Горбатая гора на гитаре
Фильм Энга Ли о геях-ковбоях "Горбатая гора" уже получил множество престижных кинонаград. Он был номинирован на 8 премий "Оскар", но лучшим фильмом признан не был. Хит Леджер и Джейк Джилленхолл рассказали о том, как проходили съемки. Об этом пишет "МК".
По сюжету фильма летом 1963 года судьба сводит вместе двух 19-летних пастухов овец - Энниса (Хит Леджер) и Джека (Джейк Джилленхолл). Молодые ковбои влюбляются друг в друга, однако не решаются открыто проявлять свои чувства. Оба женятся, рожают детей и стараются вести нормальную жизнь, однако счастья им это не приносит.
Хит Леджер говорит о том, что он сомневался, соглашаться на роль в этом фильме или нет. "Сначала я прочитал рассказ Энни Пру, потом сценарий, и, должен сказать, это была одна из самых красивых историй, которые я когда-либо читал. Я смотрел фильмы, читал книги о любви, но мне всегда казалось, что все сюжеты очень похожи, они повторяют друг друга. А эта история показалась мне очень свежей, небанальной, о которой еще никто так открыто не рассказывал. И потому я был в восторге от роли в этой картине. К тому же Эннис показался мне очень мужественным человеком, и мне хотелось его сыграть. Так что я не сомневался, но, конечно, нервничал. Всегда немного не по себе, когда снимаешься в таком спорном с точки зрения общепринятой морали фильме".
Джейк Джилленхолл рассказал, что впервые услышал о проекте еще в 1998 году. Когда он услышал, что собираются снимать фильм о ковбоях-гомосексуалистах, его первая реакция была крайне негативной. Но потом, узнав, что режиссером будет Энг Ли, и прочитав сценарий, он понял, что картина будет совсем не такой, какой многим она представляется - главное, что не будет пошлой примитивной идеи о нетрадиционной сексуальной ориентации. "Я знал, что Энг сможет снять этот фильм так, что он привлечет внимание и будет очень хорошо принят зрителями", - говорит актер.
На вопрос, сложно ли им было сыграть гомосексуальную любовь, Хит Леджер сказал: "К счастью, мы с Джейком стали друзьями еще до начала съемок. Хотя, конечно, нам пришлось постараться и поверить в эту любовь, в то, что она вполне реальна. А потом, их влечение друг к другу проявляется прежде всего в словах, нам нужно было просто правильно это изобразить. В сценарии были пометки, которые нам очень помогали. Например: "Эннис смотрит на Джека, как будто его бьет током". Это был наш путеводитель, наше спасение".
Вот что Джейк Джилленхолл рассказал о любовных сценах: "Отношения между двумя этими персонажами - на самом деле очень сильная дружба. То, чем они делятся друг с другом, их общие переживания и радости было легко сыграть, даже несмотря на то, что мы оба традиционной ориентации. А любовные сцены. Я спрашивал у Хита: "Ты готов? Да? Поехали!" Мы в них падали как в воду и, как люди, боящиеся воды, старались поскорее вынырнуть".
Актер отметил, что им было легко сниматься из-за высокого профессионализма Энга Ли. "Энг - человек нескольких слов. Он мог просто сказать: "Сделай это лучше", или "Это было неплохо", или "Так себе", - говорит Джилленхолл, - А однажды он мне сказал: "Очень гомосексуально". Это было самое эмоциональное, что я услышал от Энга. Я бы, конечно, не сказал, что режиссер нами манипулировал, но Энг прекрасно разбирается в людях и играет на этом. Он умеет так все повернуть, что тебе хочется ему угодить во что бы то ни стало. Была сцена, где я сам собрал в стадо пятьсот овец. Я гордился собой. Во-первых, потому, что сам ехал верхом на лошади, а во-вторых, что смог собрать пятьсот овец. Когда мы закончили дубль, я в полном восторге подошел к Энгу: "Давайте сделаем еще дубль!" А он ответил: "Нормально, более-менее сексуально. Идем дальше". Вся моя игра - в двух словах "более-менее", не больше".
Об отношении общества к гомосексуалистам Джейк Джилленхолл говорит: "Я думаю, эта тема - одна из самых важных в современном обществе. Безусловно, ее будут обсуждать. Правда, я уверен, что как только это произойдет, пропадет основная идея фильма. Когда двое людей любят друг друга - они просто любят, они стараются сохранить свои отношения. И абсолютно не важно, гетеросексуалы они, гомосексуалисты, или придерживаются каких-то других предпочтений".
Хит Леджер родился 4 апреля 1979 года в Перте (Австралия). Самые известные роли в кино: Гэбриэл в "Патриоте" (2000), Уильям Тэтчер в "Истории рыцаря" (2001), Сонни Гротиовски в "Бале монстров" (2001), Харри Фавершам в "Четыре пера" (2002), Якоб Гримм в "Братьях Гримм" (2005), Казанова в "Казанове" (2005).
Встречался с Наоми Уоттс с 2002 по 2004 год. С 2005 года вместе с актрисой Мишель Уильямс. В октябре Мишель родила дочку Матильду.
Джейк Джилленхолл родился 19 декабря 1980 года в Лос-Анджелесе (США).Родом из актерской семьи: его отец Стивен сериальный режиссер, мать Наоми Фонер - сценаристка, сестра Мэгги - актриса. Пробовался на главные роли в фильмах: "Мулен Руж", "Человек-паук-2" и "Бэтмен: начало".
Прославился благодаря главной роли в мистическом триллере "Донни Дарко" (2001). Самые известные роли - в фильмах "Послезавтра" (2004) и "Морпехи" (2005).
Этот фильм я посмотрела около трех месяцев назад. Сказать, что он мне понравился, значит не сказать ничего. В этом фильме мне понравилось все: актеры, режиссура, операторская работа и, самое главное, музыкальное сопровождение.
Раньше Хита Леджера и Джейка Джиллехола я, как ни странно, как актеров, особо не воспринимала, но, посмотрев этот фильм, поняла, что они много стоят, особенно Хит Леджер, который, к моему глубочайшему сожалению, погиб.
Мне очень понравилась операторская работа, проделанная великолепно. Очень красиво сняты пейзажи. Посмотрев на всю эту красоту, так и хочется поехать туда. Я открыла для себя нового режиссера. Энг Ли мастерски поработал.
Но больше всего мне почему-то хочется выделить композитора - Густаво Сантаолалла. Его музыка просто бесподобна. Сразу после просмотра фильма я скачала весь саундтрек. Как только я услышала первые аккорды главной темы – The Wings, у меня потекли слезы. Даже сейчас я иногда слушаю эти песни, и у меня увлажняются глаза от воспоминания фильма. От воспоминаний тех посиделок у костра, от поцелуев героев… И знаете, наверно, больше всего меня одолевает сожаление. Сожаление того, что это всего лишь фильм…
И хочу напоследок сказать, что это фильм не о геях, а исключительно о любви, чистой и глубой, хоть и запретной…
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 13 / 10
- тип рецензии:
Дело и в том литературном произведении, которое послужило основой для сценария. И в том, как написан сам сценарий – на пятерку с плюсом. Операторская работа – выше всяких похвал. Когда идет панорама Горбатой горы – кажется, будто легкие наполняются этим горным воздухом. А какая музыка прекрасная, особенно главная тема – просто завораживает своей красотой и пространством. Именно чувствуешь во всем ПРОСТОР – в пейзажах, в музыке, в самой идее фильма.
Режиссер Энг Ли сотворил фильм, который стал жить своей жизнью, отдельной от своего родителя. Он словно родил ребенка и показал его нам – чтобы все мы посмотрели это чудо, и в наших душах стало чуть больше добра, теплоты и любви.
Для каждого из своих героев он находит свои неповторимые черты – для Эниса он придумал манеру ходить, вжимая голову в плечи (будто защищаясь от внешнего мира), говорить, почти не разжимая рта – что, как мне кажется, он сделал, не только потому что он узнал в процессе работы над ролью, что так разговаривают почти все ковбои, чтобы мухи в рот не залетали, но и желая показать, насколько закрыт внутренне его герой. Получается, что я расхваливаю только Хита, но это просто из-за того, что я его ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ люблю. Хотя это не умаляет в моих глазах всех достоинств остальных людей, которые работали над фильмом.
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 25 / 13
- тип рецензии:
Больше, чем кино, больше, чем переживание, больше, чем жизнь. Без самолюбования, оглядки на чужое мнение, такое, какое есть. Не желающее подстраиваться, не желающее соответствовать.
Совсем немного счастливых дней на всю жизнь, только Горбатая Гора, только одно место, где можно быть счастливым. Теперь нет даже этого.
Всю жизнь скрывать чувства, ждать невозможного, потому, что нет выхода. Противоречие в каждом счастливом моменте, противоречие на генетическом уровне, но, вот парадокс, другого счастья в жизни не было.
Живи, как сможешь, от этого уже никуда не деться, но если ты еще можешь чувствовать, чувствуй, этого так мало в нашем мире.
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 24 / 11
- тип рецензии:
Ничего не могу с собой поделать. Фильм очень плох. Я очень ровно отношусь к людям с нетрадиционной ориентацией. Так что фильм мне не понравился абсолютно не из-за этого.
Этот фильм типичный 'ход лошадью': мы снимаем мелодраму, но надо же показать свою необычность, выделиться. А поэтому давайте снимем о любви двух мужчин.
И ведь это действительно беспроигрышный вариант: заметят все, побегут в кино все. А потом те, которые особо 'прогрессивно смотрят вдаль' будут говорить: 'Это шедевр'.
А теперь глянем по сути: если бы это был фильм о мужчине и женщине? Никто бы не пошевелился чтобы купить на него билет.
Хм. Тягомотный, плохо прописанный сценарий. Если уже решили играть в психологизм, надо прописывать каждую актерскую реакцию. Причины конфликтов в фильм скрыты, неявны. Таким образом они должны быть прописаны в мельчайших деталях: движение руки, поднятие брови и т.д. В фильме этого не было. Вот он и превратился в груду необоснованных, надрывных поворотов сюжета. Где тонкость в объяснении?
'Смутно и тягостно, нужно развяеться' - говорил Аркадий Варламыч Велюров. Вот и режиссеру с актерами этого фильма пора развеяться. Они погрязли в этих тягомотных картинках жизни.
Картина позиционировалась как психологичная, а получилось, что они просто дразнят массового зрителя.
(даже не знаю за что два, так, в подарок)
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 99 / 207
- тип рецензии:
Фильм на меня тоже произвел большое впечатление, дня три-четыре пересматривала из конца в начало, из угла в угол. Но, блин, есть в характере такое свойство - не успокоюсь, пока не проанализирую, в чем причина оказываемого на меня впечатления. И в данный момент почти готова резюмировать.
Вообще тема нетрадиц. склонностей в азиатском, особенно японском кинематографе,- не то что общее место, но одна из используемых красок на палитре, так что лично для меня особой скандальёзности в сюжете фильма не было. Это в евро-американской культурной традиции на сей счет жирное табу, которое любят эффектно понарушать режиссеры-нонконформисты. Так что Энг Ли, азиат, особо не захлебываясь от впечатления собственной дерзости, снял хороший, психологически последовательно выстроенный фильм, - опять же в русле азиатской традиции - снабдил его массой красноречивых визуальных символов, обернул в длинные меланхолично-созерцательные кадры, грамотно акцентировал музыкой, - и вот в общем-то результат.
Девушкам есть, от чего проплакаться вечером после работы, режиссерам есть чему поучиться, эстеты получили еще один обьект для издевок, гомофобы - для ярости, а как мы, просто любители хорошего кино?
Нет, фильм действительно хорош, и по ходу просмотра я испытывала все запланированные режиссером эмоции - смутилась до покраснения от первой сцены грубого секса в палатке, испытала нежность от второй, запереживала за обоих героев, жалко было и тех, и жен, и детей, и подружек, дыхание спирало к последним кадрам. Но поймите, это ведь, собственно, и есть режиссерская работа - провести зрителя по всему пути своей истории так, чтобы он на какое-то время забыл о реальности и в этот податливый момент вложить в него свой месседж.
Вот о сути сего месседжа, собственно и весь сыр-бор разгорелся. Одни посчитали это 'голубым прорывом', другие историей о Настоящей любови, которая сама от себя таиться, - в общем, всякому досталось по отгадке, каждый выбрал что ему ближе. И, может быть, это и есть самый главный, с уважением, аванс от режиссера в данном случае, - вас не как обычно в американском кино поставили носом перед одним двухмерным смыслом, а разрешили трехмерность выбора своего мнения, да еще и с возможностью поразмыслить над ним. Такие подарочки широкий зритель получает нечасто, вот вам и разброс мнений от + до -.
Так что режиссеру я бы поставила 10 из 10. То же насчет оператора, музыки,сценаристов и актеров всех планов (интересно, как режиссер снимал актерам зажатость в мужских поцелуях, или они, как героиня Мордюковой в 'Бриллиантовой руке' - поцеловал- плюнул?)
В общем, кто любит хорошее кино, мелодрамы или просто красивые истории - советую посмотреть. Только не надо размахивать флагами. Это ж не демонстрация, друзья .
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 16 / 11
- тип рецензии:
К вопросу о главном.
На самом деле этот фильм замечательный. Об этом говорит оригинальный сценарий, вдохновенная история и великолепная работа режиссера и оператора, а также игра действующих лиц. Мне этот фильм показал новый виток человеческих отношений. И не важно – однополая это любовь или нет. Это просто любовь… Энг Ли представил нашему взору тот фильм, о котором в глубине души мечтали, о котором боялись открыто заговорить. Это – история о настоящей мужской любви, о чистых возвышенных чувствах.
В первой половине фильма создатели приводят нам зарождение чувств главных героев, показывают фрагменты их жизненных позиций, говорят о том, кем герои видят себя в жизни, к чему стремятся. Но то, с чем персонажи сталкиваются потом не подвластно ничему и никому. Это достойно отдельной главы.
Мужская любовь. Думаю, она существует. И, несмотря на все запреты и предрассудки людей, может все пережить и укрепиться за счет своих искренних помыслов. Вот именно это до нас и попытался донести Энг Ли.
Хит Леджер, Джейк Джилленхаал, Мишель Уильямс – вот те ключевые актеры, игра которых в этом фильме особенно выделилась на фоне всех остальных.
Из этого списка прежде всего хотелось бы выделить актрису Мишель Уильямс. Она неподражаема. Ее небольшая второстепенная роль незаменима в этой ленте. Ее героиня Альма настолько внутренне сильна, насколько это возможно взрослому мужчине, нежели девушке, молодой матери с двумя детьми. В лице ее героини чувствуется нечеловеческая мощь и восприятие мира таким, каков он есть. Создается впечатление, что хрупкая Мишель уже сама все это пережила в жизни – так непринужденно, правдоподобно она играет. Безусловно, Мишель Уильямс – талантливая актриса. Этой ролью она задала свой потенциал на будущее.
Джейк Джилленхаал – чертовски обаятелен. Особенно в этом фильме нельзя не отметить его харизму и умение подать себя с лучшей стороны.
Те последние кадры даже нас, зрителей, заставляют всплакнуть в финале. Это по-настоящему очень грустная история.
Я искренне благодарна актерам и создателям картины за замечательно рассказанную и показанную историю.
P.S Так получилось, что написала я свой отзыв и дала оценку мастерству Хита Леджера, когда его уже не было в живых. Этот талантливый актер погиб в период расцвета своей карьеры… Его замечательные роли навсегда останутся в моей памяти. Ему подвластны были любые образы, за свою короткую жизнь Хит с блеском сыграл как положительных, так и отрицательных героев. За это ему огромное спасибо!
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 26 / 9
- тип рецензии:
Горбатая гора: Саундтрек | |
---|---|
Саундтрек альбом по |
- Страна фолк
- страна
- звуковая дорожка
Горбатая гора: Саундтрек относится к одному или одновременно два часа музыкального сопровождения отредактировано в фильм 2005 года, Горбатая гору , и записанные альбомы музыкивыбранные из фильма. Некоторые треки имеют разные исполнитель замещающих те услышали в фильме. Весь хронологический список композиций в два часа саундтреке аннотированный с отметками о сценах фильма ( смотрите ниже: Полный саундтрек листинг ).
содержание
Музыкальные записи альбома
Горбатая гора оригинальный саундтрек как аудио CD, на лейбле Verve Forecast, в 2005 фильм Горбатая гора в главной роли Хита Леджера и Джейк Джилленхол . Оригинальный счет и песни были составлены и произведен Сантаолальей . Альбом поставляется 300000 единиц по всему миру , и 100 000 из них были проданы в Соединенных Штатах .
Горбатая гора является именем другого саундтрека , на Wonderful Music этикетки, в 2005 фильме Горбатой горы , с оригинальными композиции выполнена, вместо этого, Глобального этапа оркестр. Дата выхода этого альбома был 6 июня 2006, и имеет тот же треклист , как Verve CD.
Трек-лист из Verve CD
персонал
- Сантаолалья - гитары(дорожки 1, 3, 4, 6, 8 до 10, 12, 13, 15, 17) , насос органа(дорожки 1, 3, 6, 9, 12, 15, 17) , бас(дорожка 17 ) , перкуссии(дорожка 6),производство(дорожки 1 до 4, 6, 8 13, 15, 17)
- Майк Тернер - гитара (дорожки 8, 10, 13)
- Боб Бернштейн - педали стали гитара(дорожки 1, 3, 4, 6, 8 до 13, 15, 17)
- Dean Parks - гитара (дорожка 5)
- Dan Dougmore - стальная гитара(дорожка 7)
- Боб Глоб - бас (дорожки 8, 10, 11, 13)
- Tony Garnier - акустический бас(дорожка 2)
- Анибал Керпел - бас (дорожка 4), орган Хаммонда(треки 2 и 4) , Вурлитцер фортепиано(дорожка 10) , смешивания(дорожки 1 до 4, 6, 8 до 13, 15, 17) , для записи и программирования (дорожки 1, 3, 6, 9, 12, 15, 17)
- Джеффри Хилл - бас (дорожка 5)
- Garry Tallent - бас (дорожка 7)
- Майк Кларк - ударные(дорожки: 8, 10, 11, 13)
- Джордж Recile - барабаны (дорожка 2)
- Мэтью Джонсон - ударные (дорожка 5)
- Грег Морроу - ударные (дорожка 7)
- Анг Ли , Джеймс Schamus , Рон Goldstein и Кэти Нельсон - исполнительные продюсеры
- Гейб Ведьмак - скрипка(дорожки 2, 4, 8, 10, 11, 13)
- Carmella Рэмси - скрипка (дорожка 7)
- Том Бейкер - мастеринг
- Тони Пельюсо - запись (дорожки 8, 10, 11, 13)
- Микки Рафаэль - гармоника(дорожка 2)
- Ларри Кэмпбелл - производство (дорожка 2)
- Дэвид Мэнсфилд - мандолина(дорожка 5)
- Богатые Ruttenberg - фортепиано(дорожка 5)
- Руфус Уэйнрайт - производство (дорожки 5 и 16) , запись (дорожка 16)
- Тедди Томпсон - производство (дорожка 5)
- Ларри Клейн - смешивание, дополнительное производство (дорожка 5)
- Стив Аддаббо - запись (дорожки 5 и 10)
- Хелик Хадар - смешивание, дополнительная запись (дорожка 5)
- Рэй Кеннеди - электрическая гитара , производство, смешивание, запись (дорожка 7)
- Стив Эрл - производство, смешивание (дорожка 5)
- Рэнди Креншо - вокалы(дорожка 11)
Полный саундтрек список
Пленка использовала комбинацию оригинальных композиций и ранее записанная материал для фона и непредвиденной музыки. Большая часть музыки, используемой в фильме не появится на саундтреке CD Verve Records (см выше), и некоторые из того, что находится на компакт-диске представлена в порядке. Вот список ссылок музыки и музыки на звуковой дорожки фильма в порядке появления в фильме:
22 января 2008 года ушел жизни один из самых ярких и талантливых актеров Голливуда. Хит Леджер, которому было 28 лет, скончался от интоксикации, вызванной передозировкой болеутоляющих средств, выписанных ему врачом. Несмотря на короткую жизнь, Леджер успел обзавестись целой армией поклонников, был отмечен несколькими престижными кинонаградами (премиями "Золотой глобус", "Оскар" и Гильдии киноактеров США за лучшую мужскую роль второго плана в фильме "Темный рыцарь" (The Dark Knight) его наградили посмертно) и до сих пор остается одним из самых любимых актеров среди почитателей кино.
Пожалуй, самой известной в карьере актера стала роль Джокера в упомянутом выше фильме. Прежде чем приступить к съемкам, Леджер, чтобы лучше прочувствовать образ главного героя, провел больше месяца в полной изоляции. Это, безусловно, повлияло на психику актера и его эмоциональное состояние. Как многие предполагают, именно это и стало причиной его тяжелой депрессии и последующей за ней смерти. Однако другим фильмом, который также стал судьбоносным в жизни актера, стала картина "Горбатая гора" (Brokeback Mountain). О том, как участие в этом противоречивом и неоднозначном фильме изменило его жизнь, рассказываем в нашем материале на SPLETNIK.RU.
Хит Леджер
Решение сняться в фильме "Горбатая гора" (Brokeback Mountain) далось Хиту Леджеру довольно непросто, ведь по сценарию картины ему предстояло сыграть влюбленного в мужчину ковбоя.
Меня очень впечатлил рассказ Энни Пру (автора книги, по которой был снят фильм. — Прим. ред.). Это безумно красивая история любви. А главный герой показался мне очень мужественным человеком. Однако, конечно, я сильно нервничал, ведь это, с точки зрения общепринятой морали, довольно спорное кино,
Джейк Джилленхол и Хит Леджер в фильме "Горбатая гора"
Ходят слухи, что убедить его принять участие в съемках фильма помогла Наоми Уоттс, которая на тот момент была возлюбленной Леджера и, как позже оказалось, этим поступком изменила его дальнейшую судьбу.
Хит Леджер и Наоми Уоттс
Несмотря на то, что по сюжету фильма центральной темой картины являются отношения героев Хита Леджера и Джейка Джилленхола, нельзя не заметить особую химию, возникшую между героями Леджера и Мишель Уильямс (в фильме они сыграли супружескую пару). Как рассказал продюсер картины Джеймс Шеймус, все на съемочной площадке буквально наблюдали за тем, как зарождались чувства этой пары, и их отношения, безусловно, добавили некоторую изюминку в их совместные сцены.
Два влюбленных друг в друга человека стали для нас большим подарком,
Хит Леджер и Мишель Уильямс в фильме "Горбатая гора"
Диана Оссана, сценаристка фильма, отметила, что одна из самых первых сцен с участием Леджера и Уильямс дала понять, что актеры влюбились друг в друга.
В первый день мы снимали сцену, когда героиня Мишель едет на санях и падает с них. Так, после третьего дубля Мишель упала и вывихнула колено. Мы сразу же хотели обратиться к кому-нибудь за помощью, чтобы ее отвезли в больницу. Но Хит не хотел отпускать ее одну. Тогда он сел с ней в машину и стал гладить ее по волосам. Я прекрасно помню, как они смотрели друг на друга. Это была самая настоящая любовь с первого взгляда,
Хит Леджер и Мишель Уильямс в фильме "Горбатая гора"
Роман пары, начавшийся в 2004 году, продлился три года. В 2005 году у актеров родилась дочь Матильда, крестным которой стал Джейк Джилленхол. Таким образом, благодаря картине Хит нашел свою любовь, обзавелся очень хорошим другом (с Джейком они были знакомы и до съемок, но именно участие в фильме их очень сблизило), стал отцом и получил премию Австралийского киноинститута за лучшую мужскую роль.
Мишель Уильямс и Хит Леджер с дочерью Матильдой
Сейчас Мишель Уильямс, как сообщают СМИ, готовится к замужеству, но ранее она не раз признавалась, что тяжело пережила смерть Леджера и, если бы не эта трагедия, которая стала для актера роковой, возможно, они бы дали своим отношениям второй шанс и были вместе…
Спасибо за участие.
Спустя полгода "Квир" отправил на российскую премьеру "Горбатой горы" сугубо натуральную компанию.
Собрать друзей на премьеру "Горбатой горы" оказалось непросто. Пришлось мотивировать бесплатным пивом. Тем не менее прохладным вечером 16 марта к одному из столичных кинотеатров подошли трое юношей и одна девушка - смотреть "кино про пидарасов" (такую метаморфозу претерпело в процессе предварительного айсикьюшного общения название фильма). Опаздывающих меня с женой они встретили возгласами негодования.
"Это не гей? А это. " - толкала меня в бок жена, по поводу каждого симпатичного юноши в фойе кинозала. "Господи, да откуда ж я знаю!". Хотя с первого взгляда было понятно, что смотреть "Горбатую гору" пришли в основном. да те же, что ходили на "Дневной дозор", "Гарри Поттера" и т. п., обычная киношная тусовка. Кстати, для буднего дня (четверг) народу было прилично.
Просмотр фильма прошел в гробовой тишине. Особенно сосредоточенными мне показались лица зрителей во время редких интимных сцен. Кстати после первой из них парочка сидевшая впереди покинула кинозал (вроде бы как удостоверившихся: ковбои могут любить друг друга).
Ниже следует резюме почти двухчасовой беседы по поводу фильма в кафе неподалеку от кинотеатра.
Лида Лидская, 21 год, студентка (факультет педагогики и психологии):
Мужикам везет: сняли фильм, в котором гомосексуальная любовь прекрасна, честна и. обыденна. Впервые увидела на экране не манерных пидарасов, а обыкновенных мужиков, которые просто любят друг друга. Думаю, в действительности так чаще всего и бывает. Странно, что в сценарии не нашлось места ни одной сочувствующей девушке. Взять хотя бы жену Леджера: ей радоваться бы - изменяет мужик раз в год, как по расписанию понятно где, понятно с кем и никаких посторонних юбок. И почему до Энга Ли никто не додумался снять такое кино? В общем, все гениальное просто.
Илья, 24 года, дизайнер:
А я сначала смотрел не на экран, а больше наблюдал за реакцией зрителей. Большинство скучало. Справа от меня парень почти весь фильм в носу проковырял, заерзал только, когда Леджер трахал своего возлюбленного. Кино хорошее, но не без косяков. Зря вставили эпизод про убитых в детстве Леджера геев, американцы не могут, чтобы не навернуть дополнительно трагизма для своего тупого зрителя. В русском прокате эту сцену можно было бы вырезать. Линия про отношения Леджера с дочерью не получила развития. Да и не могла - время не резиновое, итак два с лишним часа. На фиг тогда было начинать? Ну и мелочи всякие. Например, жена Джилленхала неестественно подробно и быстро соврала про смерть мужа. Слава богу, уберегли от хеппи-энда.
Евгений, 21 год, мертвяк (студент, но именует себя так):
Любовь между двумя мужиками имеет право на существование - я и раньше так считал, но, думаю, после "Горы" такой вывод сделают большее количество мужчин. Только никому не скажут. Это касательно идеологии, что же касается продукта - на мой взгляд он так себе, если бы сценарий. Отбери у героев их ковбойство и бисексуальность - что останется от фильма? Обыкновенная несколько затянутая мелодрама. Кино про ковбоев-геев в сегодняшних Штатах - Мекке политкорректности, просто обречено на успех, а еще и более или менее хорошо снятое. Предлагаю беспроигрышный вариант сценария, чтобы собрать урожай оскаров, - любовь между двумя чернокожими мусульманскими террористами. Слабо сделать оскароносный фильм про обычную гетеросексуальную пару?
Мирон, 25 лет, социальный статус неопределен (вообще-то он менеджер по продажам, просто выпендривается):
Жалею, что не пошли на второго бумера. Проспал половину фильма, в плане динамики автор недалеко ушел от Затаившегося тигра и какого-то там дракона, или наоборот. Я люблю кино, где на пятой минуте понятно - вот это плохие белые парни, а это хорошие нигеры, и побольше крови. Взять хотя бы начало - не каждый выдержит занудное пятнадцатиминутное интро. Если бы не мысль о том, что эти мужики будут трахать друг друга. Не понимаю, почему Леджер просто не дал по морде Джилленхалу, когда тот начал до него домогаться в палатке, - это было бы правдивее. Хорошо еще, что Леджер активный, а не наоборот. А так мораль ясна: любовь, даже гомосексуальная - это тягомотина.
Таня, жена, 27 лет, менеджер по туризму:
В отличие от испанского фильма "Вторая кожа" и других фильмов про геев (включая гомосексуальное порно) - это первый, где наблюдать за мужицкой однополой любовью мне было не противно. В том числе за интимными сценами, все очень естественно и красиво.
Актеров подобрали удачно. Для Леджера на мой взгляд вообще лучшая роль, вспомнить хотя бы интонацию с которой он говорил. Если бы еще не дурацкий перевод. Музыкальная тема очень хорошая - трогает. Короче - добротный женский фильм, я даже всплакнула пару раз.
Читайте также: