Бивис и батхед бешенство
Большой перец — это круто.
Beavis and Butt-head (рус. Бивис и Баттхед , Боклан и Пильмень, надм. Лобок и Головожоп) — эпический непомерно доставляющий американский мультсериал про двух американских говнарей, отъявленных троллей, лжецов и девственников.
Содержание
[править] История
Мультфильм был придуман в 1991 г. инженером-физиком, а также кинописателем семь-в-одном Майком Джаджем. Он долгое время пытался пристроить героев на какой-нибудь канал. Для Америки похождения двух долбоебов смотрелись слишком цинично, и поэтому на каналах Джаджа посылали куда подальше. Единственными, кто решил рискнуть, оказались люди с MTV. Как выяснилось впоследствии, не зря.
В этой стране все герои изначально говорили голосом Сергея Чонишвили.
[править] Тонкости перевода
С Баттхедом проще: butt + head = Жопоголовый, Дуболом или Медный Лоб (butt — слово многозначное).
[править] Краткое описание сюжета
А если серьёзно, скорее всего подразумевалось что-то вроде типового названия маленького американского Мухосранска — в гражданском переводе — Горный, Нагорное.
Особое место в системе ценностей Бивиса и Баттхеда занимают понты, что вообще понятно, поскольку кто кр00т, тот и трахает клевую телочку, жрет пиво и срет на всех и вся.
Живёт парочка в загаженном небольшом доме. Номер их городского телефона — 555—2868 (серия Prank Call).
На школу поциэнтам насрать, поэтому ее они воспринимают лишь как место, куда ходят телки. В одной из серий Бивиса и Баттхеда за плохую успеваемость в учёбе отправляли с 8 по 1 классы, и даже в детский сад, а затем вообще в другую школу, но так как кретины никому не нужны, их вернули обратно в среднюю школу Хайлэнда в 9 класс.
[править] Персонажи
Будучи от природы отсталой, психика его легко возбудима; Бивису категорически нельзя сладкого и любых стимуляторов, даже чая и кофе. Когда он принимает на грудь много кофе, газировки, таблеток, колес или конфет [1] , начинает считать себя Великим Кукурузо.
Директор средней школы Хайленда. Бивис и Баттхед обычно произносили его фамилию как MсDicker (англ. dick — одно из сленговых названий МПХ). Довольно нервный человек со слабым сердцем. Постоянно заикался и очень много курил. Причина его нервности заключается в Бивисе и Баттхеде, именно из-за них он облысел, у него случился инфаркт, и начались заикания. Неоднократно попадал на телеэкран. Переносит второй инфаркт в последней серии мультсериала, опять же благодаря Бивису и Баттхеду. В новом сезоне 2011 года как ни в чем не бывало опять появляется в сериале.
Впоследствии был запилен одноименный мульт. В самом начале нарисованной карандашом пилотной серии довольно недвусмысленно озвучили то обстоятельство, что перед бегством из Хайлэнда она совсем неженственным образом опиздюлила обоих чем-то типа сковородки.
Местный гопник. Передвигается на изрядно побитом и сильно чадящем автомобиле зелёного цвета. Любит пиво, девушек, а также побить Бивиса и Баттхеда. Впрочем, последнее никак не характеризует его относительно большинства населения. Поскольку вломить обоим дрищам может даже младенец с ДЦП, вопрос остаётся только в силе мотивации. А поскольку они способны взбесить даже хиппи, то и за мотивацией дело не станет. Тодд отличается, пожалуй, только тем, что воспринимает это как развлечение, а не как попытку хотя бы на пару минут нейтрализовать мудаков физически.
Несмотря на то, что является кумиром Бивиса и Баттхеда, не лишен сообразительности, не лезет на рожон и может сделать музыку потише, если его просят (правда, через полминуты снова увеличит громкость). К недоумению Бивиса и Баттхеда.
[править] Атрибуты
Диван — место постоянного пребывания персонажей и символ лени. Нераскладной, двухместный, по виду — старый и безвкусный. Бивис и Баттхед едят, смотрят ТВ и спят на нём (в сидячих позах, не разбирая и не раздеваясь). Диван — это также склад остатков пищи (на случай отсутствия таковой дома), предметов различной необходимости, место драк. Подвергался насилию (в 7 сезоне, эпизод про муху).
В полнометражном мульте Beavis and Butt-head Do America (рус. Бивис и Баттхед уделывают Америку ) они нашли своих отцов, на которых похожи как две капли воды, работающих техниками aka roadie у группы Motley Crue.
Отец Бивиса — тощий блондин с усами и в очках, так же дебильно хихикает как Бивис. Тоже бандит в бегах. Несмотря на все очевидные совпадения и полное сходство, ни отцы, ни дети так и не догадались о своем родстве, что неудивительно при количестве мозгов в их головах.
"Бивис и Батхед" грозятся вернуться на экраны
Майк Джадж (Mike Judge), создатель анимационного сериала "Бивис и Батхед" ("Beavis and Butt-head"), объявил, что, возможно, вернет эту парочку на экраны после 12-летнего отсутствия. При этом Майк добавил, что герои сериала могут появиться перед зрителями уже постаревшими. Например, 60-летними стариками.
Давным-давно, в 1993 году, когда MTV был главным музыкальным каналом, жили-были два анимационных, достаточно плохо даже по меркам "Симпсонов" нарисованных персонажа. Звали их Бивис и Батхед.
Умом и сообразительностью ребята не отличались, были достаточно злобными и мерзкими американскими тинейджерами. В свободное от работы в закусочной и идиотских приключений время любили они поглядеть телевизор, в частности, любимый канал MTV. И не было у ребят любимей занятия, чем поглумиться над очередным клипом очередной группы. Хотя нет, было у них занятие полюбимей - помечтать о сиськах девушках и некоторых деталях их фигур.
Как бы то ни было, внешняя красота (см. иллюстрацию) и высокие моральные качества главных героев снискали им всенародную славу. Разумеется, далеко не все пали жертвой обаяния этих чудных персонажей. Например, известный американский радиоведущий, критик, писатель и консерватор-христианин Майкл Медвед (кстати, очень известный фанат пингвинов и их добродетелей) очень сильно критиковал жизненные истории Бивиса и Батхеда.
Несмотря на протесты шоу продолжалось до 1997 года: в общей сложности было сделано около 200 серий длительностью 5-10 минут. Также Майк Джадж выпустил достаточно успешную в коммерческом плане полнометражную ленту "Бивис и Батхед уделывают Америку" (вообще-то "Beavis and Butt-head do America" переводится немного более неприлично, но мы ограничимся этой безобидной версией названия). Кроме того, персонажи мультфильма засветились в различных клипах и даже передачах. Например, Дэвид Леттерман лично брал у Бивиса и Батхеда интервью на своем шоу.
Что нам осталось
Да, в 1997 году Бивис и Батхед ушли с Большого экрана, однако дело их продолжило жить.
В 1997 году по MTV стали показывать новый сериал, который был посвящен одному из персонажей "Бивиса и Батхеда" - Дарье Моргендорфер. Эта не очень быстрая в своих реакциях девушка отличалась остротой социальных комментариев.
Например, выяснилось, что провокационные мультфильмы для взрослых имеют полное право на существование. Да, до Бивиса и Батхеда уже существовали "Симпсоны", которые не предназначались детям. Несмотря на выбор порой достаточно острых социальных тем для своих серий, семья из Спрингфилда не позволяла себе такого как Бивис и Баттхед. Злой, едкий, неполиткоррекный, отрицающий нормы морали юмор последних навсегда исказил лицо мультипликации.
Последствия этой маленькой революции мы ощущаем до сих пор. Так, Трей Паркер (Tray Parker) и Мэтт Стоун (Matt Stone), создатели признанного эталона неполиткорректности XXI века - "Южного Парка" (South Park), признаются, что "Бивис и Батхед" оказал на них значительное влияние. Вот и мистер Мэки, школьный психолог из Южного Парка, очень любит употреблять "M'kay" (немного искаженное "okay"), чем напоминает Дэвида Ван Дриссена - учителя-хиппи Бивиса и Батхеда.
В свою очередь и Майк Джадж не остался в стороне от телевидения. Так, в том же 1997 году он занялся новым проектом "Царь Горы" (King Of The Hill), который рассказывает о жизни американского семейства Хиллов. Этот анимационный сериал стал вторым по продолжительности (после "Симпсонов") за всю историю телевидения. Главный персонаж этого сериала – отец семейства Хиллов – Хэнк до боли напоминает мистера Андерсона – многострадального соседа Бивиса и Батхеда.
Кроме этого Джадж написал сценарии к нескольким фильмам. Например, к "Идиократии" - едкой пародии на современное американское общество.
И вот, наконец, Майк Джадж, несмотря на успех своих проектов, решил задуматься о возвращении Бивиса и Батхеда на экраны спустя 12 лет после окончания оригинального сериала. "Вполне возможно, я сделаю их 60-летними. Мне они представляются двумя грязными стариками, сидящими на кушетке. Предположим, что Батхед был менеджером среднего звена, а Бивис занимался ландшафтным дизайном. Но, может, все будет и не так, пока не знаю", - сказал Джадж. Кстати изрядно постаревшие Бивис и Батхед уже появлялись в эпизоде "Колония нудистов" (Naked Colony).
Несмотря на всю неопределенность заявлений Джаджа, наша вера в него непоколебима. Два раза ему удалось сделать действительно хорошие недетские мультсериалы. Получится и в третий раз. Хе-хе-хе.
На экране идет клип на песню группы Radiohead "Сreep".
Батхед. Че за фигня?
Бивис. Да не, не. Ща будет круто.
Батхед. Хорошо бы, а то еще чуть-чуть и этим ребятам будет о чем поплакать
Начинается припев Бивис. Да! Да!
Батхед. Ага!
Второй куплет Бивис. Че происходит? Почему они не могут постоянно играть клевое место?
Батхед. Эх ты, Бивис. Если в песне не будет отстойных кусков, то как будут клевые выделяться?
Бивис. Ты умный чел, Батхед.
Начинается припев Бивис. Да! Да! Мне нравится, когда там так гитара "кха", "кха"!
Батхед. Ага!
Бивис. Вообще этот парень жестоко как-то к себе относится.
Они мучают животных и прогуливают уроки, никогда не моются и дни напролёт смотрят телевизор. Два ужасно асоциальных подростка презирают любые обязанности и мечтают лишь об одном – быть крутыми и удовлетворять самые низменные свои потребности. Никогда ранее детей не изображали столь отталкивающими, но самым неожиданным образом два люмпена завоевали непреходящую всенародную любовь.
На первый взгляд кажется, что сериал – примитивный винегрет из рукоприкладства и сальных острот, потоки которых обильно выплёскивают друг на друга главные герои. Триггером для перепалок обычно служит просмотр видеоклипов и рекламы: в их адрес Бивис и Баттхед – два подростка из глубинки – отпускают свои едкие замечания и двусмысленные шуточки. На этой почве у героев нередко возникают противоречия, устранить которые они берутся самым действенным способом – через моральное унижение и физическое подавление.
Такой каркас остаётся неизменным на протяжении всех сезонов: меняются лишь музыкальные клипы и какие-то бытовые ситуации, провоцирующие героев на новые словесные и кулачные баталии.
Именно в такой гремучей смеси из хулиганских гэгов и пошлых шуток принято видеть секрет популярности этого мультсериала. Скованные рамками порядочности и нормами морали, зрители ищут выхода эмоциям. И такие отвязные истории нередко становятся отличными “громоотводами”, через которые яппи и их дети “спускают пар”. Такая точка зрения стала едва ли не главной, но, как мне кажется, она всего лишь “одна из” и далеко не полно раскрывает феномен Бивиса и Баттхеда.
Формула успеха, как это зачастую бывает, оказалась немного сложней.
Взгляните, кто в сериале – помимо двух агрессивно-туповатых друзей – является третьим главным героем каждой серии. Телевизор! Он, конечно, не стал приметой того времени и роль очага дома, собирающего вокруг себя всех домочадцев, начал успешно играть задолго до. Но здесь важно обратить внимание на одну существенную деталь: какой именно телеканал из серии в серию, из года в год смотрят герои?
К моменту появления на экранах Бивиса и Баттхеда, этот музыкальный телеканал вещал уже более 10 лет и Майк Джадж – создатель сериала – едва ли не первым забил тревогу. За стремительно пролетевшую декаду подросло поколение зрителей, у которых сформировалось то самое клиповое мышление. И если до этого сознание взрослого зрителя с мало-мальски крепкой и уже сформировавшейся психикой ещё как-то справлялось с давлением от рекламных и новостных блоков на десятках каналов, то с появлением Mtv война была окончательно проиграна – ящик добрался до детей, отроков и молодёжи. Специалисты описывают клиповое мышление по череде симптомов: пациент испытывает трудности с концентрацией, не способен проводить анализ информации и ситуаций, неуклонно падает его успеваемость и степень усваивания новых знаний.
Как видите, получился довольно точный портрет Бивиса и Батхеда, которых Джадж как раз и продал под видом недалёких отщепенцев. А сам в это время тихонечко перенёс их образ едва ли не на всю американскую молодёжь ’90-ых. Возможно, кому-то идея с завуалированной критикой социума покажется не очень правдоподобной, но стоит только начать внимательнее изучать ближайшее окружение главных героев, как подтверждения сами начинают прыгать в наши руки.
Взгляните на то, какими в сериале предстают взрослые.
Истеричный и визгливый директор МакВикер; близорукий и маразматичный сосед-ветеран Андерсон; крикливый физрук Баззкат; гопник и мелкий мошенник Тодд – т.н. “старшие” в сериале показаны далеко не в самом выгодном свете. Конечно, такая вычурность и утрирование их характерных черт преследует комедийные цели, но общий взгляд на круг общения героев сериала рисует не самую приятную картину с несколько зловещими, хоть и не новыми, выводами.
Взрослых и молодое поколение разделяет огромная бездна непонимания.
Тинейджеры предоставлены сами себе и большую часть времени проводят за просмотром видео. А взрослых такая удобная функция “выключения” из своей жизни трудных детей – а кто из них в этом возрасте не трудный? – очень даже устраивает. Старшие в курсе их проблем, но не в курсе их причин, а всякий разговор с подростками сводится к порицанию и наказанию. На примере отдельно взятых школьников и их менторов – соседей, педагогов – широкими мазками рисуется портрет общества, в котором разные поколения сталкиваются с новыми проблемами. И те, кто должен был прилагать максимум усилий для налаживания мостов, предпочли диалогу и обузданию ящика силу своего “родительского” авторитета.
Находить общий язык отцам и детям было непросто и раньше. Но никогда раньше в этот двусторонний конфликт не вмешивалась третья сторона – телевизор, заменивший досуг, друзей, развлечения и образование.
В этой связи весьма символичными выглядят два момента.
Первый: сериал о жертвах клипового мышления крутил виновник торжества – тот самый Mtv, который целый день смотрят Бивис и Баттхед (какая ирония!). И второй: сериал, тихой сапой прокатывающийся катком по проблеме непонимания поколений, столкнулся с волной критики со стороны политиков и моралистов, которые своими обвинениями сериала в отуплении своих детей лишь подтвердили полное непонимание проблемы. Равно как и непонимания сути сериала.
Тем же, кому такая неудобная чернушность претит, Джадж припас ещё одну “пасхалку”, подводящую под не самыми радужными размышлениями об отцах и детях почти оптимистичную, в чём-то даже воодушевляющую черту.
Относитесь к удушающему засилью медиа с должной долей юмора и скепсиса!
Попробуйте примерить на себя образы двух стебущихся с говорящих телевизионных голов подростков, и вдруг окажется, что два глуповатых нарисованных клоуна изобрели практически противоядие от всесильного телевидения, чью власть над зрителями и их детьми пошатнуть не сложней, чем выдернуть из стены шнур питания от телевизора.
В “Дивном новом мире” О.Хаксли, младенцев отвращали от книг и цветов при помощи отрицательного подкрепления электрошоком. Этот сложный способ требовал дополнительного помещения, обученного персонала, реквизита.
Реальность опять превзошла вымысел. Сегодня внушающее воздействие телевидения почти без затрат выполняет те же задачи: “Они вырастут, неся в себе то, что психологи когда-то называли инстинктивным отвращением… Рефлекс, привитый на всю жизнь” О. Хаксли.
Бивис и Батхед – подлинные кретины, глупее которых невозможно представить. Чувством превосходства над ними может наслаждаться даже последний двоечник. Зрительская аудитория – дети и подростки – с удовольствием пользуются их непристойным жаргоном, копируют блеющий смех и пересказывают сюжеты. Сленг становится средством вербальной коммуникации, объединяющим группы. Игра в девиантность (поведение, отклоняющееся от социально приемлемых норм) ведет к девиантности. Исследования социальных психологов говорят о прямой связи между девиантностью на телеэкране и девиантным поведением подростка в жизни.
Какую бы прекрасную идею не взялись осуществлять Бивис и Батхед (они на этом специализируются), будьте уверены – все будет испакощено, извращено и изгажено в лучшем виде.
Редкая серия обходится без “кучки”. Все, что у психически здорового человека вызывает интерес, любовь, привязанность, придает вкус жизни – осмеивается, густо поливается помоями и замазывается фекалиями. Теперь самый прекрасный образ будет вызывать ассоциацию с “кучкой”. Таким образом, телевидение определяет способ видения мира.
Занудный учитель дает задание посадить зерно кукурузы и объясняет, что растение надо поливать, кормить и разговаривать с ним. Сметливые ребята мочатся на него и подкармливают консервами, пока тучами не залетали мухи. Кукуруза не растет и на призывы: “Ну ты, придурок, типа, расти!”. За непослушание ее затаптывают. Ассоциативная связь: Растения – экскременты – отвращение.
Бивис и Батхед приносят полуживую птичку в ветлечебницу. Сестра с “буферами” говорит, что птица не выживет. Но гуманисты тащат ее домой. Здесь Бивис под музыку Чайковского достает из кармана горстку извивающихся червей, долго и тщательно разжевывает и выплевывает их в клювик птичке. Нетрадиционный подход дает положительный результат. Птица с напутствием: “Ну ты, типа, будь мужчиной!” подкинута вверх. Кретины удаляются, а птичка падает на землю, переворачивается кверху лапками, кое-как ползет вслед. Ассоциативная связь: Чайковский – черви – рвотный рефлекс.
Бивис и Батт-Хэд затесались на просмотр “интимного фильма для девочек”. Пока речь идет о половом акте, они в восторге. Известие о тошноте, беременности, и опускании живота по вечерам портят им настроение. Роды вызывают отвращение и ужас. Они бегут. Глупый учитель предлагает им досмотреть дома: “Вы еще не видели счастья кормления, которое испытывает мать”. “Опускается по вечерам, – ворчат кретины, – по нашему пусть лучше поднимается и стоит по утрам!” Ассоциативная связь: Деторождение – блевота – бежать.
Бивис и Батт-Хэд занимаются изобретательством. Чесалка для задницы из вешалки не находит покупателя. Следующее изобретение – Ловушка для мухи. “Что любят мухи? Всякое г-о!”,- соображают вслух кретины. Пока Батт-Хэд тащит в дом помойку, Бивис накладывает конкретную кучку.
Теперь, польстившуюся муху следует опрыскать. Конечно, опрысканными без чувств лежат Бивис и Батт-Хэд. Муха жужжит и летает по комнате. Очнувшийся Бивис запускает в нее опрыскивателем. В разбитое окно на подготовленную кучку устремляются стаи мух. Ассоциативная связь: Изобретения – дерьмо – отвращение.
Социальные психологи из США, длительное время активно изучавшие воздействие телевидения, говорят о его впечатляюще значительной роли в формировании сознания подростка (Д.Майерс 32;525).
Задачи, проводимые сериалом “Бивис и Батт-Хэд”: привить подростку чувство отвращения к основным ценностям жизни на уровне рефлекса (провидец Хаксли!), препятствовать социализации, подтолкнуть к девиантности и спровоцировать депрессию.
Образы кретинов, сами по себе – ключи к такой депрессии. Изображениям Бивиса и Батт-Хэда в бытовой среде специально придаются качества еще более депрессивные для восприятия. Как Отвратительные старцы и Гнусные калеки, Бивис и Батт-Хэд, отпечатанные на майке или куртке, транслируют в культурно-бытовое пространство двойной заряд несчастья и омерзения.
У людей, предрасположенных к депрессии, подобное воздействие незаметно включает известный механизм депрессия – негативное мышление – депрессия. Грусть переходит в тоску и подавленность. Усиливается негативное самовосприятие и самообвинения, которые питают депрессию (по Д. Майерсу).
Читайте также: