Горбатая гора прокат в россии
Когда дело касается серьезного искусства, клубничка вянет. Кому придет в голову толковать о гей-любви по отношению к "Смерти в Венеции" - гениальному творению Томаса Манна, а позже Лукино Висконти? Кого шокируют кабаретные одеяния Хельмута Бергера в "Проклятых" того же Висконти? Там любые извивы человеческой психики важны как оттенок темы значительно более общей. В "Горбатой горе" тема, как ни крути, все равно о любви "запретной", это картина против гомофобии и за терпимость. В этом смысле она важна для общества и получила столь активную поддержку как Венецианского фестиваля, увенчавшего ее "Золотым львом", так и киноакадемий - Британской и Американской. Но как искусство это вещь вполне рядовая, без особых режиссерских взлетов и актерских откровений. Более того, она, по-моему, неумеренно слезлива и слишком обнаруживает дамское происхождение первоисточника.
Рассказ написан Энни Прулкс и напечатан в журнале "Нью-Йоркер" в 1997 году. Читательницы плакали над финальным описанием окровавленной куртки убитого друга, в которую друг живой вправил свою рубашку - участницу их былого счастья. Эти посмертные объятья опустевших одежд - деталь, для литературы, возможно, сильная, но, буквально перенесенная на экран, она становится откровенной слезовыжималкой. Таких сентиментальных переборов в фильме немало, что и стало одной из причин его неприятия частью публики.
Над этой сценой плакал, впрочем, и сам Энг Ли. Она побудила его взяться за этот рассказ. Но тут ему изменил вкус.
Как общественно значимое "послание" рассказ Энни Прулкс сработал - привлек внимание к нетерпимости как пороку. А через год после его публикации эта нетерпимость привела к трагедии: в Вайоминге убили 20-летнего гея-студента, имевшего смелость не скрывать своей ориентации. А еще через год "Оскара" получила актриса Хилари Суонк, сыгравшая в фильме "Парни не плачут" реальную девушку из Небраски Тину Брэндон, которая страдала оттого, что ее мужская натура из-за ошибки природы оказалась в женском теле, выдавала себя за парня Брэндона Тина, и за это была убита. Оба преступления вызвали волну возмущения в прессе и приковали внимание к меньшинствам, загнанным в подполье. Да и наука к тому времени доказала, что "сексуальные отклонения" связаны с развратом и растленностью ничуть не более, чем "нормальный секс", и являются одной из норм природы. С той поры к рассказу Анни Прулкс о влюбленных ковбоях присматривались многие режиссеры: фильм хотели снимать, в частности, Джоэл Шумахер и Гас Ван Сент, но на столь рискованную затею никто не хотел давать денег.
И вот Энг Ли. Это фигура мерцательная. С одной стороны, он тайванец, и по-настоящему его зовут Ан Ли. Но 23 лет от роду он улетел в Америку учиться театральному делу в Иллинойсе, а потом продолжил образование на кинофакультете Нью-Йоркского университета. Живет теперь близ Нью-Йорка с женой-микробиологом и двумя детьми и считает, что взгляд на мир ему дал родной Тайвань, а мастерство подарила Америка. В кино он тоже обнаружил качества универсала: снимал как чувствительные женские драмы наподобие "Разума и чувства" по Джейн Остин, так и образцовые "экшн", где диапазон от монструозного "Халка" до недосягаемого "Крадущегося тигра, затаившегося дракона". В первые он вносил мужскую рассудочность, во вторые - женскую страсть к "чистой красоте", превратившую восточные боевые искусства в разновидность балета.
В "Горбатой горе" эта двойственность Энга Ли получила наиболее ясное воплощение: здесь со своей бунтующей натурой пытается совладать главный американский символ мужественности - ковбой. И терпит поражение: против природы не попрешь. Фильм именно поэтому так пантеистичен: герои с природой слиты, они вписаны в этот космос абсолютной свободы - свободно струящихся рек, вольготно раскинувшихся лесов, вольно дышащих гор. Это тот рай, из которого человек себя добровольно изгнал. В природе нет ничего неестественного - но человек придумал себе барьеры и соорудил на пути своей природы множество средств ее подавления: общественные предрассудки, государственные регламенты и пристанище ханжей - церковь. Ни то, ни другое, ни третье природой не предусмотрено, и фильм об этом напоминает, получив в мире звучание почти революционное. Он перерос рамки "гей-истории" и стал рассказом о людях, почему-то лишенных права жить своей жизнью.
В Америке фильм трактуют как историю о большой любви и вписывают в ряд величайших любовных историй кино и литературы. Мне трудно с этим согласиться, потому что как раз любовь актеры Хит Леджер и Джейк Джилленхолл сыграть не сумели. Сопротивление себе - да, суровую мужскую дружбу - да, даже сексуальную нужду обозначили, но любовь как некое духовное единение в фильме отсутствует. Это снижает убедительность "послания".
Что касается вреда общественной морали, на которую фильм, как опасаются, посягает, то по мне куда больший урон наносят наши "настоящие мужики" из "Бумеров", где нет не только любви и таланта, но и ума, и способности к состраданию. Такие и делают общество глухим.
Лучшей кинолентой 2005 года американскими критиками признана гей-ковбой-лав-стори "Горбатая гора" (в оригинале "Гора Сломанный Хребет") китайско-американского режиссера Энга Ли. Комментирует АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ.
Церемония The Critics Choice Awards происходила в Civic Auditorium в Санта-Монике и транслировалась по всей стране. Среди претендентов на награды самые сильные позиции были у "Горбатой горы" (восемь номинаций) и у "Катастрофы" (шесть), картины на тему расовых отношений в Лос-Анджелесе. В итоге "Катастрофа" получила две награды, а "Горбатая гора" — три, включая приз критиков за лучшую режиссуру. Лучшими актерами признаны Филип Сеймур Хоффман, сыгравший Трумэна Капоте в фильме о знаменитом писателе, и Риз Уизерспун, тоже за роль в байопике — о кантри-музыкантше Джун Картер Кэш.
Пол Джаматти отмечен за роль второго плана: он сыграл тренера по боксу в фильме "Человек-Золушка", чьи оскаровские шансы оказались сведены к минимуму из-за провала в прокате и скандала, учиненного исполнителем главной роли Расселом Кроу, который запустил телефоном в служащего отеля. За женскую роль второго плана награждена Мишель Уильямс из "Горбатой горы", что выглядит и справедливо, и в то же время комично, поскольку фильм посвящен проходящей через всю жизнь запретной любви двух женатых мужчин.
Энг Ли, китаец по происхождению, сделал блестящую карьеру в Голливуде. Его "Крадущийся тигр, невидимый дракон" признан классикой современного кино, награжден четырьмя "Оскарами". Ему дважды вручали "Золотого медведя" в Берлине — за фильмы "Свадебный банкет" (тоже гомо-лав-стори) и "Разум и чувство". Теперь, после "Горбатой горы", в коллекции режиссера прибавился "Золотой лев", которого в Венеции ему сначала никто не прочил, но к финалу фестиваля фильм неожиданно оказался лидером.
Дитя нескольких культур, политкорректности и мультикультурализма, настоящий постмодернист Энг Ли умеет воспроизводить на экране и восточные боевые искусства, и быт британской аристократии эпохи Джейн Остин, и нравы американской глубинки 70-х годов прошлого века, потревоженной в своих основах только что пронесшейся сексуальной революцией (фильм "Ледяной ураган"). Ему равно удаются сюжеты гетеро- и гомосексуальные, причем гейскую любовь он изображает без всяких приколов, а из своих героев не делает манерных "мужчинок", поручая эти роли мужественным и красивым артистам — в данном случае Хиту Леджеру и Джейку Джилленхалу.
Впервые Ли покусился на святая святых — самый основополагающий из голливудских жанров. "Горбатая гора" — настоящий вестерн, классический ковбойский эпос. С одной только коррективой: если герои фильма готовы на отчаянные поступки, то не ради невесты (сестры, жены, матери), а ради любимого мужчины. Леджер и Джилленхал, не боясь, в отличие от голливудских звезд старшего поколения, разрушить свой имидж, смело бросаются в пучину мужской любви, которая длится десятилетиями на фоне женитьб, отцовств, быта и красочных пейзажей Вайоминга. Классики жанра, например, всю жизнь игравший ковбоев Джон Уэйн, увидев бы такой "вестерн", перевернулись бы в гробу.
"Горбатая гора" стала главной сенсацией мирового киносезона, оказалась вознесена на пьедестал почета, считается фавориткой оскаровской гонки. Она вышла в ограниченном прокате, сначала в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, главных точках концентрации гей-комьюнити. Успех был таков, что у кинотеатров стояли километровые очереди, а на неделю вперед было невозможно достать билеты. "Горбатую гору" уже признали лучшим фильмом кинокритики Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, а теперь вот и всей страны. Это считается хорошим знаком: ведь The Critics Choice Awards, как правило (за исключением прошлого года), точно предсказывают предпочтения "Оскара". "Горбатая гора" лидирует с семью номинациями и в соревновании за "Золотой глобус", который будет вручен на днях.
А вот в России и критики, и прокатчики пока не знают, как относиться к этой "морально двусмысленной" затее. Картину, скорее всего, выпустят на экраны только весной и, скорее всего, в весьма ограниченном прокате. Российская публика, вскормленная на типовых голливудских, а теперь уже и отечественных блокбастерах, явно не готова к тому, чтобы воспринять подобную метаморфозу жанра. Хотя вестерн с трудом можно причислить к нашему национальному достоянию, шок, который способен произвести фильм, сравним с тем, который вызвала бы гомосексуальная трансформация сюжета "9 роты".
США, штат Вайоминг, шестидесятые годы. Молодые парни Эннис Дел Мар и Джек Твист, выросшие на бедных ранчо в разных концах штата, знакомятся при устройстве на сезонную работу: их нанимают пасти овец на высокогорных летних пастбищах у Горбатой горы, вдали от обжитых мест. Однажды ночью после немалого количества выпитого виски, укрывшись от холода в одной палатке, они вступают в сексуальную связь. Так начинается их роман.
По окончании летней работы они расстаются. Осенью Дел Мар женится на Альме, с которой был помолвлен, у них рождаются две дочери. Твист переезжает в Техас, чтобы исполнить мечту о родео, где знакомится с Лурин Ньюсам, женится на ней, у них рождается сын. Родители Лурин недовольны этим браком, отец откровенно презирает Джека, постоянно унижает его. Джек тяготится семейной жизнью, он думает о любимом Эннисе.
После четырёх лет вдали друг от друга Эннис получает открытку от Джека, который предлагает встретиться снова. После почти моментального ответа Энниса, Джек немедленно приезжает. Они встречаются и обнаруживают, что их взаимная любовь не менее сильна, чем прежде. Джек Твист мечтает о совместной жизни с Эннисом на уединенном ранчо и предлагает ему жить вместе. Дел Мар, объясняя невозможность последнего, вспоминает своё детство, когда при активном участии отца Энниса крайне жестоко убили мужчину, их соседа, который жил с другим мужчиной. Дел Мар говорит, что подобное решение может закончиться трагедией. Он любит своих маленьких дочерей и в этой сложной ситуации не видит выхода, предлагая пока оставить всё как есть. Разрываясь между любовью к Джеку и семейными обязанностями, он однажды не выдерживает и предлагает Альме развод. Альма соглашается, но даже после того как брак расторгнут, Эннис отказывается покинуть город, где живут его дети.
В напряжённом телефонном разговоре жена Джека, Лурин, рассказывает Эннису официальную версию гибели Джека. Однако он видит свою версию событий — Джек был убит гомофобами. Он также узнаёт от Лурин, что Джек пожелал, чтобы его прах был развеян на Горбатой горе. Эннис посещает родителей Джека. Его отец отказывает Эннису в исполнении последней воли сына. Вместо этого он настаивает на захоронении останков на семейном кладбище.
В стенном шкафу в спальне Джека (его мать хранит комнату в том состоянии, в каком она была, когда Джек жил там) Эннис обнаруживает две старые рубашки на проволочной вешалке, одна поверх другой, рукава нижней вправлены в рукава верхней. Те самые рубашки, в которые были одеты Джек и Эннис в их последний день на Горбатой горе, со следами крови на рукавах после потасовки между друзьями в августе 1963 года. С разрешения родителей Эннис берет эти рубашки с собой. Они связывают его память со счастливыми днями юности и всепоглощающей их любви с Джеком на Горбатой горе.
В последних кадрах фильма Эннис Дел Мар, после того как узнал о приближающейся свадьбе своей любимой дочери Альмы, у себя (он живет в старом трейлере на ранчо), сквозь слезы смотрит на две висящие вместе рубашки и приколотую рядом открытку с видом Горбатой горы. У Джека в комнате рубашка Энниса была внутри. У себя же Эннис поверх надел свою рубашку. Согласно тексту рассказа, Эннис живет один на удаленных ранчо и вся его жизнь держится на воспоминаниях, его настроение зависит от того, был ли в его снах прошедшей ночью Джек.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Хит Леджер | Эннис Дел Мар Эннис Дел Мар |
Джейк Джилленхол | Джек Твист Джек Твист |
Мишель Уильямс | Альма Альма жена Энниса |
Энн Хэтэуэй | Лурин Ньюсам Лурин Ньюсам жена Джека |
Линда Карделлини | Кесси Кесси девушка Энниса |
Анна Фэрис | Лэшон Мэлоун Лэшон Мэлоун |
Рэнди Куэйд | Джо Агирр Джо Агирр |
Кейт Мара | Альма Альма младшая (дочь Энниса) |
Работа над фильмом
Рассказ Энни Пру, по мотивам которого был снят фильм, впервые был опубликован 13 октября 1997 года в журнале The New Yorker. Первый вариант сценария был подготовлен Ларри Макмартри и Дианой Оссаной еще в конце 90-х, но так и не нашел финансовой поддержки. Авторы сценария самостоятельно приобрели у писательницы права на адаптацию её рассказа. В качестве кандидатов на режиссёрское кресло первоначально рассматривались кандидатуры Джоэла Шумахера и Гаса Ван Сента.
Прокат и награды
Примечания
Ссылки
Манон (1949) • Правосудие свершилось (1950) • Расёмон (1951) • Запрещённые игры (1952) • Ромео и Джульетта (1954) • Слово (1955) • Непокорённый (1957) • Человек-рикша (1958) • Генерал делла Ровере / Большая война (1959) • Переход через Рейн (1960)
Урга — территория любви (1991) • История Цюцзюй (1992) • Короткие истории / Три цвета: Синий (1993) • Да здравствует любовь / Перед дождём (1994) • Велорикша (1995) • Майкл Коллинз (1996) • Фейерверк (1997) • Сицилийцы (1998) • Ни одного терять нельзя (1999) • Круг (2000)
Свадьба в сезон дождей (2001) • Сёстры Магдалины (2002) • Возвращение (2003) • Вера Дрейк (2004) • Горбатая гора (2005) • Натюрморт (2006) • Вожделение (2007) • Рестлер (2008) • Ливан (2009) • Где-то (2010)
Спасибо за участие.
Спустя полгода "Квир" отправил на российскую премьеру "Горбатой горы" сугубо натуральную компанию.
Собрать друзей на премьеру "Горбатой горы" оказалось непросто. Пришлось мотивировать бесплатным пивом. Тем не менее прохладным вечером 16 марта к одному из столичных кинотеатров подошли трое юношей и одна девушка - смотреть "кино про пидарасов" (такую метаморфозу претерпело в процессе предварительного айсикьюшного общения название фильма). Опаздывающих меня с женой они встретили возгласами негодования.
"Это не гей? А это. " - толкала меня в бок жена, по поводу каждого симпатичного юноши в фойе кинозала. "Господи, да откуда ж я знаю!". Хотя с первого взгляда было понятно, что смотреть "Горбатую гору" пришли в основном. да те же, что ходили на "Дневной дозор", "Гарри Поттера" и т. п., обычная киношная тусовка. Кстати, для буднего дня (четверг) народу было прилично.
Просмотр фильма прошел в гробовой тишине. Особенно сосредоточенными мне показались лица зрителей во время редких интимных сцен. Кстати после первой из них парочка сидевшая впереди покинула кинозал (вроде бы как удостоверившихся: ковбои могут любить друг друга).
Ниже следует резюме почти двухчасовой беседы по поводу фильма в кафе неподалеку от кинотеатра.
Лида Лидская, 21 год, студентка (факультет педагогики и психологии):
Мужикам везет: сняли фильм, в котором гомосексуальная любовь прекрасна, честна и. обыденна. Впервые увидела на экране не манерных пидарасов, а обыкновенных мужиков, которые просто любят друг друга. Думаю, в действительности так чаще всего и бывает. Странно, что в сценарии не нашлось места ни одной сочувствующей девушке. Взять хотя бы жену Леджера: ей радоваться бы - изменяет мужик раз в год, как по расписанию понятно где, понятно с кем и никаких посторонних юбок. И почему до Энга Ли никто не додумался снять такое кино? В общем, все гениальное просто.
Илья, 24 года, дизайнер:
А я сначала смотрел не на экран, а больше наблюдал за реакцией зрителей. Большинство скучало. Справа от меня парень почти весь фильм в носу проковырял, заерзал только, когда Леджер трахал своего возлюбленного. Кино хорошее, но не без косяков. Зря вставили эпизод про убитых в детстве Леджера геев, американцы не могут, чтобы не навернуть дополнительно трагизма для своего тупого зрителя. В русском прокате эту сцену можно было бы вырезать. Линия про отношения Леджера с дочерью не получила развития. Да и не могла - время не резиновое, итак два с лишним часа. На фиг тогда было начинать? Ну и мелочи всякие. Например, жена Джилленхала неестественно подробно и быстро соврала про смерть мужа. Слава богу, уберегли от хеппи-энда.
Евгений, 21 год, мертвяк (студент, но именует себя так):
Любовь между двумя мужиками имеет право на существование - я и раньше так считал, но, думаю, после "Горы" такой вывод сделают большее количество мужчин. Только никому не скажут. Это касательно идеологии, что же касается продукта - на мой взгляд он так себе, если бы сценарий. Отбери у героев их ковбойство и бисексуальность - что останется от фильма? Обыкновенная несколько затянутая мелодрама. Кино про ковбоев-геев в сегодняшних Штатах - Мекке политкорректности, просто обречено на успех, а еще и более или менее хорошо снятое. Предлагаю беспроигрышный вариант сценария, чтобы собрать урожай оскаров, - любовь между двумя чернокожими мусульманскими террористами. Слабо сделать оскароносный фильм про обычную гетеросексуальную пару?
Мирон, 25 лет, социальный статус неопределен (вообще-то он менеджер по продажам, просто выпендривается):
Жалею, что не пошли на второго бумера. Проспал половину фильма, в плане динамики автор недалеко ушел от Затаившегося тигра и какого-то там дракона, или наоборот. Я люблю кино, где на пятой минуте понятно - вот это плохие белые парни, а это хорошие нигеры, и побольше крови. Взять хотя бы начало - не каждый выдержит занудное пятнадцатиминутное интро. Если бы не мысль о том, что эти мужики будут трахать друг друга. Не понимаю, почему Леджер просто не дал по морде Джилленхалу, когда тот начал до него домогаться в палатке, - это было бы правдивее. Хорошо еще, что Леджер активный, а не наоборот. А так мораль ясна: любовь, даже гомосексуальная - это тягомотина.
Таня, жена, 27 лет, менеджер по туризму:
В отличие от испанского фильма "Вторая кожа" и других фильмов про геев (включая гомосексуальное порно) - это первый, где наблюдать за мужицкой однополой любовью мне было не противно. В том числе за интимными сценами, все очень естественно и красиво.
Актеров подобрали удачно. Для Леджера на мой взгляд вообще лучшая роль, вспомнить хотя бы интонацию с которой он говорил. Если бы еще не дурацкий перевод. Музыкальная тема очень хорошая - трогает. Короче - добротный женский фильм, я даже всплакнула пару раз.
Горбатая гора-очень противоречий фильм, но мне оставил не самые хорошие эмоции
Всем привет! Не понимаю откуда столько хвалебных отзывов о данном фильме. Соглашусь с один мнением, фильм запоминающийся и останется в моей голове надолго, но с негативной стороны. Оговорюсь сразу, я не гомофоб, но историю этой любви я не поняла. А была ли вообще любовь?
Немного о фильме.
Фильм снят в жанре драма, мелодрама в 2005 году режиссером Энг Ли. Актерский состав подобран более, чем хорошо. Фильм получил 3 премии Оскара, 4 премии Золотой Глобус и награды Венецианского кинофестиваля Золотой Лев.
О чем фильм.
Герои фильма Эннис и Джек встретились впервые в американском Вайоминге в начале 60-х. Два парня росли в разных концах страны, сыновья бедных фермеров, устраиваются на сезон пасти овец в удаленных живописных пастбищах, на зеленых вершинах Горбатой горы. Однажды ночевка холодной ночью в палатке у Горбатой горы, после выпитого виски переходит в запретную связь. Это было начало их любви, которую пронесут в сердцах через десятилетия. Эннис и Джек расстанутся спустя два месяца знакомства, когда окончится их летний контракт. Вскоре оба женятся, родятся дети, привязанность к которым и общественное предубеждение не позволят двум мужчинам быть вместе. Они лишь встречаются иногда, с перерывами в год-несколько лет. А однажды все трагически изменится, навсегда .
В главных ролях:
Хит Леджер- играет Энниса, после бурного романа, он женился, обзавелся 2мя детьми и ждал открыток.
Джейк Джилленхол- играет Джека, по моему мнению, был больше привязан к этим "отношениям"
Что мне не понравилось:
- Я не увидела никакой любви. Для меня любовь нечто особенное, переживания, забота о ближних, поступки и глупости и т.д. А здесь один ждет открыток, а другой приезжает периодически.Я увидела любовь к горе и что происходило там, а не к друг другу. Я соглашусь, что связь возникла. Мальчики одни, одичали, кругом ни души, кроме овец и они не плохо провели время вместе, но работа закончилась и разошлись по разным сторонам. Я посчитала это как "Курортный роман" не больше. И все это должно было остаться максимум в приятных воспоминаниях.
- Никакого уважения к женам, они не должны их любить, но уважать обязаны, хотя бы за то , что у них есть дети. Особенно выражается у Энниса, который сколько лет ездил на "рыбалку" ни разу не привез рыбки. У Джека немного иначе, цитирую:
Видел бы ты Лорин, когда она что-то подсчитывает, прямо крольчиха беременная. Глаза выпучит, можно подумать она одна на свете
3. Нет любви даже к детям. Просто посмотрите этот фильм. В конце фильма происходит диалог между дочкой Энниса и самим Эннисом и Вы сами все поймете.
Что мне понравилось:
- Очень красивые пейзажи, что есть, то есть не поспоришь.
- Отличная операторская работа
- Хороший актерский состав
Вывод: Если бы я посмотрела его 10 лет назад и у меня сложилось бы другое мнение и я ни была бы так критична в отношении семейных ценностей, но сейчас я понимаю, что первая любовь и страсть остается в воспоминаниях. Я не исключаю, что фильм немного не раскрыт для меня. Также в фильме присутствует жестокость, которая оставило сильное впечатление.
Я все таки рекомендую к просмотру фильм, красиво и интересно снят, но с какими эмоциями вы закончите просмотр неизвестно.
Содержание
Сюжет
Соединённые Штаты Америки, штат Вайоминг, шестидесятые годы. Молодые парни Эннис Дел Мар и Джек Твист, выросшие на бедных ранчо в разных концах штата, знакомятся при устройстве на сезонную работу: их нанимают пасти овец на высокогорных летних пастбищах у Горбатой горы, вдали от обжитых мест. Однажды ночью после немалого количества выпитого виски, укрывшись от холода в одной палатке, они вступают в сексуальную связь. Так начинается их роман.
По окончании летней работы они расстаются. Осенью Дел Мар женится на Альме, с которой был помолвлен, у них рождаются две дочери. Твист переезжает в Техас, чтобы исполнить мечту о родео, где знакомится с Лурин Ньюсам, женится на ней, у них рождается сын. Родители Лурин недовольны этим браком, отец откровенно презирает Джека, постоянно унижает его. Джек тяготится семейной жизнью, он думает о любимом Эннисе.
После четырёх лет вдали друг от друга Эннис получает открытку от Джека, который предлагает встретиться снова. После почти моментального ответа Энниса Джек немедленно приезжает. Они встречаются и обнаруживают, что их взаимная любовь не менее сильна, чем прежде. Джек мечтает о совместной жизни с Эннисом на уединенном ранчо и предлагает ему жить вместе. Дел Мар, объясняя невозможность последнего, вспоминает своё детство, когда при активном участии отца Энниса крайне жестоко убили мужчину, их соседа, который жил с другим мужчиной. Дел Мар говорит, что подобное решение может закончиться трагедией. Он любит своих маленьких дочерей и в этой сложной ситуации не видит выхода, предлагая пока оставить всё как есть. Разрываясь между любовью к Джеку и семейными обязанностями, он однажды не выдерживает и предлагает Альме развод. Альма соглашается, но даже после того как брак расторгнут, Эннис отказывается покинуть город, где живут его дети.
В напряжённом телефонном разговоре жена Джека, Лурин, рассказывает Эннису официальную версию гибели Джека (несчастный случай). Однако он видит свою версию событий — Джек был убит гомофобами. Он также узнаёт от Лурин, что Джек пожелал, чтобы его прах был развеян на Горбатой горе. Эннис посещает родителей Джека. Его отец отказывает Эннису в исполнении последней воли сына. Вместо этого он настаивает на захоронении останков на семейном кладбище.
В стенном шкафу в спальне Джека (его мать хранит комнату в том состоянии, в каком она была, когда Джек жил там) Эннис обнаруживает две старые рубашки на проволочной вешалке, одна поверх другой, рукава нижней вправлены в рукава верхней. Те самые рубашки, в которые были одеты Джек и Эннис в их последний день на Горбатой горе, со следами крови на рукавах после потасовки между друзьями в августе 1963 года. С разрешения родителей Эннис берет эти рубашки с собой. Они связывают его память со счастливыми днями юности и всепоглощающей их любви с Джеком на Горбатой горе.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Хит Леджер | Эннис Дел Мар Эннис Дел Мар |
Джейк Джилленхол | Джек Твист Джек Твист |
Мишель Уильямс | Альма Альма жена Энниса |
Энн Хэтэуэй | Лурин Ньюсам Лурин Ньюсам жена Джека |
Линда Карделлини | Кесси Кесси девушка Энниса |
Анна Фэрис | Лэшон Мэлоун Лэшон Мэлоун |
Рэнди Куэйд | Джо Агирр Джо Агирр |
Кейт Мара | Альма Альма младшая (дочь Энниса) |
Работа над фильмом
Рассказ Энни Пру, по мотивам которого был снят фильм, был опубликован 13 октября 1997 года в журнале The New Yorker. Первый вариант сценария был подготовлен Ларри Макмёртри и Дианой Оссаной ещё в конце 90-х, но так и не нашёл финансовой поддержки. Авторы сценария самостоятельно приобрели у писательницы права на адаптацию её рассказа. В качестве кандидатов на режиссёрское кресло первоначально рассматривались кандидатуры Джоэла Шумахера и Гаса Ван Сента.
Ван Сент начал подбор актёров: в качестве претендентов он рассматривал Леонардо Ди Каприо, Брэда Питта, Мэтта Деймона и Райана Филлиппа, однако все они отказались от съёмок. В итоге постановкой фильма занялся Энг Ли, а главные роли получили Хит Леджер и Джейк Джилленхол [3] .
Содержание
Сюжет
Соединённые Штаты Америки, штат Вайоминг, шестидесятые годы. Молодые парни Эннис Дел Мар и Джек Твист, выросшие на бедных ранчо в разных концах штата, знакомятся при устройстве на сезонную работу: их нанимают пасти овец на высокогорных летних пастбищах у Горбатой горы, вдали от обжитых мест. Однажды ночью после немалого количества выпитого виски, укрывшись от холода в одной палатке, они вступают в сексуальную связь. Так начинается их роман.
По окончании летней работы они расстаются. Осенью Дел Мар женится на Альме, с которой был помолвлен, у них рождаются две дочери. Твист переезжает в Техас, чтобы исполнить мечту о родео, где знакомится с Лурин Ньюсам, женится на ней, у них рождается сын. Родители Лурин недовольны этим браком, отец откровенно презирает Джека, постоянно унижает его. Джек тяготится семейной жизнью, он думает о любимом Эннисе.
После четырёх лет вдали друг от друга Эннис получает открытку от Джека, который предлагает встретиться снова. После почти моментального ответа Энниса Джек немедленно приезжает. Они встречаются и обнаруживают, что их взаимная любовь не менее сильна, чем прежде. Джек мечтает о совместной жизни с Эннисом на уединенном ранчо и предлагает ему жить вместе. Дел Мар, объясняя невозможность последнего, вспоминает своё детство, когда при активном участии отца Энниса крайне жестоко убили мужчину, их соседа, который жил с другим мужчиной. Дел Мар говорит, что подобное решение может закончиться трагедией. Он любит своих маленьких дочерей и в этой сложной ситуации не видит выхода, предлагая пока оставить всё как есть. Разрываясь между любовью к Джеку и семейными обязанностями, он однажды не выдерживает и предлагает Альме развод. Альма соглашается, но даже после того как брак расторгнут, Эннис отказывается покинуть город, где живут его дети.
В напряжённом телефонном разговоре жена Джека, Лурин, рассказывает Эннису официальную версию гибели Джека (несчастный случай). Однако он видит свою версию событий — Джек был убит гомофобами. Он также узнаёт от Лурин, что Джек пожелал, чтобы его прах был развеян на Горбатой горе. Эннис посещает родителей Джека. Его отец отказывает Эннису в исполнении последней воли сына. Вместо этого он настаивает на захоронении останков на семейном кладбище.
В стенном шкафу в спальне Джека (его мать хранит комнату в том состоянии, в каком она была, когда Джек жил там) Эннис обнаруживает две старые рубашки на проволочной вешалке, одна поверх другой, рукава нижней вправлены в рукава верхней. Те самые рубашки, в которые были одеты Джек и Эннис в их последний день на Горбатой горе, со следами крови на рукавах после потасовки между друзьями в августе 1963 года. С разрешения родителей Эннис берет эти рубашки с собой. Они связывают его память со счастливыми днями юности и всепоглощающей их любви с Джеком на Горбатой горе.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Хит Леджер | Эннис Дел Мар Эннис Дел Мар |
Джейк Джилленхол | Джек Твист Джек Твист |
Мишель Уильямс | Альма Альма жена Энниса |
Энн Хэтэуэй | Лурин Ньюсам Лурин Ньюсам жена Джека |
Линда Карделлини | Кесси Кесси девушка Энниса |
Анна Фэрис | Лэшон Мэлоун Лэшон Мэлоун |
Рэнди Куэйд | Джо Агирр Джо Агирр |
Кейт Мара | Альма Альма младшая (дочь Энниса) |
Работа над фильмом
Рассказ Энни Пру, по мотивам которого был снят фильм, был опубликован 13 октября 1997 года в журнале The New Yorker. Первый вариант сценария был подготовлен Ларри Макмёртри и Дианой Оссаной ещё в конце 90-х, но так и не нашёл финансовой поддержки. Авторы сценария самостоятельно приобрели у писательницы права на адаптацию её рассказа. В качестве кандидатов на режиссёрское кресло первоначально рассматривались кандидатуры Джоэла Шумахера и Гаса Ван Сента.
Ван Сент начал подбор актёров: в качестве претендентов он рассматривал Леонардо Ди Каприо, Брэда Питта, Мэтта Деймона и Райана Филлиппа, однако все они отказались от съёмок. В итоге постановкой фильма занялся Энг Ли, а главные роли получили Хит Леджер и Джейк Джилленхол [3] .
Читайте также: