С Каной связана одна из самых психологически сильных сцен в аниме. Посмотрев, вы без сомнения поймете, про что я говорю. Среди всех женских персонажей она мне запомнилась больше всего, потому что есть в ней что-то притягательное.
Рейко Тамура (Reiko Tamura) — паразит, вселившийся в одну из учителей Шиньичи. Рейко — один из немногих паразитов, который пытается понять причину попадания их на землю и смысл жизни паразитов. Чтобы не сильно выделяться, питается исключительно человеческой пищей. Она даже смогла родить ребенка от другого человека, зараженного паразитом. Что там с ней дальше произойдет — увидите сами. На мой взгляд, самый интересный и неоднозначный персонаж в Kiseijuu.
Юко Тачикава (Yuko Tachikawa) — еще одна одноклассница Шиньичи. Любит повсюду совать свой нос. Она добрая и заботливая, и всегда беспокоится о своих друзьях. Влюбляется в человека, зараженного паразитом. И, даже имея доказательства того, что он паразит, она решает с ним поговорить и наставить на путь истинный.
Думаю, каждый зритель, видевший эту сцену, приложил руку к своим глазам. В общем то, поведение Юко вполне понятно, однако это не оправдывает тупость её поступков. Если вы знаете, что ваш знакомый — террорист, то не идите в полицейский участок, а просто поговорите с ним, и спросите, зачем он убивает людей. Глядишь, он не зарежет вас, а расплачется и во всем покается. Шутки шутками, а ведь есть люди, которые поступили бы именно так, как поступила Юко.
Как видите, персонажи есть на все цвета и вкусы. И это при условии, что я описал только основных героев, там ведь есть еще толпа второстепенных. Каждый персонаж на своем месте, и выполняет свою четко заданную роль. Убери любого — и аниме потеряет свою разносторонность и частичку смысла. Это один из редких случаев, когда к выбору персонажей у меня нет абсолютно никаких вопросов.
Сюжет
Персонажей рассмотрели, теперь остановимся на сюжете. Он поразил меня своей последовательностью и логичностью. Есть ярко выраженные завязка, развитие действия, кульминация и развязка. Возникает ощущение, что ты читаешь хорошо написанную книгу. При этом каждая составляющая четко следует своему предназначению: завязка знакомит с персонажами, и преподносится как нечто легкое и веселое (что может ввести в заблуждение); развитие действия последовательно и плавно нагнетает обстановку, постепенно показывая истинное мрачное лицо Parasyte, при этом подбрасывая одну неожиданность за другой, чтобы зритель не заскучал; кульминация наступает в момент наивысшего напряжения борьбы человечества с паразитами; и, наконец, развязка отвечает на все вопросы и подводит итоги. Лично мне было приятно наблюдать за столь логично построенным сюжетом, при условии, что в последнее время сценаристы часто подходят к написанию сценария с пренебрежением. А ведь казалось бы — рецепт готов и всем известен, бери да неукоснительно следуй ему.
Рисовка
Рисовка в Kiseijuu находится на очень высоком уровне. Объем проделанной художниками работы поражает воображение. Все персонажи и все фоны прорисованы тщательно и с большим вниманием к деталям. Особенно хочу отметить дизайн персонажей. Художники не стали делать женских персонажей сверхмилыми, а мужских сверхбрутальными. Получились среднестатистические люди, которые отлично вписываются в атмосферу Parasyte.
Атмосферность
Музыка
Если рассматривать Kiseijuu с точки зрения музыкальной составляющей, то у меня осталось приятное впечатление. Много электронной музыки и дабстепа, фанатом которых я не являюсь. Однако в случае с Kiseijuu использование этих музыкальных направлений более чем оправдано. Это заметно еще с опенинга. Как только я услышал опенинг, я сразу понял, что это аниме я досмотрю до конца. И пусть OST длится всего около часа, что для 24 серий маловато, однако вся музыка качественная, и проходных треков в ней нет. Очень понравились фортепианные мелодии, звучат просто восхитительно.
Проблематика
Главная ценность Kiseijuu заключается не в красивой рисовке или интересных персонажах, а в актуальности и важности поднимаемых проблем. Я могу выделить как минимум пять важных вопросов:
3. Перенаселение. Скоро может настать момент, когда Земля не будет в состоянии прокормить все население планеты. Это может привести к массовым войнам за ресурсы, и огромным человеческим жертвам. И часто бывает, что природа сама решает такие проблемы: начинают происходить землетрясения, цунами, извержения вулканов и прочие напасти. Или же на земле появятся паразиты, которые уменьшат население самым банальным способом.
4. Вопросы материнства. Насколько сильно оно меняет человека, делает ли оно его хуже или лучше. Тут я больше не буду комментировать, так как про это без спойлеров рассказать невозможно.
5. Вопросы дружбы между представителями разных видов. Конечно, я имею ввиду Правика и Шиньичи. Насколько она допустима и вообще реальна? Действительно ли их отношения можно назвать дружбой? Пусть по важности этот вопрос несравним с другими, но мне он показался интересным и заставил поразмышлять.
Недостатки
Ух, что-то я разошелся. Я тут обратил внимание, что когда пишешь про хорошее и разностороннее аниме, обзоры получаются большими. Если же пишешь обзор на очередной гаремник — не получается лишнего слова из себя выдавить. Ладно, пора переходить к оценкам.
Оценки
Персонажи — 10.0. Ниже рука не поднимается поставить. Персонажей не так много, но все они на своих местах. Даже если выбросить какого-либо второстепенного героя, аниме потеряет частичку своей глубины и разносторонности.
Сюжет — 10.0. Отлично структурированный, насыщенный и динамичный. По духу очень похож на первую половину Death Note.
Рисовка — 10.0. Просто роскошна. Очень редко встречается такой уровень детализации.
Музыка — 10.0. Идеально подходит к общей атмосфере аниме. Шикарный опенинг, который зацепил с первого же прослушивания. Отличная фоновая музыка.
Проблематика — 10.0. Поднимаемые проблемы актуальны и многогранны, есть над чем поразмыслить.
Атмосфера — 10.0. Kiseijuu держит в напряжении с первой по последнюю минуту просмотра. Буквально погружаешься в происходящее на экране.
Заключение
Это лучшее аниме 2015 года. В Parasyte безупречен каждый компонент, это по настоящему качественный и разносторонний продукт японской анимации. Просто включите первую серию и наслаждайтесь просмотром. Не заметите, как досмотрите сериал до конца. Не жалею ни о единой потраченной минуте. Если вы еще не смотрели Parasyte — вы очень везучий человек.
- Все: 14
- Положительные:11
- Отрицательные:1
- Процент:85.7%
- Нейтральные:2
Все мы всего лишь хотим выжить
“Паразит” — отличный представитель жанра, даже для тех, кто только погружается в мир аниме. В сериале гармонично сочетаются красивая картинка, глубокий и необычный сюжет с философской подложкой. Есть и драма, есть и глубокие диалоги и монологи, есть и боевые сцены с морем крови (да, природа жестока — я думаю, именно это пытался показать нам автор).
В отличии от многих других картин, “Паразит” не изобилует постельными сценами, фан-сервисом, сексуальными отсылками и глупым юмором. Иногда, бывает, смотришь что-нибудь и чувствуешь, что создатели явно ориентировались на аудиторию на уровне подростков двенадцати лет (простите, поклонники Гуррен Лаганн). Вот в “Паразите” — не так, этот сериал явно рассчитан на более зрелого зрителя, готового задавать вопросы и осмысливать мир вокруг себя. В сериале, кроме возвышенного и философского безусловно есть и приземленное — неловкие моменты в общении с противоположным полом, шутки про насущные для подростков дела, и даже постельная сцена (стоит отметить, что очень сдержанная). Но этого так мало и вписано оно так органично, что абсолютно не вызывает никакого отторжения. Как раз столько, сколько нужно, чтобы ощутить “настоящесть” персонажей, но не начать испытывать за них испанский стыд.
В сериале поднимается несколько непростых вопросов:
* экология и то, как антропогенный фактор на нее влияет;
* имеет ли право человек называть себя венцом природы;
* имеет ли право человек уничтожать другие виды, решать, кому жить, а кому умирать.
В начале картины паразиты показаны ужасными монстрами, которым чужды человеческие эмоции, которые крушат, режут и расчленяют. К концу сериала приходишь к выводу, что люди в каком-то смысле ничем не лучше. Каждый из нас всего лишь стремится выжить, но мы делаем это по-своему. Мораль, принципы, законы — всё это искусственные конструкции, выдуманные человеком и чуждые природе. Глупо судить другие виды за то, что для их выживания необходимы наши смерти. Ведь не точно ли так же мы поступаем с одомашненным скотом? Никто не посчитает жертв, которые пали в процессе преобразования человеком планеты под свои нужды. А те, кто не вымер, продолжают погибать каждый день, чтобы обеспечить нас комфортом. Мы, мягко говоря, совсем не считаемся с интересами наших соседей по планете. Дак кто же дал нам право осуждать паразитов, которые тоже всего лишь хотят выжить?
Про “учение о жизни”. На протяжении всей картины паразит Миги учит главного героя, обыкновенного японского школьника Шиничи Изуми, жить — отметать вторичные, навязанные обществом идеалы, не быть героем, избегать драк, в которых нет шансов на победу, ценить только свою жизнь. В свою очередь Шиничи Изуми учит паразита Миги как быть человеком — порой, быть иррациональным и сентиментальным, сочувствовать чужому горю, действовать не во благо себе, не убивать врагов, а находить решение мирным путем.
Отдельно хотелось бы отметить музыкальное сопровождение — очень крутая боевая тема.
Подытожим: красивая картинка, классный сюжет, глубокие вопросы. “Паразит” — это не очередная бессмысленная жвачка, сюжет необычный, но при этом смотрится и воспринимается легко. Оставляет приятное послевкусие. Этот сериал точно попадет в список того, что я когда-нибудь еще раз с удовольствием пересмотрю.
В поисках истинных паразитов
Синдзи Идзуми является совершенно обычным молодым человеком, который, как и большая часть других, живет себе спокойной жизнью, посещает школу, пытается налаживать отношения с противоположным полом, ну и страдает от нападок со стороны местных хулиганов. Но в одночасье жизнь молодого человека меняется, ведь в его руку забирается инопланетная форма жизни – паразит, который живёт только за счёт своего хозяина. К удивлению Идзуми, этот самый паразит оказывается вполне разумным, и молодому человеку предстоит не только научиться сосуществовать с ним, но и начать борьбу против его собратьев, которые оказались гораздо более кровожадными существами.
Ну, обо всем по порядку….
История начинается в один прекрасный вечер, когда на Землю начинают падать странные существа. Не теряя ни секунды, они тут же нападают на людей и животных и сливаются с ними, принимая их форму.
Стоит упомянуть и о проблематике, которое несет в себе аниме:
- Действительно ли человек венец природы?
- Являются ли паразиты добром или злом?
- Перенаселение и способы его решения?
- Вопросы дружбы между представителями разных видов?
И подается это не только со стороны человека, но и паразитов, далеких от нашей культуры и морали в целом. Что для нас считается ужасным - для этих существ лишь способ выжить и приспособиться.
И это лишь малая часть того, что поднимает в своем аниме господин Ивааки.
У Хитоси Ивааки безусловно получился самый настоящий шедевр, коих сейчас по пальцам можно пересчитать. Смотреть аниме очень интересно. Проблематика аниме актуальна. Вряд ли когда-нибудь устареет. Героям хочется сопереживать и одновременно радоваться вместе с ними, вот настолько Хитоси смог погрузить лично меня наикрутейшую вселенную паразит. Если вы еще не читали этот шедевр, то обязательно ознакомитесь с ним.
Идея у аниме хорошая безусловно, но реализация как мне показалось могла бы быть и лучше. События развивались очень медленно, местами было затянуто, все экшн-сцены выглядели немного скомкано из-за того что больше времени уделяли неспешному повествованию и диалогам и когда время доходило до действий весь движ впихивали в одну серию, а потом снова сбрасывали темп, поэтому впечатления от концовки остались смазанными. Вроде понравилось и все хорошо, а вроде чего-то не хватило и ты сидишь и не понимаешь 'Это что конец?'.
Понравились персонажи, больше второстепенные нежели главные. К паразиту гг прониклась особыми чувствами, а вот сам гг местами очень раздражал, как и его подруга, в конце конечно устроили сюрприз где в принципе объяснили почему все так было, но как мне показалось это было что-то из разряда 'Блин надо же чем-то ее истерию объяснить, давайте подкинем зрителям этот рояль из кустов'.
Не обошлось и без философских вбросов на тему смысла существования всего живого, добра и зла и тд и тп, что в принципе не удивительно - это же японцы, у них без этого нельзя. Сериал смотрелся довольно живенько, не было желания перемотать местами, но и особого восторга не вызвал, как приятное времяпрепровождение - пойдет.
Отдельное спасибо хотелось бы сказать за краски и музыкальное сопровождение в конце каждой серии, а вот от опенинга я осталась разочарована, ибо ну никак у меня эта музыка и картинка не складывались в одно целое, казалось что музыка существует отдельно от всего того что нам показывают.
Когда дело доходит до убийства, человеку в этом нет равных.
Альтернативная Япония, в которой появилась новая угроза человеку - паразит. Паразит - это существо которое живет за счет своего хозяина. Внедряясь в будущего носителя, он получает контроль над его телом, а также дает своему хозяину немыслимую силу. Но у паразитов тоже не все идет по плану, и один из них допускает ошибку в результате которой он не получает полный контроль над человеком, а только над его правой рукой. С этого момента начинается знакомство двух на первый взгляд разных существ, человека и паразита.
Это история о новом враге человечества. Сколько произведений было создано на данную тему. Будь то оборотни, вампиры, зомби, гули, а теперь и паразиты. Ключевой момент в таких произведениях в том, что все эти существа, которые питаются или паразитируют на людях, не так уж и сильно отличаются от нас. Каждый день мы убиваем животных и уничтожаем природу, а не являемся ли мы сами паразитами?Просто достаточно развитыми, чтобы быть на вершине эволюции. Данное аниме позволяет под другим углом взглянуть на данный вопрос.
Среди персонажей выделяются только трое:Это главный герой, его паразит и его возлюбленная. Вся история крутится вокруг них, а второстепенные персонажи лишь способствуют развитию сюжета. Отношения между главным героем и его паразитом это самая интересная часть аниме. Паразит очень умный, сильный и строго прагматичен. А его хозяин как и подобает человеку не очень умный, слабый, эмоциональный и подвержен действовать под влиянием эмоций, а не исходя из лучшего варианта. Логично, что с самого начала они не ладят друг с другом. Но по ходу аниме они лучше узнают друг друга и их вражда перерастает в сотрудничество, а затем и в дружбу. Возлюбленная главного героя немного бесила своим нытьем, но терпимо.
Также в аниме есть добротная романтика и драма, которые вносят свой вклад в и без того отличный тайтл и может заставить пустить слезу.
Это прекрасное аниме, в нем есть почти все - романтика, драма, экшн, завязка и развязка, комедия и все это приправлено добротной долей философских размышлений. Однозначно стоит посмотреть.
'Паразит' рассказывает историю одного паренька, которому в руку заползла инопланетная форма жизни, дабы поработить мозг. По удачному стечению обстоятельств, инопланетянин не смог пробраться в мозг парня и поселился в руке. Так они вместе с пареньком и жили. Парень как средство жизнедеятельности инопланетному организму, потому что умрёт парень, умрёт и паразит. А парню невероятная сила и ловкость, благодаря которой он сможет выжить среди других паразитов, что так ловко маскируются под людей. Связывает их одно - желание выжить.
В этом 24-серийном аниме поднимаются очень насущные темы, например: чем люди отличаются от тех же животных, выживание как естественный процесс, кто на самом деле паразит на земле и т.д. Аниме изобилует классным экшеном и драматической линией, сквозь которую мы видим метаморфозу паренька из обычного школьника дрыща в ответственного и сильного мужчину, который надерёт зад любой мрази. Как и в любом другом аниме, там имеется качественный юмор, эпичные сражения и прописанные персонажи. Начав первую серию, вас уже будет не остановить, пока вы не досмотрите все 24 серии.
Еще одно аниме поразившее мое воображение. Первым и вторым были Тетрадь Смерти и Токийский Гуль. Фильм напомнил мне, Нечто 1982 и 2011 годов. Правда, здесь все иначе.
Сюжет во многом повторяет концепции двух других аниме. Однако здесь благо более счастливый конец. Я очень рад был, что главный герой не одиночка типа Лайта и Кена Канеки. Здесь у него есть друзья и любимая девушка. Благодаря паразиту, герой растет морально и физически. В нем пробуждаются сила воли и желание бороться за мир.
Особенно интересно то, что нам не рассказывают, откуда берутся эти паразиты. Смею предположить, что они инопланетяне. В любом случаи, они не просто какие-то хищники. Они умеют учиться на своих ошибках. И главное, что узнавая о человеке больше. Они понимают, как надо вести себя в обществе. Хотя не все. В этом они похожи на людей.
Что еще мне понравилось, так это девушка главного героя. Местами глупая, но приятная и красивая.
А боевые сцены в аниме – просто класс.
Паразитируем на здравом смысле.
Завязка оригинальна и весьма увлекательна, но чем дальше, тем хуже. Аниме содержит значительное количество ошибок с точки зрения эволюционной биологии и этологии. Если вы интересуетесь этими областями, или хорошо учились в школе - это аниме вам не понравиться. Человек не единственное создание, способное на самопожертвование. Альтруизм свойственен даже крысам, не говоря уже о социальных насекомых. В аниме говорится о том, что эти 'паразиты' не способны к репродукции. Тоже очень сомнительно с точки зрения биологии. Возможно, конечно, этот момент будет описан в дальнейшем, но меня хватило лишь на 5 серий. Не люблю когда создатель замахивается на научную фантастику и не консультируется при написании сюжета со специалистами. Выходит глупо и неправдоподобно.
Учение о жизни (с)
Возможно, на свете нет форм жизни, 'дружественных' по отношению к человеку. Тем не менее, хоть мы и не можем их понять, они наши соседи заслуживающие уважения. Мы защищаем другие виды, потому что люди сами по себе одиноки. Мы защищаем окружающую среду, потому что человечество боится вымирания. Нами движет тяга к самоудовлетворению. Но я думаю, что это нормально, и именно так следует действовать. Так что по человеческим меркам презирать людей не за что. В конце концов, любить Землю и не любить самих себя - лицемерие. (с)
Как всё начиналось.
О качестве адаптации.
Некоторые сцены видоизменились, что бы соответствовать современности. Например, в начале первого эпизода Шиничи засыпает за партой. В манге его разбудил мелок запущенный учителем. Круто, да? В сериале Шиничи заснул со смартфоном, если присмотреться увидим, что Миги под партой время даром не терял. Таких примеров обнаружил немало, и благодаря этим моментам экранизация оказалась не просто увлекательней оригинала, но и логически подкорректирована. Хотя логика (как и в манге) местами хромает, но от этого никуда не деться: фантастический жанр располагает. Сотрудники 'Madhouse' чётко следовали по страницам оригинала. Они не рискнули сделать полицейских сообразительнее, а учёных, которые взялись исследовать монстров, умнее. Это относится и к девушке Шиничи. Хотя тогда получилась бы экранизация по мотивам, которая вышла в Японии в виде двух фильмов.
Что раздражало (-ет).
Судя по отзывам некий процент зрителей (во время просмотра первой половины), выводила из себя девушка Шиничи. Её частые вопросы типа: 'А ты всё тот же, Изуми Шиничи?' заставили некоторых прервать просмотр. Ну, бывает когда тупость и заторможенность персонажей встаёт поперёк горла. Однако в нашем случае аниматоры всего лишь буквально экранизировали мангу. К счастью большинство не обращало внимания на подобное, и увидела в финале 'эволюцию' столь неоднозначного персонажа. Финальные эпизоды могут показаться спорными. Не потому что они вдруг разворачивают тему, пускай она и зрела с середины сериала, а потому что тут толкают мораль на тему беречь природу и близких нам людей. Лично мне, как любителю 'морализаторских' историй этот поворот только прибавил баллов. Иное дело парочка слитых персонажей, но это уже претензии к оригиналу.
О чём задумаемся.
Стиль и качество экранизации.
Озвучка и адаптация проекта.
Имеется около семи любительских озвучек (две из них студийные) и несколько вариантов субтитров. Я не удовлетворился качеством адаптации на русский язык. В некоторых сабах сокращали диалоги, меняли имя паразита захватившего руку Шиничи, у которого теперь тоже четыре имени. Имеется 2 вида сабов с удовлетворительным переводом. Дело вот в чём: между дословным и литературным переводом большая разница. Дословный перевод порой напоминает набор бессвязных фраз, в то время как литературный пересказывает суть фразы понятными словами. У каждой из озвучек есть нечто уникальное, чего нет в остальных. Бывает, текст хорош, но один из голосов в топку, и наоборот.
Финал и рекомендации.
Кстати, ничего так мультик)
Столько аниме-обзорщиков на ютубе и все обозревают одно и то же.
Оно ещё и давно закончилось.
P.s. манга лучше.
да как вы заипали
Уютной обжитой тесноты вам!
Как называется этот стиль?
Показ в Японии намечен на 3 апреля 2020 года.
Спустя 31 год после Третьей мировой войны и ядерной бомбардировки столицы Японии, воссоздан новый город — Нью-Токио. Внешне все под контролем, однако страна теперь напоминает профашистское государство, жесточайшим образом подавляющее попытки мятежа. В исследовательских центрах проводятся парапсихологические опыты над людьми для разработки совершенного вида оружия.
Военные в лице полковника Сикисимы, руководителя проекта биологических военных экспериментов, входят в конфликт с правительством. А в стране возникает религиозный культ сверхчеловека по имени Акира, приход которого, якобы, сможет решить все проблемы Японии.
Боги маркетинга
Вот так демонстрируют наушники на прилавках магазина Bic Camera в Акихабаре:
Ожидание
Дверь в лето
И её кот
Японцев уже не остановить
Как я искал себе настоящего японского художника для личного пользования
Иногда я вожу ролевки. Банальное DnD перестало вставлять давным-давно, поэтому мы с игроками предпочитаем более экзотические системы и сеттинги. Но это присказка, а сказка будет впереди.
Долго ли, коротко ли, а захотелось мне подарить одному из игроков рисунок его персонажа из ролевки по ACCEL WORLD, да не абы какой, а нарисованный настоящим японским художником, творящим в жанре аниме и манги - сеттинг обязывал.
К тому времени у меня уже были налаженные через Твиттер контакты с некоторыми художниками, но переписка, как правило, ограничивалась ни к чему не обязывающими словами восхищения с моей стороны или получением формального разрешения на переводы их додзинси на другие языки (некоторым художникам, как выяснилось, глубоко наплевать на то, что с их работами делают на западе, и никаких финансовых потерь для себя они в этом не видят). А вот с рисованием по реквесту как-то не ладилось - у тех, кто такое практиковал, в профиле основном красовалась плашка "commissions closed", а наугад лезть без мыла в душу к другим рисовальщикам и у каждого спрашивать, не будет ли любезен многоуважаемый джинн, не очень-то хотелось.
У одного из них в профиле я в конечном итоге отыскал искомое в виде упоминания сайта, который оказался именно тем, что мне было нужно - площадкой, где японские художники (включая некоторых широко известных в узких кругах мангак и хентайщиков) и их клиенты находили друг друга.
От обилия готовых к сотрудничеству художников глаза мои разбежались. От цен на работы лучших из них - собрались обратно в кучку (так, один автор додзей, имя которого у всех на слуху, любитель творить в жанре БЕЗНОГNМ, также известный своими ахегао-фейсами, ломил за один рисунок цену в 50 тысяч иен. Но ведь покупали же!).
На исследование сайта ушло довольно много времени. На каждого купца находился продавец - кто-то просто заказывал рисунок своего любимого персонажа без претензий, кто-то мог попросить нарисовать что-нибудь типа двух ландскнехтов в полной выкладке, которые дрочат друг другу вприсядку. Рисовали и такое. Кто-то изобретал своего собственного оригинального персонажа и к каждому встречному художнику обращался с одним и тем же реквестом, спуская на это немыслимые деньги (см. ниже).
Удобной фичей оказалось и то, что у каждого автора в профиле, помимо перечня готовых работ, было указано, сколько в среднем времени у него уходит на одобрение заказа, а сколько - на его выполнение. Форма реквеста встречалась двух типов - у одних авторов на 140 символов максимум, у других на 1000. Забавно, что у некоторых в профиле было прямо указано "автор просит оставлять максимально подробное описание", однако форма описания позволяла как раз. Правильно, те самые 140 символов. Ну да ладно.
Немного удивило меня то, что пользователи не стеснялись юзать 1000-символьную форму заказа на полную, живописуя желаемый рисунок в мельчайших подробностях - но тут скорее говорит моя профдеформация. В свое время мне довелось поработать над составлением заданий для отечественных художников, рисующих иллюстрации к карточной игре - так вот, та публика, наоборот, терпеть не могла излишне детализированных заданий и всячески жаловалась на попытки ограничения их творческой свободы. Но это совсем другая история.
А японцы - ничего. Одобряли такие описания и рисовали. В стандартный срок до 30 дней на одобрение и до 60 дней на рисование, что как раз меня устроило. Регистрация была быстрой и заключалась в привязке к сайту твиттер-аккаунта и кредитки. Заполнить форму реквеста тоже оказалось не слишком сложно, учитывая, что мне достаточно было сказать пару слов и приложить наброски персонажа вместо того, чтобы давать полноценное текстовое описание (оставлять реквест на английском, кстати, было можно - система автоматически преобразует его в японский, но тут надо было быть очень осторожным с именами персонажей, которые, по-хорошему, следовало вписывать сразу на японском - машинный перевод, знаете ли, не идеален). В общем, выбрал я понравившегося по стилю художника, чей ценник не грозил опустошить мой кошелёк, через вышеозначенную форму отправил ему сделанные по итогам игровых сессий наброски, дающие представление о внешности персонажа, дал скромное пожелание по фону. Ждём-с.
Деньги за реквест списали сразу в момент отправки заказа. Однако, если бы художник отказался принять заказ или не уложился в срок - обещали вернуть, что логично. Не всё и не всегда проходит радужно - художник имеет полное право отказаться (а если сочтёт, что заказ слишком сложен, то не только отменит его, но ещё и поднимет цену в профиле). Большим минусом стало полное отсутствие обратной связи с художниками, да и вообще сложилось впечатление, что сайт в большей степени ориентирован на творцов, а не покупателей - в правилах сайта было специально оговорено, что подгонять художников и приватно обсуждать с ними детали заказа на других площадках категорически запрещено (что, впрочем, не значит, что нельзя попытаться, но надо быть готовым к тому, что за нарушение этой политики прилетит страйк), а форма связи с администрацией сайта включала в себя автоматическое согласие с тем, что покупатель не будет требовать деньги обратно.
Но об этом я узнаю уже позже, когда мне захочется потешить на сей раз уже свои глубокие и тёмные фантазии.
А тот же мой заказ был выполнен в срок и более чем качественно (да, автора оказалось можно отблагодарить звонкой монетой ещё раз, уже после получения рисунка на руки, вместе с отзывом о работе, буде таковой захочется оставить).
Читайте также: