Ingress что такое вирус
Прошел ровно год с момента, как мы с братом решили поехать по первому снегу в Орловскую крепость. Об этом рассказывать я уже не стану, кто захочет — прочитает бортовик снова.
Но есть более занимательная тема, которой бы хотелось поделиться, тем более, что повод немного символический.
Речь пойдет о многопользовательской онлайн-игре с дополненной реальностью — Ingress. Совместная разработка Niantic Labs и Google. Многие, возможно, слышали про нее, некоторые даже играли. Но хоть игре пару недель назад и исполнилось 3 года — она все равно остаётся чем-то узконаправленным и известным ограниченному числу людей. Почему так происходит? На это повлияли сразу несколько факторов:
изначально игра существовала как закрытый бета-проект с допуском людей по приглашениям, которые выборочно рассылал сам Niantic;
вы должны были иметь android смартфон, желательно с самой свежей на то время версией ОС, в котором имелись мобильный интернет и GPS для глобального позиционирования вашего устройства на местности;
игра была только на английском языке и при первом же запуске возникало больше вопросов чем ответов, что оттолкнуло большинство русскоязычных пользователей (в том числе и моих друзей);
на ранних этапах игры отсутствовали основные элементы игры — порталы. Их наличие определяли сами игроки, добавляя их в игру;
ну и главная особенность игры — в нее не поиграешь, сидя дома в мягком кресле и попивая чаёк. Тут нужно передвигаться по местности, и для хорошей игры делать это нужно было долго, хаотично и пешком.
С учетом всех этих условий на начало запуска в Харькове было не более 20 активных игроков. И я был не в их числе. На то время мне не хватало одного — android девайса ))
Время шло, и 15 декабря 2012 года игра вышла из стадии бета-тестирования, и все желающие получили возможность прямого скачивания с PlayMarket. Для входа в игру использовался google аккаунт. Через пару месяцев и я примкнул к Ingress-секте, купив свой первый android смартфон.
У игры есть предыстория или даже сюжетная линия.
Наше время. Наш мир. Научный эксперимент в CERN (Большой Адронный Коллайдер) создал цепную реакцию выпустившую особую экзотическую материю по всему миру. В результате, в таких местах как памятники, музеи и другие публичные места сформировались порталы, которые производят и используют эту материю.
Ученые всего мира занялись исследованием этой материи и порталов, и выяснили, что материя связана с Шейперами. Возможно, это инопланетная раса, которая использует порталы для проникновения в наш мир из своего измерения. Никто не знает как они выглядят, никто не знает что им нужно. Ясно только то, что они хотят изменить наш мир. Но чем это обернется для нас?
В результате, знающее о вторжении человечество разделилось на две фракции: Просвещенные (Enlightened) и Сопротивление (Resistance). Просвещенные не видят вреда в Шейперах. Свидетельства присутствия Шейперов прослеживаются на протяжении всей истории в каждом известном творческом человеке или лидере, которые слышали "голоса свыше", направлявшие их. Шейперы веками направляли человечество и во всем видно их влияние. Просвещенные хотят помочь Шейперам увеличить это влияние, чтобы направить нас в новую эру человека.
Сопротивление борется за то, чтобы не допустить влияния Шейперов на человечество. Они считают, что люди перестанут быть индивидуальностями и станут коллективным разумом. Считают, что Шейперы не подают идеи, а вместо этого просто позволяют идеям распространяться быстрее, а также с какой-то гнусной целью манипулируют творческими способностями людей. Также считают, что Шейперы всегда существовали на другом уровне реальности, но всегда хотели перебраться на наш и не могли это сделать без помощи человеческих тел.
При первом же входе в игру нас встречает футуристический дизайн самого приложения, выполненный в темно-синем стиле со светящимися элементами в стилистике интерфейсов космический кораблей, костюма Тони Старка и тому подобных. После экрана загрузки нам предлагается ввести свой игровой ник, имя агента. Этот ник должен быть уникален, ибо является идентификатором игрока по всему миру.
На стадии бета-тестирования, когда игроков пускали только по приглашениям (инвайтам), которые следовало ввести как пароль для входа в игру, игроки часто путали поля для ввода никнейма и собственно этого пароля. В итоге очень часто можно было встретить игроков с никами а-ля Y256AJS, F475D5D и т.д.
Далее идет первая загадка с которой сталкивались все — выбор фракции за которую игрок должен играть… Как уже стало известно — есть всего 2 фракции: Сопротивление (Resistance) — синие и Просвещенные (Enlightened) — зеленые. Скажу сразу: по игровому процессу фракции никак не различаются, это лишь часть сюжетной линии игры. Многие при выборе фракции руководствовались в основном цветом — кому нравился синий, вступали на сторону сопротивления, кому зеленый — выбирали сторону просвещенных.
Сейчас же новым игрокам при выборе фракции лучше выбирать фракцию, где играют ваши друзья. Ingress — это командная игра, и она становится в разы интереснее, когда в нее играют несколько людей, а в некоторые моменты это просто необходимо.
Ingress это совокупность игры в точки, чекинами в swarm и экскурсионными прогулками.
Основной игровой атрибут — порталы. Это точки на карте, которые были добавлены игроками в особом месте. В основном это памятники архитектуры, постаменты, фонтаны, выдающиеся инженерные сооружения, художественные граффити на стенах, памятные таблички, а так же авто и ж/д вокзалы и отделения почты, как места скопления и перераспределения людей.
Для добавления портала в игру следовало сфотографировать достопримечательность при включенном GPS позиционировании, назвать его и сделать краткое описание. Возможно сделать поправку позиции на карте, если навигация давала погрешность.
Существующие порталы отображались на карте как своеобразные фонтанчики. Нейтральный — серого цвета, синий захвачен игроком сопротивления, а зеленый — игроком просвещения.
Для игроков начальных уровней стоило искать только нейтральные порталы и захватывать их. Далее стоит связать между собой 3 портала в поле.
Именно суммарная площадь накрытых полей идет в статистику вашей фракции.
Игра охватывает весь земной шар, порталы есть на всех известных достопримечательностях. И даже в вашем городе, открыв сканнер в игре, вы сможете обнаружить много новых и интересных мест, которые были рядом с вами, но никогда не попадали в поле вашего зрения.
В больших городах (преимущественно столицах стран) периодически проводятся ивенты посвященные сюжетной линии игры. Места проведения ивентов никогда не повторяются. Сотни игроков съезжаются с разных уголков мира, что бы получить еще одну медальку в игре.
Кстати о медальках и ачивках в игре. Их тут много, и каждая имеет градации уровня прохождения, будь то количество захваченных порталов или дистанция пройденная с включенной игрой. Это еще одна причина, почему игра так долго не отпускает и в нее интересно играть даже спустя 2 года (лично для меня). Собственно вот и та ачивка, ради которой я и создал данную запись — 365 дней удержания портала. Ачивка символичная, так как самая высокая в игре что дается, это за удержание портала 180 дней.
Ну и под конец несколько интересных картинок по филдартам (fieldarts) — это когда игроки одной или сразу обеих фракций организуются для рисования полями и связями (линками) рисунке на игровой карте. Оцените масштаб )
Продолжаю цикл статей по настройке и эксплуатации кластера Kubernetes. Сегодня рассмотрю отдельно настройку Ingress контроллера для публикации сервисов и приложений в кластере. Принцип его работы я кратко показал в обзорной статье по работе с кластером. Сегодня рассмотрим более подробно.
Цели статьи
- Рассказать о принципе работы Ingress Controller в кластере Kubernetes.
- Показать, как добавлять свои сертификаты в конфигурацию ingress.
- На конкретном примере показать работу cert-manager для управления ssl/tls сертификатами. В том числе автоматическое получение сертификатов от Let’s Encrypt.
- Показать, где хранятся конфигурация и логи работы ingress controller.
- Рассказать, как устанавливать дополнительные параметры nginx в ingress контроллере.
Принцип работы Ingress контроллера
Сразу важное замечание, чтобы потом не было путаницы.
- Ingress — сущность кластера kubernetes, в которой вы описываете конфигурацию для ingress controller.
- Ingress Controller — занимается непосредственно обработкой траффика. Его конфигурация формируется из всех ingress, которые есть в кластере.
Реализация ingress controller может быть на базе различного софта — nginx, haproxy, traefik и т.д. Стандартно Kubernetes использует контроллер на базе Nginx. В моей статье будет именно он. Это самый простой и популярный вариант. В основном все его используют.
В проде обычно ingress контроллеры вешают на отдельные узлы с внешними ip адресами и используют в качестве точки подключения к сервисам. Ingress controller может как сам принимать на себя весь трафик, так и работать за каким-то внешним балансером. Конкретную реализацию выбирать вам. Так как под капотом там Nginx, каких-то особых проблем с безопасностью при размещении Ingress напрямую в интернет нету.
Нужно понимать, что ingress работает на 7-м уровне сетевой модели OSI. Если вам нужен 3-й уровень, используйте другие способы публикации приложений:
- ClusterIP
- NodePort
- LoadBalancer
- ExternalName
- ExternalIP
Так как внутри Ingress контроллера обычный Nginx, вы можете очень гибко управлять распределением запросов по доменам, location и т.д. Вам доступно все, что умеет nginx в функционале proxy_pass.
На простом примере работу Ingress контроллера я уже показал ранее в статье Работа с кластером Kubernetes. Здесь же я рассмотрю его настройку подробнее, особое внимание уделив работе в связке с cert-manager.
SSL/TLS сертификаты в Ingress
Начну с одного из основного функционала — настройка SSL/TLS сертификатов. Сейчас без них никуда. Для того, чтобы использовать сертификаты в конфигурации Ingress, их нужно загрузить в кластер Kubernetes. Сертификаты для Ingress хранятся в секретах Кубера. Создать такой секрет можно следующим образом.
Дальше этот секрет можно использовать в конфигурации ingress, например вот так.
Если у вас есть Wildcard-сертификат, вы можете добавить его в kubernetes и установить дефолтным для всех доменов в ingress, где явно не указан персональный сертификат. Для этого необходимо добавить дополнительный параметр default-ssl-certificate в deployment для ingress контроллера. О том, как это сделать, подробно рассказано в статье на success.docker.com.
Cert-manager
Cert-manager — утилита в кластере Kubernetes, которая умеет автоматически получать и продлевать сертификаты от различных удостоверяющих центров, в том числе от бесплатного Let’s Encrypt. При этом она интегрируется с Ingress Controller.
В своей работе cert-manager использует CustomResourceDefinitions, которые нужно будет предварительно добавить в API кубернетиса — Issuer, ClusterIssuer, Certificate. Давайте установим cert-manager в свой кластер Kubernetes. Я буду использовать для этого helm и инструкцию с официального сайта.
Проверяем, что все необходимые поды стартовали.
Теперь проверим, что cert-manager нормально установился и работает. Для этого можно выпустить самоподписанный сертификат. Создаем манифест test-resources.yaml.
Проверяем, что получилось.
Все в порядке. Сертификат выпущен, cert-manager работает. Посмотреть информацию о сертификате можно командой.
Описание секрета, где хранится сертификат.
А вот так можно увидеть сам сертификат из секрета.
Для того, чтобы узнать, кем был выпущен сертификат, нужно посмотреть информацию об issuer.
Напоминаю, что сущности Issuer, Certificat по-умолчанию отсутствуют в Kubernetes. Мы их добавили через CustomResourceDefinitions перед установкой cert-manager.
Мы убедились, что все нормально работает. Почистим за собой все тестовые сущности, удалив namespace, где работали.
Переходим к выпуску сертификатов с помощью Let’s Encrypt. Для этого добавляем нового ClusterIssuer с помощью манифеста clusterissuer.yaml.
Качаем, редактируем и применяем манифест.
У вас должны подняться поды и все остальное от этого магазина. В частности нас интересуют service.
Для сервиса front-end настраиваем ingress, сразу выпуская сертификат.
Применяем и проверяем.
Настройка ingress с сертификатом применилась. Сайт с магазином носков должен быть доступен по доменному имени. Теперь посмотрим, что у нас с сертификатами.
В момент написания статьи у меня возникли проблемы с подтверждением сертификата от lets encrypt, хотя ранее по такой же схеме я успешно с ними работал. В процессе разбирательств я выяснил, в чем проблема. Оказывается, перед тем, как отправить запрос на подтверждение в lets encrypt, cert-manager сам выполняет проверку домена по доменному имени. У меня кластер был без внешнего IP, скрыт за шлюзом, с которого просто выполнялся проброс портов через NAT. При такой схеме изнутри кластера при обращении к внешнему доменному имени, запрос не попадал на pod с ingress controller.
Чтобы все эта конструкция работала правильно с точки зрения cert-manager и его проверок, надо было либо настраивать корректно перенаправление портов не только с внешнего интерфейса внутрь кластера, но и с внутренней сети обратно внутрь на ноду с ingress controller. Либо настраивать внутренний dns сервер, который по внешнему доменному имени будет возвращать локальный ip адрес ноды с ingress controller.
Мне не захотелось всем этим заниматься в тестовом кластере. Но это даже хорошо, так как я дальше сразу покажу, как разбирать проблемы и куда смотреть в случае, если они появятся. В общем случае того, что мы уже сделали достаточно для того, чтобы сертификаты от Let’s Encrypt заработали в кластере Kubernetes. Итак, проверяем выпущенный сертификат.
Он выпущен, но по какой-то причине не готов. Смотрим его описание.
Посмотрим внимательно на запрос.
Проверяем order, который в статусе pending.
Order создает Challenge, который должен быть виден после создания order в Events, но у меня уже нет инфы. Смотрю на Challendge через kubectl.
А тут уже ошибка:
Суть ошибки ясна. Cert-manager хочет проверить url, но вместо кода ответа 200, получает 404. Смотрим, что конкретно он проверяет. Для этого смотрим список ingress в кластере.
Ингресс cm-acme-http-solver-4rq89 поднял временно cert-manager, чтобы проверить домен. Смотрим внимательно на этот ingress.
Указанный url должен успешно работать как снаружи, так и изнутри кластера. Без этого cert-manager и lets encrypt не смогут подтвердить сертификат.
Сам выпущенный сертификат можно посмотреть в секрете, в котором он хранится (формат base64).
На этом по Cert-Manager в кластере Kubernetes все. Надеюсь, у меня получилось понятно объяснить и показать как с ним работать.
Логи и конфиг Ingress Controller
Для того, чтобы дебажить работу ingress controller, надо как минимум иметь доступ к его логам и файлу конфигурации. По своей сути это просто docker образ с nginx внутри. Посмотреть логи можно следующим образом.
Перед этим посмотрите, какое имя и в каком namespace работает интересующий вас pod с ingress controller на борту. По-умолчанию он в ingress-nginx будет запущен.
Логи можно направить куда-нибудь в файл, чтобы было удобно читать и анализировать. Конфигурацию nginx внутри ingress controller можно посмотреть следующим образом. Ее лучше тоже сразу в файл выгружать, чтобы удобнее было читать.
Посмотрите на конфиг. Там по сути обычный nginx. Можете разобраться в проблеме, если считаете, что что-то работает не так, как вы ожидаете.
Можно зайти в сам контейнер с ingress controller и там посмотреть все сертификаты в исходном виде. Например вот так.
Это дефолтный сапоподписанный сертификат, который выпускает ingress, когда вы включаете в нем tls. Если у домена включен tls, но по какой-то причине не работает его сертификат, будет подставлен дефолтный.
Конфигурация Nginx для Ingress Controller
Как я уже говорил, в моем примере под капотом Ingress контроллера работает обычный Nginx с помощью специально подготовленного DaemonSet в неймспейсе ingress-nginx.
Для того, чтобы задать глобальные параметры для ingress можно использовать configmap. Давайте для примера изменим некоторые глобальные параметры ingress. Напомню, что он запущен в namespace ingress-nginx. Добавим туда configmap для ingress-nginx и применим его.
Проверяем конфигурацию ingress, выгрузив конфиг nginx в файл.
Во всех виртуальных хостах должны измениться параметры:
Так же конфигурацию nginx можно задавать с помощью аннотаций. Возьмем для примера тот же магазин носок и его ingress манифест. Добавим туда аннотации.
Проверяем конфигурацию nginx. В виртуальном хосте из манифеста ingress должны установиться указанные параметры nginx.
Если что-то пойдет не так, смотрите логи пода с Ingress Controller. Там будут видны ошибки. Вот пример ошибок, когда я в манифестах пытался сразу же поставить значения с секундами.
Секунды проставляются автоматом при передаче значений в nginx. В манифестах их указывать не нужно. Я так понимаю, это особенность установки ingress controller через Kubespray. Если будете ставить через Helm или как-то еще, то это может работать по-другому. Например, во многих примерах в интернете я видел, что параметры nginx для ingress controller в манифестах указывают в виде 20s, 30m и т.д.
Заключение
На этом рассказ про Ingress завершаю. Постарался описать все основные моменты, с которыми сталкиваешься при начальной настройке Ingress Controller. Этой базы достаточно, чтобы опубликовать реальный интернет ресурс в кластере Kubernetes.
Другие статьи по k8s:
Напоминаю, что эта статья является частью единого и последовательного цикла статей по настройке и управлению кластером Kubernetes.
Краткое описание:
Захват реального мира онлайн. Игра, которая заставит Вас изучить свой город и походить ногами!
Ingress превращает окружающие улицы, дома и памятники в декорации для игры планетарного масштаба. На кону будущее цивилизации. Пора определяться, на чьей вы стороне.
Пока в ЦЕРНе гонялись за бозоном Хиггса, группа исследователей во Франции открыла новую загадочную энергию. Однако ученые не до конца понимают ее силу и природу. Тем не менее, авторы открытия считают, что эта энергия способна изменять наш способ мышления. Поэтому мы должны подчинить ее быстрее, чем она подчинит нас.
Просвещенные стремятся овладеть новой силой.
Сопротивление, напротив, желает оградить человечество от угрозы извне.
Установите Ingress и определите судьбу мира. Место действия – планета Земля Приложение Ingress, установленное на Android-устройство, укажет вам путь к источникам загадочной энергии, где бы вы ни находились. Добывайте полезные артефакты и используйте их для захвата территории.
Координируйте свои действия с коллегами по фракции – просвещенными или сопротивленцами – чтобы вместе прийти к победе. Битва стратегов Борьба за территорию ведется по всему миру. Поэтому крайне важно отслеживать успехи других игроков на карте и тщательно планировать свои действия вместе с товарищами по фракции.
Альянсы – ключ к победе Вся планета втянута в конфликт, и сплоченным группам намного легче бороться, чем героям-одиночкам. Объединяйтесь с жителями соседних кварталов, городов и стран, чтобы отстоять свое право на победу.
Особенности: Online
Русский интерфейс: есть
Please log in with your player account to continue.
You are currently logged in as МЫЛО@gmail.com,
but this account is not activated to access Ingress.
Users need an invitation to access Ingress.
Log out Learn More
-10 дико быстро садится батарейка, но это ладно.
Главное, что если включена игра, то после 30 минут игры пропадает сигнал сети и мобильный интернет соответственно.
Вдобавок ко всему сама игра подвисает и приходится перезапускать телефон.
После всего этого еще и батарейка тупит, делая вид что разряжена.
Плюс ко всему, когда рядом 5-7 порталов и кучи XM, то дико проседает фпс.
С этим всем что-то можно сделать?
Меня настораживает это:
FINE (GPS) LOCATION Access fine location sources such as the Global Positioning System on the tablet, where available. Malicious apps may use this to determine where you are, and may consume additional battery power. Access fine location sources such as the Global Positioning System on the phone, where available. Malicious apps may use this to determine where you are, and may consume additional battery power.
READ CONTACT DATA Allows the app to read all of the contact (address) data stored on your tablet. Malicious apps may use this to send your data to other people. Allows the app to read all of the contact (address) data stored on your phone. Malicious apps may use this to send your data to other people.
Меня настораживает это:
FINE (GPS) LOCATION Access fine location sources such as the Global Positioning System on the tablet, where available. Malicious apps may use this to determine where you are, and may consume additional battery power. Access fine location sources such as the Global Positioning System on the phone, where available. Malicious apps may use this to determine where you are, and may consume additional battery power.
READ CONTACT DATA Allows the app to read all of the contact (address) data stored on your tablet. Malicious apps may use this to send your data to other people. Allows the app to read all of the contact (address) data stored on your phone. Malicious apps may use this to send your data to other people.
Получил инвайт от хорошего человека, собрал энергии, прошел тренировочные миссии. До настоящих порталов не добрался пока. Энергии разбросано много, да и говорят, что она респавнится через 15 минут, так что весь город оббегать пока не требуется, хватит трех-четырех кварталов. У меня сложилось впечатление, что области большого скопления энергии расположены не случайно. Например, самая большая из встреченных пришлась на многолюдную обычно остановку. Возможно, при разбросе энергии гугл использовал данные геолокации с мобильных устройств.
У себя в Уфе я нашел пока 13 порталов. 10 из них - памятники, причем 3 из 10 - повторы, т.е. много порталов у одного памятника. 1 научный инстинут и 2 вида с моста через Белую. Единственная прослеживающаяся система - все порталы расположены достаточно компактно в историческом центре города, хотя памятников и фоток в гугл мапс полно и в других местах.
Процесс войны пока не очень понятен, вроде как порталы перезахватывать надо. Есть инвентарь, разделенный на подгруппы: Media, Mods, Portal Keys, Weapon. Портальные ключи понятны - дают возможность строить поля(Fields) с удаленными порталами, которые на карте не просматриваются. Остальное - непонятно. И да, карта на мобильнике метров на 500, просто так не осмотришься. Зато с веб интерфейса осмотреться можно, хотя энергию, например, там не видно. Может и еще чего-нибудь не видно.
Про поля. Порталы сами по себе не торт, если я правильно понял. Хотя в них можно найти хабар. Но их можно объединять - делать Link. Линки не могут пересекаться. Треугольник залинкованных порталов - поле. Это цель, это контроллируемая тобой/твоей фракцией территория.
UPD: Найдено еще 4 портала, все - памятники.
Цитата из чата (да-да, там конечно же есть чат), смысловой нагрузки не несет, просто для антуража:
После того как все лето мы просидели дома, казалось не было никаких перспектив выхода на улицу. И как только начало холодать и противный осенний дождик мочил убегающих домой прохожих, нам на Google Play попалась игра Ingress, которая заставила нас бродить по городу с зонтиком в поисках порталов.
Хоть игра и оказалась очень интересной, но с самого начала не совсем понятно как играть в Ingress. Поэтому мы решили поделиться своим опытом.
С чего начать?
Чтобы начать выходить на улицу играть в Ingress вам нужен:
- Телефон с Андроидом версии 2.3 (или более поздней) или iPhone c iOS 7.0 (или выше)
- Работающая GPS навигация в устройстве
- Мобильный интернет
- Зонтик
В чем суть?
Сюжет игры состоит в том, что в наш мир проникает загадочная энергия, которая может менять мышление людей. Вам нужно выбрать одну из сторон:
Сопротивление (синие) – для тех, кто хочет бороться с ней.
Просвещенные (зеленые) – для тех, кто хочет овладеть этой энергией.
В итоге обе фракции борются за единицы ума (площадь контролируемой территории). И все это существует в реальном мире. Возможно, ваш дом или соседний магазин уже стал порталом.
Хочется уточнить, что люди, играющие в Ingress, обычно адекватны и борются только в игре. А иногда они даже собираются и делают совместные рисунки на карте (филд арт). Выше на картинке как раз пример филд арта.
Ваша цель – порталы
Порталы – место, где энергия просачивается в наш мир.
Портал может быть трех цветов:
- Синий, если его контролирует Сопротивление
- Зеленый, если его контролируют Просвещенные
- Серый, если его никто не контролирует
Чтобы получить контроль над ничейным порталом, нужно установить на него резонатор. Этот процесс называется деплоем (deploy). Если же портал принадлежит чужой фракции, то придется сначала разрушить вражеские резонаторы.
Вот так выглядит наш портал, который мы на днях захватили:
На один портал можно установить от одного до восьми резонаторов разных уровней(1-8). Можно также улучшать резонаторы (даже не свои), установленные в портале. Они определяют уровень портала. Вычисляется он как среднее арифметическое уровней резонаторов, округленное вниз.
Для каких-либо действий в игре вам понадобятся предметы, которые можно получить хакая (hacking) портал. Для этого нужно подойти к порталу на расстояние 35 метров, выбрать портал на карте и нажать кнопку hack. После секундного ожидания на вас посыпятся разные плюшки, о которых мы вам расскажем ниже.
Плюшки можно получать не бесконечно, и чтобы хакнуть еще раз надо будет подождать 5 минут. Нужно учитывать, что за 4 часа один человек может хакнуть один портал всего лишь 4 раза.
Для продвинутых хакеров существуют глифы – специальные фигуры, которые нужно запомнить и повторить (видно на фотке выше). Если сделать все правильно, то плюшек посыплется еще больше. Чтобы попробовать себя в роли продвинутого хакера, нужно всего лишь зажать кнопку hack подольше.
Кроме большего количества плюшек, за глифы даются очки опыта — это немаловажно, особенно для начинающих игроков.
Мана – гуляй и получай
Мана просачивается в наш мир из порталов, оседая вокруг них в виде синих шариков. Все что вам нужно – это подойти, и она сама соберется. Ману можно найти даже вдали от портала, но в очень незначительных количествах. На скриншоте видно распределение маны в зависимости от расстояния до портала.
Самое большое количество маны тратится на атаку вражеских порталов, а также на подзарядку (recharge) своих. Подзаряжать порталы нужно, потому что они теряют свою энергию: из-за атаки врагов, или просто со временем (портал полностью теряет заряд за 4 суток и становится серым).
Ману также можно пополнить, разрядив PowerCube — предмет, который иногда выпадает при хаке.
Линки и филды – зарабатывай единицы ума
Очки в игре считаются по тому, какую площадь (field) контролируют в игре фракции. Больше площадь – больше очков. Чтобы захватить площадь, нужно соединить 3 портала в треугольник (никакие другие фигуры не захватывают площадь). Не любые 3 портала можно использовать для этих целей.
Должны выполняться такие условия:
- В каждом из порталов должно быть установлено по 8 резонаторов.
- У вас должен быть ключ от портала, с которым вы соединяете данный (ключ выпадает из портала при хаке с 50% вероятностью). Не обязательно иметь при себе ключ от портала, возле которого вы стоите. При соединении двух порталов (link) ключ от портала, с которым вы соединяете, пропадает.
- Линк от портала к порталу можно установить только в том случае, если он не будет пересекать другие линки.
- В зависимости от уровня портала, можно протянуть линк на определенное расстояние (от 160м до 655 км).
За создание линков и филдов начисляется опыт: 313 за линк и 1563 за поле.
Моды – помогай порталу стать лучше
В свой портал можно установить 4 мода. Бывают такие моды:
- Защитные (portal shield) – уменьшает урон по порталу.
- Атакующие (force amp, turret) – увеличивают урон портала по противнику.
- Удлиняющиее линк (link amp)
- Улучшающие хакинг (heat sink, multi-hack) – позволяют чаще хакать портал.
Вот как симпатично смотрятся моды в игре:
Оружие – расширяй зону контроля
Наиболее эффективным в игре является разрушение вражеского портала, особенно если он был частью филда, и создание на его месте своего. Для этих целей понадобится оружие, которое, как и все остальное, выпадает из портала при хакинге.
Оружие бывает 3 видов:
- XMP Burster – выпадает чаще всего, бьет по большой площади.
- Ultra strike – выпадает редко, удар концентрированный сильный.
- Вирус – выпадает очень редко (1 раз из 1000). Позволяет перекрасить портал в другой цвет (в зависимости от вида вируса).
А мне синий вирус выпал еще на 2 уровне :) Жду повода его использовать. Выглядит он так (справа):
В общем случае, при использовании XMP стоит стоять так, чтобы взрывная волна покрывала сразу несколько резонаторов.
Уровни и ачивки – прокачайся и похвастайся перед друзьями
Сила игрока зависит от его уровня, который можно прокачать, получая очки действия(AP). Чем выше уровень, тем более сильное оружие и мощные резонаторы игрок может использовать. Кроме того, с повышением уровня увеличивается количество маны, которое может собрать игрок.
В Ingress существует несколько распространенных стратегий прокачки уровня:
- Создание линков и филдов. За эти действия в игре насчитывается наибольшее количество очков действия. Мы прокачиваемся как раз по этой схеме, так как в нашем городе много порталов.
- Разрушение порталов противника. За уничтожение портала и сети линков противника очков насчитывается вдвое меньше, чем в первом варианте. Но эта стратегия подходит для проигрывающей команды, когда своих порталов мало.
- Захват серого портала. Ничейный портал можно перетянуть на свою сторону. Очки даются за установку каждого резонатора, так что есть смысл изначально установить резонаторы самого низкого уровня, а потом их апгрейдить.
В качестве бонуса за действия в игре можно получить ачивки, например за хакинг большого количества разных порталов, за удерживание портала n дней, за количество проделанных линков, за перезарядку порталов, за установку и разрушение резонаторов.
Все это не несет смысловой нагрузки и существует скорее для того, чтобы померятся с друзьями. Но для прокачки выше 8 уровня требуется собрать некоторые медальки.
Наши достижения – раскачались и хвастаемся :)
Мы начали играть в Ingress 2 недели назад. Играем не очень активно, но уже успели увлечься и кое-чего достичь. Прокачались мы пока до 4 уровня, заработали несколько ачивок и прошли 47км по городу (что для нашего образа жизни можно считать достижением).
По нашему небольшому опыту можем сказать как играть в Ingress более эффективно – а именно, разъезжая на велосипеде. Таким образом можно быстро объехать множество порталов, насобирать ключи и наделать линки.
В Ingress, к нашему удивлению, играют совершенно разные люди. Однажды к нам подошел мужчина лет 50 и навозникал, что мы разрушаем его ферму. Он в игре уже давно и прошел 1000 с лишним км. А еще как-то раз к нам подъехал парень на велике, похоже он хотел задеплоить тот портал, который только что задеплоили мы. Оказалось что он из другой фракции. Поэтому, поговорив с нами, парень помчался к другому порталу, чтобы защитить его от нас.
Вчера с нами случился вообще интересный случай. Мы как раз доедали наш ужин, когда нам пришло уведомление, об атаке портала возле нашего дома. Схватив свои вещи мы успели добежать к нему, когда у него остался только один полуразряженный резонатор, и успели установить новых резонаторов и защитных модов. В этот раз мы не смогли увидеть кто атаковал наш портал, но мы ему сочувствуем.
Мы не ожидали, что в нашем городе столько людей играют. Теперь, когда мы видим человека, идущего с телефоном, то сразу подозреваем, что он может играть в Ingress. Это делает игру еще более интересной, жаль только, что синих у нас значительно больше, чем зеленых. Из-за этого наблюдается дисбаланс сил, и карта в нашем городе обычно почти полностью синяя.
*За год ситуация кардинально изменилась и карта теперь зеленее зеленого. Кто из Черновцов, вступайте в сопротивление, чтобы игра была более сбалансированной!
Ingress действительно интересная, заслуживающая внимания игра. Она увлекла даже меня, хоть я и не особый любитель игр в принципе. Это не просто игра, а повод выйти на улицу, завести новые знакомства и необычно провести время. Обязательно пробуйте и пишите ваши впечатления в комментариях! Можем даже поиграть вместе, если вы за синих!
За борьбой фракций в игре Ingress можете понаблюдать на официальной карте вот тут. А если же вы хотите больше информации об игре, то читайте Ingress Wiki.
А скачать игрушечку можно здесь (для Андроида) или тут, если Вы счастливый обладатель продукции от Apple.
Читайте также: