Как называется вирус в обитель зла
В этом году поклонников серии Resident Evil потешили выходом ремейка второй части популярной франшизы. В основе сюжета лежит создание опасного биологического оружия, которое заражает окружающих, превращая их в страшных чудовищ. Все вирусы разделены на категории и имеют свою историю. Представляем подробную классификацию всех штаммов с описанием.
Прародитель
Модификации: Т-вирус (G-вирус), тип-А и тип-В, Уроборос.
Штамм:
4.12.1966 г. Открытие вируса Прародитель.
12.02.1967 г. Учёные заходят в тупик. Патоген не продуцируется за пределами родной среды.
23.03.1967 г. Создание корпорации Амбрелла.
07.1967 г. Открытие новых штаммов – вирусаТип-А и Тип-В. Подопытными кроликами стала семья Треворов (жена и дочь). Отец создал особняк, где проводились опыты над парродителем. Патоген ввели его родным. Жена не выжила, а дочь превратилась в жуткого монстра. И дальнейшие опыты создали новый штамм — вирус–G.
15.04.1968 г. От вируса погибает Эдвард (по инициативе Спенсера) и его сын перенимает бразды правления.
19.08.1968 г. корпорация Амбрелла закупает подземные руины, чтобы расширить свои исследования.
15.06.1969 г. Строительство базы в Африке подходит к концу. Она должна быть самой основной базой в исследованиях патогена Прародитель.
19.09.1977 г. Джеймс Маркус соединяет ДНК пиявки и вируса. В результате полученный штамм назвали Т-вирус.
Т-вирус
Модификации: G-вирус, Т-Бездна, Т-Вероника, Т-Фобос.
Штамм: Прародитель
Улучшенный вариант Прародителя. Вирус обладает мутагенными свойствами. Заражённые организмы стремительно менялись и получали новые способности. Работает патоген следующим образом. Он уничтожает живые клетки и заменяет митохондриальные органоиды. Затем заражённые клетки начинает объединяться с другими клетками, и овладевают нейронами. Т.е., вирус начинает управлять низшими функциями организма, как марионеткой. Поэтому, уничтожить заражённого можно только после того, как разрушить мозг. Но, у него есть одна особенность. Больным клеткам нужно очень много энергии. Поэтому все заражённые нападают на живых существ и требуют большое количество пищи.
G-вирус
Модификации:
Штамм: Т-Вирус.
Патоген создал великий учёный Уильям Биркин. Основная цель штамма – это усовершенствование человека. Новый патоген не вызывал рандомные мутации. Весь процесс могли контролировать. Поэтому после событий в Раккун-Сити, образец попал в распоряжение нескольких организаций. Вещество вызывает потерю разума у носителя и превращает в монстра. Рост тканей ускоряется с невероятной скоростью. В результате организм обрастает новыми конечностями. В отличие от Т-вируса, патоген передаётся только через носителя. Но, здесь есть некоторые нюансы. Иногда клетки не приживаются, и хозяин гибнет мучительной смертью.
Т-Вероника
Модификации:
Штамм: Прародитель.
Патоген был назван в честь первого основателя семьи Эшфорд – Верники Эшфорд. Отличительной особенностью штамма было то, что заражённый получал огромную силу, но сохранял свой разум. Создателем вируса выступила Алексия Эшфорд. Она взяла ДНК окаменелых королев муравьёв, добавила прародителя и гены некоторых растений. В 1982 г. вирус испытали на Александре – отце близнецов. Но эксперимент вышел из-под контроля. Существо, в которое превратился их отец, заперли на нижних этажах лаборатории. Увидев последствия, она вводит его в себя и входит в криогенный сон.
Бездна
Модификации: Т-Бездна (+Т-Вирус = Т-Бездна).
Штамм:
Вирус, который обнаружили в теле хищных рыб, обитающих на дне океана в жёлобе Кермадек.
Бездна сыграл важную роль в истории Resident Evil. Когда учёные обнаружили этих рыб, они выяснили, что на глубине 9000 м. они способны выдерживать высокое давление, обладают агрессивным характером и повышенной подвижностью. Как только учёные выделили этот штамм, его назвали Бездна. Работает он следующим способом. Патоген заполняет большие жировые и водные запасы. И костная ткань вместе с мышцами становятся плотнее, а кислорода организм потребляет меньше. Заражение происходит через кровь.
Т-Бездна
Модификации:
Штамм: Бездна + Т-Вирус.
Ряд экспериментов с Бездной близился к завершению, и компания решила соединить Т-вирус и Бездну. В результате был открыт новый патоген. При заражении, хозяин приобретал черты обитателей морских глубин. В науке – это был самый настоящий прорыв. Тело становилось мягким и податливым. Существо могло раствориться на глазах у противника и быстро, как вода, переместиться за спину. Некоторые особи обладали способностью формировать костные отростки и атаковать ими как лезвиями.
Интересный факт! В 2005 г. Джек Норман решил отравить всех обитателей бездной, распылив патоген над водной поверхностью. Но его планы были нарушены и его вместе с последователями арестовали. Но, правда, вирус был передан Джесике Шерварт Реймондом Вестером.
Лас-Плагас
Модификации: Type-2 Plagas, Cephalo/Цефало, Kipepeo/Кипепео, Duvalia/Дювалия
В отличие от других патогенов Лас-Плагас – это паразит, который живёт колониями и является социальным организмом. В отличие от Т-вируса, который убивает свою жертву и подчиняет себе все нервные клетки, Лас-Плагас оставляет своего хозяина в живых, но превращается в раба. Паразит контролирует нервную систему существа, подавляя его волю. Развиваясь, споры могут нарушать полноценную работу организма, поэтому у хозяина могут возникать галлюцинации, внезапные обмороки, судороги, кровоизлияния и обесцвечивание кровеносных сосудов. А глаза могут светиться в темноте.
Захват организма происходит следующим образом. Эмбрион поселяется между лёгкими, аккуратно чуть ниже сердца. Таким образом, он захватывает спинной мозг хозяина и подчиняет своей воли его всю нервную деятельность. Т.к. – это социальный организм, споры могут передавать своим сородичам, сигналы наступающей опасности, с помощью высокочастотных волн.
Паразиты способны приспосабливаться к окружающей среде, поэтому они могут заржать любой биологический организм на планете (грызуны, собаки, морские обитатели и т.д.). Его внедряют двумя способами
- Внедрение яиц недоразвитого паразита через рот.
- Воздушно-капельным путём.
Ведут себя существа, заражённые паразитом очень агрессивно. У них напрочь отсутствует чувство самосохранения. Свои жертвы они могут долго мучать, прежде чем убить. Но все особи уязвимы к солнечному свету.
Лечение
Лекарства, как такового, нет. Единственный способ уничтожить вирус – это подчинить его себе. Если это сделать, то заражённый получит огромную физическую силу. Главные антагонисты – тайная секта Лос Иллюминадос считали, что это следующая ступень эволюции. Ты должен или победить паразита, или умереть.
Его можно ещё подавить с помощью сыворотки. Но полностью вывести невозможно.
Интересный факт! Учёный Луис Сера создал машину, которая уничтожала вирус в теле человека. С помощью неё Леон Кеннеди и Эшли Грэм вывели паразитов, которые им были внедрены.
Все циклы развития Лас-Плагас
В теле хозяина вирус проходит несколько стадий.
- А. Паразит подчиняет нервную систему вместе с волей существа. Под конец этой стадии, если тело хозяина повреждено, из головы выскакивает щупальце, которое атакует противника.
- В. Паразит начинает усиливаться. Он по-прежнему напоминает человека. Но внутри патоген увеличивается в размерах. И после смерти носителя, из тела вырывается длинная масса вируса.
- С. Редкая форма. Когда тело паразита достигает больших размеров, оно может отделиться от тела хозяина и доставляет очень много проблем.
- Регенератор. Эта форма достигается, когда внутри поселяются сразу несколько тел паразитов. Тогда у носителя появляется способность к регенерации. Уничтожить тварь можно только одним способом – убив все существа внутри тела.
Модификации вируса
Type-2 Plagas: усовершенсвованный вирус был разработан компанией Tricell, Inc. Паразита соединили с ДНК пиявки. Если первоначальная форма долго развивалась внутри хозяина из яйца, то внедрение здоровой особи через рот значительно ускоряет развитие формы. Т.е., вирус полностью захватывает тело хозяина за несколько секунд.
Cephalo/Цефало: Из шеи носителя вырывается длинное щупальце с лезвием на конце. Несмотря на свою мощь, неконтролируемые атаки наносят мало урона.
Kipepeo/Кипепео: Эти твари отделяются от хозяина и, используя свои крылья, нападают на противника.
Duvalia/Дювалия: Разрывает своего носителя и появляется в виде цветка. Они очень сильно защищены и выдерживают прямые попадания из огнестрельного оружия. Но у них есть слабое место – это так называемый болтающийся хвост и ядро, которое оголяется, когда цветок атакует.
К-вирус
Модификации: С-вирус
Штамм: Гибрид Т-Вируса и G-вируса.
Проект был разработан Карлой Радамес в штабе Нео-Амбрелла. Тестирование патогена происходило в Китае. Это был первый гибрид, который мог передаваться как через воду, так и по воздуху. Заражённый становился очень сильным, его было тяжело убить обыкновенными пулями, а реакция и ум усиливались.
С-вирус
Модификации:
Штамм: К-вирус.
Заражённые: Адам Бенфорд, Брзак, Визгун, Гнездо, Дербора Харпер, Дерек К. Симмонс, Дж’аво, Иллюзия, К-зомби, Карл Альфонсо, Карла Радамес, Кровострел, Лепотиица, Марко Роуз, Напад, Огроман, Око, Пирс Ниванс, Расклапанье, Убиство, Устанак, Финн Маккаули, Хаос, Энди Уолкер.
Игры: Resident Evil 6.
Патоген растворяет клетки крови и вызывает инсектоидные реакции. Штамм вводят напрямую, через кровь или распыляют в виде газа. Основные признаки мутации – это увеличенные сила, ловкость, скорость и наличие нескольких пар глаз (как у пауков или ос). Вначале носитель превращается в кокон, откуда потом выходит насекомоподобное существо. Но секрет изготовления известен только Карле Радамес, поэтому он очень редкий в природе.
Уроборос
Модификации:
Штамм: Предок.
Основателем патогена был Алекс Вескер. С помощью него бывший босс компании Umbrella хотел захватить весь мир и создать новое общество, в котором правили бы только те, кто пережил заражение. Но его планы нарушили спецагенты B.S.S.A — Крис–Радфилд и Шева Аломар. Первые образцы вируса обладали множеством побочных эффектов и были ядовиты. Т.е., вместо того, чтобы усиливать способности, патоген наоборот – убивал испытуемых. Но Вескер нашёл способ. Он испытал своё новое оружие на Джил Валентайн, которая находилась у него в плену, и погрузил её в криогенный сон. Таким образом, весь яд был уничтожен и организм Джил выработал антитела, которые Вескер использовал, чтобы уменьшить токсичное воздействие патогена на организм.
Уроборос работает следующим образом. Он добавляет свои клетки к генам носителя, увеличивая его мощь, если слияние происходит удачно. Если организм отторгает инородные тела, тогда клетки начинают бесконечно мутировать, что приводит к смерти хозяина. Но вирус не погибает, а превращается в огромную массу чёрных щупалец. Убить существо можно, целясь в жёлтые пятна.
Но те, кто пережил слияние, получает огромную силу (выносливость, регенерацию, умственные способности, улучшенную реакцию).
P.S. Вирус малоизучен, поэтому о побочных эффектах практически ничего неизвестно.
Т-Фобос
Модификации:
Штамм: Т-вирус.
Это один из самых странных патогенов. Стюарт обнаружил его, соединив клетки адреналина с Т-вирусом. Другие учёные посчитали, что этот проект изначально является провальным. Но Алекс считал по-другому. И профинансировал экспедицию на шахты острова. Испытуемыми выступили шахтёры. На них были надеты специальные браслеты, которые считывали данные адреналина и норадреналина в крови. Шахтёры постоянно подвергались психологическим нагрузкам. В результате трое подопытных погибли сразу, а у остальных начали проявляться жуткие неконтролируемые мутации, и их пришлось пристрелить. Испытания шли успешно, если бы не один факт. В 2011 г. вирус случайно попал в воду, и весь остров подвергся заражению.
Некоторые вирусы не получили столь широкого распространения. Но о них упоминается в некоторых частях всей франшизы.
Вирус Т+G. Это экспериментальная модель, разработанная европейским отделом Амбрелла. Слияние Т и G патогенов усиливало многие биоэлектрические свойства организма. Но сыворотка не получила большого распространения, т.к. была недостаточно мощной.
ВИРУС-ПАРАЗИТ NE-α. Искусственный паразит, воссозданный европейским отделением Амбрелла. Он увеличивает интеллектуальные способности и поддаётся внушению. Но, если организм отторгает инородное тело, носитель погибает. Основная цель, которая привела к созданию паразита, подчинение заражённых носителей.
Вирус Прототип. Единственным носителем патогена является Альберт Вескер. Штамм увеличивает физические способности существа, усиливает метаболизм и добавляет другие нечеловеческие способности. По сути – это ходячая машина смерти. Но его разум остаётся нетронутым. Единственный минус – это неустойчивость вируса. Поэтому Вескер принимал специальную сыворотку, чтобы держать его под контролем.
А-вирус. О нём известно из 3D мультфильма Resident Evil Вендетта. Патоген проходит через несколько стадий.
- Инфицирование объекта.
- Активация с помощью специального газа.
- Определение цели.
Ариас вывел специальную сыворотку. Она создавала невидимый барьер и по факту для активированного вируса становилась невидимой.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Вот и Resident Evil 7, вышедшая в конце прошлого месяца, познакомила нас с жутковатой семейкой Бейкеров, члены которой вроде не зомби, но и здоровыми их не назовешь: они без труда отращивают оторванные конечности и мрут с большой неохотой. Объяснить такое поведение просто — во всем вновь виноваты вирусы.
И если вы слабо представляете, что происходило в серии прежде, этот материал поможет вам разобраться. Встречайте — самые опасные вирусы в мире Resident Evil!
Есть в серии Resident Evil еще одна зараза, забыть о которой никак не выйдет. Речь о паразите Лас-Плагас (Las Plagas), который ничего общего с вирусами не имеет.
Впервые с Лас-Плагас сталкивается Леон Кеннеди, главный герой четвертой части. Он приезжает в испанскую деревушку, где, по слухам, держат похищенную дочь американского президента. Там на него нападают местные жители, кои поначалу ведут себя как зомби, а затем поражают способностью отращивать мерзкие щупальца (или что-то вроде того) вместо головы и вообще ведут себя не по-джентльменски.
Ближе к концу Леон выясняет, что один из хранителей местного замка, сумасшедший Рамон Салазар, долгие годы хранил Лас-Плагас у себя во дворце, а затем вместе с Озмундом Саддлером, организатором секты Лос-Иллюминадос, заразил паразитом обитателей ближайшей деревушки. Лас-Плагас, к слову, соединяется с центральной нервной системой зараженного, подавляет волю и позволяет одному конкретному человеку управлять другими носителями.
Планы Вескера разрушил Крис Редфилд: во время событий Resident Evil 5 он вместе со своей напарницей Шевой Аломар убил Альберта, а по пути спас свою давнюю знакомую Джилл Валентайн.
Здесь вас ждет еще больше спойлеров, поэтому читайте на свой страх и риск!
Ни для кого не секрет, что в седьмой части разработчики отошли от основных событий серии. Тем не менее без связей с другими играми не обошлось. Вот самые заметные отсылки к предыдущим частям Resident Evil.
В определенный момент главный герой Resident Evil 7 получает пистолет Albert-01 Pistol. Что это — отсылка к Альберту Вескеру или простое совпадение?
В конце игры главного героя эвакуирует персонаж, представившийся Редфилдом. Вероятно, речь идет о Крисе, но тот ли это герой, которого мы знаем?
Как видите, главное зло в Resident Evil — вирусы и люди, стремящиеся использовать эти самые вирусы при любом удобном случае. Благо чаще всего злодеи сами становятся жертвами своих амбиций и превращаются в монстров. А затем, по сложившейся традиции, погибают от выстрела из ракетницы.
Resident Evil 2 воскресла: в игре 21-летней давности полностью изменили графику и геймплей. Но оставили главное — G-вирус, превращающий людей в непробиваемых монстров. Редакция 4PDA решила выяснить, достоверны ли микробы в этой серии. А помог нам Артур Швецов — биолог, сотрудник университета Нового Южного Уэльса в Сиднее.
ВНИМАНИЕ! МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ К ОСНОВНЫМ ВЫПУСКАМ RESIDENT EVIL
T-вирус — Resident Evil, Resident Evil Zero, Resident Evil 2
Причём вирус обходит систему кровообращения, делая сердце и лёгкие лишними органами, без которых организм вполне может жить. После этого у носителя возникает острый голод, а параллельно инфекция съедает остальные клетки организма — этим вызван некроз.
По мере распространения, вирус повреждает гипоталамус, вызывая всплеск норадреналина и дофамина. В сочетании с болевыми симптомами, это пробуждает в инфицированных ярость и постоянный голод.
Комментарий эксперта:
Конечно, сценарий невероятный. Хотя бы потому, что жизнеспособное изменение структуры ДНК представителя вида подразумевает под собой тысячи лет эволюции. Радикальные мутации, произошедшие по ускоренной программе (например, в результате воздействия радиации) обычно приводят к тому, что мутанты теряют свою репродуктивную функцию и становятся неспособны к передаче генов. Но это ладно. Важнее другое. В природе все носители подобных мутаций как правило слабее своих генетически чистых собратьев.
Поэтому человек-мутант, которому мутации и изменение структуры ДНК дают нечеловеческую силу, — скорее нонсенс.
Артур Швецов — кандидат биологических наук, сотрудник университета Нового Южного Уэльса в Сиднее
При этом T-вирус построен на ДНК цветка: в истории действительно были случаи, когда растения использовали в качестве биооружия. Например, во время Пелопонесских войн древние греки охотно отравляли колодцы и источники воды неприятеля чемерицей — смертельно ядовитым растением. Органическое оружие тоже использовалось: вспоминаем практику забрасывания телами умерших от чумы людей вражеских крепостей, сбрасывание в колодцы и реки трупов для отравления их трупным ядом, а также раздачу зараженных оспой одеял индейцам.
Далеко до T-вируса, конечно, но тоже неслабо!
G-вирус — Resident Evil 2, Resident Evil: Degeneration
Если верить сценарию игры, G-вирус значительно ускоряет метаболизм хозяина, активирует размножение клеток и оживляет мёртвые ткани за счёт ускоренной работы мозга. Но при этом частично разрушает нейроны, что приводит к деградации заражённого человека. Носитель ведёт себя как зверь, теряет память и ум, а действует исключительно с целью самосохранения.
При большой дозе G-вируса мутация приводит к масштабным изменениям. В чём убедился учёный, когда вколол себе ампулу и превратился в огромного монстра с глазом на плече — это вообще характерная примета G-носителей. Обычно они мутируют мгновенно, за несколько секунд отращивая гигантские конечности, когти и иногда хвост.
G-вирус эволюционирует в теле носителя: инфицированный со временем становится больше и сильнее. От урона мутация ускоряется: например, когда герои игры атакуют заражённого G-вирусом учёного, тот превращается в ещё более огромное и страшное существо, переживая несколько изменений внешности.
Комментарий эксперта:
В природе действительно встречаются растения и препараты, стимулирующие метаболизм организма и его регенерацию — вспомните, например, как все мы в детстве прикладывали к ранам и ссадинам подорожник. Другой вопрос, что, конечно же, не в таких гипертрофированных формах, как в Resident Evil. Чтобы за несколько секунд человек перестал быть похожим на человека, вырос в несколько раз, а из груди у него вырос гигантский глаз? Увольте.
Ну а оживление мёртвых тканей за счёт усиленной работы мозга — это я даже комментировать не хочу.
Зато можно отметить странное поведение учёных, которые колят в себя и других что ни попадя. Во-первых, насильственное введение тестового вируса биологического оружия — это за гранью медицинской этики. Так делать нельзя.
Во-вторых, это попросту глупо: рисковать жизнью и здоровьем ради сомнительных целей и сиюминутной выгоды. В истории есть медики-герои, которые тестировали на себе вирусы смертельно опасных болезней. Однако они руководствовались благими целями: в те времена эпидемии каждый день уносили сотни тысяч людей, не было времени ставить опыты на мышах и обезьянах.
T-Veronica — Resident Evil Code: Veronica
Комментарий эксперта:
Конечно, можно объяснить, почему ситуация из игры просто нереальна. Но, боюсь, это займёт слишком много времен и научной терминологии, что утомит читателей. Поэтому скажу так.
Ген муравья с древним вирусом, заставляющий человеческий организм обрастать хитиновым панцирем и заменяющий кровь кислотой. Серьёзно?
Но есть и жизнеспособные детали. Например, тот факт, что древний ген был найден на полярной исследовательской станции. В этом есть смысл — под толщей северных льдов действительно скрываются бактерии и микроорганизмы, с которыми наука доселе не сталкивалась. И в случае глобального потепления и таяния ледников нам грозят серьёзные проблемы.
В игре героиня не просто вводит вирус, но и адаптирует его. Нечто подобное есть и в жизни: в упрощённой форме адаптацией можно назвать обычные прививки — введение вируса в малых дозах, чтобы организм мог его побороть и выработать иммунитет.
Las Plagas — Resident Evil 4, Resident Evil 5
Комментарий эксперта:
Контроль разума — популяризаторская формулировка. Однако действительно существуют паразиты, которые могут влиять на изменение поведения хозяев, и с натяжкой это можно назвать контролем разума. Например, Zombie Ant Fungus (Ophiocordyceps unilateralis) — грибок, разъедающий мозг муравьев. Или Kamikaze horsehair worm (Paragordius tricuspidatus), личинки которого контролируют поведение кузнечиков и саранчи. А ещё токсоплазма (Toxoplasma gondii), делающая из мышей отбитых отморозков…
При этом следует понимать, что паразиты ничего хорошего хозяину не приносят. Сама концепция паразитизма, а именно выживание за счет ресурсов, местообитания, еды, защиты от воздействия внутренних факторов, подразумевает использование и подъедание организма хозяина изнутри.
Перков и бонусов от червяка в теле пока не обнаружено.
Люди, заражённые паразитами в Resident Evil, становятся выносливее, сильнее и не так остро чувствуют боль. Последнее вполне вероятно, повышение болевого порога достигается за счёт притупления нервных импульсов. Но боль — это сигнал организму: что-то идёт не так, пора принимать меры. Скажем, лекарство принять или сойти с гнезда ядовитых насекомых. У кого высокий болевой порог, те, как правило, долго не живут.
Вне организма паразиты могут спокойно жить. Факультативные паразиты, эктопаразиты, клещи, блохи, в меньшей степени вши легко это делают и на достаточно продолжительный срок. Другой вопрос, что им это не по нраву и вся жизнь на вольных хлебах сводится к поиску хозяина, поскольку действует простой механизм: не насосался крови — не размножился.
Eveline — Resident Evil 7
Эвелина — это генетически модифицированная женщина, распространяющая вокруг себя плесень, которая может захватывать разум людей. Эвелину вывели в лаборатории, внедрив в эмбрион человека геном грибка. Её разрабатывали как биологическое оружие нового поколения — для внедрения в ряды врагов и подчинения их воли.
Причём жертвы, в которых Эвелина внедрила плесень, становятся более выносливыми, сильными и с улучшенной регенерацией. Сама же разносчица заразы из-за генной модификации стареет быстрее обычного человека, и уже в десять лет выглядит старухой.
Комментарий эксперта:
Если в случае с паразитами идея подчинения разума и поведения хотя бы может найти отдалённые параллели с той же токсоплазмой, влияющей на мышей, то с грибами всё сложнее. Прежде всего, из-за места обитания. Грибы паразитируют в основном на наружных покровах или, как вариант, на слизистых (влагалище, уретра и т.д.). Или в кишках с прочей бактериальной требухой.
Контролировать разум половым органом — так себе идея.
Что касается опасности. Если перед нами здоровый человек, на Земле вряд ли найдётся хоть один гриб, который сведёт его в могилу. А вот если организм ослаблен каким-то другим сильным вирусом — возможны варианты. Например, в регионах Африки, страдающих от эпидемии СПИДа, в 2006 году было выявлено около миллиона случаев заболевания криптококовым менингоэнцефалитом (Cryptococcus Basidiomycete). По сути эта сволочь и есть гриб.
12 июня 2010 | Иван Васильев
Серия игр Resident Evil является ярким представителем жанра survival horror. Ее первая часть увидела свет в 1996 году на консоли Sony PlayStation. Дизайном проекта занимался Синдзи Миками (Shinji Mikami), а его разработкой - японская компания Capcom. Создатели вдохновлялись легендарными фильмами режиссера Джорджа Ромеро (George Romero) об оживших мертвецах. Кроме того, Миками воодушевляла старенькая двухмерная игра Capcom о похождениях в доме с привидениями - Sweet Home (1989).
В Японии Resident Evil известна под названием Biohazard.
В игровую серию входят не только пять основных частей, появившихся с 1996 по 2009 год. Не меньшей популярностью пользуются эпизоды Code: Veronica и Zero, изданные в 2000 и 2002 годах. Они, как и серии Survivor, Chronicles и Outbreak, создавались для консолей (лишь Resident Evil: Survivor была перенесена на PC, но только на азиатском рынке).
Кроме того, за долгие годы своего существованию бренд "оброс" комиксами, книгами и даже полнометражным анимационным CG-фильмом Resident Evil: Degeneration. Однако в данной статье речь пойдет о кинофильмах, снятых (в основном) по мотивам первых частей игры.
⇡#Вселенная Resident Evil
Популярность Resident Evil 1996 года выпуска принесли возможность выбора главного героя, нелинейный сюжет, система смешивания трав, разнообразные монстры и загадки. В первой части можно найти многие элементы, позднее легшие в основу экранизации. Это и корпорация Umbrella, чьи служащие превратились в зомби, заразившись Т-вирусом, и вороны, встречающиеся на террасе особняка, и главная героиня Джилл Валентайн, и двойной агент Альберт Вескер, являющийся одновременно капитаном отряда "S.T.A.R.S." в Ракун-Сити и одним из создателей Т-вируса. Конечно, в фильме игрок не увидит ни большинства монстров, ни специфического вооружения, ни намека на травничество. Но картина, пожалуй, только выиграла от того, что Андерсон не стал слепо копировать игру.
В Resident Evil 2 1998 года события происходят после того, как Уильям Биркин, один из создателей Т-вируса, придумал G-вирус. Корпорация Umbrella послала спецназ для захвата модифицированного штамма, но солдаты действовали слишком грубо, в результате чего и T- и G-заразы растеклись по канализации, и живущие там крысы заразили весь Ракун-Сити.
Основные герои Resident Evil 2 - Леон Скотт Кеннеди и Клэр Редфилд. Клэр ищет своего брата Криса Редфилда, одного из главных участников событий первой части. В кадре также появляется дочь Уильяма Биркина Шерри с медальоном на шее, где хранится образец G-вируса.
В Resident Evil 3, вышедший в 1999 году, авторы добавили возможность отталкивать зомби, мгновенно поворачиваться на 180 градусов, создавать патроны из пороха и суперпатроны. Именно в этой части появляется монстр Немезида - главный "босс", который представляет собой усовершенствованную версию Тирана из Resident Evil. В отличие от твари, показанной в кино, игровая Немезида размахивает щупальцами, которыми пробивает черепа. По ходу игры монстр мутирует, в итоге превращаясь в громадное ползающее существо, плюющееся кислотой.
При создании четвертой части игры, релиз которой состоялся в 2005 году, разработчики решили отказаться от продолжения истории Ракун-Сити и корпорации Umbrella. Первый по сюжету был уничтожен ядерной ракетой, а вторая - бесславно исчезла после банкротства. Таким образом, в серию Resident Evil вдохнули новую жизнь, не случайно Resident Evil 4 была названа одной из самых влиятельных игр XXI века.
Впрочем, зловещая тень Umbrella постоянно нависает над героями игры и, в частности, над Леоном Кеннеди. Теперь он служит в Секретной службе США и выполняет архиважную миссию - разыскивает похищенную дочь президента США Эшли Грэхем, в исчезновении которой замешана секта Лос Иллюминадос. По ходу игры герой узнает о паразитах Лас Плагас, способных управлять телами людей. Постепенно в историю вплетаются старые герои, бывшие сотрудники Umbrella - Ада Вонг и Альберт Вескер, жаждущие использовать паразита для усовершенствования Т-вируса.
Resident Evil 4 запомнилась целым рядом нововведений. Так, камеру закрепили за спиной персонажа, что дало повод назвать игру шутером от второго лица (second person shooter). При этом игроку "запретили" одновременно стрелять, передвигаться и "стрейфиться", тем самым намеренно ограничив свободу движений. Сделано это было затем, чтобы обострить обстановку и нагнать на игрока еще больше ужаса.
Пятая часть, вышедшая в 2009 году, перенесла игроков в Западную Африку. Игра рассказала, как на обломках Umbrella возникла не менее жуткая корпорация TriCell, разрабатывающая биоорганическое оружие. Вновь появляется Крис Рэдфилд из первой части, задача которого - уничтожить пресловутого Вескера, ныне работающего в TriCell. После выхода Resident Evil 5 многим показалось, что серия исчерпала себя. Неслучайно главный продюсер Дзюн Такеучи (Jun Takeuchi) отказался от участия в возможном продолжении. Да и Миками нет в Capcom c 2007 года.
⇡#Экранизации
Фильм, в России известный под именем "Обитель зла", появился на экранах в 2002 году. Бюджет картины составил $32 млн. В главных ролях снялись: Милла Йовович (Milla Jovovich) - Элис; Мишель Родригез (Michelle Rodriguez) - Рэйн Окампо; Эрик Мабиус (Eric Mabius) - Мэттью Эдисон; Джеймс Пьюрфой (James Purefoy) - Паркс Спенсер; Колин Сэлмон (Colin Salmon) - Первый; Мартин Крьюис (Martin Crewes) - Каплан. Саундтрек к фильму написали Марко Бельтрами (Marco Beltrami) и… Мэрилин Мэнсон (Marilyn Manson)! Именно благодаря Мэнсону картина наполнена эффектным индустриальным и электронным звучанием.
Экранизировать игру о ходячих зомби поначалу поручили Джорджу Ромеро. Однако мэтр "подкачал" - и его сценарий не приняли. Как сообщил продюсер Окамото (Okamoto) изданию Electronic Gaming Monthly, сценарий Ромеро "был плох, поэтому Ромеро уволен". Неудивительно, что самому Ромеро фильм, в итоге, не понравился, а о современной ситуации в жанре хорроров он высказался так: "Я прихожу к ним со сценарием, а они говорят мне: это не страшно! А я считаю, что страшно. А может, наоборот, он и не должен быть страшным… Им нужны имена персонажей, что происходит, у кого оружие. но я говорю, что это не имеет значения…" После таких высказываний становится более-менее понятно, чем сценарий Пола Андерсона (Paul W. S. Anderson) отличался от отвергнутой истории, написанной Ромеро. Выбор Андерсона был не случаен, ибо этот режиссер, сценарист и продюсер уже успешно экранизировал игру Mortal Combat.
Андерсон избрал безошибочное направление для построения картины. Красивая сексапильная Милла Йовович весь фильм лихо, покруче любых голливудских мачо, расправляется с полчищами зомби, зараженными собаками и даже мутантами Лизунами. Зритель явно не ожидал от милой блондинки такой прыти, поэтому удивить и восхитить публику Андерсон смог.
Стоит отметить, что к съемкам основательно подготовились, это принесло свои плоды. Так, всем актерам, задействованным в главных ролях, была поставлена задача пройти игру полностью. Кроме этого, актеры, игравшие коммандос, а также Милла Йовович и Эрик Мабиус прошли недельную подготовку под руководством бывшего "морского котика" Джеймса Батлера (James Batler), во время которой они учились обращаться с оружием, лазать по скалам и получали другие навыки "спецназа".
Фильм Resident Evil получился многогранным. Потерявшая память Эллис в ходе повествования постепенно восстанавливает в памяти ход предшествовавших событий. В результате, зритель, затаив дыхание, следит за развитием детективной истории, которая постепенно набирает обороты на фоне классической схватки с зомби.
Еще одним плюсом фильма является минимальное использование компьютерных технологий. Например, у одного актера, игравшего зомби, была свернута лодыжка, так что режиссер просто использовал данный физический дефект. Чтобы добиться реалистичности движения зомби, играть их пригласили профессиональных актеров. А в драматичной сцене мутации Мэттью Эдисона компьютерные спецэффекты применялись только в конце. Правда, вороны в начале фильма - виртуальные.
Ко всему прочему, фильм наполнен отсылками к кэрроловской сказке "Алиса в зазеркалье". Так, главная героина носит имя Алиса (Элис - Alice), в подземную лабораторию ("улей") герои попадают через скрытый вход в зеркале, главный компьютер называется "Красная королева", а Т-вирус испытывается на белом кролике.
Таким образом, вместо стандартного зомби-боевика зритель получил интригующий, захватывающий экшн с почти детективной историей и оригинальными аллюзиями. Этим и объясняется колоссальный успех картины - по всему миру было собрано более $100 млн, хотя многим критикам она, как большинство фильмов по играм, не понравилась. Некоторые даже посчитали ее слишком страшной.
⇡#Resident Evil 2: Apocalypse
Продолжение Resident Evil вышло в 2004 году, на его съемки ушло $43 млн. В этот раз Андерсон выступил в качестве продюсера и сценариста, а снимал фильм Александр Уитт (Alexander Witt). Актерский состав: Милла Йовович - Элис; Сиенна Гиллори (Sienna Guillory) - Джилл Вэлентайн; Одед Фер (Oded Fehr) - Карлос Оливера; Томас Кречманн (Thomas Kretschmann) - Майор Кэйн; Джаред Харрис (Jared Harris) - Доктор Чарльз Эшфорд; Сэндрайн Холт (Sandrine Holt) - Терри Моралес; Софи Вавассе (Sophie Vavasseur) - Анжела Эшфорд; Иэйн Глен (Iain Glen) - Доктор Айзекс; Мэтью Дж. Тэйлор (Matthew G. Taylor) - Немезида.
События Resident Evil 2: Apocalypse ("Обитель зла 2: Апокалипсис") продолжаются историю первой части. Город Ракун-Сити наводнен бродячими зомби, а мутировавший Мэттью Эдисон сделан частью проекта "Немезида" и превращен в огромного биоробота, справиться с которым под силу лишь Элис. Однако последней удается пробудить в монстре память о прошлой человеческой жизни, и тот, в итоге, обращается против своих хозяев.
К сожалению, сиквел получился весьма стандартным боевиком с кучей голливудских штампов. Так, ученый, создавший Т-вирус (доктор Эшфорд), представлен прикованным к инвалидному креслу. Ну а пробуждение памяти о "добром" прошлом у злобного чудовища - настолько заезженный прием, что пользоваться им в ХХI веке уже просто неприлично.
Очень спорным выглядит и решение сценариста сделать из Элис некое подобие Халка. Выглядит дико, когда Элис, по-прежнему прекрасная и женственная, выбирается целой и невредимой из таких передряг, из которых даже Терминатор вышел бы наполовину покалеченным. Конечно, такая живучесть объясняется экспериментами ученых, сделавших из Элис универсального солдата, но…
Создатели сиквела также старались не злоупотреблять компьютерной графикой. Так, на роль Немезиды пригласили высоченного (2,01 м) Мэттью Тэйлора. Чтобы еще больше увеличить рост, актеру пришлось носить ботинки с высокой подошвой. И лишь в ряде сцен Немезиду "растягивали" в компьютерной программе для достижения соответствующего эффекта.
Вторая часть отсылает к играм Resident Evil 2, Resident Evil 3: Nemesis и Resident Evil Code: Veronica. Например, Анжела Эшфорд в своей школьной форме очень похожа на девочку Шерри Биркин из Resident Evil 2. Более того, отцы Анжелы и Шерри являются учеными из Umbrella. Но вот фамилия Эшфорд взята из Resident Evil Code: Veronica - там ее носил основатель Umbrella.
Такое "перекрещивание" элементов из разных частей игровой серии характерно для всех экранизаций Resident Evil. Стоит вспомнить хотя бы появление зомби из могил. Такое происходит и в Resident Evil Remake, и в Resident Evil 3: Nemesis, и в Resident Evil Code: Veronica. Однако использование данного эпизода в фильме выглядит не вполне уместным и "опускает" картину до уровня ужастиков категории "В".
Несмотря на все недостатки, сборы Resident Evil 2: Apocalypse составили немногим менее $130 млн. Это больше, чем у первой части. После такого успеха не оставалось сомнений - третья "Обитель зла" не заставит себя ждать.
⇡#Resident Evil: Extinction
Третий фильм "Обитель зла 3: Вымирание" снял Рассел Малкэхи (Russell Mulcahy) под присмотром бессменного продюсера Пола Андерсона. Кроме Элис, в фильме снова задействованы герои, которых во второй части играли Одед Фер и Иэйн Глен. Роль "Белой Королевы" исполнила 10-летняя Маделайн Кэрролл (Madeline Carroll). На экранах фильм появился в 2007 году. Бюджет картины составил $45 млн.
Действие в Resident Evil: Extinction разворачивается спустя несколько лет после событий второй части. Ракун-Сити, уничтоженный ядерной боеголовкой в конце Resident Evil: Extinction, не смог похоронить под своими обломками Т-вирус, и тот распространился не только по США, но и по всему свету. Мир превратился в безжизненную пустошь, по которой разгуливают зараженные люди и животные. Здоровых сохранилось немного. Зловещая корпорация Umbrella по-прежнему колдует над вирусами, а также разрабатывает проект "Элис", в рамках которого создает клонов Элис. Последние, правда, получаются с изъяном, и их бесцеремонно выбрасывают.
В третьей части встречаются элементы из первого фильма. Так, зрители вновь увидят жуткий коридор с лазерами, а место "Красной королевы" заняла "Белая королева". Именно она рассказывает Элис о том, что ее кровь является средством исцеления от Т-вируса. Собрав своих клонов в боеспособный отряд, Элис решается пойти в атаку на правительственную штаб-квартиру.
Resident Evil: Extinction получился не таким прямолинейным экшеном, как вторая часть, но также не дотянул до первой по качеству интриги и саспенса. Есть в фильме впечатляющие сцены (например, нападение зараженных птиц), но хватает и странностей. Так, зомби передвигаются очень быстро, а не "классически" медленно и жутко. Видимо, сценарист здесь отдал дань моде на "бегающих" зомби. В случае с траншеей, наполненной выброшенными клонами Элис, непонятно, почему тела не начали разлагаться, а выглядят так, словно погибли позавчера.
И все же, коммерческий успех всех трех экранизаций внушает уважение. Картина Resident Evil: Extinction при бюджете в $45 млн смогла собрать более $147 млн.. Безусловно, во многом этот успех держится на главной героине - без обаяния Миллы Йовович сиквелам было бы сложно окупить вложенные деньги. Интересно, что Милла не просто выполняет команды режиссера, но активно участвует в создании картин. Например, именно она разработала костюмы для Элис.
⇡#Resident Evil: Afterlife
Четвертая часть "Обитель зла 4: Жизнь после смерти" должна появиться на экранах в сентябре 2010 года. В титрах рекламного ролика Андерсон значится не только продюсером и сценаристом, но и режиссером. В роли Эллис - несравненная Йовович, которая уже давно вжилась в образ спасительницы мира. Всех своих клонов Йовович сыграла сама. Кроме того, в Resident Evil: Afterlife Элис потеряет многие сверхспособности.
Судя по кадрам ролика, некоторые существа из Resident Evil: Afterlife уже так или иначе знакомы зрителям. Например, монстр с четырьмя щупальцами вместо рта напоминает Кровососа из игровой вселенной S.T.A.L.K.E.R, а чудище с "палицей" - Пирамидоголового из Silent Hill. Наконец, лихая резня с использованием мечей кому-то может навеять воспоминания о схожих сценах из фильма-антиутопии Equilibrium.
Таким образом, картина кажется достойной внимания. Тем более что создается она на основе популярной 3D-технологии. В спецэффектах недостатка не будет, но хочется, чтобы Resident Evil: Afterlife "зацепил" зрителей не только компьютерной графикой, но и яркими персонажами и напряженными сценами уровня первой части.
Вообще, картины Resident Evil - яркий пример профессионального и творческого подхода к экранизации игры. Несмотря на отдельные шероховатости и различные по силе продолжения, киноверсия Resident Evil в целом смотрится достойно. И в этом, несомненно, большая заслуга Андерсона и Йовович (они, к слову, супруги), которые по-настоящему переживают за главную героиню Элис. Неслучайно в одном из последних интервью Мила обмолвилась: "Resident Evil уже стал частью нашей повседневной жизни, ведь Пол пишет сценарий, и мы вместе работаем над серией уже почти десять лет".
Читайте также: