Как написать вирусный трек
Некоторые независимые музыканты становятся известны по всему миру, работая не покладая рук месяцы и годы. А некоторые — выпустив лишь один cингл или видео, не прилагая никаких особых усилий для их продвижения. Как это происходит? Срабатывает вирусный эффект — люди слышат или видят что-то, чем немедленно хотят поделиться с друзьями. Однако многие люди до сих пор не понимают, как именно работает эффект вируса. Вы стараетесь полностью контролировать собственное искусство, но вирусный эффект создается импульсом извне, от людей, которым не терпится распространить информацию.
Держите эту мысль в голове, разрабатывая стратегию для своего видео. Однако идея о создании вирусного эффекта не должна быть краеугольным камнем в этом процессе. Всегда лучше думать о том, чтобы расширять свои художественные возможности, и стараться создать что-то неповторимое (и неповторяющее). Вот шесть стратегий для создания видео — они не могут гарантировать или предсказать вирусный эффект, однако помогут создать что-то, что уж точно может быть замечено на YouTube и за его пределами.
Раскрывайтесь как личность в видео
Это самое главное, и это правило номер один для любого исполнителя и художника. Если вы хотите достучаться до своих потенциальных слушателей, позвольте им увидеть, кто вы есть и с кем они имеют дело. Если вы думаете, что все сделает музыка, то незачем тогда и видео снимать, не правда ли? Но если вы все же взялись за съемки, оно должно усиливать эффект и позволять глубже проникать в ваше сознание и вашу музыку. Это относится ко всем типам музыкантов. Например, вы хотите сделать что-то эмоциональное и пронзительное, или показать жестокие реалии вашего окружения, места, где вы выросли, каждый кадр должен точно и красочно описывать ваше состояние и то, что вас действительно волнует.
У каждого исполнителя своя собственная история. И даже если у многих они похожи, на то вы и музыканты, чтобы рассказывать их по-своему. Возможно, вы не полностью раскрываетесь как личность через свою музыку (хоть и стремитесь к этому, и это очень здорово) — в этом случае видео для вас лучший помощник. Именно у видео есть мощь, которая помогает дотянуться до более широкой аудитории.
Связывайте текст и музыку
Звучит очевидно, однако, просматривая разные видео, обратите внимания на то, что видеоряд очень часто не имеет совершенно никакого отношения к тому, что поется в песне. Некоторые исполнители позволяют себе делать видео ради видео, хоть какого-то изображения, не думая о его привязке к тексту (не будем приводить примеры, чтобы никого не обидеть). Как независимым музыкантам, едва ли вам захочется вкладывать огромное количество сил в создание чего-то, что в итоге не будет иметь особо смысла. Подумайте, как визуализировать вашу лирику? Вовсе необязательно проводить тщательный анализ каждого слова и строчки и искать им аналог в визуальном мире, но думайте о том, какие части песни сработают лучше всего вкупе с видео, с помощью чего усилится эффект слов? Внимание к таким вещам является ключевым, потому что дотошные поклонники или люди, которые впервые обратили на вас внимание, всегда оценят умные ходы в связи слов и видео, и оценят ваш художественный потенциал.
Также не стоит повторять то, что до вас сделали уже миллионы других: если вы рэпер, не надо дергаться около кабриолета, набитого полуголыми леди, или если вы рокер, то бесноваться в гараже уже тоже поздновато. В то время как такие клише могут использоваться супер-звездами, за каждым шагом которых следят тысячи поклонников, молодым музыкантам нужно быть изобретательнее. Всегда можно пойти от обратного: понаблюдайте за вашими любимыми песнями, где есть саундтрек (именно саундтрек, а не score — оригинальная музыка) — почему и где работают песни, о чем в них поется, что происходит на экране? Это очень хорошо помогает. Не начинайте думать о клипе на пустом месте, или даже если музыка сама по себе по духу навевает ассоциации с каким-то визуальным сопровождением. Отложите песню и возьмите только текст, вы удивитесь, насколько много идей может прийти в этом случае.
Не ждите вирусного эффекта от видео с текстом
Мы посвятили предыдущий пункт тексту, здесь же пойдет речь немного о другом. Это правильное решение — иметь на своем YouTube-канале пару видео, с помощью которых слушатель может выучить ваши песни и подпевать вам на концертах. Однако ждать от этих видео вирусного эффекта не стоит. Для каждого зрителя текст — это отвлекающий элемент, даже если это лишь титры, наложенные на полноценное видео. Выкладывайте видео, в которых не будет ничего постороннего, в которых слушатель/зритель может наблюдать за событиями и следовать за музыкой.
Ограниченный бюджет не ограничивает идей
В некоторых случаях это неправда, но тем не менее. Опытные DIY-режиссеры, которые сами пишут сценарии, сами продюсируют, сами снимают и продвигают свои фильмы, натренированы до такой степени, что уже на стадии написания сценария, просчитывают в голове детали и пишут текст, учитывая последующую стоимость каждой мелочи в нем. Но бояться все равно не стоит. Такая закалка приходит очень быстро, если речь идет о коротких видео — не нужно быть гением смет, чтобы просчитать бюджет (особенно, если он нулевой, ха-ха). Довольно часто бывает, что музыканту приходит в голову гениальная идея видео, но заканчивается весь процесс на мысли о том, что реализовать идею невозможно. Такая установка не приведет вас никуда, и это касается не только создания видео. Не нужно стараться делать все самостоятельно, расскажите о своей идее друзьям — режиссерам, бутафорам из местного театра, менеджеру ивент-агентства — кто угодно может оказаться полезным в осуществлении идеи. Правильно подобранная и хорошо вдохновленная команда способна творить чудеса. Короткий безбюджетный клип любой сложности на несколько минут можно снять за 1-2 дня, и уж точно друзья найдут время для того, чтобы вам помочь.
Следите за окружающей действительностью
Даже если вы поете о прекрасных девах и вурдалаках, даете концерты в доспехах и смотрите исключительно фэнтези, окружающий мир не перестает быть реальным и наполненным событиями. Казалось бы, так просто сделать видео на злобу дня, однако множество DIY-музыкантов использовали имена знаменитостей в названиях и пытались как-то рефлексировать на темы современности, но проваливались. Чтобы эта стратегия работала, нужно сначала усвоить все перечисленные выше правило, но факт остается фактом: быстрее всего разлетаются видео, в которых отражены самые острые темы, социальные тренды и звездные имена. Если у вас есть песня, которая естественным образом становится вирусом, в ней есть темы, волнующие молодежь вашего города, или вы ловко использовали в названии имя актера — то задачи по созданию видео упрощаются, а связь с поклонниками, прессой и блогами становится более вероятной.
Какие видео снимать?
Долгое время я размышлял, чем бы таким из личного опыта, я мог бы поделиться с другими пикабушниками. И тут я вспомнил, что уже не первый год занимаюсь написанием песен. Учить писать музыку вне рамок личной встречи дело сугубо бесполезное, но зато можно поделиться некоторыми лайвхаками по написанию к этой самой музыке текстов.
Вы скажете, а что тут сложного, написал стихи, придумал к ним музыку и профит. А вот фиг, дорогие мои. Не взирая на то, что поэзия считается более крутой продвинутой и вообще высоким искусством по сравнению с тем, что используется в качестве текста песни, на самом деле её то как раз писать легче, поскольку в стихах главное - наличие т.н. поэтичности и если она присутствует, то в самом произведении может не быть ни ритма, ни рифмы, ни смысла и. даже слов (по этому поводу гуглим поэтическую сверхповесть Велимира Хлебникова "Зангези"
С текстом для песни такая хохма не пройдёт, о чём ниже.
В любом случае, если вы собрали группу из числа одноклассников, студентов универа или просто приятелей; либо же группа у вас уже есть, но вам надоело играть чужое и вы решили поработать над собственным материалом, следует из числа её участников (как вариант среди знакомых, которые сами на сцену вылезать стесняются, но согласны помочь) выбрать самого начитанного, опыт в рифмоплётстве приветствуется, но не обязателен, как по вышеуказанным причинам, так и по тому о чём я напишу прямо сейчас.
Итак, именно ты из числа участников группы (и их знакомых) самый начитанный и умеющий складно выдумывать. Теперь тебе необходимо научиться писать нечто с очень чёткой внутренней ритмикой, при этом состоящее из как можно более ёмких при этом коротких фраз, поскольку вся современная музыка родом из англоговорящих стран чей язык фонетически очень короткий т.е. большинство слов имеет два три слога и вот на такой формат тебе стоит в идеале ориентироваться.
Далее я напишу основные отличия песенных текстов от высокой поэзии:
1) О ритмике я уже говорил и можешь сам проверить, если то или иное поэтическое произведение ты можешь прочитать, так, как сочтёшь нужным, то при прочтении вслух текстов Шевчука. Кинчева, Ильи Чёрта, Горшка (выбери сам) тебе потребуются не имоверные усилия, чтобы читать вне заложенного в них внутреннего ритма т.е. читая текст вслух ты по сути поёшь, но без мелодии.
2) Во что бы то ни стало избегай более двух гласных или согласных подряд, иначе при пропевании начнётся каша (особенно если вы с приятелями играете мазафаку и текст у вас идёт скороговоркой) в идеале (почти не возможном) все слова в строке должны чередовать гласные и согласные звуки. При сочетании же двух гласных или согласных, ни в коем случае это не должны быть одинаковые гласные (согласные) иначе "Топот твари" или "Сторона окна" превратятся в "Топ от Вари" и "Сторона Кна". Лучше поищи аналоги (вот тут и пригодится твоя начитанность)
3) Так же следует избегать близкого расположения друг к другу звуков "с", "з", "ш", "щ", "ч" и "ж", если это конечно не фича. Поскольку иначе вам не избежать сыканья, зыканья, шуршания и жужжания. В идеале использовать по одному из вышеуказанных звуков на строчку, ну или сделать так, чтобы они находились друг от друга, как можно дальше (за это вам скажет большое человеческое спасибо звукач, который будет отстраивать вашу группу в клубе, а то и после того, как вы наберёте денежкав на запись в студии)
4) Старайся не пользоваться матом (если только это не задумывается, как фича группы) и не только им, но даже просто словами, которые можно использовать, как ругательные. Они являются "ударными" т.е. именно к себе притягивают наибольшее внимание, не взирая на то, какое место с твоей точки зрения им уготовано.
Иначе, когда ваш репертуар станет настолько велик, что можно будет выбирать какие из уже придуманных песен вы сыграете в очередной раз, выяснится, что песня о том, как лирический герой ходил на первое свидание с тян, размышляя что этому самому свиданию "Не помешают никакие гандоны", в представлении фанов станет песней про "Никакие гандоны"
Теперь, предположим, что ты уже знаешь все вышеописанные правила и даже разговариваешь короткими, ёмкими фразами, чередуя гласные с согласными, не злоупотребляя нехорошими звукосочетаниями и словами.
Так что перейду непосредственно к текстонаписанию, для этого существует два способа: сперва текст и сперва музыка.
Первый самый лёгкий, но пользоваться им следует лишь в том случае если тот кто пишет текст, пишет и музыку, а так же сам делает аранжировки, либо же досконально знает любимый ритм барабанщика, ходку басиста и когда гитарист вздумает сыграть небольшое соло прямо во время куплета.
Выше я не однократно говорил такое страшное слово, как внутренняя ритмика. Если ты только только пробуешь свои силы в текстонаписании для начала приготовь себе ритмическую болванку т.е. напиши задуманный тобой куплет-припев на тарабарском языке, используя рандомные слова русского или вообще подходящие по размеру числа:
Скипи трипи шынана
Хрен, Редиска и укроп
или 8 10 60
и так столько строчек, сколько ты задумал. Теперь просто пиши свой текст подбирая слова, которые бы идеально в эту ритмическую заготовку уложились. В итоге должно получится что-то вроде:
Танцевали до утра
Танцевали не прогнать
Танцевали просто так
Не смогли дотанцевать
В дальнейем, после того, как ты прокачаешь свой скилл текстовика такие заготовочки будут уже не нужны, точнее ты просто будешь автоматом писать ритмизованный текст.
Однако, если музыку пишешь не ты, а весь коллектив или ты, но знаешь, что после того, как над ней посидят остальные участники она может измениться до не узнаваемости или ты вообще барабанщик и не принимаешь участия в написании мелодии, но при этом ты самый начитанный и умеющий рифмовать, а твоя тян учится на филолога (или ты втихаря спишь с учительницей родного языка), ну или ты приятель музыкантов, который сам на сцену не лезет, а с текстами помочь согласен.
В этом случае используется такая штука, как рыба. По сути это вариант вышеописанной ритмической заготовки, только придумывается она не рандомно, а подбирается под уже готовую мелодию и делает это либо автор музыки, либо, если музыка пишется всем коллективом, тот, кто ответственнен за вокальную мелодику.
Следом она передаётся тому, кто будет писать текст. В качестве примера: Давным давно, в нашей галактике, но в уже не существующей стране под названием СССР, снимали фильм про хороших милиционеров "Следствие ведут ЗнаТоКи" и этому самому фильму (который планировался, как телесериал) необходима была песня на заставку, отвечавший за написание музыки Марк Минков, передал поэту Анатолию Горохову следующую рыбу:
Это было много лет тому назад
Шёл еврей домой по улице Арбат и т.д.
на которую были написаны пафосные
Наша служба и опастна и трудна
И на первый взгляд кому-то не видна
В общем, дерзай. Да и самое главное правило, хочешь стать хорошим текстовиком, пиши, как можно чаще и по любому поводу. И пускай не всё что ты напишешь станет песнями, но зато ты набьёшь руку. Плюс, старайся писать не под кого-то из уже известных авторов, а ищи свою собственную фичу (с известными авторами тебя и без того сравнят, поскольку человеческий мозг не любит чего-то принципиально нового и всё новое сравнивает с уже услышанным))))
Текст мой, тэг моё, баянометр ругается на дядю Лёню и бабу Вангу
Ответ на главный вопрос о том, что же нужно для создания хитов, кроется в конце топика, поскольку начать стоит с истории и пояснений.
Как появилась музыка
Почему люди стали заниматься музыкой
С развитием когнитивных способностей мы, люди, стали созидать, причем абсолютно в разных направлениях. У наших предков не было тех условий, что у нас. Большинство из них еле доживало до 30 лет. Женщины рожали детей один за другим, чтобы вывести на свет хотя бы одно здоровое чадо. И потребности у предков были совсем иные. В первую очередь сапиенсы заботились о добыче еды, создании одежды и теплых жилищах, чтобы не замерзнуть в зимнюю пору. Сегодня у нас есть супермаркеты, до отвала заполненные разной пищей. Нас больше не беспокоят хищные животные, а друг от друга нас защищает закон. Нам больше не нужно думать о добыче пропитания — чтобы его получить, достаточно пройтись через дорогу до ближайшего магазина. С момента, как люди смогли обеспечить себе стабильное пропитание, теплый кров и безопасность, наши склонности к созданию чего-то такого, что нам не хватает, обострились и начали работать совершенно в другом направлении.
Как формируются музыкальные предпочтения
Музыкальные предпочтения, кстати, формируются из множества факторов. Это зависит от психотипа, а также того, что слушал человек в детстве и при каких условиях. Если это была какая-то поездка в парк аттракционов (положительные эмоции), и во время неё в машине играл какой-нибудь фолк, то в будущем, когда ребенок вырастет, с большей долей вероятности ему будет нравиться этот жанр музыки, так как на подсознательном уровне у человека будут возникать ассоциации с той самой приятной поездкой. Также это еще зависит от того, в какие условия человек попадает с приходом, например, в школу. Если весь класс будет слушать определенный жанр, то подросток тоже с большей долей вероятности заинтересуется им и будет слушать в дальнейшем. Тут играет фактор социализации. Для дальнейшего сосуществования с коллективом, в который попал человек, он будет подстраиваться под его условия, чтобы в итоге стать его частью — это происходит неосознанно.
Как создать хитовую музыку
— Привет! Спасибо, что согласился дать небольшое интервью. Давай сразу к делу. Действительно ли существуют способы, которыми активно пользуются продюсеры при создании вирусных треков? Опиши хотя бы парочку.
Для песни в тональности До мажор это будет последовательность аккордов C–G–Am–F.
Начинать можно с любого аккорда из этих четырех, при этом их последовательность не меняется.
Например: G-Am-F-C, Am-F-C-G, F-C-G-Am.
Продюсеры знают, что эта последовательность хорошо работает, поэтому часто используют ее как один из приемов в написании хитовой вирусной музыки. Ваш покорный слуга также несколько раз пользовался этим приемом эксперимента ради. И, скажу я вам, это отлично работало.
И в завершение хотелось бы сказать, что использование вышеописанных приемов хоть и поможет написать хит, но совершенно не прибавит музыке оригинальности. Увы, оригинальность и хитовость, на мой взгляд, вещи очень редко совместимые. Да, иногда встречаются хиты, которые звучат оригинально, но это, скорее, исключения. Большинство же хитовых песен похожи друг на друга, написаны по одним и тем же шаблонам с использованием одних и тех же приемов.
На этом всё, дорогие друзья. Надеюсь, материал был вам полезен. Я постарался рассказать все, что узнал про необычные факты в мире музыке. На самом деле, это лишь вершина айсберга и таких деталей куда больше, если искать их и писать про них, может получиться целая книга. Если вы еще знаете что-то интересное по теме, обязательно пишите про это в комментарии. Мне будет очень интересно почитать.
Почему люди репостят и распространяют статьи? Что влияет на количество просмотров вашего материала? Можно было бы подумать, что это интересное содержание, остроумная подача или максимальная полезность информации. Однако, чаще всего, ключевым фактором является именно заголовок. В этой статье, опираясь на масштабные исследования, мы постараемся рассказать, как создать заголовок, который принесет много просмотров.
Из каких частей состоят вирусные заголовки
Есть несколько основных структурных элементов, которые обеспечивают ту самую вирусность:
- Передача эмоций: шокирующий, забавный, веселый, невероятный.
- О контенте: картинки, факты, списки, видео.
- Тематика: отношения, животные, прибыльные профессии.
- Формат подачи: тест, график, мануал, исследование.
- Обещание: улучшит ваш, как, советы, которые изменят.
В хороших заголовках обычно не менее трех элементов, а часто четыре и даже все пять. Ниже приведем заголовок, который набрал 650к репостов и почти 3 миллиона просмотров:
Еще один пример:
Помимо общей конструкции нужно также понимать: использование каких слов будет максимально эффективно? Об этом поговорим дальше.
Трех-словные конструкции или триграммы заголовков
В этом блоке показаны выводы на основании ресерча по популярным заголовкам с выделением часто встречающихся триграмм. В рамках исследования были взяты приблизительно 100 миллионов рандомных статей из популярных ресурсов, далее отсеяны те, которые используются как минимум в 150 текстах и отсортированы по просмотрам. Таким образом были найдены самые часто используемые трех-словные конструкции.
Ниже приведены таблицы с часто используемыми триграммами сначала для FB, а потом для Twitter.
Короткий вывод трех-словным конструкциям в ФБ:
При этом стоит заметить, что эффективные конструкции в ФБ и Твиттере совершенно разные, во втором сервисе гораздо лучше заходит серьезный контент. В результате анализа уже понятно, что эффективность определенных словосочетаний будет разной в разных социальных сетях. Даже если и там, и там была бы одна и та же аудитория, все понимают за каким типом контента идут на портал и ожидают именно его.
То есть если вы пишите один пост сразу на несколько источников, заголовки лучше создавать индивидуальные, учитывая какие слова и конструкции вызовут больший отклик у аудитории.
Цепляющие истории, инсайды, обещания
Как мы помним, есть пять основных компонентов вирусного заголовка: эмоция, контент, тема, формат, обещание. Последнее как раз самая сильная и важная часть, потому на ней остановимся подробнее.
Принцип работы заголовка, который обещает раскрыть интересную тайну, обещает улучшить ту или иную сферу жизни читателя или предлагает инсайд, очень прост. Человек по натуре своей существо, которым довольно легко управлять с помощью интереса. Этим прекрасно пользуются создатели сериалов, которые прерывают серию на самом интересном месте, чтобы вы либо с нетерпением ждали следующего выпуска, либо побыстрее открыли его, если он уже доступен.
Ниже приведены лишь несколько удачных вариантов:
- Полицейский приехал на вызов, но он и подумать не мог, что станет героем совершенно неожиданной истории.
- 5 советов, которые позволят зарабатывать в 2 раза больше уже через 3 месяца.
- Инсайдерская информация о том, как вас обманывают в банках России.
Итог: как создать вирусный заголовок
Подведем итоги и еще раз вспомним, как же написать заголовок, который принесет много репостов для вашей статьи.
- Выучить и применять структуру построения вирусного заголовка.
- Вставлять от 3 до 5 базовых элементов (эмоция, контент, тема, формат, обещание).
- Учитывать аудиторию площадки и адаптировать заголовок под нее.
- Удачное обещание может самостоятельно создать вирусный эффект.
Ну и не забывайте, что лучше создать несколько вариантов и выбрать лучший из них, чем мучаться над улучшением первого что пришло в голову.
Бактериологический или компьютерный вирус создает проблемы. А об этом вирусе мечтают! Он будоражит умы тех, кто ищет выгодные подходы в маркетинговой стратегии. К его созданию стремятся специалисты по продвижению…
С вирусным контентом рекламное сообщение распространяется как лесной пожар, при минимальном бюджете. Успешная вирусная кампания повышает лояльность к бренду, влияет на сознание и поведение на целевом рынке. И если вы бредите этим, это похоже на вирус.
Вирусный контент ─ орудие маркетинговой стратегии
Интернет – идеальный инструмент для профессионалов в области коммуникаций. Он дает возможность заявить о себе без объемных финансовых вливаний. Мощный, вирусный текст поможет провести результативную маркетинговую кампанию.
Вирусный контент — средство для вовлечения в рекламный процесс аудитории. Он автономно распространяется в интернете между читателями через репосты, лайки, скачивания, ссылки.
Виральность – характеристика содержания, определяющая возможность того, что люди заинтересуются им и захотят поделиться.
Преимущества вирусного продвижения:
- Стремительное независимое расширение в интернете.
- Настоящий интерес пользователей.
- Широкий охват.
- Практически нет ограничений по содержанию.
- Длительность воздействия.
- Бесплатное распространение.
Недостатки вирусного продвижения:
Факторы, которые сформируют успех, трудно предсказать или обнаружить. Когда дело доходит до вирусного содержания, непредсказуемость выступает на первый план.
И даже то, что выстрелило однажды, во второй раз может не сработать, не иметь аналогичного успеха.
Цели создателя вирусного контента
Каждый сайт кроме поискового источника трафика стремится нарастить посещаемость любыми способами. Социальные сети дают возможности для привлечения внимания аудитории и расширения клиентской базы. Распространяя понравившийся контент, люди участвуют в кампании по продвижению бизнеса, не вникая в то, что включаются в рекламу.
Исходя из потребностей рынка, вирусный маркетинг ориентирован на то, чтобы веселить, формировать лояльность к бренду, показывать преимущества продукта, продавать.
Вирусный контент решает задачи:
Это делается для достижения целей в бизнесе: появление новых клиентов, увеличение продаж, повышение статуса, закрепление авторитета.
Как создается виральный материал
Написание вирусного контента — неотъемлемая часть успеха. Избыточность информации утомила аудиторию, читатели стали избирательны.
Использование принципов написания вирусного текста не дает гарантии на расшаривание. Единого шаблона нет. Но методы, которые увеличат шансы на взлет — есть.
Вас не воодушевляют подборки про котиков? Хочется создавать имиджевые проекты, которые будут интересны аудитории, иметь шанс расходиться по социальным сетям? Тогда сто́ит прислушаться к рекомендациям.
Принципы вирального контента
Эмоции. Материал должен вызывать сильные эмоции. Цепная реакция возникает как при положительных, так и при отрицательных переживаниях.
Но позитивное содержание текста имеет вирусный потенциал. В мире много несчастных людей. Материал, который поднимает настроение и вдохновляет — помогает забыть о бедах.
Одна из сильных эмоций – удивление. Используйте ее для продвижения. Расскажите об убытках, которые приносит трата на мелочах, поразите читателей удивительными подсчетами, они поделятся с друзьями и коллегами.
Психологические якоря. Создавайте ассоциативные связи между окружающей действительностью и торговой маркой. Ищите ключи, которые будут связывать продукт с широкими понятиями: точность – Швейцария, гамбургеры – МакДональдс.
Общество. Используйте лидеров мнений. Идеи, разделенные влиятельными людьми, расшариваются быстрее.
Одна из главных составляющих активной позиции в публичном пространстве ─ признание. Каждый ждет одобрения круга людей, который является для него значимым. Сопричастность как ценность важна, все стремятся помогать другим. Открытые благотворительные счета собирают солидные суммы.
История . Все устали от рекламы, добавляйте торговую марку, свой продукт в историю (сторитейллинг). Это привлекает внимание. Не пожалейте времени на поиск подходящего события. То, что вы расскажете, должно привлекать реальных людей, а не только членов вашей команды.
Общение, интерактив. Включите в материал опросы, попросите высказать мнение, дать совет. Вовлекайте в дискуссию, используя технику бесконечных вопросов.
Рекомендации по вирусному продвижению
Соотнесите целевую аудиторию продукта, который продаете, с предполагаемой аудиторией вирусного контента. Бабочки при рекламе мужских носков не сделают материал виральным. Творческая идея может иметь комическое направление, ориентироваться на чувства и эмоции, развивать актуальную проблему, быть скандальной, шокирующей.
Описания по статье А. Шария
Не будут делиться статьями:
- о Максиме Галкине, об Ольге Бузовой;
- о сексе — хорошо читают, но распространять это неловко;
- о личных проблемах, потому что когда читатель лайкает материал, он как бы проецирует определенный образ себя в мир.
Дайте возможность каждому участнику распространить свою идею. Поместите пользователей в гущу событий, определите центральным действующим лицом. Дайте им понимание, дайте им мотивацию и возможность вести разговор. Но действия должны быть максимально просты. Чем меньше шагов, тем лучше.
Один из моментов — соединение материала с бизнесом, объединение вирального контента с читателем. Проделайте шаги:
- Заголовки важны . Выберите идеальное название для статьи.
- Выбирайте изображения , при необходимости используйте оригинальную графику.
- Создание вирусного контента — знание того что ваши клиенты любят читать, смотреть или слушать. Соберите больше данных с сайта и социальных сетей. Разместите информацию, наблюдайте за реакцией, чтобы отыскать лучшие рабочие техники. Поэкспериментируйте с стратегиями, изучите их влияние, совершенствуйте контент.
- Виральность — не новые, а лучшие идеи. Материал для содержимого не всегда уникален. Производители вирусного контента изучают тенденции, анализируют вирусные статьи и видео. Извлекайте выгоду из этого, чтобы иметь больше шансов на успех. Но не копируйте, а обновляйте идею.
- Завершив работу над статьей , перечитайте ее и убедитесь в том, что дали ясно понять, чего вы ждете от аудитории. Завершите материалом, который четко называет ожидаемые целевые действия. Это простой, но мощный шаг для увеличения виральности текста. Автор показывает читателям, как использовать содержание, которое он дал, в их личной жизни. И что происходит? Они применяют, получают результаты и помнят вас.
Расшаривайте материал сами. Но лента не должна выглядеть как дневник ЖЖ или как рекламная тумба – приходи, налетай, покупай.
Также пример вирусного контента — реклама Reebok.
Слоганы оказались настолько провокационными, что очень быстро распространились и испортили имидж бренду.
Имейте терпение. Материал может стать вирусом не сразу. Любое движение, даже медленное — хороший знак.
На этом все. Не забудьте поделиться статьей в социальных сетях.
Читайте также: