Гепатит с за какой грех
Человеческая природа познала тление тогда же, когда познала и грех. Отпадение от Бога, нарушение единения и целости с Ним привели к тому, что человек стал болеть и умирать. К сожалению, такое нарушение изначальной человеческой природы неизменно и находится в каждом из нас. Господь дарует каждому человеку возможность спасти свою бессмертную душу, но нет человека, в котором не было бы греха.
Почему страдает человек
Если грех настолько нарушил природу человека, существует ли взаимосвязь тех или иных заболеваний с конкретными грехами, присущими конкретному человеку? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, потому что грехи человеческие бесчисленны, как песок морской. И если бы Господь проявлял бы к нам не милость, а справедливость — каждый из нас бы заслуживал тягчайших наказаний и тяжелейших болезней.
Но к счастью, так не происходит. Но в этом нет никакой человеческой заслуги. Только Господь Бог по великой своей милости ведет каждого из нас теми путями, которые лучше всего подходят для нашего спасения.
Болезнь не всегда является наказанием или прямым следствием какого-то одного конкретного греха. Мы не можем достоверно знать, почему Господь приготовил нам именно такой путь, но должны смиренно доверять Его Промыслу. В таком случае любая болезнь может принести большую духовную пользу человеку.
Таблица взаимосвязи грехов и болезней
Тем не менее, проследить определенную связь болезни и греха, к ней приведшего, возможно. Конечно, не нужно к подобной классификации относиться слишком строго. Это скорее некий ориентир, опираясь на который, человеку может стать понятнее, на какие грехи стоит обратить больше внимания, с чем бороться в первую очередь.
Далее приведем таблицу с перечнем некоторых заболеваний (как психических, так и соматических) и те греховные страсти, которые могут привести к недугу.
Болезнь | Грех или страсть |
Шизофрения | Самомнение, своеволие, излишняя самоуверенность |
Эпилепсия | Упрямство, жестокосердие |
Истерики | Тщеславие, жажда внимания и славы |
Депрессия | Уныние, неверие, не упование на Бога |
Язвенная болезнь | Трусость, угодничество перед людьми или, наоборот, постоянный поиск конфликтных ситуаций |
Тиреотоксикоз | Чрезмерное рвение, самонадеянность, вера в то, что человек сам может все. Противопоставляется этому умеренность во всем, упование на Господа |
Ишемическая болезнь сердца | Жестокосердие, чрезмерные амбиции, желание получать большего, притязательность. Для борьбы нужно развивать в себе благодарность, скромность, самодисциплину |
СПИД | Наркомания, блуд, отсутствие целомудрия |
Ожирение, сахарный диабет | Чревоугодие, неумеренность в пище, гортаннобесие |
Бесплодие и импотенция | Прелюбодеяние, блуд, грехи абортов |
Неврозы и психозы | Сребролюбие, гнев, властолюбие |
Астения | Неверие в Бога, леность, праздность |
Этот небольшой перечень может быть пополнен еще множеством причинно-следственных связей. Важно понимать, что нельзя бороться с одним-единственным грехом, вызвавшим, вероятно, то или иное заболевание. Духовная составляющая человека -это очень тонкий мир, тут не действуют логические законы причины и следствия.
Молитвы во время болезни:
Для того, чтобы получить исцеление как телесное, так и духовное, человек должен всесторонне позаботиться о своей душе. Необходимо каяться во всех своих совершенных грехах, которые мы можем припомнить, и стараться в целом исправить свою жизнь по христианским заповедям.
Борьба только с одной определенной страстью не даст никакого результата, да и не возможно преодолеть какой-либо грех без полного переосмысления всей своей жизни. Кроме того, в православной традиции можно часто услышать фразу, что мать всех грехов — гордыня. Поэтому, если мы не боремся со своими грехами, мы обязательно впадаем в гордыню. Эта смертельная страсть способна действительно привести человека не только к телесной смерти, но и к духовной погибели.
Как правильно лечиться
Современная медицина, безусловно, совершила огромный рывок в изучении тех процессов, которые протекают в организме человека. Сегодняшние медицинские технологии, лекарственные средства, профессиональная подготовка кадров позволяют преодолевать те заболевания, которые столетие назад считались смертельными. Чего стоит одно лишь изобретение антибиотиков в середине ХХ века, которое спасло тысячи и тысячи человеческих жизней во всем мире.
Тем не менее, современная медицина, к сожалению, все дальше и дальше уходит от духовных аспектов и сути заболеваний. Вера в Бога никак не учитывается в подходах к лечению пациента. Хорошо, если заболевший человек сам понимает, что даже волос не упадет с его головы без Воли Господа, не то что болезнь не приключится. Но очень часто бывает, что пациент изо всех сил лечится, меняет специалистов, прибегает к самым передовым и прогрессивным методикам, а результата не ощущает. А все дело в том, что такой человек совершенно забыл, что он состоит не только лишь из одного тела. У него еще есть душа, дарованная Господом, которая страждет.
Интересно! История нашей Церкви имеет немало примеров, в том числе и официально задокументированных, когда искренняя молитва с верой и упованием на Господа поистине творила чудеса.
Исцелялись даже самые безнадежные больные, и таких примеров очень много. Все это говорит о том, что истинным врачевателем душ и телес является Господь Бог.
Тем не менее, это совсем не означает, что за исцелением не нужно обращаться к врачам, но только к Богу. Такой радикальный подход встречается у очень ревностных христиан, однако он часто основан на большой гордости. Такие люди считают себя достойными видимого и явного Божьего чуда, в то время как Господь часто действует прикровенно — как раз через руки врачей.
Православный христианин не должен впадать в крайности. Безусловно, в любой болезни и немощи нужно исповедоваться, причащаться, молиться, идти в храм. Но при этом необходимо и обращаться к врачам, выполнять их назначения и рекомендации с молитвой и верой, что Господь таким путем поможет в выздоровлении.
Все ли болезни — наказание за грехи?
Говоря о взаимосвязи конкретного заболевания и греха, встает вопрос — а всегда ли существует такая очевидная связь? Всегда ли болезнь — это наказание за грех, или Господь может посылать нам подобное испытание для чего-либо другого?
Святые отцы уверяют нас, что далеко не всегда болезнь — это наказание. Всемилостивый Господь очень часто не наказует своих чад, ведя их другими, только Ему ведомыми, путями ко спасению.
Так, святой старец Варсонофий в одном из своих писем к болящему духовному чаду писал, что бывают недуги, посланные для испытания. Человек, который в своей жизни не столкнулся с подобными испытаниями и трудностями, остается неопытным, не повзрослевшим. Такой человек легко впадает в искушения, его легко соблазнить. Для того, чтобы закалить в вере и духе такого христианина, Господь и может посылать болезни.
Первостепенное значение в таких испытаниях приобретает наше терпение. Если человек может нести свой Крест смиренно, с терпением и упованием на Бога, без ропота и смущения — он получает огромную духовную пользу. Конечно, это очень сложный и тяжелый путь, но Господь никогда не дает испытаний сверх меры.
Преподобного старца Паисия Святогорца однажды спросили, почему на долю одних людей выпадает множество испытаний, а другие живут, и горя не знают. Старец ответил, что те, кому приходится много претерпевать уже в этой земной жизни, должны радоваться, поскольку они тем самым облегчают свою участь загробную. По словам Писания, Господь тех наказует, кого любит. Только к наказанию этому надо относиться как к великому благу, приводящему нас ко спасению.
Еще о причинах болезней
Помимо общих грехов, присущих человеку по его падшей природе, на болезненность накладывает отпечаток и то время, в которое мы живем. Да, сегодня удалось победить смертельные эпидемии, которые еще в Средние века убивали людей десятками тысяч. Но сегодня наша повседневная жизнь, как никогда, наполнилась стрессами и унынием. И если мы не имеем твердого основания в вере, нам очень сложно будет эти стрессы преодолевать.
По словам святителя Иоанна Златоустого, даже в самые тяжелые времена человек может пребывать в спокойствии и умиротворении, если его мысли направлены к Богу. Мы можем и должны понуждать себя противостоять суете и искушениям современного мира, не забывать о Боге. Это непросто, но если сделать хотя бы первые шаги — Господь всегда поможет и человек почувствует радость и мир в душе.
И, с обратной стороны, человеку, который не вспоминает о Боге, совершенно естественно мучаться, жить в постоянной тревоге, сомнениях, терзаниях. Неудивительно, что рано или поздно такое самоощущение выльется в физические или психические заболевания.
Святитель Иоанн также подчеркивает, что особенно приводят к болезненности таки страсти, как чревоугодие, пьянство, леность. Можно сказать, что бездействующих, праздный человек, проводящий всю свою жизнь в комфорте и расслаблении, более подвержен болезням. Это прекрасно демонстрирует наше современное общество — несмотря на очевидный прогресс медицины, здоровье людей в общей массе стало хуже, нежели 1-2 столетия назад. Раньше люди больше трудились, жили в более стесненных условиях, которые не позволяли впадать в излишнее расслабление.
Излишнее стремление к комфорту вредит не только душе человека, но и его телу. Ожирение, избыточное неправильное питание, проблемы со щитовидной железой и органами пищеварения — эти заболевания давно перестали быть редкостью. Только вот Бог их посылает в наказание, или человек сам себе их создает своим образом жизни, поступками, мышлением?
Немного о пользе болезней
Что же означает правильное отношение к болезни? Прежде всего, православный христианин должен помнить, что недуг — это посещение Божье.
Важно! По словам Исаака Сирина, болезнь тела может и должна способствовать выздоровлению души.
Прекрасный пример — евангельский расслабленный, исцеленный Христом. Этот человек много лет нес искушение недугом, но зато именно на нем стала очевидна Божья милость и великое чудо.
К сожалению, современному человеку очень трудно правильно относиться к недугам, поскольку мы сделали целью жизни не Бога, а максимальный комфорт и удобство. Конечно, никакие болезни не вписываются в такие стандарты. Но, возможно, они нам для того и даются, чтобы мы хотя бы на этот период задумались, а как и чем мы живем. И хотя бы немного повернулись к Богу, раскрыли ему свою душу.
О том, что болезни не всегда означают наказания за грехи, подтверждают и святые отцы. Многие из них на себе испытали очистительную силу телесный заболеваний. Так, святой Паисий Святогорец болел онкологией, и однажды сказал, что эта его болезнь дала ему больше, нежели все годы монашества.
Как бы ни хотели всегда жить комфортно, нет ни одного человека, который не столкнулся бы с проблемами со здоровьем. И только от нас самих зависит, приобретем ли мы этим испытанием какую-либо пользу для своей души, или же, напротив, погибнем и душой, и телом.
Вопрос читателя:
Добрый день. Я задала вопрос одному уважаемому священнику - можно ли навестить подругу с новорожденным, если у меня гепатит С. Ответ - нельзя. Но она не в курсе и не будет со мной общаться, если я не приеду. Мне и так жить не хочется, год назад выявили, никакого лечения, а тут еще священник подчеркивает, что с такой проказой от людей надо держаться подальше. Это правда запрещено? Никогда не видела наркотики, последние 10 лет без контактов. Очень обидно, что демиург так меня видит, раз послал проказу. Что же мне сказать этой девушке? Про болезнь нельзя, всем расскажет, много общих знакомых. С уважением.
Отвечает протоиерей Петр Гурьянов:
Добрый день!
Данный вопрос, я думаю, вы должны решить с лечащим врачом! Ведь Гепатит С не передается воздушно-капельным путем (при разговоре, чихании, со слюной и пр.), при рукопожатии, объятиях, пользовании общей посудой, едой или напитками.
Если в быту произошла передача инфекции, то при этом обязательно имеет место попадание частицы крови от больного или носителя вируса гепатита С в кровь заразившегося (при травме, порезе, через ссадины и пр.). Поговорите с врачом, попросите инструкции у него, как себя вести. Я думаю ваша подруга не обидится, если вы не придете, а просто порадуете ее телефонным звонком!
Вы же прекрасно знаете, что ваша болезнь лечится и лечится полностью! По этому вопросу можно сказать, что есть определенный процент больных (до 30%), которые переболели острым гепатитом C и полностью выздоровели без какого-либо медикаментозного вмешательства. Иными словами, выздоровление иногда наступает без лечения, самостоятельно. Лечение же гепатита C может быть вполне успешным, но некоторым категориями больных такое лечение противопоказано. Поэтому все вопросы к специалисту (врачу).
Только в православии не принято называть Бога Демиургом. Демиург - это мифологический персонаж, который занимается созданием людей, мира, космоса в целом. Если сопоставить его труд с человеческим, то его деятельность имеет много общего с работой ремесленника. Зачастую в роли Демиургов в мифах представали представители профессий кузнеца и гончара, а также ткача. Однако задачи его будут несколько более масштабными.
За что Бог посылает болезни?
Преподобному Паисию Святогорцу как-то задали вопрос:
— Геронда, болезнь всегда приносит человеку пользу?
— Да, она приносит огромную пользу всегда. Болезни помогают людям, у которых нет добродетелей, умилостивить Бога. Здоровье — это большое дело, но то доброе, что приносит человеку болезнь, здоровье ему дать не может! Болезнь приносит человеку духовное добро. Болезнь — это великое, великое благодеяние. Она очищает человека от греха, а иногда гарантирует" ему [небесную] мзду. Душа человека подобна золоту, а болезнь подобна огню, которая это золото очищает. Посмотри, ведь и Христос сказал апостолу Павлу: "Си́ла Моя́ в не́мощи соверша́ется". Чем больше мучается человек от болезни, тем более чистым и более святым он становится — лишь бы он терпел и принимал болезнь с радостью. Единственное, что необходимо в некоторых болезнях, — это немного терпения. Бог попускает болезнь, для того чтобы человек получил небольшую мзду, и посредством этой болезни Бог очищает человека от имеющихся у него недостатков. Ведь телесная болезнь помогает в исцелении болезни душевной. Болезнь телесная приносит человеку смирение и таким образом нейтрализует его душевную болезнь. Бог из всего извлекает пользу для блага человека! Всё, что Он попускает, оказывает нам духовную пользу. Он знает, что необходимо каждому из нас, и в соответствии с этим даёт нам болезнь — либо для того, чтобы мы восприяли за неё мзду, либо для того, чтобы мы расплатились за какие-то грехи.
Очень советую вам пособороваться, поисповедоваться и причаститься.
Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.
Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”
Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”
Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”
В духовном плане тело и душа – единый механизм. Поэтому существуют духовные причины болезней.
Несмотря на то, что психология и православие по-разному на них смотрят, они очень схожи.
Вот какие причины могут лежать в возникновении того или иного заболевания.
Психологические причины болезней
Психологи иначе смотрят на причины болезней, чем церковь. По мнению психологов, в большинстве болезней виновны комплексы, эмоции, которые человек сдерживает и не проявляет.
Например, женские болезни часто оказываются проявлением нежелания близости и скрытой враждебности по отношению к мужчинам со стороны женщины. Ими нередко болеют те, кто выходит замуж по расчету или боится сексуальных отношений.
Аналогично возникают и остальные болезни: глазные – когда организм защищается от негативных эмоций, вызванных зрением, ушные – когда человек слышит то, что его травмирует.
Болезни горла считаются связанными с невысказанным гневом и недовольством, когда нельзя открыто проявить гнев просто так.
Однако церковь не со всем соглашается из того, что написано. Многие учёные, которые верят в православие, придерживаются иной точки зрения о болезнях.
Метафизика болезней
Организм даёт сбои, если нарушается отток энергии и что-то негативно воздействует на органы и ткани. Например, человеку хочется в туалет, а он долго вынужден сдерживать себя. Если такое происходит довольно часто, могут развиться болезни кишечника и желудка.
Или человек испытывает определённые отрицательные эмоции. Некоторые из них вызывают плач, страдание. В результате нарушается гормональный баланс и возникает болезнь.
Точно никогда нельзя сказать, физическая ли причина послужила причиной болезни или психическая.
Грехи и болезни связь – таблица
Православные специалисты пишут много о взаимосвязи грехов и болезней, но советуют не доверять слишком такой взаимосвязи, так как точные причины болезней полностью не изучены, поэтому не стоит надеяться, что, перестав совершать какой-то грех, вы избавитесь от телесного недуга, зависимости или психического заболевания.
Таблица возможной связи грехов и болезней (для увеличения нажмите)
Поэтому стоит не совершать грехи и вести правильный образ жизни. Ведь болезни возникают не только как расплата за грехи, но и как нарушение обычных правил гигиены и здоровья, употребление неправильных продуктов, злоупотребление жирным, острым и жареным.
И всё же существуют некоторая взаимосвязь между заболеваниями и грехами. Например, если человек нарушает свою свободу, попадает в зависимость, например, пьянство, то у него могут заболеть лёгкие и сердце.
Тоска разрушает сердце, как и конфликты с окружающими. А гнев часто становится причиной инфарктов и инсультов.
Но не всегда причины болезней лежат в православии на поверхности, поэтому церковь отрицательно относится к трактовкам, связанным с греховными причинами болезней, если только это не доказано с научной точки зрения и призывает лечить болезни официальными средствами медицины, а не только исповедоваться и читать молитвы.
Духовные причины болезней по Торсунову
Олег Торсунов пишет, что некоторые модели поведения вызывают следующие заболевания. В церкви многие из них именуются грехами.
Олег Геннадьевич Торсунов — специалист в сфере семейной психологии и практик личностного роста
Вот как он толкует взаимосвязь болезней и эмоциональных состояний, в том числе и грехов:
- Алчность – часто становится причиной раковых заболеваний и бумелии, избыточного веса.
- Гнев – язвенные болезни, гастриты, колиты, гепатиты, бессонницы и гастритов.
- Уныние – болезни лёгких, воспалительные заболевания.
- Депрессивное состояние – может провоцировать болезни, разрушающие лёгкие.
- Зависть – психические отклонения, онкологические заболевания, сердечные болезни и инсульты.
- Злость – ангины, фарингиты, потеря голоса, болезни желудка, повышенная кислотность.
- Осуждение – артриты, болезни печени и почек, воспаления поджелудочной железы.
- Лжесвидетельствование – аллергии, алкоголизм, понижение иммунитета и грибковые инфекции, различные воспаления кожи.
- Развратность – женские болезни, нарушения обмена веществ.
- Ненависть и непримиримость – различные заболевания сердца, инсульты, онкологии и многое другое.
- Обидчивость – сахарный диабет, циститы и хронические заболевания.
Правильные мысли исцеления
Первое, что нужно сделать – искренне покаяться и пересмотреть свою жизнь. Только в этом случае вы сможете освободить энергию, чтобы дать организму силы на борьбу с заболеванием.
Для начала продумать вполне земные причины, которые могли привести к болезни. Например, обжорство, курение, злоупотребление острыми блюдами и многое другое.
Очень часто к болезни приводит неумеренность в еде и употреблении напитков, что является грехами (пьянство, чревоугодие).
Следующий этап – приведение в порядок духа. В церкви считается грехом нарушение любого закона любви, в том числе и к себе. Даже священники спрашивают иногда на исповеди, не наносили ли вы вред своему здоровью.
Поэтому стоит постараться простить обидчиков, не нарушать режим дня и заботиться о своём организме. Правильные мысли – любовь к себе и своим близким, прощение грехов и себе, и другим, духовный рост.
Болезни позвоночника за какой грех
Чаще всего в основе болезней позвоночника лежат не духовные, а физические причины – травмы, падения, неправильное ношение тяжелых предметов, например, рюкзаков. Поэтому такие заболевания редко бывают связаны с грехами.
Но в любом случае, чтобы дать организму шанс восстановиться, нужно покаяние и здоровый дух – только в этом случае болезнь можно победить.
В духовном плане тело и душа – единый механизм. Поэтому существуют духовные причины болезней.
Несмотря на то, что психология и православие по-разному на них смотрят, они очень схожи.
Вот какие причины могут лежать в возникновении того или иного заболевания.
Почему страдает человек
Если грех настолько нарушил природу человека, существует ли взаимосвязь тех или иных заболеваний с конкретными грехами, присущими конкретному человеку? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, потому что грехи человеческие бесчисленны, как песок морской. И если бы Господь проявлял бы к нам не милость, а справедливость — каждый из нас бы заслуживал тягчайших наказаний и тяжелейших болезней.
Чудеса исцеления Иисуса Христа
Но к счастью, так не происходит. Но в этом нет никакой человеческой заслуги. Только Господь Бог по великой своей милости ведет каждого из нас теми путями, которые лучше всего подходят для нашего спасения.
Болезнь не всегда является наказанием или прямым следствием какого-то одного конкретного греха. Мы не можем достоверно знать, почему Господь приготовил нам именно такой путь, но должны смиренно доверять Его Промыслу. В таком случае любая болезнь может принести большую духовную пользу человеку.
Духовно-религиозные авторы о связи грехов и болезней
Для более ясного раскрытия сути нашей темы, рассмотрим работы некоторых духовно-религиозных авторов и священников.
Так, А.И. Печенкин является духовно-религиозным писателем, который объединил научные, религиозные и эзотерические учения о Боге и Мироздании, природе и человеке в единую гармоническую систему.
Любую болезнь (и физическую, и психическую) А. Печенкин объясняет присутствием в человеке разрушительной энергии, которую он сам и создал. Напоминая, что мысль материальна и обладает энергией, автор подчеркивает, что если человек рождает зло в мыслях и деяниях, то он концентрирует внутри себя отрицательную энергию. Через определенное время, эта энергия, набрав потенциал, превращается в болезнь.
Причинами болезней человека церковь видит нарушение заповедей Божиих. Человек, который нарушает эти заповеди, расстраивает целостность своего организма. Нарушая заповеди, он включает механизм и внутреннего (душевного), и внешнего (телесного) самоуничтожения. Сигналом же того, что человек сбился с верного пути, служит боль в теле.
В статье протоирея А. Мороза все существующие болезни объединяются в две группы:
- Болезни, возникающие вследствие нарушения естественных законов природы: от неправильного питания, перегрева, переохлаждения, переутомления и т.д.
- Болезни, возникающие вследствие нарушения духовных законов Вселенной – заповедей Божиих.
Данный автор подчеркивает, что если болезни из первой группы можно излечить с помощью медицины, то болезни второй группы невозможно вылечить таким способом.
Метафизика болезней
Организм даёт сбои, если нарушается отток энергии и что-то негативно воздействует на органы и ткани. Например, человеку хочется в туалет, а он долго вынужден сдерживать себя. Если такое происходит довольно часто, могут развиться болезни кишечника и желудка.
Или человек испытывает определённые отрицательные эмоции. Некоторые из них вызывают плач, страдание. В результате нарушается гормональный баланс и возникает болезнь.
Точно никогда нельзя сказать, физическая ли причина послужила причиной болезни или психическая.
Грехи и болезни связь – таблица
Православные специалисты пишут много о взаимосвязи грехов и болезней, но советуют не доверять слишком такой взаимосвязи, так как точные причины болезней полностью не изучены, поэтому не стоит надеяться, что, перестав совершать какой-то грех, вы избавитесь от телесного недуга, зависимости или психического заболевания.
Таблица возможной связи грехов и болезней (для увеличения нажмите)
Поэтому стоит не совершать грехи и вести правильный образ жизни. Ведь болезни возникают не только как расплата за грехи, но и как нарушение обычных правил гигиены и здоровья, употребление неправильных продуктов, злоупотребление жирным, острым и жареным.
И всё же существуют некоторая взаимосвязь между заболеваниями и грехами. Например, если человек нарушает свою свободу, попадает в зависимость, например, пьянство, то у него могут заболеть лёгкие и сердце.
Тоска разрушает сердце, как и конфликты с окружающими. А гнев часто становится причиной инфарктов и инсультов.
Но не всегда причины болезней лежат в православии на поверхности, поэтому церковь отрицательно относится к трактовкам, связанным с греховными причинами болезней, если только это не доказано с научной точки зрения и призывает лечить болезни официальными средствами медицины, а не только исповедоваться и читать молитвы.
Грехи и страсти как духовные причины болезней
Рассматривая причины болезней, А. Мороз отмечает, что болезни даются Богом в следующих случаях:
- За грехи, для искуплении и очищения от грехов.
- За грехи родителей (для спасения души родителей заболевают дети: чтобы родители одумались и изменились).
- В связи с особым жизненным призванием ребенка.
- Для воспитания смирения и терпения.
- Для недопущения к злым и гибельным поступкам.
- Для избавления от большей неприятности посредством малой неприятности (болезнь как малая неприятность, вырывая из хода жизни, избавляет от надвигающегося большого несчастья).
Далее автор приводит православное объяснение духовных причин болезней некоторых органов человека. Для примера приведем пояснение причин болезней сердца.
Так, православие считает, что расплатой за гнев и злобу являются такие болезни, как: гипертония, ишемическая болезнь сердца, стенокардия, инфаркт миокарда, инсульты, мочекаменная и желчнокаменная болезни, неврастения, психопатия, эпилепсия.
Расплата за тщеславие, которое сопровождается гневливостью – это болезни сердечно-сосудистой системы и нервно-психические заболевания.
Маловерие приводит к болезни вен.
Нарушенная система ценностей приводит к диабету.
Чревоугодие приводит к гастриту, язве и другим болезням пищеварительной системы.
Зависть приводит к заболеванию печени и желчного пузыря.
Обиды приводят к болезням органов грудной клетки.
От злословия разрушаются зубы.
Агрессия к противоположному полу приводит к болезням мочеполовой системы.
Прелюбодействие ведет к самым страшным и дурным болезням.
Мужеложество ведет к СПИДу.
Непрощенная обида ведет к онкологии.
Жадность и ревность ведет к болезням почек.
Избыточное честолюбие ведет к болезням надпочечников.
Хитрость ведет к болезням желудка.
Зацикленность на прошлом ведет к болезням позвоночника.
Мнительность приводит к болезням лимфы.
Нежелание иметь детей, предохранение и аборты приводят к болезням органов в области живота и таза.
Как правильно лечиться
Церковь считает, что причиной многих болезней является греховный образ жизни
Современная медицина, безусловно, совершила огромный рывок в изучении тех процессов, которые протекают в организме человека. Сегодняшние медицинские технологии, лекарственные средства, профессиональная подготовка кадров позволяют преодолевать те заболевания, которые столетие назад считались смертельными. Чего стоит одно лишь изобретение антибиотиков в середине ХХ века, которое спасло тысячи и тысячи человеческих жизней во всем мире.
Тем не менее, современная медицина, к сожалению, все дальше и дальше уходит от духовных аспектов и сути заболеваний. Вера в Бога никак не учитывается в подходах к лечению пациента. Хорошо, если заболевший человек сам понимает, что даже волос не упадет с его головы без Воли Господа, не то что болезнь не приключится. Но очень часто бывает, что пациент изо всех сил лечится, меняет специалистов, прибегает к самым передовым и прогрессивным методикам, а результата не ощущает. А все дело в том, что такой человек совершенно забыл, что он состоит не только лишь из одного тела. У него еще есть душа, дарованная Господом, которая страждет.
Интересно! История нашей Церкви имеет немало примеров, в том числе и официально задокументированных, когда искренняя молитва с верой и упованием на Господа поистине творила чудеса.
Исцелялись даже самые безнадежные больные, и таких примеров очень много. Все это говорит о том, что истинным врачевателем душ и телес является Господь Бог.
Тем не менее, это совсем не означает, что за исцелением не нужно обращаться к врачам, но только к Богу. Такой радикальный подход встречается у очень ревностных христиан, однако он часто основан на большой гордости. Такие люди считают себя достойными видимого и явного Божьего чуда, в то время как Господь часто действует прикровенно — как раз через руки врачей.
Православный христианин не должен впадать в крайности. Безусловно, в любой болезни и немощи нужно исповедоваться, причащаться, молиться, идти в храм. Но при этом необходимо и обращаться к врачам, выполнять их назначения и рекомендации с молитвой и верой, что Господь таким путем поможет в выздоровлении.
Страсти как причина заболеваний у детей
Согласно иеромонаху А. Берестову, многие страсти начинают развиваться у человека с раннего детства: чревоугодие (обжорство), сластолюбие (страсть к особо вкусным лакомствам) и др.
Автор утверждает, что активно помогают развить у ребенка эти страсти любящие родители, бабушки и дедушки и другие близкие. Они балуют разными вкусностями и лакомствами, пичкают деликатесами.
Еще одной причиной серьезных болезней у детей, как уже отмечалось выше, являются грехи его родителей или других близких в роду (дедушки, бабушки и т.д.).
Все ли болезни — наказание за грехи?
Говоря о взаимосвязи конкретного заболевания и греха, встает вопрос — а всегда ли существует такая очевидная связь? Всегда ли болезнь — это наказание за грех, или Господь может посылать нам подобное испытание для чего-либо другого?
Святые отцы уверяют нас, что далеко не всегда болезнь — это наказание. Всемилостивый Господь очень часто не наказует своих чад, ведя их другими, только Ему ведомыми, путями ко спасению.
По учению святых отцов, нет никаких духовных препятствий пользоваться достижениями медицины
Так, святой старец Варсонофий в одном из своих писем к болящему духовному чаду писал, что бывают недуги, посланные для испытания. Человек, который в своей жизни не столкнулся с подобными испытаниями и трудностями, остается неопытным, не повзрослевшим. Такой человек легко впадает в искушения, его легко соблазнить. Для того, чтобы закалить в вере и духе такого христианина, Господь и может посылать болезни.
Первостепенное значение в таких испытаниях приобретает наше терпение. Если человек может нести свой Крест смиренно, с терпением и упованием на Бога, без ропота и смущения — он получает огромную духовную пользу. Конечно, это очень сложный и тяжелый путь, но Господь никогда не дает испытаний сверх меры.
Преподобного старца Паисия Святогорца однажды спросили, почему на долю одних людей выпадает множество испытаний, а другие живут, и горя не знают. Старец ответил, что те, кому приходится много претерпевать уже в этой земной жизни, должны радоваться, поскольку они тем самым облегчают свою участь загробную. По словам Писания, Господь тех наказует, кого любит. Только к наказанию этому надо относиться как к великому благу, приводящему нас ко спасению.
Пути исцеления
А. Печенкин считает, что для исцеления больному надо распознать по болезни свое греховное деяние в прошлом и понять, как грех превратился в болезнь.
А. Мороз в своих статьях утверждает путь исцеления Божественной силой. Но, пишет протоирей, этот путь дается только человеку с очищенным сердцем. Поэтому в первую очередь именно сердце необходимо исправлять и обновлять через покаяние.
Протоирей утверждает, что при правильном отношении к болезням, они дают человеку только пользу. Это связано с тем, что телесная болезнь приносит человеку смирение, и таким образом, искореняет его душевную болезнь. А для церкви важно исцеление, прежде всего, души человека, так как она – вечна.
В связи с этим, А. Мороз выделяет христианское отношение к болезни, которое включает в себя:
1) смиренное принятие воли Божией;
2) осознание своей греховности и грехов, за которые дана болезнь;
3) покаяние и изменение образа жизни.
Протоирей А. Мороз предлагает такие христианские способы исцеления, как: чистое и частое исповедание, периодическое причащение, Таинство Елеосвящения (соборование), принятие с утра натощак святой воды и просфоры, купание в святых источниках, помазание освященным маслом, частое чтение Евангелия и Псалтыри.
Среди рекомендуемых протоиреем средств исцеления – молитва, пост, милостыня, благодарность и другие добродетели.
Желаю вам жить с чистым сердцем!
Правильные мысли исцеления
Первое, что нужно сделать – искренне покаяться и пересмотреть свою жизнь. Только в этом случае вы сможете освободить энергию, чтобы дать организму силы на борьбу с заболеванием.
Для начала продумать вполне земные причины, которые могли привести к болезни. Например, обжорство, курение, злоупотребление острыми блюдами и многое другое.
Очень часто к болезни приводит неумеренность в еде и употреблении напитков, что является грехами (пьянство, чревоугодие).
Следующий этап – приведение в порядок духа. В церкви считается грехом нарушение любого закона любви, в том числе и к себе. Даже священники спрашивают иногда на исповеди, не наносили ли вы вред своему здоровью.
Поэтому стоит постараться простить обидчиков, не нарушать режим дня и заботиться о своём организме. Правильные мысли – любовь к себе и своим близким, прощение грехов и себе, и другим, духовный рост.
Болезни позвоночника за какой грех
Чаще всего в основе болезней позвоночника лежат не духовные, а физические причины – травмы, падения, неправильное ношение тяжелых предметов, например, рюкзаков. Поэтому такие заболевания редко бывают связаны с грехами.
Но в любом случае, чтобы дать организму шанс восстановиться, нужно покаяние и здоровый дух – только в этом случае болезнь можно победить.
Читайте также: