Инферно это вирус или
Но это все – присказка. Сказка будет впереди.
Читатели Брауна – молодые, а потому его книгу можно рассматривать как послание к ним, а значит – послание к будущему. В сети какого же послания улавливает американец миллионы людей в нашем мире?
Быть может, все это происходит потому, что мы больше себя не мыслим мировыми игроками? Зато читаем теперь американского писателя Дэна Брауна, безусловно, относящегося к касте мировых игроков.
Мир ждал. И дождался…
Не плодитесь, не размножайтесь…
Кто-то отшатнется в ужасе, но спасение никогда не дается даром. Когда-нибудь мир оценит красоту моей жертвы. Ибо я - ваше Спасение. Я Тень.
Зобрист, – исчезнув из мира с помощью организации, оказывающий за очень большие деньги такие услуги, – за год одиночества изобретает такой вирус, который тихо, без боли, без тысячи тысяч смертей и страданий (как это было при черной смерти - чуме) внедряется в генетический код человека и …делает человека бесплодным… Постепенно, без мук, человечество начинает сокращаться (предел сокращения заложен изначально спецификой работы вируса).
А сам Зобрист эффектно, почти как оперный спектакль (благо дело происходит в основном в Италии), обставит последние дни своей жизни: самоубийство произойдет в день, когда весь мир будет заражен его вирусом.
Смею настаивать, что именно идея правильности мальтусовских расчетов (плодовитости от избыточного деторождения и ужасного многолюдства) транслируется всему человечеству и юношам, что жадно читают Брауна. Это – главное его послание массам, то есть человечеству. Причем ощущение жуткой тесноты в мире (образ многотысячной толпы не раз элегантно возникает в романе), его страшной перегруженности присутствует в романе в вполне художественных образах: тьма туристов, бродящих по Флоренции, Венеции, Стамбулу описана с ненавязчивым акцентированным мастерством. Причем автор явно опирается на наш личностный опыт столкновения с перегруженностью пространства, знакомой почти всякому жителю больших городов и хоть чуть путешествующему по миру…
Смыслы и технологии
Теория Мальтуса (английского математика и демографа, в XIX веке говорившего о грядущем глобальном перенаселении планеты) налагается теперь на новейшую идеологию трансгуманизма (или постгуманизма). Но что наступает ПОСЛЕ человека?
Вообразите патоген, атакующий только тех, чей генетический код содержит определенные этнические маркеры. Это будет широкомасштабная этническая чистка на генетическом уровне!
Каковы же эти смыслы и техники, их обслуживающие, в новом бестселлере Брауна?
Самый броский прием самоутверждения современной культуры можно назвать эстетической диверсией или эстетической провокацией. В определенном смысле и роман Дэна Брауна именно такой.
Он, как и прежде, провокативен по отношению к христианству.
Христианство в романе дано как красивая и неактуальная древность… Не более. Автор сдал христианство в музей. Да, в романе даже мало иронии в адрес католиков: смыслы и ценности христианства попросту автору не интересны.
Зато с большим художественным чувством рассказывается о музеях, дворцах дожей, архитектуре старых городов как местах силы, славы, денег и власти. Автор говорит о мозаиках баптистерия, храме Айя-София в Стамбуле, базиликах Флоренции и Венеции; он восхищается музеями, созданными христианами, живописными шедеврами, свечениями и оттенками архитектурных шедевров. Он видит христианский мир с позиций туриста (и отчасти профессионала – главный герой хорошо знает христианскую символогию, но является при этом затрапезным дарвинистом при мировой известности).
Роман Дена Брауна провокативен в отношении культуры.
Мы, конечно, понимаем разницу между автором и героем, но, тем не менее, заметим, что если пружина интриги сначала сжималась (с героем все старались бороться, в том числе и реально существующая Всемирная организация здравоохранения – в лице героини Сински), то к развязке интриги уже и она – главный борец с безумным генным инженером – признает правду о перегруженности земли населением, и узнав о том, что все человечество заражено вирусом бесплодия, говорит, что может быть, мы ничего и НЕ БУДЕМ предпринимать…Никто в романе не оспаривает главную мальтузианскую идею о перенаселенности земли как причине скоро грядущей гибели человечества. Замечательно, что в беллетристическом сочинении Браун использует графики, таблицы, цифры, то есть документальные приемы (как и с введением в контекст такой организации как ВОЗ, которая в реальности озабочена проблемами контрацепции и планирования семьи). Так работают технологии: вольно, с документом и графиком в руках, или невольно убеждают в том, в чем нужно убедить…
Последователи трансгуманизма, как утверждает роман, есть всюду: и в частных закрытых предприятиях, оказывающих тайные услуги государствам, правительствам и очень богатым гражданам; есть среди фантастически одаренных интеллектуалов, среди профессионалов самой высокой пробы. Но все они одиноки и не поняты. Все они исключительно талантливы и обладают особым зрением, которого лишен человек толпы.
И еще одно наблюдение: в романе, который завершается картиной тотального поражения всего человечества вирусом бесплодия, уже НЕТ детей, НЕТ семей.
Комфортно одинок главный герой - искусствовед Лэнгдон, как и окружен учениками, но не имеет семьи его антипод – изобретатель вируса Зобрист; одинока и бездетна ученица его Сиена Брукс (человек, сверходаренный от природы); одинока и давно бесплодна (и она это знает и иногда печалится) глава Всемирной организации здоровья (ВОЗ) Элизабет Сински; в холодной роскоши и аккуратном одиночестве супердорогой яхты проводит свою жизнь торговец ложью и обманом Шеф (у него нет имени)…ОНИ УЖЕ БЕСПЛОДНЫ ОНИ УЖЕ БЕЗДЕТНЫ, а потому не могут воспринимать как трагедию ни свою зараженность вирусом, ни то, что им заражено все человечество…И очень слабо, еле-еле, скромным пунктиром, намечена возникшая человеческая теплота в сцене финального расставания Лэнгдона и Сиены…
В романе Дэна Брауна " Инферно " - а следом и в экранизации - высказаны опасения, что скоро численность населения перепрыгнет за критический уровень. Приводятся соответствующие выкладки: в начале XIX века на Земле жил один миллиард человек, в начале ХХ-го - два, а сейчас, в начале XXI-го - семь с лишним. И число людей продолжает расти в пугающей геометрической прогрессии. (Причем Браун не один разводит панику: по прогнозам Джеймса Кэмерона, к XXII веку, когда разворачивается действие "Аватара", население Земли вырастет до 25 миллиардов, и мир окончательно перестанет быть уютным).
Один из персонажей "Инферно", вирусолог и миллиардер Бертран Зобрист, не готов с этим мириться. Он создает уникальный вирус, который сократит население Земли в два раза: на планете останется четыре миллиарда человек. В самом начале картины Зобрист совершает самоубийство, предварительно спрятав вирус в особом контейнере, который должен взорваться и выпустить заразу на волю через считанные часы. И весь роман/фильм главные герои, профессор Роберт Лэнгдон с новой знакомой Сиенной Брукс бегают по Италии и Турции , пытаясь отыскать вирус до того, как он начал распространяться по планете.
Но, может, и не стоит его обезвреживать? В романе подробно описана печальная судьба человечества с точки зрения Зобриста. "Представьте себе ряску на поверхности крошечного озерца в лесу – это колония водорослей, которые наслаждаются прекрасным набором питательных веществ в толще воды. Если их не контролировать, они станут размножаться так бурно, что вскоре затянут все озерцо, перекрыв дорогу солнечному свету и тем самым препятствуя выработке питательных веществ. После этого водоросли быстро высосут из своей среды обитания то, что там осталось, умрут и исчезнут без всякого следа. Подобное может запросто произойти и с человечеством. Причем гораздо раньше и стремительнее, чем представляется любому из нас".
Если в фильме вирус так и не вырывается на свободу, то в книге вырывается - хотя и не убивает людей, а всего лишь делает значительную часть населения бесплодной. То есть мечта Зобриста сбывается. А представители ВОЗ и сами не до конца уверены, нужно ли с таким вирусом бороться. А то будем как ряска в лесном озере.
О том, насколько реальны опасения, мы поговорили в эфире Радио "Комсомольская правда" с председателем Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрием Крупновым .
ЧЕРЕЗ 10 ЛЕТ В МОСКВЕ БУДЕТ МАЛО КРАСИВЫХ ДЕВУШЕК
- Проблемы перенаселения нет! - утверждает он. - Сейчас на Земле проблема совсем другая, прямо обратная: как раз вымирание человечества. В конце XVIII столетия, незадолго до того, как население Земли достигло одного миллиарда, англичанин Томас Мальтус всех пугал наступающим страшным перенаселением: по его подсчетам, население планеты должно было чудовищно вырасти, удвоиться и утроиться, так, что люди просто начали бы умирать с голоду - на Земле попросту не хватило бы пищи, чтобы всех прокормить. Но к середине 1960-х население составляло около 3 миллиардов, сейчас - около 7,4 миллиарда, то есть выросло со времён Мальтуса почти в 10 раз, и мы все еще находим для себя более чем достаточно пропитания. При этом реальный рост населения заканчивается. Даже по самым тревожным прогнозам, число людей на Земле к концу столетия достигнет максимум 11-12 милиардов - а после этого начнет уменьшаться. И чтоб вы понимали: эти 12 миллиардов преспокойно могут разместиться на территории пары крупных американских штатов, как Техас, если плотность населения там будет как в сегодняшнем Нью- Йорке . И они будут жить там так же комфортно, как современные жители мегаполиса. Кстати, знаете, что американцы выбрасывают половину еды, которую покупают? И что этой еды, выброшенной только гражданами одной страны, хватило бы, чтобы накормить всех голодающих в нашем мире.
Сегодня надо говорить, даже кричать совсем о другом: об уменьшении рождаемости. По одним подсчетам, она начнется в XXII веке, а по другим, на мой взгляд, более выверенным, уже в нашем, XXI-м. У Дэна Брауна довольно убогие представления о демографии: чума, о которой идет речь в "Инферно", уже существует! И она заключается в культурных установках человечества: даже на самых далеких и забытых территориях Африки и Южной Азии количество детей на одну женщину снижается. А развитый мир, по сути, уже вымирает.
- Но бытует точка зрения, что активно развиваются в этом смысле арабские страны.
- Нет. Чтобы на планете просто поддерживалось определенное количество населения, у каждой женщины должно быть минимум двое детей: один ребенок как бы заменит на Земле ее саму, второй - ее мужа. Причем, поскольку существует такая вещь, как детская смертность, бесплодные взрослые и т.п. нужно, чтобы в среднем у каждой женщины было 2,1 - 2,2 ребенка - тогда гарантировано простое воспроизводство населения. А в арабских странах или Иране коэффициент - два ребенка на женщину, то есть уже ниже нормы!
В России , Японии или той самой Италии, где разворачивается действие "Инферно", вообще обсуждать проблему перенаселения могут только сумасшедшие: мы входим в число катастрофически вымирающих стран. В России коэффициент - 1,7 ребенка на женщину при норме в 2,15, а в Италии - того хуже, 1,4. Как результат, через 10 лет количество красивых, молодых, умных, здоровых женщин в возрасте с 20 до 30 лет в Москве будет почти в два раза меньше, чем в 2010-м!
КАК ПОЛИТИКА "ОДНА СЕМЬЯ - ОДИН РЕБЕНОК" НАЧАЛА ВРЕДИТЬ КИТАЙЦАМ
- Но считается, что бедные люди, как правило, достаточно активно размножаются - в частности, потому, что не пользуются контрацептивами. А бедных людей становится все больше. Стало быть, будет увеличиваться и рождаемость.
У нас Высшая школа экономики периодически вбрасывает идеи против материнского капитала. По этой логике, материнский капитал нужен семьям, прямо скажем, маргинальным, нищим. И государство с помощью материнского капитала "плодит нищету", а это плохо, поэтому давайте материнский капитал запретим. Но это все - неадекватно. Бедность – это результат определенных социально-экономических условий, никак не связанных с рождаемостью.
Да и в конце концов, можно привести множество случаев, когда гении рождались в нищих семьях, или были пятнадцатым-шестнадцатым ребенком в семье, или появлялись на свет недоношенными - врачи их "вытаскивали", а потом оказывалось, что вытащили они гениального композитора или ученого. А ведь вполне могли бы и не перерабатывать, просто отказаться лечить ребенка, чтоб "нищету не плодить"! В этом смысле разговоры о перенаселении ведут нас по очень опасному, именно что инфернальному пути. Конечно, Браун в своей книге активно использует "Ад" Данте. Но Данте думал о преображении человечества, его задача была гуманистической, он руководствовался христианскими мотивами. А рассуждения о том, что численность людей на Земле неплохо бы урезать до четырех миллиардов - это уже Инферно в чистом виде.
КСТАТИ
Чумы, которая выкосит человечество, не будет
Владимир Никифоров , заведующий кафедрой инфекционных болезней Российского национального исследовательского медицинского университета им. Пирогова , рассказал нам, насколько реально создать вирус, способный выкосить все население планеты.
- Любая инфекция достаточно логична в своем поведении. Не разумна, но логична. И она не заинтересована в горе трупов - для нее самой это будет катастрофа. Вывести жуткий возбудитель болезней вы теоретически можете, это достаточно несложно, но оказавшись в окружающей среде, он моментально поймет, что пилит сук, на котором сидит. Любая инфекция – по своей природе паразит, она живет в больном, но непременно живом организме, она не может существовать в мертвеце; поэтому любой возбудитель довольно быстро перестроится и перестанет убивать людей направо и налево. Вот так и получилось, что человечество всю свою историю живет рядом с инфекциями, но никогда эти инфекции не пытались выкосить его под корень.
Но, конечно, люди очень любят страшилки. Помните, когда появился СПИД, кричали в истерике: всё, мы сейчас умрем! А еще были то свиной, то куриный грипп, то атипичная китайская пневмония, то легионеллез, то Эбола. Как видите, воз и ныне там.
Трейлер "Инферно".На экраны выходит уже третья за последние десять лет экранизация Дэна Брауна
Порой писатели и сценаристы настолько изобретательно подходят к созданию вирусов, инфекций и эпидемий для своих работ, что невольно веришь в них и холодок идёт по спине.
Мы собрали для вас самые ужасающие болезни, вирусы и мистические эпидемии, которые можно встретить сегодня в кино.
Вирус "Ярость" (Human Cortico-Deficiency Virus)
Фильм: "28 дней спустя" и "28 недель спустя"
Данный вирус вызывает у жертвы сильную агрессию спустя лишь 10-30 секунд после заражения.
Графический роман, основанный на двух фильмах, утверждает, что "Ярость" является неким гибридом вируса Эбола, хотя его симптомы сходны с симптомами бешенства. Он был создан учёными в лаборатории, где проводили эксперименты над животными. Их цель была выделить специфические нейрохимические вещества, которые вызывают гнев и чрезмерную агрессию у людей, чтобы разработать ингибитор, способный регулировать контроль гнева.
Болезнь легко передается через кровь или слюну. Из-за столь высокой степени заразности, а также из-за короткого периода инкубации толпа из сотен людей может заразиться всего от одного человека за несколько минут.
Учёные проводили тесты вируса на животных, но активисты, не подозревавшие об этом, выпустили одно животное на волю, что привело к распространению вируса и уничтожению практически всего населения Великобритании. Есть люди иммунные к вирусу – они могут быть им заражены и передавать его, но сами не меняются и симптомов никаких не проявляют.
Зараженные организмы умирают спустя несколько месяцев голодания. Жертвы вируса постоянно пускают слюни из-за того, что тот вызывает прокачку огромного количества адреналина через тело, придавая инфицированным повышенную силу и выносливость. Адреналина настолько много, что заражённые могут полностью игнорировать самые опасные травмы. У инфицированных также наблюдаются красные глаза и кровотечение из глаз, рта и носа.
Инопланетная форма жизни, похожая на грибок
Как только люди вступают в контакт с "грибком" и входят в стадию быстрого сна, тот начинает их контролировать.
После падения на Землю космического челнока "Патриот", вместе с ним на планету попадает инопланетная форма жизни чем-то схожая с грибком.
Люди становятся отстранёнными и не проявляют никаких эмоций. Они похожи на спокойных и невозмутимых роботов. Они не проявляют ни страха ни злости, ни любви.
Передаётся через кровь. Все заражённые пытаются привлечь к себе других людей, чтобы "построить лучший мир без насилия и войн", но в котором нет места тем, у кого иммунитет. Они мог заразить любую питьевую жидкость и дать её человеку.
Люди, страдающие Острым рассеянным энцефаломиелитом, имеют иммунитет и не могут быть заражены инопланетным "грибком".
Есть вакцина, способная излечить всех заражённых.
Симианский грипп (ALZ-112, ALZ-113)
Фильм: Планета обезьян: Революция
Вирус существенно увеличивает интеллект обезьян, но является смертельным для любого человека.
Генетически модифицированный ретровирус был создан учёными Gen-sys Laboratories в Сан-Франциско. Первоначально он был разработан для лечения болезни Альцгеймера. ALZ-112 повышает интеллект у обезьян и помогает излечить людей, но лишь на время, так как иммунная система создает антитела для борьбы с вирусом.
ALZ-113 является более сильной версией препарата. Во время испытания этот сильный вирус случайно попал на одного из учёных, и со временем он развился и уничтожил большую часть человеческой расы, и лишь 1 из 500 людей был невосприимчивым к вирусу.
Заражённый учёный случайно чихнул перед пилотом самолёта. Таким образом началась волна инфекции, превратившаяся в глобальную пандемию.
У людей развиваются такие симптомы, как чихание, головная боль, боль в горле, лихорадка, рвота, покраснение глаз, кашель и, наконец, смерть. Позднее вирус мутирует и вызывает временное кровотечение из носа и рта и превращает большинство жертв в пещерных людей, неспособных говорить.
Обезьяны же становятся более человечными, начинают не только двигаться, но и думать как разумные люди. Более того, они начинают общаться как люди, так как вирус меняет их голосовые связки.
Т-Вирус (Вирус Тиран (англ. Tyrant virus)
Фильм: Обитель зла
Был создан учёным для лечения своей дочери от прогерии, вызывающая у человека преждевременное старение. Вирус излечил дочь, но позже выяснилось, что он очень опасен. Этим решил воспользоваться другой учёный из компании Umbrella, желающий создать живое биоорганическое оружие.
Вирус уничтожает все клетки заражённого, убивая его. В течение 2-4 часов все клетки восстанавливаются, но вирус активирует только одну функцию мозга: гипоталамус. Вирус обладает мутагенными свойствами, из-за которых любое живое существо быстро меняется и обретает невероятные способности, не предусмотренные обычной эволюцией.
Заражённый становится жестоким каннибалом и начинает охотиться на всё живое, заражая через кровь или слюну. Из-за этого эффекта вирус получил название "болезнь каннибала". В итоге вирус уничтожил практически всё население Земли. В лаборатории корпорации Umbrella существует антивирус, способный уничтожить всех заражённых, но на его распространение понадобится несколько лет.
Загадочная эпидемия, лишающая человека чувств
Фильм: Последняя любовь на Земле
Люди очень быстро теряют свои чувства. Сначала исчезает обоняние, потом вкус. Однако перед их потерей человек испытывает мощный эмоциональный подъём и сильное обострение тех чувств, которые вскоре пропадут, а после их потери начинается депрессия.
Чуть позже теряется слух, а это значит, что на подходе потеря зрения. Потеря слуха сопровождается проявлением ярости.
Люди пытаются адаптироваться к новым условиям, используя оставшиеся чувства. В конце концов, человек испытывает эйфорию и становиться слепым.
Парамиксовирус MEV-1
Предположительно от летучих мышей, но он также содержит и ДНК свиньи.
Вирус MEV-1 основан на реальном патогене, называемом вирусом Нипах, который вызывает респираторные заболевания, энцефалит, судороги и убивает от 45 до 90 процентов заражённых. Его природные носители - плодоядные крылановые (некоторых представителей называют летающими лисицами и летающими собаками). Вирус Нипа поразил сотни людей в Малайзии и Бангладеше. По словам вирусологов, он не так активно передается между людьми.
Всё началось с бульдозера, который сбил пальму, тем самым возбудив неподалёку некоторых летучих мышей. Когда одна из них пролетает мимо плодов банана, а после над фермой по выращиванию свиней, она роняет кусок фрукта, который смешивается с едой для свиней.
Позднее повара из Гонконга приготовили свинину для посетителей ресторана, при этом шеф-повар, готовивший мясо, небрежно вытер руки о запачканный халат и пожал руку женщине. С этого началась глобальная пандемия.
Вирус поражает легкие и мозг, вызывая кашель и лихорадку, сильную головную боль, сопровождающуюся припадком, кровоизлиянием в мозг и, в конечном итоге всё заканчивается смертью. MEV-1 убивает инфицированного человека примерно через четыре дня после заражения и в течение нескольких часов после появления симптомов. Вирус передается в основном через прикосновение.
Вирус Мотаба
Вирус Мотаба является геморрагическим вирусом.
Он был настолько опасен, что военные применили топливную бомбу и сожгли целый военный лагерь. Вирус вновь появился в сельской деревне и за несколько дней убил всё население.
Носитель вируса - капуцин из африканских джунглей.
Передаётся воздушно-капельным путём. Вирус также способен мутировать в воде, крови, и даже в воздухе.
Вирус вызывает геморрагическую лихорадку, которая сопровождается сильным кровотечением внутри и снаружи. Через 4 часа после заражения появляется жар, а через 24 часа заражённый умирает. Смертность срези заражённых составлет 100%.
Существует сыворотка, способная вылечить исходный штамм.
Cиндром ослабления нерва (Nerve Attenuation Syndrome (NAS)
Этот синдром представляет собой прогрессирующее припадочное расстройство, распространенное в обществе из-за переизбытка технологий и использования кибернетики. Возникает эпизодично, но с течением времени становится чаще.
Появился синдром в результате чрезмерного воздействия электромагнитного излучения от вездесущих технологических устройств. Половина людей планеты стали его жертвами.
Подразумевается, что одна фармацевтическая корпорация имеет лекарство, но ради своей выгоды не желает его выдавать. Корпорация продаёт дорогие лекарства от болезни, которые в реальности никак не помогают.
Человека трясёт. Все заражённые умирают.
Вирус Инферно
Создан в лаборатории с целью уничтожить миллиарды людей, чтобы спасти планету от перенаселения. Вирус не поддается лечению, и даже если в будущем появятся технологии, способные как-то помочь, изменение генома человека всё равно будет слишком опасным действием.
Передаётся воздушно-капельным путём.
Почти все заражённые умирают, а 2/3 из тех, у кого иммунитет, становятся бесплодными из-за изменений в структуре их ДНК.
Модифицированный вирус кори (KV - Krippin Virus)
Фильм: Я - легенда
В 2009 году генетически модифицированный вирус кори, изначально созданный для лечения рака, стал смертельным. Вирус убивает 90% населения мира, а 9% из них превращаются в людоедов-мутантов, которые чрезвычайно чувствительны к солнечному свету. Они убивают всех, кто невосприимчив к вирусу.
На Земле меньше 1% людей имеют иммунитет к вирусу.
Передаётся воздушно-капельным путём и через зараженную кровь.
Большинсво заражённых умирают. Те, кто остаётся в живых проявляют симптомы бешенства. Надпочечники "постоянно открыты", что дает жертвам повышенную силу, скорость и ловкость, а также ускоряет обмен веществ. Температура тела повышена, высокая частота сердечных сокращений и учащённое дыхание.
Зрачки постоянно расширены, а кожа проявляет гиперчувствительность к ультрафиолетовому излучению, заставляя инфицированных существ вести ночной образ жизни. Выпадение волос на теле является еще одним симптомом. Кроме людей, заражению подвержены и некоторые животные, включая крыс и собак.
Популярные актеры, фильмы с ними, их личная жизнь
Режиссер Рон Ховард экранизировал три книги именитого писателя.
В 2006 году вышел фильм "Код да Винчи"
В 2009 "Ангелы и демоны"
Профессора Роберта Лэнгдона во всех фильмах исполняет американский актер Том Хэнкс, а вот партнерши его каждый раз меняются, как и страны, в которых он ведет расследования.
Год: 2016
Жанр: триллер, детектив
Страна: США, Япония, Турция, Венгрия
Режиссер: Рон Ховард
В ролях: Том Хэнкс, Фелисити Джонс, Бен Фостер, Омар Си, Ирфан Кхан, Сидсе Бабетт Кнудсен, Ана Улару
Американский актер Том Хэнкс снялся в роли профессора Роберат Лэнгдона. На момент выхода этого фильма на экраны кинотеатров, Тому Хэнксу уже исполнилось 60 лет.
У Тома Хэнкса четверо детей, первые двое от актрисы Саманты Льюис, остальные рождены красавицей Ритой Уилсон.
Старший сын Колин Хэнкс является известным актером.
Роберт Лэнгдон – профессор Гарвардского университета, он зарабатывает на жизнь тем, что занимается религиозной символогией. Так как Роберт Лэнгдон очень умен, образован и добропорядочен, его знания часто крайне нужны в расследовании самых громких, нестандартных, чрезвычайных ситуаций. В общем, жизнь профессора не отягощена рутиной, периодически он попадает в такие передряги, воспоминаний о которых обыкновенному человеку хватило бы на целую жизнь, но Роберт Лэнгдон – вымышленный персонаж и посему приключения с ним могут случаться хоть каждый год на радость увлечённым его странствиям читателям.
В фильме "Инферно" Сиенна вовсе не лысая, как в книге!
Американский актер Бен Фостер сыграл Бертрана Зобриста – главного злодея фильма. Зобрист – ученый трансгуманист – он намерен решить проблему перенаселения Земли, заразив человечество опасным вирусом.
Бертран Зобрист был первым мужчиной Сиены Брукс, в книге она любила его безумно, но не разделяла с ним до конца его трансгуманные идеи. В фильме "Инферно" Сиенна Брукс полностью поддержала идею Зобриста прорядить ряды человечества.
Бен Фостер – разноплановый актер, в его фильмографии есть как фильмы, где он сыграл злодеев, так и кинокартины, в которых он изобразил положительных героев, и то и другое у этого парня получается гениально!
Датская актриса Сидсе Бабетт Кнудсен сыграла Элизабет Сински – главу Всемирной организации здравоохранения, именно она нанимает Роберта Лэнгдона для того, чтобы тот помог найти вредоносный вирус и обезвредить его до того, как эта зараза начнет распространяться по всему миру. Элизабет Сински в детстве страдала от астмы и поэтому по совету врачей принимала опасные стероиды, которые помогли ей справиться с приступами удушья, но оставили ее навсегда бесплодной.
А вот в фильме "Инферно" введена любовная линия между Элизабет Сински и Робертом Лэнгдоном, оказывается, эти двое давно знают друг друга, но не смогли быть вместе, так как каждый из них, как говорится в таких случаях, замужем или уже женат на своей работе.
Французский актер Омар Си сыграл Кристофа Брюдера – руководителя центра по контролю и профилактике заболеваний.
Судьба актера Омара Си удивительна. Его мать уборщица из Мавритании, отец – рабочий из Сенегала, Омар был четвертым ребенком в семье, после него родились еще четверо. Омар Си продолжает традиции своей семьи и является многодетным отцом, вместе со своей белокожей женой Элен он воспитывает пятерых детишек!
В фильме "Инферно" Кристофер Брюдер является нехорошим человеком, он хочет похитить вирус для того, чтобы перепродать его куда-то.
Известный болливудский актер Ирфан Кхан сыграл Гарри "Шефа" Симса главу Консорциума. Консорциум это организация, которая помогала Бертану Зобристу скрываться от преследователей и донести послание, адресованное людям, в котором он сообщает о том, что во избежание перенаселения, ряды человечества стоит проредить путем внедрения некого опасного вируса. Консорциум никогда не вникает в те сообщения, которые распространяет, ведь это их работа, и ведь деньги не пахнут, но когда Шеф понимает, что содержится в послании Зобриста, он решает предотвратить распространение вируса.
Румынская актриса Ана Улару сыграла Вайенту – агента Консорциума. Вайента преследует Лэнгдона, и тот считает, что его хотят убить, но в самом начале целью этой женщины было просто захватить Лэнгдона и доставить его к своему Шефу. Вайента разбивается насмерть, когда Сиенна Брукс толкает ее вниз с деревянных перекрытий, находящихся под потолком одного из древних музеев.
Сюжет, краткое содержание и описание фильма "Инферно"
Робент Лэнгтон очнулся в больнице, голова его болела и он не понимал, где он и как тут оказался, склонившаяся над ним молодая врач Сиенна Брукс сообщила ему, что он прибыл в отделение скорой помощи три часа назад и страдает от травматической амнезии. Не успел еще Лэнгдон прийти в себя, как в больницу является вооруженная женщина Вайента, она убивает одного из врачей и направляется прямиком к профессору. Сиенна хватает за руку Роберта, и вместе они выбегают через черный ход больницы, садятся в такси и укрываются в ее съемной квартире.
Сиенна рассказывает Лэнгдону, как он поступил в больницу, и сообщает ему, что в него стреляли, пуля прошла по касательной к его черепу, и поэтому пришлось наложить швы. Осматривая свои вещи, Роберт Лэнгдон находит в кармане своего пиджака некую вещицу, возможно за ней охотится убийца. Лэнгдон в растерянности, он не помнит откуда у него этот странный цилиндр в кармане.
В итоге расследований выясняется, что есть некий ученый Бертран Зобрист, который считает, что из-за того, что население планеты неумолимо растет, может случиться непоправимая катастрофа: начнется битва за выживание, и картина, которая вставала перед глазами безумного ученого, была такова – люди будут жить как в аду, описанном Данте.
Бертран Зобрист создает вирус, который он помещает на дно древнего колодца в одном из городов Турции, оболочка пакета должна раствориться, и когда вирус выйдет наружу, он распространится повсюду, все люди, которые будут заходить в пещеру с колодцем, заразятся сами, а в последствии станут разносчиками инфекции.
Роберт Лэнгдон узнает, что Сиенна Брукс, к которой он уже успел привязаться, оказалась бывшей любовницей безумного Зобриста, а это может значить лишь одно, что она с ним заодно.
И тут начинаются расхождения с романом!
Книжная версия
Общими усилиями колодец найден, но, как оказалось, зараза уже ходит по планете, вирус вышел на свободу уже неделю назад, но это не новая разновидность чумы, как все время считал Лэнгдон и его коллеги – это вирусный вектор. Эта зараза вызовет фертильность – стерильность у одной трети населения всего мира, то есть Бертран Зобрист математически рассчитал – сколько населения должно остаться на Земле, дабы не возникло катастрофы. Сам безумный гений выпрыгнул из окна, то ли он был смертельно болен, то ли сделал это из каких-то других побуждений. Сиенна Брукс не хочет, чтобы вирус распространился, целью ее было — найти остатки контейнера и уничтожить их, для того, чтобы никто и никогда не смог обвинять Зобриста в содеянном.
Киношная версия
Вирус в фильме был смертоносным, но его успели обезвредить в самый последний момент, а Сиенна Брукс оказалась самой настоящей террористкой, если бы ей повезло немного больше, то новая чума убила бы половину населения Земли.
Сам Лэнгдон, оказывается, не терял память, и никто за ним не охотился, все это было просто манипуляцией для того, что заставить профессора сотрудничать. Спецслужбы накачали его некими препаратами, которые вызвали у него амнезию, на темени сделали шов, для того чтобы Роберт Лэнгдон не сомневался в том, что в него стреляли, и подсунули ему Сиенну Брукс , которая в итоге обманула всех и оказалась двойным агентом.
Читайте также: