Красивый шов на спине
- Вкусно готовим (298)
- Блюда из мяса, птицы (28)
- Блюда из теста (34)
- Вкусности разные (38)
- Вторые блюда разные (28)
- Десерт, шоколад (41)
- Заготовки (22)
- Напитки (29)
- О продуктах (45)
- Салаты, закуски (33)
- Вышивка (41)
- Вязание крючком (171)
- Аксессуары крючком (27)
- Модели крючком (31)
- Разности крючком (26)
- Техники крючком (38)
- Узоры крючком (20)
- Цветы крючком (29)
- Вязание оригинальное (28)
- Вязание спицами (887)
- Болеро, жакеты спицами (29)
- Варежки спицами (30)
- Головные уборы спицами (45)
- Головные уборы спицами1 (41)
- Жакеты спицами (42)
- Жакеты, пальто спицами (30)
- Жилеты, топы спицами (44)
- Мужчинам спицами (44)
- Набор-закрытие спицами (46)
- Накидки, шали спицами (40)
- Носки спицами (48)
- Платья, юбки спицами (40)
- Пледы, подушки спицами (27)
- Полезности при вязании (41)
- Пуловеры спицами (45)
- Пуловеры спицами1 (34)
- Разности спицами (39)
- Реглан, ворот, планки спицами (33)
- Техники спицами (44)
- Узоры в журналах (24)
- Узоры спицами (36)
- Цветное вязание (39)
- Шарфы, снуды спицами (46)
- Вязание спицами детям (299)
- Девочкам кофты спицами (37)
- Детская одежда спицами (37)
- Детские аксессуары спицами (14)
- Детские шапочки спицами (45)
- Детское платье, пальто (38)
- Детям до года спицами (34)
- Ж-л Вязание ваше хобби дети (21)
- Ж-л Вязание модно просто дети (12)
- Ж-лы Разные вязание детям (26)
- Сабринa детям, беби (35)
- Гардероб (35)
- Грамотность (86)
- Правописание (38)
- Русская азбука (33)
- Уроки русского (15)
- Дача (40)
- Деткам (32)
- Древняя Русь (23)
- Духовность (112)
- Духовные практики (31)
- Мудрость (38)
- Самопознание (43)
- Журналы и книги (1025)
- Вurdа (28)
- Felice, Filati (23)
- Knit & Mode (35)
- Sandra (35)
- Sandra 90-е (44)
- Susanna1 (9)
- Susanna2 (42)
- Vеrеnа (48)
- Vеrеnа 2000-е (12)
- Vеrеnа 90-е (44)
- Vеrеnа Special (32)
- Вяжем сами (19)
- Вязаная мода из Финляндии (9)
- Вязание ваше хобби1 (22)
- Вязание ваше хобби2015-16 (48)
- Вязание ваше хобби2017-18 (47)
- Вязание ваше хобби2019 (23)
- Вязание для взрослых (5)
- Вязание модно и просто (29)
- Вязаный креатив (7)
- Журнал мод (16)
- Журналы по вяз. разные (36)
- Ирэн (35)
- Книги по вязанию (39)
- Книги по вязанию-главы (48)
- Книги по шитью (26)
- Литература по рукоделию (19)
- Маленькая Diana (40)
- Наталья (10)
- Сaбринa (15)
- Сaбринa 90-е (20)
- Сaбринa2010-12 (29)
- Сaбринa2013-15 (23)
- Сaбринa2016-18 (47)
- Сaбринa2019-20 (21)
- Япония + Hitomi Shida (43)
- Здоровье (121)
- Диагностика, точки (46)
- Здоровое тело (33)
- Лекарства (29)
- Молодость (13)
- Знаки зодиака, имена (23)
- Интересно (115)
- Интересности (43)
- История (38)
- Мир вокруг (34)
- Интернет (41)
- Искусство (40)
- Красота тела (37)
- Кристаллы, камни (19)
- Лечение болезней (341)
- Голова (36)
- Живот (23)
- Ногти, мозоли, косточки (10)
- Онкология (36)
- Позвоночник, суставы (44)
- Простуда (37)
- Раны, ожоги, кожа (47)
- Растения для здоровья (45)
- Сердце, сосуды, кровь (21)
- Солянка рецептов (29)
- Личное (93)
- Магия (38)
- Молитвы, храмы (29)
- Нумерология, астрология (37)
- Общество (30)
- Поделки своими руками (273)
- Игрушки (43)
- Пластик (18)
- Плетение разное (37)
- Поделки из картона (30)
- Поделки разные (42)
- Поделки тканевые (33)
- Разное из бумаги (40)
- Украшения (30)
- Полезные советы (126)
- Кухонные секреты (16)
- Солянка полезностей (36)
- Техника (20)
- Уход за вещами (27)
- Чистота в доме (27)
- Проза, поэзия (34)
- Психология (45)
- Ремонт, мебель (35)
- Рисование, трафареты (42)
- Россия (36)
- Сумки (109)
- Сумки вязаные, разные (41)
- Сумки из кожи (26)
- Сумки из ткани (42)
- Туризм (32)
- Фото-, видео- редактор (23)
- Цветы из лент, ткани (47)
- Цветы разные (17)
- Шитьё одежды (147)
- Шьём аксессуары (21)
- Шьём головные уборы (23)
- Шьём детям (26)
- Шьём платье, блузы (29)
- Шьём разное (24)
- Шьём юбки (24)
- Шитьё переделки (244)
- Аппликации, пэчворк-идеи (27)
- Джинсомания (25)
- Кожа, мех (20)
- Лоскутное шитьё МК (44)
- Швейные мелочи (31)
- Шьём подушки (36)
- Шьём текстиль (34)
- Шьём-переделываем (27)
- Шитьё уроки (40)
- Эзотерика (96)
- Непознанное (39)
- Ченнелинги (28)
- Эзотерика_ (29)
- Экономика, право (37)
- Юмор (27)
Процитировано 99 раз
Понравилось: 15 пользователям
Есть в шитье такие тонкости и премудрости до которых самой дойти иной раз трудно и вот тут по-настоящему выручают советы бывалых швей. Прочитаешь такой и удивляешься, почему самой в голову не пришло
Моя головная боль - строчка на трикотаже. Пока прошью, изведусь. Хочется, как положено - двойной параллельной строчкой прошить, да не получается. А вот такая строчка ничуть не хуже смотрится, зато ложится ровно.
2. А вот и хитрый приёмчик: строчка в центре прошита наклонным зигзагом - и ведь не тянет, не морщинит. А последняя строчка - результат прямой строчки зигзаг - я как раз всегда с ней и мучаюсь
3. Губки с двух сторон помогают прошивать длинное полотно, не сдвигая его и строчку
4. Отстрочить ровно (что значит красиво) гульфик на брюках/юбке не всегда и не у всех получается. Мне иногда приходится дважды прошивать и неровные места потом подпарывать. А вот ведь как надо: нарисовать-начертить прямую ровную линию на кальке, приколоть на то место, которое нужно отстрочить, и прошить по намеченной на бумаге линии. Прошила - бумагу оторвала. И быстро, главное!
5. Гениальный совет, который стОит выучить: НАПРАВЛЕНИЕ СТРОЧЕК
Особенно актуально для тонких тканей, которые любят косить (у меня).
6. А вот таким образом можно красиво вручную обшить любое отверстие ( для шнура сумки, например)
7. Отличный способ быстро прошить сразу несколько слоёв ткани (нпр, при шитье постельного белья, сумки) - скрепить их маленькими прищепками
8. Как сшить ткань в полоску, чтобы линии (полоски) идеально совпали
Это таак бывает важно. Эта хитрость для печворка.
а)
б)
в)
г)
На каждой картинке всё понятно. А на последней - шов мелким загзагом с лицевой стороны, чтобы уже намертво, что для печворка важно
9. Ещё одна гениальная хитрость. С брюками
Вот есть у меня отлично сидящие бархатные типа джинсы, но потёрлись изрядно. Уже и ношу редко - берегу. И распороть не могу, вдруг не получится похожие сшить, как же тогда жить. А они только в одном магазине в Риме продаются и только в октябре. Расстроишься тут. Хорошо, что не я одна в этом мире ищу способы снять с брюк выкройку.
Оказалось, их можно скопировать, не распарывая. В помощники нужно взять малярный скотч. Ибо нужна лента низкой липкости, чтобы не испортить брюки окончательно. Раскладываем брюки на столе, плоско как только можно. И начинаем укладывать ленту на брюки, заполняя ею всё пространство брючины. Отмечая все детали по ходу. Потом аккуратно снимаем ленту, как одно целое, и переносим на бумагу. Отмечаеем припуски на швы. Проделываем то же самое с задней брючиной. С поясом, кокеткой и прочими деталями. Задняя часть брюк, как правило, шире передней, значит, добавляем ленту от шва до шва. Вот так делается копия.
а)
б)
в)
Всё остальное - дело техники. Автор идеи Мишель, большое спасибо.
10. Секрет заднего кармана джинсов/брюк
11. Изнанка от кутюр. Чтобы шить так, как профессионалы
Все швы, как вы заметили, обрабатаны полосками ткани
12. А вот так - профессионально - обрабатываю уголки штор и занавесей
13. Важно, укорачивая джинсы, сохранить оригинальный шов.
Отмеряем лишнее, заворачиваем, прошиваем близко ко шву, обрезаем
отворачиваем на лицевую и проглаживаем
14. Малую спинку блузки расставляем кружевом. А чтобы она и в плечах сидела как надо, сделаем угол
15. Практически у любой вещи нужно-можно сделать боковой карман, если очень хочется. Вот так внутренний карман крОится и вшивается в юбку и/или брюки
16. Достаточно простая идея, которая мне почему-то не приходила в голову.
Приём, который позволяет не только ровно подогнуть подол, но и не оставить на правой стороне следа подгибки
17. Ловко! Чтобы подогнуть ровно клешёный подол, прокладываем две параллельные строчки широким шагом, собираем сначала нижнюю строчку (по краю которая), потом верхнюю, регулируем, закалываем и прошиваем!
18. А вот самый полезный совет в этой серии. По мне. Не люблю тугой пояс у трикотажных брючек и пижамных шорт. Пыталась даже отпарывать пояс, не получилось: всё было в дырочку очень мелкую. А надо было просто отрезать и надшить.
19. Славный вариант тоже
20. Если у футболки слишком большой вырез, нужно сшить несколько манишек. Вот так:
21. Если вы не знаете как скроить свободные брючки малышу - смотрите, это просто! Кстати, и себе можно скроить пижамные так же
22. Вот оказывается как просто измерить длину среднего шва в брюках. Мне почему-то эта процедура всегда казалось сложнее:-)
23 . Юбка из джинсов
24. На всякий случай, чтоб было: как правильно снимать мерки
25.
26. Применение шаблона
27. Шаблон для разметки припусков швов
28. Для облегчения прохода через толстые участки , подложить картонку под заднюю часть лапки.
29 . Как выровнять низ без посторонней помощи
30. Резинка , как ориентир для отстрочки
31. Для обрисовки лекала сразу с припусками на швы. Если нужно шире припуск , добавить в середину ешё один карандаш грифелем вверх )
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47. Перед тем , как проложить отделочную строчки, отбейте толстые места молотком
48. Обработка петли на тянущихся материалах
49. Альтернатива тефлоновой лапке
18 сентября, 2017
Секреты мастерства — учимся утюжить швы и вытачки
Совет! Чтобы припуски швов не отпечатывались на лицевой стороне изделия, подкладывайте под припуск полоску плотной бумаги, утюжьте выпуклые участки швов на портновской болванке, а прямые — на шовном валике.
Часто припуски боковых и плечевых швов в изделии обметывают и разутюживают, шов с лицевой стороны в этом случае выглядит плоским.
В случаях, когда припуски в изделии обметаны вместе, их заутюживают на перед по боковым и плечевым швам. Припуски на одежде из трикотажного полотна обметывают, взятые вместе и также заутюживают на перед.
В платьях и блузах рельефные швы, такие как принцесс (от линии проймы), вертикальные рельефы (от плечевого шва) и т. п. заутюживают на полочке к линии середины переда, на спинке — к центральному шву спинки. Почему именно так? Когда вы надеваете изделие на фигуру, свет падает таким образом, что при такой утюжке шов выглядит более аккуратным и плоским (рис. 3). Скругленную часть бокового рельефа на уровне груди слегка припосаживают, излишек ткани, который образуется на припусках необходимо высечь на уголок.
Рис. 3. Вертикальные рельефы на лифе платья — припуски заложены к центру (корректно)
Припуски, заутюженные к боковым швам, подчеркивают толщину шва и выглядят грубо (рис. 4).
Рис. 4. Вертикальные рельефы на лифе платья — припуски заложены к бокам (некорректно)
На изделиях из плотных пальтовых тканей допускается разутюжка рельефных швов. Для придания швам плоской формы, проутюжьте небольшой участок шва утюгом с паром с лицевой стороны, можно использовать проутюжильник (кусок хлопчатобумажной материи).
Рис. 5. Утюжка шва с применением парогенератора
Затем сразу наложите на обработанный участок трамбовку и прижмите на 6-8 секунд, трамбовка впитает излишек влаги, ткань вдоль шва примет плоскую форму. Таким методом обработайте все швы (рис. 5, 6).
Рис. 6. Утюжка шва с применением трамбовки
Глубину нагрудной горизонтальной вытачки заутюживают вверх. Почему именно таким образом? Образуется перекат шва, который наименее заметен, поскольку свет падает сверху, шов выглядит аккуратным и более тонким, на пестрых тканях практически незаметен. Талевый шов платья заутюживайте вниз.
Рис. 7. Горизонтальная вытачка на лифе заложена вверх (корректно)
Припуски, заутюженные вниз, подчеркивают толщину шва и выглядят грубо (рис. 8).
Рис. 8. Горизонтальная вытачка на лифе заложена вниз (некорректно)
Запомните простое правило: глубину передних и задних талевых вытачек на изделии закладывают к центру переда или спинки. Почему? Все по той же причине, о которой было сказано выше — вытачка в таком положении выглядит более плоской, визуально менее заметна.
Стачайте вытачку по разметке, концы нитей закрепите и обрежьте. Проутюжьте вытачку с изнаночной стороны, не доходя 1-1,5 см до вершины.
Рис. 9. Утюжка талевой вытачки с изнаночной стороны
Для придания вытачке выгнутой формы используйте портновскую болванку. Заложите глубину вытачки к линии середины переда/спинки и проутюжьте. Чтобы глубина вытачки не отпечаталась с лицевой стороны изделия, подложите под припуск полоску бумаги. Проутюжьте вытачку не доходя 1-1,5 см до вершины вытачки.
Рис. 10. Утюжка с использованием полоски бумаги
Используйте портновскую болванку и придайте вытачке окончательную форму — проутюжьте с лицевой стороны, слегка оттянув вытачку у вершины. Не должно образоваться заломов у вершины вытачки.
Рис. 11. Формовка талевой вытачки на портновской болванке
Глубокие вытачки или вытачки на толстых тканях необходимо разрезать по центру, не доходя 1 см до вершины вытачки.
Рис. 11 а. Обработка глубокой вытачки
Разложите припуски вытачки в разные стороны и проутюжьте (рис. 11а-б).
Рис. 11 б. Утюжка глубокой вытачки
По плечевому шву спинки изделия (в большинстве выкроек) закладывается прибавка на припосаживание (в некоторых случаях по плечевому шву спинки закладывают вытачку). Это необходимо для лучшей посадки изделия по спинке. Как правильно припосадить плечо спинки в этом случае? Сделать это можно достаточно просто.
Проложите по плечевому шву 2 параллельные строчки длиной стежка 4 мм на 2-3 мм выше разметки линии плеча.
Рис. 12. Вспомогательные строчки по плечевому шву
Возьмите нижние нити и потяните, уровняв длину плеча спинки с длиной плеча переда. Распределите сборку, чтобы не образовались складки.
Рис. 13. Припосадите плечевой шов
Проутюжьте спинку вдоль плечевого шва (рис. 14).
Рис. 14. Утюжка плечевого шва
Сложите спинку и полочку лицевыми сторонами, сколите булавками или сметайте. Для того, чтобы плечевой шов не растягивался (особенно актуально это при пошиве изделий из эластичных тканей и трикотажных полотен), используйте хлопчатобумажную тесьму шириной 0,5 см (рис. 15). Также для фиксации длины плечевого шва можно использовать нитепрошивную бейку или полоску клеевой прокладки, выкроенной по косой. Приколите тесьму к плечевому шву со стороны переда. Стачайте плечевой шов.
Рис. 15. Тесьма в шве
Припуски шва разутюжьте (рис. 16).
Рис. 16. Разутюжка припусков
Со стороны плечевого шва спинки получили округлость, которая обеспечивает идеальную посадку по спинке изделия.
Рис. 17. Плечевой шов спинки изделия
Теперь, когда вы знаете как утюжить вытачки, ваши изделия будут еще совершеннее. Чтобы закрепить результат урока, предлагаем вам выполнить несложное практическое задание:
- Выполните формовку талевой вытачки юбки методом, приведенным в этом уроке.
- Поэкспериментируйте с припусками рельефных швов — заутюжьте их сначала к центру лифа, затем к боковым швам и визуально оцените вид изделия.
- Выполните ВТО шва на изделии из шерстяной ткани при помощью трамбовки. Оцените вид шва с лицевой стороны до и после обработки трамбовкой.
В связи с показанным кителем* в теме Vetag, подниму один вопрос, о котором давно думаю и на который пора иметь систематизированный ответ.
Вопрос звучит так: "В каких случаях для полуприлегающих и прилегающих изделий следует применять цельную спинку, а в каких случаях стоит применить конструкцию со средним швом?" (Речь о пиджаке; ткань поддаётся ВТО.)
Ладно, коль мыслей у 150 заглянувших нет, --- изложу свой взгляд.
1. В промышленной технологии обработка цельнокроенной силуэтной спинки излагается, но учитывая, что спинку с центральным швом отформовать легче, предположу, что отсутствие цельнокроенного варианта в изделиях фабричных связанно именно с этим.
2. Я считаю, что если изделие пошивается из гладкоокрашенной ткани и не имеет шлицы по центру спинки, то наличие шва излишне (желательно применять конструкцию спинки без шва [вышеупомянутый китель, смокинг и классический пиджак с двумя шлицами]).
3. Ткань с рисунком (наличие шлиц неважно). вот тут у меня твёрдого мнения нет, но есть поле для рассуждения. Взглянем на спинки мужских пиджаков (с центральным швом и цельнокроенную)
Вы видите, что силуэт спинки мужского пиджака с центральным швом дополнительно подчёркивается расхождением вертикальных полос к плечам. Проигрывает ли цельнокроенная спинка визуально я пока не знаю (мнение меняется). С одной стороны присутствует восхищение при виде цельного куска ткани отформованного как песочные часы, с другой --- ровные квадраты то ли простят изделие, то ли выглядят топорно. не знаю.
Кто что думает по этим трём пунктам? И какие мысли на эту тему в отношении дамского жакета?
Ссылка (Link)
Ссылка (Link)
Пиджак в размытую клетку взят из блога Стивена Хитчкока (ссылка не работает).
это -конечно-классно-когда целый кусок ткани отформован ВТО. -НО -на мой взгляд-мужская фигура-на фото -становится. женоподобной..
Такое. пиджачное платье)))-это просто мое восприятие-мне -не эстетично.не вкусно мне..
И еще-разве есть запреты-тут можно-а тут -не моги-насчет среднего шва?
Каждый .."пишет,как он слышит""-что называется)
Нет, запретов, конечно же, нет. Есть логика и визуальное восприятие.
Видите --- две спинки в сравнении контрастируют и вызывают уже у нескольких человек одинаковую реакцию. Значит можно для себя сделать пометку, что ткань с рисунком не особо выгодно смотрится в целнокроенной спинке пиджака на мужской фигуре.
С другой стороны --- высшим мастерством считается получение формы минимальным количеством швов.
Участник
Из: Нижний Новгород
Спасибо сказали: 10091 раз(а)
Участник
Из: Одесса
Спасибо сказали: 10 раз(а)
Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 92023 раз(а)
.
. Хочу обратить внимание ещё вот на какой момент.
Имхо.
Момент более общий, но прекрасно проявляющийся и в данном конкретном случае.
Посмотрим на швы с точки зрения материаловедения.
Шов - это ведь не просто какая-то линия.
Шов по своим качествам отличается от просто ткани. Так как шов - нерастяжим.
Швы - это как бы рёбра жёсткости, вставленные в ткань. Похоже на корсетные кости, но не так сугубо, как в корсете. Вдоль такого ребра ткань практически нельзя растянуть. А если вдоль фасонной линии нет шва - то можно. И ткань сама в подверженных растяжению местах от разных причин растягивается в процессе носки изделия. А в рёбрах жёсткости - не растягивается.
Поэтому лиф можно рассматривать как инженерную конструкцию с чередованием подверженных деформации участков и нерастяжимых участков.
(Поэтому перенос вытачки в другое место создаёт совершенно другую инженерию, так как деформируемые и жёсткие участки перераспределяются, а от этого зависит и вид изделия, и его динамика, и удобство итд.)
Так вот, вопрос о пиджаке как об инженерном сооружении:)
а) есть нерастяжимое ребро жёсткости вдоль СС (созданное средним швом)
б) такого ребра нет (нет шва).
- Это что-нибудь меняет, кроме эстетики? (клетки, талия ипр.)
На мой взгляд, существенным для пиджака/жакета является следующее.
Наличие ребра жёсткости = среднего шва --- фиксирует сутюжку. Закрепляет и сохраняет её в процессе носки.
Можно считать, навсегда:)
Отсутствие же шва - позволяет сутюженной при пошиве на спинке ткани постепенно, в процессе эксплуатации изделия, возвращаться из сутюженного (перекошенного) положения "на исходные рубежи". Нету каркаса из швов - поэтому спинка более подвижна в динамике и постепенно теряет форму, "вытягивается", "перекашивается", нечто вроде.
Ну а к эстетическим особенностям цельной спинки (вызванным именно этой её бОльшей подвижностью, возможностью ткани "ёрзать") можно добавить и то, что такая спинка смотрится на манер слегка трикотажной, слишком отзывающейся на движения субъекта внутри. А мужчину приятно видеть в кирасе (люблю военных:)).
Такие вот соображения:)
Фрося, спинка военного кителя как раз цельнокроенная. Интересно почему именно такое решение?
А насчёт релаксации. Мне думается что созданная форма в пространстве поддерживается взаимным напряжением между всеми деталями в изделии опирающемся на тело. Ну не зря же существует такой покрой именно приталенных вещей.
p.s. Виссарий (Одесса) --- Виссарий Яковлевич?
Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 92023 раз(а)
.
Попробуем конкретно:)
Посмотрим, например, на советский парадный мундир 1945 года.
Что видим?
Шва по СС нет.
Но есть формообразующие и фиксирующие форму рельефы - те самые рёбра жёсткости. Они выполняют (для устойчивости конструкции) примерно ту же роль. Думается, что функционально они очень близки. преследуют и выполняют похожие цели.
Эта форма рельефов, кстати, была отработана портными на женском обтяжном лифе 19 столетия (конструкция, требующая очень большой устойчивости и сохранения формы).
Почему средний шов был не всегда. В д.сл. (парадный мундир выше), имхо, тот же результат (создание нерастяжимых участков, держащих конструкцию) достигнут слегка другими средствами (или шов, или рельефы специальной формы - или и то, и другое).
А 2 рельефа на мундире дали возможность применить сзади на юбке два карманных клапана и 4 пуговицы, что усиливает парадность.
А если почитать, например,
Приказ Министра обороны СССР № 130 от 26.05.64 г.
Описание предметов обмундирования военнослужащих Советской Армии
ПАЛЬТО ЛЕТНЕЕ
Спинка со швом посередине и хлястиком, состоящим из трех частей.
МУНДИРЫ
а) Парадный
Спинка со швом посередине.
б) Парадно-выходной
Мундир парадно-выходной шерстяной, по конструкции и цвету такой же, как и мундир парадный, но полуприлегающий в талии.
КИТЕЛЯ
а) Повседневный
Спинка со швом посередине.
б) Летний
Китель летний шерстяной, светло-серого цвета, по конструкции такой же, как и повседневный китель.
ПЛАЩ-ПАЛЬТО С КАПЮШОНОМ
Спинка со швом посередине и разрезом внизу.
Не имеет среднего шва только шинель, что, думается, обусловлено её тканью, те. сукном.
. Размышляем дальше?:)
Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 92023 раз(а)
.
Кстати, выложенный Светланой китель 1943 г., с которого уважаемый Torry Kratch начал эту интересную темку = НМВ, как образец деградации формы в процессе носки. Так и хочется сделать вытачку сзади на талии = средний шов спинки:)
Бывшая сутюжка, которой создавали объёмную форму спинки, тю-тю - и получилась бесформенная вещь, тк. рёбер жёсткости, удерживающих форму, в неё изначально не заложили.
Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 92023 раз(а)
". Когда из Гвардии, иные со Двора
Сюда на время приезжали -
Кричали женщины: Ура! -
И в воздух чепчики бросали".
. )))
Тиллочка, двух мнений быть не может:)
Манекен не соответствует изделию, поэтому ничего сказать не могу.
У самого есть сомнения-думы по устойчивости формы, но. китель не носится под ремень (раз) и армейцы со своими вещами не цацкаются (два). Отсюда мысль --- конструкция надёжная.
Теперь вопрос: "Кто вообще это придумал и зачем ?" Изголяться в фасонах мужским портным не присуще, значит вариант цельнокроенной спинки --- это рабочий (чётко обусловленный) вариант инженерного решения конструкции. Кстати, такое решение могло возникнуть из-за экономиии ткани, т.е. из-за того, что ткани в 50-е года выпускались трёх ширин: 134см + 2см кромки, 137см + 2 см кромки и 140см + 2 см кромки.
Примеры рациональной раскладки:
Фрося, спинка военного кителя как раз цельнокроенная. Интересно почему именно такое решение?
Решение такое - потому что военные все время находятся в движении.
Военная униформа стара как мир.
Я с удивлением увидела на кителе 43 года втачной воротник по образцу пошива 1800 года.Ничего практически не изменилось в главном решении вопроса: удобство в носке+оптимальное шитье при минимальных денежных затратах.
Доказывать тут не буду подробно,т.к. начнутся опять мне упреки:"Вечно вы со своей реконстуркцией. "
Скажу крАтЕнько: армию одевает государство,а значит это должно быть экономично до безобразия.))(Про Юдашкина писать не буду туточки, потому что он,конешно же модельер не плохой, но в военной униформе ничЕ не понимает,это факт.)
Итак, вернемся к нашим "баранам".
Если посмотреть внимательно на историю развития униформы.то можно увидеть.что мундиры кавалерийских войск шились с учетом минимиальности швов,особенно по спинке.Причем это во всех государствах того времени.
Это мундиры гусар, улан,кирасир. (Даже штаны у них только с боковыми швами,нет шагового!)
Униформа ВОВ не далеко ушла по конструкции от униформы 1800 года.
Гимнастерки - на базе косовороток, галифе - на базе шаровар(раньше штан ыназывали так),только с боковыми "крыльями", шинели - на базе шинелей образца 1800 года.
А вот китель. Из-за модных тендеций и скачка в науке и технике и ,соотвественно , моде того времени, он создавалася на базе английской куртки.
Опять же! доказывать все не буду,т.к. времени на это уйдет много, да и не нужно это никому. прошу поверить моим 25-летним изысканиям на эту тему.
Посадить изделие только по рельефным швам МОЖНО (это показывают мои работы).И это не сложно.
Но вернемся к кителю. (раз с него все и началось))).
В обмундировании прошлых веков для свободы движения использовались специфический крой рукавов и узкий крой спинки,при том,что сам мундир сидел в облипку,но двигаться в нем было легко.
По -этому много раз уже говорила о том,что по современным лекалам можно построить тот же фрак на 1800 год,а вот танцевать в нем . увы. ))) с удовольствием НЕ будете. При поднятии руки все изделие полезет вверх.))),чего быть не должно(средний шов на фраке всегда был из-за лучшей посадки на фигуру+фалды отдельные+индивидуальный пошив).
В крое кителя заложено свободное движение ТОЛЬКО за счет отсутствия шва по спинке. Остальные детали старинной униформы отжили свой век из-за требований моды к внешнему виду изделий.
В заключении своего монолога хочу сказать: все новое - это хорошо забытое старое.
Читайте также: