Усадьба бывший туберкулезный диспансер
Идея посетить подмосковную усадьбу Быково появилась у меня примерно год-полтора назад. Как вы знаете, усадеб под Москвой довольно много, но именно эта сочетает в себе элементы дикости и заброшенности и уникальные архитектурные особенности.
Находится усадьба километрах в 30-35 от Москвы, если ехать по юго-восточному рязанскому направлению. Находится, как ни странно, в одноименном городском поселении - Быково. Сворачиваем с Рязанки на Быковское шоссе, едем через Малаховку, на следующем после ответвления Островецкого шоссе перекрестке поворачиваем направо, а дальше едем прямо, пока в эту самую усадьбу не упремся.
Сегодня территория усадьбы обнесена неприветливым забором, а вход - это самый настоящий КПП с охраной.
Дело все в том, что до недавнего времени усадьба была приспособлена под туберкулезный диспансер. В советское время вообще любили организовывать во дворцах царского периода всякие санатории и т. п. Нынешние власти, к сожалению, далеко не всегда горят желанием устраивать там музеи да и вообще открывать для посещения, хотя, на мой взгляд, тем же чахоточникам все равно, где кровью харкать - в барской усадьбе или в новоделе.
Так или иначе, сейчас усадьба пребывает в законсервированном состоянии и что с ней будет дальше, пока не очень понятно. Это плохая новость, а хорошая состоит в том, что пока всех желающих без проблем пускают на территорию и пускают, что радует, абсолютно бесплатно. А вот что не радует, так это отсутствие на территории приусадебного парка урн и туалетов. Нет здесь и организованной парковки, так что просто оставьте свою колымагу у входа.
Помимо барского дома, из старинных построек на территории парка находится небольшая беседка, которую мне почему-то искать совсем не хотелось. Зато постройки, относившиеся в свое время к тубдиспеансеру, нам попадались в изобилии, особенно в районе входа.
Сам же парк довольно большой и густой - оно и понятно, поскольку для чахоточных хороший воздух крайне важен. Гулять по нему, несмотря, а, возможно и благодаря легкой дикости этих мест скорее приятно. Есть тут и пруды, и поляны, и пни, и живописные буреломы.
А вот и сам барский дом
Когда-то эта парадная лестница смотрелась совсем иначе
Впрочем, подойдя поближе, понимаешь, что состояние самого здания не такое уж плачевное, как кажется на первый взгляд.
В принципе, народ и внутрь попадает. Судя по фото в сети, кое-что от внутреннего убранства там осталось. Тем не менее, мы в свое первое посещение не стали договариваться с охраной о проникновении, поскольку в этих местах есть кое-что еще, заслуживающее не меньшего внимания, чем сам дворец. Но об этом позже, а пока приглашаю вас посмотреть на дом с разных сторон.
С противоположного фасада он выглядит уже не так удручающе.
Примечательно, что поддерживающие балкон кариотиды все разные.
А в башенке по задумке И. И. Воронцова-Дашкова, который и распорядился в 30-х годах позапрошлого века построить здесь дворец, была устроена мини-обсерватория.
Вот, кстати, и фамильный герб Воронцовых-Дашковых
Еще несколько фото барского дома
Да, как вы видите, форточка приоткрыта, занавески наличествуют, да и вообще в окнах порой зажигается свет. Вот только кто его зажигает, пока не очень понятно.
Ну а мы движемся к еще одному объекту нашей сегодняшней экскурсии. Видите эти шпили:
Итак, Владимирская церковь.
Расположена она уже за территорией приусадебного парка. Церковь вполне себе действующая, а почему я включил ее в свой сегодняшний рассказ, совсем скоро станет ясно.
Церковь эта почти на полвека старше усадебного дома и является уникальным памятником русской готики.
Разумеется, я и раньше видел ее на фото - в том числе и на Отзовике, но никакие фото не могут передать того ощущения, когда видишь всю эту крутизну воочию. Церковь смотрится по-настоящему сказочно, так что на нее хочется просто сидеть и завороженно втыкать, меняя дислокацию лишь затем, чтобы взглянуть на сооружение с другого ракурса.
Церковь была построена, когда этими землями владел М. М. Измайлов. Архитектор, кстати, небезызвестный В. Баженов. При Воронцовых-Дашковых, в 1830 году, к ней была пристроена колокольня, которая частенько отсутствует на снимках из этих мест. Отсутствует, на мой взгляд, совершенно незаслуженно, поскольку стилистически выдержана в том же ключе, что и церковь.
Поскольку церковь действующая, перед входом установлен такой вот щит с кучей запретов, предписаний и прочих норм поведения
Впрочем, на деле никто до посетителей не докапывался, что приятно порадовало, зато, погуляв вокруг церкви, мы нежданно-негаданно увидели экскурсионную группу. Еще больше нас порадовало, когда женщина-экскурсовод сама предложила нам, да и всем гуляющим, присоединиться.
Там-то мы и узнали, насколько крута была усадьба Воронцовых-Дашковых в период расцвета. Что там был и пруд со стеклянной стеной, через которую посетители могли наблюдать за рыбами, и про подземный ход от барского дома до церкви, и про уже упомянутую обсерваторию в башенке тоже.
Узнали интересные факты и про саму церковь. Вот это, например, изображение того самого Михаила Михайловича Измайлова и его супруги, Марии Александровны.
Всего таких изображений четыре, и они изображают пару в разном возрасте. Три из четырех - новодел и реставрация, а вот как выглядит подлинник:
Храмов, кстати, два - верхний и нижний, они же летний и зимний, поскольку зимний в холода еще и отапливался.
В конце экскурсии нас провели в небольшое помещение, где тоже много чего рассказали, а еще показали репродукцию одной из картин с изображением Владимирской церкви
Как вы видите, колокольни еще нет, так что можно делать выводы, когда был написан оригинал. Первая половина XIX века.
Ну а теперь самое забавное: платой за экскурсию является посильное пожертвование на восстановление и поддержание храма - то есть кто сколько может или считает нужным. Мы, разумеется, кое-что оставили, но я искренне надеюсь, что деньги эти действительно пойдут на поддержание этого уникального памятника или в качестве вознаграждения экскурсоводам-энтузиастам, поскольку их труд этого заслуживает.
Разумеется, я настоятельно рекомендую усадьбу Быково вместе с Владимирской церковью к посещению. Тут вы не только сможете увидеть действительно уникальные для нашей страны примеры архитектуры, но и почувствуете себе немного первооткрывателем.
Горохова Надежда Михайловна. “Пыхтино. Истории одной деревни”
Родилась я в сентябре 1941 года в Пыхтино в доме №2. Позже, родители купили часть дома на хуторе, и в 1947 году мы в него переехали. Электричества тогда еще не было, освещали дом лучинами, позже покупали свечи и ставили их в банки.
С 1949 года училась я в школе во Внуково, отучилась все 10 лет. Позже этой школе присвоили номер 13. В первый класс мы пошли вместе с Ниной Маслаковой, Вовой Плоховым и Вовой Рощиным.
Позже стали строить плотину, но тогда засыпали ее не до конца, а оставили протоку для воды. Однажды мы шли вместе с Вовкой Плоховым, и он упал в эту протоку. Поток был очень быстрый. Вовку мы с ребятами схватить успели, а сапог его уплыл. Не помню, как мы дошли до дома, но всё кончилось хорошо. Позже в школу пришло указание, что пыхтинских ребят одних домой не отпускать. И мы ждали друг друга после уроков, чтобы более безопасно дойти вместе до деревни.
А однажды зимой была настолько сильная метель, что ничего видно не было. Мы вышли из школы и направились по направлению к деревне. Когда подошли к реке, оказалось, что дорогу мы потеряли и вышли не к мостику, а к плотине. А оттуда до дома еще надо было через поле пройти.
Всегда держали скотину, которая жила в сенях. У нас были куры и гуси, была коза, поросенка тоже всегда держали. Поросят держали и соседи. Если мы резали поросенка, то делили его, часть забирала тётя Настя Маслакова, часть тётя Вера Одинокова. Потом приходила очередь других, соседи также резали поросенка и уже отдавали часть нам. А потом следующие резали. Мясо у нас было всегда.
В начале 50-х годов у нас было увлечение: я, моя подруга Нина и ее мама тетя Настя Маслакова вышивали болгарским крестом картины. Покупали картинки и нитки в магазинах и сидели у кого-нибудь дома, рукодельничали. Это было очень интересно.
Конечно, были и другие забавы. Если у кого играли свадьбу, обязательно лазили по окнам посмотреть торжество; однажды, на свадьбе Сони Мокровой, нас даже пустили на печку посмотреть. Отмечали Новый год и Троицу, а на Пасху деревенские ребята всегда катали яйца с горы.
Фотографии в рассказе из личного архива Гороховой Надежды Михайловны. Рассказ из книги “Пыхтино. Истории одной деревни”.
Меркушина Антонина Кирилловна. “Пыхтино. Истории одной деревни”
Где сейчас крайние деревенские дома и где собираются строить метро, было большое поле пшеницы и ржи. На этом поле мама с тётей Лизой жали всю эту сторону серпом, а мы, маленькие, снопы таскали, складывали в кучку.
Дров не было, ходили в лес на просеку, которую вырубили для проведения высоковольтной линии. Выкорчевывали пни для того, чтоб можно было чем-то обогреть дом. Конечно, в лесу собирали грибы, ягоды, был довольно большой орешник.
Соседство с аэропортом Внуково давало о себе знать, самолеты противника регулярно его бомбили. Работали прожекторы, ловили их. Мы прятались от налетов, пересиживали это время в карьере. А где сейчас заправка, возле остановки, как-то упал наш самолет. Дом у нас тогда был крайним на деревне, и окровавленные летчики добрались к нам ползком, а мама с тётей Лизой обрабатывали их раны. Довольно быстро за ними приехали и забрали, видели же, что самолет упал.
Когда объявили, что война закончилась, мы тут все рыдали и плакали от счастья, как было весело, как было хорошо! Мы очень ждали, что папа придет домой.
Во время войны отец попал в плен и был угнан в Германию. Мы долго ждали письма от отца, но письма всё не было. Их освободили, ну а раньше как было, попал в плен — значит предатель. Из Германии отца перегнали в Ашхабад. Работал он там плотником и штукатуром. Писем передавать не разрешали, и уж не знаю, как и с кем он передал письмо только в 1947 году. Когда получили весточку от него — вот где мы были рады!
Я всегда носила его фотографию с собой. В начале 1948 года папу отпустили в отпуск, и он приехал к нам. Я как сейчас помню, в старом доме мою пол, а он входит в дверь. Конечно, были слезы, и всё на свете… Полностью папу отпустили домой только в конце года.
Хорошо помню, как по нашей деревне вели военнопленных немцев. Их гнали в сторону Внуково. После войны немцы много домов там построили, и некоторые объекты аэропорта.
После войны я пошла в школу, училась в Изварино. Позже из Изварино нас перевели в Пахульскую школу. В школу ходили в телогрейках, еле-еле одетые, что-то на ногах было: ботинки или какие-нибудь старенькие валенки. Кто в чем мог идти, в том и ходил. С пятого класса открылась школа во Внуково, в которой я доучилась до 7 класса.
В деревне всегда ярко отмечали праздники, свадьбы. Помню, у тёти Насти Маслаковой выдавали замуж её дочку Нину. Мама была веселой, задорной, всех женщин организовала, собрала, и пошли они величать. Раньше ведь всегда ходили величать, невеста за это подарки давала. На другой день им давали пирог, который невеста пекла, бутылку. Мама, тётя Вера Одинокова, тётя Таня Сугробова выйдут потом на хутор и пляшут-танцуют.
В детстве, бывало, хулиганили. У нас Обидин Толя жил, они богатые по тем временам были, и его отец, дядя Сережа, купил ему лодку резиновую. А Толька посадит Зойку Одинокову в нее, и поплывут вдвоем. Нам, конечно, обидно — её катает, а нас нет. Ну мы поднырнем под лодку, да перевернем. Зойка выскочит, а Толька очки свои ищет в воде.
Ещё Толя очень любил гулять вдоль речки, а мы за ним ходили. Он только разденется, зайдет в воду искупаться, а мы — хвать его брюки трикотажные и майку, в узлы позавяжем и драть оттуда.
Взрослая жизнь началась рано, работать я пошла с 15 лет. Работала в спортивном магазине в Москве на Солянке.
Во многом жили благодаря своему хозяйству. Корова была у мамы, сколько я себя помню. Если бы не корова, мы бы с голоду померли. Мама ездила в Дорогомилово, у неё были свои клиенты, молоко разносила по квартирам. Обратно её ждали с баранками, сахаром.
- Налей 100 грамм, — просит отец.
- Да ладно, что тебе, жалко?
- Ну, там, налей им немножко, — сказал Утёсов домработнице.
В итоге ушли выпивши; а по пути домой, в Ликове, у дома Пасековых, стащили собаку. Это собака прожила в нашей семье почти 10 лет, пса назвали Байкалом.
Фотографии в рассказе из личного архива Меркушиной Антонины Кирилловны. Рассказ из книги “Пыхтино. Истории одной деревни”
Московская область. Город Клин.
За несколько столетий своего существования Демьяново принадлежало генерал-майору Григорию Наумову, его сыну камер-юнкеру Ивану Наумову, при котором усадьба достигла наибольшего расцвета, камергерше Римской-Корсаковой, помещице Полторацкой, семье Мертваго, философу Владимиру Танееву — брату знаменитого композитора Сергея Ивановича Танеева.
Важной вехой в истории Демьянова был приезд сюда императрицы Екатерины Великой вместе с ее внуком, будущим императором Александром I. Это произошло в 1785 году, при Иване Григорьевиче Наумове.
Царица переночевала в усадьбе вместе со своей свитой в специально подготовленных к ее приезду комнатах. Сам факт того, что Екатерина остановилась в усадьбе, многое говорит о самом имении и его убранстве в те годы. В честь венценосных особ главный дом и парк были специально иллюминированы, также хозяева устроили для гостей фейерверк, а в церкви отслужили торжественный молебен. Императрица подарила Демьянову 1800 серебряных рублей, а в дар храму передала несколько икон, которые впоследствии особенно почитались и выносились только во время больших праздников.
В память о приезде Екатерины Великой в усадьбе была возведена статуя императрицы в виде богини мудрости, покровительницы ремесел и искусств Минервы. К сожалению, статуя не сохранилась — она была снесена в 20-е годы прошлого века.
В Клину возле Торговых рядов есть статуя девочки-грибницы, но мало кто знает, что постамент, на котором она стоит, сделан из фрагмента статуи Екатерины Великой.
Изображение из Google Maps
С историей Демьянова связаны имена многих деятелей культуры XIX века. В 1811 году здесь по пути из Москвы в Петербург останавливались Василий Львович Пушкин и его племянник, Александр Сергеевич, который ехал в столицу поступать в Царскосельский лицей. В 1813 году усадьбу посетил поэт Гаврила Державин, также там бывал и друг Пушкина Петр Вяземский.
В 30-е годы XIX века Демьяново неоднократно посещал писатель Загоскин. В конце XIX века, когда усадьба принадлежала философу Танееву, в ней гостил композитор Сергей Танеев, любимый ученик Петра Ильича Чайковского. Бывал здесь и сам Чайковский, который жил неподалеку в селе Фроловском, и композитор Скрябин. Также к Танееву приезжали, а иногда и подолгу жили ученый-естествоиспытатель Тимирязев, семья Гнесиных, поэт Андрей Белый.
Внешний вид усадьбы Демьяново формировался в конце XVIII века. Главный дом был выстроен в стиле раннего классицизма в 70-х годах. К востоку от него размещались каменные постройки хозяйственного двора. С северной и южной стороны от дома находился парк с каскадными прудами. Парк условно можно было разделить на две части: регулярный парк с большим цветочным партером и липовыми аллеями и пейзажный парк из смешанных пород деревьев с каскадом прудов. Также к регулярному парку когда-то примыкала березовая роща с выкопанным прудом и садовым павильоном XVIII века, где позже разместилась дача Тимирязева.
Фотография из архива музея.
Официально же после 1917 года на усадьбу Демьяново претендовало несколько организаций. Отдел народного образования собирался организовать здесь две сельскохозяйственные школы. Московский ремонтный артиллерийский завод хотел получить Демьяново под нужды предприятия. В разные годы на территории Демьянова располагались инженерная дружина, тюрьма, ветеринарный пункт, отряд милиции. В 1928 году в здании, возведенном на фундаменте утраченного садового павильона, разместился туберкулезный диспансер.
Фотография из архива музея.
В 60-е года, диспансер был закрыт, и вся территория усадьбы была заброшена.
Это очередной пример как в СССР относились к великой истории и архитектуре прошлого.
С 1991 года усадьба Демьяново получила статус филиала Государственного дома-музея Петра Ильича Чайковского. В самом доме-музее, который находится в Клину, разместилась экспозиция, посвященная Демьянову, куда вошли фотографии усадьбы, документы, связанные с ней и ее жителями.
Сейчас ведётся восстановление практически разрушенной за время советской власти усадьбы.
Зимний дом философа, адвоката В. И. Танеева (1840-1921) в усадьбе Демьянова.
А это остатки дачи А.М. Васнецова (1856 —1933) художник, мастер исторической живописи, искусствовед, брат Виктора Васнецова.
Фотограф в городе Москва , Архитектурная фотосъёмка. коттеджного посёлка. Коттеджный посёлок. Фотограф в Москве. Профессиональный фотограф. Профессиональная съёмка. Коттедж. Посёлок. Район. Санкт-Петербург,Индустриальные фотографии, индустриальное фото, промышленные фотографии, промышленное фото, интерьерной фотография, фотосъёмка интерьеров, интерьерный фотограф, Interior photography, photography interior, interior photography, Архитектурная фотография, фотосъёмка архитектуры, архитектурный фотограф, Oleg Frolov, Architectural photography, photography, architecture, architectural photographer, Промышленная фотография, фотосъёмка промышленность, промышленный фотограф, Industrial photography, photography industry, industrial photographer,Репортажная фотография, аэрофотосъемка, аэросъемка, индустриальный репортаж, промышленный репортаж, производственный репортаж, фотосъёмка репортажа, репортажный фотограф, Reportage photography, photography reportage, photojournalism, рекламный фотограф, реклама, рекламная фотосъёмка, студийная фотосъёмка, студийный фотограф, advertising photographer, advertisment, панорамная фотосъёмка, панорамный фотограф, трёхмерный тур, виртуальный тур, высотная съемка, аэрофотосъемка, аэросъемка, panaramic, panaramic photographer, фотограф натуралист, Пейзажный фотограф, природа, животные, птицы, панорама, пейзаж, Фотограф в Москве, фотосъемка в Москве, Фотограф в городе Москва , Архитектурная фотосъёмка. коттеджного посёлка. Коттеджный посёлок. Фотограф в Москве. Профессиональный фотограф. Профессиональная съёмка. Коттедж. Посёлок. Район. Санкт-Петербург,Индустриальные фотографии, индустриальное фото, промышленные фотографии, промышленное фото, интерьерной фотография, фотосъёмка интерьеров, интерьерный фотограф, Interior photography, photography interior, interior photography, Архитектурная фотография, фотосъёмка архитектуры, архитектурный фотограф, Oleg Frolov, Architectural photography, photography, architecture, architectural photographer, Промышленная фотография, фотосъёмка промышленность, промышленный фотограф, Industrial photography, photography industry, industrial photographer,Репортажная фотография, аэрофотосъемка, аэросъемка, индустриальный репортаж, промышленный репортаж, производственный репортаж, фотосъёмка репортажа, репортажный фотограф, Reportage photography, photography reportage, photojournalism, рекламный фотограф, реклама, рекламная фотосъёмка, студийная фотосъёмка, студийный фотограф, advertising photographer, advertisment, панорамная фотосъёмка, панорамный фотограф, трёхмерный тур, виртуальный тур, высотная съемка, аэрофотосъемка, аэросъемка, panaramic, panaramic photographer, фотограф натуралист, Пейзажный фотограф, природа, животные, птицы, панорама, пейзаж, Фотограф в Москве, фотосъемка в Москве,
Вам это интересно? Покажите другим!
Ссылки для перепоста этой темы.
Постановление правительства с новыми правилами опубликовано на портале правовой информации. Пунктом 52 постановления разрешается беспилотным…
Всего через 10 лет после того как Карл Бенц придумал первый автомобиль, в России выпустили серийный автомобиль, который отлично продавался в Европе…
Sony давно избавилась от марки VAIO. Но компания VAIO отлично себя чувствует под новым управлением и выпускает новые ноутбуки. На сегодняшний день…
Данная система давно действует в Европе и США. В компании Samsung уже прокомментировали: «Блокировка телевизоров Samsung связана с тем, что эти…
Pirelli поделились небольшим фильмом о том, как великий и прекрасный Paolo Roversi снимает календарь на 2020 год. Тема будущего календаря посвящена…
Аэросъёмка недвижимости с дрона в Подмосковном городе Солнечногорск Остальные фотографии…
Хотя вообще имея столько проектов как рэперы вообще успевают что-то записывать. Вот, например, ICE CUBE, первый трек с нового альбома появился ровно…
Не верится, что сюда может вернуться жизнь
Такой богатой и интересной лепнины нет ни в здании областной думы, ни в загсе, ни в бурылинском музее. Здесь же на потолке и диковинные разукрашенные павлины, и медальоны с профилем императрицы. Особняк в Воробьеве – возможно, был самым изысканным в дореволюционном Иванове. Он принадлежал семье Гарелиных. Здание сохранилось до наших дней чуть ли не в первозданном виде – остались и филенчатые двери, и анфилада, и мраморные подоконники.
Но из-за сомнительного решения одного ивановского чиновника все это оказалось сейчас бесхозным. Здание разворовывается, недавно здесь был пожар (к счастью, вовремя потушили – только стены покрылись копотью). Боюсь, памятник архитектуры ждет незавидная и недолгая судьба.
Речь идет об усадьбе на ул. Володиной в Воробьеве – это восемь зданий, построенных в середине 19 – начале 20 веков; общая площадь с учетом прилегающего парка – два с половиной гектара. В документах комитета по охране культурного наследия значится еще и скульптура – но на месте я ее не обнаружил.
В 1919 году в бывшей гарелинской усадьбе была устроена туберкулезная больница. Здесь она просуществовала до конца 2015 года (в последнее время – как структурное подразделение областного противотуберкулезного диспансера). Решение о ликвидации учреждения принимал Михаил Ратманов, тогда – начальник областного департамента здравоохранения.
С чем связано закрытие – вопрос интересный. В публичной плоскости он не обсуждался, решение было принято молниеносно – неожиданно для сотрудников учреждения. Вряд ли стоит связывать это просто с оптимизацией и экономией бюджетных средств. Ведь изначально планировалось подобрать для больницы новое здание, и даже рассматривались некоторые варианты (какая уж тут экономия?).
В 2015 году после закрытия больницы комплекс зданий из областной собственности перешел в муниципальную. Этой осенью городская дума приняла решение о приватизации, усадьба выставлена на продажу.
То, что объект будет куплен и сохранен, вызывает сомнения. Дело в том, что для дальнейшей эксплуатации бывшая больница должна быть дезинфицирована. Если действовать по правилам – необходимо полностью сбить старую штукатурку, сжечь двери и паркет (который до сих пор сохранился). Но по закону ничего из этого делать со зданием-памятником нельзя. Получается замкнутый круг. Выходит, что в этих стенах в принципе не может быть ничего, кроме туберкулезной больницы. Думал ли об этом чиновник, подписывая решение о реорганизации? В чьих интересах он действовал?
Вероятно, единственное решение всех проблем для потенциального собственника гарелинской усадьбы – пожар. Пламя освободит 2,5 гектара и от палочки Коха и от охранных обязательств. Пугающая перспектива.
Сейчас городская администрация тратит 30 тысяч рублей в месяц на охрану комплекса зданий. Видимо, денег этих не хватает. Мальчишки с окрестных улиц с легкостью проникают на территорию – бродят и по палатам, и по бывшему моргу. Вероятно, они и устроили пожар прошлой весной.
Несколько слов нужно сказать о больных, которые остались без воробьевского стационара. Ежегодно лечение там проходили до трехсот пациентов – самых тяжелых, с множественной лекарственной устойчивостью (т.е. медикаменты на них практически не действовали). Смертность была высокой – около 50 человек в год. Погибали, к слову, не только от болезни – но и от поножовщины, которая случалась. Контингент в больнице был специфический. Сейчас часть больных наблюдается в Зинове (Тейковский район) – условия там, надо сказать, спартанские. Для другой части хроников приспособлено здание на территории областного диспансера на улице Крутицкой – для этого пришлось потесниться дневному стационару.
На мой взгляд, после реорганизации проблем только прибавилось. Главный врач противотуберкулезного диспансера Ирина Атрошенко считает иначе: «Сожалеть по поводу воробьевской больницы не стоит. Условия для пациентов там были минимальные. Ошибка относительно этого здания допущена не сейчас, а десятилетия назад – когда красивейший особняк был отдан под туберкулез.
В Воробьеве сейчас ведется масштабное жилищное строительство. Новоселы постоянно жаловались на опасное соседство.
Отмечу, что и сам по себе памятник архитектуры выглядел тогда вполне прилично. Все-таки не так много времени прошло после основательной реставрации 1974-1976 годов. Тогда учреждение возглавлял Анатолий Медведев (позже – руководитель облздрава). Анатолий Степанович с добрым чувством вспоминает тот период – тогда в Воробьеве удалось многое сделать и в лечебном, и в хозяйственном плане. Поспешное закрытие больницы опытный организатор здравоохранения считает тактической ошибкой.
P.S.:
Охраняется государством
Разбираясь в этой теме, редакция попутно запросила в областном комитете по госохране объектов культурного наследия информацию еще о двух ивановских памятниках.
Вот, что ответили нам по поводу старейшего ивановского строения – сгоревшей дотла деревянной церкви у Минеевского моста:
«20.11.2015 Департаментом культуры и туризма Ивановской области в адрес УМВД России по Ивановской области направлено заявление о возбуждении уголовного дела в отношении лиц, причинивших умышленный вред объекту культурного наследия, и (или) лиц, допустивших действия (бездействия), ставшие причиной утраты объекта культурного наследия. До настоящего времени дополнительная информация по данному факту в адрес регионального органа охраны объектов культурного наследия не поступала.
Читайте также: