Картины художника горб в а
- Агроскин С.Е. (1)
- Алексеев А.Е. (1)
- Алимов С.А. (1)
- Алимова В.П. (1)
- Алфеевский В.С. (1)
- Алякринский П.А. (1)
- Андрианов К.А. (1)
- Андронов А.Ф. (1)
- Аничков А.И. (1)
- Антонов В.Д. (1)
- Анушина А.И. (1)
- Баранов П.И. (1)
- Барвенко В.П. (1)
- Белуха Е.Д. (1)
- Бенуа Н.А. (1)
- Березовский Д.И. (1)
- Бернштейн Э.Б. (1)
- Бирштейн А.М. (1)
- Бич Б.Н. (1)
- Богатырь С.З. (1)
- Бом-Григорьева Н.С. (1)
- Бородин А.И. (1)
- Брайнин В.Е. (1)
- Бродаты Л.Г. (1)
- Бронштейн Ш.И. (1)
- Бургункер Е.О. (1)
- Бурлюк Д.Д. (1)
- Бушен Д.Д. (1)
- Вакидин В.Н. (1)
- Вакс Б.И. (1)
- Ванеев П.И. (1)
- Ванециан А.В. (1)
- Варт-Патрикова В.В. (1)
- Варшамов Р.А. (1)
- Васин В.А. (1)
- Ващенко Г.Х. (1)
- Визель А.Г. (1)
- Вильямс П.В. (1)
- Витухновская С.С. (1)
- Власов Б.В. (1)
- Воронков Н.Л. (1)
- Воронов Г.А. (1)
- Галицкий Р.Н. (1)
- Гапоненко Т.Г. (1)
- Георгиева Е.О. (1)
- Герштейн С.И. (1)
- Гиппиус Н.А. (1)
- Глебов Ф.П. (1)
- Гончаров А.Д. (1)
- Горб В.А. (1)
- Горощенко Г.Т. (1)
- Гошко В.С. (1)
- Григорьянц П.П. (1)
- Громан Д.С. (1)
- Громов А.А. (1)
- Гурвич И.М. (1)
- Гусева Т.П. (1)
- Данилевский Е.И. (1)
- Дехтерев Б.А. (1)
- Дехтерева Т.А. (1)
- Джемаль Д.Ш. (1)
- Диодоров Б.А. (1)
- Добров М.А. (1)
- Дробицкий Э.Н. (1)
- Дубасов И.И. (1)
- Дюков А.В. (1)
- Евдокимов Н.Е. (1)
- Егоров Е.В. (1)
- Егорова-Троицкая М.А. (1)
- Емельянов В.А. (1)
- Еремченко Н.Д. (1)
- Ермилова-Платова Е.Ф. (1)
- Ершов И.А. (1)
- Ерышев Н.П. (1)
- Жаренов А.С. (1)
- Жуковская А.А. (1)
- Завьялов В.В. (1)
- Завьялов И.Ф. (1)
- Захаров А.В. (1)
- Захаров П.Г. (1)
- Зелинская-Платэ Р.Н. (1)
- Зенкевич Б.А. (1)
- Зусман Л.П. (1)
- Иванов А.Т. (1)
- Игин И.И. (1)
- Иофан Б.М. (1)
- Карев В.В. (1)
- Кацман Е.А. (1)
- Киселев П.Д. (1)
- Клячко М.П. (1)
- Козлинский В.И. (1)
- Кондаков Н.Н. (1)
- Кондратенко Г.П. (1)
- Коновалов В.Я. (1)
- Костров Н.И. (1)
- Костюхин Г.В. (1)
- Кричевский И.Д. (1)
- Кругликова Е.С. (1)
- Кузнецов В.А. (1)
- Кукрыниксы (1)
- Лаптев А.М. (1)
- Лапшин С.А. (1)
- Левянт Н.З. (1)
- Лемкуль Ф.В. (1)
- Лемпорт В.С. (1)
- Лукомский И.А. (1)
- Максимов А.Д. (1)
- Мальков П.В. (1)
- Мидлер В.М. (1)
- Микита В.В. (1)
- Минаев В.Н. (1)
- Минкин В.А. (1)
- Миролюбова А.А. (1)
- Мирошниченко С.В. (1)
- Могилевский Ю.Б. (1)
- Молочников М.В. (1)
- Монин Е.Г. (1)
- Назаров К.Б. (1)
- Народицкий Л.И. (1)
- Неизвестные художники (1)
- Никиреев С.М. (1)
- Никонов М.Ф. (1)
- Обросов И.П. (1)
- Парамонов А.Н. (1)
- Перцов В.В. (1)
- Петров А.И. (1)
- Петровичева О.П. (1)
- Писемский А.А. (1)
- Пономарев Н.А. (1)
- Порхайло О.И. (1)
- Почтенная К.О. (1)
- Претро К.Г. (1)
- Рабинович Р.М. (1)
- Радлов Н.Э. (1)
- Ракша Ю.М. (1)
- Рейн Т.М. (1)
- Рерберг Ф.И. (1)
- Рогачев В.Г. (1)
- Ройтер Л.Г. (1)
- Ромас Я.Д. (1)
- Ромм А.Г. (1)
- Рыбченков Б.Ф. (1)
- Рындин В.Ф. (1)
- Рябовол В.А. (1)
- Савенко И.Г. (1)
- Савосин В.И. (1)
- Саксонов Л.Г. (1)
- Свайкин Ф.А. (1)
- Серов В.А. (1)
- Силис Н.А. (1)
- Смирнов Б.В. (1)
- Соколов М.Н. (1)
- Соколова О.А. (1)
- Соловьев А.Л. (1)
- Соловьева Г.С. (1)
- Соломин Н.К. (1)
- Соломин Н.Н. (1)
- Сорокина Н.Т. (1)
- Стоянов Ц.С. (1)
- Суворова К.И. (1)
- Тараев М.М. (1)
- Тарханов М.М. (1)
- Толкунов Н.П. (1)
- Торлопов С.А. (1)
- Филимонов А.И. (1)
- Флоренская О.А. (1)
- Фокин Л.А. (1)
- Хинштейн Л.В. (1)
- Хломов Н.В. (1)
- Чернецов В.С. (1)
- Шаблыкин Ю.М. (1)
- Шапкина-Корчуганова Н.Б. (1)
- Шварцман М.М. (1)
- Шевченко Т.А. (1)
- Шегаль Г.М. (1)
- Шилов А.А. (1)
- Шмидт А.В. (1)
- Шолохов П.И. (1)
- Штамм Н.Л. (1)
- Эндриксон Е.М. (1)
- Юнович С.М. (1)
- Юношева Р.М. (1)
1. Горб В.А. (1903-1988) "Кисть руки. Этюд к картине "Встреча гвардейцев на Дворцовой площади" (конец 1940х-нач.1950х). Бумага, цветные карандаши. 11,5х16.
цена - 4 000 руб.
2. Горб В.А. (1903-1988) "Женщина спиной вполоборота с согнутыми вверх руками. Этюд к картине "Встреча гвардейцев на Дворцовой площади" (конец 1940х-нач. 1950х). Бумага, коричневый карандаш. 18,5х15,5.
цена - 4 000 руб.
3. Горб В.А. (1903-1988) "Солдат в каске. Этюд к картине "Встреча гвардейцев на Дворцовой площади" (конец 1940х-нач. 1950х). Бумага, карандаш. 27х11.
цена - 6 000 руб.
4. Горб В.А. (1903-1988) "Туловище сидящего солдата, жестикулирующего руками. Этюд к картине "Встреча гвардейцев на Дворцовой площади" (конец 1940х-нач. 1950х). Бумага, коричневый карандаш. 22х20.
цена - 4 000 руб.
5. Горб В.А. (1903-1988) "Сидящий солдат в каске с автоматом, машущий рукой. Этюд к картине "Встреча гвардейцев на Дворцовой площади" (конец 1940х-нач. 1950х). Бумага, карандаш. 27х24,5.
цена - 8 000 руб.
6. Горб В.А. (1903-1988) "Стоящая женщина со спины, машущая рукой. Этюд к картине "Встреча гвардейцев на Дворцовой площади" (конец 1940х-нач. 1950х). Бумага, карандаш. 40х15.
цена - 8 000 руб.
7. Горб В.А. (1903-1988) "Солдат в шароварах и кирзовых сапогах. Этюд к картине "Встреча гвардейцев на Дворцовой площади" (конец 1940х-нач. 1950х). Бумага, цветные карандаши. 30х23.
цена - 4 000 руб.
8. Горб В.А. (1903-1988) "Наброски стоящей женщины со спины и машущих рук. Этюд к картине "Встреча гвардейцев на Дворцовой площади" (конец 1940х-нач. 1950х). Бумага, карандаш. 28х19.
цена - 4 000 руб.
9. Горб В.А. (1903-1988) "Стоящая женщина с согнутой рукой и три наброска согнутой руки. Этюд к картине "Встреча гвардейцев на Дворцовой площади" (конец 1940х-нач. 1950х). Бумага, карандаш. 42,5х27.
цена - 6 000 руб.
10. Горб В.А. (1903-1988) "Солдат в пилотке с автоматом, протягивающий руку. Этюд к картине "Встреча гвардейцев на Дворцовой площади" (конец 1940х-нач. 1950х). Бумага, цветные карандаши. 38,5х22.
цена - 10 000 руб.
11. Горб В.А. (1903-1988) "Машина-полуторка. Этюд к картине "Встреча гвардейцев на Дворцовой площади" (конец 1940х-нач. 1950х). Бумага, карандаш. 20х41.
цена - 10 000 руб.
12. Горб В.А. (1903-1988) "Военный, делающий успокаивающий жест. Этюд к картине "Встреча гвардейцев на Дворцовой площади" (конец 1940х-нач. 1950х). Бумага, уголь. 39х22.
цена - 8 000 руб.
Информация о художнике:
Горб Владимир Александрович (1903-1988).
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1970). Профессор Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина (с 1972). С 1920 учился в Одесском художественном институте у К.Костанди, П.Волокидина, Т.Фраермана, М.Замечека, в 1926-30 - в ленинградском ВХУТЕИНе у Кузьмы Петрова-Водкина, Аркадия Рылова, Александра Савинова, Александра Карева, Дмитрия Киплика, Павла Наумова. В 1933-35 занимался в аспирантуре Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры под руководством Александра Савинова. Преподавал в Таврическом художественном училище (1930-31), затем в Средней художественной школе при Всероссийской Академии художеств (1937-47, директор в 1942-47) и Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина (1931-79). В феврале 1942 руководил эвакуацией Средней художественной школы из блокадного Ленинграда сначала в Тбилиси, затем в Самарканд. В 1944 руководил возвращением учеников школы сначала в Загорск, а в июле - в Ленинград.
Государственный Русский музей. Чувашский художественный музей.
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
Для приобретения картин напишите Александру Горбову на его официальной странице :
Для приобретения картин напишите Александру Горбову на его официальной странице :
Для приобретения картин напишите Александру Горбову на его официальной странице :
Для приобретения картин напишите Александру Горбову на его официальной странице :
Для приобретения картин напишите Александру Горбову на его официальной странице :
Для приобретения картин напишите Александру Горбову на его официальной странице :
Для приобретения картин напишите Александру Горбову на его официальной странице :
Именно так воспринимает этот жанр Александр Горбов.В предметах художник видит особую скрытую жизнь, неотделимую от жизни человека, с его бытом, привычками, вкусами. Разрезанный пирог, очищенный лимон с висящей спиралью кожурой, недопитый бокал вина, горящая свеча,раскрытая книга - все как бы освещено незримым присутствием человека. В каждом полотне идеально выписанные детали, необычайная конкретность,эмоциональная выразительность. И потому создаётся впечатление глубины, реальности предметов и даже их осязаемости. Художник часто применяет прием контраста - тем самым передавая всё разнообразие фактуры предметов.
И тёплый свет, и словно горящие изнутри краски рождают своеобразный загадочный мир вещей. В них и пленительная тайна, и благородное поэтическое чувство.
- У каждого художника - свой "конёк", своя любимая тема, - рассказывает Александр Горбов. - У меня натюрморт, пейзажи. Я рос в деревне на Украине, место не слишком живописное, только роскошный вишнёвый сад да ещё степь могли радовать глаз. Однажды летом удалось побывать в Москве, в Третьяковке, и тот восторг, ту безумную радость от увиденного помню до сих пор. Особенно поразил Левитан. Впервые увидев его полотна в оригинале, понял: вот такую неброскую, скромную русскую природу буду писать, если стану художником. С годами появились другие кумиры - французские импрессионисты, малые голландцы с их натюрмортами. Натюрморт - сложный жанр. Прекрасно выписать яблоко или серебряную цепочку, свисающую со стола, - минутное дело. Но передать дух предмета, чтобы зритель, рассматривая на полотне, скажем, дыню, смог ощутить её аромат, её вкус - такое редко кому удаётся. Когда видишь натюрморты малых голландцев, так и хочется протянуть руку и, например, от роскошной кисти винограда, сочной, словно вобравшей в себя солнечные лучи, оторвать ягодку. Потрясающее мастерство. Что касается личных пристрастий то больше всего люблю писать цветы. Не роскошные, экзотические, а полевые, привлекающие своей скромностью, неброскостью.
Творческая судьба Александра сложилась удачно. Он оказался единственным, чей эскиз плаката к фильму "Сталкер" утвердил А.Тарковский. И это - из тысячи конкурсантов. Как результат - многочисленные заказы от "Реклам-фильма" при Госкино, выставки киноплаката, приглашение участвовать в Международном киносалоне в Польше.
Но настоящее признание пришло к художнику после того, как он представил серию натюрмортов на выставке "Русские традиции". Тогда же, в 1990 году, Горбов стал членом международной федерации художников ЮНЕСКО. А в 1993-м Александр участвовал в выставке российских художников, проходившей в Израиле, и все его работы были проданы с аукциона.
. Когда-то Александр мечтал о сцене, даже поступал в Щукинское училище. Но судьба распорядилась иначе. Он стал художником, щедрым и ярким.
Александр родился 02.04.1949 г
закончил МТИ факультет прикладного искусства с отличием.
Доцент РГУ им. А.Н. Косыгина, преподает на кафедре рисунка и живописи.
Член творческого Союза Профессиональных художников России.
Участник Международных Всероссийских художественных выставок.
лауреат международных конкурсов живописи
1. Прага- 1 место в номинации "Портрет в классическом стиле" 2014
2. Лиссабон- 1 место в номинации "Акварель в классическом стиле" 2015
3. Прага- 2 место в номинации "Пейзаж в классическом стиле"
4. Лиссабон- 2 место в номинации "Пейзаж в классическом стиле" 2015
Его работы находятся в частных коллекциях России, Германии, Франции, Канады, США, Японии, Сингапура, Англии, Австралии и тд..
Виктор Борисов-Мусатов - Изумрудное ожерелье - 1904
Он был не с передвижниками, не с академистами, не с авангардистами. Чистота и красота, грезы, неизъяснимая грусть и нежность - с такими настроениями ассоциируется русский художник Виктор Борисов-Мусатов. Поэт Андрей Белый назвал его "тончайший и нежный горбун", и был прав. Изображать прекрасное без дешевой сентиментальности, очень тактично и тонко, без какой-либо морали и назидательности, не выражать идеи, но являть красоту, не скатываясь в пошлость, - это редкий дар. Борисов-Мусатов им обладал.
"Как же хорошо и красиво!" - хочется сказать, глядя на нежнейшие его холсты. Кстати, разве можно так говорить? Ну что это за "нежный холст"? Но о Борисове-Мусатове - очень хочется.
Дед художника, Борис Мусатов, был крепостным при саратовском помещике Шахматове. Отец после отмены крепостного права поступил камердинером в услужение к старику Шахматову - жил при нем в столицах, бывал в Париже. Женился на симпатичной Дуняше, кстати, дочери владельца живописной и переплетной мастерской. Вскоре выучился на бухгалтера, работал на железной дороге.
За первые годы семейной жизни Мусатовых их четверо детей не выжили, умирали практически сразу после рождения. И наконец родился мальчик, которого назвали Виктором - необычное для крестьянского сына имя. Долгожданного ребенка любили несказанно. И каким же горем для родителей стало, когда в три годика мальчик вдруг утратил живость, начал часто плакал, стал нервным, замкнутым. Оказалось, что малыш неудачно упал. У него стал расти горб, ребенок капризничал и тосковал. Случай свел семью с врачом, использующим новые ортопедические методы лечения. И произошло чудо: к Вите вернулась радость, горб перестал расти (хотя остался при нем до конца жизни), а остановившийся было рост возобновился. Увы, это не было окончательным выздоровлением, Борисов-Мусатов всю жизнь страдал от болей, у него развилось хроническое воспаление позвонков, перешедшее в костный туберкулез. Но, безусловно, вмешательство доктора значительно облегчило мучения.
С детства он любил рисовать, а еще больше - мечтать. Вблизи города на Волге был небольшой пустынный островок. Маленькому Вите он казался раем. Он добирался до острова, доставал краски, рисовал, грезил. Ребенком (да и взрослым) был очень застенчивым, но при этом милым, обаятельным и достаточно энергичным.
В Саратовском реальном училище Виктору повезло с преподавателем рисования. Недавно выпустившийся из петербургской Академии художеств Василий Коновалов разглядел незаурядный талант мальчика и дал ему первые профессиональные уроки. Училище Мусатов вскоре оставил и начал сам заниматься живописью - сначала самостоятельно, а в 1870 году отправился в Москву и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ).
Не задержавшись в Москве, он едет в петербургскую Академию художеств и берет уроки у Павла Чистякова. Кстати, двойную фамилию художника некоторые исследователи считают данью уважения деду, а другие придерживаются версии попроще: отец нередко в документах подписывался "Мусатов, Борисов", подразумевая "Борисов сын". Вслед за ним так делал и сам Виктор. В МУЖВиЗ из-за этого возникала путаница, его называли то Борисовым, то Мусатовым. И в Академию он уже поступил под фамилией Борисов-Мусатов, да так и остался.
Увы, его слабое здоровье и петербургский климат не сочетались никоим образом. Пришлось уехать и вскоре восстановиться в МУЖВиЗ, где пошел в класс к Поленову.
В 1895 году Борисов-Мусатов много путешествует: Крым, Кавказ, а потом - Париж.
Виктор Борисов-Мусатов - Кавказский этюд
Откуда деньги, спрашивается. Первая принесшая ему успех картина написана в стиле Серова и Коровина и написана великолепно. По крайней мере, так решила великая княгиня Елизавета Федоровна, отдав за выставленную в 1894 году на ученической выставке картину "Майские цветы" 150 рублей - весьма высокая цена, да еще и для ученической картины. Это и позволило художнику путешествовать на следующий год. Впрочем, ничуть не помешало критикам заклеймить его популярным в ту пору в обращении с художниками словечком "декадент".
Виктор Борисов-Мусатов - Майские цветы
В Париже он провел три года, занимаясь в мастерской Кормона. Открытие работы на пленэре, импрессионисты, постимпрессионисты и символисты вокруг, Боттичелли, Ватто, Веронезе - в Лувре. И главное увлечение - Пьер Пюви де Шаванн. Его Борисов-Мусатов считал величайшим художником современности. Пытался даже устроиться к нему в ученики, но не довелось - Пюви-де-Шаванн был уже очень стар и вскоре умер. Значение Парижа в творчестве Борисова-Мусатова трудно переоценить. Увы, снова вмешалась болезнь. Ему пришлось пережить очередную операцию и вернуться в Саратов.
Но возвратился он нашедшим себя художником. Определились его темы: старинные усадьбы, платья с кринолинами, грезы о прошлом.
Виктор Борисов-Мусатов - Усадьба - 1902
Виктор Борисов-Мусатов - Призраки - 1903 - Художник запечатлел Южный фасад дворца в усадьбе Зубриловка
Виктор Борисов-Мусатов - Три дамы на террасе
Виктор Борисов-Мусатов - Дама в кринолине - 1903- Вятский художественный музей
Виктор Борисов-Мусатов - Осенний мотив - Дама в лиловом - 1901
Виктор Борисов-Мусатов - Дама за вышиванием
Виктор Борисов-Мусатов - Прогулка при закате
Ни в коем случае не стоит это путать с детальным воссозданием, которое можно наблюдать, к примеру, у певца русской идеализированной старины Константина Маковского. Борисов-Мусатов совершенно не увлечен историческим прошлым, его "прошлый век" - о мечтах, поисках Прекрасной Дамы, тонкости, изяществе, грезах, символике любви и чистоты. Но вопрос, что за эпоху он пишет, художник отвечал: "А это, знаете ли, просто красивая эпоха".
Виктор Борисов-Мусатов - Гармония - эскиз - 1894
Виктор Борисов-Мусатов - Мотив без слов - 1900
Виктор Борисов-Мусатов - Прогулка
Виктор Борисов-Мусатов - Осенний мотив
Виктор Борисов-Мусатов - Летняя мелодия
Еще в Париже Борисов-Мусатов отказался от масла и перешел на темперу - это одна из особенностей его творчества. Он всю жизнь мечтал о монументальных росписях. С каким восторгом думал он о росписи ратуши Пюви-де-Шаванном! Как мечтал сам совершить что-то подобное. По сути, переход к темпере - это попытка станковую картину приблизить к фреске, темпера позволяла создать иллюзию такой росписи. Борисов-Мусатов был близок к исполнению мечты. В Кропоткинском переулке архитектор Федор Шефтель строил особняк Дерожинской. Он хотел, чтобы расписывал гостиную Борисов-Мусатов. И поныне в Третьяковке хранятся эскизы к "Временам года", которыми он планировал украсить стены. Но Дерожинская категорически не приемлет его варианты и отказывается от его услуг.
Виктор Борисов-Мусатов - Сон божества - Эскиз неосуществленной фрески из цикла Времена года - 1905
Последние три года его жизни имя Борисова-Мусатова звучало достаточно громко, но еще не настолько, чтобы прогнать беспросветную бедность. Заточен в саратовской глуши он был в общем-то не из любви к глуши, а потому что не имел средств на жизнь в столицах. В 1904 году в Германии с большим успехом прошла его персональная выставка. Быть может, признание, выход из замкнутого круга безденежья и такая желанная возможность монументальных росписей были близки? Но всё это немножко запоздало.
Позже Андрей Белый назовет его своим вдохновителем. Позже общество "Голубая роза" объявит его своей предтечей. А тогда, в 1905 году, страшно бедствовавший художник, вложившийся в работу над ненужными уже эскизами, по протекции Поленова, с женой и дочерью Марианной провел лето на пустующей даче Цветаевых в Тарусе. Там же осенним утром он умер совсем молодым. Борисов-Мусатов ненадолго пережил одну из своих главных муз, Надежду Станюкевич.
Виктор Борисов-Мусатов - Дама у гобелена - Портрет Надежды Юрьевны Станюкович
Виктор Борисов-Мусатов - Портрет Надежды Юрьевны Станюкович - 1893
"Где я найду моих женщин прекрасных? Чьи женские лица и руки жизнь дадут моим мечтам?", - спрашивал художник. Впрочем, ответ он знал. Борисов-Мусатов всю жизнь испытывал нехватку натурщиц. Платить им было нечем, богемный образ жизни с привлечением барышень легкого поведения в этом качестве был ему чужд. На большинстве его картин изображены три женщины: его младшая сестра Лена, его жена Елена Александрова и Надежда Станюкевич - хороший друг, жена литератора Владимира Станюкевича, тоже хорошего друга художника.
Виктор Борисов-Мусатов - Одиночество - Портрет сестры - 1903
Виктор Борисов-Мусатов - Девушка с розами - Портрет сестры - 1902
Автопортрет с сестрой - 1898 - Государственный Русский музей - Санкт-Петербург
Впрочем, были в его жизни и менее известные увлечения: на "Гобелене" фигурирует Анна Воротынская, в которую он безнадежно и безответно влюблялся в юности.
Виктор Борисов-Мусатов - Гобелен
Была у него страсть и к супруге друга, купца Федора Корнеева, Ольге. Заметив его увлеченность, Ольга обвинила художника в лицемерии. Он переживал этот разрыв очень тяжело. Но ведь в конце концов он все-таки женился? Елена Александрова - тоже художница, они вместе учились в МУЖВиЗ. Первое предложение ей он сделал в 1895 году и получил отказ. "В жизни я буду, конечно, всегда только безнадежно влюбленным", - заключил художник. Тем не менее, одну из самых известных картин, "Водоем", которая к тому же сразу была признана шедевром и куплена, он написал в 1902 году.
Виктор Борисов-Мусатов - У водоёма (эскиз) - Портрет сестры и жены художника - Частное собрание - Москва
Виктор Борисов-Мусатов - Водоём - 1902 - Портрет сестры и жены художника - Государственная Третьяковская галерея
Это был счастливейший период в его жизни. Он приехал в Зубриловку с сестрой и невестой. Да-да, Елена Александрова на этот раз приняла его приглашение. В 1904 году у них родилась дочь Марианна, которая в будущем тоже стала художницей.
Короткая, быстро угасшая жизнь. По формальным признакам - не самая счастливая, пожалуй: увечье, страшные боли, безденежье, редкие вспышки признания на фоне постоянной критики, да что там, даже любимая женщина не с первого раза предложение приняла. Но глядя на прозрачные, сине-зеленые блики его картин, на прекрасных, словно из другого мира спустившихся на его холсты женщин, на удивительно музыкальные пейзажи, суть которых - поэзия и музыка, а не ботаника, понимаешь, что не мог человек, видевший столь тонкую, непреходящую красоту, от которой щемит сердце, не быть счастливым.
Виктор Борисов-Мусатов - Реквием - Акварель - 1905 - Государственная Третьяковская Галерея
Живопись Борисова-Мусатова
Даргомыжский - Меланхолический вальс
Виктор Борисов-Мусатов - Натюрморт с цветами
Виктор Борисов-Мусатов - В лодке - Этюд - 1892-1894
Виктор Борисов-Мусатов - Девушка с агавой - 1897
Виктор Борисов-Мусатов - Крестьянки
Виктор Борисов-Мусатов - Мальчик с собакой
Виктор Борисов-Мусатов - Вишни в цвету
Виктор Борисов-Мусатов - Гирлянды из васильков
Виктор Борисов-Мусатов - Куст орешника
Виктор Борисов-Мусатов - Окно - 1886 - ГТГ
Виктор Борисов-Мусатов - Осенняя песнь
Виктор Борисов-Мусатов - Отблеск заката
Виктор Борисов-Мусатов - Парк погружается в тень - 1904
Читайте также: